Gears 5 обзор

Обновлено: 30.06.2024

Детальный обзор Gears 5 для ПК. Серия Gears of War бескомпромиссна в своем виденьи апокалипсиса и традициях: стрельба из укрытий, мрачные герои, закованные в броню и многообразие мультиплеерных режимов в каждой части. Вы всегда знаете, чего ожидать от очередных Gears и это круто. Ганплей уже чувствуется несколько устаревшим, особенно, когда на сцене в очередной раз появляется подствольная бензопила, но это не мешает студии Coalition подарить нам одни из самых масштабных и напряженных перестрелок в истории серии. Когда дело доходит до сражений, будьте осторожны - еще никогда Gears не были настолько хороши. Поэтому, привет вам в видео-рецензии Gears 5 от XGTV. Давайте узнаем, о всех плюсах и минусах новой игры.

Джон Линнеман из Digital Foundry провёл масштабный технический анализ Gears 5 на Xbox One S и Xbox One X, рассказав о множестве интересных находок.

С новинкой разработчикам из The Coalition удалось прыгнуть выше головы, поскольку технически боевик выполнен филигранно — особенно впечатляет версия для «Икс», которая умудряется не только выглядеть очень дорого, но и работать почти при стабильных 60 FPS.

Если говорить о базовых вещах, то обе консольные версии, в отличие от Gears of War 4, работают с динамическим разрешением:

  • Xbox One X — от 1584p до 4К
  • Xbox One S — от 792p до 1080p.

Вдобавок The Coalition использует метод улучшения изображения за счёт данных предыдущего кадра, однако с рядом интересных особенностей.

К примеру, в зависимости от нагрузки меняется геометрия объектов, но постэффекты вроде размытия в движении и блюма, а также интерфейс всегда рендерятся в максимальном разрешении — 4К и 1080р на «Икс» и «Эс» соответственно.

За счёт такого необычного решения картинка выглядит намного чище, чем в других играх с динамическим разрешением.


С производительностью в сюжетной кампании тоже всё хорошо: на старшей консоли Gears 5 работает при 60 кадрах в секунду с редкими падениями до 50–55 кадров и возникновением разрывов на верхушке изображения в самых жарких сценах.

На младшей консоли FPS вдвое ниже, но, в целом, проблем с падениями нет — подавляющую часть времени игра спокойно удерживает заявленные 30 кадров в секунду. Производительность практически аналогична производительности Gears of War 4.


Во-первых, все сюжетные катсцены, кроме вступительного ролика с титрами, рендерятся в реальном времени — в Gears of War 4, к примеру, почти все ролики были заранее записаны. Это особенно впечатляет, когда камера часто меняет ракурсы без виднеющихся на фоне подгрузок текстур, даже когда в кадре происходят комплексные взрывы и разрушения.

В роликах же заметно одно из первых графических улучшений: количество полигонов у моделей героев выросло в полтора раза. Кожа естественнее реагирует на свет, что особенно заметно на промокших персонажах.


Но это далеко не единственный графический скачок пятой части: Линнеман остался под глубоким впечатлением от детализации окружения, шейдеров глаз и их отражения, анимации (как героев в целом, так и лицевой в частности), более естественных материалов и постэффектов.

Визуально и технически игра оказалась на своеобразном Олимпе игровой индустрии: работа The Coalition в Gears 5 ставит игру на одну планку с проектами Naughty Dog. Это огромный комплимент.

Ещё Digital Foundry отмечает великолепный HDR, дополняющий другие графические детали боевика. По мнению Линнемана, это может быть самая лучшая реализация технологии в индустрии — как минимум, на уровне Gran Turismo Sport.


В конечном итоге Линнеман считает, что Gears 5 — одна из самых красивых игр на Xbox One, у которой нет серьёзных технических проблем, и её производительность только радует: «Она работает как в сказке».

Gears 5 уже вышла для обладателей ультимативного издания и подписчиков Xbox Game Pass Ultimate, а релиз для обладателей стандартного издания и обычной Xbox Game Pass состоится 9 сентября в 21:00 по московскому времени.

Пятая часть Gears of War продолжает довольно запутанную историю саги.

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу!

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу!
Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу!
Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу!

Несмотря на уход создателя серии Gears of War Клиффа Блезински из Epic Games, четвёртая часть, созданная уже руками новоиспечённой команды The Coalition, получила неплохие оценки критиков за достойный сценарий и добротный мультиплеер. И от пятой ждали не меньшего. а то и большего, особенно учитывая обещания разработчиков сделать её самым масштабным выпуском в серии.

Увы, из-за дорелизных ограничений мне пришлось проходить игру в одиночку, а не в кооперативе на троих, но даже в таких условиях все одиннадцать часов меня не покидала мысль: как же это, чёрт побери, здорово!

Неудачники из Дельты

Gears 5 продолжает историю Gears of War 4, где мы играли за сына Маркуса Феникса, Джеймса, и противостояли как Рою (мутировавшей Саранче — рептилоидной расе гуманоидов, стремящейся уничтожить человечество), так и правительственным войскам Коалиции. Тогда Джеймс (Джей-Ди) и его напарник Дел были дезертирами, а вот в Gears 5 они вернулись в состав этой самой Коалиции, выполняя приказы руководства и авантюрные планы инженера Беарда. Правда, в этот раз команда пополнилась: нашим героям всячески содействует незаменимый робот-помощник Джек, а позже к ним присоединяется надменный боец Фаз Шутани.

Именно этой компании предстоит (ещё раз) спасти мир от Роя, который успел разрастись не на шутку и, как всегда, представляет огромную угрозу для человечества. Герои пройдут сквозь огонь и воду, добывая технологии для мощнейшего орбитального оружия и параллельно сражаясь с толпами монстров. То придётся бежать от огромной орды исполинских страшил с пушками и ракетами на руках, то роботы Коалиции попадут под влияние Роя, то орбитальный лазер начнёт чудить, а главную героиню Кейт, которая тоже пришла из четвёртой части, вдобавок будут мучить видения с покойной матерью.


Очередная армада монстров надвигается на бойцов отряда Дельта

История, как и раньше, звёзд с неба не хватает, но то, как она подана, меняет ситуацию в корне: основным преимуществом сюжетной кампании Gears 5 я бы назвал постановку. Не сценарий и не персонажей, а именно кинематографичные и качественно срежиссированные экшен-сцены — причём не только те, что показывают в сюжетных роликах, но и «живые», которые происходят прямо во время боя. Вот мы мчимся на грузовике сквозь разваливающийся на глазах город, отстреливая орды монстров, а вот мы пересекаем пустыню в разгар шторма, пытаясь не попасть под молнию или в смерч. Взрывов, выстрелов и спецэффектов столько, что глаза разбегаются — то и дело хочется ткнуть во что-нибудь пальцем и крикнуть напарнику: «Видел, видел?!», так что могу себе представить, насколько веселее будет проходить игру в кооперативе.



В кампании вам доступны три персонажа: основной, без которого игру начать нельзя (Джей-Ди или Кейт), второстепенный (Дел) и робот-помощник Джек. У всех представителей homo sapiens геймплей имеет общие черты: идёшь вперед, выполняешь задания, побеждаешь бойцов Роя в неравных схватках. А вот у робота роль совершенно другая — Джек выполняет функции поддержки, так что он может взламывать терминалы, делать союзников невидимыми, оглушать противников или даже брать их под свой контроль.

Все эти навыки постепенно открываются по ходу сюжета. Я играл в одиночку, так что ботом можно было управлять с помощью команд: принеси это, взломай то и так далее. Все умения тоже надо было прожимать и переключать самому. И, честно говоря, иногда это до боли неудобно — особенно в середине схватки, где одна секунда решает, выживу я или нет. В кооперативе (если, конечно, хорошо налажена коммуникация) это должно работать куда проще.


Жаль, что не удалось погонять внутри этого титана. Хотя сцены с ним — одни из самых крутых!

Пила всему голова!

Основа боёвки Gears of War осталась неизменной: на одного врага-саранчу уходит минимум половина обоймы; хочешь тратить меньше патронов — рискуй жизнью, пока выцеливаешь критические места. Ну, либо ищи оружие помощнее классического автомата с подствольной бензопилой.

Вооружение, в целом, осталось почти таким же, каким было в предыдущей части. Есть дробовик на два выстрела: один уходит при нажатии кнопки, другой тогда, когда вы эту кнопку отпускаете. Есть гранатомёт «Дропшот», снаряды которого летят по воздуху, а потом впиваются в землю и взрываются. Ну а для любителей оружия помощнее приготовили несколько тяжёлых пушек, которые надо охлаждать после перегрева. Криопушка — одна из таких: с её помощью можно превратить врага в ледышку и просто сломать его, ударив по ледяной скульптуре.


Распиливать недругов пилой так же круто, как и в предыдущих частях!

Единственное, что меня взбесило, так это привычная для серии система перезарядки вкупе с переключением навыков Джека. Схема всегда была такая: чтобы быстро перезарядиться, нужно вовремя нажать кнопку перезарядки ещё раз; и если попадёшь в тайминг, пушка на время получит повышенную скорострельность либо другой полезный бафф. Но если промахнуться, оружие заклинит — и перезарядка затянется ещё на несколько секунд. Раньше с этим было проще справляться, но сейчас к процессу добавился менеджмент навыков Джека, и контролировать сразу всё стало решительно невозможно.

Отчасти в этом виноват интерфейс: иконки выбранных навыков — в левом верхнем углу экрана, индикатор перезарядки, который показывает, когда нужно ещё раз нажимать кнопку, — в правом. Выходит, надо одновременно следить за обеими зонами, прокручивать неудобное (по крайней мере, на ПК) меню умений робота туда-обратно и пытаться вовремя прожать кнопку перезарядки…

Как же это трудно, когда ты в центре полной вакханалии, на тебя летят снаряды, какие-то кракозябры набрасываются на героиню с воздуха, а у неё пушка клинит, пока ты в панике жмёшь одновременно кнопки навыков и перезарядки! Глаза в такие моменты просто разбегаются по экрану — и вы не представляете, сколько раз это стоило мне жизни.

Как бы я ни старался, в итоге пила противника всё равно меня нашла. Здесь же можно посмотреть интерфейс и насладиться моими мучениями с перезарядкой

Умирать вообще придётся много, особенно если вы такой же самонадеянный, как я, и выставили высокий уровень сложности. Как и в предыдущих частях, всё, что умеете вы, умеет и ваш противник — а нередко у него даже больше навыков. Вас тоже могут разрезать пилой пополам, взять в захват и начать молотить руками, а Похититель способен попросту затащить вашего персонажа к себе в брюхо (тут уже спасут только союзники). Как и рядовые враги, ваш герой будет умирать от любого меткого выстрела, мгновенно разлетаясь на кусочки от прямого попадания ракеты, гранаты или незаметной разрывной стрелы.

Кто-то назовёт это мазохизмом, но именно этот аспект геймплея мне дичайше понравился. Игра постоянно держала в напряжении: доля секунды решала, разлечусь ли я в ошмётки от очередного взрыва или нет. Порой я умирал на одном месте пять-шесть раз подряд — тогда приходилось целенаправленно менять тактику и что-то придумывать, чтоб наконец прорваться дальше.

Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу!
Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу!
Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу!
Обзор Gears 5. И снова бьём мы Саранчу!

Умения Джека во многом рассчитаны как раз на тактику. Робот-помощник может ослепить врага, просканировать территорию, подлечить героя, дать ему прочную защиту на короткое время — и, как уже говорилось ранее, взять противника под контроль, если у него нет на голове шлема. Вовремя использовав это умение, можно перевернуть ход битвы и заработать большое преимущество.

Эти и другие способности Джека придают зубодробительным перестрелкам с саранчой своего рода элемент стратегии. Но, чтобы наслаждаться всеми преимуществами робота-помощника, каждый из навыков бота нужно сначала прокачать.


На прокачку навыков тратятся очки умений, разложенные по уровням в виде небольших жёлтых колбочек. Поначалу это как-то смущает — уж очень редко их находишь, — но после первого сюжетного акта они начинают попадаться намного чаще; главное — не лениться обыскивать каждый закоулок уровня. Кроме очков умений, в тёмных углах локаций можно найти чьи-то журналы, бойцовские жетоны, листовки, дневники и приказы десятилетней давности. Все эти предметы так или иначе раскрывают мифологию Gears of War, а всего их в игре больше сотни.


Кто знает, о каких секретах вселенной нам спешат поведать разработчики.

Дизайн уровней — ещё одна сильная сторона Gears 5. Во-первых, они уникальны: в каждом акте вас ждёт что-то новое и из ряда вон выходящее, будь то путешествие по замороженным секторам подземной лаборатории или побег на грузовике с летящими по сторонам противниками. А второй и третий акт неожиданно выводят героев в открытый мир: во втором нам предстоит гонять на sci-fi-санях по вечной мерзлоте, а в третьем на тех же самых санях персонажи Gears 5 будут бороздить пустыню, где базируется заброшенный космодром.

Кстати, те самые sci-fi-сани в игре называют яликом, то бишь небольшой шлюпкой. Зацените песчаную бурю в пустыне!

В таких открытых локациях раскидано много мелких второстепенных задач, за которые можно получить очки умений, уникальные пушки с особыми возможностями или другие объекты, что-то рассказывающие о мире игры. Но если вам скучно заниматься поисками, никто и не заставляет: я, например, просто пробежался по всем основным заданиям, где меня тоже всякий раз ждало что-то новое. Где-то пришлось давать отпор противникам, стреляя в лёд под их ногами, чтобы они упали под воду, а где-то — отбиваться от волн врага с помощью орбитального оружия.


В мультиплеер мне поиграть не довелось, однако ранее мы уже писали про режим «Побег». Помимо него в игре есть классическая эскалация и PvP-матчи. Кроме того, в Gears 5 добавили деление на персонажей, у каждого из которых своя роль и свои навыки. Вот, например, Сара Коннор. Да, та самая Сара Коннор. Её и Эндоскелет Т-800 из «Терминатора» можно получить за предзаказ Gears 5

Пожалуй, главный кайф, который я испытал за время прохождения Gears 5, — она ни разу не показалась мне однообразной или повторяющейся. Да, это «тупой боевик», который не особо впечатляет сценарно и не ломает никакие правила жанра, но при этом мёртвой хваткой держит интерес игрока, раз за разом удивляя постановкой. Сначала мы проходим линейный коридорный шутер; потом нас с того ни с сего бросают в открытый мир, дают систему квестов, спрашивают: «Ты тут не устал от пострелушек?» и отправляют кататься на санях, а под конец забрасывают в крутейший босс-файт. Я запускал игру с некоторой долей скепсиса, ожидая, что это будет очередной шутер уровня «прошёл и забыл», но очень обрадовался, когда понял, что оказался неправ.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Gears 5 стала приятной осенней неожиданностью для меня! Серия Гирс оф вар никогда не привлекала моего внимания, до этой части. Как и целая фрншиза Halo, Gears of War от меня ускользала. Однако невероятная рекламная кампания Гирс оф вар 5 соблазнила меня. Ну, и конечно цена в 1 тысячу рублей.

Для того, что бы сделать обзор Gears of War 5, целиком. Включая мультиплеер Gears 5 прохождение сюжетки, я потратил множество времени, ведь игра достаточно большая! Геймплей Gears 5 остался классическим, однако подача истории стала на голову выше! Режим Пвп Gears 5 так же придерживается классических подходов шутеров от третьего лица. А вот кооп Gears 5 радует достаточно новым уникальным режимом. Наш Gears 5 обзор поможет вам определиться брать или не брать.

Читайте также: