Настольная игра на грани обзор

Обновлено: 02.07.2024

Информация

автор: Адам Квапинский
издатель: GaGa Games
Board&Dice
магазин: Игрофишка (Украина)
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
PortalGames Украина
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

• 18 двухсторонних карт персонажей
• 28 карт города
• 28 карт Существа
• 11 жетонов символов
• 2 карты знаний
• 2 маркера знаний
• 1 маркер активности
• 1 жетон направления
• 10 маркеров состояния
• 20 кубов энергии (по 10 кубов каждого цвета)
• 2 карты-памятки

Всего: 78 карт 65х100 мм

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Нечто темное рыщет по улицам Апсайдвилля. Все чаще в городе бесследно пропадают люди. Друзья и соседи бросают на вас безумные взгляды, и вам все труднее смотреть им в глаза. Порой на их лицах вы замечаете страх и немое выражение отчаяния. «Почему это происходит с нами? Я не хочу быть следующим…» «На грани» — настольная игра для двух игроков, которые соревнуются друг с другом, пытаясь защитить или поглотить жителей Изнанквиля во время столкновения двух миров: людей и Существа.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

Комментарии

1. Можно ли разыграть карты "Бежим!" одну за другой?
2. Карты "экипировка" сразу ставятся перед игроком? Или же надо оплатить энергию за её установку? Если надо, то значит ли это, что можно сыгрть символ карты без его свойства и сбросить?
3. Игрок не может разыграть одновременно более трех карт экипировки. Что происходит при разыгрывании очередной карты экипировки, когда перед игроком три экипировки? Данный вопрос тесно связан со вторым. Можно ли отыграть символ на карте экипировки и сбросить её, не устанавливая её перед собой взамен другой?
4. Когда экипировка "Шоколоданые батончики" стоит перед игроком, в начале фазы действия можно получить энергию. Если сыграть свойство карты "Бежим!" и начать выполнять еще одно действие, то получаю ли я снова энерегию за счет вышеупомянутой энергии?
5. Действие "Подготовка" позволяет сбросить сколько угодно карт из руки, затем добрать в руки до 5. Значит ли это, что нельзя разыграть все карты имеющиеся с руки? Т.е. необходимо всегда оставлять одну последнюю карту на руке, чтобы потом её сбросить и добрать до 5? Или же можно отыграть все карты с руки, а потом добрать 5 карт в слудующем ходу?

Gaga оперативно ответили, может кому пригодится:
1. Если активируете ее свойство, да.
2. Нужно оплатить энергию. В противном случае вы используете свойство символа на этой карте и отправляете ее в сброс.
3. Правила гласят: «Если игрок активирует четвертую карту экипировки, он должен немедленно убрать из игры одну из трех разыгранных ранее». Использовать символ, не активируя эффект карты, можно.
4. «Бежим!» говорит, что вы немедленно выполняете дополнительное действие, однако фаза действий остается та же. Поэтому второй раз за ход энергию получить не удастся.
5. Вы не обязаны сбрасывать карты с руки, чтобы добрать новые. «Любое количество» – от 0 до бесконечности. Поэтому можно сыграть все карты с руки.

2. Не согласен. В правилах сказано:

«Игрок за Город по-прежнему может потратить энергию
для активации эффекта такой карты, однако в отличие
от других карт, разыгранная карта экипировки остается
в игре, пока не будет сброшена каким-либо эффектом»

В игре остаётся разыгранная карта (фаза действий/разыграть карту) экипировки, а не активированная.

Гага подтвердили ошибку в правилах:

Дело в том, что в правилах не совсем корректная формулировка. В данном пункте речь идет именно об активированной карте.

Взял наконец-то и свою коробку, долго пришлось ждать появления в продаже. Впечатления после первой партии очень хорошие. Хочется играть еще и изучать игру. В партии выиграл игрок за Существо по достижению 6 уровня Знания, борьба была примерно равной, но игрок за Город не успел разыграть и использовать карты предметов и получить с них преимущества, отчего и отстал.
По поводу качества компонентов: в коробке был зиплок с картами на замену. Качество самих карт оставляет желать лучшего - картон очень похож на простенькие тонкие глянцевые календарики, деревянные компоненты тоже средне невысокого качества, но без существенных изъянов.
В целом, в последнее время, выбирая между невысоким качеством и ценой, предпочитаю невысокую цену. За эту игру цена мне показалась очень привлекательной, а учитывая хорошую игровую составляющую - вообще отличной.
Так что мое уважение ГаГаГамес - очень хорошая игра за отличную цену! Если игра не зайдет - ничего существенного не потеряете, иначе - обязательно берите протекторы, карты неожиданно огромные (65х100 мм). Еще из замечаний - текст способностей персонажей и карт игроков набран очень мелким шрифтом. Мне показалось, что на картах этого размера можно было попытаться увеличить шрифт до более читаемого.

Ребят,всем привет
вопрос такой,в фазе отдыха-предположим я в мире существа, я беру столько карт-сколько персонажей в мире существа с маркером состояния,или если перевернуты карты моей стороной-но без маркера состояния,я их тоже могу взять?

Столько, сколько карт ваших персонажей в кругу(перевернутых на вашу роль)

Вы перепутали - в фазе отдыха игрок берет не карты, а кубики энергии по количеству карт персонажей в мире существа/города (в зависимости за кого играете), но добираете в количестве не более 10 кубиков энергии.
Чтобы набрать карты в руку используется фаза Подготовка (вместо фазы отдыха), и в этой фазе Вы просто добираете руку до 5 карт, перед этим можно сбросить любые ненужные карты с руки в ваш сброс.

Сыграли с десяток. Закрались сомненья. Проверили математикой: сразу рекомендую играть так, что переход на уровень знаний стоит удвоенной номеру уровня энергии. Тогда все встаёт на свои места. Т.е. переход на второй стоит 4, на третий - 6 и т.д. В случае с шестым уровнем: в порядке исключения (кубиков энергии в игре 10, и больше получить нельзя) ты можешь получить 2 виртуальные энергии сверх 10, если выигрываешь прямо на этом ходу.

В общем, вникнув в игру и изучив карты, стали играть так скилово, что стало не до повышения уровня знаний. Далее будем играть так: либо уровень = цифре (как и было задумано), но победы по уровню нет. Либо сделаем переход на шестой за 10 энергии. В общем, развязка ка по балансу близка. Ждите.

Да. После переборов вариантов остановились на: 6-ой уровень = 10 энергии. Также в процессе тестов родился забавный варик: стороны до раздачи договариваются, кто по какому условию может победить. Допустим, я ток по уровню знаний, а ты ток по спасенным персонажам.

Какой ответственный подход, спасибо.

Так же при первых партиях столкнулись с этой проблемой (победой по знаниям). Пришел еще к одному варианту - 6е знание можно получить только с полностью "опущенного" (поглощенного/спасенного). Это имеет логику и двигает влияние на персонажей. Всё же 10 энергии - это жестковато + превращает игру в конце в фарм, карты просто не играются в целях экономии кубиков.

На днях приобрёл свою коробочку, в комплекте присутствовали исправленные карты, лежащие в отдельном зип локе с пояснениями, что и откуда убрать и на что заменить. Игра получилась довольно интересной, однако многое однозначно зависит от захода карт и от первоначальной раскладки (делая партии не похожей друг на друга) ,но бывало иногда, уже на половине партии, понимаешь, что обречён на поражение, однако бросить игру не возникает желание, чувство борьбы не покидает до конца партии, обязательно следите за действиями противника, пара ошибок и вы его точно не догоните, правила не сложные, порог захода не высок, три условия победы разделяю по вероятности, чаще всего это 3 спасенных или поглащенных перса, знания на 6 уровне менее вероятный, ну, а 5 карт к концу игры у нас лично пока не встречалось вовсе. Полюбилась, часто берём в дорогу или в кафе, от частого открытия×закрытия крышка уже сидит не так плотно.


Примечание: похожая тема поднималась n лет назад. Вот она: «Трагедии в играх».

Что касается отыгрывания в варгеймах за Ось, мне кажется, здесь несколько другой уровень, например, тактический. Игроки мыслят не приверженностью к определенной идеологии и политике, а более приземленными параметрами, не вживаясь.

Кстати, из ярких игровых примеров на ПК, можно взять тот же WOT, там преспокойно гоняют за немецкую, японскую и др. технику.


В серии небольших настольных игр от GaGa Games, выпущенных в 2019-2020 годах затесалась игрушка «На грани», небольшая настолка с картами и сюжетом, несколько напоминающим сериал Stranger Things. «Одиннадцатую», правда, вы тут не встретите, но общая канва очень похожа. Есть небольшой городок в американской глубинке, и на него надвигается таинственная тёмная сила. Кто победит, зло или жители города? Это и предстоит выяснить участникам этой дуэльной настолки.

Компоненты

В плане компонентов игра в основном состоит из карт. Тут есть 3 основные колоды: колода города, колода чудовища и колода персонажей. Персонажи – из них формируется игровое поле. Всего их 15, в каждой партии участвует по 10. Считай, запас реиграбельности. Колоды города и чудовища уникальны. В городской колоде все карты разные, у чудовища всего 7 разных карт, по 4 копии каждой (внимательный читатель подсчитал, что в колоде всего 28 карт).

Сами карты, кстати, необычного увеличенного формата. На них довольно-таки привлекательные иллюстрации, но – позор дизайнерам – крайне мелкий текст. Как так, у вас карты больше обычных, а шрифт как назло выбран довольно-таки мелкий. И, главное, свободное пространство есть, ничто не мешало бы увеличить размер букв как минимум на 1-2 кегля.


Помимо карт есть ещё немного картонных жетонов, а также деревянных кубиков. По ним никаких вопросов нет, качество нормальное, всё на достойном уровне.

Как играть

По сюжету действие игры разворачивается в небольшом американском городке в глубинке. На него обрушивается несчастье в виде некоей тёмной силы, желающей поглотить местных жителей. В свою очередь жители пытаются сопротивляться, ускользнуть, защититься от сил зла. За эти две стороны конфликта – существо и город – и предстоит выступить игрокам.

Несмотря на то, что перед нами карточная игра, в ней есть поле. Оно несколько условно и выкладывается из карт персонажей в виде круга. По этому полю движется фишка, активируя одного героя за другим. Кроме поля и фишки тут есть ещё карты и энергия, ресурс для оплаты эффектов карт.


Ход игрока состоит из розыгрыша ровно одной карты. Карты нужны, чтобы выполнить основную задачу – перестаскивать на свою сторону персонажей. У всех героев есть символы, как бы «масти». Сыграл карту масти персонажа – сдвинул его на свою сторону (для этого на карте есть небольшой счётчик, где перемещается специальный маркер). Кроме этого картами можно придать какому-нибудь герою новую масть, а также у них есть дополнительный платный эффект. Он стоит энергию и активируется по желанию игрока.

В конце хода ещё проверяется, если фишка стоит на персонаже, «перетянутом» на сторону активного игрока, этот игрок может прокачать некий абстрактный «уровень», оплатив за это энергию. Плюс, если персонаж достаточно сильно перетянут на сторону игрока, он даёт дополнительный бонус. А ещё можно не играть карту, а добрать карты или получить энергию.

Короче, если в двух словах, играем карту, двигаем маркер «склонённости» на персонаже, при желании применяем платный бонус карты, а в конце хода если получается качаем свой уровень. И так – пока кто-то не склонит полностью на свою сторону трёх героев или не прокачает уровень до максимального.

Впечатления

Интересный вопрос, если заранее не знать, что игра как бы по мотивам сериала Stranger Things, легко ли об этом догадаться самому? Тут, ведь, вот какое дело. Тематика в настольных играх обычно выражается двояко. Либо она приделана в качестве оформления, иллюстраций, легенды и так далее, либо чувствуется непосредственно через игровые действия и то, что происходит в игре. И, вот, как мне кажется, в «На грани» с точки зрения игрового процесса противостояние чудовищных злобных сил и мирных жителей города как-то не особо ощущается. Игра весьма абстрактна, и вся тема здесь – это иллюстрации на игровых карточках, не более.


Основное ощущение от того, что происходит на столе – это медленное перетягивание каната. Все карты позволяют понемногу склонять героев на свою сторону. Платные эффекты карт интересны, но не сказать, что как-то особо классные. Сами герои будут посильнее, но они чувствуются очень обезличенными, это просто карточки на столе, которые только ближе к середине партии могут начать приносить какие-то дополнительные бонусы. Только тогда начинаешь к ним присматриваться.

Важный момент, бывает, что кто-то любит игры на развитие, чтобы получался какой-то движок, или с каждым ходом открывались новые возможности. В «На грани», скорее, обратный случай. Тут очень часта ситуация, когда ты что-то делаешь, а соперник следом просто откатывает твой ход назад. Ты «притянул» немного героя к себе, а соперник «отодвинул» его назад. И так ход за ходом. Создаётся даже впечатление, что игра словно буксует, не развивается, всё время как будто одно и то же происходит. И кажется, что отдельно взятый ход – это такой микроскопический шаг в сторону победы. Слишком микроскопический. Хочется большего!


Но развитие всё же есть. Рано или поздно за счёт умелого розыгрыша карт, своевременной активации их платных свойств или просто из-за того, что сопернику не повезло с раздачей, получится «прокачать» персонажей на поле в свою сторону. Это откроет ряд новых свойств, а также сразу бросится в глаза доступный путь к победе. Оказывается, вовсе не обязательно по максимуму переманивать трёх персонажей. Достаточно лишь немного склонить в свою сторону нескольких, а затем постепенно прокачивать знания, когда фишка хода останавливается на этих героях. Неизвестно, планировал ли это разработчик, но львиная доля партий заканчивается именно по условию прокачки «уровня» до максимума, а не переманиванием трёх людей на свою сторону.

В плане сложности ничего особенного тут нет. Правила могут поначалу показаться объёмными, но надо сделать пару ходов, и всё становится понятно, как они работают. В реальном времени партия длится минут 20-30. Короче говоря, такая настолка начального уровня.

Заключение


«Грани миров» — это серия мини-игр, в которой на протяжении 3 раундов игроки соревнуются между собой, стараясь получить больше всего звёзд. В основе игры лежит принцип «бросай и рисуй» — в игре используются стираемые маркеры для отметок на игровых компонентах, а каждая мини-игра является отсылкой к одной из игр Stonemaier Games: здесь есть «Крылья», «Виноделие», «Эпохи» и т. д.


Суть игры

Игра длится три раунда, в каждом из которых используются 3 случайные карты миров из 11. Каждый мир называется в честь одной из игр издательства. И у каждого мира собственные правила заполнения.

После выбора карт миров один игрок бросает 2 кубика. Все смотрят на значения и каким-то образом применяют эти значения на свои карты. Например, в карте «Эпохи» целая мини игра, где нужно фигурами а-ля «Тетрис» заполнить поле.


А на карте «Между двух замков» нужно заполнять значениями этажи в двух зданиях:


При этом игрок получает виртуальные ресурсы, которые отмечает на отдельном планшете. В нужный момент он их тратит, как-то влияя на значения кубиков:


Игрок получает звёзды, которые и будут победными очками в конце всех трёх раундов. Вот такая несложная настольная игра.

Что нужно знать?

  • Рейтинг BGG — 7,0.
  • В «Гранях миров» есть отличный одиночный режим, имеющий отдельные правила: соло-гольф — 18 уникальных миссий с нюансами.
  • Цена во время предзаказа — 1 390 рублей. НО на этом проекте действует продвинутая система скидок: в первую очередь применяется скидка в 1 % за каждый поддержанный проект «Лавки». А затем к получившейся цене применяется ещё и личная накопительная скидка.
  • Доставка рассчитана на декабрь 2021 года.

Более подробную информацию смотрите на странице предзаказа. Всем отличных игр!

Фото и видео

Файлы и ссылки

Игра мне малоинтересна, но Лавка лучшие!

Лавка лучшие в малоинтересных играх?! :))))
Даже не буду спорить:D

Лавка прям молодцы, жалко что им достался стегмайер, у него что не игра то шляпа.

Вы сейчас про стегмайера как геймдизайнера, или как про владельца издательства?

он сейчас просто хейтит)

Да не, все игры Стегмайера слабенькие или в лучшем случае посредственные. Просто он очень хорошо пиарит их.

Так пиарит, что "Серп" и "Виноделие" в топ-25. Может он ещё и голоса покупает?)
Две игры, которые точно нельзя назвать слабыми или посредственными, несмотря на мнение отдельных людей.

Яркая обертка плюс хайп. Большинство ставит оценку после 1-2 партий и потом уже не меняет.

не сочтите за оскорбление, но это очень тупое объяснение. То есть к играм Стегмайера особый подход - все ставят оценку после 1-2 партий. А вот другие игры из топа люди анализируют, ставят после десятка партий? Не забывайте, что играм Стегмайера ещё нужно бороться в рейтинге с хейтерами, которые ставят низкие оценки точно так же после 1 партии или вообще не играя)

Другие игры держатся в топе, потому что они оставляют приятные первые впечатления И в них есть глубина и проработанность. Ну и глупо отрицать, что Серп и ко хайпили больше чем 99% других игр. Там была такая маркетинговая кампания, что несколько единичек от хейтеров на этом фоне - сущая ерунда.

Если бы, у стегмайера практически каждая игра с какими то спорными гейм дизайнерскими решениями, и часто их можно играть максимум как семейки. Самые смешные советы чтобы интересно играть не считайте очков например это в замках и серпе работает например. В замках это прям просто все ломает если играть на победу, но по сути замки единственная игра в которую я еще могу поиграть, но по фану просто и для себя выбираю просто строить максимально хорошо оба замка и будь что будет. Но если проанализировать то это плохой геймдизайн.

Читайте также: