Gothic 1 remake обзор

Обновлено: 02.07.2024

Текст рассчитан на людей, которые знакомы с содержанием «Gothic Playable Teaser». Ознакомиться можно скачав игру в steam (при наличии в библиотеке любого проекта от Piranha Bytes) или посмотрев ролик выше.

Для начала, это не дословный ремейк, а некое переосмысление и да, Piranha Bytes не работают над этим ремейком, его делает THQ Nordic Barcelona. Связанно это с тем, что Piranha Bytes сейчас работают над собственной, еще не анонсированной, игрой. К тому же в ней почти не осталось людей, которые работали над оригиналом.

Графика, представленная в тизере так себе. Тонна эффектов и сказочно яркая картинка, это не то, что подходит холодной и неприветливой готике. Благо, разработчики уже заявили о том, что такой визуал – временное решение.

Также, в каком-то смысле, поменялся главный герой и отношение к нему. Если в оригинале Безымянный был скорее обычным парнем, который говорит по делу, то в ремейке он постоянно болтает, язвит и, вроде бы, это не так плохо, но, если мы опять посмотрим на оригинал, там, при попытке выебнуться, тебя роняют и грабят, тут тебя терпят и стараются не обращать внимание. Потеря этого элемента звучит не так страшно, но он дополнял ту самую потрясающую атмосферу первой Готики.

Разумеется, не обошлось и без мелких минусов.

Над персонажами горят значки квестов, а предметы на полу подсвечиваются за километр, и я надеюсь вы понимаете, что это напрочь убивает все удовольствие от исследования локаций.

Инвентарь максимально неудобный и управлять им мышкой невозможно, надеюсь его переработают.

Нет анимации потребления пищи и, из-за этого, можно как в Skyrim просто переесть противника в бою.

Теперь о плюсах.

Разработчики не поскупились на жестокие и кровавые сцены — это приятно. Надеюсь продолжат в том же духе.

В диалоговом окне, помимо небольших описаний фраз, чуть ниже пишут фразу целиком и это отлично. Я уже устал, каждый раз в интерактивном кинце или в других рпг, выбирать какой-то ответ, слушать что скажет главный герой и бомбить с того, что я хотел сказать совершенно не это.

И, наконец, боевая система. Она взята прямиком из For Honor и она же словила не мало хейта от комьюнити. С одной стороны, я прекрасно понимаю почему, плохая регистрация попаданий, низкий темп сражений и, будем честны, далеко не самая привычная для людей механика, но мне кажется, если решить хотя бы технические проблемы, эта боевая система идеально подойдет новой Готике.

Как-то так. Сейчас люди настроены к такой Готике скорее негативно, от части - заслуженно, но мне кажется, что стакан все-таки на половину полон. Поймите меня правильно, первая готика – потрясающая игра с просто невероятной атмосферой, но если бы она вышла точно такой же, но с обновленной графикой, скажем в 2019 году, ее бы закопали отмечая не до конца раскрытый потенциал.

Игра вышла в 2001 году и тогда многое действительно сложно было реализовать, но сейчас такая возможность есть. И если мы действительно хотим хороший ремейк первой Готики, то пора бы уже выключить своего внутреннего утенка и понять, что мир не стоит на месте. То что было круто 10 лет назад, сейчас просто нормально, так что Готике необходимо местами измениться, чтобы стать лучшей версией себя. И вы можете в этом помочь. Пройдите тизер, составьте свое мнение и пройдите опрос, сделанный разработчиками, подробно распишите, что вам понравилось, что не понравилось, скажите, что вы хотели бы видеть и, возможно, мы получим достойный ремейк. Именно от наших отзывов зависит - будет этот проект разрабатываться или завернется прямо сейчас.

Gothic Playable Teaser — То чего мы так долго ждали?

Всем привет данный материал, я готовил довольно долго и упорно, как никак первый раз.В представленном материале, я хотел кратко и объективно изложить, хоть что-то насчет тизера многими любимой серии Gothic. Поиграв в сам свойственно тизер, несколько часов и проведя немало недель над написанием этим текстом. Решил рассказать все что я понял, непосредственно из опыта, полученного из игры. Приятного прочтения, данной статьи.

Предисловие.

Сегодня мы с вами посмотрим на тизер ремейка оригинальной игры под названием Gothic. Которая сейчас разрабатывается дочерней студией THQ Nordic Barcelona, у которой собственный проектов на счету ноль, хмм будет интересно на это посмотреть.

Тут надо уточнить игра разрабатывается, не оригинальными разработчиками первых трех частей и это очень неоднозначно так как, сделать ту самую готику не получится. Забежим немного вперед все, не так хорошо как хотелось бы, как в принципе и ожидалось. Посмотрим новое начало истории Безымянного героя.

Gothic Playable Teaser — То чего мы так долго ждали?

Новое начало.

Первые кадры, после нажатие на кнопку, новая игра.

Очень похоже на оригинал, но после того как нашего героя отправляют в рудники, начинаются расхождения с той самой готикой.

Сейчас вставлю сюжетную ремарку, Королевство Миртана постоянно воюет с ордами орков, для борьбы с ними нужно мощное оружие и есть единственный материал, которой для этого подходит идеально — это магическая руда. Она добывается только в одном руднике, на работу в него отправляли преступников всех видов и мастей. Король Робар принял решение обнести весь рудник магическим куполом, чтоб орки не смогли его захватить. Но когда маги обносили куполом рудник, что-то пошло не так и довольно большую территорию, а также заключённых находящихся там, заключило под огромным куполом. Заключенные, быстро смекнув что воинов короля слишком мало, подняли восстания, а затем захватили власть и на своих условиях поставляют руду королю, взамен получают все что те захотят.

В игру добавили очень много кат-сцен, то же начало после пробуждения изменили. В оригинале нас встречали по преступном законам, а теперь мы якобы героически защищаемся сломанным мечом от трех плакальщиков. Устав долго обороняться, измождённый персонаж падает и постепенно теряет сознание. Но откуда возьмись нас спасает Диего по геройски отгоняя грозных вражин. По нынешним трендам игр в жанре приключений, у персонажа появилась достаточно странная причуда комментировать всё что происходит на экране. В оригинальной игре персонаж помимо своей знаменитой фразы, оповещающей о недостатке места в инвентаре, разговаривал разве что с NPC и больше ни слова не произносил.

Gothic Playable Teaser — То чего мы так долго ждали?

В долгий путь…

Если в оригинале нас после начального ролика отпускали на все четыре стороны, то вся демка это получасовое обучение, где нас не отпуская водят за руку. Раньше дойти до Старого Лагеря занимало от силы минут 10, то в тизере 30-50 минут мы открываем ворота, ведущие в тот самый лагерь

Gothic Playable Teaser — То чего мы так долго ждали?

Бой, после боя, ведущий в бой.

На этом моменте мы плавно переходим к боевой системе. В данной демке, одна из самых необычных и неоднозначных боевок в серии Gothic. В оригинале игрок должен нажать кнопку удара, затем одну из клавиш движения для нанесения урона противнику. Данная механика боя на то время, была не шибко удобная и достаточно экспериментальная.

Но фанаты помнят и любят ту самую систему боя, которая вызывала трудности у новых игроков, требуя постоянного оттачивания умений и их совершенствования. В тизере же мы наблюдаем боевую систему подобную For honor или же Kingdom come deliverance. Когда выбирается сторона, с которой будет производиться удар, в зависимости от аналогичных действий противника, урон либо проходит, либо блокируется. Однако для действийй: бег, удар, блок тратиться выносливость, которая восстанавливается со временем. Говорить об этом очень сложно, так как это тизер и в конечном итоге может измениться всё.

Невежда передвигает предметы руками. Мастер — силой духа

Gothic Playable Teaser — То чего мы так долго ждали?

Долина рудников: шахты, копи, кирки…

Теперь поговорим о отличительной особенности тизера-это графика. Gothic никогда не могла похвастаться графикой, хотя 3 и 4 часть выглядели довольно не плохо. В первые время игра радует глаз и даже выглядит местами живописно. Ты идешь, горят огни, теплом согревая нашего героя и освещая дорогу. Факела в пещерах выглядят потрясающе. Так и хочется сделать побольше скриншотов. Но когда наступает день, обилие Blur плавит глаза. Пытаясь прикрыть им довольно пустые и не прорисованные горы вдали.

Хоть и переборщили с эффектом, но для демки выглядят очень презентабельно и не режет глаза. Персонажи для тизера так же очень даже хорошо проработаны и выглядят в целом неплохо.

В угоду массовой аудитории, пропадает тот самый хардкор, который так полюбился многим.

Gothic Playable Teaser — То чего мы так долго ждали?

Ожидание, прекраснейшего изваяния или худшего отражения.

Сейчас рассматривать игру только и можно поверхностно, так как-то что там показано очень мало и даже не работает: Сломанные достижения в стиме, переделанный инвентарь наподобие The Witcher 2, опыт вроде идет, а при достижении планки level up не происходит. Диалоги сильно переделаны, на подобие Fallout 4 или игр от Telltale Games. На этом и малозначимым деталям нет смысла заострять внимания. Так как сами разработчики сообщили игрокам, что игра будет переделана в угоду пожеланиям игроков, все недочеты они исправят, улучшат и доведут до ума. Пока все это выглядит как заготовка, перед будущей скульптурой, которая при нашей поддержки может стать произведением искусства. Если, конечно же, верить разработчикам.

Мне лично тизер очень понравился, хотя и грубая игра, сырая чувствуется, как разработчики хотят сделать шаг в развитие серии, а не просто обновить графику и нажиться на фанатах серии.

Недавно THQ Nordic объявили о том, что делают ремейк первой Готики и вместе с этим выпустили играбельный тизер в Steam. Мимо такого события я пройти не мог, поэтому прошёл эту самую демку и хочу поделиться с вами мыслями на тему, в нужном ли направлении разрабатывают ремейк или нет? Без лишних слов, начнём!


Игры PirahnaBytes мне нравятся, причём что серия Готика, что серия Risen. И для меня новость о ремейке первой части достаточно интересна, ведь если так подумать, Готика в силу многих особенностей уже реально достаточно устаревшая игра, которую можно неплохо преобразить. Старая неказистая боевая система, устаревшая графика и многие другие проблемы можно было убрать и довести игру до приличного состояния. Но что мы получили по итогу?


И в данной статье я постараюсь заострить внимание не на на этих вещах, а скорее на общем подходе в создании ремейка. Здесь я хочу посмотреть какое направление выбрали THQ Nordic, ведь все мы с вами пониманием, «красивая картинка» — это даже не половина того что нужно от хорошего ремейка!

Хороший ремейк в моём понимании — это игра, которая берёт старую основу и атмосферу и подаёт её в современных реалиях, но не теряя особенностей оригинала. Хорошим ремейком можно назвать Resident Evil 2 Remake, где разработчики буквально полностью переделали старушку RE2 переделав её во вполне добротный современный сурвайвал хоррор, но при этом не потерялась сама суть игры.


Запуская ремейк Resident Evil 2 я понимаю что это всё ещё RE, просто в новой обёртке и поданный с новым подходом!

К чему это всё?

Запуская ремейк Готики, я вижу просто типичную не самую хорошую РПГ с боёвкой из For Honor. Но всему своё время, а начнём мы с не самых проблемых частей демки.


Графика плохая. Да я уже говорил, что её скорее всего подтянут к релизу, ибо времени ещё много. Но не могу не отметить, она ужасная. Эти плохие шейдеры, которые засвечивают всю картинку, эти ужасные текстуры и модели, даже интерфейс какой-то обычный и дешёвый.


На максимальных настройках графики (при этом без Motion Blur), картинка вечно размывается. Все текста из элементов интерфейса вечно «уплывают» подальше от своих законных рамок, ведь тот кто отстраивал эффекты и шейдеры в игре, явно постарался не на совесть!

Складывается ощущение что это неумелый фанатский ремейк, который сделала группа студентов на энтузиазме.

Я не хочу опять же заострять на этом внимание и буду надеяться, что к релизу станет лучше, но пока это кошмарно. Но оригинальную игру я лично люблю далеко не за графику, хотя она мне в оригинале нравится. Оригинальную игру многие включая меня любили за ту самую атмосферу. И вот тут визуал сильно идёт не туда.
Если оригинальная игра была достаточно серая и угрюмая по цветовой гамме и настроению визуального ряда, то тут полная противоположность.


Здесь натурально можно ослепнуть от яркости и это смотрится как минимум странно. Я не против пересмысления, ведь можно подать атмосферу, не делая совсем уж угрюмый визуал, но ведь здесь совсем нет былого ощущения враждебного мира. В данном ремейке всё выглядит именно как в типичной РПГ, обычный мир в котором кучка персонажей ждёт нашего героя чтобы дать ему квесты, и это будет сильно заметно далее

Но напоследок о визуально части локации.

В демоверсии нам дают побегать по небольшой территории эдакого пролога. Данные места сильно изменились в сравнении с оригиналом. Если раньше это была просто тропа с парой разветвлений, то теперь это плюс-минус полноценная локация, где нас введут в курс дела и научат базовым механикам игры.

Локации сделаны вполне нормально, здесь есть где побродить и что поизучать. А давним фанатам будет приятно найти места, напрямую взятые из оригинальной игры.


Хотя не могу не заметить. Локация вроде стала больше и новых мест тут достаточно, но бродить мы можем не дальше строго выделенной тропы. О чём далее по тексту!

И всё было бы хорошо если бы не ограничения современной игры.


Готика всегда поощряла игрока, который сможет придумать решение сложной ситуации, залезть в специфичное место ну и просто будет исследовать мир.

В ремейке первое что я увидел, когда подошёл к уступу это подписанную кнопку “пробел” для того, чтобы залезть. Я обошёл данный уступ и обратил внимание, что с других сторон я залезть на него просто не могу, ибо герой прыгает низко, а контекстной кнопки нет.
То есть в ремейке буквально нельзя залезть в места “где игроку не место”. Из чего дизайн уровней получился как коридор с некоторыми ответвлениями для внимательных игроков.

Конечно, судить о всём геймдизайне только по прологу глупо, но надо понимать, что здесь мы можем увидеть то, как разработчики видят игру, посмотреть на подход так сказать.
И пока подход очень топорный и ограничивающий буквально во всём.

Чёрт возьми, здесь даже нельзя убить или просто ударить NPC который тебе даёт квест, до тех пор, пока скрипт не разрешит. Раньше бы в первой Готике опция просто убить данного персонажа была бы чуть ли не самой основной, а теперь выполняй квесты и только когда игра разрешит, доставай меч.

Хотя меч здесь лучше не доставать, ведь когда ты его берёшь в руки начинает играть боевая музыка… ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ НЕ В БОЮ

Поистине это самая странная фича которую я видел


Как я уже говорил, боёвка перекочевала по большей части из For Honor. У нас есть 3 направления для атаки и блока, уклонение и всё такое.
Вообще выбор боевой системы мне показался интересным. Оригинальная боёвка чем-то напоминает то, что мы получили в ремейке.

Ведь в оригинале всё было почти так же, таргет на цель и несколько видов атак с разных сторон, единственное блок защищал от всего, но это и понятно.

И если просто по описанию новая боевая система вам показалась чем-то интереснее и сложнее, то самое время задуматься!
Новая боёвка получилась слишком простой за счёт проблемы, которая для меня идёт ещё из For Honor, интерфейс!


Вся суть в том, что, когда в оригинальной игре надо было пристально смотреть за врагом, перебивать его анимации и вовремя ставить блок попадая в тайминг, который надо было ещё найти.
То здесь от вас требуется просто смотреть на “круг атак врага” и следить за тем с какой стороны горит атака.

Только если в For Honor это смотрится нормально, ведь там противник это игрок с кучей приёмов и уловок. То здесь вражеские болванчики с парой атак просто рассыпаются от безысходности!

Нынче на противника вообще смотреть смысла нет, стоишь и спамишь атаки без конца, а когда враг атакует дергаешь мышь в нужное направление или уклоняешься. Опять же учитывая особенности игры, боевая система в Готике имела свойство менятся с прокачкой, открывая новые возможности в бою. И как я понял в прологе так же нельзя даже на половину опробовать все возможности, но это не исключает того факта что драться стало слишком легко.

Я не назову это прям минусом, но лично мне кажется, что это систему стоит дорабатывать или менять. Если вся эта система вполне нормально смотрится в сетевом For Honor, то в одиночной Готике это смотрится как минимум странно и требует доработки.


Под конец хочу закончится мысль про атмосферу уже учитывая всё вышеперечисленное.

Ремейк первой Готики не ощущается даже в половину как оригинальная игра. С одной стороны, у нас тут и предметы все прямиком из 2001 года, враги знакомые и уже известные нам локации и всё это в новой обёртке, что может быть не так?

Да всё как-то не так на деле.
Игра прямо с порога давит всеобщей заскриптованностью и невозможностью пойти куда вздумается. Всё должно идти плюс минус по сценарию с парой уже задуманных ответвлений.

Приправляем это всё боевой системой, которая убирает любое ощущение челленджа которое было в оригинальной игре. Выжигаем глаза яркими шейдерами чтобы игрок не заметил подвоха.


А заканчиваем демоверсию мы тем, как герой пафосно под музыку вместе с Диего смотрит на Старый лагерь. На этом моменте в голове был один вопрос “Зачем? Зачем это?”

Ну то есть я понимаю зачем менять боевую систему, оригинальная устарела с годами и для современных геймеров стоит выбрать что-то более понятное и привычное.
Я понимаю зачем добавили вообще всю эту локацию с прологом, грамотное введение в курс дела и просто хороший туториал ничем не портят атмосферу, а только лишь помогают новым игрокам легче погрузится в этот мир.

Но блин зачем убивать именно саму основу мира Готики? Серьёзно, если в оригинале к нам относились просто как к очередной рабочей силе, свалившейся из внешнего мира, то тут к нам относятся как к типичному герою из РПГ.

Даже условный Бладвин который в оригинальной игре просто требовал с нас деньги за якобы защиту, а в случае отказа так и во все насылал на нас врагов.
Тут это просто солдат, который конечно относится к нам как к типичному новичку, но стоит нам завалить щелкуна, то всё, он готов нам если что помочь, и вообще заходи ко мне в лагере если что.

И вот так во всём. Вроде как чувствуется что делают ремейк люди, которые ознакомились с оригиналом, ну узнаются многие вещи и детали.
А с другой стороны былого духа свободы, атмосферы опасности и прочего, как-то не осталось.

Из достаточно самобытной игры Готика превратилась для меня в очередную, безликую, дешевую РПГ.
Я очень буду надеяться, что данное положение изменится к релизу и мы получим что-то большее, но пока я лично не очень рад данному ремейку.

На горизонте замаячило переосмысление RPG-классики начала века.

Превью ремейка Gothic. Снова под куполом

Превью ремейка Gothic. Снова под куполом
Превью ремейка Gothic. Снова под куполом
Превью ремейка Gothic. Снова под куполом

Демку обновлённой Gothic в Steam раздают почти задаром, достаточно иметь в библиотеке хотя бы одну из игр команды Piranha Bytes. У поклонников ролевого жанра наверняка найдётся или какая-то часть самой «Готики», или её духовного наследника Risen, или относительно свежая ELEX. Судьба ремейка зависит от мнения играющего сообщества, а потому разработчики из THQ Nordic просят поддержать их начинание голосами.

На настоящий момент оценки демо в Steam поднялись с отметки «Смешанные» до «В основном положительные». Разбираемся, как относиться к небольшому кусочку обновлённой Gothic.


Долину трудно узнать. Но расстраиваться из-за этого не стоит

После запуска играбельного фрагмента понимание приходит быстро: это очень правильный ремейк. На своих местах остались сюжетная завязка и колоритный сеттинг — колония, накрытая магическим колпаком. Всё остальное переделали. Новый взгляд на Gothic напоминает то, что сделала в этом году Capcom со второй частью Resident Evil. Или то, что обещают сделать с Final Fantasy VII.

Да, основа истории та же, что и раньше. Мы вновь в качестве заключённого попадаем в изолированную долину. Если бы не интро с рассказом о войне и орках, старую игру можно было бы вовсе не узнать.


По глазам с размаху бьёт постановка сцен на движке. Наш герой находится в шахтерском подъёмнике, когда случается натуральное нападение террористов. Вокруг огонь, взрывы и разрушения; протагонист висит над пропастью, мимо пролетают тяжёлые ящики с припасами. Всё это напоминает, подумать только, о приключениях Натана Дрейка из серии Uncharted. Разве что интерактивности не хватает. Но зато режиссура неплоха, в оригинале не было ничего подобного. Игра прерывается на кат-сцены довольно часто, но пропускать их не хочется.

Выглядит Gothic Playable Teaser очень неплохо. Стоит обратить внимание хотя бы на модель нашего Новичка (имени герою, как и раньше, не положено). Всё прорисовано детально и аккуратно, лицо, причёска, элементы одежды, анимированная лента на поясе — уровень вполне солидного AA-проекта.

Но главное — мир игры, который покорял когда-то пейзажами и красотой своих просторов, теперь выглядит ещё лучше. Декорации изобретательны и насыщены колоритными элементами. Глаз постоянно выхватывает какие-то отдельные ракурсы и небольшие детали. Вот огромное дерево в центре каменной площади, вот шахта с причудливыми механизмами, а вот парочка повешенных под аркой горемык. И над всем этим переливается колдовским светом тот самый купол. Всё это визуальное богатство отлично работает на погружение.


Ночью картинка сверкает, бликует и заставляет компьютер стонать

Смутила оптимизация, вернее её отсутствие. На системе, выдержавшей максимальные настройки графики в The Division 2 и Call of Duty: Modern Warfare, билд Gothic ощутимо подтормаживает. А когда на экране появляется несколько источников ночного освещения, будь то факелы, костры или пожары, на экране стартует старое доброе слайд-шоу из начала нулевых, когда ещё на некоторых ПК стояли встроенные в основную систему видеокарты. Нормально играть в ночное время вообще не получается.


Исследовать, как и раньше, можно практически всю карту и сразу

Удалось сохранить то, чем и запомнилась игра 2001 года: жестокий, но удивительный мир и атмосферу робинзонады. Мы по-прежнему начинаем нищим, безоружным и криворуким неудачником. Нет ни еды, ни дома, ни флага. Собираем питательные ягоды, радуемся ржавым безделушкам, пересчитываем найденные монетки. Мир подчёркнуто недружелюбен, и этим одиссея нашего избранного увлекает с первых минут.

Я с удивлением обнаружил в новой версии Gothic элементы хоррора в духе Resident Evil. Постановочные сценки показывают крупным планом растерзанные трупы, в кустах кто-то плотоядно ревёт, а велоцирапторы из 2001 года стали действительно жуткими, нарастив полигонов.

Впрочем, вскоре появляется умница и красавчик Диего, и сюжет вновь напоминает о первоисточнике, с поправкой на более глубокий нарратив. Диалогов стало гораздо больше, камера во время разговоров переключается на вид от первого лица, а при желании даже можно — совсем немного — этой камерой в беседе управлять.


Здешние хищники теперь выглядят действительно жутко

Раньше среднестатистический игрок осваивался в Gothic медленно и печально. Игра далеко ушла от стандартов и заставляла довольно долго изучать её диковинные правила. Теперь же часть «дикого» очарования исчезла, но зато Gothic Playable Teaser гораздо удобнее и дружелюбнее.

Главное, пожалуй, отличие от оригинала — полностью переделанная боевая система. В прежней игре боёвка отпугивала многих: она была непривычна и неудобна. Чтобы нанести удар, нужно было обязательно указывать направление взмаха, зажимая клавишу движения вместе с клавишей удара. Но в старой системе была своя прелесть: она выглядела и ощущалась довольно неуклюжей, но какой-то настоящей, что ли. К тому же у Gothic-2001 была очень крутая фишка: с ростом в уровне мастерства менялась скорость владения оружием и даже анимация. Если салага махал мечом коряво и неубедительно, то прокачанный боец был похож в бою на настоящего самурая. Осваивать такую боёвку, неприветливую, но глубокую, было отдельным удовольствием.


Есть в долине места, куда нам вход запрещён. Но это временно, до нужного поворота сюжета

Теперь всё стало доступнее, но со своими особенностями. Потеряв некоторые черты оригинала, сражения в Gothic Playable Teaser остались довольно необычными. Ближайшим ориентиром можно назвать For Honor, только упрощённую. У нас есть три стойки, три направления для блока и удара — менять их несложно, всё происходит быстро и интуитивно. Есть быстрый и сильный удары, и есть полоска выносливости, которая довольно быстро истощается. Враги обучены специальным атакам; волки, к примеру, будут не только кусать вас за филеи, но и попытаются повалить, прыгнув на спину.

Отличные новые решения нашлись в интерфейсе. Например, одним кликом можно отметить направление к квесту. Маркер не будет бросаться в глаза, но очень поможет в путешествиях по пересечённой местности. Кроме привычного инвентаря доступно колесо быстрого доступа. Добавлены частые автосейвы, что можно только поприветствовать — сложность игры высока, как и в прежние годы.


Разорванных тел в демо разработчики набросали щедро. Оригинальная игра была скупа на кровь и расчленёнку

Музыка взята из оригинала без изменений, а уж там она была хороша, и вновь слышать её приятно. Ненавязчивый инструментал создает нужное настроение для опасного и непредсказуемого приключения.

Из досадных недоработок нужно отметить неспособность Новичка перепрыгнуть кучку камней или сойти с мостика без перил, из-за чего герой регулярно упирается носом в невидимые стены. В старой Gothic таких глупостей не было.

Разработчики обратились к пользователям в коротком текстовом вступлении к демо. Там они утверждают, что хотят выдать именно переосмысление классики. А хороший ремейк и должен быть переосмыслением. По впечатлениям от демо — THQ Nordic всё делает правильно.

Читайте также: