Ghostbusters 2016 игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Коллеги взяли с меня слово, что я не буду ныть по поводу нового фильма, когда возьмусь писать про игру. Взяли не зря — я с удовольствием устроил бы ему головомойку, однако, увы, повода не нашлось. Ghostbusters не имеет почти ничего общего с кинолентой, еще до выхода на экраны вызвавший неслыханный шквал ненависти к себе. Другие герои, другая история.

Однако ж отсутствие «порочащих связей» игре не особенно помогает.

Этими описаниями образы героев исчерпываются. Фразочки, бросаемые по ходу дела, почти ничего не говорят о самих персонажах; как правило, это умеренно плоские шутки. Кооперативной игре такое упущение только во вред, ведь яркие образы и проработанные характеры героев могут сами по себе вытянуть всю игру.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Поведением в бою охотники тоже не различаются, хотя вроде бы должны — у нас же тут боевик в духе shoot’em up. В идеале борцов с призраками на экране должно быть сразу четверо, но традиционного сетевого мультиплеера здесь нет, и собрать такой коллектив проблематично. А ведь большие ветвистые уровни прямо кишат нечистью — до двух десятков призраков и им подобных созданий зараз. Сюда бы целую армию охотников, но, увы, Ghostbusters не та игра, в которую стоит звать друзей. Если, конечно, они вам дороги.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Вся четверка охотников таскает с собой протонное оружие: пулемет, автомат, дробовик и спаренные пистолеты. В таком жанре арсенал обязан что-то значить, открывать различные тактики, обеспечивать временное или постоянное превосходство, которое однажды будет уничтожено новыми мощными врагами.

Но в Ghostbusters что пальба из автоматической винтовки, что стрельба по-македонски — один черт: выходим на среднюю дистанцию, зажимаем «огонь» и наслаждаемся жизнью. Несколько своеобразен только дробовик: чтобы все «дробинки» пошли кучно в одну тушку, приходится подбегать к врагам на расстояние вытянутой руки.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Наконец, каждый охотник таскает с собой комплект особых гранат. Пулеметчик, например, имеет заряд липкой дряни, замедляющей врагов, а блондинка с пистолетами швыряется сгустками темной материи, сжигающими врагов постепенно. Но тактика и тут одинаковая: бросаем гранату в гущу призраков и смотрим, что будет.

Здесь, однако, скрывается один из немногих светлых моментов — комбинированный урон. Вот ваш напарник (если вы кого-то все же в игру заманили) швырнул в толпу шоковую гранату. Она повисает в воздухе и бьет током. За убийство тех, кого ударило разрядом, вам дадут дополнительные очки. Ну и результативность такой стрельбы повысится. Крайне нужный и полезный для кооператива момент: вы помогаете друзьям, они помогают вам. Но, в сущности, это единственный спобоб взаимодействия с напарниками.

Сама по себе механика блуждания по захваченным призраками локациям небезнадежна, пусть и напрочь лишена своих идей и изюминки. Толпы простых врагов перемежаются мини-боссами, часть которых — пусть и не все — применяет особые приемы вроде вихря, метания призрачных ножей или телепортации. Все как и в сотнях подобных игр, но эта механика все еще каким-то чудом увлекает.

Разбавлены битвы поиском следов с помощью сканера. Занятие это важно и для сюжета, и для сбора эктоплазмы, за которую можно купить стандартные улучшения вроде повышенного здоровья или ускоренной перезарядки. Прохождение это, конечно, упростит, но и так сильно мучиться не придется, поэтому особого стимула усердно коллекционировать эктоплазму нет. Да и вообще: строить из себя следопыта приходится слишком часто. Надоедает.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Но кое-что свое у Ghostbusters все же есть. Помните протонные излучатели? Разумеется, вам предстоит с их помощью завлекать нечистую силу в ловушки. Иначе какие это были бы «Охотники за привидениями»? Механизм прост и знаком всем, кто видел любой фильм серии или мультсериал. Протонные лучи вступают в дело, как только очередной особо опасный призрак отхватит свою дозу тумаков и начнет метаться по уровню. Герои «цепляют» ими жертву и тащат ее в сторону, противоположную той, куда она пытается сбежать. Немного потаскали — и можно стукнуть привидение об пол (интересно, как, если оно бесплотное?). Повторив процедуру пару-тройку раз, бросаем под негодяя ловушку. Все, мы великолепны.

Дело это нетрудное, зато отвлекает от сражений и напоминает, что мы охотники за привидениями, а не аутисты с бластерами. Да и тактильность операции впечатляет: закидывая луч, словно ковбой — лассо, а потом укрощая паранормальную сущность, очень глубоко чувствуешь сопротивление, «тягучесть» протонного потока. Одна беда: ритуал ловли призрака повторяется сотни раз, не меняясь никак. Спустя семь часов самому хочется запрыгнуть в ловушку. Хорошо хоть ловить тут приходится только боссов.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

И правильно. Когда обтяпываешь темные делишки — важно не оставлять следов.

Острый недостаток идей и неудачная расстановка тех, что все-таки имеются, — традиционные для игр по лицензии изъяны. Но сама по себе Ghostbusters не такая уж скверная. В основе-то ее лежит жизнеспособная механика. Просто игру губит вездесущий перебор, даже в отношении цены. Требовать за крохотную, простенькую игру пятьдесят долларов (или 1299 рублей), а потом еще и DLC предлагать с костюмами из оригинальной дилогии — это просто неприлично.

Коллеги взяли с меня слово, что я не буду ныть по поводу нового фильма, когда возьмусь писать про игру. Взяли не зря — я с удовольствием устроил бы ему головомойку, однако, увы, повода не нашлось. Ghostbusters не имеет почти ничего общего с кинолентой, еще до выхода на экраны вызвавший неслыханный шквал ненависти к себе. Другие герои, другая история.

Однако ж отсутствие «порочащих связей» игре не особенно помогает.

Этими описаниями образы героев исчерпываются. Фразочки, бросаемые по ходу дела, почти ничего не говорят о самих персонажах; как правило, это умеренно плоские шутки. Кооперативной игре такое упущение только во вред, ведь яркие образы и проработанные характеры героев могут сами по себе вытянуть всю игру.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Поведением в бою охотники тоже не различаются, хотя вроде бы должны — у нас же тут боевик в духе shoot’em up. В идеале борцов с призраками на экране должно быть сразу четверо, но традиционного сетевого мультиплеера здесь нет, и собрать такой коллектив проблематично. А ведь большие ветвистые уровни прямо кишат нечистью — до двух десятков призраков и им подобных созданий зараз. Сюда бы целую армию охотников, но, увы, Ghostbusters не та игра, в которую стоит звать друзей. Если, конечно, они вам дороги.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Вся четверка охотников таскает с собой протонное оружие: пулемет, автомат, дробовик и спаренные пистолеты. В таком жанре арсенал обязан что-то значить, открывать различные тактики, обеспечивать временное или постоянное превосходство, которое однажды будет уничтожено новыми мощными врагами.

Но в Ghostbusters что пальба из автоматической винтовки, что стрельба по-македонски — один черт: выходим на среднюю дистанцию, зажимаем «огонь» и наслаждаемся жизнью. Несколько своеобразен только дробовик: чтобы все «дробинки» пошли кучно в одну тушку, приходится подбегать к врагам на расстояние вытянутой руки.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Наконец, каждый охотник таскает с собой комплект особых гранат. Пулеметчик, например, имеет заряд липкой дряни, замедляющей врагов, а блондинка с пистолетами швыряется сгустками темной материи, сжигающими врагов постепенно. Но тактика и тут одинаковая: бросаем гранату в гущу призраков и смотрим, что будет.

Здесь, однако, скрывается один из немногих светлых моментов — комбинированный урон. Вот ваш напарник (если вы кого-то все же в игру заманили) швырнул в толпу шоковую гранату. Она повисает в воздухе и бьет током. За убийство тех, кого ударило разрядом, вам дадут дополнительные очки. Ну и результативность такой стрельбы повысится. Крайне нужный и полезный для кооператива момент: вы помогаете друзьям, они помогают вам. Но, в сущности, это единственный спобоб взаимодействия с напарниками.

Сама по себе механика блуждания по захваченным призраками локациям небезнадежна, пусть и напрочь лишена своих идей и изюминки. Толпы простых врагов перемежаются мини-боссами, часть которых — пусть и не все — применяет особые приемы вроде вихря, метания призрачных ножей или телепортации. Все как и в сотнях подобных игр, но эта механика все еще каким-то чудом увлекает.

Разбавлены битвы поиском следов с помощью сканера. Занятие это важно и для сюжета, и для сбора эктоплазмы, за которую можно купить стандартные улучшения вроде повышенного здоровья или ускоренной перезарядки. Прохождение это, конечно, упростит, но и так сильно мучиться не придется, поэтому особого стимула усердно коллекционировать эктоплазму нет. Да и вообще: строить из себя следопыта приходится слишком часто. Надоедает.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Но кое-что свое у Ghostbusters все же есть. Помните протонные излучатели? Разумеется, вам предстоит с их помощью завлекать нечистую силу в ловушки. Иначе какие это были бы «Охотники за привидениями»? Механизм прост и знаком всем, кто видел любой фильм серии или мультсериал. Протонные лучи вступают в дело, как только очередной особо опасный призрак отхватит свою дозу тумаков и начнет метаться по уровню. Герои «цепляют» ими жертву и тащат ее в сторону, противоположную той, куда она пытается сбежать. Немного потаскали — и можно стукнуть привидение об пол (интересно, как, если оно бесплотное?). Повторив процедуру пару-тройку раз, бросаем под негодяя ловушку. Все, мы великолепны.

Дело это нетрудное, зато отвлекает от сражений и напоминает, что мы охотники за привидениями, а не аутисты с бластерами. Да и тактильность операции впечатляет: закидывая луч, словно ковбой — лассо, а потом укрощая паранормальную сущность, очень глубоко чувствуешь сопротивление, «тягучесть» протонного потока. Одна беда: ритуал ловли призрака повторяется сотни раз, не меняясь никак. Спустя семь часов самому хочется запрыгнуть в ловушку. Хорошо хоть ловить тут приходится только боссов.

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

Дикая неохота. Обзор Ghostbusters

И правильно. Когда обтяпываешь темные делишки — важно не оставлять следов.

Острый недостаток идей и неудачная расстановка тех, что все-таки имеются, — традиционные для игр по лицензии изъяны. Но сама по себе Ghostbusters не такая уж скверная. В основе-то ее лежит жизнеспособная механика. Просто игру губит вездесущий перебор, даже в отношении цены. Требовать за крохотную, простенькую игру пятьдесят долларов (или 1299 рублей), а потом еще и DLC предлагать с костюмами из оригинальной дилогии — это просто неприлично.


Совсем скоро в российском прокате состоится премьера перезапуска «Охотников за привидениями», который ещё на стадии анонса успел собрать рекордное количество дизлайков под своим первым трейлером. Выяснение и разбор причин возникновения таких крайне негативных отзывов к новому фильму не являются частью этой статьи, однако мы всё же можем выявить неприятное многим желание крупных компаний заработать лишний цент на наших с вами ностальгических чувствах к любимой франшизе, что подтверждается недавним релизом от Activision, заслужившим на сайте справедливую оценку «Мусор».

Благополучно забыв обо всём вышеперечисленном и пересмотрев оригинальную дилогию фильмов, невольно задумываешься о том, чтобы самолично поймать парочку призраков. К счастью, разработчики из студии Terminal Reality под издательством Atari выпустили в 2009 году, пожалуй, не просто лучшую игру по полюбившимся многим укротителям привидений, но и по совместительству один из самых удачных проектов по кинолицензии в принципе. И отбиваясь от нападок осовремененных исчадий ненасытного капитализма, вам лишь нужно ответить на один, узнаваемый с детства, вопрос: Who you gonna call?



И помните: никогда не скрещивайте лучи!

If there's something strange. In your neighborhood…

«— Вы верите в НЛО, астрологию, телепатию, ясновидение, фотографии души, телекинез, медиумов, входящих в транс, Лох-Несское чудовище, версию об Атлантиде?
— Если это даст мне стабильный доход, я поверю во что угодно.»

Из к.ф. «Охотники за привидениями», 1984 г.

Ghostbusters: The Video Game стартует спустя пару лет после событий второй части фильма. Игрок в роли новоприбывшего и, по традиции игр того времени, абсолютно немого кадета с гордостью вступает в ряды нью-йоркских защитников от потусторонних сил. Нас сразу приветствует хорошо знакомая бригада старых-добрых персонажей, так как разработчики не стали придумывать пустых и бездарных болванчиков, личности которых сразу бы выветрились из головы, а пригласили поучаствовать в создании игры практически весь основной актёрский костяк двух оригинальных частей киноленты.

Вышеуказанный факт говорит о том, насколько создатели игры внимательно отнеслись к наследию фильмов. Тоже самое можно сказать и о всей сюжетной линии, которая более или менее повторяет происходящее в дилогии и постепенно развивает свою собственную историю об очередном спасении Большого Яблока, снабжая игрока приличной дозой качественного фансервиса. Так, нам точно также предстоит ловить прожорливого Лизуна по коридорам знакомого отеля или же, к примеру, сражаться с гигантским Зефирным Человеком, разносящим в труху многострадальный Манхэттен. Чего уж там, значительная часть диалогов в игре практически в точности копирует тексты из фильмов, но за подобное разработчиков хочется только похвалить, так как все отсылки к кинокартинам гармонично вплетены в игровой процесс. В данной ситуации создатели проекта поступили абсолютно верно и не стали изобретать велосипед, а лишь предоставили нам возможность почувствовать себя теми самыми охотниками за привидениями.



Уже не в первый раз охотники спасают Нью-Йорк с помощью надёжной ECTO-1.

If there's something weird. And it don’t look good…

«— Мой отец говорит, что вы — проходимцы.
— Что ж, некоторые люди не верят в сверхъестественное.
— Да, но он говорит, что вы — сачки и работать не хотите.»

Из к.ф. «Охотники за привидениями 2», 1989 г.

Начиная свою карьеру в рядах охотников, игроку необходимо обучиться базовым механикам отлова призраков, так как боевая система игры несколько отличается от геймплея прочих экшенов от третьего лица и обусловлена прежде всего спецификой выдаваемого нам рабочего инструмента. Игра сразу указывает на то, что испепеляющая стрельба из протонного ранца только лишь ослабляет призрака, и главной вашей задачей будет не просто «жарить» во все стороны, а заманивать оглушённое привидение в ловушку, используя луч как лассо. Подобная механика наиболее наглядно демонстрирует нам показанное в фильме, однако разработчики всё же расширили функционал протонного оружия, доступ к которому игрок постепенно будет получать по мере прохождения игры. Тут вам и стрельба взрывающимися сгустками энергии, замораживающий зазевавшихся привидений луч, а также возможность пускать нити ослабляющей потусторонние силы слизи, которые можно натягивать словно трос для решения, к примеру, немногочисленных игровых головоломок, завязанных на физике.

Перечисленный арсенал находит своё прямое назначение в борьбе со всевозможными незваными гостями из мира мёртвых, и к большинству из призраков низшего и среднего класса необходимо подбирать определённый режим стрельбы протонного ранца, дабы как можно скорее разобраться с неприятелями. У игры получается весело изобразить боевые будни охотников и сражаться с ног до головы в эктоплазме или же расплавленном зефире, используя знакомое по фильму вооружение, интересно, однако порой игровой процесс может сводиться к банальному отстрелу мелкой раздражающей нечисти, которая толпами валится из-за всех углов. Да и к тому же большинство из представленных в игре боссов не требуют для победы над собой ничего, кроме стрельбы привычным энергетическим лучом.



Показатели паракинетической энергии начинают значительно подскакивать по мере приближения к затаившемуся привидению.

I ain't afraid of no ghost

«— Мы материализовали зефирного человека, взорвали пентхаус-небоскреб в центре города, а в результате с нами судились штат, округ и город Нью-Йорк.
— Зато оттянулись.»

Из к.ф. «Охотники за привидениями 2», 1989 г.

Швыряя из стороны в сторону оглушённых призраков, замечаешь, пожалуй, одну из самых главных фишек игры – возможность разнести половину локации во время выполнения своих прямых рабочих обязанностей. Зачастую на уровнях расположена масса всевозможной мебели и прочих объектов декора, которые с лёгкостью и по честной физике разлетаются в щепки, бьются на осколки и сгорают в огне, оставляя после себя кучу раздробленных останков. Последствия успешно проведённой охоты сами по себе занятно наблюдать, однако помимо этого игра наградит вас очками за каждую разбитую на уровне вазу, которые, впрочем, необходимы по большей части только для увеселения, так как статистика материального ущерба во время некоторых этапов игры уходит за пределы нескольких десятков тысяч долларов.



Ещё одна комната очищена от вероломного вторжения призраков.

Доход же от поимки привидений звонкой монетой капает вам в копилку, средства из которой игрок может потратить на улучшение снаряжения охотника-новичка, дабы ещё с большей эффективностью причинять непоправимый урон местам потусторонних происшествий. К слову, на локациях нередко происходит призрачный кавардак без прямого воздействия игрока: то беспокойный дух моряка затопит весь этаж отеля в морской воде, то в историческом музее восставшие из мёртвых южане и северяне решают устроить матч-реванш в своей гражданской войне. У представленных в игре уровней получается привлечь внимание игрока, но под конец сюжетной компании они всё же начинают слегка отдавать некоторой скукой и однообразием, заставляя бегать по одинаковым на вид местам.

Также, помимо вышеупомянутого протонного ранца, в арсенал входит датчик потусторонней энергии, который вносит в игровой процесс разумную толику неспешности и вдумчивости. С помощью сигналов прибора можно обнаружить как просто источники паранормальных явлений, так и затаившегося под образом предмета окружения призрака, которого, если успеть, можно также с помощью гаджета отсканировать и внести в базу данных информацию о нём, указывающую на слабую сторону противника.



Учитывая специфику профессии охотников, необходимо внимательно подходить к вопросу страхования.

В такие моменты игра дарит возможность почувствовать себя настоящим профессионалом в поимке нежити. В этом-то и её основное плюс – аутентичная передача ощущений от фильма, которые разработчики грамотно вплели в геймплей. Тому же способствуют как саундтрек, бережно перенесённый из первой части кинокартины, так и знакомые с детства персонажи, озвученные теми самыми актёрами, которые, порой, выдают весьма забавные высказывания насчёт происходящего в игре.

Возможно, высказывание Дэна Эйкройда (Dan Aykroyd), одного из сценаристов, а также исполнителей главной роли, о том, что Ghostbusters: The Video Game является чуть ли не полноценным третьим фильмом, несколько преувеличенно, однако это не отменяет того факта, что у Terminal Reality получилась крайне «Похвальная» игра, заслуживающая высокой оценки. Пускай конечные этапы сюжетной компании слегка и наполнены рутиной, но это не мешает геймплею завлечь своим соответствием тому, что ты, как игрок, действительно ждёшь от игры под названием «Охотники за привидениями». Подобные проекты представляют собой образец того, как нужно делать игры по кинолицензиями и обязательно заслуживают вашего внимания.

Плюсы: интересная игровая механика поимки призраков; значительная разрушаемость окружения; неплохой юмор; знакомые с детства персонажи; уважение разработчиков к первоисточнику.

Минусы: конечные этапы игры заметно скучнее; молчаливый главный герой (если кого-то это беспокоит); применение всего арсенала необязательно.



Новая Ghostbusters – это игра по фильму, но с совершенно другой историей и героями. Вышла она аккурат после релиза кинокартины, которая с треском провалилась. В рецензии мы могли бы пообсуждать недостатки оригинала, благо, их там на целую книгу, но тогда у нас бы не хватило времени на саму игру. А о ней поговорить ух как стоит…

С ерая масса

Ghostbusters с самого начала отказывается давать хоть какую-то интригу. Небольшой пролог, выполненный, представьте себе, в виде ролика, а не анимированных слайдов (вот это серьёзный подход!), расскажет вам о новых охотниках, у которых даже нет имен.

Присутствует добрый и бородатый громила, напоминающий пулеметчика из Team Fortress 2, франт с голливудской улыбкой и пара девушек – суровая афроамериканка и блондинка-неформалка.

Четыре охотника за привидениями

Четыре охотника за привидениями

На этом описание образов героев можно окончить – информации попросту нет. По ходу прохождения персонажи иногда будут перебрасываться короткими фразами и междометиями, которые не коснутся судеб наших действующих лиц.

Согласитесь, играть в кооперативе настоящими героями, чья история нам открыта и которым можно сопереживать, гораздо интереснее, нежели управлять блеклыми манекенами, из раза в раз выдающими плоские, как блин, шуточки. Но разработчикам Ghostbusters на это плевать.

Ну хоть в геймплее они-то раскрылись? Приемчики и умения у героев всё-таки разные? Как бы не так, несмотря на то что перед нами вылитый жанр shoot’em up. Мало того, без друзей вы будете играть с неумелым компьютером, а для нормального прохождения Ghostbusters требует четырех человек.

Сетевого мультиплеера при этом тут нет, так что… Приготовьтесь умереть от скуки и толики хардкора. Да-да, ведь насытить уровни монстрами разработчики постарались на ура, пускай противники получились однотипными как внешне, так и по механике. Уровни вышли ветвистыми и большими, но, опять же, с повторяющимися декорациями .

Без подмоги в виде друзей, то бишь реальных игроков, в Ghostbusters вам придется туго, а если вы и можете позвать помощников, то лучше воздержитесь. Друзья возненавидят вас за такое приглашение и подарок.

Стреляй во все, что движется

Стреляй во все, что движется

Все четверо героев волокут за собой протонные пушки: пулемет, автомат, дробовик и парные пистолеты. В Shoot’em up арсенал всегда играет первостепенную роль, так как именно с помощью оружия вы будете расправляться с врагами – основной целью этого жанра. Придумывание тактик, кооперация и распределение обязанностей – вот, чем берут кооперативные шутеры.

Однако в Ghostbusters с этим не заморачиваются. Стреляя из чего угодно и в каком угодно темпе, вы получите один результат – убийство противника. Разве что с дробовиком придется подходить в плотную, но, в целом суть, не меняется – зажми кнопку и наслаждайся жизнью.

Зажми кнопку и мочи врагов пачками

Зажми кнопку и мочи врагов пачками

Ещё герои носят с собой гранаты, каждая из которых имеет уникальные эффекты. У пулеметчика они замедляют врагов, у блондинки – поджигают. При желании можно комбинировать урон – просто бросьте все гранаты в толпу монстров и смотрите как они умирают.

Правда, если не придираться, то в упомянутом выше комбинировании можно найти светлые моменты. К примеру, ваш товарищ бросил в призраков шоковую гранату, которая зависает в воздухе и начинает атаковать всех электрическим уроном.

Стреляя во время этого эффекта, вы удвоите как урон, так и полученные в итоге очки. В общем, это единственный метод кооперации с напарниками, разнообразие которого и так не впечатляет.

В поисках интересного

Странствие по заполненным врагами локациям и их зачистка – это банальная, но местами интересная механика, даже если к ней не добавлены никакие изюминки.

Вы просто путешествуете по коридорам/пещерам/лесам, убивая противников, собирая предметы и встречаясь с боссом в конце уровня. Как ни странно, но в Ghostbusters нашлась такая изюминка, что сделала хотя бы первый час игры приятным.

Поиск призраков

Поиск призраков

Говорим мы о сканере, с помощью которого вам предстоит искать следы призраков. Это важно как для развития «сюжета», так и сбора эктоплазмы, на которую в дальнейшем покупаются улучшения характеристик. Это несколько упростит ваше приключение, но не сильно, так что особо заморачиваться с эктоплазмой не придется.

Следы призраков

Следы призраков

Продолжая говорить о небольших плюсах, упомянем и протонные пушки. Естественно, разработчики не могли не добавить такой геймплейный элемент, что копирует знаменитую сцену из оригинального фильма – поимку монстров с помощью оружия и их дальнейшее помещение в контейнер.

Это работает после каждой ключевой битвы: вы надавали призраку люлей, после чего он начал в ужасе метаться по комнате; в этот момент вам необходимо окружить чудище и включить протонные излучатели; захватив его, пару раз тряхнуть о землю, а затем поместить в ящик.

При этом всем игрокам нужно нажимать определенную кнопку, ускоряющую поимку нарушителя. Однако если вы не будете её нажимать, то «геймовера» или ещё какого наказания не произойдет. Гуманизм, будущее и казуальщина.

Усаживание призрака в коробку

Усаживание призрака в коробку

Ну а в целом, сама эстетика поимки монстра с помощью протонных излучателей выполнена очень даже ничего. Словно ковбой, вы закидываете на него лассо, после чего пытаетесь удержать этого брыкающегося быка и засунуть в коробку.

Все портит повторение – ритуал поимки имеет всего лишь одну модель и исход, а повторить его вам придется десятки раз. Спасибо и на том, что ловить нужно только боссов.

Протонные излучатели в действии

Протонные излучатели в действии

Отсутствие меры – это вечная спутница Ghostbusters. За свои семь часов хронометража она использует одни и те же идеи, не разбавляя геймплей чем-либо интересным.

Большие и ветвистые уровни? Их мало, и они копируют друг друга, как близнецы. Множество монстров на локациях? Все также одинаковы, хотя в какой-то момент игра вводит гулей. А потом ещё раз. И ещё.

Дизайнерское решение уровней не рассказывает откровений: вы окажитесь на кладбище с привидениями, а затем в заброшенной психбольнице. Вау, вот это вкус! Разработчиками этого шедевра выступали некие FireForge Games, найти которых в интернете весьма проблематично .

Какая-то инди-студия, просто отбивающая деньги – к ним нет претензий. Они есть к Activision, которые издали Ghostbusters, следили за процессом разработки, а после выставили ценник в 50$.

Скудность идей и неверное распоряжение имеющимися – знакомый почерк игр по фильмам. Собственно, в основе Ghostbusters лежит интересная и десятки раз зарекомендовавшая механика. В неё было бы интересно играть, если бы разработчики знали чувство меры и хоть сколько-нибудь постарались.

  • Хороший shoot’em up, если отбросить остальные элементы
  • Поначалу ловить призраков интересно
  • Хороший саундтрек
  • Повторы уровней и противников
  • Длинные и скучные локации
  • Простейший, серый геймплей


ВЕРДИКТ

Нелепая игра по популярной вселенной, которая опустошит ваш кошелек, а взамен предложит семь часов скучнейшего геймплея. Ghostbusters основана на интересной механике, которая, правда, не спасает положения из-за плохой работы дизайнеров и сценаристов.

ВЕРДИКТ

Нелепая игра по популярной вселенной, которая опустошит ваш кошелек, а взамен предложит семь часов скучнейшего геймплея. Ghostbusters основана на интересной механике, которая, правда, не спасает положения из-за плохой работы дизайнеров и сценаристов.

Читайте также: