Fortnite обзор игры

Обновлено: 04.07.2024

Бывает так, что рассуждать об игре объективно — задача не из легких. И дело не в предпочтениях конкретных авторов или СМИ. Дизайн некоторых проектов порой настолько специфичен, а разработчики так хорошо знают, что делают, что в это даже не хочется вмешиваться. Пускай, дескать, творение само найдет свою аудиторию, или наоборот.

В некоторые моменты нам остается только констатировать очевидное и предупредить читателей о подводных камнях. Fortnite от Epic Games тому пример. Мы уже рассказывали об игре в предварительном обзоре, и с того момента она мало изменилась.

Старые добрые мозги

Fortnite анонсировали в 2011 году, и за шесть лет разработки она стала чуть ли не мифическим долгостроем. Сказочным изобретением Epic Games, призванным перевернуть мультиплеерные кооперативы с ног на голову.


Знакомьтесь — Лучик (по центру) и ее ассистенты, ваши главные помощники и основной источник юмора в игре. Вы удивитесь, но порой они и правда смешно шутят.

Но даже этот предварительный обзор (уже второй!) мы писали после тридцати часов игры в платный «ранний доступ» — официально Fortnite выйдет только в следующем году. Что ни говори, студия распоряжается временем и кредитом доверия к себе довольно свободно. Это вдвойне иронично, если учесть, что многие идеи, на которых строится Fortnite, успели порядком надоесть широкой публике. Слова «крафтинг», «выживание» и «зомби» в одном предложении вызывают неприятные спазмы в животе почти у любого, кто следит за тенденциями в индустрии.


Разработчики точно задержались в прошлом. Стилизовать видео под «найденную запись» в 2017 году почти равнозначно ретроградству.

Но это только потому, что, несмотря на популярность концепций, их редко реализуют на достойном уровне. Fortnite же справляется с этим на удивление хорошо. Насколько? Скажем так: если вы думаете, что она вам понравится, скорее всего, так оно и будет.

Мертвецкая мозаика

Разработчики описывали свое творение как гибрид Minecraft и Left 4 Dead. На деле же это скорее союз Orcs Must Die и. Warframe. Только с гораздо большим бюджетом и любовью к своему делу.

После неизвестного катаклизма планету окутала зловещая фиолетовая дымка под названием Буря. И, как будто бы испорченного климата и недоброй атмосферы было мало, туман наводнил Землю бесчисленными ордами зомби. Или «мозгляками», согласно русской локализации. Последствия внезапного нашествия милых, но плотоядных тварей не заставили себя долго ждать: 97% населения вымерло.

Наш безымянный герой убегает от толпы мозгляков и как бы случайно натыкается на зомбинепроницаемое убежище, подозрительно удачно подготовленное как раз для подобных случаев. Кучка местных роботов-помощников быстро вводит незадачливого зеваку в курс дела и поручает ему управление оплотом борьбы с Бурей. Со всеми вытекающими обязанностями.


Fortnite нередко выдает очень красивые, но откровенно зловещие пейзажи. Мультяшная графика тому нисколько не помеха.


Все мозгляки носят «капюшоны» из человеческой кожи. С лицом. Ну разве не очаровашки?

В основе игры лежит старый добрый tower defense, но с небольшим отклонением: модульным строительством укреплений. Поверх этого слоя находится мета-геймплей — развитие базы, арсенала, собственной группы выживших и планомерное освобождение каждого из четырех игровых регионов от ига фиолетовой Бури. Эти механики отлично работают и дополняют друг друга, но есть и некоторые недочеты. Критичные они или нет — зависит от вашего восприятия.

Трудовые будни выживальщика

После запуска игры мы оказываемся на глобальной карте. Посмотрели квесты, проверили снаряжение, и вперед, к выбору миссии. Вам тут же запустят матчмейкинг. Лобби вмещает до четырех человек, играть в одиночку — очень плохая идея. В Fortnite есть сюжет и набор персонажей разной степени привлекательности, но подается нарратив ненавязчиво. При желании можно пропускать диалоги мимо ушей, но повествование все же есть, что не может не радовать.


Игра продыху не дает от потока заданий. Конец света — не повод просиживать штаны в укрытии.

Здесь минимум дюжина типов квестов, но в любом их них вы будете в первую очередь исследовать локации и собирать ресурсы. И сбор материалов для милых крепостей займет куда больше времени, чем строительство. Запчасти нужны вообще для всего. Форты, ловушки, патроны, оружие — на все тратится тот или иной ресурс, а зачастую два или пять-шесть сразу. И правда, какой же зомби-апокалипсис без рытья в помойках?! Это занятие часто набивает оскомину в «выживалках», но Epic Games очень постарались посильнее разнообразить рутину.


Да, машину можно разбить киркой. А если попадать по возникающим на ней мишеням, она развалится быстрее. Даже такую мелочь постарались сделать поинтереснее.

Начнем с локаций. Процедурная генерация в Fortnite — миниатюрное произведение искусства. В каждом биоме, особенно в городках, карты пестрят таким количеством деталей, которое и не снилось, например, State of Decay — игре, целиком посвященной собирательству.

Здесь можно зайти в каждую постройку и обшарить почти каждый ящик, сундук и унитаз (в них, кстати, часто можно найти бекон). Повсюду разработчики рассыпали множество деталей: детские рисунки, утварь, дизайн интерьеров, антураж. Видимо, именно этим студия и занималась шесть лет напролет. В таком случае снимаем шляпу — у них действительно получилось нечто особенное.


А в подвале дома, кстати, был бар. Проход в него спрятан за книжной полкой. Наверное, не таким уж угрюмым был прежний хозяин.

По сути, мы занимаемся все той же нудной и однообразной работой, но на нее интересно смотреть и даже впитывать местную атмосферу. Знакомую и одновременно уникальную. Детализация и визуальный стиль выводят ощущения от Fortnite на очень высокий уровень. А заодно служат доказательством того, что хорошая графика не обязана быть фотореалистичной. Достаточно отточенного до совершенства художественного стиля.


Смотрится вроде просто, но одновременно. атмосферно. Естественно, можно пройтись по всем этажам и комнатам.


Увы, иллюзия вряд ли продержится долго. Вот если бы игровые «раунды» длились максимум десять минут. Ведь их структура проста: днем игроки впопыхах собирают все, что не прибито к полу (и даже тут бывают исключения), до захода солнца сколачивают из этого мусора крепость, а потом защищают ее.

Вот только в спешке нужды нет. Вообще. Времени на сборы отводится столько (в отдельных случаях до двадцати минут), что координированными усилиями можно разобрать по кирпичикам целый город и забить инвентарь под завязку. Это глупо, но необходимо — все, что мы собираем на миссиях, остается с нами. Содержимое карманов игрока переходит из раунда в раунд и на глобальную карту. Поэтому хочешь не хочешь, а затариваться ресурсами нужно в каждый «выезд» — больше все равно негде.


Тиха фортнайтовская ночь, но ресурсы сами себя не нафармят.

Словом, перед осадой мозгляков темп игры, мягко говоря, проседает. Epic Games прекрасно это понимали и успешно смягчили жестокую рутину.

Сегодня мы ужинаем в аду!

После того как вы набьете карманы стройматериалами, начистите пушки и возьмете патронташи в зубы, начинается главный аттракцион: кооперативное строительство и оборона фортов. И здесь опять же полно переменных, тонкостей и нюансов.

В отличие от большинства tower defense, в Fortnite нет заранее заданных уровней и предсказуемых троп. Нужно быть готовым ко всему — игра генерирует локации и центр обороны случайным образом. Команде выживших дают только примерное направление атаки, а как укреплять нужные рубежи — дело хозяйское.


О да. Футбольное поле — отличное место для обороны. Как у ангела за пазухой.

Со времен нашего предварительного обзора в этом плане ничего не поменялось. Само по себе строительство реализовано одновременно и глубоко, и очень доступно. Три типа ресурсов (дерево, камень и металл), с пяток доступных структур и возможность редактировать каждую из них на простенькой сетке 3х3. Ландшафт таков, что здесь одинаково просто возводить и бетонные «майнкрафтовские» коробки, и средневековые крепости.

Если хотите сложностей и красот, то при наличии ресурсов и фантазии можно отстраивать целые твердыни с ловушками, лабиринтами, украшениями и другими выдумками. Но игра не требует архитектурных чудес на ранних стадиях. Можно буквально обойтись «коробкой» вокруг цели, безо всяких ловушек.

Однако по мере прохождения сложность не то чтобы закручивается в кривую — скорее вытягивается в отвесную стену. Без оптимизации построек и грамотного разделения обязанностей дальше первого региона вы не уйдете. Постепенно растущий бестиарий мозгляков с кучей самых разных свойств избавит от глупых геройских привычек и заставит всерьез задуматься об обороне. Какие ловушки поставить, с каким стихийным уроном, пытаться ли согнать мозгляков в лабиринт или стараться истребить их еще до подхода к укреплениям. Забот у игроков выше крыши. Не говоря уж о том, что на многих локациях встречаются опциональные квесты, приносящие неплохие награды.


Леди и джентльмены, представляем вам форт «Идиот». Почти неприступная крепость.

Как будто этого мало, в обороне фортов можно (и нужно) участвовать лично. Здесь, конечно, свои нюансы. Во-первых, каждый из игроков управляет героем, которые делятся на архетипы: кто-то лучше строит, другие умело обращаются с огнестрелом, третьи орудуют мечами и т. п. Внутри архетипов они делятся еще и на классы, с различными бонусами и активными умениями.

Во-вторых, в Fortnite неприлично много оружия, от лазерных винтовок и миниганов до привычных инструментов выживания, вроде помповых дробовиков и бейсбольных бит. С системой лута а-ля Diablo характеристики и перки пушек непредсказуемо варьируются, поэтому подбирать и постепенно улучшать свой собственный стиль игры можно очень и очень долго.

И все это приятно взаимодействует между собой. Каждый из четверки выживших может найти занятие по душе: собирать синегель и искать станции, дающие бафф всей команде, строить фортификации, рубить и кромсать монстров в первых рядах, избивать гигантских лам (серьезно, это специализация одного из классов) и многое другое. Оружие здорово чувствуется, несмотря на мультяшность сеттинга. По локациям интересно бродить. Зомби смешно разлетаются на ошметки. Строительный органайзер на удивление гибкий и удобный, долго осваиваться в нем не придется.


Нужно не забывать об уходе за собственной базой — на нее тоже будут часто нападать. Иначе можно остаться с убожеством, которое сотворили мы. Зато с любовью.

В итоге сочетание визуального стиля и добротного юмора дает на выходе великолепное зрелище. Если б от нас потребовали пожаловаться хоть на что-нибудь, что касается непосредственно осад, мы отметили бы только то, что огромные красочные карты не используются на полную катушку. Движок даже локальные мясорубки выдерживает с периодическим надрывом. Поэтому у вас не получится превратить целый район города в поле битвы, с буквальными ордами мозгляков, как в Dead Rising.

Но о каких таких подводных камнях мы говорили вначале, если на деле у игры все более чем хорошо? О чем мы хотели предупредить вас?

За все приходится платить

Fortnite продается за деньги. На официальном сайте Epic Games (игра не поддерживает Steam) ее можно приобрести за 1199 рублей в самом «простом» издании. При этом в 2018 году ее будут распространять совершенно бесплатно. То есть вы платите за возможность поиграть раньше. Не за все предметы, доступные апгрейды и контент. Просто за шанс начать гринд раньше всех остальных.


Внизу вы можете заметить кнопку «пощекотать». Теперь сундуки с лутом можно веселить перед их неизбежной кончиной. Некстген!


Тише, лама-пиньята. Скоро все закончится. Не нужно слез.

Некоторые игры, несмотря на условно-бесплатную модель, совсем не ощущаются как «бесплатные». Удачная реализация такого подхода — одно из высших достижений любого разработчика. Dota 2, к примеру, бесплатна, но на ее геймплее это почти не сказывается. Чтобы расти и развиваться в ней, вкладывать деньги не придется. Fortnite, напротив, чуть ли не кричит о том, что она — f2p. Она хочет (и будет) всеми силами тянуть резину, пытаясь отвлечь игрока от этого факта, но в полночь карета неминуемо превратится в тыкву.

Ранее мы вскользь упомянули, что героев можно прокачивать. На самом деле — не только их. Прокачивается вообще все: чертежи для каждой ловушки и оружия на пару с каждым выжившим в группе. У каждого предмета обязательно есть дубликат, более удачный «ролл» с цветовой кодировкой покруче. Сотни игровых навыков, из которых едва ли половина ощутимо меняет геймплей. Опыт для героев, чертежей и выживших — и это все разные валюты! Которые идут помимо очков навыков, научных очков и премиумных «баксов». Пресвятой Ромеро, тут даже сундуков (лам-пиньят с лутом; игра считает, что это смешно) четыре разных типа!


Как бы вы ни наслаждались игрой, в конце концов она сводится к этому — к мукам выбора.

Вся игра — бесконечная погоня за цифрами побольше и характеристиками повыше, и она награждает самых упорных. продолжением погони. Потому что она бесконечная. Выбил очень крутую пушку? Жаль, она сломается, а чертежа нет. Есть чертеж? Отлично! Можно погриндить еще часа три, чтобы подержать желанный агрегат в руках пару часов! А потом всё по новой!

Обилие областей прокачки, отвратительный интерфейс (единственная палка в колесе местной эстетики) и нежелание игры понятно себя подать превращают Fortnite в цифровое чистилище. На paywall и остановку прогресса натыкаешься не сразу, но когда это неизбежно происходит. Все тайное становится явным.


Достаточно систем, чтобы уделять им внимание, правда? Пусть так и остается. Лучше их не открывать, целее будете.

Навсегда расставшись с нежеланной вещью, игрок получит определенные плюшки. В книге есть слоты под все предметы игры, и по мере заполнения она прокачивается, принося владельцу бонусы. Но нужно прокачивать и лут. который уже находится в книге. Чтобы еще больше прокачать книгу, чтобы получить еще больше бонусов. При этом напомним, что у лута есть разные степени редкости и в идеале нужно занести в книгу каждый предмет в игре.

И ради чего все это? Чтоб было. Качаться, чтобы качаться дальше.

Микротранзакции человеку — волк

Предварительный обзор Fortnite. Апокалипсис никогда не меняется

Подход Fortnite к монетизации и прокачке — это камень преткновения. Вещь настолько на любителя, что слова подобрать сложно. Для получения удовольствия и настоящего вызова игра требует недюжинных инвестиций времени, а в некоторых случаях и денег.

При этом с самой игрой все в порядке. Она очаровательна, увлекательна и подает привычные механики в новом свете. Не каждая полноценная ААА-игра добивается такого качества и целостности. Строить, исследовать и воевать здесь действительно здорово, особенно в компании друзей и со включенным микрофоном. Но сама мысль о бесконечной прокачке и смертельно унылых диалоговых окнах может напрочь убить все настроение.

Разработчики осознают, что делают, и вряд ли игра изменится в этом плане. Если у вас острая аллергия на гринд, к Fortnite лучше не притрагиваться. Все остальные получат от игры тонны контента, сотни часов геймплея и множество увлекательных вечеров в собственных песочных замках.

Предварительный обзор Fortnite. Апокалипсис никогда не меняется

Fortnite поставила себе цели и похвально с ними справляется. Контента и веселья в ней — как в роге изобилия. Epic Games приложили свой внушительный опыт к необычному для себя амплуа, и именно этот опыт ставит игру на голову выше соперниц по условно-бесплатному рынку. Абсурдно объемная прокачка и монетизация справедливо отпугнут часть игроков, но не помешают тем, кто решит посвятить игре достаточно времени. А тем, кто не хочет переплачивать, мы напомним, что на 2018 год запланирован ее релиз, но уже без входной платы.

Эта игра — поп-звезда, несущая на себе клеймо жанра со всеми его достижениями, грешками и слабостями.

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль
Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль
Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Эта работа победила на конкурсе, и мы публикуем её с минимальными правками. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

«Королевские битвы» — это главный тренд года. Многомиллионные продажи, запредельный онлайн, верхние строчки в рейтингах Steam и Twitch. Такое чувство, что их скоро будут встраивать даже в квесты, не то что в каждую первую «стрелялку». Представители жанра уже оккупировали ПК и консоли, постепенно захватывают гаджеты на iOS и Android, а скоро, видимо, перейдут на утюги с микроволновками.

Для многих жанр стал откровением, сравнимым с появлением первого мультиплеерного шутера, для остальных — лишь альтернативой опостылевшим MOBA, «танкам» и прочим дежурным онлайн-радостям. К «королевским битвам» можно относиться по-разному, но слышали о них все. Говорят, в джунглях Амазонки обитает затерянное племя дикарей, не тронутых цивилизацией, которые не знают о battle royale, но это не точно.

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Как и любое благородное семейство, эта категория шутеров породила своих корифеев, аутсайдеров и «белых ворон». Fortnite: Battle Royale — поп-звезда, несущая на себе клеймо жанра со всеми его достижениями, грешками и слабостями.

100 guys 1 map

Те, кто читал «Королевскую битву» Косюна Таками или, что вероятнее, смотрел одноименный фильм с Такэси Китано, легко поймёт правила battle royale и в формате видеоигры. Если коротко, то это шутеры, в которых соперники сражаются друг с другом за выживание на карте внушительных размеров. В одном матче участвует до сотни игроков. Размах — главное отличие PlayerUnknown’s Battlegrounds и ей подобных от классики вроде Counter-Strike.

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Участники зачастую стартуют буквально в одном нижнем белье, поэтому первоочередной задачей становится добыча оружия и экипировки. Усложняет процесс то, что границы игрового поля постепенно сужаются, поэтому «кемперы» здесь долго не живут. Вышел за пределы безопасной зоны — медленно, но верно умер. Зазевался — труп. Не повезло с экипировкой — хана. Протянул дольше остальных — молодец.

Эту нехитрую формулу в той или иной степени воспроизводят все «королевские битвы». Не стали мудрить и Epic Games, многоопытные авторы серий Gears of War и Unreal Tournament. Увидев, что новый кооперативный «выживастик» Fortnite: Save the World никому особо не интересен, разработчики за пару месяцев, чуть ли не на коленке, прикрутили к нему бесплатный самостоятельный режим потасовок «все против всех». И сорвали банк, умудрившись не привнести в формулу «королевской битвы» почти ничего нового.

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Knee Deep In The PUBG

Матч начинается с того, что вас в компании 99 других игроков выбрасывают над островом из летящего на воздушном шаре школьного автобуса (не спрашивайте). Худо-бедно управлять полётом и не сесть совсем уж чёрт-те где помогает планер. Приземлились — судорожно ищем оружие и прочее снаряжение, стараясь не стать жертвой противников или «бури», которая постепенно сжимает смертельное кольцо. На первый взгляд — та же PUBG, только поярче и дурашливей. Но отличия, при безусловном сходстве двух проектов, не только косметические.

Уже на этапе десантирования видно, что единственная карта в игре значительно скромнее, чем у главного конкурента. При том же числе игроков. Поэтому концентрация соперников на квадратный метр виртуального пространства выше, партии короче, а стрельба начинается раньше. Правда, от главной геймплейной беды «королевских битв» это Fortnite не спасает.

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Эта беда — темп. Дёрганый, как энцефалограмма эпилептика. Это свойственно всем многопользовательским шутерам, но здесь временами переходит грань весёлого или разумного. Можно битых пять минут бегать по зелёным лужайкам и пытаться найти хоть что-то полезное в уже обчищенных домах, а затем внезапно столкнуться лбом с шальной пулей, стать жертвой снайперского выстрела или наступить в оставленную другим игроком ловушку — с мгновенным летальным исходом.

Парень и его кирка

Но ловушки — не единственный сюрприз, которым игроки могут друг друга осчастливить. Ключевая особенность Fortnite — строительство. Опция нетипичная и для шутеров вообще, и для «королевских битв» в частности.

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Компоненты (дерево, камень и сталь) можно добывать буквально отовсюду при помощи недетских размеров кирки. Доступный с самого начала инструмент без труда разносит на стройматериалы дома, деревья и автомобили. Пользу в деле тотального разрушения приносит и огнестрельное оружие, а в особенности — взрывчатка.

Добытые вандализмом ресурсы позволяют мастерить что-нибудь прямо «на лету»: из готовых блоков через быстрое меню. Самые очевидные применения строительству: почти мгновенно построить укрепление в чистом поле, уронить стенку перед носом у противника или попросту залезть повыше. В итоге к середине матча «людные» места загромождают кособокие шалаши, ведущие в никуда лестницы и прочие пирамиды Хеопса из соломки и лозы.

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Возможность проявить талант архитектора, безусловно, воодушевляет. Но востребована она в основном на бумаге. На практике о ней постоянно забываешь. Когда дело доходит до экшена, запутаться в этом безобразии проще, чем извлечь из него пользу. Так что в традиционном дефматче строительство представляет для неопытного игрока в основном академический интерес. Любителей же спокойно повозиться с конструктором ждёт режим «мирной» песочницы. Но мы ведь пришли сюда воевать, не так ли?

А повоевать есть чем! Оружия много, и оно разное: от недавно добавленной двустволки до управляемых ракет. Что-то лучше подходит для ближней дистанции, что-то — для дальней. Каждая пушка кушает патроны только своего калибра. Ценность орудий смерти определяется их редкостью — по цветовой кодировке. В то же время реалистичной баллистики, апгрейдов и прочих тактических ухищрений можно не ждать.

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Ничего себе — всё людям

Философия Fortnite: Battle Royale — простота. Под оружие и вспомогательные предметы типа щитов отведен инвентарь размером в несчастные пять слотов. Броню отражает абстрактная синяя полоска в интерфейсе. Ничего не надо ни прокачивать, ни улучшать. Лут светится и шумит, как сельская дискотека, — пропустить невозможно. Здесь даже лежать нельзя — только приседать. Расслабляемся и получаем удовольствие от чистого экшена без посторонних примесей. Экшена, надо заметить, чрезвычайно аркадного.

Порог вхождения такой низенький, что его смог бы перелететь даже крокодил из анекдота. Чтобы начать играть, нужно просто скачать и запустить игру. В базовых правилах и основах управления разберется и эвок-ополченец, который механизма сложнее рогатки никогда не видел. Вместо чахоточной серо-коричневой гаммы и претензий на реализм — красочная мультяшная картинка с минимумом насилия (и полигонов), чтобы, не дай бог, не отпугнуть ни пионера, ни пенсионера, ни секретаршу за офисным компьютером. Идеальная игра для ширнармасс.

Да ещё и даром! За деньги здесь продают только косметические предметы, которые не влияют на баланс. Сейчас, когда принято в ноги кланяться разработчикам за отказ от лутбоксов и прочих сравнительно честных способов отъема денег у игроков, видеть вполне себе компетентное развлечение полностью бесплатным по меньшей мере странно.

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Формально игра числится в «раннем доступе», хотя серверы открыты всем желающим уже больше года. Fortnite постоянно развивают, дополняют свежими предметами и режимами (командная бойня «50 на 50» — это нечто), каждый новый сезон изменяет и расширяет карту. В общем, вокруг регулярно что-нибудь происходит. Не так давно, к примеру, ввели транспорт. Правда, пока только гольф-кары да тележки из супермаркета, но и на том спасибо. Если Epic Games не потеряют к своему детищу интерес, мы обеспечены весельем как минимум на ближайшие годы.

Fortnite: Battle Royale. Та же PUBG, только в профиль

Весёлая, симпатичная, аккуратно исполненная, а главное — совершенно бесплатная Fortnite: Battle Royale послужит прекрасной отправной точкой для знакомства с «королевскими битвами». Здесь не нужно по два часа торчать в пустом лобби, ожидая матча. Не нужно умолять друзей разориться на копию игры, чтобы организовать команду. Не нужно, в конце концов, заучивать точки появления лута и терпеть хамство со стороны токсичного сообщества. Идеальное летнее развлечение, которое запросто останется с вами надолго.

Крупным игровым издателям и разработчикам уже, кажется, надоело ждать, пока Microsoft и Sony соизволят выпустить или хотя бы анонсировать новое поколение консолей. И все они по-своему демонстрируют свое желание вступить в новый мир. Ubisoft каждый месяц жалуется, что памяти на текущем поколении мало, процессорной мощности не хватает и вообще творить великое в таких условиях невозможно. LucasArts просто анонсирует Star Wars 1313 для консолей нового поколения. А Epic Games показывает публике новую версию сверхпопулярного движка Unreal Engine, а затем и первую игру на нем — Fortnite.

Стройбат

Fortnite на первый взгляд напоминает странную смесь Left 4 Dead, Dead Block и Overlord. От первых двух ей досталась кооперативная оборона дома, от последней — дико выглядящие монстрики, которые хватают все, что плохо лежит, а потом с визгами пытаются убежать.

Fortnite

По задумке Epic Games, в Fortnite вы должны играть в компании (причем неважно какой, но об этом позже). Вы, как обычно, изображаете последние остатки человечества, которые пытаются забаррикадироваться в каком-нибудь доме, чтобы совместными усилиями пережить ночь, во время которой зло выходит на охоту.

Несмотря на мрачное описание, стилистически Fortnite больше походит на мультики «Безумные мелодии» Warner Bros., чем на суровые и реалистичные миры Left 4 Dead. К тому же драматических боев и сцен плана «мы были вынуждены его бросить», похоже, в игре не будет.

На самом деле Fortnite надо сравнивать не с играми Valve, а с Minecraft в режиме «Выживание». Точно так же днем герои носятся по карте и уничтожают все на своем пути, чтобы получить побольше ресурсов. Но если в Minecraft вам приходилось рубить топорами деревья и добывать камни в импровизированных каменоломнях, то здесь вы будете рубить почтовые ящики, заборы, ну и в крайнем уж случае деревья.

Затем, пользуясь чертежами, планами и простейшим point & click интерфейсом, вы сможете возвести свою неприступную крепость. Причем если на первых порах придется обходиться дизайном «четыре стены и дверь», то очень скоро вы сможете сооружать мосты, арки и лестницы, чтобы построить форпост своей мечты.

Fortnite

Прокачке поддаются и ваши навыки добытчика. В самом начале игры дерево, которое вы добываете, по прочности больше похоже на фанеру и, естественно, не может сдержать даже самых маленьких и дохлых троллей. Но со временем добываемая вами древесина станет прочнее, появится возможность использовать камни и кирпичи для укрепления (а возможно, и для постройки) ключевых сооружений.

Но надеться, что стены, как в Minecraft, защитят вас от всех невзгод, не стоит. Мало того, что монстры могут их проламывать, так среди них есть еще и самые настоящие воры-телепаты. Так, тролли, которые тут больше похожи на помесь гремлинов и гоблинов из Overlord, умеют открывать порталы, проходить сквозь стены, хватать ценные вещи и, весело ухая, убегать вместе с ними. Обратно, впрочем, с награбленным мерзавцы влезть не смогут — поймав с поличным, расстреливайте их не медля.

Дефицит внимания

Однако одной плановой застройкой Fortnite не ограничится. Epic Games обещают, что избивать и отстреливать нечисть будет так же интересно, как и возводить неприступные крепости. Никаких деталей конкретно о боевой системе пока нет. Зато известно, что оружие тоже можно будет улучшать.

Взять, например, арбалет. Откуда в мире, захваченном Вселенским Злом, берутся арбалеты, тоже пока не известно, но их можно будет всячески улучшать. Можно поставить улучшение, заставляющее его стрелять сразу тремя стрелами, которые будут поражать сразу три цели. Или пойти другим путем и пустить по стрелам электрическую дугу, которая на некоторое время парализует цель, чтобы другой игрок мог беспрепятственно огреть врага чем-нибудь тяжелым.

Fortnite изначально создается как командная игра. И если в большинстве подобных проектов вам волей-неволей приходится подбирать себе верного товарища, который всегда выручит в беде, а не будет носиться по карте как полоумный, то в Fortnite играть можно с кем угодно.

Fortnite

Игра спокойно переносит, если кто-то любит покемперить со снайперкой, а кто-то — разбивать черепа и отрезать буйные демонические головы. Игра не возражает, если кто-нибудь предпочитает носиться по карте, громить дома, супермаркеты, почтовые ящики и тащить все, что можно, на базу, а кто-то — любовно отстраивать домики. Клифф Блежински добавляет еще один «класс игроков» — игроков с синдромом дефицита внимания. «Только что я собирал материалы и исследовал игровой мир. Потом вдруг мне захотелось крушить абсолютно все на своем пути». Слаженная работа в команде — залог успеха. Но и с командой раздолбаев в Fortnite тоже можно играть. Подытоживая, можно сказать, что Epic хотят найти диалог с самой широкой, казуальной аудиторией.

Сейчас пока еще трудно понять, какой Fortnite станет игрой. Epic Games постоянно рассказывает про нее много интересного, но избегает важных вопросов. Какая в игре боевая система? Откуда персонажи берут оружие? И, конечно, Unreal Engine 4, который многих интересует гораздо больше, чем сама игра. Пока известно лишь то, что он будет обеспечивать игре невероятную детализацию мира и реалистичный цикл дня и ночи, но на этом информация заканчивается. Да и «невероятной детализации мира» пока не видно. Тем не менее причин не доверять Epic нет. Любители Minecraft могут начинать ждать эту игру прямо сейчас, а для всех остальных она пока остается предвестником графической революции, что само по себе уже неплохо.


Совсем недавно, 25 июля, компания Epic выпустила в ранний доступ игру Fortnite, которая в следующем году будет распространяться по модели Free-to-play. Проект выгодно отличается от конкурентов необычной концепцией, в которой смешались разные жанры и приятный дизайн, напоминающий мультфильмы Pixar.

Сюжет:

Сюжет в Fortnite предельно прост. Большая часть планеты была уничтожена катаклизмом, из-за которого начали появляться странные создания, похожие на зомби. Выжившие назвали их мозгляками. Последние представители человечества отбиваются от них, укрываясь в причудливых убежищах, собранных из различных материалов. Попутно они пытаются разобраться в причинах возникновения странного фиолетового шторма, из-за которого все и началось.

Постапокалипсис в Fortnite по атмосфере напоминает Sunset Overdrive
или Borderlands. Старый мир умер, а выжившие нашли чем заняться в новом. Все подается с долей юмора, а визуальный стиль и дизайн персонажей лишь подчеркивают несерьезность происходящего. В Fortnite отлично выдержана «мультяшная» стилистика.

Fortnite — релизный трейлер


Особенности игрового процесса:

Важно, что игра заточена под прохождение в кооперативе. В команде может быть до четырех игроков. Вместе нужно собирать ресурсы, помогать случайным выжившим, искать предметы на карте, строить и защищать самодельные крепости от волн врагов. Задачи могут меняться от миссии к миссии. Чтобы вы не растерялись в дальнейшем, желательно внимательно проходить обучающие уровни, которые презентуют основные игровые механики и типы активностей.

На данный момент в игре всего четыре класса персонажей, за которых можно играть: Конструктор, Ниндзя, Солдат и Собиратель. У каждого есть свои уникальные способности, которые можно развивать. Можно получать и абсолютно новые, открывая специальные карточки.

В игре комплексная прокачка. Игрокам нужно следить за уровнем каждого персонажа, за прокачкой их пушек, за развитием способностей.

Сбор ресурсов в Fortnite предельно простой и понятный. Пара взмахов киркой и любой объект будет разбит на материал: дерево, камень и так далее. Все зависит от того, что вы решите разрушить: машину, булыжник, забор, куст. Однако стоит помнить, что на карте лежат различные сундуки, коробки, бочки, которые можно осмотреть и получить ценные предметы. Если разбить их киркой, вы не получите ничего интересного.

Fortnite — геймплей


Собрав необходимое количество материалов, можно начать строительство. Создавать придётся стены, пол, лестницы, крыши и ловушки для сдерживания зомби. Также можно создавать себе оружие и патроны для него.

Первый этап любой миссии — это начало выполнения основного задания, изучение карты, сбор всего, что можно сломать. Карту придется изучать на сто процентов. Во-первых, нужно будет искать квестовые объекты, во-вторых, ломать все, что вы видите для сбора ресурсов. В-третьих, это побочные задания, дающие доступ к более навороченным сундукам с наградами в конце миссии.

Второй этап миссии — создание базы. Четыре игрока совместными усилиями строят крепость, способную сдержать атаку зомби. У каждого есть своя задача. Кто-то отвечает за стены, кто-то за ловушки, кто-то продумывает дальнейший план действий. Разумеется, вам стоит использовать голосовой чат, чтобы никто раньше времени не нажал кнопку, активирующую волны врагов. Также нужно будет выполнять мини-условия. Например, не превышать лимит по строительству объектов.

Управление строительством реализовано интуитивно понятно. Игрок вызывает специальное меню, выбирает нужную деталь, корректирует её для своих целей и размещает в пригодном для строительства месте. На виртуальном чертеже стены можно убрать пару клеток, чтобы получилась дверь или окно. Работать с редактором приятно. За короткий промежуток времени можно возвести настоящий замок из металлолома, кирпичей и дерева.

Fortnite Live — о персонажах


Третий этап — оборона. На вашу постройку будут идти зомби, среди которых есть классы. Кто-то может выдержать больше выстрелов, кто-то наносит урон дальними атаками. Против них у игроков есть обширный арсенал оружия, который придется открывать со временем. Чтобы это сделать, надо будет получить специальные чертежи. У оружия также есть показатель прочности, со временем оно может сломаться. Так что всегда надо иметь запас ресурсов, из которых можно будет сделать себе автомат, пару пистолетов и гранатомет.

После выполнения миссий вам будут давать сундуки с лутом: флэшки, фотографии, чертежи. Также можно разбивать пиньяты разной степени крутости. Все это нужно, чтобы продвигаться дальше по сюжету. Ведь чем дальше, тем сильнее будут зомби, а задачи сложнее. Игрокам нужно будет развивать персонажа, собирать вспомогательную команду.

Нет никаких сомнений в том, что Fortnite найдет преданную базу фанатов, которым понравится смесь из кооперативного шутера и строительства собственной базы. Epic Games сделали игру для максимально широкой аудитории.

Читайте также: