Когда вышел киберпанк первый

Обновлено: 03.07.2024

Артём Ращупкин

Самая ожидаемая игра года уже почти здесь. Cyberpunk 2077 выйдет через четыре дня, а геймеры наконец-то смогут с облегчением выдохнуть. Амбициозный проект переносился три раза с начала года, но сейчас можно уже с уверенностью сказать — четвёртой задержки уже ТОЧНО не будет. Разработчики активно рассылают ключи журналистам, а коробки с дисками отгружаются в магазины. Если вы один из тех, кто ожидает релиза игры даже больше, чем наступления праздников, то мы собрали всю актуальную информацию о проекте в одном большом материале.


Когда выйдет Cyberpunk 2077. Известна и дата, и точное время релиза

Точное время выхода игры зависит от региона, в котором вы проживаете. Геймеры из Калининграда смогут опробовать Cyberpunk 2077 10 декабря в 2 часа ночи, московские игроки — в 3 часа ночи, игроки из Самары — в 4 часа ночи, из Екатеринбурга — в 5 часов утра, из Омска — в 6 часов, из Красноярска — в 7 часов, из Иркутска — в 8 часов, из Якутска — в 9 часов, из Владивостока — в 10 часов, а геймеры из Магадана смогут запустить «киберпанк» в 11 часов.

Сколько будет весить Cyberpunk 2077

При установке Cyberpunk 2077 вам потребуется как минимум 70 Гб свободного пространства на диске — именно столько займёт игра без патчей. Почти одновременно с релизом игры ожидается выпуск большого патча первого дня, так что советуем оставлять на диске больше 70 Гб свободного пространства. Кроме того, для лучшей производительности разработчики рекомендуют устанавливать «киберпанк» на твердотельные накопители вместо жёстких дисков.


На каких платформах выйдет Cyberpunk 2077

Игра будет одновременно запущена на ПК, Xbox One, PS4 и Google Stadia. На PS5 и Xbox Series X она будет работать лишь в режиме обратной совместимости. Полноценная версия Cyberpunk 2077 для консолей нового поколения ожидается уже после нового года. Если вы приобрели копию игры на Xbox One или PS4, то некстген-версия будет доступна для вас совершенно бесплатно.

Когда станет доступна предзагрузка Cyberpunk 2077

Игроки на Xbox могли предварительно установить «киберпанк» 3 декабря. Владельцам PlayStation придётся подождать до 8 декабря. А вот игроки, решившие проходить игру на ПК, смогут предзагрузить её в магазине GOG 7 декабря с 14:00 мск. Для пользователей сервисов Steam и Epic Games Store предварительная загрузка игры станет доступна в тот же день, но с 19:00 мск.


Пойдет ли «киберпанк 2077» на моём ПК

Игра запустится на большинстве современных компьютеров. Вы сможете комфортно поиграть в «киберпанк», даже если ваша видеокарта не поддерживает технологию трассировки лучей.

Системные требования Cyberpunk 2077 для игры без трассировки лучей:

Минимальные / Full HD / низкие настройки графики

  • Процессор: Intel Core i5-3570K / AMD FX-8310
  • ОЗУ: 8 Гб
  • Видеокарта: GeForce GTX 780 / Radeon RX 470
  • Видеопамять: 3 Гб

Рекомендуемые / Full HD / высокие настройки графики

  • Процессор: Core i7-4790 / AMD Ryzen 3 3200G
  • ОЗУ: 12 Гб
  • Видеокарта: GeForce 1060 / AMD Radeon R9 Fury
  • Видеопамять: 6 Гб

Высокие / 2К / ультравысокие настройки графики

  • Процессор: Intel Core i7-4790 / AMD Ryzen 3 3200G
  • ОЗУ: 12 Гб
  • Видеокарта: GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5700 XT
  • Видеопамять: 6 ГБ

Ультравысокие / 4К / ультравысокие настройки графики

  • Процессор: Intel Core i7-4790 / AMD Ryzen 5 3600
  • ОЗУ: 16 Гб
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080 Super / RTX 3070 / AMD Radeon RX 6800 XT
  • Видеопамять: 8 Гб

Системные требования Cyberpunk 2077 для игры с трассировкой лучей:

Минимальные Full HD / средние настройки графики с рейтрейсингом

  • Процессор: Intel Core i7-4790 / AMD Ryzen 3 3200G
  • ОЗУ: 16 Гб
  • Видеокарта: GeForce RTX 2060
  • Видеопамять: 6 Гб

Высокие 2К / ультравысокие настройки графики с рейтрейсингом

  • Процессор: Intel Core i7-6700 / AMD Ryzen 5 3600
  • ОЗУ: 16 Гб
  • Видеокарта: GeForce RTX 3070
  • Видеопамять: 8 Гб

Ультравысокие 4K / ультравысокие настройки графики с рейтрейсингом

  • Процессор: Intel Core i7-6700 / AMD Ryzen 5 3600
  • ОЗУ: 16 Гб
  • Видеокарта: GeForce RTX 3080
  • Видеопамять: 10 Гб

Сколько стоит игра и где её купить

Стоимость игры составляет 1999 рублей в Steam. Предзаказать Cyberpunk 2077 для ПК можно по этой ссылке. В магазине GOG игра стоит столько же.

Либо вы можете предзаказать «киберпанк» в PS Store за 3999 рублей. В цифровом магазине Microsoft игра продаётся за $ 59.99.

Какие регионы вы сможете исследовать в Cyberpunk 2077


События игры развернутся в вымышленном городе Найт-Сити. Мегаполис разделён на шесть районов и ещё один район — Пустоши — находится за его пределами. Первый район — Уэстбрук — расположен в северной части города и ориентирован на богатых туристов. Это один из самых роскошных районов в игре: здесь расположены дорогие отели, особняки и большие поместья.

Уэстбрук

Второй район — Уотсон — сильно отличается от процветающего Уэстбрука. Когда-то в Уотсоне были и ночные клубы, и шикарные небоскрёбы, и корпоративные офисы, и даже первоклассный медицинский центр, но из-за экономической катастрофы регион обеднел.

Здесь осели представители восточной культуры. В Уотсоне расположены рестораны и кафе с восточной кухней, подпольные рынки нелегального оружия и имплантов, а на узких улочках региона орудуют банды из кланов «Мальстрём» и «Когти тигра».

Уотсон

В центре города расположены все крупнейшие корпорации. Это самый благоустроенный, защищённый и безопасный район: чистые и ухоженные улицы переплетаются с роскошными небоскрёбами. Но за всей этой красотой скрывается жажда власти и алчность корпораций.

Центр Найт-Сити

В старейшем районе города Санто-Доминго процветает нищета, а местные жители вынуждены влачить жалкое существование в надежде на светлое будущее. Здесь расположены все промышленные объекты города — фабрики, заводы и электростанции.

Санто-Доминго

В расположенном недалеко от центра города Хейвуде современные небоскрёбы и благоустроенные парки соседствуют с негостеприимными трущобами. Это самый населённый район города, где правят уличные банды.

Разработчики называют район самой большой спальней Найт-Сити.

Хейвуд

Расположенная на юге города Пасифик должна была стать курортом для зажиточных горожан, но корпоративная война поставила крест на амбициозных планах инвесторов. В итоге высотные здания, пляжи и супермаркеты так и остались стоять недостроенными, а сам район превратился в опасное и жестокое место, где царит беззаконие и нищета.

Пасифик

В Пустошах добывают полезные ископаемые. Это привело к росту загрязнения окружающей среды. Здесь обитают кочевники и те, кто был вынужден покинуть Найт-Сити.

Пустоши

Какие банды можно будет встретить в Cyberpunk 2077

В Cyberpunk 2077 можно будет наткнуться на представителей различных преступных группировок. Так, например, банда The Mox («Шельмы») состоит из представителей секс-меньшинств, работников секс-индустрии и панков. Банда призвана защищать права секс-работников.


Банда 6th Street («6-я улица») была основана бывшими полицейскими и солдатами, которые объединились, чтобы действовать в качестве специальных сил полиции. Но со временем они забыли о своей первоначальной цели и теперь не отличаются от всех остальных группировок, собирая дань для защиты мелких предприятий.


В банде Valentinos («Валентинос») состоят выходцы из Латинской Америки. Банда посвящает себя соблазнению самых привлекательных женщин в Найт-Сити. Они не держат никакой территории и не преследуют никаких целей, кроме соблазнения женщин. Такие дамские угодники.

Банда Tyger Claws («Когти тигра») контролирует японский квартал и другие азиатские районы. Члены группировки безжалостны и жестоки на деле. Их отличительные черты — уличные мотоциклы, катаны и светящиеся татуировки.

Фанатики из банды Maelstrom («Мальстрём») одержимы кибертехнологиями. Члены банды думают лишь об устранении слабости человеческой плоти.


Представители банды Animals («Животные») — это до неприличия раздутые качки, которые привыкли действовать с позиции грубой силы. Помимо простых упражнений, они используют аугментации и стероидные препараты, которые воруют у фармацевтических компаний.

Банда Voodoo («Вудуисты») — группировка, состоящая из нетраннеров. Члены банды нарушают все правила и создают вирусы, способные остановить работу нейронных сетей.

Перечисленные выше группировки — самые крупные в игре. Но помимо них есть и другие банды.

Банда Wraiths («Призраки») — преступная группировка, которая обитает за пределами города в пустошах. Промышляют ночными набегами на мелкие провинциальные поселения.


Есть банда и со славяно-российскими корнями. Их называют «Мусорщиками». Они известны тем, что похищают людей и насильно забирают их кибер-конечности.

The Aldecaldos («Альдекальдос») — ещё одна банда, расположенная за пределами города. От «Призраков» эта банда отличается меньшей агрессивностью. Она была основана выходцами из Мексики, цель которых — зарабатывать на транспортировке нелегальных и украденных товаров.

Банда, назвавшая себя «инквизиторами», ненавидит кибер импланты, протезы и чипы, и считает их злом и богохульством. Члены банды полагаются только на обучение и тренировки. Конфликтуют со всеми группировками в городе, поэтому их не любит никто.


Банда Slaughterhouse считается самой опасной в городе. Это настоящие психопаты, которые просто обожают острые и длинные улучшения. Они готовы набить своё тело различными мечами, ножами, бритвами и когтями. Если бы банда захотела, то могла бы подмять под себя весь Найт-Сити. А так, она никаких глобальных целей не преследует. К счастью для остальных.

Банда Brawlers выступает против жестокости Slaughterhouse. Группировка была создана после того, как Slaughterhouse убили более двух десятков человек на местной станции метро. Члены банды носят чёрные береты на голове и огнестрельное оружие.


Последняя известная банда Brainiacs — это сборище умных людей, которые считают остальные группировки — тупыми. Многие хотели их уничтожить, но ничего из этого не вышло.

Члены банды не враждебны, но если им потребуется устранить цель, то они это сделают тихо и на расстоянии — так, что избежать смерти жертве не получится. Чтобы вступить в их ряды, нужно пройти IQ тест на определённое количество баллов.

Какой транспорт будет доступен в Cyberpunk 2077

В игре будут представлены мотоциклы, автомобили эконом-класса и представительского класса, грузовики, спорткары и гиперкары. Помимо вымышленных автомобилей в Cyberpunk 2077 будет доступен как минимум один реальный автомобиль — Porche 911 1977 года выпуска.

Видео опубликовано на YouTube-канале Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 предложит богатые настройки внешности персонажа

Известно, что Cyberpunk 2077 предложит игрокам разнообразный выбор настроек персонажа. Игроки даже могут создать персонажа-трансгендера, дать персонажу мужского пола женский голос и выбрать разные размеры и комбинации гениталий.

— Да, но зачем в игре от первого лица заморачиваться над этим?

Дело в том, что увидеть своего персонажа можно будет как на экране инвентаря, так и в отражении зеркал и во время вождения транспорта.

— Но зачем настраивать писюн, когда персонаж всё время будет одет?

Не всегда. В игре будет присутствовать обнажёнка и сцены секса. А вспомните сцену с ванной со льдом, когда персонажа готовят к операции. Он лежит в ванне без одежды. Видимо, это как раз сделано для большего реализма и аутентичности.


В игре будут доступны следующие опции для настроек внешности:

— 6 типов кожи,
— 35 причёсок,
— 17 типов глаз,
— 8 типов бровей,
— 17 типов рта,
— 17 типов челюстей,
— 17 типов ушей,
— 8 типов косметических имплантов,
— 9 типов шрамов на лице,
— 6 типов татуировок на лице,
— 11 типов пирсинга,
— 5 типов зубов,
— 8 типов макияжа для глаз,
— 5 типов макияжа для губ,
— 3 изъяна,
— 3 типа сосков,
— 5 типов татуировок на теле,
— 2 типа шрамов на теле,
— 2 типа члена,
— 1 вариант влагалища,
— разные размеры члена,
— 5 типов волос на лобке.

Cyberpunk 2077 получила рейтинг 18+

В игре будет много мата — разработчики не ограничились типичными ругательствами и добавили в Cyberpunk 2077 самые разнообразные запрещённые словечки, будут присутствовать жестокие сцены, алкоголь, наркотики, однополая любовь и полная «обнажёнка», которую, впрочем, можно будет отключить. Именно поэтому игра получила рейтинг М (18+ в России) — «Для взрослых».

Как Cyberpunk 2077 выглядит на PlayStation 4 Pro и PlayStation 5

Видео опубликовано на YouTube-канале Cyberpunk 2077

Как Cyberpunk 2077 выглядит на Xbox One X и Xbox Series X

Видео опубликовано на YouTube-канале Cyberpunk 2077

Сравнение геймплея Cyberpunk 2077 на PC и PlayStation 4 Pro

Видео опубликовано на YouTube-канале Cycu1

Как видно из роликов выше, лучше всего Cyberpunk 2077 работает на компьютерах — и это логично, учитывая почтенный возраст консолей предыдущего поколения. На PlayStation 4 Pro используются более упрощённые по сравнению с ПК-версией освещение и тени, а картинка — более размыта.

Как выглядит игра на обычной PS4 и Xbox One — нам только предстоит увидеть. Но, по словам генерального директора CD Project RED Адама Кичиньского, по сравнению с PS4 Pro, Xbox One X, PS5 и Xbox Series X картинка на обычной версии PS4 будет чуть хуже. «Конечно, настройки графики на PS4 немного ниже, чем на консолях нового поколения, но версия игры для PS4 всё еще очень хороша. Эти дополнительные три недели помогли нам многого достичь. Мы считаем, что игра отлично работает на каждой платформе», — заявил Адам.

Сколько часов займёт прохождение игры

Сюжетная кампания Cyberpunk 2077 короче, чем в The Witcher 3. Так, например, пользователь интернет-форума ResetEra под ником Hobbes рассказал, что на прохождение сюжетной кампании на лёгком уровне сложности (без побочных квестов) потребуется приблизительно 24 часа.

Естественно, если проходить все квесты — и сюжетные, и побочные, то прохождение затянется на недели, а то и месяцы. Руководитель отдела тестирования CD Projekt RED Лукаш Бабель потратил в игре 175 часов на максимальном уровне сложности, но так и не прошёл «киберпанк» до конца.

Когда ждать дополнений и мультиплеера в Cyberpunk 2077

«Мы не называем его режимом. Это отдельный автономный продукт. Очевидно, что он не полностью автономен, поскольку он происходит из вселенной «киберпанка» и очень сильно связан с концепцией однопользовательского «киберпанка», которую мы придумали. Но с нашей точки зрения, это независимое производство, и над ним работает независимая команда людей», — сказал Адам. Что ж, тогда ожидаем что-то похожее на Grand Theft Auto Online и Red Dead Online?

В декабре 2015-го студия опять начала расширять штат, чтобы бросить все силы на футуристическую RPG, и через пару месяцев установила сроки выхода Cyberpunk 2077: не раньше 2017 и не позже 2021. В принципе так оно и получилось. Забегая вперед, отметим: выход игры переносился больше пяти раз.

При создании тайтла авторы старались сохранить баланс между голливудским подходом и оригинальным ощущением от киберпанка. Сотрудникам студии хотелось создать игровой рок-н-ролл с подходом Квентина Тарантино.


Иллюстрация к Cyberpunk 2020

Продумывали в Cyberpunk 2077 все до мелочей. Например, пушка из трейлера игры была воспроизведена группой Volpin Props. Создание пистолета заняло у дизайнера Гаррисона Крикса около трех недель, включая изготовление более девяти силиконовых форм для будущих заказов модели.


Когда же сотрудники студии решили добавить в Cyberpunk 2077 транспорт, то и вовсе объявили вакансию дизайнера футуристичных автомобилей. Правда, здесь, вероятно, помог ежегодный государственный грант от правительства Польши, направленный на развитие игровой индустрии. К созданию тайтла привлекали даже продюсера обладающего опытом работы в кино.



Но работа над игрой беспощадно затягивалась. Музыка для проекта появилась только в 2016 году. И это при том, что релиз изначально планировался на 2015-й.

2017

Примерно в это время у создателей тайтла начался кризис и разные проблемы. Сначала летом 2017 года неизвестные хакеры похитили важный контент для Cyberpunk 2077 и требовали выкуп. CD Projekt Red обратилась к фанам своих игр и попыталась их успокоить, мол, украденные дизайн-файлы устарели.

Это могло быть правдой, потому что в том же году в сети появилась инсайдерская информация, что создание Cyberpunk 2077 в 2016-ом началось с чистого листа. Это вполне объясняло такую долгую работу над проектом.

Источник сообщил, что было решено полностью изменить большую часть игровых материалов, созданных за последние четыре года. Кардинально переработали даже сюжет. Тогда инсайдер был уверен, что проект стоит ожидать лишь в конце 2019 года. Несколькими месяцами позже создатели игры подтвердили это.


Не добавляли уверенности и проблемы с сотрудниками студии CD Projekt RED, когда те жаловались на большие объемы работы и увольнялись. Под конец 2017-го стены студии покинули ключевые разработчики. Среди уволившихся оказались: ведущий творческий продюсер Cyberpunk 2077 Михал Стец, ведущий геймплейный продюсер Дерек Паттерсон, менеджер проектов студии Овидиу Траян Василеску и старший дизайнер уровней Матеуш Пьяскевич. И все это при том, что штат увеличивался ежегодно. Фактически работа над футуристической RPG началась в 2017 году.

2018


SimCity


2019

В 2019-м ситуация начала стабилизироваться. Работа над игрой постепенно шла. Автору книг про Белого волка выплатили гонорар. Да и финансовых проблем студия не испытывала.


Джонни Сильверхенд

В декабре 2019 команда киберпанка создала четвертую версию графического движка RED Engine, который призван был сделать картинку более живой и реалистичной.

И после того, как Cyberpunk 2077 наконец-то перешла в финальную стадию разработки, CDPR смогли переключить внимание на что-то другое. Например, музыку, которая сопровождает главного героя в его приключениях по Найт Сити. В одном из интервью авторы даже пахвастались списком звезд музыкальной индустрии, задействованных в работе над саундом: Run the Jewels, Refused, Grimes, A$AP Rocky, Gazelle Twin, Илана Рубина, Ричард Девайн, Нина Кравиц, Deadly Hunta и Rat Boy.

2020


За месяц до релиза аналитики рассказали о предположительном бюджете игры. На ее разработку и продвижение авторы могли потратить больше $314 млн. Эта сумма в четыре раза больше бюджета “Ведьмака 3: Дикая охота”.

7 декабря у геймеров появилась возможность предзагрузки Cyberpunk 2077 в Steam. В этот день пользователи магазина скачивали 23,5 ТБ данных в секунду. Для платформы это рекордные цифры.


За сутки до официального старта игры стримеры начали запускать трансляции проекта. За вечер 9 декабря за прохождением Cyberpunk 2077 только на Twitch одновременно наблюдали более миллиона человек.

10 декабря 2020 год

Cyberpunk 2077 вышел в 3.00 ночи 10 декабря. В первые часы после релиза пиковый онлайн игры в Steam превысил миллион человек. Сайт пиратского мониторинга Crackwatch не справился с наплывом пользователей. Администрация даже попросила пользователей поддержать разработчиков, купив игру.


ФИНАЛ

Итак, на протяжении более чем семи лет создания проекта вокруг игры витали скандалы, неимоверное количество слухов и вечные проблемы.

Но выход состоялся. За этот долгий срок польская компания CD Projekt RED стала одним из главных конкурентов для таких гигантов как Rockstar, Ubisoft и Bethesda. Секрет успеха довольно прост: студия выпускает игры довольно редко, но метко.

Все тайтлы детально проработаны, интересны по сюжету и содержанию, имеют огромный открытый мир полный квестов и пасхалок. Можем предположить, что разговоры о Cyberpunk 2077 будут ходить еще очень долго.

Разработчики снова пообещали обойтись без переноса — и снова промахнулись.

Как разрабатывали и переносили Cyberpunk 2077: хронология событий

Выпуск Cyberpunk 2077 снова перенесли — теперь игра должна выйти 10 декабря 2020 года. Это уже третий перенос в истории проекта: первоначально релиз был запланирован еще на 16 апреля 2020 года.

В честь переноса мы составили кратчайшую хронологию разработки и задержек Cyberpunk 2077 от 2012 года до настоящего времени. Оказалось, что для CD Projekt достаточно характерно объявлять о переносе вскоре после заверений, что игра будет выпущена вовремя.

CD Projekt RED, недавно выпустившая The Witcher 2, анонсирует новый крупный проект — ролевую игру во вселенной Cyberpunk. Студия надеется работать над двумя крупными играми одновременно (второй игрой, как мы теперь знаем, был The Witcher 3) и не называет никаких сроков выпуска.

С параллельной разработкой двух игр ничего не вышло: сотрудников, занимавшихся Cyberpunk 2077, вскоре перевели в команду The Witcher 3. Полноценная работа над Cyberpunk 2077 началась только после выпуска этого проекта.

Программисты обновляют движок и инструменты, игра по-прежнему находится на ранней стадии разработки.

Над игрой работает больше 300 человек. Движок продолжает развиваться, теперь проектом полноценно занимаются не только программисты со сценаристами, но и остальные члены команды. Говорить о дате выхода пока рано.

Cyberpunk 2077 можно пройти от начала и до конца, игру впервые показывают на выставке E3 и ряде других мероприятий для прессы — но только в закрытом режиме. Говорить о дате выхода все еще рано.

Для выставки Gamescom разработчики готовят длинный отрывок геймплея. На данный момент он остается самым большим из показанных фрагментов игрового процесса Cyberpunk 2077.

Выясняется, что ключевого персонажа Cyberpunk 2077 сыграет Киану Ривз. Разработчики впервые называют дату выхода игры: 16 апреля 2020 года.

Открываются предзаказы игры. Журналист Rock, Paper, Shotgun называет кретинами тех, кто оформляет предзаказы, и обещает съесть свои брюки, если Cyberpunk 2077 выйдет вовремя. Фанаты его ненавидят.

Cyberpunk 2077 находится на финальном этапе разработки, команда начинает полировать и отлаживать игру. Из-за объявления даты выхода разработчики ощущают давление, в CD Projekt RED надеются, что сумеют избежать кранчей: дата выхода выбрана так, чтобы ее не пришлось переносить.

Для выставки Gamescom студия готовит нарезку геймплейных сцен, объясняющих ключевые механики игры. Некоторые фанаты не слишком довольны: они рассчитывали на полноценную демонстрацию геймплея, а не на набор сцен.

В октябре выясняется, что Cyberpunk 2077 по-прежнему не только полируют, но и наполняют контентом. Полноценное тестирование игры еще не началось, но студия уверена, что сумеет выпустить проект вовремя.

В нобяре менеджмент CD Projekt сообщает, что тестирование Cyberpunk 2077 уже стартовало. Игра добралась до финальной стадии разработки, выход по-прежнему запланирован на 16 апреля следующего года.

Cyberpunk 2077 переносят в первый раз — с 16 апреля на 17 сентября 2020 года. Журналист Rock, Paper, Shotgun чрезвычайно доволен и ждет извинений от разочарованных фанатов.

Польский дистрибьютор CDP, вложившийся в рекламную кампанию Cyberpunk 2077, сокращает сотрудников и спустя несколько месяцев банкротится.

Из-за пандемии разработчики переходят на удаленку. После трех недель работы в таком режиме менеджмент студии уверен, что разработка может продолжаться без каких-либо проблем. Выпуск Cyberpunk 2077 все еще назначен на сентябрь.

Перенос называется крайне маловероятным, игру очень хорошо предзаказывают на всех платформах.

Игру продолжают отлаживать и полировать, пандемия и карантин повлияли на разработку не так сильно, как можно подумать. Игру по-прежнему планируется выпустить в сентябре 2020 года.

Выпуск Cyberpunk 2077 переносят во второй раз. Изменение даты выхода объясняют необходимостью полировки и стремлением выпустить игру, которая сможет оставаться с фанатами годами. В Cyberpunk 2077 все еще не исправлено огромное количество багов, игра нуждается в балансировке.

До выхода игры осталось меньше 91 дня, а ее все еще не перенесли. В предыдущие разы дату выхода корректировали именно за 91 день до релиза, кажется, теперь пронесет.

CD Projekt выпускает квартальный отчет. Во время общения с инвесторами разработчики подчеркивают: нового переноса Cyberpunk 2077 точно не будет.

Выясняется, что до выхода Cyberpunk 2077 вся студия будет работать по 6 дней в неделю: дополнительное время нужно, чтобы успеть доделать игру вовремя. Руководство студии извиняется и обещает, что это последний рывок перед релизом.

Начинается скандал вокруг переработок в CD Projekt. Одни журналисты утверждают, что разработчики работают сверхурочно годами, другие говорят, что на самом деле все не так плохо. Анонимный разработчик рассказывает, что игра в не слишком хорошем состоянии и будет приведена в форму только через несколько месяцев после релиза.

Cyberpunk 2077 уходит на золото: это значит, что разработка завершена, а игра прошла сертификацию у Sony и Microsoft. Разработчики начинают работать над патчем первого дня, фанаты уверены, что проект выйдет вовремя.

За три недели до релиза Cyberpunk 2077 откладывают еще на три недели — до 10 декабря. Разработчики говорят, что недооценили время, необходимое для создания патча первого дня.

Сцены из дебютного трейлера основаны на концептах, созданных за несколько лет до ролика.

Ранние концепты Cyberpunk 2077: классы, карлики и город будущего

После релиза Cyberpunk 2077 художникам, принимавшим участие в разработке игры, разрешили выкладывать рендеры и концепт-арты. Одну из самых интересных галерей опубликовал концепт-художник Джеймс Дэйли.

Дэйли сотрудничал с CD Projekt RED полтора года. Он работал в студии в 2013-2014 годах, как раз когда Cyberpunk 2077 был на этапе пре-продакшна. В своем профиле на ArtStation Джеймс собрал множество ранних концепт-артов игры.

Фактическая разработка на тот момент не началась. В студии прикидывали, как вообще может выглядеть игровой мир и населяющие его персонажи, некоторые из них переехали в финальную версию Cyberpunk 2077 без особых изменений.

На артах оставили следы идеи, от которых разработчики отказались. Тут есть наброски представителей трех классов и разнообразных бронекостюмов, среди жителей Найт-Сити довольно часто попадались карлики — боевики и хакеры.

Мы отобрали несколько наиболее любопытных работ Дэйли, разделив их по нескольким категориям. Увидеть еще больше концептов художника можно в его профиле.

Читайте также: