God eater 3 обзор

Обновлено: 30.06.2024

История серии прямо в выпуске — это, конечно, очень здорово, но выставлять «проходняк»? Серьёзно? Существенное отличие МХ от ГИ, помимо типов боёвки — это ориентированность на сюжет, на связь с конкретными персонажами. Променять анимационные вставки во время крафта на эмоции, когда узнаёшь о «смерти» Линдо — это сильно, Гаруперу-сан.

P.S. Сложно, наверное, оценивать игру, когда появление одного-единственного человека в трейлере на долю секунды вызывает потепление на сердечке, потому что вы с ним уже проходили огонь, воду и медные трубы.

Вася говорит зачем пересаживаться мх ворлд на год итер, я лично все что можно прошел в мх ворлде, платину конечно не выбил, но всех мобов и все миссии прошел и уже устал от механики ворлда. Но поиграть в похожую гриндилку все еж хочется, и вот год итер 3 очень хорошо после мх заходит, хоть и выглядит нанмого дешевле. Я лично всем кто любит подобные игры как мх советую год итер если мх вы уже задрочили до дыр а по гриндить еще хочется Я бы хотел, что бы фичу — поговори со всеми в отряде и начнется уровень, добавили во все игры.
А то бывает прошел залпом 1-3 главы, а с тобой уже никто не дружит и не разговаривает, смотришь прохождение, оказывается там сюжетных роликов было на пару часов. И теперь ты как полудурок клацаешь в каждого нпс по десять раз, что бы убедиться, все реплики ты услышал или нет.

Пара моментов по поводу пересказанного лора:

1. Клетки оракула (и, в последствии, арагами) так быстро захватили мир не из-за невероятной живучести, а из-за:
а. возможности этих клеток адаптироваться к любым условиям обитания (из-за чего стихийные бедствия в каждой из игр на них не воздействуют);
б. возможности клеток оракула, даже после уничтожения одного носителя, собираться в новых арагами.

2. План главного злодея первой части (по созданию сверх-арагами) был идеей по полному очищению планеты от данной угрозы — он выдвигал теорию о том, что в определенный момент клеток станет настолько много, что они покроют всю планету, уничтожат все живое и самоуничтожатся, после чего люди смогут вернуться из космоса и заселить Землю заново.


Изначально серия God Eater обитала на портативных консолях. Но в 2019 все изменилось с выходом третьей номерной части, посетившей PlayStation 4 и PC. Разбираемся, почему стоит обратить внимание на анимешный постапокалипсис с оружием-трансформерами.

Что творится в мире God Eater

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Стоит заметить, что несмотря на цифру три в названии местный сюжет вполне дружелюбен к новичкам. Так что если вы пропустили аниме и прошлые игры серии, не переживайте. Влиться в мир God Eater 3 можно без докторской по её вселенной.

Действия игры происходят в постапокалиптическом мире. Большинство городов разрушено, а на месте когда-то прекрасных лесов и озер бушуют Пепельные Бури. Они рассеивают ядовитый пепел по округе, истребляя все живое. Уцелевшие остатки человечества вынуждены прятаться в специальных портах, защищаясь от пеплорожденных монстров — Арагами.

Игровые касты

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Есть три типа выживших: простые люди, пожиратели богов и АПБ. Кто есть кто?

Люди — это простые смертные, что живут в портах и занимаются всякой ерундой: работают, жалуются на пепел, пытаются не умереть, строят козни и поддерживают военный режим. Помимо крупных баз, в которых проживает основное большинство, есть также торговые караваны, которые перемещаются по безопасным маршрутам и доставляют товары, продовольствие и т.д.

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Ещё есть пожиратели богов. Как уже было упомянуто, местный апокалипсис породил на свет Арагами и Пепельные Бури. Вместе с теми появилась и новая субстанция — клетки оракула. Если привить её обычному смертному, то на выходе можно получить Пожирателя богов — человека, которому под силу тягаться с Арагами и противостоять действию смертоносного пепла. Однако данную процедуру пережить могут не все.

В сражении с Арагами пожиратели богов используют Божественное оружие — специальные клинки, которые как бы сами являются Арагами, но при этом подконтрольны своему владельцу.

Самые же крутые — это АПБ. Они тоже являются пожирателями богов, только в десятки раз сильнее и устойчивее к пеплу. Они могут дать отпор самым суровым монстрам, Адаптивным Пеплорожденным Арагами. Разумеется, мы играем за персонажа из касты АПБ.

Про что God Eater 3

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Игра стартует с флэшбэка. Дети, среди которых затесался главный герой, проходят процедуру превращения в пожирателей богов. Главному герою, вместе с его другом Хьюго удаётся пройти болезненный процесс внедрения клеток оракула.

Теперь они могут кромсать монстров нечеловеческими ударами, пользоваться крутым оружием в два раза больше них и дышать пеплом. Но за сверхспособности приходится платить ношением браслетов-наручников. Они нужны для сдерживания пагубного влияния пепла. Если браслеты сломаются, носитель вскоре превратиться в Арагами.

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Тут же предлагается кастомизировать главного героя. Можно выбирать цвет кожи, стильные прически, всякие забавные аксессуары, эмоции, голос — настроек много и все они визуально меняют характер персонажа. Да что там. При большом желании в редакторе можно создать любимого персонажа из аниме без особых проблем. Хоть Кики из «Экстренную Службу Доставки», хоть Йоко «Гуррен-Лаганн».

После часа в редакторе игрока знакомят с безрадостным настоящим. Главный герой содержится в тюрьме, кругом ад и пепел, а люди боятся своей собственной тени под гнетом военных и монстров снаружи.

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

К пожирателям богов большинство относится плохо. В глазах общества они расходный материал, а единственное их предназначение — защита выживших от уничтожения. Необычный ход для истории про спасения мира, что тут скажешь.

Вместе с главным героем сидит Хьюго, остряк Зик и его заумный брат Кит. Каждый из персонажей, встреченный игроком во время прохождения, выделяется ярким характером и внешним видом. Благодаря этому их просто запомнить и им хочется сопереживать.

Фактически весь сюжет God Eater 3 — это история о взаимоотношениях и стремлении показать, что ты действительно важен, и от тебя что-то зависит в этом мире. Повествование неспешно, а игра постоянно раскрывает какие-нибудь интересные стороны мира и личностей персонажей в вашей команде.

Игровой процесс

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Несмотря на разницу в десять лет с момента выхода прошлой части, игровой процесс не изменился кардинально. У вас есть небольшой клочок карты-арены. На ней разбросаны ресурсы, парочка слабых врагов и какой-нибудь особенно злой монстр или босс.

Целью всех миссий в игре является уничтожение ненавистных Арагами. Все! С каждым новым уровнем открываются новые типы врагов. Но в God Eater 3 их так мало, что зачастую вы видите одних и тех же монстров, только в разных связках. В этой миссии курица-мутант бегает одна, а вот спустя час она в компании со львом. Окружение при этом меняется. Но как и с врагами, их вариативность хромает. На отдельный кусочек карты отводится по 5-7 миссий за одну главу.

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Несмотря на внешнюю однообразность, игровой процесс God Eater 3 не надоедает. Битвы с врагами выглядят красочно, как будто смотришь свежий сезон какого-нибудь средне-бюджетного аниме. Да и сам процесс накликивания ударов весьма занимательный, с парочкой интересных механик.

Так во время сражения вы можете пробить защиту противника, повредив ему голову, туловище или другие ключевые части тела. После этого ваши атаки будут наносить больше урона по поврежденной конечности.

У каждого противника есть своя «ахиллесова пята». Например, у Арагами-ронина могут повредиться наручи с торчащими клинками, а у звероподобных особей чаще всего плохо защищены лапы.

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Кстати о типах врагов. Всего их три: маленькие, средние и адаптивные. Маленькие в большинстве своем не представляют никакой угрозы. Все, что они могут сделать, задавить героя и его команду числом.

Средние Арагами уже интереснее. Это крупные монстры с арсеналом атак и солидным запасом здоровья. Например, одного особенно злого монстра можно ковырять по 10 минут.

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Королями пепельных пустошей являются Адаптивные Арагами. Как и главный герой, они могут использовать пожирание, усиливающие способности.

Когда чудовище применяет пожирание, вашу команду окутывает аура, не позволяющая поднимать союзников в нокауте во время боя. А атаки босса становятся гораздо сильнее и отнимают больше очков жизни. Количество жизней ограничено! Потратили все 9, начинайте уровень сначала.

Арсенал

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Достаточно много времени вне битв игроку нужно болтать со своими братьями по пепельным наручникам, решать вопросы по равномерной прокачке команды, улучшать свои любимые мечи, способности и искать морфы талантов. Всего в игре 15 видов оружия: 8 клинков, 4 пушки и 3 щита.

В арсенале для ближнего боя нашлось место мечам, молотам, косам и другим причудливым приборам для уничтожения богов. В зависимости от выбранного вами дрына будет меняться стиль игры и темп боя. Например, некоторые виды клинков могут трансформироваться в руках героя, меняя внешний вид и свойства. Парные мечи могут превратиться в длинную глефу, которой удобно наносить размашистые удары. Но это ещё не все.

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Оружие в God Eater 3 может трансформироваться в пушку или щит. В дальнем бою меч или топор способен внезапно стать автоматом, дробовиком, винтовкой или лазерной пушкой. Разумеется, у всего оружия дальнего боя свои уникальные характеристики: дальность, урон, скорострельность.

Щиты, как не сложно догадаться, смягчают входящий урон. Как и у пушек, у них есть свои фишки. Например, небольшие щиты-баклеры неплохо сочетаются с быстрым стилем боя, но не годятся для глухой обороны. Обычные щиты применяются уже медленнее, но защищают лучше. Есть ещё и осадный щит, за которым вас враг достать точно не сможет.

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Когда вам кажется, что оружию удивить вас больше нечем, в игру вступают морфы. Они увеличивают здоровье и стамину, улучшают показатели способностей. Конечно, приходится бегать среди списков непонятных предметов, периодически перетряхивая свои пушки на предмет устаревших морфов. Хорошо, что God Eater 3 была переведена на русский.

Чтобы ощутить всю прелесть местных пушек-трансформеров, лучше сходить пару раз в кооператив. Совместные потасовки против монстров здорово раскрывают синергию между разными видами оружия ближнего и дальнего боя. Японцы, как всегда, делают крутые механики, пряча их за не самой топовой картинкой и специфической подростковой историей о превозмогании в компании друзей.

Напарники

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

По японским канонам менять мир к лучшему главный герой должен в разношерстном коллективе. В God Eater 3 напарники оказывают поддержку огнем и полезными навыками. Кроме этого с ними можно выходить на «Контакт». Эту механику нужно активно использовать во время боя.

Активировав «Контакт», вы передаете свои мысли и чувства союзнику, с которым главный герой ощутил особую связь. Это позволяет делиться внутри команды пассивными способностями, которые задаются в начале похода за тушей очередного бога. Эта механика также связана с уровнем всплека.

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

Уровень всплеска — это шкала, которая заполняется при использовании пожирания. Она усиливает атаки героя, а также активирует в вашем оружие дополнительные способности. Но вернемся к напарникам.

Искусный интеллект в игре в целом справляется со своей задачей во время боя. Компаньоны, всего их семеро на выбор, неплохо проносят урон по врагам, иногда успевая убить их без вас. Речь, конечно, о рядовых врагах.

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

У всех напарников есть своя специализация. Например есть те, кто занимается поддержкой на поле боя. Они будут поднимать героя в нужный момент и давать аптечки.

Также, до отправления на задание, необходимо походить по текущей базе и поговорить с членами команды. Чаще всего они делятся мыслями о каком-нибудь сюжетном происшествии. Но иногда и готовы рассказать побольше о себе и своем отношении к главному герою.

Кооператив

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

В целом, God Eater 3 без проблем можно пройти одному. Но если вдруг вам станет скучно наедине с виртуальными компаньонами, можно податься в кооператив.

За это время вы и еще 7 других игроков должны одолеть Адаптивного Пеплорожденного Арагами, очень злого монстра. При хорошей командной игре и должному вниманию к своему снаряжению поход не вызывает никаких проблем. Миссии проходятся быстро, позволяя загребать лут лопатой только так. Бери и фарми с друзьями-анимешниками себе ресурсы!

Итоги

Обзор God Eater 3 — японский постапокалипсис с мечами-трансформерами!

В God Eater 3 запросто можно убить пару десятков часов, получая удовольствие от неплохого сюжета в духе аниме про превозмогание, попутно привязавшись к паре-тройке персонажей.

Идея трансформирующегося оружия реализована с должным размахом и каплей японского безумия. Клинки, превращающиеся в миниган? Получите, распишитесь.

Единственное, что несколько смущает — это небольшая вариативность врагов и карт, а также очень скромная графика, напоминающая о портативных корнях серии. Модельки персонажей выглядят неплохо, не поскупились на эффекты и взрывы. Но окружение и анимации во время разговоров устойчиво ассоциируются с играми десятилетней давности.

Приветствую! Я бы хотел познакомить вас с вселенной японской игры God Eater. Впервые слышите? Разжую все особенности. Уже играли? Наслаждайтесь внезапными фактами.
Начнем с основ, что же такое God Eater? Это экшен от третьего лица, суть которого заключается в убийстве огромных монстров. Есть различные атаки, разное оружие, особые движения, стрельба и прокачка в форме улучшения оружия. Если эта формула напомнила вам Monster Hunter, то ничего удивительно в этом нет.

Долгое время серия игр God Eater была в тени своего прародителя – Monster Hunter. Ведь обе гриндилки, со схожими механиками и целями, убивать огромных чудовищ огромными пушками. И я не отрицаю этого, у них много общего, но есть и различия. Это как файтинги. Суть одна, реализация разная. Monster Hunter имеет больше интерактивности, больше оружия и брони, больше как и карт, так и их размер. God Eater берет динамичностью, комбинацией ближнего и дальнего боя, сюжетом и атмосферой.

Не смотря на японское происхождение, God Eater не сборище анимешных штампов. Все более-менее прилично и обоснованно. Впрочем никто не идеален. Большие пушки есть. Классический японский сюжет про конец света и философскую сущность бытия тоже присутствует. Мешает ли это? Нет.

Серия берет свое начало с одноименной игры на PSP, вышедшая 4 февраля 2010 года от мало известной Shift, занимавшейся играми для PSP, под издательством Bandai Namco. Игру часто сравнивали с уже тогда популярной (в Японии) Monster Hunter вышедшей гораздо раньше. Игра получила смешанные отзывы, несмотря на это, в Японии игру приняли тепло.



Кстати, перед выпуском игры в сентябре 2009 года, вышла отдельная серия аниме, являющаяся небольшой предысторией к игре. Для понимания сюжета совершенно не обязательная.
Игра неплохо продалась и осенью того же года вышло переиздание, God Eater Burst, добавив новые механики и расширив историю.

Продолжение не заставило себя ждать и уже в ноябре 2013 года вышел God Eater 2, на PSP и PS Vita, удостоившись тех же оценок. Игра сильно расширила сюжет и историю, добавила новые элементы, но не меняла основную формулу игры.

Но с 2015 серию просто прорвало! В феврале вышло переиздание God Eater 2: Rage burst, тут вам еще тонна сюжета, кучи историй персонажей, и механики и т.д. В июле получите 12 серийное аниме (к сожалению последние серии вышли с значительной задержкой) описывавшие события первой игры. В октябре God Eater Resurrection переиздание первой части, включавшее в себя Burst, подтянутый графон (напомню первые части на PSP выходила), множество новинок, и самое главное, выход на PS 4 и PC. Вам мало? Бах! В августе 2016 года получите европейские и американские версии в стиме (русская версия примерно тогда же появилась). Причем, купив God Eater 2: Rage burst, получишь God Eater Resurrection бесплатно (до сих пор актуально). И это не говоря про новеллы и мангу выходившую периодически, но за их качество не ручаюсь.

Вот совсем недавно (для всего мира, японцы с декабря играют), а именно 8 февраля вышла 3 часть (я до нее еще не добрался, и пока все распишу уже успею поиграть), обзор на которую уже вышел.

Итак, с обязательной частью закончили. Теперь перейдем к обещанному. В игре есть лор, и неплохой. Если что-то есть, то обычно это вполне обоснованно, за что я ее и полюбил.

2050 год, по всему миру перенаселение, ресурсы заканчиваются, энергетический кризис. Научно-исследовательская организации Фенрир (Fenrir, в германо-скандинавской мифологии огромный волк, сын Локи и Ангрбоды, которые во время Рагнорека убьет Одина), основанная где-то в Скандинавском районе, искала альтернативные источники энергии и в глубинах океана были найдены некие клетки. Их крайне необычные способности сразу стали объектом изучения.


Собственно, сами клетки

Они выживают без кислорода и воды. Питаются всем, начиная от неорганических металлов и заканчивая радиоактивными отходами. Не имеют ДНК и углерода в своей структуре. Способны генерировать огромные объёмы энергии, для своего масштаба. Все это может решить не только энергетический кризис, но и привести человечество к светлому будущему. Поэтому эти клетки было решено назвать клетками «Оракула» (Oracle cells).


Собрались как-то раз индианка, немец и японец…

Проект по изучению клеток «Оракула» вели 3 ученых Фенрира: Аиша Гош (Aisha Gauche), Пейлор Сакаки (Paylor Sakaki) и лидер команды Иоганн фон Шикзаль (Johannes von Schicksal, что интересно в переводе с немецкого его фамилия означает – судьба).

В ходе исследований были замечены крайне интересные особенности клеток. Они очень быстро развивались, изначально одиночные клетки образовывали колонии с выделением клетки ядра. Впрочем, и это не конец, вскоре они уже образовывали простейших червей. Но сами клетки не менялись (ввиду отсутствия ДНК), а просто изменяли свои «роли», за счет информации при поглощении. Пейлор даже предположил, что однажды они могут стать гуманоидами как люди, из-за подобных наивных высказываний, Пейлора называли мечтателем и звездочетом (Star Gazer).

Так же они обладали некоторой способность к общению, в случае повреждения одной клетки, остальные стремились к ней. Данный эффект назвали резонансом. В очередном эксперименте при направлении лазера на образец клеток, произошел инцидент. Клетки не просто резонировали, они разбили склянки и слились в большую массу, после чего попытались атаковать.


Феномен резонанса

Подобные результаты крайне встревожили ученых и руководство Фенрира. Из-за опасности дальнейшее изучение клеток стояло под вопросом. Шикзаль прекрасно осознавал это при написании отчета о происшедшем. Если написать всю правду, проект закроют и человечество лишится такой возможности, поэтому рискую своим положением и не говоря никому из команды, Шикзаль немного изменяет отчет, что бы он казался более перспективным. И работа продолжается.

Через некоторое время Армия США обращается к трем ученым с просьбой о помощи. В районах побережья замечены крайне странные формы жизни, как мутировавшие животные, так и совсем не обычные. Они либо содержали в себе клетки оракула, либо состояли из них. Очень важная их черта невероятные физические способности. Их не берет огнестрел, а стальные прутья клеток для них словно ветки.








Позже Аиша выясняет, что Шикзаль подделал отчет. После работы они встречаются, и Аиша рассказывает ему, что узнала. Шикзаль осознает, что он сделал и не смотря на риск, не смог устоять. Но она не против, и считает, что это было необходимо. Также становится очевидна их связь, которую они скрывают от Пейлора.

Несмотря на контроль со стороны военных и сжатые сроки, исследования принесли свои плоды. Даже обладая полной всеядностью, клетки имели предпочтения, так называемую «селективность», т.е. что-то они поглощали, а что-то обходили стороной.
Случаи появления этих существ начали учащаться, и ситуация приобрела серьезные масштабы, информация о них стала появляться в СМИ. Позже руководство Фенрира приказало приостановить это направление и закрыло к нему доступ.

11 октября 2050 года случился апокалипсис. Команда ученых отмечала успешные эксперименты. Штаб Фенрира был против продолжения проекта и даже отрезал их от военных. Ученые даже были готовы начать массовое производство системы защиты от клеток оракула, осознавая, что после этого им не будет места в Фенрире. Их разговор прервало землетрясение, ставшее лишь началом. Из земли начали расти черные колья огромных размеров. Они росли выше небоскребов, разрушая все.












Уцелели лишь здания, на вершине которых стояла система, отпугивающая клетки оракула на основе фактора селективности, результат долгой работы ученых. Тогда пришло осознание. Фенрир знал обо всем, они специально приказали приостановить проект, чтобы защитить лишь себя.
Через сутки, рост остановился и появились существа похожие на то, что было показано в играх, тогда же появилось и наименование Арагами (Aragami 荒神, «violent god», жестокие боги, иногда зверские боги, зверобоги), связывающие события с концом света.



Рождение Арагами

Не в силах стоять в стороне, Шикзаль решает начать производство оружия на основе фактора селективности, Аиша и Пейлор поддерживают его не раздумывая. Оружие, модифицированное клетками оракула, позволило дать отпор Арагами и спасти тысячи жизней.


2050 год, калаш все еще в теме

Фенрир пользуясь наработкам получил мировое влияние, страны переходили под его защиту.
Не смотря на успехи оружия на основе клеток оракула, со времен его эффективность стала сходить на нет, из-за способности Арагами развиваться. Они попросту подстраивались под оружие быстрее, чем оно разрабатывалось. Единственный способ создать долговременное оружие, выделить чистые клетки оракула, но вне Арагами они начинают быстро изменятся, что делает их бесполезными.

Пейлор, предложил крайне рискованное и этически сомнительное решение. Живое оружие. Гибрид арагами и оружия. Но это было большой проблемой, ибо, будучи арагами оно могло поглотить своего владельца, а возможность дистанционного контроля подобной вещи сложна и займет слишком много времени.



Прототип божественного оружия

Тогда Аиша заметила, если ввести человеку клетки оракула с подходящим селективным фактором, то он сможет контролировать оружие не боясь быть поглощённым. Но человек, которому ввели клетки скорее всего умрет, даже эксперименты на животных сложно назвать успешными.
Аиша решилась на самопожертвенный поступок. Она была беременна и предложила ввести клетки оракула ей, чтобы через плаценту они безопасно передались ее ребенку. Шикзаль, как отец, был против, но ситуация не оставляла выбора, ни времени, ни вариантов не было. Пейлор же был против и отказался участвовать в этом.

Проект был назван «Манагарм» (Манагарм, более известный как Хати, в скандинавской мифологии волк, который ежедневно преследует Луну и в Рагнарёк проглотит ее; сын Фенрира), в ходе которого матери ввели селективный фактор П73.
Спустя время роды были уже близки, состояние Аиши было довольно плохим, клетки пожирали ее, но ребенок был здоров. Для Йохана это было очень сложно. Не смотря на отказ участвовать в эксперименте Пейлор сильно переживал за него и периодически писал ему, и на кануне родов отправил ему талисман на удачу.

Но вот процесс родов пошел совершенно не по плану. Врачи были вынуждены использовать кесарево сечение. С первым надрезом произошло ужасное. Аишу разорвало. В операционной все было покрыто живой плотью. По всюду валялись трупы врачей.



Шикзаль в шоке от произошедшего, ломанулся внутрь. Плоть расступалась перед ним, а амулет подаренный Пейлором светился (как выяснится позже, это продвинутая технология отпугивания оракула, которую Пейлор не перестал разрабатывать). Среди ужаса вокруг лишь одна вещь выбивалась из общей картины, младенец плачущий на полу.

Проект был признан провалом, но принес свои плоды. Ребенок рос, он был крайне силен. Из его клеток оракула, удалось извлечь селективный фактор П53, ставший основой для Пожирателей Богов (God Eaters). Специально обученные люди с клетками оракула, использующие божественное оружие (The God Arc, 神機 Jin-Ki, God Machine) для борьбы с арагами. О происхождении названий чуть позже.

Но для Шикзаля это уже было неважно, произошедшее стало сильным ударом. Он больше не работал в лаборатории, лишь сидел дома и ухаживал за сыном. Время шло, но Шикзалю легче не становилось, в один момент не в силах продолжать, он попытался убить себя.

В госпитале Фенрира, его спасли, хотя он и был клинически мертв несколько минут. Узнав об этом Пейлор вернулся и поддержал друга. В ходе разговора Пейлор упомянул слухи о том, что арагами вестники конца света, они будут пожирать все, и себя тоже, пока не останется один единственный арагами, что поглотит весь мир. Пожирающий апокалипсис. После чего земля переродится уже без арагами. Возможно это судьба, что Шикзаль все еще жив и должен изменить такое будущие. Тогда и родилась идея проекта «Эгида», убежища где сможет жить все человечество, не боясь арагами.


Пожирающий апокалипсис

Вернувшись в Фенрир, Шикзаль продолжил работать как ученый, и благодаря амулету Пейлора, создал стену на основе фактора селективности, отпугивающую арагами. Благодаря этом стало возможно надежно защитить филиалы Фенрира, ставшие последним оплотом человечества. За это Шикзаля повысили до директора дальневосточного филиала и одобрили проект «Эгида». Позже он пригласит Пейлора на должность главного ученого в свой филиал.

И лишь после всего, в 2070 году, начинается действие первой игры God Eater, где игрок в роли пожирателя богов отправляется на охоту.

«Одолеют ли боги людей или люди преуспеют и займут место богов? Да начнется великое состязание!» Пейлор Сакаки


А вот и обещанная история серии, на которую я подписался во время стрима God Eater 3, извините, что так долго, но God Eater Resurrection и некоторые дела заняли слишком много времени (ложь и провокация, просто кое кто ленивая …). Мои попытки сжать историю для обзора (извините меня за некоторые косяки, и да, то, что там было, лишь малая доля), сподвигли написать полноценную историю серии. Здесь лишь то, что произошло до начала первой игры и уже достаточно прилично получилось. Первую часть я уже во всю прохожу и оригинальную God Eater уже закончил (т.е. где-то треть от всей игры), а значит продолжение уже пишется.
Большинство артов и материала взяты из одноименного аниме, хотя и некоторые события немного расходятся с игрой или же вовсе не описаны (например, по игровой истории Пейлор не посещал Шикзаля в больнице, и лишь после становления Шикзаля директором они встретились). Аниме рекомендую к просмотру всем заинтересованным. Насчет игры, дело вкуса. Для меня серия просто изюм, даже несмотря на то, что я в восторге от MHW. Впрочем, если купить вторую часть по акции (а они довольно частые), не прогадаете.


В наше время игровым сериям, чтобы дорасти до третьей номерной части, нужно показывать себя как минимум хорошо во всех предыдущих выпусках, как правило независимо от платформ и форматов подачи. И франшиза God Eater сумела выполнить все условия. С виду это клон Monster Hunter и Phantasy Star Online, но на самом деле перед нами очень самодостаточная серия. Пусть третья часть не смогла привнести в жанр охотничьих кооперативных игр что-то новое, выдающееся и особенное, она вывела свою франшизу на новый уровень бытия. И, быть может, создала крепкий фундамент для сиквела.

Первое и самое важное, чем серия God Eater выделяется среди игр своего жанра, это проработанный сценарий. Не могу сказать, что он великолепный или потрясающий, но персонажи запоминаются, история подаётся интересно, да и мир создан очень круто, с богатой предысторией. О ней вы можете прочитать в нашем материале ниже:

God Eater 3 продолжает эту традицию. На этот раз события происходят спустя шесть или семь лет после God Eater 2: Rage Burst. Мобильные и ММО-части не затрагиваем, потому что они обогнули нас дугою. Наши герои и дальше живут в мире, где превосходство на суше принадлежит кровожадным чудовищам — Арагами, рождающимся буквально из почвы, где собирается большая колония одноклеточных организмов, прозванных клетками Оракула. В прошлых частях нас знакомили с несколькими типами «Пожирателей богов», каждый следующий из которых был круче предыдущего. В новой игре история повторяется — мы вновь играем «очень особенным», и настолько же молчаливым героем.

Иллюстрация оригинального главного героя, но его внешность можно изменить. Равно как и пол. Редактор в игре очень неплох и позволяет настроить даже небольшие детали внешности, вроде торчащей «антенны» из головы персонажа.

Новый тип «Пожирателей богов» называется «Адаптивным», или просто АПБ. Все они живут в так называем «Портах» — созданных людьми подземных убежищах. Организация «Фенрир» буквально посыпана пеплом, неведомым ранее феноменом, расходящимся по планете в виде пепельных бурь, и порождающим новый типа Арагами — Пеплорождённых. Пока что с ними никто сражаться не научился, их ядра остаются недосягаемыми для оружия обычных «Пожирателей богов», даже несмотря на их адаптивность. Последняя имеет другой эффект: кожа и организм таких «Пожирателей» способны противостоять отрицательному воздействию оседающего пепла.

Для «Пожирателей» адаптивность изменила и их положение в обществе. Уже вступительный ролик показывает нам, что люди ненавидят их: «Каково это потерять человечность?», — спрашивает надзиратель мальчишку, только что прошедшего процедуру превращения. Ребёнка заковывают в сети, а к стулу ведут новых детей, которых позже закрывают в камерах. АПБ не имеют права на свободу, они нелюди, опасные мутанты, которых сторонятся все. Почти все. Как известно, в полку подонков всегда найдётся десяток людей. И вскоре после начала истории, мы оказываемся на одном из караванов — огромные бронированные махины, главное средство передвижения и коммуникации между портами.

Здесь игра мне стала ещё больше напоминать вселенную Chrome Shelled Regios, из-за чего я даже главного героя назвал Лейфоном Wolfstein’ом.

Оказавшись в новой обстановке, наши герои не раскисли — протагонист, вместе со своим лучшим другом Хьюго и братьями Зиком и Китом, быстренько выторговали себе новое место под солнцем. Хозяйка каравана «Хризантема», принадлежащего порту «Стрелолист», приютившая наших героев, обладает не только очень выдающимися внешними данными, но и не менее выдающимися умственными способностями, поэтому сумела прикинуть всю потенциальную выгоду от такой сделки. Обе стороны остались довольны, и новое приключение началось — в штаб «Глейпнира», пришедшего на смену «Фенриру», а затем и к покрытому пеплом штабу погибшей организации, где хранится последняя надежда человечества.

Продвижение по сюжету происходит в знакомом поклонникам серии темпе, легко регулируемом самим игроком. У нас есть сюжетные миссии, отмеченные красным, и побочные задания, которые можно даже игнорировать. Что я в последних главах и делал. Побочные миссии отмечаются синим цветом и являются источниками ценных материалов, без которых оружие нового ранга будет создать сложно. А учитывая, что у большинства элементов свои проценты выпадения в качестве награды, игрокам нужно стараться получать максимальный ранг (SSS), при этом не забывая поглощать поверженных врагов и собирать разбросанные по земле ништяки. Но это ветераны и так знают.

На скриншотах выше сразу две новые фишки: Пепельный Арагами и «Контакт». С первым всё ясно, это могучее чудище, а второе — общий эффект, активирующийся вручную. Двум персонажам нужно некоторое время сражаться неподалёку друг от друга, пока не заполнится шкала «Контакта». Активировав приём, мы на время синхронизируем двух бойцов, деля между ними все их усиления и статус «Активатора ускорения».

Ежели вы новичок в серии, начинать знакомство с третьей части можно, однако, к первой и второй потов вернуться будет сложнее. Потому что God Eater 3 заметно эволюционировала, получив несколько очень крутых боевых улучшений, положительно повлиявших на динамику боя. Так, самым крутым нововведением скромно считаю «Нырок» — это резкий бросок героя вперёд в направлении цели, как наземной, так и зависшей в воздухе, с выставленным перед собой щитом. Данный приём позволяет быстро сокращать дистанции и наносить хороший урон противнику. Поэтому важность щита и его характеристик в God Eater 3 пробила небеса.

Из менее заметных по эффекту сразу, но очень полезных потом, стоит отметить установку навыков в оружие, которые мы извлекаем из найденного на полях сражений брошенного «Божественного оружия». Также в терминале можно комбинировать несколько десятков таких «отходов» для создания нового навыка высокого уровня и ранга. Многие из них активируются, то есть проявляют реальное влияние на бой, только с определённым уровнем. Появились «Активаторы ускорения», новые пассивные навыки, своеобразный аналог обетов из второй части. Они активируются в боях и существенно повышают способности героев на короткое время.

Игровой процесс в целом остался верен своему ядру, что в случае God Eater особенно символично. Мы отправляемся на задания, основной целью которых является истребление присутствующих в регионе монстров. Декорации стали красивее, но разнообразием по-прежнему не впечатляют, две миссии в ста километрах друг от дружки могут проходить на идентичной местности. Но это и не очень важно, особенно учитывая появление нового оружия — главной фишки и инструмента борьбы с Арагами. Адаптивные «Пожиратели» также используют арки, «Божественное оружие», созданное на основе клеток Оракула и способное пожирать Арагами, разрывая связи одноклеточных организмов и выдирая ядро.

В числе новых инструментов уничтожения числятся двойные мечи «Укус меча», меч-полумесяц с названием «Тяжёлая луна», и лазерная пушка, выпускающая радиоактивный лазерный луч, растущий по мере поступления облучения. Двойные клинки мне очень понравились тем, что они трансформируются в глефу и позволяют вести бой двумя полноценными стилями. Однако львиную долю миссия я прошёл с любимым оружием из второй части, «Изменчивой косой», и новым полумесяцем. Оба универсальны и позволяют наносить урон хорошими сериями, в том числе находясь в воздухе. Старых Арагами в игре довольно много и к ним подойдёт привычные стратегии из прошлых частей, а вот к мощи «Пеплорождённых» придётся привыкать и ни в коем случае не забывать создавать актуальное оружие…

При создании нового оружия и нехватке материалов для завершения процесса, в God Eater 3 важно одно: не тупить, как это делал я, совершенно позабыв о возможности создавать львиную долю материалов в соответствующем меню терминала. В итоге я на протяжении пяти рангов миссий пытался найти Цирконий, а после обнаружил, что могу создать полторы сотни этих минералов «не отходя от кассы». Что в будущем существенно облегчило прохождение заданий, особенно с несколькими крупными монстрами одновременно.

Что ещё основательно облегчает прохождение игры с NPC-напарниками — а если вы хотите получить платиновый кубок без массы «гринда», я рекомендую вам проходить всю кампанию именно с ними — так это установка способностей для персонажей. У главного героя такой опции нет, ведь все его действия контролирует игрок, но у NPC есть специальное меню, где можно каждому герою привязать до четырёх способностей, оказывающих огромное влияние на их поведение в бою. Например, если повесить способность «Ободрение», все NPC в отряде будут получать больше очков для прокачки этих самых способностей. Другие способности влияют на атаку, защиту, здоровье, возможности персонажей (количество хилок, ловушек), их уверенность в бою, доступные снаряды для дальнобойных арков и так далее.

Словом, мимо способностей не стоит проходить. Лучше начинать их использовать в самом начале игры. А почему говорю о необходимости прокачки NPC ради платины, потому что есть трофей за отправку в бой персонажа со всеми открытыми способностями. За 55 часов игры и полное прохождение сюжетный миссий, я не добился этого, хотя всё проходил вне сети, причём NPC накачал аж двумя способностями, повышающими количество очков за миссию. Лезть в сеть, для охотника за трофеями, есть две причины: «Ударные задания», которые выполняются со случайно собранной командой игроков (если не набирается за минуту-полторы, пустые места занимаю NPC), они имеют хорошие награды и длятся максимум пять минут; и просто игра в удовольствие с друзьями.

Но, конечно, решать вам. В сети God Eater 3 играется хорошо, соединение быстрое и проблем с кодом не наблюдается. Однако поиск комнат, конечно, удобством тоже не блещет, плюс огорчает возможность «запрыгнуть» в игру друга через меню PlayStation 4 или «Тусовку». Приглашения в отряд тоже присылать нельзя. Технически с проектом также всё хорошо, за все часы нахождения в Пепельных земля и их окрестностях, я поймал все одно мини-проседание кадровой частоты, случившееся, когда Ра начал совсем уж сходить с ума от полученных травм, и лупить спец-атаками во все стороны, превращая происходящее в цирк спецэффектов. Интересно, что было это лишь в одном бою с ним, в других стычках проседания не встречались. PlayStation 4 Pro.

Отдельно хочется рассказать локализации на русский язык. Ни для кого из наших читателей не секрет, что компания Bandai Namco Entertainment первой из крупных японских и мировых издателей поставила на конвейер русскую локализацию для своих игр. В хорошем смысле этого выражения. Много игр компании, особенно из рассчитанных на широкую аудиторию, получают перевод. Он не всегда самый лучший на рынке, но находится на достойном уровне. Однако God Eater 3 — то исключение, что подтверждает правило. Перевод здесь выполнен не очень компетентно. Если вы играете «как настоящий анимешник», с японской озвучкой и не понимая лунное наречие, то большинство проблем перевода пройдут мимо вас. Но стоит включить английский звук, как буквально в восьми из десяти озвученных сцен будут какие-то косяки.

Они являются ошибками разного рода происхождения. Где-то переводчики не поняли, либо им недостаточно конкретно обрисовали контекст, в результате чего ломается синхронизация между переводом и реальностью мира игры. Где-то сами переводчики увидели лишние буквы и подумали о других словах. Например, начальный порт наших героев называется в игре «Денежник», и все АБП из него носят такую фамилию, как идентификатор принадлежности. Однако все порты в игре названы в честь растений, это очень символичный момент, надежда на будущее и возрождение жизни на планете, и английское название Pennywort переводится как «Водолюб». Растение такое. Но если увидеть там в конце невидимую букву «h», то можно подумать о слове «грошовый», и, путём удивительных таинств, неведомых простым смертным, превратить его в «Денежник».

Мне искренне хочется верить, что после релиза игры перевод будет доработан, всё-таки Bandai Namco Entertainment в халатном отношении к своей фанбазе замечены не были. Да, большинство из косяков пройдёт мимо массового игрока, на такое нечасто обращают внимание, потому что общая картина вырисовывается понятной. Однако мне, как поклоннику франшизы, с теплом относящемуся к её вселенной, хочется видеть более качественный подход к трудам авторов оригинального сценария. И ведь он того стоит.


В наше время игровым сериям, чтобы дорасти до третьей номерной части, нужно показывать себя как минимум хорошо во всех предыдущих выпусках, как правило независимо от платформ и форматов подачи. И франшиза God Eater сумела выполнить все условия. С виду это клон Monster Hunter и Phantasy Star Online, но на самом деле перед нами очень самодостаточная серия. Пусть третья часть не смогла привнести в жанр охотничьих кооперативных игр что-то новое, выдающееся и особенное, она вывела свою франшизу на новый уровень бытия. И, быть может, создала крепкий фундамент для сиквела.

Первое и самое важное, чем серия God Eater выделяется среди игр своего жанра, это проработанный сценарий. Не могу сказать, что он великолепный или потрясающий, но персонажи запоминаются, история подаётся интересно, да и мир создан очень круто, с богатой предысторией. О ней вы можете прочитать в нашем материале ниже:

God Eater 3 продолжает эту традицию. На этот раз события происходят спустя шесть или семь лет после God Eater 2: Rage Burst. Мобильные и ММО-части не затрагиваем, потому что они обогнули нас дугою. Наши герои и дальше живут в мире, где превосходство на суше принадлежит кровожадным чудовищам — Арагами, рождающимся буквально из почвы, где собирается большая колония одноклеточных организмов, прозванных клетками Оракула. В прошлых частях нас знакомили с несколькими типами «Пожирателей богов», каждый следующий из которых был круче предыдущего. В новой игре история повторяется — мы вновь играем «очень особенным», и настолько же молчаливым героем.

Иллюстрация оригинального главного героя, но его внешность можно изменить. Равно как и пол. Редактор в игре очень неплох и позволяет настроить даже небольшие детали внешности, вроде торчащей «антенны» из головы персонажа.

Новый тип «Пожирателей богов» называется «Адаптивным», или просто АПБ. Все они живут в так называем «Портах» — созданных людьми подземных убежищах. Организация «Фенрир» буквально посыпана пеплом, неведомым ранее феноменом, расходящимся по планете в виде пепельных бурь, и порождающим новый типа Арагами — Пеплорождённых. Пока что с ними никто сражаться не научился, их ядра остаются недосягаемыми для оружия обычных «Пожирателей богов», даже несмотря на их адаптивность. Последняя имеет другой эффект: кожа и организм таких «Пожирателей» способны противостоять отрицательному воздействию оседающего пепла.

Для «Пожирателей» адаптивность изменила и их положение в обществе. Уже вступительный ролик показывает нам, что люди ненавидят их: «Каково это потерять человечность?», — спрашивает надзиратель мальчишку, только что прошедшего процедуру превращения. Ребёнка заковывают в сети, а к стулу ведут новых детей, которых позже закрывают в камерах. АПБ не имеют права на свободу, они нелюди, опасные мутанты, которых сторонятся все. Почти все. Как известно, в полку подонков всегда найдётся десяток людей. И вскоре после начала истории, мы оказываемся на одном из караванов — огромные бронированные махины, главное средство передвижения и коммуникации между портами.

Здесь игра мне стала ещё больше напоминать вселенную Chrome Shelled Regios, из-за чего я даже главного героя назвал Лейфоном Wolfstein’ом.

Оказавшись в новой обстановке, наши герои не раскисли — протагонист, вместе со своим лучшим другом Хьюго и братьями Зиком и Китом, быстренько выторговали себе новое место под солнцем. Хозяйка каравана «Хризантема», принадлежащего порту «Стрелолист», приютившая наших героев, обладает не только очень выдающимися внешними данными, но и не менее выдающимися умственными способностями, поэтому сумела прикинуть всю потенциальную выгоду от такой сделки. Обе стороны остались довольны, и новое приключение началось — в штаб «Глейпнира», пришедшего на смену «Фенриру», а затем и к покрытому пеплом штабу погибшей организации, где хранится последняя надежда человечества.

Продвижение по сюжету происходит в знакомом поклонникам серии темпе, легко регулируемом самим игроком. У нас есть сюжетные миссии, отмеченные красным, и побочные задания, которые можно даже игнорировать. Что я в последних главах и делал. Побочные миссии отмечаются синим цветом и являются источниками ценных материалов, без которых оружие нового ранга будет создать сложно. А учитывая, что у большинства элементов свои проценты выпадения в качестве награды, игрокам нужно стараться получать максимальный ранг (SSS), при этом не забывая поглощать поверженных врагов и собирать разбросанные по земле ништяки. Но это ветераны и так знают.

На скриншотах выше сразу две новые фишки: Пепельный Арагами и «Контакт». С первым всё ясно, это могучее чудище, а второе — общий эффект, активирующийся вручную. Двум персонажам нужно некоторое время сражаться неподалёку друг от друга, пока не заполнится шкала «Контакта». Активировав приём, мы на время синхронизируем двух бойцов, деля между ними все их усиления и статус «Активатора ускорения».

Ежели вы новичок в серии, начинать знакомство с третьей части можно, однако, к первой и второй потов вернуться будет сложнее. Потому что God Eater 3 заметно эволюционировала, получив несколько очень крутых боевых улучшений, положительно повлиявших на динамику боя. Так, самым крутым нововведением скромно считаю «Нырок» — это резкий бросок героя вперёд в направлении цели, как наземной, так и зависшей в воздухе, с выставленным перед собой щитом. Данный приём позволяет быстро сокращать дистанции и наносить хороший урон противнику. Поэтому важность щита и его характеристик в God Eater 3 пробила небеса.

Из менее заметных по эффекту сразу, но очень полезных потом, стоит отметить установку навыков в оружие, которые мы извлекаем из найденного на полях сражений брошенного «Божественного оружия». Также в терминале можно комбинировать несколько десятков таких «отходов» для создания нового навыка высокого уровня и ранга. Многие из них активируются, то есть проявляют реальное влияние на бой, только с определённым уровнем. Появились «Активаторы ускорения», новые пассивные навыки, своеобразный аналог обетов из второй части. Они активируются в боях и существенно повышают способности героев на короткое время.

Игровой процесс в целом остался верен своему ядру, что в случае God Eater особенно символично. Мы отправляемся на задания, основной целью которых является истребление присутствующих в регионе монстров. Декорации стали красивее, но разнообразием по-прежнему не впечатляют, две миссии в ста километрах друг от дружки могут проходить на идентичной местности. Но это и не очень важно, особенно учитывая появление нового оружия — главной фишки и инструмента борьбы с Арагами. Адаптивные «Пожиратели» также используют арки, «Божественное оружие», созданное на основе клеток Оракула и способное пожирать Арагами, разрывая связи одноклеточных организмов и выдирая ядро.

В числе новых инструментов уничтожения числятся двойные мечи «Укус меча», меч-полумесяц с названием «Тяжёлая луна», и лазерная пушка, выпускающая радиоактивный лазерный луч, растущий по мере поступления облучения. Двойные клинки мне очень понравились тем, что они трансформируются в глефу и позволяют вести бой двумя полноценными стилями. Однако львиную долю миссия я прошёл с любимым оружием из второй части, «Изменчивой косой», и новым полумесяцем. Оба универсальны и позволяют наносить урон хорошими сериями, в том числе находясь в воздухе. Старых Арагами в игре довольно много и к ним подойдёт привычные стратегии из прошлых частей, а вот к мощи «Пеплорождённых» придётся привыкать и ни в коем случае не забывать создавать актуальное оружие…

При создании нового оружия и нехватке материалов для завершения процесса, в God Eater 3 важно одно: не тупить, как это делал я, совершенно позабыв о возможности создавать львиную долю материалов в соответствующем меню терминала. В итоге я на протяжении пяти рангов миссий пытался найти Цирконий, а после обнаружил, что могу создать полторы сотни этих минералов «не отходя от кассы». Что в будущем существенно облегчило прохождение заданий, особенно с несколькими крупными монстрами одновременно.

Что ещё основательно облегчает прохождение игры с NPC-напарниками — а если вы хотите получить платиновый кубок без массы «гринда», я рекомендую вам проходить всю кампанию именно с ними — так это установка способностей для персонажей. У главного героя такой опции нет, ведь все его действия контролирует игрок, но у NPC есть специальное меню, где можно каждому герою привязать до четырёх способностей, оказывающих огромное влияние на их поведение в бою. Например, если повесить способность «Ободрение», все NPC в отряде будут получать больше очков для прокачки этих самых способностей. Другие способности влияют на атаку, защиту, здоровье, возможности персонажей (количество хилок, ловушек), их уверенность в бою, доступные снаряды для дальнобойных арков и так далее.

Словом, мимо способностей не стоит проходить. Лучше начинать их использовать в самом начале игры. А почему говорю о необходимости прокачки NPC ради платины, потому что есть трофей за отправку в бой персонажа со всеми открытыми способностями. За 55 часов игры и полное прохождение сюжетный миссий, я не добился этого, хотя всё проходил вне сети, причём NPC накачал аж двумя способностями, повышающими количество очков за миссию. Лезть в сеть, для охотника за трофеями, есть две причины: «Ударные задания», которые выполняются со случайно собранной командой игроков (если не набирается за минуту-полторы, пустые места занимаю NPC), они имеют хорошие награды и длятся максимум пять минут; и просто игра в удовольствие с друзьями.

Но, конечно, решать вам. В сети God Eater 3 играется хорошо, соединение быстрое и проблем с кодом не наблюдается. Однако поиск комнат, конечно, удобством тоже не блещет, плюс огорчает возможность «запрыгнуть» в игру друга через меню PlayStation 4 или «Тусовку». Приглашения в отряд тоже присылать нельзя. Технически с проектом также всё хорошо, за все часы нахождения в Пепельных земля и их окрестностях, я поймал все одно мини-проседание кадровой частоты, случившееся, когда Ра начал совсем уж сходить с ума от полученных травм, и лупить спец-атаками во все стороны, превращая происходящее в цирк спецэффектов. Интересно, что было это лишь в одном бою с ним, в других стычках проседания не встречались. PlayStation 4 Pro.

Отдельно хочется рассказать локализации на русский язык. Ни для кого из наших читателей не секрет, что компания Bandai Namco Entertainment первой из крупных японских и мировых издателей поставила на конвейер русскую локализацию для своих игр. В хорошем смысле этого выражения. Много игр компании, особенно из рассчитанных на широкую аудиторию, получают перевод. Он не всегда самый лучший на рынке, но находится на достойном уровне. Однако God Eater 3 — то исключение, что подтверждает правило. Перевод здесь выполнен не очень компетентно. Если вы играете «как настоящий анимешник», с японской озвучкой и не понимая лунное наречие, то большинство проблем перевода пройдут мимо вас. Но стоит включить английский звук, как буквально в восьми из десяти озвученных сцен будут какие-то косяки.

Они являются ошибками разного рода происхождения. Где-то переводчики не поняли, либо им недостаточно конкретно обрисовали контекст, в результате чего ломается синхронизация между переводом и реальностью мира игры. Где-то сами переводчики увидели лишние буквы и подумали о других словах. Например, начальный порт наших героев называется в игре «Денежник», и все АБП из него носят такую фамилию, как идентификатор принадлежности. Однако все порты в игре названы в честь растений, это очень символичный момент, надежда на будущее и возрождение жизни на планете, и английское название Pennywort переводится как «Водолюб». Растение такое. Но если увидеть там в конце невидимую букву «h», то можно подумать о слове «грошовый», и, путём удивительных таинств, неведомых простым смертным, превратить его в «Денежник».

Мне искренне хочется верить, что после релиза игры перевод будет доработан, всё-таки Bandai Namco Entertainment в халатном отношении к своей фанбазе замечены не были. Да, большинство из косяков пройдёт мимо массового игрока, на такое нечасто обращают внимание, потому что общая картина вырисовывается понятной. Однако мне, как поклоннику франшизы, с теплом относящемуся к её вселенной, хочется видеть более качественный подход к трудам авторов оригинального сценария. И ведь он того стоит.

Читайте также: