Фазмофобия игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Итак, что мы имеем. Играем за неких "Охотников за привидениями", но не тех, что с ядерным реактором за спиной, а обычных любителей пошариться на заброшках :D

Выбираем локацию --> закупаем снаряжение (стандартного тоже хватает, но игра становится сложнее и доп. задания не выполнить) --> приезжаем на место, смотрим задания, снаряжаемся --> заходим в помещение и тут начинается!

Нам нужно найти любимое место обитание призрака, расставить там наше оборудование и зафиксировать улики (их нужно 3, чтобы 100% указать призрака).
Звучит вроде легко и возможно, даже не совсем интересно, но игра обманчиво простая, а на деле - действительно сложная (особенно для новичков). Потому что призраки, которые живут в этих локациях - через некоторое время выходят на охоту, чтобы вас убить. Чем ниже рассудок - тем чаще атаки. Пережить их можно, если удачно спрятаться или быть далеко от призрака.

  • Атмосферная игра
  • Играть можно как в соло, так и с командой
  • Интересное взаимодействие с призраком - он слышит ваш голос и реагирует на него
  • Игра активно развивается, добавляются новые призраки, новые улики, новые модели предметов, новые карты, новая озвучка и многое другое. Вообще, у разработчиков большие планы на игру и это чувствуется
  • Низкая цена в СНГ. Да-да, со скидкой вы отдадите за нее 200+ рублей, что является несомненным плюсом.
  • Игра на 50% состоит из атмосферы. Если не поймать этот хоррор-вайб и бегать с кроссовком в руке или орать гачи-фразы или с ноги выламывать дверь - считайте, что игра уже очень скоро станет скучной и неинтересной
  • Баги. Есть забавные, есть очень неприятные. Такого, чтобы прям нельзя было играть - я не видел, но были очень паршивые моменты, когда призраки убивали через стены или может забаговаться радио или еще что случиться. Но это бета (до недавнего времени над игрой трудился один человек всего), поэтому это будет исправлено, но имейте в виду.
  • Несколько однообразный геймлпей и чувство недосказанности. Уверен, многие скажут, что хотели бы в игру суперсложный обряд экзорцизма, который бы появлялся при определенных обстоятельствах, когда уже призрак известен.

На первый взгляд эта игра может показаться очередным простеньким хоррором сделанным в попыхах на Unity, но это не так.
Суть игры проста - нужно определить с каким призраком мы имеем дело и выполнить несколько побочных заданий (+ сделать 10 фоток).
Казалось бы что тут может быть сложного?

Но тут игра и начинает поражать своей проработкой:
- Во-первых, нужно найти призрака. Да-да призрак перемещается по дому как обычный игрок, только обычно он невидим. И если некоторые призраки очень активные (кидают предметы, открывают двери) и найти их можно за пару минут, то самых тихих и самых стеснительных искать невероятно тяжело.
- У каждого вида призрака свои особенности поведения и особые способности. Об этих особенностях можно узнать из журнала, но там всё написано довольно расплывчато и некоторые особенности опущены. Так что толковое понимание о том что делает каждый призрак придёт только с опытом.
- Игровые предметы. По началу у вас будет только базовый набор предметов, с помощью которого вы сможете опознать любого призрака, но не более того (Тем не менее, если вы опытный игрок, то можете определить тип призрака только по его особенностям поведения) . Однако, по мере выполнения заданий вы будете открывать кучу вспомогательных предметов, которые значительно упростят поиск и определение типа призрака. Как пример приведу датчики движения: их можно ставить на стены, и если призрак прошёл мимо них, то на них загорится индикатор, что позволяет точнее определять его местоположение. Однако за комфорт нужно платить. Все дополнительные предметы стоят внутриигровых денег, а при смерти вы теряете всё что взяли с собой. Играя на начальном уровне сложности вы будете получать копейки, но и умереть вам будет тяжелей. В то же время играя на профессионале, вы будете получать максимум денег, но и шанс смерти возрастает значительно.
- Огромное разнообразие карт. Хотите поискать призрака в маленьком домике - не вопрос. Хотите побродить по тихим коридорам заброшенной школы - пожалуйста. Хотите побегать от Ревенанта по палатам психиатрической больницы - флаг вам в руки.
- Постоянные обновления. За весь год, который игра пробыла в Steam, она получила невероятное количество обновлений и нового контента. Новые призраки, новые карты, новые предметы, постоянная ребалансировка, улучшение графики. Разработчики проделали невероятную работу и не собираются останавливаться, за что им огромное спасибо.
- Страх неизвестного. Эта игра может напугать как новичка зашедшего впервые, так и человека, который наиграл не одну сотню часов. Тем не менее, если новичок может испугаться от одной упавшей кружки, то опытного игрока напугать гораздо тяжелее. Если для новичка это будет жуткий хоррор, то для опытного игрока эта игра скорее головоломка с элементами хоррора .

Что в итоге?
По итогу имеем невероятно проработанный хоррор, от каждой детали которого чувствуется любовь разработчиков. Игра постоянно обновляется и даже после сотни наигранных часов не даст вам заскучать. Лично я рекомендую эту игру к покупке всем, даже людям, которые хорроры на дух не переносят. А уж если вы любите пощекотать себе нервишки, то хей, почему вы всё ещё это читаете? Для вас это игра - абсолютный must have!

В июне 2021 года автор игры с ником Dknighter рассказал о намерении расширить команду разработки в три раза. Ну, то есть он решил заниматься проектом не в одиночку, а вместе с программистом и художником.

Phasmophobia показала чрезвычайно успешный старт в раннем доступе — всего за полтора месяца кооперативный хоррор разошёлся тиражом свыше 2 миллионов копий, а его пиковый онлайн достиг 112 тысяч пользователей.

На момент выхода Phasmophobia в раннем доступе студия Kinetic Games, разработавшая игру, состояла всего из одного человека — некоего Dknighter. По признанию автора, внезапный успех застиг его врасплох — Dknighter ожидал максимального онлайна в районе 500 пользователей. Взрыв популярности хоррора побудил девелопера пересмотреть планы развития проекта — дескать, внимание к игре выросло, а вместе с ним выросли и ожидания аудитории.


Месяц назад в ранний доступ Steam вышла игра Phasmophobia. На первый взгляд, это самый обычный хоррор, разве что с поддержкой VR-шлемов. Но всего за несколько недель проект смог войти в пятерку самых просматриваемых игр на Twitch, а издание IGN окрестило игру «сенсацией». Редакция VGTimes разобралась, что это за игра, в чем кроется секрет ее успеха и чем она смогла поразить геймеров, оставивших более 18 тысяч положительных отзывов на Steam.

Что же такое Phasmophobia?


Давление на психику во время игры чувствуется постоянно. Тут практически нет скримеров, зато есть чувство беспомощности перед опасностью. Игрока постоянно держит в тонусе осознание того, что оружие (по крайней мере, до момента, пока не будет выявлена «суть призрака») абсолютно бесполезно. И все, что вам остается, — это пытаться бежать, моля высшие силы, чтобы вас не поймали, или оставаться на месте, чтобы взглянуть своему страху в глаза.

Немного о геймплее

У вас, как у самого настоящего охотника, под рукой есть набор инструментов для поиска и поимки призрака. Детекторы, фонари черного света, ловушки и многое другое. Но главное оружие, способное спасти жизнь, — это ваш голос. Да! Разработчики уделили этому аспекту особое внимание. И речь сейчас идет не о возможности общаться с напарником, а об интеграции голоса в геймплей игры. И вот как это работает.


К примеру, во время обследования локации вы встретили призрака, который не проявляет к вам агрессии. Но, если вы вскрикните от страха или обратитесь к нему, упомянув «ключевое» слово, то оно вполне может броситься на вас. Или же вы можете остановить атаку, успокоив призрака — опять же своими словами. Все это очень похоже на игру Stifled, в которой тоже была доступна интеграция голоса, а на каждом шагу во время прохождения встречались монстры. К сожалению, поддержку русского языка не завезли, поэтому громогласное «твою мать» алгоритм не распознает, и от монстра это не спасет. Пока, на наш взгляд, это единственный минус игры.

Успех на стриминговых платформах

У Phasmophobia есть все шансы стать самой просматриваемой игрой осени. Только за последнюю неделю на Twitch за игрой следили более 80 000 человек. Это почти столько же, сколько набирает FIFA 21. К сожалению, до лидеров в лице Fortnite и Among Us! проекту пока далеко. Возможно, что игровое сообщество еще просто не «распробовало» игру.

Что касается одновременно играющих пользователей, то тут цифры в разы скромнее. 24-часовой пик игры в Steam — 68 тысяч игроков. При этом у игры более 18 тысяч отзывов, 97% из которых положительные. Вот что пишут о ней игроки:

Я человек, который прожарил себя кучей хорроров, и думал, что никакой из них меня напугать уже не может. Как же я ошибался. Эта игра очень сильно меня напугала. Меня так не трясло с тех пор, как я словил сонный паралич.

Система разговоров с призраками пускай и работает адекватно,
но пока только на английском языке. И это определенно главная фишка этой игры.

Случайности в этой игре так же работают ей на руку. Ты никогда не знаешь, чего ждать. И неизвестность пугает…

Настолько круто передано ощущение «присутствия», будто это ты сам угодил в тёмный дом, за окнами которого льет холодный дождь, и время от времени мелькают разряды молний в темном небе. Бегло ищешь выключатели в квартире. Каждый источник света, освещающий темные комнаты и коридоры, наполняет сознание спокойствием. Гениальная и в то же время простая задумка оказалась крайне успешной. Пожалуй, это лучшее, что могло выйти в этом году в нише подобного рода проектов

В настоящий момент игра находится в раннем доступе Steam, а полная версия появится не раньше 2021 года.

Если вы любитель ужастиков, то уже сейчас это фактически единственная игра, который заслуживает внимания. Наличие шлема, кстати, вовсе не обязательно. Играть можно и на обычном мониторе. Но в таком случае, к сожалению, «тот самый» опыт пропадает.


Кооперативная игра Phasmophobia о привидениях от студии Kinetic Games останется в раннем доступе дольше обычного. Причиной стала огромная популярность игры.

Планы по развитию Phasmophobia пересмотрят. Игра оказалась слишком популярной

Как заявил разработчик под ником Dknighter, на момент выхода проекта в Steam в сентябре он ожидал, что ежедневный онлайн не превысит 500 игроков. Однако на данный момент у игры более 2 миллионов продаж с пиком около 90 тысяч геймеров.


Dknighter уточнил, что такая популярность заставила его переосмыслить планы на развитие игры. Изначально период раннего доступа планировался коротким, однако теперь всё изменилось. На будущее же автор планирует обновить большую часть кода игры, а многие элементы нуждаются в тестировании.

По словам разработчика, следующее крупное обновление будет сосредоточено на исправлении ошибок и улучшении стабильности работы.

А вот новый ассиметричный PvP-режим если и появится, то в будущем. По словам автора, пока что он не планирует добавлять режим, где одному игроку предстоит взять на себя роль призрака, а другие будут охотниками.

Читайте также: