Insurgency sandstorm обзор

Обновлено: 05.07.2024

Если присмотреться к изменениям в пристрастиях основной аудитории различных сетевых боевиков, то можно заметить достаточно стабильный спрос на реалистичные шутеры. Классические «стрелялки» вроде DOOM стали редкостью, всем подавай правдоподобные баллистику и модель повреждений, а о достоверном изображении оружия и снаряжения и говорить нечего — никаких бесконечных патронов и быть не должно.

В те далёкие времена, когда реализм ещё не был столь популярен, модификация для Half-Life 2 под названием Insurgency: Modern Infantry Combat стала ценной находкой для тех, кто желал большего от обычных шутеров. Позже она, как это часто бывает с модами, вышла в релиз в качестве самостоятельной игры, получив весьма неплохие отзывы. В этом году, спустя почти пять лет после выхода первой части, появилась Insurgency: Sandstorm, о которой мы сегодня и расскажем.

Здравствуй, старый друг

Основная идея Sandstorm неизменна со времён модификации десятилетней давности. Есть две противоборствующие команды — Insurgents и Security, которые сражаются между собой где-то среди ближневосточных пейзажей. У каждой команды — свои цели, достижение которых сопряжено с уничтожением оппонентов. Бои — стандартнее некуда: все они сводятся к захвату и обороне ключевых точек в различных вариациях. Казалось бы, и рассказывать нечего. Но Insurgency далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.

В наличии три основных режима: «Совместная игра» — бои в кооперативе против ботов, «Дуэль» — командные сражения с количеством участников до 32 человек и «Соревнование» — рейтинговые матчи 5 х 5. Первый режим годится разве что в качестве тренировки и вряд ли стоит того, чтобы уделять ему внимание. Рейтинговые матчи — уже интереснее: здесь Insurgency делает скромный шажок в сторону соревновательных игр-сервисов вроде Tom Clancy's Rainbow Six Siege. Ещё один признак этого — наличие весьма подробной статистики, включающей в себя каждую мелочь, вплоть до количества времени, проведённого в приседе.

Но лично мне соревновательные бои показались пресными — карты для десятка участников могли бы быть и поменьше, а кооперация со случайными союзниками, как правило, оставляет желать лучшего. Вполне возможно, что в команде с друзьями этот режим будет куда веселее, но пока он лишь для тех, кого привлекает именно соревновательный элемент игры.

Хотите понять, какова новая Insurgency на самом деле, — выбирайте «Дуэль», не ошибётесь. Именно здесь представлен полный спектр контента: большое количество участников в одном раунде, масштабные карты, различные классы бойцов и наборы снаряжения и оружия. О последнем стоит поговорить подробнее, так как именно выбор «обвеса» больше всего влияет на геймплей в каждом матче.

Insurgency: Sandstorm обзор игры

У каждого уважающего себя повстанца должен быть модный «лук».

Спецназ встречают по разгрузке

Вообще, кастомизация в Sandstorm представлена в трёх плоскостях. Самая первая — это внешний вид бойца. Он настраивается в главном меню: лицо, камуфляж, различные аксессуары, от перчаток и берцев до татуировок. Можно даже выбрать пол персонажа, но только для команды «хороших парней» — Security, а «инсургенты» представлены лишь мужчинами.

Вторая плоскость — это выбор класса бойца непосредственно во время игры. Как правило, количество бойцов одного класса строго ограничено в угоду балансу — например, в команде может быть только два снайпера и два командира. Понятно, что только пулемётчик может использовать пулемёты, а взрывник — гранатомёты, но ничто не мешает подобрать упавший с убитого «ствол» прямо в бою.

Но и это ещё не всё — выбор класса влияет на третий слой кастомизации, который представляет собой конкретный набор оружия и «снаряги». У каждого солдата есть полтора десятка очков снаряжения, которые тратятся на приобретение основного оружия, различных модификаторов к нему (прицелы, рукоятки, пламегасители и тому подобные полезные штуки), пистолетов, гранат, разгрузок и бронежилетов.

Подобная система позволяет подобрать нужную экипировку под себя — исходя из удобства применения или выбранной роли на поле боя. Например, снайперу, если он собирается «работать» издалека, редко меняя позицию, лучше взять мощную винтовку с прицелом большой кратности и тяжёлый «броник». Но в таком случае вряд ли останутся очки на пистолет и гранаты, которые пригодятся тому стрелку, который даже со снайперской винтовкой предпочитает быть в гуще сражения.

Insurgency: Sandstorm обзор игры

Если у войны и не женское лицо, то точно не в Sandstorm.

Два класса стоят особняком: командир и наблюдатель. Первый осуществляет непосредственное управление боем… Точнее, он должен это делать, но в реальности ждать хорошего взаимодействия наивно. Тем не менее у командира есть свои инструменты для изменения ситуации на поле боя, причём для их применения достаточно всего одного толкового игрока, который займёт тот самый класс наблюдателя. Речь о вызове средств поддержки, которые могут быть нескольких видов, от артиллерийского удара до налёта штурмового вертолёта или целой эскадрильи беспилотных дронов (у «инсургентов» и «секьюрити» различные варианты таких умений).

Зачем нужен наблюдатель? Без него командир беспомощен — чтобы вызвать тот же вертолёт, необходимо, чтобы представитель этого класса был в непосредственной близости, иначе останется лишь смотреть в бинокль на цель и кричать в рацию, приказывая наблюдателю поскорее найти своё место.

С рацией, точнее, с внутриигровым голосовым общением, связан ещё один занятный факт — пользоваться микрофоном стоит с осторожностью, ведь враги, находящиеся рядом, могут вас услышать. Реалистично — как и многое в Sandstorm.

Буря в пустыне

Снова вспомнили о реализме, и не зря — этого здесь в достатке. Смерть от одной пули в порядке вещей, во время бега приходится принимать во внимание инерцию — крутиться на одном месте, как волчок, не получится, а о таких банальностях, как суровая отдача, симуляция стрельбы на подавление и отсутствие «хитмаркеров», и говорить не приходится.

Insurgency: Sandstorm обзор игры

Можно кататься на машинах, правда, толку от них мало — уж слишком удобная цель для противника.

Как правило, чем шутер реалистичнее, тем более размеренный и неторопливый в нём геймплей. Реальная война — дело небыстрое, поэтому и те игры, которые стараются максимально достоверно имитировать настоящие боестолкновения, отличаются весьма низкой динамикой. Взгляните хотя бы на Squad или серию Arma — провести с десяток минут в ожидании противника и умереть, так ни разу и не выстрелив, в последней в порядке вещей.

Insurgency — исключение из правил. Как в оригинальной модификации и в первой самостоятельной игре, так и в Sandstorm разработчики смогли добиться того, что реализм не становится препятствием для по-настоящему ураганного действия. Для победы необходимо как иметь быстрые и прямые руки, так и сохранять голову холодной, сначала думая, а уже потом действуя.

Да, лучше воевать осторожно, да, ждать возрождения приходится в среднем полминуты, но ощущение того, что ты находишься в центре ожесточённого боя, не покидает ни на секунду. Во многом такая атмосферность достигается за счёт просто великолепного звукового сопровождения. Взрывы, стрельба, звон гильз, падающих на камни после ещё одной очереди из пулемёта, крики раненых — не хуже, чем в голливудском боевике.

Осечка при стрельбе

Графику, локации и их дизайн тоже хочется похвалить, но сделать это не получится. Карт маловато, хотя они достаточно хорошо проработаны — видно, что дизайнеры уровней заботились не только о внешнем виде, но и о влиянии на геймплей: например, беспроигрышных позиций для «кемперства» очень мало. «Бойцы невидимого фронта» — из-за бага вместо солдата видно только его разгрузку и оружие.

К сожалению, сама игра сильно страдает от плохой оптимизации и багов. Текстуры низкого качества, появляющиеся в самый неожиданный момент, заедающие двери, сквозь которые нельзя пройти, «невидимые» бойцы, у которых видно лишь разгрузку и оружие, — всё это не позволяет насладиться процессом в полной мере. Один из самых раздражающих багов — кратковременное, но сильное падение частоты кадров при взгляде через прицел. Возможно, виной тому моё «железо», но изменение настроек на минимальные проблему не решает. Получать пулю из-за таких «фризов» в ближнем бою очень обидно.

На самом деле, «Песчаная буря» должна была выйти ещё в сентябре, после масштабного бета-тестирования, доступного всем, кто оформил предзаказ. Но именно «бета» открыла разработчикам глаза: проект, оказывается, не готов к релизу. За считаные дни до объявленной даты выхода боевик отправили на доработку.

Надо сказать, что эта отсрочка пошла Sandstorm на пользу: я играл в «бету» и могу сказать, что сейчас от многих проблем удалось избавиться. В целом шутер выглядит куда более похожим на завершённый продукт, нежели три месяца назад. Но, если честно, ещё пара месяцев полировки игре точно бы не помешала.

Как-то так заканчивается почти любая попытка прокатиться с ветерком.

Новая Insurgency полностью соответствует тому, как её описывают создатели: это действительно хардкорный тактический шутер. Тактики — хоть залейся, но при желании можно просто побегать в своё удовольствие без кооперации с командой. Хардкора тоже хватает, но он не мешает сохранять высокую динамику каждого боя. И шутером Sandstorm можно назвать в буквальном смысле — моделирование оружия, его поведение, звук и кастомизация позволяют получать настоящее удовольствие от самого процесса стрельбы. Остаётся отловить баги и подтянуть производительность. Будем надеяться, что с этим у разработчиков проблем не возникнет.

Плюсы: озвучивание; реалистичность оружия и модели повреждений; сочетание динамики и хардкора.

Минусы: плохая оптимизация; баги; малое количество карт.


Пока за окном продолжают идти дожди, а лето упрямо отказывается напоминать о своем присутствии, я решил написать небольшую статью, посвященную горячо ожидаемому (в кругу любителей реалистичных шутеров) проекту от компании New World Interactive. Как уже некоторые «просвещенные» могли догадаться, речь сегодня пойдет о Insurgency: Sandstorm, которая уже в этом сентябре посетит прилавки цифровых магазинов, а в 2019 доберется и до консолей. Меня зовут Quicksilvered, присаживайтесь поудобнее, наполните флягу горячим чаем и приготовьте сухпайки — впереди долгий путь. А может и нет. В любом случае, наслаждайтесь!

И да, будет важно отметить, что это ни в коем случае не реклама; я не призываю вас кидать деньги в монитор и тому подобное. Это лишь информационный блог об интересующей меня игре, и я думаю это вполне нормально, когда человек хочет привлечь к любимому продукту (не важно, будь то фильм, игра, книга, интернет справочник по биологии и т.д.) новых людей, тем самым расширяя его фан базу. Я думаю, с этим разобрались.


Да, все верно. Если раньше Insurgency по своей визуальной составляющей больше напоминал навороченную версию Counter Strike: Global Offensive (я бы даже сказал, ультра навороченную), то сиквел игры 2014 года выглядит и ощущается, по словам людей, что успели поиграть в альфа версию, совершенно по другому.

Да, конечно, игра все еще про максимальный реализм и слаженную командную работу, однако, как я считаю, переход с движка Source на Unreal Engine 4 пошел игре только на пользу, что позволит куда сильнее бить по атмосфере и погружению в игровой процесс. Для инди-проекта игра смотрится шикарно: тени, свет, элементы экипировки, различные анимации в Sandstorm вышли на новый уровень. Как заверяют сами разработчики: "Вы почувствуете каждую пулю и будете бояться каждого удара."

Естественно, игра станет куда более требовательной, и стоит скрестить пальцы ради нормальной оптимизации на релизе, однако это естественный процесс. Прогресс не стоит на месте.


Не берусь судить, однако разработчики из New World, держа одну руку у сердца, а вторую на библии, заявляют, что новая часть Insurgency будет соблюдать тонкую грань между реализмом и экшеном. Мол, они не хотят, чтобы игроки заскучали во время матча, по часу выжидая противника из-за угла, но и не собираются превращать компактный театр военных действий в казуальную клоунаду со взрывами и губками для урона вместо противников.

Да, вы все еще будете умирать от одного, может двух попаданий. Вы не будете обладать полоской здоровья, о регенерации здоровья вообще стоит забыть, а крестовина на экране, как и графа с убийствами (если честно, это моя любимая часть игры) будет вычеркнута из вашей жизни, как страшный сон. Но при этом стоит учитывать, что ваш противник будет обладать точно таким же спектром возможностей и ограничений. О чем это нам говорит? О том, что побеждает не тот, у кого прокаченный ствол, а у кого руки растут из правильного места, да и голова на плечах присутствует.


А вот здесь начинается настоящее дерьмо. Вы готовы? Тогда слушайте:
— В Sandstorm механика перезарядки оружия была полностью переработана в угоду реализму. Теперь, начав перезарядку оружия, а затем резко сменив его, дабы сделать несколько выстрелов другим типом воружения, вы сможете продолжить ее на том моменте, на котором остановились пару мгновений назад. К примеру: вы вынули магазин из пистолета, затем достали автомат, сделали пару выстрелов, вновь поменяли оружие и теперь ваш табельный будет иметь лишь один патрон — тот, что остался в стволе, ибо от обоймы вы уже успели избавиться чуть ранее. Перечислять другие особенности перезарядки, я считаю, не имеет смысла, ибо официальное видео покажет все куда более наглядно.

— Двери теперь можно будет либо тихонько открывать, дабы настигнуть врага врасплох, либо врываться в здание с грохотом и криками, как и подобает любому уважающему себя солдату.
— Возможность управления транспортом. Честно говоря, я скептически отношусь к подобной идее в игре с максимальным числом игроков в размере 16 человек за одну сторону. К тому же, неизвестно, как именно будет выглядеть вождение и насколько удобно будет чувствовать себя игрок за рулем. Поживем — увидим, как говорится.
— Кастомизация оружия и игрового персонажа. Будем надеяться, что микротранзакции не завезут.
— Соревновательный режим (НАКОНЕЦ-ТО)


Эту особенность новой части я решил оставить на потом по нескольким причинам. Первая: этого, мать вашу, ждали очень многие с момента выхода первой части. Далеко не каждый день нас балуют сюжетами про солдат в реалистичном сеттинге. Вторая: ее можно будет пройти в кооперативе до четырех человек.

Как заявили сами разработчики, сюжетная линия будет лишь затравкой к основному элементу игры — сногсшибательному мультиплееру и расчитан на часов 5-7, не более. Однако и этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы ознакомиться с геймплейными особенностями новой части и прочувствовать стрельбу, которой так хвалятся разработчики.

Помимо этого, игра действительно заточена под слаженную работу в команде, и сами работники из New World говорят, что всей команде предстоит двигаться быстро, принимать молниеносные решения для того, чтобы прийти к победе.


Так ли все то, что нам обещали разработчики, мы узнаем осенью, в день релиза игры на персональных компьютерах. Если кому интересно, то при предзаказе игры в Steam вы получите скидку в 10%, а ветераны серии и вовсе, смогут приобрести игру лишь за 80% от ее полной стоимости. Ну а с вами был Quicksilvered, играйте в хорошие игры, ну а я буду надеяться, что Insurgency: Sandstorm окажется таковой. Делитесь впечатлениями в комментариях — ваше мнение очень важно.

Первой датой релиза было 18 сентября, но после бета-теста оказалась, что игра сырая и требует серьёзной полировки. У разработчиков хватило смелости признать минуса проекта, поэтому они взяли ещё три месяца на доработку. Дополнительное время, второй бета-тест и декабрьский релиз показали, что Insurgency: Sandstorm чувствует себя лучше, но главные проблемы не ушли.

Insurgency: Sandstorm

В Insurgency: Sandstorm добавили транспорт — джип с огромным пулемётом. Завезли и мощную систему кастомизации героев. Правда, за время игры я так и не понял полезность средств передвижения, потому что сидя в машине, геймеры становятся лёгкой добычей, особенно для вызванной врагом поддержки с воздуха или артиллерии. Добавленная кастомизация тоже вызывает недоумение. Такая штука сейчас есть в каждом современном шутере, но нужна ли она в жёстком представителе этого жанра, вопрос открытый.

Подвела и скудность стартового контента: доступны всего четыре карты и три режима (тренировка с ботами, командные сражения и рейтинговые бои), но это дело наживное. Обещанных сюжетных миссий тоже пока нет, но их грозятся добавить в следующем году, вместе с выходом проекта на консоли.

Insurgency: Sandstorm

Что касается главного — геймплея, то у Insurgency: Sandstorm с этим всё отлично. Несмотря на свою хардкорность, шутер, динамичный, но при этом требует вдумчивого подхода. Идеальное определение игрового процесса Insurgency: Sandstorm — поспешай медленно. Проект не любит скорых на руку геймеров, которые носятся по карте и пытаются первыми сделать больше фрагов. Это командный боевик, где нужны зоркий глаз, холодный мозг и быстрые руки. Лихо скакать горной ланью, как в Call of Duty Black Ops 4 или Battlefield V, здесь не выйдет — нарвётесь на пулю, гранату, РПГ или атаку с воздуха. Но и сидеть полматча в засаде, как в тех же Squad или Arma, тут не потребуется.

Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm

В Insurgency: Sandstorm минималистичный интерфейс: карты местности нет, как и хитпоинтов над головой противника. Из-за этого, о попадании во врага (речь идёт о больших расстояниях) можно только догадываться. Зато любая пушка ощущается как родная, у оружия смачный звук и реалистичная отдача, поэтому запросто уложить врага с одной пули почти не получается.

Перезарядка долгая, а количество оставшихся патронов не указывается. Есть вариант быстрой зарядки (нажимаем на клавишу «R» два раза), но в этом случае, персонаж просто выкинет магазин с остатком патронов и вставит новый. Такой способ используется намного реже, потому что с пополнением арсенала здесь туго. Восстановить боезапас можно в нескольких точках на карте, поэтому игроки часто подбирают оружие с убитых.

Разработчики из New World Interactive перевели своё детище с движка Source на Unreal Engine 4 и по сравнению с первой частью, новинка стала эпичнее, зрелищнее и красивее. Карты увеличили, а ландшафту, зданиям, оружию и фигуркам персонажей сделали нестыдный современный внешний вид. Но не стоит ждать от Insurgency: Sandstorm мегакрасивой картинки, всё-таки это не CoD, но зато теперь шутер не выглядит как раритет из прошлого.

Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm

Правда, за эти красоты и все новые возможности Insurgency: Sandstorm поплатилась стабильностью работы, жестоким проседанием fps и другими «радостями» геймеров. На многих системах, будь то дорогие сборки или «старые ведра», игра тормозит на любых настройках графики. И у меня было так же — максималки или низкие игре неважно. Через равные интервалы времени она жестоко тупила, что моментально отражалось на качестве сражений.

Помимо этих неприятностей, в Insurgency: Sandstorm много мелких и не критичных багов, но их столько, что это очень бесит. Внезапно пропадает оружие, и ты не видишь куда стрелять, на экране появляются артефакты, персонаж застревает в текстурах, не проходит в открытые двери, проваливается под лестницу и так далее. Оказывается, что даже после двух беток и трёх месяцев жёсткого аврала новый шутер всё ещё надо полировать.

Зато порадовал звук. Игра восхитительно звучит, при этом у каждого оружия есть своя «мелодия». На картах слышен любой шорох и действия персонажей: тут и там раздаются отдалённые шаги героев, взрыв гранаты, стрекот пулемёта, звук смены магазина, мат за углом или выстрел снайпера.

Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm

Insurgency: Sandstorm — новый хардкорный шутер, который выпустили слишком рано. У игры мощнейший потенциал, а разработчикам банально не хватило времени, чтобы убрать главные проблемы с производительностью и оптимизацией. Кому нужна новая красивая картинка, когда даже на мощном железе всё лагает, а играть на максимальных параметрах и без проблем могут только везунчики. Никто не хочет быть бесплатным тестировщиком, а именно этим сейчас и занимается игровое сообщество проекта и его создатели. В идеале надо ещё немного подождать, поиграть в первую Insurgency, и вернутся сюда в конце зимы или начале весны.

Главное, что все эти проблемы решаемы (баги уберут и контент завезут), а во всём остальном Insurgency: Sandstorm — крутой, бодрый и потенциально долгоиграющий проект. Новинку можно смело рекомендовать тем, для кого Tom Clancy’s Rainbow Six Siege слишком проста, а Squad или Arma чересчур сложны. Обязательно обратите внимание на эту игру, но попозже — хотя бы через пару-тройку месяцев.

Первой датой релиза было 18 сентября, но после бета-теста оказалась, что игра сырая и требует серьёзной полировки. У разработчиков хватило смелости признать минуса проекта, поэтому они взяли ещё три месяца на доработку. Дополнительное время, второй бета-тест и декабрьский релиз показали, что Insurgency: Sandstorm чувствует себя лучше, но главные проблемы не ушли.

Insurgency: Sandstorm

В Insurgency: Sandstorm добавили транспорт — джип с огромным пулемётом. Завезли и мощную систему кастомизации героев. Правда, за время игры я так и не понял полезность средств передвижения, потому что сидя в машине, геймеры становятся лёгкой добычей, особенно для вызванной врагом поддержки с воздуха или артиллерии. Добавленная кастомизация тоже вызывает недоумение. Такая штука сейчас есть в каждом современном шутере, но нужна ли она в жёстком представителе этого жанра, вопрос открытый.

Подвела и скудность стартового контента: доступны всего четыре карты и три режима (тренировка с ботами, командные сражения и рейтинговые бои), но это дело наживное. Обещанных сюжетных миссий тоже пока нет, но их грозятся добавить в следующем году, вместе с выходом проекта на консоли.

Insurgency: Sandstorm

Что касается главного — геймплея, то у Insurgency: Sandstorm с этим всё отлично. Несмотря на свою хардкорность, шутер, динамичный, но при этом требует вдумчивого подхода. Идеальное определение игрового процесса Insurgency: Sandstorm — поспешай медленно. Проект не любит скорых на руку геймеров, которые носятся по карте и пытаются первыми сделать больше фрагов. Это командный боевик, где нужны зоркий глаз, холодный мозг и быстрые руки. Лихо скакать горной ланью, как в Call of Duty Black Ops 4 или Battlefield V, здесь не выйдет — нарвётесь на пулю, гранату, РПГ или атаку с воздуха. Но и сидеть полматча в засаде, как в тех же Squad или Arma, тут не потребуется.

Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm

В Insurgency: Sandstorm минималистичный интерфейс: карты местности нет, как и хитпоинтов над головой противника. Из-за этого, о попадании во врага (речь идёт о больших расстояниях) можно только догадываться. Зато любая пушка ощущается как родная, у оружия смачный звук и реалистичная отдача, поэтому запросто уложить врага с одной пули почти не получается.

Перезарядка долгая, а количество оставшихся патронов не указывается. Есть вариант быстрой зарядки (нажимаем на клавишу «R» два раза), но в этом случае, персонаж просто выкинет магазин с остатком патронов и вставит новый. Такой способ используется намного реже, потому что с пополнением арсенала здесь туго. Восстановить боезапас можно в нескольких точках на карте, поэтому игроки часто подбирают оружие с убитых.

Разработчики из New World Interactive перевели своё детище с движка Source на Unreal Engine 4 и по сравнению с первой частью, новинка стала эпичнее, зрелищнее и красивее. Карты увеличили, а ландшафту, зданиям, оружию и фигуркам персонажей сделали нестыдный современный внешний вид. Но не стоит ждать от Insurgency: Sandstorm мегакрасивой картинки, всё-таки это не CoD, но зато теперь шутер не выглядит как раритет из прошлого.

Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm

Правда, за эти красоты и все новые возможности Insurgency: Sandstorm поплатилась стабильностью работы, жестоким проседанием fps и другими «радостями» геймеров. На многих системах, будь то дорогие сборки или «старые ведра», игра тормозит на любых настройках графики. И у меня было так же — максималки или низкие игре неважно. Через равные интервалы времени она жестоко тупила, что моментально отражалось на качестве сражений.

Помимо этих неприятностей, в Insurgency: Sandstorm много мелких и не критичных багов, но их столько, что это очень бесит. Внезапно пропадает оружие, и ты не видишь куда стрелять, на экране появляются артефакты, персонаж застревает в текстурах, не проходит в открытые двери, проваливается под лестницу и так далее. Оказывается, что даже после двух беток и трёх месяцев жёсткого аврала новый шутер всё ещё надо полировать.

Зато порадовал звук. Игра восхитительно звучит, при этом у каждого оружия есть своя «мелодия». На картах слышен любой шорох и действия персонажей: тут и там раздаются отдалённые шаги героев, взрыв гранаты, стрекот пулемёта, звук смены магазина, мат за углом или выстрел снайпера.

Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm
Insurgency: Sandstorm

Insurgency: Sandstorm — новый хардкорный шутер, который выпустили слишком рано. У игры мощнейший потенциал, а разработчикам банально не хватило времени, чтобы убрать главные проблемы с производительностью и оптимизацией. Кому нужна новая красивая картинка, когда даже на мощном железе всё лагает, а играть на максимальных параметрах и без проблем могут только везунчики. Никто не хочет быть бесплатным тестировщиком, а именно этим сейчас и занимается игровое сообщество проекта и его создатели. В идеале надо ещё немного подождать, поиграть в первую Insurgency, и вернутся сюда в конце зимы или начале весны.

Главное, что все эти проблемы решаемы (баги уберут и контент завезут), а во всём остальном Insurgency: Sandstorm — крутой, бодрый и потенциально долгоиграющий проект. Новинку можно смело рекомендовать тем, для кого Tom Clancy’s Rainbow Six Siege слишком проста, а Squad или Arma чересчур сложны. Обязательно обратите внимание на эту игру, но попозже — хотя бы через пару-тройку месяцев.

Читайте также: