Atlas xbox обзор

Обновлено: 04.07.2024

Итак, старт продаж новых устройств от Microsoft и Sony уже состоялся, и те, кому посчастливилось получить долгожданную консоль нового поколения, наслаждаются всеми их преимуществами и недостатками. А тем, кому заветных коробок не досталось, например мне, лишь остается немного завидовать и ждать новых поставок. Почему же люди разбирают Xbox Series S, тот самый никому не нужный обрубок, не имеющий право называться некстгеном, с полок магазинов не хуже старших собратьев?


Анонс и цена

В декабре 2019 года на The Game Awards, Microsoft, представила Xbox Series X — консоль нового поколения, предназначенную для 4К телевизоров. Спустя чуть больше полгода, после многочисленных утечек, в сентябре 2020г, нам показали и младшую версию Xbox Series S — менее мощная, предназначенная для FullHD — 2K гейминга. Объявили цены на обе консоли: 299$ за S версию и 499$ за X. А также озвучили ее полные технические характеристики. Что привело многих в недоумение и на то были свои причины. Ведь она не только не смотрелась как настоящий некстген, но и проигрывала флагману прошлого поколения — Xbox One X. Но так ли все плохо на самом деле.

Производительность

Давайте, для начала, разберемся почему многие считают ее недонекстгеном. А некоторые и вовсе при выборе новой консоли предпочитают ей флагман прошлого поколения. В чем же дело?
А дело в сухих цифрах производительности, тех самых пресловутых Tflops. Их здесь ровно 4, что мало даже для бюджетной версии, ведь на старшей консоли прошлого поколения было 6, что уж говорить о Xbox Series X коих здесь аж 12.1. Разве можно было после этого называть ее настоящей консолью нового поколения. Но все не так как кажется.
Дело в том, что, как и говорила сама Microsoft, нельзя напрямую сравнивать консоли прошлого поколения с текущим лишь по терафлопсам. Мы не учитываем важные детали, заложенные в новую архитектуру RDNA 2, на которой базируется графическая составляющая консолей уже нынешнего поколения. Пастген в свою очередь был основан на GCN архитектуре. А если углубиться и узнать в чем же разница, тут то сразу все и становится на свои места.


Оказывается, если привести 1Тфлопс RDNA 2 архитектуры к GCN, то у нас выходит примерно 1.66Тфлопс — на 66% больше производительности. Т. е., прежде чем сравнивать консоль текущего поколения с прошлым, нам стоит умножить полученный результат флопсов Xbox Series S на 1.66. В итоге мы получаем 6.64Тфлопс на Series S против 6Тфлопс One X. Еще добавьте сюда отдельные вычислительные блоки под трассировку лучей. А также поддержку DirectX 12 Ultimate и различных новых фич, вытекающих из архитектуры RDNA 2(VRS, DirectML и др.), призванных не слабо так улучшить производительность, не без приложения усилий со стороны разработчиков, конечно. Тут же стоить отметить быстрый SSD и поддержку HDMI 2.1 с функцией VRR, которая способствует улучшению плавности картинки. Но в комплекте с младшей моделью идет лишь HDMI 2.0(ох уж эта тотальная экономия).
Не будем забывать и про то, что на старом поколении использовался мобильный 8 ядерный(8 поточный) процессор Jaguar от AMD с тактовой частотой 2.3ГГц на 16нм техпроцессе. От которого даже Microsoft были не в восторге, т.к. этот процессор не раскрывает в полной мере графическую составляющую Xbox One X. Но выбора не было, нельзя было просто взять и переехать на другую архитектуру. Это уже была бы не улучшенная версия, а абсолютно новая консоль, что осложнило бы и жизнь разработчикам.


Тогда как здесь мы имеем превосходящий в разы и шагающий через несколько поколений 8 ядерный(16 поточный) процессор от все той же AMD, но уже на новой архитектуре ZEN 2 с 3.6ГГц и на 7нм техпроцессе. Который при желании и наличии прямых рук, так же может взять на себя часть графических вычислений, благо есть место для раздолья. Это не обрубок от старшей модели, а точно такое же решение, лишь с чуть пониженной тактовой частотой в 200МГц.
Немного о памяти. Да, на Series S действительно меньше памяти (10Гб против 16Гб на Series X), с меньшей пропускной способностью, не буду приводить цифры. Но этого более чем достаточно для Full HD гейминга. Ведь ей не придется работать с 4к текстурами, которые весят значительно больше. Поэтому и ни к чему увеличивать консоль в цене.
Так бюджетная модель уже выглядит интересней, не правда ли? Немного порадуемся и пойдем дальше.

Внутренний накопитель


Многих смущает внутренний накопитель SSD на 512Гб из которых доступно пользователю только 364Гб. Напомню: Xbox one на старте имел точно такие же объемы, и для игр доступными оставались 362Гб. Да, в большинстве своем игры и правда весили меньше. Нивелируется это нескольким «но». Во-первых: нам дали дорогущий быстрый SSD. Во-вторых: мы со старта можем подключать внешние накопители(в том числе обычные HDD для игр прошлого поколения или для хранения нынешнего, но не запуска), что не представлялось возможным на старте прошлого поколения. И последнее: многие игры эксклюзивно для S версии консоли стали весить меньше(Sea of Thieves 17Гб на S против 47Гб на X, Gears 5 39Гб на S и 64Гб на X) за счет ненадобности в текстурах высокого разрешения, а некоторые разбивают по мелким кускам, что бы мы не качали те режимы игр, которые нам неинтересны. Так что это спорный вопрос. Конечно, хотелось бы всего и побольше, но, с другой стороны, надо было чем-то жертвовать.
Лично мне свободного места хватит, возможно, и вам тоже. У меня обычно установлено 1-2 онлайн игры, в которые я играю на постоянной основе, несколько хороших инди и еще 1-2 одиночные игры. Прохожу одиночные, удаляю, ставлю новые, какой смысл их держать на консоли. Таким образом я не буду испытывать проблем с недостатком места на накопителе.

Система охлаждения


Скажу лишь то, что, судя по многочисленным тестам, все новые консоли Microsoft и Sony самые тихие за всю историю — практически бесшумны. А температура находится в пределах нормы. Так что не стоит об этом беспокоиться. И неважно какая система охлаждения применяется: супернавороченная или просто один большой кулер в правильно спроектированной системе, важна лишь ее эффективность. Это все что нужно знать нам, как пользователям.

Дисковод
Обратная совместимость


Xbox Series S поддерживает все игры доступные на Xbox One, а также Xbox Original и Xbox360, которые есть в списке игр по обратной совместимости на сайте Microsoft. При этом старые игры при запуске на новом поколении будут автоматически улучшены. Изменения заключаются в: анизотропной фильтрации, что дает нам чуть более четкие текстуры, более стабильной частоте кадров и режиме AutoHDR(расширенный диапазон яркости и цветов соответственно), который можно включить в настройках консоли, если функция HDR поддерживается вашим телевизором. Плюс в некоторых старых играх повышается разрешение. Но запускаться будут версии с Xbox One S, а не Х. И это уже печально, ведь многие игры на Xbox One X выглядели значительно лучше. Да, есть проекты, например Gears 5, получившие патч с апгрейдом графики для Series S|X, но их ничтожно мало.

Для кого эта консоль


Для кого же эта консоль? Для нетребовательных игроков, играющих лишь в инди проекты и FIFA-Fortnite подобные игры, как говорят некоторые? Нет, конечно, это что за бред вообще.) По таким соображениям человек, купивший на старте Xbox One или PS4 и игравший во все выходившие ААА игры, но не сделавший переход на флагманские их решения, автоматически становится недалеким казуалом. Может я не в курсе, и какие-то игры обделяли своим присутствием базовые версии консолей?) А возможно все куда проще: у человека просто нет на это лишних денег или его и так все устраивает.
По-моему, тот, кто так считает, не очень-то и понимает, что игры в первую очередь про геймплей. Конечно, качество картинки важно, но мы играем в игры, а не в пикселы. И среди инди проектов попадаются, настолько идейно и геймплейно классные игры, что многие AAA проекты, рядом с ними, кажутся унылым нечто. С многими из них я познакомился благодаря Xbox Game Pass. А причиной многих, кто брал на моей памяти PS4 Pro и Xbox One Х, была не покупка 4к телевизора или более красивая графика, а увеличение частоты кадров и улучшение видимости в соревновательных онлайн играх. Другими словами — «Шоб тащить».) Высказался, продолжим.
На самом деле все просто. Если у вас FullHD телевизор и вы не собираетесь в скором времени приобретать 4к — Series S ваш выбор. Если у вас 4к — берите Series X. Есть еще третий вариант: если у Вас 4к телевизор, но вы — вообще не привереда в плане картинки, то Xbox Series S тоже может оказаться вашим выбором. Уже не будет такой большой разницы между младшей и старшей версиями, как это было в прошлом поколении. Даже если отталкиваться от тех же терафлопс, выходит, что Xbox One S был слабее One x более чем в 4 раза в графической составляющей. Тогда как в нынешним поколении разница лишь трехкратная. Что тоже безусловно много, но все же меньше.
Для тех, кто хочет купить флагман прошлого поколения, скажу одно: не надо этого делать, если вы не собираетесь играть только в старые игры. Напомню, для тех, кто не в курсе, новая ААА игра Medium, являющаяся эксклюзивом Microsoft, уже не выйдет на консоли прошлого поколения, и это только начало.


К тому же, многие новые игры уже показывают себя лучше на Xbox Series S, чем на One X. В основном в качестве графики и частоте кадров, а не в разрешении. Но это и неудивительно, т.к. она изначально была нацелена на более низкое разрешение. Хотя и на этом фронте, как ни странно, бывают исключения.
Но, тем у кого уже есть Xbox One X, я бы все же не советовал переходить на Series S. Лучше подкопите, продайте старую и купите X версию. И чем быстрее вы продадите свои консоли, тем лучше, это и владельцев базовых версий касается — не тяните. Ведь если игры перестанут на них выходить, а первый звоночек в этом направлении уже прозвенел, то с продажей могут возникнуть серьезные проблемы.

Заключение

В завершении хочется сказать, что Microsoft поступила абсолютно верно, выпустив бюджетную консоль. Что подтверждают не только ее продажи, но и сама Sony. Ведь в сеть уже утекли слухи о том, что в 2021г японская компания выпустит в свет свою бюджетную версию PS5 Lite. Которая будет направлена на то, чтобы, за относительно небольшие деньги, снабдить консолями людей, не нуждающихся в 4к картинке, попутно составив конкуренцию Xbox Series S.
На этом все, надеюсь кому-то эта статья будет полезной.

ОТПРАВЬТЕСЬ В КРУГОСВЕТНОЕ ПЛАВАНИЕ. ЗАЯВИТЕ О СВОИХ ПРАВАХ. СТАНЬТЕ ЛЕГЕНДОЙ.

Отправляйтесь в плаванье и получите незабываемые впечатления от пиратской жизни! Отправляйтесь в грандиозное приключение вместе с тысячами других игроков в одном из самых крупных игровых миров за всю историю (и даже заявите о своих правах на его кусочек). Постройте свой корабль, соберите команду, отправляйтесь в открытое море и проложите свой курс к славе и богатству. ATLAS поддерживает кроссплатформенную игру и позволяет игрокам на Xbox и ПК играть вместе, находясь в одном игровом мире!

Анонсы и игра

Особенности игры

Корабль с парусами в красно-черную полоску идет по морю на фоне гор и маяка

Приключенческая игра с открытым миром

Путешествие через более чем 700 отдельных массивов суши площадью 45000 квадратных километров с тысячами неосвоенных земель, десятком ярких игровых регионов, каждый из которых заполнен уникальными ресурсами, существами, секретами и опасными природными явлениями!

Вид на море стоя за штурвалом

Ваш собственный корабль и команда

Благодаря мощной системе персонализации кораблей любая игровая верфь способна подарить вам корабль вашей мечты – от крошечного плота или шлюпки до колоссального фрегата или галеона. Возьмите в свою команду других игроков или неигровых персонажей, чтобы они помогали вам на пути к славе и богатству.

Кулачная драка с другим персонажем (вид от первого лица) в окружении остальных игроков

Классическая экшн-игра про пиратов

Станьте величайшим авантюристом в мире, обвешанным пистолетами головорезом или первоклассным канониром. Участвуйте в жестоких набегах на крепости, забрасывайте абордажные крюки на вражеские корабли или бомбардируйте их градом пушечных ядер.

Заявите о своих правах

Создайте компанию, заявите о своих правах на определенную территорию и постройте там собственное поселение с помощью системы модульного строительства ATLAS. Завоевывайте земли, строения и корабли других компаний, чтобы добавить их к своим владениям. Если вы смогли наложить на что-то свои руки, значит это теперь ваше.

Два корабля в воде участвуют в пушечном сражении

Откройте для себя мир Атласа

Здесь вы встретите враждебных существ, могущественных призраков былых времен, а также бесчисленные поселения других игроков, которые только и ждут, пока их захватят. Исследуйте самые удаленные уголки этого мира и используйте свои открытия, чтобы стать легендой среди своих товарищей-пиратов.

Летающий пиратский корабль и летающий дракон, извергающий пламя

Сведения об игре

Crossplay Support: игроки на Xbox и ПК могут играть в ATLAS вместе, находясь в одном игровом мире.

В настоящее время игра ATLAS доступна в программе предварительной оценки Xbox Game Preview. Xbox Game Preview — это возможность для поклонников предварительно ознакомиться с игрой, приобрести ее цифровые версии в процессе разработки, принять участие в самом процессе, а также помочь разработчикам сделать игры для Xbox One самыми лучшими.

HDR: функция HDR работает только с поддерживаемыми играми и телевизорами.

Set sail for the ultimate pirate experience! Embark on a grand adventure alongside thousands of other players in one of the largest game worlds ever built (and even claim a piece of it to call your own). Build your ship, assemble your crew, sail the high seas, and set a course for fame and fortune. ATLAS is crossplay enabled to allow Xbox and PC players to play together in the same world!

Trailers and gameplay

Game features

A ship in the water with black and red stripe sails with a lighthouse and mountains in the background

Open world adventure

Voyage to over 700 individual land masses across 45,000 square kilometers with thousands of Discovery Zones and ten distinct world regions, each with their own resources, creatures, secrets, and environment hazards!

View from ship’s wheel on the water

Your own ship and crew

From tiny rafts and dinghies to colossal frigates and galleons, your dream vessel is only a shipyard away with ATLAS’ robust ship customization system. Recruit other players or hire NPCs to aid you on your quest for riches and glory.

Character about to fight another in first person view with other people watching

Classic pirate action

Become the world’s greatest swashbuckler, a pistol-packing gunslinger, or a master cannoneer. Engage in fierce raids on land-based strongholds, swing from grappling hooks to board enemy ships, or unload volleys of cannonballs into your foe’s hull.

Claim what's yours

Form a company, claim territory, and build a settlement with ATLAS’ modular construction system. Contest other companies’ land, structures, or ships and add them to your ranks. If you can get your hands on it, you can take it for yourself.

Two ships in the water in a cannon battle

Discover Atlas

You'll encounter hostile creatures, powerful remnants of an ancient time, and countless player-built settlements ripe for the taking. Explore the farthest corners of the globe and use your discoveries to become a legend among your fellow pirates.

A flying pirate ship and flying dragon breathing fire

Game details

Join the world of ATLAS - the ultimate multiplayer pirate experience! Explore a persistent, massive open world with thousands of other players simultaneously. Build your ship, assemble your crew, sail the high seas, search for buried treasure, plunder player-built settlements (or replace them with your own), and conquer the world of ATLAS island by island. Wage war against enemy fleets while you single-handedly command large ships of war -- or divide the responsibilities among your trusted shipmates instead. Dive into the watery depths to explore sunken shipwrecks. Team up with other explorers to discover new lands rich with resources, exotic creatures, and ruins of a bygone time. The world of ATLAS is yours to shape. Become a pirate legend in this ultimate quest for fortune and glory!

Crossplay Support: Xbox and PC players can play ATLAS together in the same world.

ATLAS is an Xbox Game Preview title. Xbox Game Preview is a way for fans to preview and purchase work-in-progress digital titles, participate in the development process, and help developers make Xbox One games the best they can be.

Почему вам стоит обходить Xbox Series S стороной и копить на Xbox Series X — расскажу подробно, по личным ощущениям и с примерами.


Я игрок со стажем. В консольном гейминге 10 лет, но играю и на ПК. Последние 3 года основной игровой платформой был Xbox one X. Время распределялось примерно так: 60% Xbox, 25% PlayStation, 10% ПК и иногда беру у знакомого Nintendo — ей отходит 5%. Основным местом препровождения является монитор 27" и разрешением 1080р.

К телевизору 4к 55" подключена PlayStation либо Nintendo. При переходе на новое поколение просматривались следующие факторы:

  1. Размер консоли (на маленьком столе Xbox one X смотрелся громоздким, а PS5 и XsX невменяемыми)
  2. Энергопотребление, шум и нагрев (счета за электричество имеют вес)
  3. SSD (играю в сессионочки, открытые миры и телепортации быстрые загрузки сессий имеют огромное значение)
  4. Новизна (неосязаемая величина)
Покупка консоли

Интересная история. Пошел и купил. Все кратко и лаконично. Отдельно упомяну. Существует 5 варианта продавцов:

  1. Барыги обыкновенные
  2. Барыги подарок небес
  3. Официальный ритейл
  4. Неофициальный ритейл
  5. Рынок бывший в употреблении

В официальном ритейле в нашей деревне шаром покати. Обзвон бывших в употреблении ничего не дал… Стоимость у них выше, чем у неофициального ритейла. Ритейл неофициальный, не сильно отличается от Барыг обыкновенных, планка начинается от 420 у.е. Под заказ через пару дней. Остался загадочный «Барыга подарок небес» — эти люди скрытные и не отсвечивают. Привозят товар из-за границы, делают возврат VAT. При официальной цене в 300 и 500 они тратят немного меньше:


Xbox Remote Play

К обзору особо не имеет отношения. Есть вариант обхода ограничения. Официально скоро все настроят. Но факт остается. Консоль вышла год назад и простой функции стриминга с консоли на персональный компьютер у нее нет.


Геймпад как персик

Помните легкие шутки и мемчики с Патриархом верхнего интернета? Персики? Скажу вам: это не смешно. Геймпад действительно ужасен на ощупь. Использовать его длительное время крайне не комфортно. Вопрос решается покупкой чехла, но привкус первого впечатления испорчен. Провел много часов с контроллером в руках. И скажу вам — новый геймпад УЖАСЕН. Люди часто спорят какой лучше, от PS или XBOX? И тут дело привычки. Беря один вместо другого — ты осознаешь, — это разные геймпады и спокойно играешь. В данном случае в мозгу нет триггера «это разные геймпады». Подсознательно думаешь, что это тот же самый.

Помимо ужасного покрытия, геймпад меньше. Визуально не заметно. Одевая старый чехол на новый контроллер видно отлично. Поменялся отсек для батареи, незначительно, но достаточно, что бы официальный аккумулятор не вставлялся обычным способом. Креставина поменялась значительно, как по форме, так и по отклику нажатий. Курки стали туже и появилась наждачка. Ужасное решение… Палец никогда, ни при каких обстоятельствах не соскальзывал с курка. Теперь палец от долгой игры натирается и болит. Стики стали заметно туже. Прицеливаться и вести точную стрельбу по движущейся цели стало сложнее. Понравилось покрытие стиков. Резина приятная на ощупь и меньше скользит.

Маленький. Он удивительно маленький

Слоган сопровождавший любую распаковку. Помню первый ролик Вилсы. Такое настоящее удивление «Ну ничего себе, какой он маленький». Или из других обзоров «Его можно поставить на полку с книжками»! И так из каждого утюга.


У меня язык не поворачивается назвать консоль маленькой. Он значительно толще и заметно шире старой PS4 slim, которую никто и никогда не называл маленькой. Может это такой ракурс? Неудачный и злономерный? Но нет, именно такой консоль будут видеть 99% пользователей. Ни на полке с книгами, ни в рюкзаке, ни где-то еще. Под телевизором лицевой стороной к пользователю. Более того, белый цвет визуально увеличивает размеры. Если к этому добавить необходимый зазор в 5 см сверху для горячего выхлопа, занимаемое место вырастает значительно. Поговорим не о впечатлениях. О цифрах:

  • Размер PS4 slim — 265 x 288 x 39 мм. Объем составляет 2,976 литра
  • Размер XsS — 275 x 150 х 65 мм. Объем составляет 2,681 литра

Разница 10%… С учетом отсутствия привода и замены HDD с салазками на SSD… маленький он исключительно в маркетинговых проспектах. Консоль по 2 граням из трех больше старой плойки. Занимает заметно больше пространства.

Отдельно отмечу диод включения. В старых Xbox One его можно заклеить скотчем и ночью приглушить свет фонаря… Теперь диод просвечивается через боковые стенки воздухозаборников, что не приятно и мешает.

Мой первый пункт «Что-то маленькое улетучился в дымке небесной».

Энергопотребление. Шум. Нагрев

Упомяну. Ночью в кромешной тишине в полуметре от консоли ее неслышно. Кушает мало. Нагрев… В данном вопросе субъективное мнение. Греется заметно сильнее рядом стоящей PS4 slim. Держать руку на месте выхлопа горячего воздуха неприятно. Детей к коробочке не подпускать, иначе могут обжечься.

Об SSD. Выделим 4 основных пункта
  1. Скорость работы
  2. Объем
  3. Quick Resume
  4. Xbox game Pass + XsS

Скорость работы. Быстро. Очень быстро. Неимоверно быстро. Но есть множество оговорок. Во многих играх во время загрузки показываются логотипы и заставки. Во многих играх нет оптимизации. Без лейбла «Оптимизировано для X|S» потенциал быстрого SSD не раскрыт. Загрузка Mass Effect: Andromeda на PS4 до меню 48 секунд, до игры 39 секунд. XsS 46 секунд и 22 секунды. В The Division 2. PS4 вход в мир 52 секунды, телепорт 26 секунд. XsS 12 секунд, телепорт 6 секунд. Первая игра не оптимизирована, вторая оптимизирована. Пробовал игры от 360 xbox — там улучшений нет от слова ВООБЩЕ. В Minecraft загрузка везде более 60 секунд.

А теперь, о чем молчат во всех обзорах про быстрые загрузки. От того, что вы первым вошли в игру, катка быстрее не начнется. Вы будете стоять и ждать самого медленного. Экран «Загрузка» поменяется на отсчет времени. И вот в этом месте начинается «печалька.»


Quick Resume. Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Помню, как год назад форсили эту тему и выставляли отличной темой и фишкой nextgen Xbox. Хвалебные отзывы почитателей компании Фила Спенсера. Только действительность оказалась другая. Она работает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в офлайн играх. Она глючит или не работает с играми Xbox 360. Она глючит в играх с обязательным подключением к онлайну. Ситуация из World of Tanks. Вы выходите из игры и переключаетесь на другую (вопрос только, какую другую, если места на венике нет?). Запускаете через некоторое время WoT. Срабатывает в обязательном порядке Quick Resume. На экране появляется картинка игры с места на котором вы остановились. 10-12 секунд идет эффект «Зависания». Ничего не происходит на экране. Вы не можете нажимать ни на какие кнопки. Образ загрузился и? Правильно! Сервер давным-давно определил, что вы не в игре и выкинул. Вы попадаете в начальное меню. Начинается обычная загрузка игры с нуля.

Так происходит в абсолютно любой игре с интернет подключением. Сервер вас выкидывает. Не имеет значение, что, как и где сохранил Quick Resume. Вы не только потратили время на загрузку образа. Вы не только потратили место на ОЧЕНЬ маленьком SSD под образ игры. Вы можете и будете получать полное «Зависание» игры. Спасение исключительно в перезагрузке консоли. (За 4 дня у меня было 5 мертвых зависаний). У Microsoft нет функции «Закрыть приложение». Приложение зависло? Quick Resume будет загружать зависшую игру снова и снова. А ведь есть обычная и простая функция «Сохранение» которая лишена 99% проблем и работает не хуже.

Xbox game Pass + XsS. Часто можно услышать об идеальном сочетании. Пример из жизни. Наступили выходные. Вы решили поиграть в RDR2. Для нее вы удаляете старые игры. Включаете закачку. И? Вы не можете ни во что поиграть, так как

  1. Новая игра еще НЕ загрузилась
  2. Старые игры вы УЖЕ удалили
  3. RDR2 удалили из подписочного сервиса
  4. Вы материтесь на пустом месте

Конечно, такое происходит нечасто. Достаточно 1 раза, что бы вы возненавидели консоль на пустом месте. Концепция Xbox Game Pass предполагает: вы постоянно будите играть в новые игры. Но она умалчивает: на закачку новой игры у вас будет уходить больше времени, чем на саму игру. ПОТОМУ ЧТО МЕСТА НЕТУ.

Кнопка Share на геймпаде

Изначально думал добавить данный пункт в раздел посвященный GamePad. Но нет. Этот пункт надо совместить с разделом SSD. Случайные нажатия. На геймпадах Xbox часто используются функциональные кнопки и нажатие на Share происходят регулярно. На DualShock кнопка записи убрана в сторону и слегка утоплена, — это исключает случайные срабатывания. Тут кнопка находится в центре геймпада между Back и Start. Кнопка записывает 1 минутный ролик после каждого нажатия и сохраняет его на SSD. На тот самый SSD, где каждый мегабайт на вес золота. Функцию можно отключить… Но, еще можно убрать кнопку на торец и утопить.

Подгрузка текстур и мыльцо

Обычное дело для консолей. Были есть и будут. Но меня удивил данный факт. Особенно удивила The Division®2. Данных косяков за ней не наблюдалось с Xbox one X. Более того, данного косяка не было на 4к телике. А сейчас речь идет о 1080р в оптимизированной игре для Xbox series X|S. Появились подгрузки текстур и в World of Tanks. Большая болячка медленных HDD проявляется на быстром SSD. Выглядит странно. Играть не мешает, но удивительно наблюдать такое на ОЧЕНЬ быстром венике. Скриншот с консоли в 1080р. Игра Lego оптимизированная под XOX имеет мальцо в полный рост.


«Лучше на Xbox One X» vs «Оптимизировано для Xbox Series X|S»

Незначительное сравнение несущее огромный ворох нюансов. На старшей консоли Xbox series X работают игры оптимизированные по программе «Лучше на Xbox One X» и по программе «Оптимизировано для Xbox Series X|S»… Для первой вышло 800+ игр. Для второй 100+ и еще около 300+ запланировано. А вот для младшей есть оговорки.

Лучше на Xbox One X — программа оптимизации игр для консоли Xbox one X. Включала в себя улучшение картинки в играх. Стандартную для Xbox one улучшали до разрешения 4к. Многие оптимизированные игры получали вариант в 4к 30 FPS либо 1080р 60 FPS. Помимо разрешения и FPS множество других улучшений (текстуры, сглаживание, тени). В некоторых кругах бытовало мнение (оно бытует и сейчас) для экранов 1080р разницы в играх между XoS и XoX видно не будет. Если у вас нет экрана 4к, можно сэкономить и взять младшую модель. Приведу пример для игры Mass Effect: Andromeda. На XoS игра работает 880р и 30 FPS. На XoX показывает 1080р и 60 FPS. Сверху более качественные текстуры, улучшенные тени и сглаживание. Разница колоссальная. Ее увидит и слепой. И тут появляется XsS поддерживающий только вариант XoS

Оптимизировано для Xbox Series X|S — программа оптимизации игр для Nextgen консолей. У этой оптимизации есть особенность. Нигде нет упоминания, что конкретно оптимизируется в каждой отдельной игре. Чем продвинутая версия отличается от оригинальной. Добавление HDR является оптимизацией. Игра с этой фишкой будет считаться «Оптимизированной». Но на экранах без HDR разницы между разными версиями игры не будет. Так в списки Оптимизировано для Xbox Series X|S попало множество проектов бюджетной направленности из эпохи Xbox 360

Немного конкретики про Xbox series S. Открыл свою библиотеку игр. 239 тайтлов. Купленных за личные кровные. Никаких подгонов под реальность и убедительность. Результат - 2 игры оптимизированы под новую консоль. Это менее 1% моей библиотеки получили улучшения для новой консоли за целый год. Для Xbox one X таких было 87. Купив новую консоль, cамую совершенную, самую шуструю и технологичную, буду играть в версии игр с Xbox one. Подавляющее большинство ТОП ААА игр на Xbox series S 2020 года работают хуже, чем на консоли конкурента, вышедшей в 2013 году.

Некоторые могут сказать, мол через 1-2-3 года в моей библиотеке будут игры, с качественно новой графикой. На что получат ответ — у меня УЖЕ были игры с качественно новой графикой и у меня их ЗАБРАЛИ. Купив новую консоль нового поколения мне ухудшили игровой экспириенс. Другие добавят — купи новую игру с оптимизацией! И получат ответ — Человек, у которого есть 60$ на новую игру, не будет экономить и брать самый бюджетный вариант.



Лесенки! Они повсюду!

Страшная вещь. Проблема лесенок не в их наличие. Проблема в мелких деталях. Яркий пример World of Tanks (самая плохая из протестированных). В ней наблюдается наибольшее число косяков. У «лесенок» есть свойство — они динамично меняются при изменении ракурса хотя бы на 1 пиксель. Представьте небольшой кустарник вдали. Из миллиона лесенок. Все дальние объекты превращаются в стробоскоп мерцающий с частотой 30 кадров в секунду. Добавьте прямые линии от проводов электропередач, ограждения вдоль дороги, декоративные сетки на танках, перила балконов и миллион других элементов. Все это постоянно мерцает. Но в рекламных проспектах нам говорят, что этого нет. Все улучшается налету.


FPS boost

Очень интересная и странная инициатива. Многие о ней слышали. Xbox автоматически, «без участия» издателя патчит игру и увеличивает в играх FPS. Что тут странного?

  • Об этой инициативе нет ни каких подробностей на официальном сайте. Информация на рекламной площадке Майора Нельсона. Пиар сайте.
  • Проверил несколько игр из списка — все они имеют улучшения для Xbox one X и трудно называть «Без участия» издателя.
  • Большинству проектов этот boost ничего не дает. Они изначально создавались с прицелом на определенную частоту кадров, ее удвоение не дает существенного улучшения игрового процесса.
  • Самое главное — далеко не все игры с FPS Boost улучшались для младшей консоли Xbox series S
Быстрее, выше сильнее

Крик отчаяния не относящийся к консоли. Быстрый процессор, быстрая видеокарта, быстрый SSD помогут вам наслаждаться старыми играми. Сделать частоту кадров стабильной, а разрешение четким. Помните эту мысль с разных презентаций? Только у игр на консолях есть всеми известная «Оптимизация». И картинка и частота кадров там максимально приближены к идеальным. Если что-то идет не так, получается Cyberpunk 2077, который пинают все кому ни лень.

RTX, лучи добра и много смайликов

Трассировка лучей. Как много слов об этом сказано. Вспомнился технокнязь и его AVX инструкции… Именно такие у меня мысли об этой технологии на Xbox series S

Нашел одну игру с трассировкой в своей библиотеке. Игра от самой Microsoft. Об этой функции писали в октябре 2020 года. Обещали включить на самой мощной консоли в истории :-) А воз и ныне там.


Игры Xbox 360

Ни одна фишка с нового поколения не была обнаружена в старых играх. Ни ускорение загрузок. Ни сохранение прохождения. Ни визуальных улучшалок. Ни 1440р. НИЧЕГО. Игры такие, как мы помним 10 лет назад. В некоторых увидел мерцание картинки. Может такое и раньше было и это нормальное явление? Не знаю, так как давно не запускал старые проекты. Видимо эмулятор консоли 360го конфликтует с новым железом.

Игры Xbox origin

Тут интереснее. В моей библиотеке есть только Destroy All Humans. Время удивляться. Не сказать, что картинка примелькалась со старых игр и могу отличить графику старого и нового варианта. Но в сравнении с играми xbox 360 выглядит великолепно. Травка шевелится, пикселей не видно, свет рассеивается по сторонам и работает Quick Resume.


Вместо итогов

Вы покупаете новейшую игровую консоль с продвинутым железом, а на ней подавляющее число графонистых ТОП ААА игр идет с настройками графики, устаревшими к 2013 году. По состоянию на осень 2021 года консоль сырая. Оптимизация игр минимальна. Непродуманная функция Quick Resume, больше раздражает, чем помогает. Быстрый SSD не работает в сессионках и неоптимизированных играх. Казуальный гейминг обретает новый смысл «Гейминг для лохов».

Читайте также: