Far cry 3 обзор

Обновлено: 04.07.2024

«Сэндбокс» в большом открытом мире и увлекательность, настоящее погружение в игру — долгое время эти понятия были совместимы примерно так же, как дельфин и русалка из известной песни. По сути, до сих пор поженить их удавалось только ролевым играм из серий «Готика» и The Elder Scrolls, да и тем — только потому, что там разработчики напирали скорее не на «песочницу», а на большой, интересный и вручную проработанный мир: Bethesda может позволить себе тратить на это годы и безлимитные бюджеты.

А вот у экшенов, которые честно пытались реализовать игровую «песочницу», с этим как-то сразу не заладилось. Сколько бы они ни заимствовали у ролевых игр (побочные квесты, ветки умений, улучшение оружия, беседы за жизнь в баре), все равно получался клонированный, скучный и искусственный мир, в котором интересно было только первые часа два. И вот в этом году Ubisoft наконец прорвало. Годы тренировок на двух частях Assassin's Creed и на Far Cry 2 дали всходы: новые игры в этих сериях получились такими, что про них теперь можно сказать то же самое, что и про Skyrim, — здесь хочется жить.

Far Cry 3

Новые очки умений выдаются по мере того, как вы набираете опыт и выполняете сюжетные миссии.

Адреналин в тропиках

Главный секрет успеха Far Cry 3 в том, что здесь едва ли не впервые в «сэндбокс»-боевиках удалось породнить «песочницу» и увлекательный, зрелищный сюжет. Раньше либо что-то одно из этого было криво реализовано, либо, что чаще, и то, и другое хромало на обе ноги. А в Far Cry 3 мы видим сценарий, который не приравнен к фоновому изображению и не исчерпывается тремя строчками, а притягивает вас к экрану не хуже, чем, например, фильм «Адреналин».

Сравнение не случайно. История о том, как группа молодых людей поехала в отпуск на тропический остров, а в итоге попала в плен к местным пиратам и чуть не была поголовно продана в рабство, точно так же полна безумия, эпатажа, харизмы, юмора, самоиронии, неуемной фантазии и наркотиков разной степени тяжести. И если завязка еще вызывает вопросы (как трусоватый, впечатлительный и никогда не державший оружия в руках парень без всякой подготовки начинает резать и метко стрелять направо и налево — не совсем понятно!), то потом остается только восхищенно следить за развитием событий.

Доктор, обожающий кушать грибочки, слетевший с катушек бандит и его еще более кровожадный босс, мнимый агент ЦРУ, какие-то индейцы во главе с сексуальной, разукрашенной татуировками девушкой, хиппующий негр в очках, который на все вопросы отвечает в духе «иди по пути воина, и чакры раскроются» — яркие полубезумные персонажи дополняются примерно такими же миссиями. Пытаясь спасти своих друзей и родных, мы бегаем по минному полю, бежим из горящего дома, выбираемся из тонущего корабля, штурмуем тюрьмы, спускаемся в пещеры за галлюциногенными грибами, путешествуем по собственным видениям не хуже Макса Пейна и жжем напалмом поля марихуаны.

Охота, рыболовство и стяжательство

Но самое главное, что весь этот постановочный, безумный, балансирующий на грани между пропагандой наркотиков, постмодернизмом и самоиронией боевик вполне уживается с открытым миром, где, как и раньше, можно идти на все четыре стороны. На первый взгляд, по сравнению с Far Cry 2 и другими «играми в песочнице» мало что изменилось: те же сочные декорации, куда очень хочется сбежать из петербургской зимы, те же клонированные, идущие еще со времен Grand Theft Auto 3 побочные задания в духе «отправь к праотцам того злыдня, развези груз или убей как можно больше врагов за отведенное время», то же противостояние двух фракций и необходимость захватывать аванпосты. Наконец, те же «сейфхауcы», служащие одновременно точкой сохранения и складом снабжения.

Far Cry 3

На всех и вся тут ведется подробное досье, которое постепенно пополняется новой информацией.

Однако разработчики внесли ряд существенных поправок, благодаря которым во всем этом появился смысл. Во-первых, теперь есть смысл захватывать аванпосты (плюс радиовышки, которые открывают новые куски территории): враги там больше не возрождаются, и каждая такая точка становится вашей перевалочной базой.

Во-вторых, авторы очень удачно добавили в игру симулятор охотника и травника. Здесь появилась своя экосистема, в рамках которой в разных местах карты обитают разные животные и растут разные растения. Последние мы, понятно, используем, чтобы делать всякие медпрепараты и зелья. Но и все эти кабаны, олени, леопарды, ящеры, собаки, овцы и буйволы носятся по тропическим лугам, полям и рекам не просто так, а опять же со смыслом. Каждая животина тут — это не только деталь, создающая нужную атмосферу, но и 3-4 килограмма полезных ресурсов. Нас, как и в «Готике», буквально заставляют охотиться и сдирать шкуры, потому что потом из них можно изготовить массу жизненно важных вещей, позволяющих увеличить емкость рюкзака, кошелька, пояса для гранат или зелий. Поначалу мы даже не можем нести больше одного вида оружия. Хотите больше — будьте добры, освежуйте пару овец!

В-третьих, исследовать мир, выполнять клонированные задания, захватывать и открывать новые участки карты хочется еще и потому, что все это приносит деньги. А они в Far Cry 3 нужны как воздух: цены на оружие и апгрейды к «стволам» откровенно кусаются. Сложность постепенно увеличивается, и поэтому здесь всегда есть на что тратиться. Конечно, при большом желании можно пройти сюжет, особо не отвлекаясь на охоту, травничество, собирательство и второстепенные побегушки, но сделать это будет сложнее, чем в других «сэндбокс»-играх.

Да и сам мир манит и затягивает. Это, конечно, еще не Skyrim, но уже где-то рядом: здесь можно случайно наткнуться на какие-то заброшенные храмы и пещеры, увидеть, как тигр убивает буйвола, а собаки радостно гоняют овец, подслушать интересные разговоры между NPC или заметить, как сутенер отчитывает проститутку около борделя. Да и помимо однотипных квестов встречаются более интересные и даже ироничные задания: одно из них, например, пародирует «Ромео и Джульетту».

Far Cry 3

Помимо всего прочего, можно охотиться на акул, собирать реликвии и потерянные письма, участвовать в гонках, мини-играх и даже летать на дельтаплане.

Убей меня весело

Впрочем, даже если бы в Far Cry 3 не было залихватского сюжета и живого мира, мы бы все равно высоко ценили ее — собственно, за экшен. Здесь банально интересно стрелять, убивать, тихо подкрадываться сзади и использовать самые разные виды оружия (от ножа и пистолета до арбалета и огнемета!). Шутер из игры получился такой же яркий, безумный, изобретательный и харизматичный, как и сюжет. Можно, например, открыть клетку и спустить на врага тигра или поджечь один кустик или дом и увидеть, как огнем занимается все, включая вас и поджаривающихся на бегу противников.

Кроме того, три ветки умений позволяют не только эффективнее использовать медпрепараты, быстрее бегать, дольше плавать под водой или экономнее собирать травы, но и открывают очень эффектные способы смертоубийства. Вы можете прыгать с крыш и лестниц на врагов, убивать их друг за другом в смертельном ножевом комбо, а потом еще выдернуть чеку гранаты в кармане трупа и бросить тело к остальным.

При этом враги чрезвычайно умны и изобретательны, они охотно используют те же гранаты и преследуют вас на джипах, так что сражаться с ними одно удовольствие. Вот разве что во время пряток противники откровенно тупят и поддаются: почти всегда стоят к вам спиной и даже в паре метров ничего не замечают боковым зрением.

Наконец, дополняют оптимистичную картину мультиплеер и кооператив, которые тоже получились очень насыщенными и эффектными: кооператив представляет собой отдельный режим с новыми, но не менее яркими персонажами, а в мультиплеере вы, в числе прочего, можете сбрасывать на противников галлюциногенные газы, заставляющие их атаковать друг друга.

Far Cry 3

В игре просто фееричная лицевая анимация: всю гамму чувств можно прочесть в одном взгляде.

Одним словом, Far Cry 3 в этом году вполне может взять звание игры года. Не за яркий экшен, живой мир, стиль и увлекательный сюжет — все это мы по отдельности видели и у других, не менее сильных претендентов. А за то, что все это здесь сосуществует в гармонии.

Плюсы: отличный сюжет; харизматичные персонажи; живой мир; эффектные перестрелки.
Минусы: много одинаковых побочных заданий; купированный стелс; редкие «баги».

По траве вдалеке скользит олень — грациозное и очень осторожное животное. Он еще не знает, что в кустах залег охотник и уже не первую минуту выцеливает его из лука. Но вдруг за спиной у охотника хрустит ветка. Олень зигзагами кидается наутек, а у самого охотника появляются дела поважнее — на него из чащи бросается, разинув пасть, голодный тигр, а мимо пролетает колымага пиратов, изрыгающая брань и автоматные очереди по кустам и деревьям.

Если описывать Far Cry 3 одним словом, то это слово — хаос. Родное такое, милое сердцу безумие, с которым никогда не бывает скучно.

Пыльный Черный континент в Far Cry 2 в свое время поставил нас в тупик: как, ну как можно угробить такой богатый материал? Саванны, гражданская война, малярия, беженцы, жи-вот-ны-е! Но Ubisoft Montreal, похоже, посчитали sandbox чем-то полностью самостоятельным и пустили все на самотек. Мол, игрок сам найдет себе развлечение. И, как студент за пару дней до защиты курсовой, схалтурили всюду: одинаковые побочные миссии, по-космически пустые окрестности (на самом деле в африканских саваннах и правда мало интересного, но игра есть игра), а как следствие — полная бессмысленность заявленных пятидесяти квадратных километров пампасов.

Far Cry 3

И ведь не впервые монреальская команда странно распоряжается идеями «песочницы» — вспомните Assassin’s Сreed, открытый мир которого надоедал и даже раздражал. Чего же не хватало? Взаимодействия элементов. Волки отдельно, овцы отдельно. А нужно, чтобы волки жрали овец, и даже без всякого участия игрока. Так было во всех хороших проектах с открытым миром: в Fallout 2 работорговцы отстреливались от случайно встреченных супермутантов, в «Космических рейнджерах» вся галактика была наполнена грызней разной степени эпичности, да и в Skyrim, например, имперцы воевали с Братьями Бури. ну, или гоняли по скалам медведя, на худой конец.

Far Cry 3

Far Cry 3 исправляет ошибку предка. Есть Рук-Айленд — весь покрытый зеленью остров где-то в Полинезии, если судить по внешнему виду аборигенов. Власть узурпировали работорговцы и наркокартели, которых отчего-то именуют пиратами. Воины Ракьят — на лицо ужасные, добрые внутри адепты местной религии — с диктатурой беззакония мириться не желают. Имеется несколько маленьких поселков трущобного типа. В Far Cry 2 между такими поселениями раскинулись бы гектары безжизненных лесов. Но не теперь!

Что необычно, здешний протагонист ну совсем не похож на вояку. Джейсон Броуди — типичный тусовщик, сынок богатых родителей, на свою беду отправляется вместе с братьями, друзьями, сестрой и девушкой кутить и веселиться в Бангкок. Но шумные клубы компании быстро надоедают, и тут молодежь от некоего подозрительного бармена узнает про островок, которого нет на карте. Ну а что, почему бы и.

С выбором Джейсон, конечно, прогадал. Остров Рук-Айленд кишмя кишит пиратами во главе с обаятельным ублюдком Ваасом, и пираты те уже давно терроризируют аборигенов, а заодно не прочь срубить выкуп с родителей каких-нибудь шальных мажоров вроде Джейсона со товарищи. Надо ли говорить, что было дальше?

Много шло разговоров вокруг Вааса, того самого обаятельного бандита с обложки игры. Его фигурки продавали вместе с коллекционным изданием, его физиономия примелькалась и в трейлерах.

Far Cry 3

Ваас Монтенегро — правая рука всевластного торговца людьми Хойта Уолкера. По совместительству — один из самых убедительных антагонистов за всю историю компьютерных игр. Он эмоционален, много жестикулирует. словно ничего не держит в себе. Человек настроения: захотел — застрелил, захотел — устроил охоту на пленников. Ваас не абсолютное зло, нет! Намерения его просты, мотивы корыстны. Его «поглотили джунгли», гуманистические принципы сменились животными инстинктами. Всевластие разбудило в нем капризного ребенка, не лишенного, однако, житейской мудрости и здравого смысла.

Хочется упростить себе задачу и обозвать Вааса одичавшим вариантом нолановского Джокера, но это слишком далеко от истины. Это не воплощение извращенного остроумия. Ваас — порождение среды, где жизненно необходимо быть последним ублюдком, подлецом и мерзавцем. И это не характеристика «потому что он плохой», нет. Нам показывают, как Ваас унижает пленных, перескакивая с поддельно-вежливого тона на площадную брань. Он — не плоская картинка, намалеванная темными тонами; это всамделишная мразь со своими повадками, манерой разговора, жестикуляцией. В отличие от, например, Макарова из Modern Warfare 2, который расстреливает безоружных гражданских, и только потому мы обязаны верить, что он плохой. От типичного игрового злодея у Вааса осталась только страсть к «недобитию» хороших парней — много раз он вместо того, чтобы убить, оставляет героя на произвол судьбы.

Дальнейший сюжет напоминает любой хороший кинобоевик про борьбу гордого одиночки с преступным миром. Броуди сбегает из-под надзора Вааса, примыкает к местному сопротивлению, а в дальнейшем — к воинам Ракьят, своеобразной религиозной касте.

Мотив для мести, вкупе с влиянием джунглей и культуры Ракьят, делает из Броуди другого человека. Такая редкость для игр — персонаж эволюционирует! Он уже не горит желанием уплыть домой на катере. Джейсон стремится убить местных воротил — Вааса и его босса, Хойта. Он бесповоротно падает в пучину фанатизма, присущего только самым диким племенам на земном шаре.

Far Cry 3

Сценарий удивляет свежестью — не каждый же день спасать мир и демократию под dub-step (хотя он есть и в Far Cry 3)? Не без пары огрехов, к сожалению. Например, городской мажор как-то чересчур быстро проходит путь от истеричных взмахов ножом под аккомпанемент всхлипываний до заправской стрельбы с прицелом и без, хоть до конца игры он и будет брезгливо шипеть, снимая шкуру с очередной звериной туши. Интересные задания чередуются с собирательством травок. Наконец, давно всеми забытые китайские катакомбы отчего-то кишат прихвостнями Вааса! Как? Почему?

Дальнейшие события, правда, искупают обозначенные промахи. Когда вы на старой развалюхе мчитесь по колдобинам, подпевая неизвестному исполнителю, а на хвосте сидят пираты — тут не до недочетов сюжета, знаете ли.

Far Cry 3

Дикая сельва сплошь утыкана аванпостами пиратов. Их можно и нужно захватывать — хоть в стиле Рэмбо, перестреляв всех головорезов, хоть бесшумно вырезая защитников ножом одного за другим. Кроме ожидаемых выгод от захвата лагеря (оружейный магазин, ракьятская «братва», трофеи с убитых) мы выигрываем удобство. Вокруг аванпоста перестанут шнырять лазутчики бандитов, их джипы перестанут поднимать пыль на ближайших дорогах — гулять по лесу куда проще, если вслед не швыряют коктейли Молотова. К тому же лагерь станет точкой мгновенного путешествия — на карте появится значок перемотки: жми и трансгрессируй. В ходе игры не раз и не два предстоит шататься из конца в конец острова, а выдаваемых по сюжету точек мгновенного путешествия слишком мало. Зато кто-то постоянно подсовывает вам машины — условность, конечно, но очень удобная.

Кроме того, пейзаж изуродован радиовышками, расставленными на каждом высоком холме. Они играют роль башен из серии Assassin’s Creed: залез наверх, дернул рубильник, маячок заработал, открылся фрагмент карты. Но не так полезна карта (без нее вполне можно прожить), как открывающееся при этом бесплатное оружие в магазинах! Учитывая, что забористые вещички стоят от полутора тысяч долларов и выше, а враги чем дальше, тем лучше вооружены. ну, вы понимаете.

Far Cry 3

Пожалуй, лучшее, что вы найдете в лесах Рук-Айленда, — флора и фауна. В отличие от Far Cry 2, где живность только под колеса лезть умела, в третьей части охота и собирательство — вещь в себе. Польза от них недвусмысленная: зверье делится шкурами, которые идут на изготовление оружейных и гранатных сумок, патронташей и множества других полезнейших вещей. Пацифист и защитник животных до конца игры проходит с одним стволом и одной запасной обоймой (больше без живодерства не унести). Растительность, в свою очередь, расходуется на лекарства и стимуляторы всех сортов и расцветок (для иммунитета от ожогов, долгой задержки дыхания, повышенного урона или сверхъестественного чутья).

Ближе к последней четверти игры открытый мир, правда, слегка «сдувается»: шкуры становятся не нужны, рюкзак доверху набит зеленью (во всех смыслах), вышки освобождать незачем — все и так куплено, а аванпосты уже не устрашают своими обитателями.

Странновато видеть мультиплеер в игре, где окружение прекрасно заменяет собой все сетевые режимы. Однако Far Cry 3 умудряется разнообразить досуг не только в компании верной винтовки и кудахчущего «Бьюика».

Для игр по Сети предусмотрены четыре режима: командный deathmatch, борьба за контрольные точки, трансляция и — самое интересное — огненная буря. В последнем случае для победы нужно защитить свои топливные склады от поджига и, соответственно, спалить к собакам вражеские.

Откровенно говоря, мультиплеер здесь слабоват. Карты тесны, переполнены объектами, а смерть настигает внезапно и до обидного быстро. Вдобавок разочаровывает сообщество. Подстреленного бойца можно поставить на ноги в течение нескольких секунд после смертельного попадания, но я ни разу не удостоился этой чести, всегда отправлялся на точку возрождения.

Far Cry 3
Far Cry 3
Far Cry 3

Совсем другое дело — кооператив. Вся история четырех тамошних героев рассказывается во вступительном ролике, но большего нам и не надо. В совместном режиме доступен ряд миссий, связанных в цепочки на манер кампаний в Left 4 Dead 2 (другие сходства тоже прослеживаются: «второе дыхание», когда раненого товарища можно «воскресить», комплект «три мужика разной степени крутости и бой-баба»). Четверке, как правило, противостоят толпы пиратов — как же удобно, что все враги облачены в красное! Ни дать ни взять — зомби с пушками. Где-то нужно прорываться к цели, где-то — оборонять позицию до спасительного события. Здесь шансы встретить адекватных попутчиков куда выше — прикроют, вылечат, еще и матюком подбодрят.

ЭТО ВАЖНО: не забудем про редактор карт! FC3Editor содержит неплохой набор инструментов для создания уровней: изменение ландшафта, рельефа, растительности, погоды, уровня воды, строений и прочего. Работает, кстати, стабильно и без тормозов. До TES Construction Set, где игру можно переделать чуть ли не с нуля, не дотягивает, но слепить тропический вариант 2Fort, de_dust или даже собственный сценарий можно без особых усилий.

Тот жирный ролевой элемент, который Ubisoft старательно пришивали к Far Cry 2, в третьей части заметно исхудал. Бестолковые задания от невнятных фракций сменились заказами на чьи-то головы и объявлениями об убийстве того или иного редкого зверя. От обычной охоты отличается лишь необходимостью отыскать добычу в пределах заданной зоны, ну и использовать надо при этом именно то оружие, которое «советует» наниматель.

Far Cry 3

Тем не менее такие необязательные задания гораздо лучше тягомотных миссий из Far Cry 2. Стиль игры вообще сместился в сторону непринужденной и взбалмошной стрельбы, езды и заплывов и приблизился к стилю серии Just Cause. Те же аванпосты захватываются в два счета — как типичным расстрелом недовольных, так и втихаря. За бесшумный захват, кстати, хорошо награждают, так что есть смысл поупражняться в ассасинском ремесле. Элемент скрытности прост, можно даже сказать — рудиментарен, но при этом удобен, понятен и эффективен: крадемся за спинами, режем, таскаем трупы, если есть соответствующий навык.

Ubisoft весьма органично вплели систему навыков в боевик. Не обошлось и без опыта: настреляли пиратов, выполнили пару квестов — выбрали способность по вкусу. Кроме скучных увеличений здоровья или скорости перезарядки, здесь есть по-настоящему интересные штуки. Например, комбоубийства: подкрались к бандиту, зарезали, направили камеру на еще одного врага — и Джейсон лихо перекатится к нему, оперативно устранит, потом подскочит к третьему. Эффективно, зрелищно, быстро. А еще Броуди может научиться стаскивать противника с верхотуры, падать на двоих супостатов со смертельным исходом для последних, метать ножи, изъятые из карманов уже убитых врагов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: дерево навыков — не просто набор значков в меню. Выбор умений влияет на то, как будет выглядеть татау — витиеватая татуировка на левой руке, которую носят все воины Ракьят. В соответствии с мифологией туземцев ветви способностей названы в честь Журавля, Паука и Акулы — навыки битвы, охоты и обороны соответственно.

Far Cry 3

И все это изумительно прорисовано. Если ваш компьютер в силах не тормозить при ультравысоких настройках графики, лучше воздержаться от съемки скриншотов (владельцы консолей тоже в зоне риска). Понесетесь — не остановитесь: чертовы джунгли даром что ослепляют великолепием, так еще и вода. такая. гипнотизирующая.

Кстати, бойтесь бревен. Это не бревна. Это крокодилы.

Русское руководство по выживанию в Far Cry 3: скачать (17,7 МБ)

Опасения, что, мол, сделать настоящий Far Cry по силам только Crytek, не подтвердились. Попытка рвануть против течения и оснастить боевик сюжетом, от которого закачаешься, засчитана, хотя и не без огреха. Актерский состав местами подкачал, местами порадовал, но забористая история и обаятельные бандиты для «песочницы» не так уж обязательны. Мы хотели мощный sandbox? Мы хотели тропического рая, как в первом Far Cry, как в Crysis? Хотели. Все на месте: вариативность, неописуемой красоты джунгли, богатые на события просторы и дух вседозволенности. Все составные части первосортного приключения.

Far Cry 3: Blood Dragon анонсировали 1 апреля, и поначалу все это, естественно, восприняли как розыгрыш. Но в Ubisoft не шутили. Более того, судя по качеству получившейся игры, готовились к созданию основательно. И даже привлекли к работе небезызвестного Майкла Бина (Michael Biehn), игравшего в «Терминаторе» и «Чужих», — именно он подарил свою внешность и голос главному герою Blood Dragon, киберкоммандо Рексу Пауэру Кольту.

Far Cry 3: Blood Dragon

Деньги копятся намного быстрее, чем в оригинале, — почти у каждого поверженного врага можно вырвать киберсердце, что автоматически пополняет наш банковский счет.

Кибервойна и киберлюбовь

Даже по имени протагониста понятно, что в Far Cry 3: Blood Dragon нас ждут несколько часов концентрированного угара и пародии. Так оно и получилось. Сюжет содержит отсылки к множеству фильмов, но за основу взяты «Апокалипсис сегодня», «Терминатор» и «Универсальный солдат». Полковник Слоан, ненавидящий коммунистов и либералов, выходит из-под контроля американского правительства и вместе со своей армией киборгов захватывает целый остров. А там ученые под его контролем создают «живучих мертвецов» и дрессируют титульных кровавых драконов, стреляющих лазерами из глаз.

Остановить Слоана вызываются два универсальных киберсолдата модели Mark IV. Напарник Рекса гибнет, и наш Пауэр Кольт, алея искусственным глазом, клянется отомстить, порвать, спасти и так далее. Чтобы добиться своей цели, ему предстоит пройти через все круги типичных для таких фильмов приключений: вызволить важного ученого, уничтожить секретные лаборатории, унести ноги из взрывающегося комплекса под мерное тиканье секундомера, сразиться с драконами. Будет, конечно, и роман с симпатичной девушкой, которая всю дорогу что-то подсказывает Рексу по рации, а потом оказывается с ним в одной постели и просит: «Покажи мне свою киберлюбовь!»

Урезанная версия

Впрочем, пародийность Blood Dragon вовсе не отменяет состоятельности аддона как полноценной игры. В основе своей это все та же Far Cry 3 — c открытым, живущим своей жизнью миром, необходимостью захватывать вражеские лагеря, побочными заданиями, «прокачкой», возможностью запрыгнуть хоть в джип, хоть в катер, хоть в дельтаплан. На месте и коллекционирование (например, стареньких видеокассет), и модернизация некоторых видов оружия, и охота на разнообразных животных, и возможность несколькими способами захватить базу противника.

Far Cry 3: Blood Dragon

Киберсердца можно использовать, чтобы отвлекать кровавых драконов или, наоборот, чтобы заманивать их во вражеские лагеря.

В чем-то авторы игру упростили: остров меньше, «крафт» и разделка животных остались в прошлом (теперь убийство определенного количества зверей открывает улучшения для оружия), «прокачка» идет автоматически, а некоторые эффектные навыки кибергерою и вовсе доступны изначально. Да и пройти сюжет здесь можно, особенно не заморачиваясь с выполнением побочных заданий и захватом баз.

Но это не значит, что в Blood Dragon вы попали на этакий киберкурорт. Многие миссии заставляют изрядно попотеть. Враги стреляют метко и больно, а уж когда приходится сражаться с кровавыми драконами, все микросхемы нашего киберсолдата начинают плавиться.

Больно и весело

И все-таки Far Cry 3: Blood Dragon — это прежде всего веселье. Вся игра напичкана пародиями. Первая же сцена — расстрел врагов с борта вертолета под Long Tall Sally Литтл Ричарда (Little Richard) — напоминает типичный фильм про Вьетнам. Есть и ироничные отсылки к шутерам «старой школы»: в одной из миссий вас запирают на арене и заставляют сражаться с волнами «живучих мертвецов», постепенно выдавая новые «стволы». И все это ради того, чтобы потом под фанфары и фейерверки вручить вам уникальное оружие — «Луч Смерти».

В итоге даже в пылу самого яростного сражения улыбка не покинет вас. Ну а как иначе, если Рекс периодически вырывает сердца злодеев с комментариями вроде «он вложил в работу все свое сердце»; или слышит, как искусственный интеллект секретной лаборатории пререкается с ее хозяином, безумным ученым, а потом напоминает по громкой связи, что все гранаты на теле киберсолдат взрываются, если громко произнести слово «граната»?

Far Cry 3: Blood Dragon

Глядя на эти ролики, одновременно улыбаешься и пускаешь ностальгическую слезу.

И лишь в финале Blood Dragon наконец перестает прикидываться игрой и просто позволяет нам откровенно веселиться. Под какую-то пронзительно-героическую песню Рекс усиленно тренируется, чтобы овладеть силой «Луча Смерти», и начинается кровавая вакханалия: сначала он уничтожает десятки врагов в секунду, а потом седлает персонального артиллерийского дракона, который сбивает лазером из глаз боевые вертолеты и периодически спрашивает Рекса: «Ну как, тебе весело на мне кататься?» И ему, и разработчикам хочется ответить: весело, это было очень весело. И огромное спасибо вам за наше счастливое детство. А точнее, за то, что позволили хотя бы на несколько часов вернуться в него!

Плюсы: феерический юмор; шикарные пародии; разумное сочетание сложности и несерьезности.
Минусы: кому-то игра может показаться короткой и урезанной.

Far Cry 3: Blood Dragon поначалу приняли за первоапрельскую шутку. Превратить игру про безумие и тропические острова (да еще и с претензией на реалистичность) в ретро-боевик про ниндзя-киборгов? Никто до конца не верил, что у Ubisoft хватит на такое смелости. Но французы, как оказалось, не шутили. Более того, проект было решено выпустить как самостоятельное дополнение, не требующее оригинала. В эпоху DLC — ход вполне в духе ретро.

В целом, перед нами все тот же Far Cry 3, только гораздо более скромный: меньше мир, меньше оружия, меньше заданий. Развлечения же почти те же: хотите — сразу беритесь за сюжет, хотите — проходите дополнительные задания, захватывайте вражеские базы и охотьтесь. Разве что вышек нет. За выполнение дополнительных задач платят деньгами и новыми улучшениями для оружия. За выполнение сюжетных заданий никаких улучшений не дают, а без них ох как тяжело, так что рутинных второстепенных миссий никак не избежать.

Far Cry 3: Blood Dragon

ЭТО ИНТЕРЕСНО: арсенал в игре разнообразный, но очень уж типичный: пистолет, автомат, снайперская винтовка, дробовик, лук (куда же без него) и парочка особых видов оружия, не поддающегося модификации (вроде минигана). Зато все улучшения весомые, и их польза в бою очень ощутима.

По сравнению с Far Cry 3 игра смотрится очень скомканно — будто бы играешь в демоверсию. Но проблема даже не в этом. Проекту совсем не нужны гигантские просторы и полнейшая свобода оригинала, ему нужна иная форма геймплея. Придуманная разработчиками концепция плохо вяжется с медитативным исследованием острова. Хочется настоящего безумства, безостановочного действа! А нас заставляют битый час плестись из одного конца острова в другой и в очередной раз спасать ученого, уничтожать стаю собак или нападать на аванпост противников.

Сюжетные миссии немногим разнообразнее. Нас, как правило, просто запирают в очередной лаборатории в компании с парочкой десятков врагов. Перестрелка, естественно, быстро превращается в кучу малу, но игре это только на пользу — хоть какая-то динамика.

Far Cry 3: Blood Dragon

Как и в оригинале, в Blood Dragon необязательно лезть напролом. Для любителей тихих расправ есть несколько фишек: можно совершать целые серии убийств, быстро прыгая от одного врага к другому (ниндзя же!), а также использовать сюрикены. Правда, срабатывают эти приемы почему-то через раз, но вместо того, чтобы нормально организовать управление, разработчики иронизируют сами над собой — среди подсказок можно встретить фразы в духе «долбите по всем клавишам подряд, возможно, у вас получится серия убийств». Плакать или смеяться — решайте сами.

Far Cry 3: Blood Dragon

Но есть один важный нюанс. Если вы выросли в последней четверти прошлого века, то, вполне возможно, всех этих проблем не заметите. Сеттинг, выбранный разработчиками, — это ностальгический удар космической мощи прямо по яйцам (и никак иначе!). Создатели не стали ограничиваться одной лишь стилизацией под эпоху VHS и просто-таки пропитали игру отменным юмором, пародирующем кинематограф семидесятых — восьмидесятых годов, а заодно и многие игровые штампы.

Far Cry 3: Blood Dragon

Пафоса в Blood Dragon больше, чем в любом боевике со Сталлоне, — чего только стоит сама история о киборге-солдате Рексе Кольте, родившемся на руинах постядерной Америки. Озвучил Рекса между тем сам Майкл Бин, что сделало игру еще более «настоящей». Русская озвучка тоже вышла весьма пристойной, но с оригиналом, как обычно, не сравнить. Остро не хватает Володарского!

Far Cry 3: Blood Dragon

Хотя в сюжетных заставках и диалогах все преподносится с максимально суровым лицом (как у Стивена Сигала), игра относится к себе абсолютно несерьезно. Во второстепенных заданиях нам запросто могут предложить убить тигров только за то, что они — тигры, или избавиться от снайпера, потому что «все снайперы козлы». Сам Рекс не упустит случая отпустить пару комментариев в стиле Дюка Нюкема или возмутиться надоевшими брифингами. Другие персонажи не отстают: так, помощница здесь любит порассуждать о пользе видеоигр, а огромный механический дракон заботливо интересуется, удобно ли нам на нем сидеть.

Far Cry 3: Blood Dragon

ЭТО ИНТЕРЕСНО: для более полного погружения разработчики стилизовали не только сюжет, но и графику. Всюду темнота, неон и кислотные оттенки — в духе фантастики восьмидесятых. Правда, от бесконечных красных просторов уже через час начинает рябить в глазах. Вдобавок изображение слегка искажено помехами, поскольку один глаз у героя кибернетический. Зато на VHS так больше похоже!

Дело в том, что для местных драконов нет лакомства вкуснее сердец наших кибернетических противников. Сердце Рекс вырывает из груди, ну а дальше, как говорится, дело техники — просто запустите таким сердцем во вражеский лагерь, и все окрестные драконы сбегутся на запах. Вам же остается только наблюдать, злодейски потирая руки.

Far Cry 3: Blood Dragon

Учитывая, что охраняются лагеря и базы очень неплохо, такие штучки приходятся очень к месту. Но, к сожалению, это единственное применение драконам. Они, конечно, играют роль в сюжете, но только на словах — если не погружаться в прохождение второстепенных заданий, с драконами придется столкнуться всего пару раз.

Читайте также: