Randals monday обзор

Обновлено: 02.07.2024

Каково застрять в одном из ужаснейших дней из когда-либо существующих - в первом дне рабочей недели. Правильно говорят:" Понедельник - день тяжелый." Однако редкостному уроду, социопату, клептоману и эгоисту Рандалу, казалось бы, все равно нет до этого дела, если бы его друг не совершил самоубийство, что повесило на нашего героя страшное проклятие. Отныне он будет переживать один и тот же день, пока все не исправит.

Так получилось, что после вечеринки по случаю помолвки его лучшего друга Мэта Рандал просыпается с треском в голове и кошельком виновника торжества в кармане. Важен не сам кошелек, а его содержимое, среди которого находится обручальное кольцо. Недолго думая, Рандал отправляется его продавать, что и ведет за собой суицид Мэта.

На вашем пути к исправлению ошибок одной ночи вы встретите множество забавных отсылок ко всей гик-культуре последних 30 лет. Некоторые встречи могут пагубно сказаться на развитии событий, а, значит, начинайте сначала!

Бытует распространенное мнение, что, дескать, гик-юмор — чуть ли не самый легкий вид юмора из существующих. Мол, всего-то и нужно, что взять побольше отсылок на всякую культовую классику типа «Звездных войн» или «Стартрека». Ага, как бы не так! Обычно из такого бездумного винегрета не получается ничего хорошего, и вторая часть венгерского «Ван Хельсинга» летом прекрасно это продемонстрировала. Всему свое место, всему своя мера.

С этой позиции разработчики Randal’s Monday сделали все очень правильно. Эти ребята приглашают нас побыть в шкуре простого парня, а еще клептомана, гуляки и болтуна Рэндала. К слову, его хоть и озвучивает Джефф Андерсон, но это совсем не тот Рэндал, что из «Клерков». Так вот, нашего Рэндала угораздило сцапать бумажник своего лучшего друга вместе с его же обручальным кольцом — таким золотым, притягательным, прям настоящей прелестью. Наутро же, мучаясь с дикого похмелья, бедолага узнает, что его уволили с работы, друг покончил с собой, а сам он попал во временную петлю и теперь вынужден переживать этот кошмарный понедельник снова и снова.

Погоня Рэндала за кольцом, которое он сам же поначалу и продал, совмещена с решением житейских проблем и обильно сдобрена действительно классными гиковскими шутками и безумной иронией с налетом идиотизма. Разработчики не стали пытаться обыгрывать какие-либо классические сцены из фильмов или игр, а ограничились лишь многочисленными отсылками в виде знаковых предметов или упоминаний в репликах. Смотрится это круто и, что самое главное, уместно, то есть не вызывает ни малейшего отторжения. Более того, поневоле сам начинаешь выискивать на экране что-нибудь знакомое, будто играешь сам с собой в викторину на знание популярной культуры.


Магазин комиксов — отличное место, чтобы проверить собственную гик-эрудицию

У Randal’s Monday есть всего один, но поистине колоссальный недостаток — это все-таки игра. Родись проект полнометражным анимационным фильмом — а именно таким он, если честно, и ощущается, — цены бы ему не было. Позвать компанию друзей и прикупить ящик пива колы для достижения нужной кондиции — и несколько часов удовольствия от похождений ушлых рисованных недотеп обеспечено. Необходимость же собственноручно управлять Рэндалом, мотая его туда-сюда по экрану и тыкая носом в различные предметы, уже к середине второй главы напрочь убивает весь кайф от происходящего.

Классические квесты всегда требовали от игрока терпения и усидчивости, однако в зависимости от подхода создателей это могло превращаться как в благо, так и в сущий кошмар. За примерами далеко ходить не нужно — вспомним хотя бы немецкую трилогию Deponia. Страдая всеми болячками вневременной механики жанра, она тем не менее постоянно двигалась вперед, увлекая игрока за собой, постепенно подбрасывая ему пищу для ума и не забывая про его сердце. Мир Депонии тоже был более чем диковинным, но путешествие по нему было построено на логике, пусть и весьма своеобразной, и последовательности. Благодаря этому, решая все новые и новые головоломки, игрок чувствовал удовлетворение и желание дальше следовать намеченному разработчиками пути.

Randal’s Monday же топчется на одном месте — во всех смыслах. Все действо здесь ограничено буквально десятком крохотных локаций, разнесенных по нескольким районам. Причем главному герою, по задумке создателей, приходится постоянно таскаться из одного конца города в другой, и в итоге чаще всего игрок видит проносящиеся перед глазами стены метро (так здесь происходит загрузка уровней). Это, конечно, можно счесть прекрасной метафорической аллюзией на самого Рэндала, застрявшего в одном дне, только вот менее нудным от этого процесс не становится. Персонажи вышли по-хорошему шаблонными, но их длиннющие реплики только и хочется, что промотать, не вчитываясь. И уже наплевать, что пропустишь очередную отсылку или гиковскую шутку — их и так навалом, не страшно.


Многие интерактивные элементы на самом деле абсолютно бесполезны.

Но в окончательный нокаут отправляют загадки, на которых, казалось бы, все и должно строиться. Грамотные головоломки могли бы побороть скуку от скитаний по унылым каменным джунглям, но — увы. Разработчиков то и дело бросает в крайности. Одни задачки до безобразия элементарны, тогда как над другими можно ломать голову часами и так ни к чему не прийти. И не потому, что они сложные, вовсе нет — просто по большей части решения их настолько неочевидны, что скорее начнешь сомневаться в собственных интеллектуальных способностях, чем сообразишь, что именно нужно делать. И вот тогда начинается самый жуткий этап любого квеста — тыканье пальцем в небо в попытках хотя бы случайно попасть на верное решение. Сначала это разочаровывает, потом начинает не на шутку злить.

Но есть и второй вариант — воспользоваться системой подсказок. Да, неспортивно, и игра не преминет об этом напомнить, но зато нервы целее будут. И, что удивительно, подсказки эти прописаны настолько подробно и живо, что в какой-то момент лично я поймал себя на следующей мысли: Randal’s Monday было бы намного проще и быстрее прочитать, нежели и дальше порываться осилить ее. Вот вам еще одно наглядное доказательство того, что канадские разработчики поставили для себя содержание выше формы, а в играх — и особенно квестах — это может очень плохо аукнуться. Так и получилось. Randal’s Monday вышел прекрасным примером хорошего гиковского проекта, но много ли от него толку, если не получается в полной мере насладиться процессом?


Бесконечные споры с боссами, ежедневные выплаты ренты за квартиру – такая «временная петля» сведет с ума любого разумного человека. К счастью, Рэнди Хикса с трудом можно окрестить разумным.

Главный герой Randal’s Monday – эталонный раздолбай, социопат со склонностью к клептомании, дебошир и лентяй в одном лице. И он идеально подходит для безумного приключения в своеобразном «Дне сурка». Для вляпывания в неприятную историю ему не понадобилось особо напрягаться – достаточно было украсть проклятое обручальное кольцо у лучшего друга. И вот уже приходится раз за разом переживать понедельник с неизбежным и нелепейшим самоубийством этого самого друга.


Адвентюра отбрасывает в сторону академические хохмочки и обрабатывает игрока жестким, по-настоящему черным юмором, приправленным множеством культурных отсылок. Персонажи буквально изъясняются цитатами из фильмов и комиксов, соревнуются в остроумии и высмеивают популярные видеоигры и фильмы. Порою кажется, что Randal’s Monday и создавалась-то исключительно ради того, чтобы продемонстрировать публике издевательский гибрид «Звездных войн» и «Звездного пути» или эпичную рэп-дуэль с участием Джея и Молчаливого Боба.

Это ощущение усиливается при виде неаккуратных пазлов. Головоломкам неведомо само понятие логики: решение любой загадки сводится к бесконечному перебору хлама в инвентаре да аккуратному прощелкиванию каждого пикселя. Разработчики не стесняются подчеркивать творящийся абсурд, подсовывая в промежутках между игровыми экранами максимально бесполезные подсказки, да заставляя Рэндала кувалдой ломать «четвертую стену», общаясь с геймером напрямую.


В те моменты, когда Randal’s Monday не притворяется классической адвентюрой и отбрасывает в сторону нудные пазлы в духе «найди скрытый переключатель», она превращается в злобный манифест, высмеивающий всю гик-культуру многоэтажной Америки, издеваясь над канонами с особым цинизмом. Пусть местами разработчики переборщили с сортирным юмором, зато им удалось создать ряд интересных персонажей, каждый из которых обязательно пострадает от язвительного языка Рэнди. И тогда Randal’s Monday в полной мере покажет свой постмодернистский настрой каждому, кто никак не может простить Джорджу Лукасу «Призрачной угрозы».


Заметил, что не многие-то и интересуются данным квестиком, а именно - Randals Monday. Если же точнее, то именно на PG всего-то 7 человек.




Игра представляет собой классическую Point&Click адвенчуру, приправленную отменным черным юмором и огромным количеством отсылок к играм, книгам и фильмам, а также гикам (если честно, гик, для меня звание новое и непонятное, но заглянув в Википедию разобрался. Это человек, чрезмерно увлечённый чем-либо). В Randal’s Monday все проще некуда, но разве это плохо? Воспринимается она просто, ненавязчиво, проходится на одном дыхании. Чтобы выполнить какое-либо действие надо малость пораскинуть мозгами, что хорошо. За все прохождение я ни разу не заскучал. Игра постоянно преподносит сюрпризы, которые не всегда удается предсказать, а это ещё один плюс игры. Поначалу местное мироустройство кажется более-менее реалистичным, а главный герой на этом фоне — странным. Но чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем очевиднее становится, что странное здесь все. Разработчики без всякого стыда и какой бы то ни было совести подтрунивают над массовой культурой, сетевым маркетингом, Толкиеном, пространственно-временным континуумом, гиками, фриками, видеоиграми как таковыми и над массой других вещей, для перечисления которых понадобилась бы отдельная статья. Самое забавное, что если не захочешь включать мозг и пожелаешь подсказку, то они есть, но чтобы получить их. надо быть живодером. Использование каждой следующей подсказки, по словам авторов, убивает котика, о чем свидетельствует характерное обиженное шипение, которое мы слышим всякий раз, когда решаем воспользоваться встроенной системой помощи.


Сама игра представляет из себя больше разговоров, нежели действия. С одной стороны, все беседы — сочные, смешные и увлекательные. С другой — здесь их просто явный переизбыток. Так что в каком-то смысле это комикс, где мы смотрим на картинки и большую часть времени читаем. Но когда следует выполнить, то, что просят или нужно самому Рэндалу, то мы спокойно прогуливаемся от метро до метро, чтобы перемещаться между небольшими локациями. В которых надо что-то найти, с кем-то, опять же, поговорить и соорудить из предметов в инвентаре то, что требовалось.


Итак, мой личный итог:

  1. Графика, а точнее стиль рисовки неплохой. Хотя могли сделать её более детализованной.
  2. Сюжет, отличный. Как я уже говорил, присутствуют "Неожиданные повороты-ы-ы".
  3. Саундтрек, также понравился. Под каждую ситуацию свой. Простенький и приятный.
  4. Геймплей, не скучный. Пожалуй, тут нужно именно это слово - не скучный.

Квест понравится как любителям жанра, так и любящим кровь и мясо, которым хочется отдохнуть вечерком за забавной историей. Полагаю, что большинству. Игра стоит своего внимания. Отличный квест, своеобразный. Но, к сожалению, малоизвестный.

Читайте также: