Ford escape 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

"Рассматриваю к покупке Ford Escape из США. Интересуют машины примерно 2014-2015 годов выпуска с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0. Есть ли у этих моторов какие-либо недостатки? Машина с каким из этих моторов предпочтительнее к покупке по стоимости содержания и обслуживания? И какова общая надежность данного автомобиля? Возможно, есть альтернативы среди других марок?"


Escape, как и его европейский аналог Kuga, считается вполне надежным автомобилем, по крайней мере по современным меркам. Но относительно "американца" нельзя не сделать ремарку о том, что его надежность зависит в том числе от характера повреждений и качества восстановительного ремонта, ведь целые машины из США возить не так выгодно. Конечно, лучше самому заказать машину из Штатов, в крайнем случае, если выбираете автомобиль на белорусском рынке, перед покупкой пробить его предыдущую историю и с помощью специалистов оценить уровень ремонтных работ. Так вы хотя бы будете более-менее точно представлять, что берете.

Отдавая предпочтение 1,6-литровому двигателю, следует понимать уровень его технологичности. Это не только турбонаддув, прямой впрыск топлива под высоким давлением и переменная синхронизация обоих распределительных валов (Twin-independent Variable Cam Timing), но и, например, водяное охлаждение всасываемой смеси, что обеспечивает более эффективную подачу воздуха.


Двигатель очень требователен к качеству применяемого моторного масла и антифриза, а также очень чувствителен к температурному режиму. К слову, система охлаждения включает электромеханическую муфту, которая установлена на насосе охлаждающей жидкости и обеспечивает включение/выключение насоса с помощью приводного ремня вспомогательного оборудования. Данная функция позволяет отключить циркуляцию охлаждающей жидкости даже при работающем двигателе, что обеспечивает его быстрый прогрев.

Вопрос в том, как все это "хозяйство" будет работать через несколько лет интенсивной эксплуатации, тем более что поводы для таких опасений имеются, ведь известно как минимум о трех отзывных кампаниях Ford, связанных с 1,6-литровым двигателем и моделями для американского рынка. Так, в декабре 2012 года компания отзывала автомобили, проданные в США и Канаде, из-за риска перегрева и пожара. В ноябре 2013-го Escape 1.6 Ecoboost снова зазвали на сервис из-за утечек масла и топлива через растрескивающиеся топливопроводы, что могло привести к возгоранию. А в ноябре 2017-го к дилерам отзывались машины 2013-2014 г.в., причем снова из-за риска возникновения пожара, вызванного отсутствием циркуляции охлаждающей жидкости.

Положим, названные проблемы в ходе отзывных кампаний были успешно устранены. Но все же моторы боятся перегревов, отвечая на это пробитой прокладкой ГБЦ. Причем ее замена - едва ли не единственный вид более-менее работ, предусмотренных конструкцией мотора! Никаких поршневых колец и ремкомплектов - только short-block. Не хотите знать его стоимость - используйте рекомендуемое производителем моторное масло и антифриз и не экономьте на интервалах их замены.


2,0-литровые моторы Ecoboost конструктивно чуть проще, но по сравнению со старыми "атмосферниками" все равно достаточно сложны, капризны и, конечно же, более требовательны к качеству ГСМ. Именно об Escape не скажем, но вообще на 2,0-литровых моторах ранних лет выпуска отмечались случаи повреждения поршней в результате детонации. Чем та была вызвана, топливом ненадлежащего качества или просчетами с прошивкой, споры ходят до сих пор, но заметим, что после тех случаев программы управления "переписывали".

Хотя, на наш взгляд, как раз 2,0-литровая версия выглядит более предпочтительной с точки зрения надежности и ремонтопригодности, выбор в ее польщу затруднен практически полным отсутствием 2,0-литровых Escape на белорусском рынке, что объясняется более дорогой растаможкой, а также изначально более высокой стоимостью автомобиля с "топовым" мотором и более богатым оснащением. В любом случае скоро станет "проходным" модернизированный Escape с 1,5-литровым Ecoboost - он будет доступнее в таможенной очистке, к тому же сам двигатель, представляющий собой доработанный 1,6-литровый вариант, пока выглядит неплохо с точки зрения надежности.

Escape оснащали 6-ступенчатым "автоматом" SelectShift. Совместная разработка Ford и GM, эта коробка устанавливается на многие американские модели обеих компаний и успела зарекомендовать себя как вполне надежная, хоть и не лишенная ряда проблем. Так, с возрастом может потребоваться замена сальников, прокладок, соленоидов и фрикционов. Как водится, залог долголетия - своевременная замена масла и фильтра, а также аккуратный стиль вождения без активных разгонов и длительных пробуксовок. Это, кстати, продлит "здоровье" и полноприводной трансмиссии, муфта которой чувствительна как к нагрузке, так и к интервалам обслуживания.

Все остальное (кузов, электрика, ходовая) в целом на уровне одноклассников, но состояние и необходимость ремонта, как мы уже говорили, во многом зависят от того, как был поврежден, а затем восстановлен автомобиль.

Пульс цен


Как показывает анализ объявлений на ABW.BY, стоимость Escape 2014-2015 г.в. находится в пределах 14-16 тыс. долларов, при этом все автомобили - с 1,6-литровым двигателем и "автоматом", а вот соотношение версий с передним и полным приводом примерно равное.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.


Начнем с того, что в вопросе есть некоторая путаница. Во-первых, так называемое второе поколение на самом деле является просто глубоким рестайлингом первого - изменились дизайн и некоторые технические моменты, но платформа осталась прежней. Во-вторых, если уж мы говорим о рестайлинговой модели 2008 года, то под капотом такого Escape Hybrid стоит не 2,3-литровый 133-сильный, а 2,5-литровый 155-сильный двигатель. В помощь ему предназначался электродвигатель мощностью 70 кВт.

Ну а теперь к фактуре. Собственно говоря, что заокеанский Escape, что его европейский собрат Maverick второго поколения даже новыми были далеко не самыми выдающимися представителями своего класса. В тест-драйвах того времени мы отмечали весьма скромный уровень отделки интерьера - жесткий пластик, не самое щепетильное отношение к качеству сборки, общий "американизм", выражающийся в соседстве дешевых клавиш и кожаного салона. В общем, если нужен столь любимый белорусами подержанный "прэмиум", то вы не по адресу - по ощущениям это скорее "лоукост".


Однако конкретно Hybrid в семействе Escape никогда "лоукостом" не был: новым он стоил заметно дороже других модификаций. Но был выгодным, поскольку, даже по заводским данным, разница в расходе топлива между обычными бензиновыми Escape и версией Hybrid составляла от 2 л и выше в зависимости от стиля вождения и продолжительности маршрута. При этом по многочисленным свидетельствам расход топлива у Hybrid действительно реально ниже, чем у просто бензиновых Escape. При этом практичность автомобиля фактически не пострадала - компактная батарея расположилась в багажнике, отчего уровень его пола стал буквально на несколько сантиметров выше.


Вообще гибридный Escape, являясь первым серийным американским гибридом, был весьма популярным за океаном. В Нью-Йорке городские власти выбрали его в качестве автомобиля-такси, благодаря чему за 8 лет выпуска было реализовано 122 тысячи только гибридов! Что интересно, самый пик спроса пришелся на последний год выпуска дорестайлинговой версии - на 2007-й.

А потом… У нас нет достоверных данных о том, что пошло не так и почему гибридная версия не получила дальнейшего развития, однако предположения имеются. Официальная версия гласит, что в 2012 году третье поколение Escape получило настолько экономичный бензиновый двигатель семейства EcoBoost, что потребность в гибриде отпала. Неофициальная (по отзывам владельцев подержанных рестайлинговых Ford Escape 2008 года) твердит о том, что Ford сам все испортил: якобы в начале выпуска рестайлинговых гибридов использовались более дешевые компоненты, в частности масла, из-за чего конкретно для авто 2008 г.в. характерно обилие трансмиссионных проблем - повышенный износ "раздатки", ускоренный износ вариатора. Также довольно много случаев обрыва шлицев внутренней правой "гранаты" - механики грешат на низкое качество деталей.


У Escape Hybrid последующих лет выпуска таких проблем уже нет. Однако есть одно но: сам факт владения гибридным автомобилем подразумевает общение со специализированными СТО - обычного "гаражника" с отверткой и молотком к такой машине лучше не подпускать. И по любым вопросам лучше обращаться к специалистам, имеющим опыта ремонта именно гибридных авто, дабы потом не платить вдвое дороже за ремонт всего, что сломали уже в процессе ремонта…

Именно поэтому, готовя материал о гибридном кроссовере, мы решили обратиться к "гибридных дел" мастерам. О том, насколько дорого обслуживание Ford Escape Hybrid и есть ли у него свои подводные камни, нам рассказал специалист СТО "Гибрид-сервис" Александр Беляев:

"В принципе Ford Escape Hybrid - автомобиль на удивление надежный и беспроблемный. Он спроектирован аналогично гибридным Toyota/Lexus, и не сказать, что сильно отличается от них в ходе эксплуатации. Даже если вспомнить, что данному автомобилю сейчас около 10 лет, не могу сказать, что он в чем-то конкретно плох. К нам приезжали Escape Hybrid с пробегами 300, 400, 500 тысяч миль - и это вполне живые и работоспособные автомобили.

Однако, как и у всякого гибрида, у Escape есть свои нюансы. Часть из них появляется из-за отношения владельцев. К примеру, в системе охлаждения (и двигателя, и инвертора) должна быть залита фирменная "желтая" фордовская жидкость G12+, однако на практике никто об этом даже не задумывается.

А между тем охлаждение инвертора - очень важная тема для гибрида. В данной модели охлаждение включено в общий контур охлаждения ДВС, и если хотя бы один из компонентов этой системы неисправен, гибрид перестает быть гибридом. Выход из строя помпы охлаждения инвертора или снижение ее КПД чревато тем, что охлаждающая жидкость быстро нагревается, появляется надпись STOP SAFETY NOW. После остывания жидкости можно продолжать движение, однако ненадолго. К счастью, уже найден "неоригинал" от Bosch, так что проблема решается относительно недорого.

Остальные проблемы не типичные, а, скажем так, обычные возрастные. Батарея, расположенная в багажнике, имеет свой контур охлаждения от кондиционера, с годами эти трубки прогнивают, как и любые трубки от кондиционера. Заботливые владельцы меняют их на резиновые, чтобы батарея работала в оптимальном режиме, а некоторые просто "глушат" трубки. В результате батарея работает в неоптимальном режиме, уменьшается время поездки на электродвигателе.

Кстати, емкость батареи уменьшается сама по себе с годами и в особо запущенных случаях может составлять 30-50 процентов "номинала". Ощущается это просто: у Escape Hybrid растет расход топлива. Дело в том, что на трассовой скорости электродвигатель помогает обычному ДВС, благодаря чему расход может составлять 5-7 литров на "сотню". Но по мере износа батареи помощь электродвигателя уменьшается, пропорционально растет расход топлива. Кстати, батарею у нас можно продиагностировать, это стоит 35 рублей, но диагностика не может точно выявить остаточный ресурс.

Кстати, как бы страшно ни звучала фраза "остаточный ресурс батареи", пока мы не сталкивались с необходимостью ее замены в связи с полным износом. А вот по мелочам проблемы бывали. Батарея скомпонована так, что у нее все выполнено одним блоком: и блок контроля, и дополнительные вентиляторы… И когда из строя выходит какой-то из этих компонентов, возникает проблема с покупкой этих запчастей по отдельности - все продавцы хотят продать блок целиком. Как-то у одного из наших клиентов возникла проблема с блоком контроля - пришлось покупать целую подержанную батарею. Но повезло - нашли за 600 долларов!

Такая же проблема была у другого клиента с вентиляторами охлаждения батареи. Их там три, выход из строя хотя бы одного сильно влияет на режим работы: "гибридный" режим включается реже, растет расход топлива. Пришлось искать запчасти, которые по понятным причинам не лежат в каждом автомагазине.

В остальном Escape Hybrid - машина на удивление надежная. Даже вариатор, казалось бы, потенциально слабое место, но на гибридах ходит без проблем. На машину ставят газобаллонное оборудование, и никто из клиентов не жаловался, что это создает какие-то лишние проблемы".

В общем, как видите, Ford Escape Hybrid - автомобиль, как оказалось, действительно неплохой, заслуживающий внимания. Другой вопрос, что "свежих" гибридов на нашем рынке очень мало, поэтому придется либо искать в России, либо ждать, когда здесь в продаже появится достойный экземпляр. Кстати, еще один приятный бонус конкретно этой модификации - гибридный Escape по цене не отличается от обычного, так что, если автомобиль исправен и у батареи еще достаточный ресурс, можно будет неплохо сэкономить за счет низкого расхода топлива.


Стал вопрос приобретения первого авто для молодой семьи до 30 лет. Бюджет как обычно — ограничен, имелось порядка 12 000$. Рассматривали варианты только кроссоверов.

Изначально был план взять новый с салона: CHERY Tiggo 2 Luxury (максимальной комплектации) цена вопроса на тот момент 13 500$.

Но сильно смущало:
— динамика, 1.5 бензин (без турбины), 102 лс, 2WD, 4 ст гидротрансформатор
— почти все жаловались на неудобную посадку
— материалы салона бюджетные
— кол-во систем безопасности в авто

Т.к. планировали авто лет на 5 с учетом пополнения в семье, хотелось и больше безопасности и больше динамики и больше комфорта.

Наткнулись на рекламу FORD Kuga, распродажа в топовых комплектациях за 24 000$ на дизеле и пр везении даже полный привод. Побывали на тест драйвах и влюбились в это авто, даже планировали в кредит взять, пока не узнали про аналог FORD Escape из США.

И тут история началась.

Обратились в компанию Oceanica (филиал Сolumbauto). Не буду в этом посте делать отзыв (возможно напишу отдельным постом), отмечу только что на бумаге ни разу обманут я не был. И начали искать.

Началось, 24.06.2020.
Очертили кроссоверы с бюджетом от 13000 до 15000$ под ключ.
Список был следующим*.
— Nissan Rogue 2016-2017
— Toyota RAV4 2015-2016
— Mazda CX-5 2015-2016
— Mitsubishi Outlander 2016 -2017
— Jeep Compas 2017-2018
— VW Tiguan 2014-2016
— Subaru Forester 2015-2017
— Dodge Journey 2015-2018
— LINCOLN MKС 2015-2017
— JEEP RENEGADE 2016-2018
— Kia sorento 2013-2015
— Hyundai Santa Fe 2013-2015
— FORD EDGE 2015-2017
— NISSAN PATHFINDER 2014-2017
— FORD EXPLORER 2013-2016
— BUICK ENCLAVE 2015-2018
— JEEP Cherokee 2015-2017
— BMW X3 2012-2014
— BMW x1 2012-2014
— AUDI Q5 2012-2014
*с маленькой звездочкой, что эти варианты приезжают в 15 но без ремонта которую я упустил. Но если уменьшить год, то в бюджет впишемся.

Сразу очерчу критерии:
1. Пробег до 30 000 км
2. Кожаный салон
3. Целая безопасность (без летальных исходов, выстрелов, химии, утопленников)
4. Полный привод

С 27.06.2020 по 13.07.2020 мы каждый день играли по 1-3 лота. Напомню, это был период после жесткого карантина и авто на аукционах просто не было в нужных комплектациях, а те что были уходили за неадекватные ценники.
Например, вначале 2020 года FORD Escape SE 2018 стоил порядка 4000 — 5000$ сейчас же уходили за 7000 — 9000$.Да что там говорить, мы даже смотрели на FORD Ecosport 2018 который ушел за 9100$ с аукциона только.

Уже думали смотреть другие авто, JEEP Cherokee, JEEP Renegate и LINCOLN MKС (шикарная тачка, отпугнуло только ее актуальность на вторичке и кто ее будет чинить и обслуживать). А JEEP выглядели в слоне слишком устаревшими, особенно мультимедия да и дизайн жена скорее забраковал, а ее мнение далеко не последнее.
Другие авто или устарели эстетически либо дорого в обслуживании и ремонте.

13.07.2020
2017 FORD ESCAPE SE + 2 ключа + панорама
Лот 38650790
Сумма покупки: 6200$
Сборы: 728$
Итого: 6928$
Доставка: суша 775$, море 1300$ (Newark)
Услуги: 750$
Страховка: 75$

Итог первого транша: 9828$.
И тут я загрустил, ибо без ремонта это почти наш бюджет, а с учетом оформления, брокеров и пенсионного фонда, авто под ключ уже выходило ближе к 14 000$, так оно и вышло.

Экспедирование + 400$
Брокерские + 450$
Таможня + 2740$
Пенсионный фонд + 299$
Сертификат +210$
МРЭО +55$
Стоянка в порту +80$

Итог: 7.09.2020
1. Машина в СТО.
2. Итоговый ценник: 14 062$


Второе поколение Ford Escape для американского рынка, как по мне, выделяется из всех генераций этой модели. До него было скучно, а после пошла совсем другая история. Такой настоящий американец, которого можно узнать с закрытыми глазами. Брутальный до последнего винтика. И, возможно, чья-то мечта, которая так и осталась неисполненной. Мне очень хотелось ездить на таком кроссовере, хотя кажется, что это небольшой грузовичок среди всех внедорожников из США. Очень хотел, даже ездил смотреть, но надменные перекупы, которые владели целой стоянкой таких красавцев, даже не открыли ни один автомобиль для посидеть и потрогать. Заплати, говорили, и сиди сколько хочешь. Как-то нелепо вышло все это: вроде в 2010 году было, а как будто вчера. Прежде чем заплатить, мы же привыкли видеть товар или хотя бы знать его хорошенько. А у меня не было ни того, ни другого. Так и разошлись наши дороги. Но чувства к модели остались, и я очень захотел сделать пусть небольшой, но очень полезный для меня тест-драйв.


Ford Escape — это внедорожник среднего размера с характеристиками, которые делают его одинаково подходящим как для городских поездок, так и для езды по умеренному бездорожью. У меня на тесте оказался автомобиль 2011 года выпуска, полноприводный, с мотором 2.5 л. и мощностью 171 л.с. и пробегом в 140’000 км.

Казалось бы, этого табуна маловато для машины весом под 2 тонны, но нет. Вполне уверенный старт, который можно назвать относительно бодрым, а дальше основной разгон, что по паспорту занимает 10 секунд. Свои замеры я не проводил, так как дорожная ситуация не позволяла, но и острой необходимости в этом, если честно, не было. Сел и поехал, как любят говорить в объявлениях о продаже. Тут все ровно то же самое. И если я еще с непривычки не лихачил, то владелец педалировал весьма активно.


Этот Escape построен на платформе CD2, которая была разработана совместно Ford и Mazda. Хотя за основу была взята платформа Mazda GF, что использовалась на 626 модели. Постепенно менялась линейка моторов, трансмиссия, все становилось лучше и удобнее. Форд Эскейп не единственный в своем роде, так как у него в братьях, или сестрах, есть еще Mazda Tribute и Mercury Mariner.


Но несмотря на то, что они идентичны в технической части, внешне самым обаятельным и привлекательным всегда был Ford. Наверное, потому что имел сходство со старшими родственниками в лице Explorer и Expidition.

Теперь о салоне…

В салоне царит минимализм, но надо помнить, что машина не вчера создавалась и на тот момент она была вполне себе ничего. Но это один из лучших интерьеров Ford с точки зрения внешнего вида использованных материалов. И он различался в зависимости от комплектации. Например, тут салон тканевый, а в версии Limited кожаный.


Здесь пластик матовый и жесткий, а в топе он глянцевый. И такой же жесткий, естественно. Кстати, про ткань. Она изготовлена из 100% переработанного материала. И об этом никогда не узнаешь по внешнему виду или ощущениям. Ford утверждает, что по сравнению с обивкой из натурального волокна, производство будет экономить около 2,3 млн. литров воды и 7 миллионов киловатт-часов электроэнергии ежегодно, сокращая при этом выбросы углекислого газа.


Передние кресла с неплохой амортизацией, да и боковая поддержка присутствует, но выступы не очень большие, что облегчает посадку в салон. Само размещение на водительском месте не вызывает негатива: как ни сядь — будет удобно. Главное подстроить электрозеркала и все будет хорошо.


Важно помнить, что пассажирское показывает отражение вполне привычное, а вот водительское достаточно сильно увеличивает. Поэтому совершая маневр, не будет лишним приоткрыть дверь и посмотреть самому, что творится сзади. Кстати, с 2010 года в большие зеркала были встроены маленькие, для контроля слепой зоны. Очень интересно сделано, так как оба элемента находятся под одним стеклом.


Приборная панель легко читается и довольно простая в компоновке. Между тахометром и спидометром есть информационное табло, а ниже бортовой компьютер. Как и положено настоящему “американцу”, спидометр имеет значения в милях, но мелким шрифтом показаны и километры. А в компьютере можно поменять отображение пробега с километров на мили и наоборот.


Руль удобный, хоть и не имеет упоров для пальцев. Ах, если бы он был еще кожаный, но нет, в этой комплектации только пластик. Кожа — это удел максималки. Помню, как я хотел протереть стекло и начал искать рычаг в привычном месте справа от руля. Владелец быстро смекнул что происходит и направил меня в другую сторону. Так что, слева есть один, достаточно простой в использовании подрулевой переключатель, который управляет и поворотниками, и стеклоочистителями. Так как на рулевом колесе в этой версии нет кнопок управления мультимедийной системой, то владелец сам поставил джойстик для этого. Благо хоть кнопки круиз-контроля присутствуют штатные.


Центральная панель высокая, привлекательная и прекрасно соответствует теме такого внедорожника. В самом верху находится аккуратный дисплей, который помимо названия песен еще показывает данные компаса, дату и время, внешнюю температуру и, на моделях с климат-контролем, значение температуры в салоне. Но хозяин авто решил пойти своим путем и несколько расширил функционал этого дисплея. Теперь тут есть отображение давления в шинах, скорость, обороты ДВС и др.


Ниже идет совместный блок с мультимедиа и климатом. Правда, штатная аудиосистема в этом авто заменена, тем не менее, выглядит вполне прилично. В максималке тоже сделано нечто подобное. Что до климата, то он тут работает полностью в ручном режиме. И пусть нет никаких сенсорных экранов, но крутить такие большие шайбы очень приятно и их легко найти. Кнопки управления направлением воздушного потока и обогрева заднего стекла небольшие, но, как правило, их используют реже. Опустив взгляд, можно заметить пару розеток для зарядки гаджетов и кнопку отключения антипробуксовочной системы.


Места для хранения вещей в Escape немного, но они есть, по крайней мере, с точки зрения мест, доступных передним седокам. Начнем с прорезиненной выемки между рычагом коробки и центральной консолью, которая отлично подходит для кошелька или мелочи. Подстаканники с резиновыми ковриками, которые можно вытащить для очистки. Справа от рычага мелкая полоска и небольшая ниша после подстаканников. Не совсем понимаю, что там можно хранить кроме пыли, но ведь это есть. В перчаточном ящике тоже достаточно места, а еще карманы на дверных картах.


Но главной жемчужиной является подлокотник, состоящий их двух отделений. Открыв крышку, перед нами открывается уже неплохое место для укладки всего самого необходимого, а если снять ящичек, то под ним оказывается ниша куда большего размера. Все свое вожу с собой и не иначе)


Задние сиденья удобные, правда, спинка может показаться слишком прямой. Здесь достаточно места для ног и головы. Я с ростом 175 см сидел комфортно за выставленным под меня же водительским креслом. Тут смело могут поместиться двое взрослых и один ребенок, а вот по поводу трех в меру упитанных людей я бы хорошенько задумался. На задней стенке подлокотника есть подстаканники и розетка, но места для хранения у задних пассажиров не так много, как у впередисидящих.

Возвращаясь к спинкам, стоит упомянуть, что их можно сложить. Объем багажника составляет 827 литров, но легким движением рук его можно увеличить до 1878 литров. Складывается все быстро, в пропорциях 60/40, а сами подушки дивана снимаются, чтобы получить идеально ровный пол. Под поликом, к сожалению, особо не разгуляешься, так как там только маленькая ниша для инструмента и все, но ведь “запаска” висит под днищем, значит можно с пластиковым коробом сотворить что-то нехорошее) Нельзя не сказать о приятном моменте с открытием стекла 5-ой двери.


Да, тут есть отдельная кнопка для этого и такой вариант более чем удобен, когда надо закинуть в багажник что-нибудь небольшое. Ну и несколько удивил процесс снятия запасного колеса. Для этого над задним бампером есть специальный болтик, который необходимо прокручивать, опуская колесо вниз.


Вероятно, Форд потратил много времени и денег на то, чтобы внутри Escape было уютно и комфортно, и это, определенно, ему удалось.

Теперь о хорошем…

Какой бы мотор ни стоял на таком Ford Escape, любой будет прекрасным тружеником. Были четырехцилиндровые 2.3-литровый и 2.5 литра, 3-литровый V6 и даже гибриды. Автоматические трансмиссии у бензиновых агрегатов стояли как 4-ступенчатые, так и 6-ти. В общем, было из чего выбрать, да и сейчас нет-нет, но попадется хороший вариант.


У тестируемого авто есть неплохой плюс: он питается 92 бензином. При этом бортовик показывает зимний расход 12 литров на сотню, а по подсчетам владельца выходило и 15. Учитывая активную манеру езды, стояние в пробках, прогревы автозапуском и вес этого красавца, такое потребление не кажется пугающим. Летом в городе Эскейп расходует где-то 13 литров, опять же учитывая манеру езды, а по трассе может выходить порядка 9 литров. Полного бака при ежедневной эксплуатации хватает где-то на 4 дня, а его объем составляет 63 литра. В целом машина не подводит, не доставляет никаких проблем, да и вообще радует своего хозяина. Возможно, это зависит еще и от того, что масло тут меняется раз в 6-7 тысяч км. А заодно и фильтры)


Неплохое торможение, вполне вменяемое рулевое управление, подвеска что-то среднее между мягкостью и жесткостью. Каких-то претензий нет ни у владельца, ни у меня. Да и полный привод работает очень достойно. По неубранному снегу удалось спокойно проехать куда надо, а главное выехать оттуда. Только вот нижняя “губа” не совсем удобна при проезде в таких снежных местах: гребет и нагребает.

Теперь о болячках…

Как бы сладко не казалось, но это все равно техника, а значит может иметь свои недостатки. И Escape не исключение. У него может сломаться моторчик в замке в двери багажника. И как уже многие смогли догадаться, то отдельно такой моторчик можно купить только в магазинах Поднебесной, а в остальных случаях — замена замка в сборе. И оценивается это в районе 12000 рублей.



Распространенной болячкой будет течь сальников, и чаще всего левого привода. Многие меняют, а течь возникает через какое-то время. Потом снова замена и так пока не надоест. Вероятно, сальник надо менять вместе с полуосью, но это существенно увеличивает бюджет мероприятия. Владелец этого Эскейпа тоже менял проблемную запчасть, и по его словам, сальник нужно вставлять пластиковым аппликатором, иначе будет подтекать масло из АКПП. Из-за неправильной установки, ему пришлось дважды за месяц производить замену.


Также головную боль может доставлять крестовина рулевого карданчика. Проявляется в виде люфта и щелчков при прокручивании руля на месте. Если повезет найти крестовину отдельно, то отлично, иначе только карданчик в сборе или искать уже восстановленные. А учитывая невысокую популярность этого автомобиля в российском регионе…, но все равно попытаться стоит.

Теперь об итогах…

В принципе автомобиль имеет не больше болячек, чем любой другой.


Главное, что нет каких-то критических, которые заставят ввалить в ремонт “пол царства” и безрезультатно. Конечно, все зависит от прошлого владельца, ведь он мог просто ничего не делать, доверив следующему испытать всю боль растрат. Но если найти этого “американца” в хорошем состоянии, то уверен, что это может быть выгодным приобретением. На вторичке вариантов немного, но есть из чего выбрать. Рассчитывать стоит на 700-800 тысяч рублей за модель посвежее, и 500-600 тысяч за более старый внедорожник. Ну и запас необходимо иметь, ведь б/у — это всегда сюрприз.


Ford Escape — один из лучших автомобилей в модельном ряду Ford. Можно найти как переднеприводный вариант, так и со всеми ведущими. И он, определенно, один из лучших среднеразмерных внедорожников, которого достаточно для повседневного передвижения по разным дорогам.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст и фото: ЗахароV

Читайте также: