Song of horror обзор

Обновлено: 07.07.2024

Игра возвращает к классическим хоррорам вроде Alone in the Dark, Resident Evil и Silent Hill, а в нашем превью была названа одним из самых перспективных представителей жанра.

Четвертый (из пяти) эпизод Song of Horror под названием The Last Concert черпает вдохновение из знаменитой Amnesia: The Dark Descent, и отправляет персонажей в загадочное аббатство Святой Сесилии, которое им предстоит исследовать на протяжении восьмичасовой сюжетной линии. К приключению могут присоединиться выжившие персонажи из предыдущих эпизодов, и их можно будет потерять безвозвратно, если не быть осторожным.

Релиз эпизода The Last Concert состоится 30 января. Его, как и другие эпизоды Song of Horror можно купить в Steam. Финальная глава игры выйдет на РС в марте, а позже в этом году полная версия хоррора появится на PS4 и Xbox One.

Shovel Knight

Третий эпизод хоррор-приключения Song of Horror продолжает историю проклятой музыкальной шкатулки, попавшей к известному писателю Себастьяну Хашеру. Обзор на прошлые две части читайте по ссылке.

Благополучно покинув особняк и антикварный магазин, вы в роли Даниэля и его спутников отправляетесь в университет и в архив местной газеты, пытаясь найти ниточки, которые приведут вас к пропавшему писателю и страшной тайне, которая может оказаться куда больше, чем это кажется.

Вы начинаете историю в компании из трех героев, каждый из которых обладает определенными навыками, способными помочь в кропотливом расследовании.

В отличие от прошлых эпизодов, события теперь происходят в нескольких локациях, а четвертый персонаж появляется в финальной интерлюдии.

Вы также исследуете окружение и ищете подсказки к головоломкам, которые стали еще интереснее.

Например, в одном месте вы должны следовать запутанным подсказкам, связанным с размером шляп профессоров, в поисках электронного ключа. В другом - открыть созданную проектором дверь, правильно расставляя слайды.

Во всех задачах есть логика и здравый смысл, что делает их решение приятным испытанием для вашего ума.

Естественно, что авторы не отказались от концепции случайных смертей, правда вас уже не наказывают за исследование окружения, вроде открытия запретной двери или проверки ванной.

Напротив, вас побуждают к исследованию, и если вы не найдете важный предмет до того, как подойдете к финальной точке расследования, то вашего персонажа ждет гибель из-за того, что он не сможет открыть закрытую на цепочку дверь.

Shovel Knight

Кому-то из нас очень знакомо это ощущение безвыходности. Когда приходишь домой вечером в пятницу совершенно усталый и тебе вдруг звонит твое начальство с одним последним поручением на сегодня. Именно такой вечер сложился у Дэниэля Нойера – главного героя Song of Horror.

Люди из издательства попросили его съездить в дом писателя Себастьяна Хашера и забрать манускрипт, который тот обещал предоставить им еще в четверг, но пропал. А так как Дэниэль живет ближе всех, то естественно ему и выпала короткая соломинка. И нет, до понедельника это дело не терпит. Собрав всю волю в кулак, Нойер добирается до дома Хашера и открывает незапертую входную дверь…

Жанр хорроров сейчас находится не в самом лучшем состоянии. Крупнобюджетные игры можно посчитать по пальцам одной руки, а инди чаще всего работают по одной и той же схеме – это симуляторы ходьбы от первого лица со скримерами и иногда прятками. Song of Horror на их фоне может показаться свежим глотком Pepsi Cherry из детства. Больше похожая на классических представителей жанра в лице Resident Evil или Alone in the Dark, она, тем не менее, отличается и от них, хоть и не везде в лучшую сторону.

Запрыгнув в ботинки выбранного героя, вы будете бродить по довольно классическим для жанра локациям – от заброшенного дома до больницы и кладбища. Большую часть времени Song of Horror похожа на квест: нужно искать необходимые вещи (здесь не обошлось без местами раздражающего пиксельхантинга) и решать головоломки – иногда простенькие, а иногда довольно комплексные. А чтобы играющий не расслаблялся и помнил, что это все-таки хоррор, время от времени Song of Horror случайным образом активирует скрипты, будь то внезапно хлопнувшие двери, возникший за спиной силуэт или резко залетевшая в помещение и разбившаяся птица.

Еще одним интересным отличием от классики жанра становится отношение игры к дверям. Например, если в первой Resident Evil двери играют роль спасителя, то здесь они – одна из самых больших опасностей. Каждую неоткрытую комнату разрешают “прослушать” – наш герой или героиня приложат ухо и попытаются понять, нет ли чего страшного за дверью. Если вы услышите подозрительные звуки, то вход категорически воспрещен – внутри вас ждет неминуемая кончина. Таким образом игра учит не торопиться.

Чтобы держать аудиторию в напряжении, разработчики также добавили в Song of Horror мини-игры на выживание. Как и “скримеры”, они часто возникают случайно (кроме пары обучающих примеров и тех моментов, когда мини-игра привязана к особому месту) и могут застать врасплох. Большинство вариаций – проверка на реакцию или на ритм. По мере прохождения добавляются новые мини-игры, поэтому заскучать не получится. Отдельно стоит отметить активность с поиском укромных мест и прятками от кошмара – очень пугает и не дает расслабиться.

Финал не раскроет всех деталей сценария, но поставит жирную точку в истории персонажей и мало кого оставит равнодушным.

Но количество действующих лиц ограничено, и если они все погибнут, вам придется начать эпизод с самого начала. Более того, Дэниэля “терять” нельзя, а некоторые персонажи после смерти превращаются в новый вид угрозы. Такой расклад добавляет дополнительной головной боли и “страха” проиграть и потерять время. Вдобавок все это усиливается одной из самых неоднозначных фич.

Дело в том, что мини-игры и кошмары за дверями – не единственный способ умереть в Song of Horror. Иногда при взаимодействии с элементами окружения игра может задать вам вопрос “А точно ли вы хотите это сделать?”. Не придав этому должного значения, вы нажмете “Да”, и неожиданно ваш детектив откинет копыта. И самое печальное заключается в том, что чаще всего вообще невозможно понять, безопасно ли делать лишнее движение. В конечном итоге такие рандомные смерти и внезапные мини-игры на выживание создают очень напряженную атмосферу, но не совсем честным путем. Явно спорный момент, который понравится не всем.

Что касается сюжета, то здесь у Song of Horror все отлично. Главного героя Дэниэля Нойера, услышавшего однажды “Песню Ужаса” из музыкальной коробки и вступившего в контакт с неким кошмаром, которого здесь называют Присутствием (Presence), начинают мучать ужасы, и порой наяву. Начав искать владельцев коробки, он понимает, что перспективы его далеко не радужные. Вокруг этого и крутится повествование.

Игра в своем первоначальном виде была разбита на эпизоды, и они любят заканчиваться будоражащими клиффхэнгерами. У самой истории весьма проработанный лор, а источником вдохновения для авторов послужило творчество Говарда Лавкрафта, Эдгара По и Монтегю Родс Джеймса. Финал не раскроет всех деталей сценария, но поставит жирную точку в истории персонажей и мало кого оставит равнодушным.

А вот в техническом плане Song of Horror получилась весьма бедной – бюджетность сквозит отовсюду. Не имея за плечами большого кошелька, Protocol Games решила вложить максимум своих сил в модели кошмарных созданий и динамическое освещение, сэкономив на всем остальном. В результате персонажи порой выглядят и анимированы страшнее жути, которую нагоняет Присутствие, окружение страдает от недостаточной детализации, а сюжет между эпизодами подают в виде простеньких комиксов.

Озвучка персонажей по большей части сделана на приятном уровне, а вот со звуком непонятные проблемы – иногда плавает громкость, а играть в наушниках не очень удобно, так как частоты бывают слишком завышены. Без багов тоже не обошлось, хотя критических нет. Однако ошибка с сильным рассинхроном звука и анимации в катсценах может подпортить атмосферу.

В прошлом году, делясь впечатлениями о двух первых эпизодах хоррора Song of Horror, мы предполагали, что он сможет встать в один ряд с лучшими представителями жанра. Теперь же, когда состоялся релиз последнего, пятого эпизода, пора рассмотреть игру в комплексе и подтвердить либо опровергнуть сказанное ранее.

Это обзор финальной версии Song of Horror. По ссылке вы можете ознакомиться с впечатлениями от двух первых эпизодов проекта, где подробнее рассказано о геймплее.

Главный недостаток Song of Horror – отсутствие русскоязычной локализации. Конечно, на общее качество проекта это не влияет, тем не менее какие-то особенности истории об исчезнувшем писателе могут остаться за кадром, а за решением некоторых головоломок игроку со средним знанием английского придется лезть в интернет, ведь подсказки могут скрываться в записках. А записок здесь много… как в классических хоррорах типа Resident Evil, Silent Hill и ObsCure, на которые равняется детище студии Protocol Games.


Классический геймплей проекта сочетает изучение местности, сбор полезных предметов, чтение записок, решение головоломок. Герои неспешно бродят по мрачным коридорам и залам, натыкаются на углы и предметы окружения (виной тому «тракторное» управление Song of Horror), пугаются громких звуков (а с ними вздрагивает и игрок) и лопочут с забавным акцентом – испанская инди-студия, видимо, нанимала для озвучки местных актеров. Найденный в одном месте объект может пригодиться в совершенно другом, а запертая дверь из начала эпизода откроется только в финале. Некоторые предметы можно комбинировать, а пазлы почти всегда подчиняются логике.


Чтобы геймеры не расслаблялись и не думали, что могут обмануть игру, разработчики приготовили несколько разнообразных испытаний, которые меняются от одного эпизода к другому. Так, герои постоянно сталкиваются с новыми опасностями, что заставляет приспосабливаться к ним: например, некоторые враги реагируют на звук, поэтому при их появлении надо зажимать кнопки, чтобы персонаж дышал как можно тише, других можно увидеть только с помощью зеркала, а третьи внезапно хватают протагониста и пытаются утащить в неизвестность. Самообучающийся ИИ в деле – если бегать, топая, по уровням, призраки начнут появляться чаще, и лучше их не злить, ведь неуклюжее управление может помешать быстро скрыться от чудовищ.


Song of Horror очень старомодна – в том числе, увы, по части картинки. Если окружение еще можно назвать симпатичным, то модели действующих героев откровенно страшноваты. Это не существенная проблема, в данном жанре графика не главное, однако некоторым игрокам может подпортить впечатления от прохождения. К счастью, я не в их числе – мне игра показалась пускай и вторичной, но очень страшной, атмосферной и держащей в напряжении. Поэтому да, высказанное в превью предположение оказалось верным: Song of Horror можно смело ставить в один ряд с лучшими хоррорами.

Читайте также: