Гвинт ведьмак обзор

Обновлено: 07.07.2024

25 октября начнется закрытый бета-тест коллекционной карточной игры Gwent: The Witcher Card Game (Гвинт: Ведьмак. Карточная игра).

И поэтому сегодня Garro приготовил для вас видео, посвященное фракции “Чудовища”. Вам предстоит узнать, за каких лидеров и героев получится поиграть, чем интересны шпионы данной фракции и т.д.


“Gwent один на всех, но вы можете выбрать одну из нескольких уникальных фракций: гордые острова Скеллиге, суровые Чудовища, хитроумные Королевства Севера или призрачные Скоя’таэли.

Удобный редактор колод и гибкая система изготовления карт помогут создать ваш собственный, неповторимый комплект. Играйте с друзьями или участвуйте в рейтинговых матчах ради титулов и славы!”

Почему нужно успеть поиграть в «Гвинт» до его «перерождения».

GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким

GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким
GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким
GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким

Как-то раз (а точнее, в «Крещении огнём») Геральт наблюдал, как краснолюды вместе с Персивалем Шуттенбахом режутся в гвинт. Но те были настолько увлечены игрой, что не потрудились объяснить правила, поэтому последние в книге так и остались загадкой и для Белого Волка, и для читателей (хотя некоторые предполагают, что это был просто-напросто обожаемый поляками бридж).

Не успело компьютерное воплощение знаменитой азартной игры полюбиться поклонникам, как CD PROJEKT RED принялись перекраивать своё детище: на этот раз нас ждёт настоящее игровое поле, возвращение усилений рядов из «Дикой Охоты» и частичная переработка игровых режимов, достижений и системы вознаграждений.

Но после почти года открытого-бета теста, насыщенного кровопролитными карточными боями, в наших сердцах «Гвинт» останется прежним. А поэтому давайте опрокинем кружку махакамского эля и запомним, каков он сейчас.

Долой рандом!


В «Гвинте» разработчики разнообразили погоду, добавили ловушки, эликсиры и заклятия

«Гвинт» отдалённо походит на прототип из основной игровой серии. Сохранив фракции, систему раундов и принцип — обойти соперника по очкам, — поляки полностью переработали карты и адаптировали их под классические ККИ вроде Hearthstone и The Elder Scrolls: Legends. По сравнению с ними, в «Гвинт» начать играть намного легче, поскольку всё сводится к пресловутому подсчёту очков без заморочек с маной, здоровьем и силой.

Куда сложнее — играть хорошо. Для этого придётся провести долгие часы за изучением особых способностей юнитов, а также их комбинаций — последние дают хорошую синергию и наносят противнику ощутимый урон. Правда, до выигрышных сочетаний придётся дотумкать самому или, на худой конец, подсмотреть «билды» в руководствах и у стримеров.


Из Hearthstone в «Гвинт» переметнулись и некоторые киберспортсмены. Самый именитый — немецкий игрок Эдриан «Lifecoach» Кой

А сочетать есть чего. В распоряжении игрока от 130 до 150 карт каждой из пяти фракций и более ста шестидесяти нейтральных — вполне хватает для рабочей бета-версии. Карты бывают золотые, серебряные и бронзовые и различаются по иммунитету и активным способностям. Лидеры тоже стали частью колоды, теперь они присутствуют на поле наравне с остальными картами.

Сколотить набор только из «легендарок», как в Hearthstone, не выйдет — в гвинтовой колоде можно держать не более четырёх золотых и шести серебряных карт. При этом на руки дают только десять карт (одиннадцать вместе с лидером), и как прокрутить за партию всю колоду — решать игроку. «Гвинт» вышел более сложным и захватывающим ещё и благодаря системе раундов: скинув все козыри в первом сражении, в остальных легко остаться с носом, поэтому думать надо наперёд. Раунды позволяют и отыграться, и подстраховаться, если переместить нужные карты на верх колоды.

За почти год обкатки бета-версии разработчики добились неплохого баланса, но его по-прежнему сбивает очерёдность ходов. К примеру, в битве противников одного уровня с одинаковыми колодами почти наверняка проиграет тот, кто ходит первым, поскольку он потеряет преимущество по числу карт. Впрочем, умельцы уже придумали несколько эффективных рецептов для лечения этой проблемы. Их советы легко найти в интернете, а при отладке и поддержке разработчиков игру вполне можно будет выпустить в большой киберспорт.

Сделка с дьяволом



В «Арене» открыты сразу все карты, включая те, что вы ещё не заполучили себе в колоду

В конце февраля разработчики добавили в «Гвинт» новый режим «Арена». Гюнтер о’Дим заключает с игроком договор: за осколок зеркала, который обойдётся в символические полторы сотни золотой руды, он предлагает выиграть девять дуэлей и даже щедро разрешает трижды проиграть партию без сброса серии. Без награды смельчаки не уйдут. Даже проиграв или испугавшись, неопытный картёжник всё равно получит бочку с пятью картами — пятую, редкую, дадут на выбор — и отобьёт немного потраченной «голды», а ветераны ККИ и вовсе унесут с собой премиальный лот и приличный мешок золота.

Колода на «Арене» смешанная и состоит из двадцати шести карт — каждую выбирают из четырёх других. Угодить в ситуацию, когда брать нечего, очень сложно: почти все карты играбельные, а в наборах представлены сразу все фракции.



Нет тут и ограничений на число золотых и серебряных юнитов. Правда, это добавляет весомый элемент случайности. Если одному из дуэлянтов больше повезёт с числом мощных карт, распределение сил на доске может кардинально измениться. Игровой процесс отчасти сглаживает этот недостаток: итоговая колода и стратегия напрямую зависят от опыта игрока, а эффекты карт почти лишены случайности, отчего собственная колода становится более предсказуемой. Так что при достаточном уровне навыка «Арену» можно пройти без труда.

И всё же не помешало бы ограничить число «легендарок» и исключить из режима совсем уж некомбинируемые (в этом режиме), а оттого бесполезные карты вроде «Цири: нова».

Польская душевность


Спецэффекты на игровом поле сдержанные — фейерверков а-ля Hearthstone ждать не стоит

Выглядит «Гвинт» мрачно и сдержанно, в духе третьего «Ведьмака». Карты украшены артами героев книг, трилогии видеоигр и мобильной The Witcher: Battle Arena, все изображения великолепно исполнены, их хочется рассматривать, читать подписи к ним. Премиальные карты, «оживающие» под воздействием метеоритной пыли, не только анимированы, но и озвучены — на каждой такой карте проигрывается целая мини-сценка.

Большинство персонажей выдает осмысленные реплики (если, конечно, речь не о колоде чудовищ) и при появлении на игровом поле: это может быть боевой клич или целая тирада из видеоигры. Фоновая музыка — тоже по мотивам «Ведьмака», она отлично воссоздаёт антураж уютных посиделок в корчме.

Разумеется, CD PROJEKT RED не забыли о пасхалках и отсылках к другим франшизам, будь то намёк на кровожадного преследователя Присциллы или незамысловатое и очень «старковское» «Белый Хлад близко» на карте воина Дикой Охоты. А когда выкладываешь на поле карту Иорвета, он и вовсе выкрикивает: «Просто, как лембас с маслом!» («лембас» — походный хлеб эльфов Средиземья. — Прим. Игромании). Таких деталей тут чуть ли не больше, чем в трилогии, отчего играть куда занятнее.

Вопрос цены


Собрать нормальную колоду без доната не составит труда даже новичку: бочка с картами обойдётся всего в сотню руды. Разжиться золотишком можно выполняя ежедневные задания, они не привязаны к конкретным колодам и сводятся к определённому числу раундов (даже не полноценных побед!), сражениям на арене или гонкам за ранги — тут Blizzard со своими скромными подачками выглядят как настоящие Скруджи!

Пока «Гвинт» получается многообещающей, но требовательной ККИ, которая надолго затянет любителей не только «Ведьмака», но и настолок в целом. Напоминаем, что версия игры ещё не окончательная и сильно изменится к концу бета-теста. Но стоит заглянуть в неё уже сейчас, пока доступна прежняя версия, а полные коллекции можно собрать без особого труда. По опыту игры в подобные онлайновые проекты — с выходом релизной версии этот процесс может ой как затянуться.

  • легко освоить
  • продуманность
  • почти нет случайности
  • ведьмачий дух во всём
  • мало доступных игровых режимов (вопрос времени)
  • не для ленивых

GWENT: The Witcher Card Game. Мы запомним его таким

«Гвинт» получился не только безумно красивым, в духе оригинальной игры, но и по-настоящему глубоким, что заметно уже на этапе открытой бета-версии. Безусловно заслуживает того, чтобы немедленно бросить все дела и заценить текущую версию, пока она ещё жива!

«Гвинт» — отдельный проект на основе мини-игры из «Ведьмака 3» — первым делом потрясает основательностью. Это совсем не то, чего ждешь, когда слышишь про «карточную игру по мотивам»: CD Projekt RED делают нечто большее. И я понимаю это, когда пиарщик Роберт Малиновский, объяснив правила, запускает коротенький отрывок сюжетной кампании.

Слышу «кампания в карточной игре» — представляю набор карточных пазлов, как в приключениях Hearthstone или одиночных режимах Duels of the Planeswalkers. но вместо этого на экране между крошечных деревьев начинает угрюмо топать игрушечный Геральт. Он не только ввязывается в карточные дуэли — он исследует округу, вступает в беседы, внешне вызывающие в памяти японские visual novels, натыкается на небольшие текстовые квесты. Ну и по старой памяти — решает проблемы с далеко идущими последствиями.

Короче говоря, это опять ролевой «Ведьмак». Только поменьше.

В небольших кампаниях «Гвинта» (относительно небольших — на одну должно уходить порядка десяти часов) CD Projekt RED твердо намерены сохранить то, что делает «Ведьмака» — «Ведьмаком». Вот, например, простая ситуация: Геральт проходит мимо древних развалин, и встает вопрос: спуститься в них или пойти дальше? И то и другое — вполне равноценный выбор, потому что даже бездействие может привести к «непроисшествию» чего-то важного, и это, в свою очередь, повлечет за собой что-то еще.

Как пример истории, на которую ориентируются разработчики, Малиновский приводит арку Кровавого барона из «Дикой Охоты» — там не было ни однозначно плохих, ни однозначно хороших исходов, но все они оседали на душе одинаково тяжелым грузом.

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

Как говорят разработчики, многие истории из мира «Ведьмака» еще не рассказаны, и, похоже, им это не дает покоя. Но тут появляется «Гвинт». Хороший повод.

«А потом нам стали писать. Люди присылали горы писем и обращений в Facebook и Twitter — хочу, мол, поиграть в гвинт не с NPC, а с друзьями. Кто-то выдирал из игры ресурсы и распечатывал свои колоды. Один тип вообще вручную вырезал из дерева массивный такой стол для гвинта. Мы были в шоке. А потом стали думать — в самом деле, есть ли смысл выпускать гвинт отдельно? Рынок переполнен, в конце концов, и вряд ли ему нужна еще одна карточная игра».

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

А затем разработчики успокоились и постарались выделить, что в гвинте особенного. В итоге осталось три столпа. Во-первых, формат партии: быстрые раунды, игра до трех побед. Во-вторых, отсутствие маны и вообще каких-либо ресурсов, помимо собственно карт. В-третьих, большое пространство для блефа и — Малиновский за отсутствием более подходящего слова выбирает эвфемизм из «Звездного крейсера "Галактика"» — майндфраков, когда противник думает, что победа уже у него в руках, но не тут-то было».

В то же время многие вещи, не особо смущавшие в мини-игре, в серьезном соревновательном окружении попросту не заработают. Поэтому, взяв за основу тот же костяк, игру стали делать, по большому счету, с нуля.

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

В общих чертах — как и раньше. Вы собираете колоду перед матчем, находите оппонента, получаете набор случайных карт из вашей колоды. Три из них можно заменить, дальше начинается партия. Вы и противник по очереди выкладываете на стол по карте, ваша задача — сделать так, чтобы суммарная сила ваших карт была выше, чем у вражеских. В общих чертах все очень просто.

Дальше начинаются тонкости.

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

Маной, напомню, вы не ограничены и можете выкладывать все, что есть у вас на руках. Но совсем наобум это не делается. Во-первых, карты образуют друг с другом синергии: например, несколько единиц гребаной пехтуры, выстроенных в один ряд, сделают друг друга ощутимо сильнее. Во-вторых, выложенная карта к вам уже не вернется (за редкими исключениями), и в следующий раунд вы пойдете с тем, что осталось, поэтому в идеале вы должны выжимать из своей руки максимум, тратя на это как можно меньше карт.

Раунд заканчивается, когда оба игрока решат, что они выложили все, что хотели, и нажмут на кнопку «пас». И вот правильно спасовать — возможно, самое сложное. Часто бывает разумнее проиграть один раунд, чтобы в следующем не остаться с пустыми руками. Нужно только почувствовать нужный момент и вовремя остановиться.

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

Пока ограничусь одним словом: любопытно.

Я успел сыграть всего две партии, используя одну из собранных разработчиками колод. Она была основана на фракции северян со Скеллиге, которые умеют возвращать на поле карты, отработанные в прошлых раундах — то есть, грубо говоря, поднимать павших. По идее, это должно помочь вашей колоде обрести второе дыхание после растраты всех ресурсов.

Но увы, для первых партий это был не лучший выбор — для манипуляций с кладбищем явно нужно хорошее понимание нового баланса. В первый раз меня растоптали достаточно прямолинейной колодой Северных королевств, пока я разбирался с картами. Во второй против меня были монстры — эта фракция вместо штрафов от карт с погодными эффектами получает бонусы. В итоге одной удачно разыгранной заморозкой оппонент разом вырубил всех моих берсерков и усилил своих упырей.

«Ведьмак» под прикрытием. Впечатления от «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»

Проигрывать оказалось больно, но было ли это проблемой баланса — судить рано. Главное, что просто закидать оппонента мощными картами теперь точно не получается. Грамотно выстроенная синергия побьет любую атаку в лоб, и те же сравнительно дешевые воины Скеллиге могут стать значительно сильнее дорогих именованных героев, если найти способ вернуть их с кладбища.

Порадовало оформление. Я говорю не об арте — и так было видно, что там все хорошо. Я говорю о наглядности. Учитывая темп игры (ходы здесь делаются очень быстро), уследить за происходящим в первый раз могло быть очень трудно, однако особых проблем я не испытал и многие эффекты считывал на лету. Что-то точно можно было сделать лучше (некоторые описания карт довольно громоздки, расшифровку иконок на карточках внутри партии почему-то не дают), но времени еще достаточно, чтобы довести все до ума. Иначе зря я, что ли, катал ту стену текста, когда после демки нас попросили написать о впечатлениях?

В общем, закрытый бета-тест «Гвинта» начнется двадцать пятого октября на PC и Xbox One. Ждем.


Gwent наконец-то получила обновление Homecoming, с которым карточная игра в мире «Ведьмака» вышла из открытой беты. Релиза долго и сильно ждали, потому что анонсировал его сам Марчин Ивиньски. Причем сделал он трогательно: долго извиняясь за то, что разработка зашла не туда. «Скоро, — сказал он, — мы вернем „Гвинт“ домой».

Но, кажется, случилось недопонимание.

Homecoming — полная противоположность тому, что все увидели в том открытом письме. Это никакое не возвращение к истокам, а наоборот, впечатляющий скачок на тысячи световых лет в другом направлении. Это не издевательство, но поражение. Капитуляция. После многочисленных попыток сбалансировать обманчиво простую игру разработчики сожгли все дотла и построили заново. Логичное решение, надо признать, пусть и радикальное. Словно сделать игру от третьего лица, а потом переделать с нуля, но уже от первого. Создателей можно понять и, вероятно, простить. У меня не получится, но у кого-то — наверняка. Однако факт налицо: неделю назад Gwent убили из лучших побуждений и заменили на другую карточную игру. Хорошую, но не ту.



Доску убрали. Теперь карты падают на боевое поле, уникальное для каждой фракции, а лидеры превратились в живые трехмерные фигуры, умеющие красиво жестикулировать. В начале матча они ярко делают шаг из-за кадра и эффектно растворяются в тумане. В разное время разные люди из CD Projekt Red мечтательно рассуждали, что «Гвинт», по сути, битва армий. Разработчикам давно хотелось показать что-то близкое к настоящему бою, и теперь у них получилось. Разбитые кареты, трупные кости, ветер, земля и кровь — все на экране.

Уверен, что главная причина появления принципиально другого дизайна куда прозаичнее: обычная игровая деревянная доска смотрится не так дорого и богато, как детально прорисованное поле с анимированными полководцами, флагами, повозками и живописно летящими искрами огня. Теперь «Гвинт» не похож на маленькую ламповую аркаду, на скромное уютное развлечение. Теперь «Гвинт» — это серьезный бизнес. Deal with it.

С балансом действительно были проблемы. В оригинальном «Гвинте» из третьего «Ведьмака» были необычные свежие механики, но укротить их в онлайновой версии не получалось. Необычное разделение на три фронта вместо классических двух, как в большинстве ККИ; разделение карт на артиллерию, лучников и пехоту; разделение на золотые и бронзовые карты, где золотые были почти неуязвимы; отдельная механика с погодой — это были прикольные фишки, от которых в новом обновлении осталась лишь тень. Вместо трех рядов — привычные два, золотые карты почти не имеют преимуществ перед бронзовыми, а погоду используют редко, потому что теперь на ней завязано мало комбинаций.



Но самой серьезной проблемой были сами фракции. Они слишком отличались друг от друга, и эта разница лишь увеличилась в ЗБТ. На первый взгляд слабые эльфы и монстры серьезно доминировали над королевствами Севера и Скеллиге, пользуясь хитрыми комбинациями вместо лобовой арифметики. Потом пришел Нильфгаард, который предложил третью механику — усиление за счет вскрытия своих и чужих карт в руке (ну и бонусом — за счет шпионов).

Все это пропало. Фракции никак не могли сбалансировать, и уже на ОБТ их стали резать по живому. Homecoming ставит точку в этом уравнивании. Нет никаких проблем с балансом, если все одинаковые. Теперь фракции отличаются лидерами и минорными картами. И, конечно, визуально. Подглядывание Нильфгаардом сведено к минимум, королевства Севера больше не полагаются на силу. Неважно, кем вы играете. Новый «Гвинт» предлагает универсальный геймплей для всех, и теперь ответственность только на игроке: все зависит от того, насколько умную колоду он сможет собрать и как ловко будет ей пользоваться. Фракция больше не имеет значения.

И это нормально для какой-нибудь другой ККИ. Да вообще для любой онлайновой игры: когда базовые механики для всех одинаковые, а разница — только в приколах. Но это не похоже на «Гвинт». Осталась математика, погоня за тем, у кого больше. Хотя, бесспорно, теперь меньше претензий к балансу.



Homecoming убрало общение фразами, зато сделало более аккуратный и не такой громоздкий интерфейс (за исключением редактора). Обновление сократило число одинаковых отрядов, которые можно взять, и ввело дополнительные очки еды, чтобы игроки не могли набивать колоды только сильными картами. Но зато некоторые зелья превратились в артефакты, которые могут лежать на поле боя и даже восполняться, а это открывает много новых подлых, но выручающих комбинаций. Все так же есть рейтинговые и обычные схватки, и режим Арена для самых смелых. Зато кого ни встретишь — у всех половина карт анимированные. Они до сих пор стоят много внутренних ресурсов, но участникам бета-теста отвалили достаточно, чтобы скрафтить десятки премиумных карт. Как бы щедрый жест.

Homecoming в очередной раз делит фанатов на два лагеря. Но как много среди них тех, кто просил сделать отдельную игру про гвинт несколько лет назад? Думаю, очень мало. Пропало почти все. Ты заходил в таверну или публичный дом и рубился в простую, но увлекательную смесь покера и блэкджека. Хотелось пить и по бабам. Нет даже этого духа. Это другая игра.

Gwent: The Witcher Card Game

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохой дизайн.
  • Увлекательная механика.

Минусы:

  • Мало отличий между фракциями.
  • Мало похоже на гвинт.

Оценка: 7.0

Вердикт: интересная ККИ, но совсем не та, которую мы когда-то хотели.

Читайте также: