Trine 3 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Амнезия — привычный недуг для героя вымышленной истории, вроде легкого недомогания, с которого начинается большое приключение. В какой книге Frozenbyte подцепили эту заразу, одному богу известно, но симптомы не скроешь: Trine 3 делалась так, будто Trine 2 никогда не было. По крайней мере, в этой реальности.

Переход от первой части ко второй Frozenbyte исполнили блестяще. Оставили основу — платформер с физическими загадками и редкими, но насыщенными драками, троих героев (рыцаря Понтия, колдуна Амадея и воровку Зою). Что было — не сломали. Почти любая способность пригождалась — как правило, при повторном прохождении: раньше до той стены никто не доставал, а теперь проломим ее броском кувалды и обшарим то, что открылось! Идеальная схема для подобных платформеров.

Что привносит Trine 3? Третье измерение. Но не визуальное (оно было всегда), а техническое.

Вот типичная локация: по тропинке можно идти не только вправо или влево, но и «в глубину». Порой глубина существенная, и в новом измерении Frozenbyte умещают целые головоломные конструкции. А потом раз, и тропинка разделяется. Одна дорожка убегает в чащобу, взбирается кружным путем на холм и упирается в живописный обрыв. Другая ведет направо, карабкается по древесным платформам, кидается то в одну, то в другую сторону.

Именно трехмерность пугала знатоков серии, и именно к ней меньше всего претензий. Конечно, придется привыкать: многие жалуются, что не получается сразу ощутить «глубину» уровня и не промахнуться мимо платформы. Оправданные претензии, хотя у меня проблем не было — полеты Зои на тросе сперва причиняли кое-какие неудобства, зато потом только успевай сердце из пяток поднимать.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► Простая, но интересная задача. А еще здесь можно, нарушив пару законов физики, раскрутить платформу, будто падающий в атмосферу «Эндюранс».

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► В основе этой аренной битвы лежит любопытный принцип, но три этапа нудной долбежки по летающим врагам руками нелетающего Понтия любого доведут до исступления.

Трудно сказать, какую цену Frozenbyte заплатили за честное 3D в платформере. Адаптировать старую механику под новую ось, конечно, непросто. Не поэтому ли весь полезный опыт Trine 2 отправился на дно?

Раньше в Trine был смысл собирать флаконы (теперь это треугольники) — с ними персонажи получали новые способности, от которых кругом воцарялось счастье и благоденствие. Вот воровка получает леденящие стрелы, и замороженные враги легко разбиваются мечом рыцаря, а чародей просто швыряет их оземь телекинезом, разбивая на тысячу осколков. Амадей учится вызывать дополнительный ящик, и ранее недостижимые высоты открывают свои тайны. Учитывая общее изобилие уровней и контента, Trine 2 стремилась к пяти десяткам часов на вдумчивое изучение при не очень длинном сюжете. Не ролевая игра про престарелого ведьмака, но все же.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► Trine 3 редко блещет трогательными моментами. Вот этот печальный лесной рыбак — один-единственный такой персонаж.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► По этому столу приятно просто ходить, пинать игральные кубики и крутить фишки с воронами.

И вот я запускаю Trine 3, как ребенок бросаюсь за каждой блестяшкой, желая собрать хотя бы одно очко таланта к концу обучения, — а его там нет. Ни одного таланта, ни очков. Стартовые умения героев — и все. Амадей разучился поднимать врагов в воздух, Зоя растеряла все магические стрелы, а Понтий позабыл про чудесный метательный молот. Вместе с развитием героев Trine потеряла потенциал изучения и открытий, который совершенно нечем возместить.

Trine 3 коротка до неприличия. Несколько сюжетных глав проходятся не только быстро, но и с необыкновенной легкостью. Frozenbyte искусственно затягивают игру: чтобы попасть в новую главу, извольте набрать сколько-то треугольников. Если прошлые миссии вы проходили, не рыская по пыльным углам в поисках блестяшек, трепещите: их не хватит. Тогда или проходить заново прошлые эпизоды, или штурмовать побочные задания.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► В самом конце нас ждет неуклюжий сюжетный «крючок». Но о своих планах на продолжение Frozenbyte говорят неохотно.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► Мы тут совсем недавно отмечали день рождения Тима Бертона — и глядите, Frozenbyte словно в голову к мастеру залезли.

Вместо здорового интереса к игре погоня за цифрами дала обратный эффект. Чтобы продвинуться дальше по сюжету, надо в мыле скакать по предыдущим локациям, собирая треугольники. Ничем новым старые места не удивят, ведь вы вернулись туда с тем же арсеналом.

Да и сами по себе они небогаты укромными местечками: я собрал все треугольники из полутора сотен в предпоследней главе с первой же попытки и без особых усилий. И что бы вы подумали? Правильно, этого оказалось недостаточно, пришлось лезть в архив. При этом знаток серии способен за девять часов не только пройти в игре все на свете, но и заполучить все двадцать восемь достижений Steam.

Добивают картину «эксплойты». Trine всегда щеголяла толковой физической моделью, и теперь та подвела своих создателей по их же недосмотру. Большинство задач на подъем вверх решаются «распрыжкой» Амадея на ящике. Понтий, паря на щите, способен преодолеть любую преграду — надо лишь упорно жать кнопку прыжка. Зоя без труда забирается на любую антресоль, если колдун поместит туда все тот же ящик.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
► В каждой рецензии на любую часть Trine должна быть мини-галерея. Вот.

А знаете, что удивляет больше всего? За мыслью об оскудевшем геймплее должен следовать тезис о стилистическом провале, но его не будет. Ни тезиса, ни провала. Trine 3 не уступает предыдущим частям по фирменному и нетривиальному сказочному антуражу.

Каждый камушек на морском берегу лежит не случайно, нарисован не от балды, да и сам берег восхитителен. На золотой песок набегают прозрачные нежно-голубые волны, прохладная тропическая тень манит прилечь, даже прибрежные скалы — и те не уродливы, хотя в любой другой игре именно такими и были бы.

В Trine 3 немного ландшафтов, но все они прекрасные, что мерзлый лес с исполинскими секвойями, что чарующие залы Астральной академии, где вместо кошек возлежат по углам маленькие дракончики. Если Frozenbyte ухнула весь бюджет на труд художников и дизайнеров, на освещение (такого нигде больше нет!), то их можно понять и даже чуточку простить.

Выйди Trine 3 после первой части — и крику вокруг нее было бы стократ меньше. Но вторая часть содержала такой объем игрового опыта, который при нынешних реалиях (включая трехмерность) повторить не удалось. Постороннему человеку Trine 3 не покажется особенно бедной — с таким-то стилем и развеселым кооперативом. Не так уж много на свете игр, где друга можно спихнуть в яму с копьями.

Только в Trine 3 методов спихивания стало раз в десять меньше, да и ямы уже не такие хитроумные.

Амнезия — привычный недуг для героя вымышленной истории, вроде легкого недомогания, с которого начинается большое приключение. В какой книге Frozenbyte подцепили эту заразу, одному богу известно, но симптомы не скроешь: Trine 3 делалась так, будто Trine 2 никогда не было. По крайней мере, в этой реальности.

Переход от первой части ко второй Frozenbyte исполнили блестяще. Оставили основу — платформер с физическими загадками и редкими, но насыщенными драками, троих героев (рыцаря Понтия, колдуна Амадея и воровку Зою). Что было — не сломали. Почти любая способность пригождалась — как правило, при повторном прохождении: раньше до той стены никто не доставал, а теперь проломим ее броском кувалды и обшарим то, что открылось! Идеальная схема для подобных платформеров.

Что привносит Trine 3? Третье измерение. Но не визуальное (оно было всегда), а техническое.

Вот типичная локация: по тропинке можно идти не только вправо или влево, но и «в глубину». Порой глубина существенная, и в новом измерении Frozenbyte умещают целые головоломные конструкции. А потом раз, и тропинка разделяется. Одна дорожка убегает в чащобу, взбирается кружным путем на холм и упирается в живописный обрыв. Другая ведет направо, карабкается по древесным платформам, кидается то в одну, то в другую сторону.

Именно трехмерность пугала знатоков серии, и именно к ней меньше всего претензий. Конечно, придется привыкать: многие жалуются, что не получается сразу ощутить «глубину» уровня и не промахнуться мимо платформы. Оправданные претензии, хотя у меня проблем не было — полеты Зои на тросе сперва причиняли кое-какие неудобства, зато потом только успевай сердце из пяток поднимать.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► Простая, но интересная задача. А еще здесь можно, нарушив пару законов физики, раскрутить платформу, будто падающий в атмосферу «Эндюранс».

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► В основе этой аренной битвы лежит любопытный принцип, но три этапа нудной долбежки по летающим врагам руками нелетающего Понтия любого доведут до исступления.

Трудно сказать, какую цену Frozenbyte заплатили за честное 3D в платформере. Адаптировать старую механику под новую ось, конечно, непросто. Не поэтому ли весь полезный опыт Trine 2 отправился на дно?

Раньше в Trine был смысл собирать флаконы (теперь это треугольники) — с ними персонажи получали новые способности, от которых кругом воцарялось счастье и благоденствие. Вот воровка получает леденящие стрелы, и замороженные враги легко разбиваются мечом рыцаря, а чародей просто швыряет их оземь телекинезом, разбивая на тысячу осколков. Амадей учится вызывать дополнительный ящик, и ранее недостижимые высоты открывают свои тайны. Учитывая общее изобилие уровней и контента, Trine 2 стремилась к пяти десяткам часов на вдумчивое изучение при не очень длинном сюжете. Не ролевая игра про престарелого ведьмака, но все же.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► Trine 3 редко блещет трогательными моментами. Вот этот печальный лесной рыбак — один-единственный такой персонаж.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► По этому столу приятно просто ходить, пинать игральные кубики и крутить фишки с воронами.

И вот я запускаю Trine 3, как ребенок бросаюсь за каждой блестяшкой, желая собрать хотя бы одно очко таланта к концу обучения, — а его там нет. Ни одного таланта, ни очков. Стартовые умения героев — и все. Амадей разучился поднимать врагов в воздух, Зоя растеряла все магические стрелы, а Понтий позабыл про чудесный метательный молот. Вместе с развитием героев Trine потеряла потенциал изучения и открытий, который совершенно нечем возместить.

Trine 3 коротка до неприличия. Несколько сюжетных глав проходятся не только быстро, но и с необыкновенной легкостью. Frozenbyte искусственно затягивают игру: чтобы попасть в новую главу, извольте набрать сколько-то треугольников. Если прошлые миссии вы проходили, не рыская по пыльным углам в поисках блестяшек, трепещите: их не хватит. Тогда или проходить заново прошлые эпизоды, или штурмовать побочные задания.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► В самом конце нас ждет неуклюжий сюжетный «крючок». Но о своих планах на продолжение Frozenbyte говорят неохотно.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power

► Мы тут совсем недавно отмечали день рождения Тима Бертона — и глядите, Frozenbyte словно в голову к мастеру залезли.

Вместо здорового интереса к игре погоня за цифрами дала обратный эффект. Чтобы продвинуться дальше по сюжету, надо в мыле скакать по предыдущим локациям, собирая треугольники. Ничем новым старые места не удивят, ведь вы вернулись туда с тем же арсеналом.

Да и сами по себе они небогаты укромными местечками: я собрал все треугольники из полутора сотен в предпоследней главе с первой же попытки и без особых усилий. И что бы вы подумали? Правильно, этого оказалось недостаточно, пришлось лезть в архив. При этом знаток серии способен за девять часов не только пройти в игре все на свете, но и заполучить все двадцать восемь достижений Steam.

Добивают картину «эксплойты». Trine всегда щеголяла толковой физической моделью, и теперь та подвела своих создателей по их же недосмотру. Большинство задач на подъем вверх решаются «распрыжкой» Амадея на ящике. Понтий, паря на щите, способен преодолеть любую преграду — надо лишь упорно жать кнопку прыжка. Зоя без труда забирается на любую антресоль, если колдун поместит туда все тот же ящик.

Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
Триединое царство. Обзор Trine 3: The Artifacts of Power
► В каждой рецензии на любую часть Trine должна быть мини-галерея. Вот.

А знаете, что удивляет больше всего? За мыслью об оскудевшем геймплее должен следовать тезис о стилистическом провале, но его не будет. Ни тезиса, ни провала. Trine 3 не уступает предыдущим частям по фирменному и нетривиальному сказочному антуражу.

Каждый камушек на морском берегу лежит не случайно, нарисован не от балды, да и сам берег восхитителен. На золотой песок набегают прозрачные нежно-голубые волны, прохладная тропическая тень манит прилечь, даже прибрежные скалы — и те не уродливы, хотя в любой другой игре именно такими и были бы.

В Trine 3 немного ландшафтов, но все они прекрасные, что мерзлый лес с исполинскими секвойями, что чарующие залы Астральной академии, где вместо кошек возлежат по углам маленькие дракончики. Если Frozenbyte ухнула весь бюджет на труд художников и дизайнеров, на освещение (такого нигде больше нет!), то их можно понять и даже чуточку простить.

Выйди Trine 3 после первой части — и крику вокруг нее было бы стократ меньше. Но вторая часть содержала такой объем игрового опыта, который при нынешних реалиях (включая трехмерность) повторить не удалось. Постороннему человеку Trine 3 не покажется особенно бедной — с таким-то стилем и развеселым кооперативом. Не так уж много на свете игр, где друга можно спихнуть в яму с копьями.

Только в Trine 3 методов спихивания стало раз в десять меньше, да и ямы уже не такие хитроумные.

Не так уж часто на улицу ценителей ярких и самобытных платформеров приходит праздник. Цифровые магазины прямо-таки оккупировали безликие «душевные» поделки, пытающиеся подражать классике жанра. «Олдскульностью» горе-разработчики нагло оправдывают отсутствие даже намёка на повествование, современную графику, геймплейные нововведения, собственный стиль, наконец. Поэтому такие жемчужины, как Ori and the Blind Forest и Brothers: A Tale of Two Sons, пользователи всегда встречают с распростёртыми объятиями. По крайней мере, те из них, кто привык не только оглядываться в прошлое, но и смотреть вперёд.

К числу маленьких шедевров можно отнести и серию Trine. Милая, очень красивая и наивная сказка о приключениях мага, воровки и рыцаря уже дважды покорила сердца игроков, а в апреле этого года в Steam Early Access вышла третья часть. Казалось бы, самое время обеспокоиться её судьбой — неспроста появление в «Раннем доступе» принято считать и диагнозом, и приговором. Однако на этот раз пронесло — 20 августа состоялся официальный релиз Trine 3: The Artifacts of Power. Опасаться вроде бы нечего: разве могла Frozenbyte оступиться после великолепной второй части?

Trine 3: The Artifacts of Power обзор игры

Прогулка по плоским, на первый взгляд, страницам поначалу несколько дезориентирует.

Трое из ларца

Путь троицы пролегает через восемь уровней, где героям предстоит выполнять свойственные персонажам платформеров прыгательно-лазательные упражнения. По старой доброй традиции мы можем свободно переключаться между подопечными, но единовременно на экране присутствует только один из них (если, конечно, вы не проходите Trine 3 в кооперативе).

Наборы способностей наших храбрецов авторы перетасовали по знакомому фанатам долгоиграющих серий принципу — что-то выбросили, что-то добавили, что-то переосмыслили. Воровка Зоя всё так же строчит из лука не хуже Леголаса, цепляется крюком-кошкой за специальные кольца и некоторые поверхности. Кроме того, она научилась связывать объекты, например ящик и деревянную платформу. Волшебнику Амадею же впору начинать пить горькую — раньше он ужасно расстраивался из-за того, что не может наколдовать огненный шар, а в третьей части разработчики лишили его и умения создавать доски. Хорошо хоть, телекинез и искусство сотворения ящиков из воздуха ему по-прежнему подвластны. Что до силача Понтия, то о его существовании стоит вспоминать в первую очередь в сражениях, когда нам нужно кромсать мечом прихвостней Сарека и прочую нечисть. А ещё рыцарь использует щит в качестве парашюта, планируя над землёй.

Даже в кат-сценах графика выглядит весьма опрятно. Разве что лица странноватые…

Одна голова хорошо, а три — лучше

Задачи, которые девелоперы разбросали по уровням, не застанут врасплох тех, кто играл в прошлые Trine или хотя бы знаком с платформерами в целом. Головоломки и методы их решения давно изучены — там подставить ящик, чтобы запрыгнуть повыше; здесь подтянуть мостик и привязать его к очень кстати оказавшемуся рядом кольцу; и так далее.

С одной стороны, нельзя утверждать, будто бы такой комплект загадок незауряден и заставит ваш разум содрогнуться. В каком-то смысле игра даже проще второй части — нет больше, скажем, манипуляций с паром и водой, которые казались весьма удачной находкой Frozenbyte. Тем не менее некоторым условным «прожиточным минимумом» разнообразных интересных ситуаций, которые периодически вынуждают-таки пораскинуть мозгами, нас обеспечить смогли.

Ко всему прочему, наличие аж трёх подопечных оставляет некоторый простор для воображения. Силой мысли обрушивать на головы недоброжелателей всё, что подвернётся под руку, в роли мага, вместо того чтобы банально колотить врагов за Понтия, — это ещё цветочки. Куда любопытнее попробовать сбросить волшебный куб Амадея, оттолкнуться от него в полёте и приземлиться на противоположный край пропасти там, где разработчики явно предлагали наводить мосты при помощи стратегически размещённых ящиков и верёвки Зои. Не знаю, можно ли назвать такую… своеобразную вариативность достоинством, но ощущение того, что ты решил всё по-своему и «сломал игру», определённо греет душу.

Trine 3: The Artifacts of Power обзор игры

Побочный эффект Trine проявляется в том, что к прекрасному быстро привыкаешь.

На все четыре стороны

Иногда, впрочем, преодолевать уровни удаётся не с первого раза, даже если послушно делать то, чего от нас хотят. Окончательный переход в третье измерение — главное новшество The Artifacts of Power — прошёл неидеально. Теперь мы двигаемся не только слева направо, вдоль «линии разреза» локации, но и вперёд и назад — как в экшен-адвенчурах от третьего лица, только с камерой, фиксированной сбоку. Эта особенность порой создаёт проблемы — оказывается, что рассчитать траекторию прыжка гораздо сложнее, чем можно было предположить, а расставить ящики в одной плоскости, чтобы претворить наш великий план в жизнь, далеко не тривиальная задача.

Зато заигрывания с полной трёхмерностью совершенно точно пошли на пользу картинке. Trine всегда славилась чарующими пейзажами, а в третьей части нам дали ещё и полюбоваться ими со всех сторон. Смотрится это фантастически — возможность оказаться «внутри» локации действительно позволяет немного, но всё-таки по-новому взглянуть на знакомую историю в знакомом формате.

И какие же здесь декорации! У залитого солнцем побережья плещется вода, а на песке греет свои деревянные бока старый корабль. По заснеженному лесу, окутанному золотистым сиянием, скачет лось. Удивительнее всего, пожалуй, эпизод в книге, когда Зоя, Амадей и Понтий прыгают по исписанным и богато иллюстрированным страницам волшебного фолианта. По сравнению с Trine 3 даже иные игры с видом от третьего лица попросту меркнут.

Trine 3: The Artifacts of Power обзор игры

Уровни-арены — самый слабый элемент The Artifacts of Power: бои примитивные, а «рестарты» только утомляют.

Исправительные работы для ленивых героев

Кажется, всё практически безупречно — шикарное визуальное оформление, в меру любопытный процесс, разнообразные умения персонажей… Что же могло пойти не так?

Прежде всего, в чью-то не самую светлую голову пришла идея сделать некогда опциональное «собирательство» обязательным. Вместо склянок, служивших ранее для «прокачки» (от неё, кстати, вообще избавились), мы коллекционируем оранжевые пирамидки. На первых порах ничто не предвещает беды, но, если отлынивать от поисков и пропускать вещицы, в определённый момент вы обнаружите, что дальше вас просто не пускают. Хотите получить доступ к следующему эпизоду? Соберите ещё.

Зачем нужно было городить весь этот огород? Вероятно, по какой-то причине Trine 3 просто недоделали, а таким образом авторы попытались хоть немного растянуть прохождение. The Artifacts of Power отнимет у вас не больше 5 — 7 часов, причём после внезапного финала история обрывается, едва перевалив через завязку. Сразу хочется проверить: а не эпизодическую ли игру продают господа разработчики.

Trine 3: The Artifacts of Power обзор игры

Вот он — злейший враг тех, кто на дух не переносит «обязаловку» и поиски коллекционного хлама!

Оценивать новое творение Frozenbyte нелегко — по сути, мы имеем дело с обрывком того, что можно было бы счесть полноценным произведением. Да, в игре хватает наполнения, чтобы занять вас на приемлемое количество часов. Более того, Trine 3 восхитительно выглядит, приятно звучит, недорого стоит, да и возможность пройти её с друзьями вовсе не лишняя. Но как воспринять треть чудесного приключения? Чего стоит небольшая часть отличного фильма или захватывающей книги без всего остального? Важно ли, в конце концов, чтобы история имела логическое завершение? Думаю, ответ очевиден.

Плюсы: потрясающей красоты локации; некоторая вариативность в решении головоломок; атмосфера яркой и доброй сказки; весёлый кооперативный режим.
Минусы: иногда трёхмерность доставляет неудобства; безынтересные дополнительные уровни; принудительное «собирательство»; история обрывается на полуслове; игра проходится очень быстро и не успевает раскрыться.

Shovel Knight

Trine славится богатым художественным оформлением и сказочной музыкой, которая полностью погружает игрока в яркий мир приключений. В проектах этой серии вы всегда управляли тремя персонажами в 2D и решали многочисленные головоломки при помощи законов физики и уникальных умений. С Trine 3: The Artifacts of Power разработчики решили шагнуть вперед и создать приключение с возможностью перемещаться во всех трех плоскостях. К сожалению, игру подвели глупые ошибки в игровом дизайне и многочисленные упрощения.

Trine 3: The Artifacts of Power

Камера в Trine 3 осталась в фиксированном положении - сбоку от персонажей. Здесь и закралась первая проблема: так как прыгать по платформам нужно во всех направлениях, часто бывает сложно определить точку приземления. В таких случаях не хватает индикатора строго под героем. В Марио этим датчиком является тень, а в Sunset Overdrive под героем появляется стилизованная мишень, поэтому даже при неудобном ракурсе всегда можно понять, куда приземлится ваш герой. Авторы Trine 3: The Artifacts of Power не учли этот момент, в результате чего персонажи игры падают мимо цели с завидной регулярностью.

С другой стороны, эта проблема не сильно влияет на сложность самого прохождения, так как игра настолько казуальна, что вы вряд ли будете возвращаться к контрольным точкам. Дело в том, что система возрождения предполагает моментальное продолжение при переключении на другого персонажа после гибели предыдущего. С контрольной точки игра начинается лишь тогда, когда по очереди погибнут все герои, чего скорее всего не произойдет.

Trine 3: The Artifacts of Power

Примитивные задачи, вроде “пробежать от точки “А” до точки “Б”, перепрыгивая через препятствия”, разбавляются простыми загадками для дошкольников, где от вас требуется привязать веревку к двери, потянуть и, пока дверь медленно закрывается, забежать внутрь. Либо перенести пару ящиков, чтобы добраться до уступа.

Trine 3: The Artifacts of Power

Авторы также вырезали прокачку, что сильно сказалось на вовлечении и разнообразии. Боевая система примитивна, а битвы не требуют от игрока серьезных усилий и изобретательности. Каких-то особых тактик или комбинаций придумывать не приходится. Вы просто выбираете направление правым стиком и атакуете, пока все противники не умрут. Искусственный интеллект врагов настолько глуп, что просто стоит на месте и смотрит на героя, который расстреливает его из лука, находясь на небольшой возвышенности в паре метров от него. В таких условиях действительно не нужно никакой прокачки, стрел с заморозкой и стратегического планирования боя. Вы просто машете мечом, иногда прикрываетесь щитом и вонзаете в недругов стрелы.

Между эпизодами герои попадают на стилизованную доску для настольной игры, где за собранные артефакты силы открываются новые уровни. Кроме основных, есть и дополнительные этапы для одного из персонажей. Общее количество уровней - девятнадцать (в их числе десять дополнительных и один финальный босс), а при условии, что Trine 3 - очень простая игра, проходятся они буквально за несколько часов. Перед последним уровнем я был уверен, что это еще не конец и сейчас откроются новые главы, но после победы над боссом и сюжетной сцены, которая завершается интригой, пошли титры… Конечно, сюжет звезд с неба не хватает, но завершать игру на середине истории выглядит сомнительным для разработчиков решением.

Trine 3: The Artifacts of Power

Трофеи в Trine 3 такие же простые, как и основной геймплей. Собирая все артефакты силы, вы и сами не заметите, как получите платиновый приз - уже через четыре часа после начала игры.

Главное достоинство Trine 3: The Artifacts of Power – художественное оформление. Даже экран загрузки с его потрепанной старинной книгой, из которой торчат разные закладки и вываливаются страницы, и письменным столом с записками и чернильным пером выглядит великолепно и создан вручную. Закадровый голос рассказывает историю о наших похождениях, что лишь дополняет сказочную атмосферу. Герои побывают в джунглях, каменных замках и даже внутри волшебной книги. Красочные и разнообразные декорации таят в себе множество секретов, но чаще всего они расположены так, что пройти мимо будет сложно.

Читайте также: