Настольная игра агентство время обзор

Обновлено: 05.07.2024


Это происходит со мной снова и снова. Внезапно я теряю контроль над собственным телом, а в голове начинают звучать голоса, пугающе знакомые голоса, которые ведут меня одними и теми же коридорами. И всякий раз они используют меня в своих пугающих целях, постоянно что-то твердя о временных аномалиях, приближающемся конце света, конце времени, времени. Время! Вот чего им всегда не хватает. Вчера я говорил об этом с Мари. Она сидела полуголая на своей кровати и притворялась, будто бы не понимает, о чём я говорю. Но я знаю, я точно это знаю, она понимает меня. Я видел это в её глазах — страх! Боязнь признать правду, что мы всего лишь вместилища, игрушки в чужих руках.

Кто я? Реальны ли мои воспоминания до того, как я попал в лечебницу? Кто эти люди, что меня окружают? Больные или только декорации? Кто постоянно следит за мной, почему все шепчутся за спиной и бросают лукавые взгляды? Кто стоит во главе этого заговора? И главное, кому принадлежат голоса, что врываются в моё сознание и заставляют плясать под свою дудку? На эти вопросы ещё предстоит найти ответы. Однако один ответ у меня всё-таки есть, есть! Я знаю, чего добиваются голоса, знаю разгадку их головоломки. Теперь осталось только решить — помочь ли им найти ответ, который они так жаждут обрести, в надежде, что, заполучив желаемое, они оставят меня, наконец, в покое, или же снова завести их в ловушку, отправив их восвояси оплакивать очередное поражение?


«Большая белая коробка» — именно такое название получила эта игра от моей жены. Оригинальное название — T.I.M.E Stories, а в русской локализации игра выйдет под заголовком «Агентство «ВРЕМЯ». Начну с того, что T.I.M.E Stories подарила мне самый необычный опыт игры в настольный кооператив среди всего, во что мне до настоящего времени довелось поиграть. При этом каких-то особенных, новаторских механик я в ней не обнаружил. Но обо всём по порядку.

T.I.M.E Stories представляет собой настольный кооперативный детектив (по ощущениям очень близко к ныне популярным квест-румам), основанный на карточном движке и приправленный legacy и RPG-механиками, с прохождением различных проверок на кубиках, которые, к слову, являются кастомными и ласкают взор, как и остальные компоненты игры. По сюжету вы становитесь сотрудниками секретного агентства T.I.M.E, созданного в далёком будущем для борьбы со всевозможными временными аномалиями. Задача игроков в каждой партии — за минимальное количество ходов достичь целей, которые ставит перед ними миссия: она же и является сценарием происходящего на столе. Сценарий, представленный в базовой версии игры, представляет из себя что-то вроде вашего выпускного экзамена и отправляет вас в 1920 год, прямиком в тела постояльцев местной психиатрической лечебницы.


Каждый игрок выбирает себе так называемого носителя (в нашей компании мы использовали жутковатый термин «вместилище») — игрового персонажа, в шкуру которого перемещается ваш путешественник во времени. Вместо привычных для любителей ролевых игр специализаций на волшебниках, воинах и проч. вам придётся отыгрывать роли девочки-каннибала Эдит, кокаинового наркомана Василя, татуированного параноика Феликса, эротоманки Мари и ещё парочки отменных психопатов. Каждый персонаж обладает собственной предысторией, набором навыков и специальным свойством. Навыки, которыми наделены ваши персонажи, достаточно стандартны: это привычные сила, ловкость и красноречие. В свой ход игроки перемещают носителей в рамках локации, в которой находятся, исследуют выбранную локацию, за что получают (или нет) различные плюшки в виде улик, подсказок, оружия, постепенно продвигаясь к разгадке тайны. Получение предметов при этом строго закриптовано: в нижней части карты указывается номер предмета, который вы должны получить, и это здорово помогает повествовательной части игры — больной умирающий психопат не выдаст вам какой-нибудь дробовик или бластер, зато оружейник вполне может.


Основной игровой ресурс — единицы времени (ЕВ), он обусловлен мощностями аппаратуры, отправившей спецагентов будущего в тела психопатов. Перемещение между локациями? Бросьте кубик и потратьте от 1 до 3 ЕВ. Проверка навыка? Извольте сбросить единицу ресурса. Когда количество единиц времени подойдёт к нулю, вы немедленно потерпите поражение и вернётесь на базу агентства «ВРЕМЯ», чтобы начать миссию заново. Каждая такая попытка в игре именуется загрузкой, соответственно, задача игроков — пройти сценарий за минимальное количество загрузок. При повторном забеге у вас останется некоторое снаряжение и, самое главное, опыт проб и ошибок из прошлой попытки. Вот и все правила, если вкратце.

Простенькие правила и далеко не самые оригинальные механики являются всего лишь плацдармом к сюжету миссии, в котором и заключается вся прелесть игры. Даже проигрыш команды сюжетно обоснован: вы возвращаетесь на базу, получаете нагоняй за бездарно растраченные ресурсы и снова отправляетесь на миссию, снова и снова, пока не получите заветную карту «Миссия выполнена». Естественно, я не стану раскрывать сюжет миссии, хотя без этого связно рассказывать об этой игре достаточно сложно.


Другим минусом данной игры для кого-то может стать необходимость собрать постоянный состав игроков, хотя бы в рамках прохождения одного сценария, а также отсутствие соло-режима. Оптимальное количество игроков — четверо. Имейте в виду, что более опытный в прохождении сценария игрок может запросто порушить химию игры для остальных участников партии, как это было в моём случае. Хозяин игры, прошедший этот сценарий не раз, откровенно скучал и делал исключительно точные ходы. Тем более, что он в данной партии выступал в качестве переводчика, а язык в игре не из простых.

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Не пугайтесь те, кто это уже читал. Просто решила перенести к себе в блог эту статью, все-таки не зря я над ней трудилась, пускай тут тоже сохранится :)

«Агентство ВРЕМЯ» — это настольная кооперативная игра и ролевое детективное приключение. Если сравнивать грубо и объяснять в двух словах, то это компьютерный квест на столе, только проходите вы его вместе с друзьями в реальности. Отыграв три сценария, я бы хотела немного дополнить и собрать воедино свои мысли и впечатления об этой игре.


По истории, вы — начинающие агенты в специальной службе, главной задачей которой является следить за целостностью времени и искоренять нарушения в его потоке, предотвращая глобальные негативные последствия.

Кстати, здорово, что в русском названии очень хорошо отразили общую суть игры — «Агентство Внутривременной Реконструкции Естественности Масштабных Явлений», — на мой взгляд, такой перевод ни в чём не потерял и даже выиграл по отношению к оригинальному названию (Tachyon Insertion in Major Events Stories).

Итак, для выполнения каждого задания вы будете «вживаться» в различные роли на выбор (примерно от 4 до 10 в каждом сценарии), а потом отправляться в разные точки во времени (и даже в параллельные вселенные) с заданиями.

Каждый сценарий — это колода карт, где будут локации, предметы, встречи, особые правила и тому подобное. Вам за отведённое время будет нужно докопаться до разгадки и выполнить миссию, заходя в локации, исследуя их и совершая разные действия в зависимости от того, с чем вы столкнулись. Будут и загадки на ловкость, и бои, и шифры, и ловушки, и поиск предметов, и много-много всего разного. В каждом сценарии одни и те же кубики и компоненты из базы и новая колода карт будут превращаться в уникальное, не похожее на предыдущее приключение.

Всё, что вы видите на картинке ниже помимо карт — фишки, кубики, жетоны, поле и т.д. — входит в базовую коробку и нужно для игры во все сценарии. Каждое дополнение представляет собой только колоду карт с новым приключением.


Первое задание, которое входит в базовую игру, — это посещение некоей психиатрической лечебницы во Франции 20-х годов XX века, где были замечены события, которые вам необходимо во что бы то ни стало предотвратить… Больше ничего не скажу про сценарий, каждый достоин того, чтобы прочувствовать это сам. ;)

Перейдём теперь к плюсам и минусам.

• Геймплей и идея совместного ролевого квеста на столе лично мне кажется просто шикарной. Когда приключение так красиво и наглядно оформлено и лежит перед глазами, погружение в историю начинается сразу же и само собой. Любите подобные компьютерные игры или популярные нынче квест-румы? А представьте теперь что-то такое на столе с красивыми картами и фишками, друзей вокруг и совместное решение загадок! Время пролетает незаметно, таких жарких обсуждений и такого взаимодействия у нас, пожалуй, ни с какой другой игрой не было (да, мы прошли и «Пандемию: Наследие»:)).

• Нелинейность сюжета. Как и в самых лучших квестах, «Агентство» не играет тобой. Нет такого, что нужно в строгой последовательности проходить локации и находить «ключи» один за другим. Тут достаточно линий, по которым можно уйти, тупиков и ловушек, в которые можно попасть, случайных событий и встреч, чтобы именно от игроков и их решений в каждый момент зависело, как будет протекать игра (ну, и от кубиков немного :)).

В разные локации можно добраться разными способами, разные действия дадут разный результат. Во всех трёх сыгранных сценариях было несколько путей достижения конечной цели, некоторые из которых мы даже не нашли, и это не помешало нам победить! И это очень здорово. У каждого сыгравшего может быть свой опыт.


• Кооператив без альфа-игрока. У меня в компании есть люди, которые терпеть не могут кооперативы, а когда играют, постоянно норовят решать за других. Знакомо? Тут же такой проблемы практически не возникает, ибо ну как ты можешь знать и утверждать, что именно все должны делать, когда перед тобой загадочный сюжет с кучей ответвлений и возможностей?

Из чистых кооперативов для меня это первая игра, в которой решения принимаются в большей степени совместно и где нет очевидно сильных и слабых ходов, а один игрок не может «сломать» игру, делая что-то сам по себе, поскольку группа всегда передвигается вместе. И да, даже те мои самые нелюбители кооперативов получают от этого удовольствие.

• Разные персонажи. В каждом сценарии предлагается несколько героев на выбор. Играть разными персонажами здорово: в разных попытках можно менять носителей, основываясь на том, что вам уже удалось узнать по сюжету и какие качества вам больше понадобятся дальше.

Однако не очень понравилось, что как минимум в первом сценарии персонажи не настолько сильно отличались друг от друга, а некоторые были явно предпочтительнее других. У нас люди соглашались взять другого персонажа в «Лечебнице» только из соображений, что надо же кем-то другим попробовать сыграть.


В «Деле Марси» было всего четыре персонажа, даже выбрать не из кого. Но вот уже в третьем сценарии «Пророчество драконов» персонажей было снова много и они сильно отличались друг от друга, и выбор тех или иных героев оказывал ключевое влияние на то, как протекал геймплей и что вы могли или не могли сделать. Вот это уже было очень интересно.

И конечно, вы можете отыгрывать свою роль, если есть на то желание. Попробуйте изобразить маленькую девочку-каннибала или сурового немногословного гнома, если захотите!

• Простые правила. Действия, которые вы будете делать, очень простые механически, с небольшим количеством нюансов, запоминаются легко и на автомате. Практически ничего не будет отвлекать вас от самой игры по ходу партии!

• Не слишком специфическая тема. Если вы ищете игру со сценариями и сильной атмосферой, из лучшего у вас есть довольно ограниченный выбор между фэнтези, «Звездными войнами», зомби и Лавкрафтом. «Агентство» же предлагает нечто не настолько узко-тематичное и специфичное (и даже почти всё это в одной игре!), а потому способно охватить большую аудиторию и принести больше разнообразия.

• Оформление. Игра очень красива, карты шикарно проиллюстрированы, стилизованы каждая под свой сеттинг, оформлены лучшими художниками, работающими в индустрии настольных игр. Органайзер внутри крут, а возможности для «сохранения» игры (как в компьютерном квесте, игру можно «остановить» на любом моменте) — это вообще круть (правда, мы не пользовались).


Но есть и претензии: карточки и жетон времени из своих углублений достать довольно тяжело. Но в остальном оформлено всё прекрасно. Стильная белая коробка тоже очень многим нравится (хотя лично я люблю чуть поярче).

• Начнём с самого очевидного минуса, который сразу замечают все: одноразовость игры. Да, каждая колода-сценарий рассчитана на прохождение один раз, как бы ни тешили себя надеждами те, кто говорит, что через полгодика-год можно и ещё раз пройти. Можно, но это как второй раз пойти в квест-комнату или пройти квест на компьютере. Что-то вы забудете, но все самые интересные моменты и загадки запомнятся.

Мне кажется, мало найдётся людей, которые готовы будут ещё 3—4 часа посвятить прохождению одного сценария второй раз. Даже в другой компании, хотя, возможно, тут есть свой интерес: понаблюдать, как будут решать те же задачки другие игроки… Ну, может быть. Но в любом случае, для большинства людей и компаний эта коробка одноразова. Я для себя решила, что впечатления, которые я получаю от одного прохождения, с лихвой окупают стоимость игры, но каждый решает за себя.

• Зависимость от дополнений. Из первого минуса вытекает второй. Без дополнений эта игра не имеет смысла, как DVD-плеер с одним-единственным фильмом (причем фильм ещё и детектив, в котором вы после первого раза будете знать, кто убийца :)). Хуже того, возникнет зависимость от дополнений другого рода: очень велика вероятность того, что вам будет ОЧЕНЬ хотеться допов после прохождения первого сценария. Очень. А выходят они так редко!


• Трек времени и необходимость проходить одно и то же несколько раз. А вот главный недостаток игры, который выделяю лично я. Игру несколько раз приходится начинать сначала, делая одно и то же снова и снова. Ибо пройти любой сценарий с одной попытки, на мой взгляд, исключительно сложно: слишком мало времени обычно выделяется, и цена каждой ошибки высока. А как не ошибаться, когда кругом полно тупиков с ловушками, а в ход событий постоянно вмешиваются кубики? Вот и приходится мыкаться, как слепым котятам, в этом тумане загадок в поисках ключей.

По правде говоря, мы только один сценарий из трёх прошли «по-честному», уложившись в установленное время. У нас в компании вообще прозвучала мысль, что счётчик времени портит эту игру. Что если бы была возможность просто сесть и пройти её от начала и до конца в своём темпе, получая удовольствие от истории, без этих вечно кончающихся ЕВ и без необходимости всё собирать и заново раскладывать, то было бы интереснее и лучше.

Я даже не знаю, с одной стороны, мне претит мысль сделать что-то не по правилам (нарушится атмосфера? испортится игра? не будет напряжённости? просто неправильно и нечестно?), с другой — мне тоже не нравится, как мы на третьем прохождении уже даже не читаем текст на картах, не отыгрываем роли, а просто быстренько заходим куда нужно за чем нужно и идём потом дальше, чтобы просто наконец пройти сценарий. И атмосфера от этого очень страдает. Плюс ну какая разница, за один раз мы прошли или за три? Подсчёт очков в конце кажется ни к селу ни к городу в игре про приключения со сценарием, хотя и даёт определённые «плюшки» в зависимости от ранга.


Но должна сказать, что уже в третьем сценарии «Пророчество драконов» эту проблему довольно эффективно попытались решить, за что создателям честь и хвала. Надеюсь, что в дальнейших дополнениях тоже будет с этим получше.

• Боб и его недовольство. Вы будете смеяться и поймёте только тогда, когда сами сыграете, но я была удивлена, когда раз за разом сталкивалась с этим в отзывах сыгравших людей. Большинству не нравится, что игровой «куратор» агентов Боб постоянно недоволен и ругается, когда они проваливают задание! А проваливать вы будете как минимум один раз каждый сценарий, если не чаще. В последних играх я просто перестала читать реакцию Боба на наши неудачи, потому что и так проиграли, а тут ещё этот товарищ ругается почем зря. :))

И ещё добавлю, что минусом игры раньше была необходимость не просто знать английский, а знать его на хорошем уровне, ибо создать богатую атмосферу ролевой игры, когда приходится читать с карты и на лету переводить-пересказывать, довольно сложно. Играть можно, но играть именно так, как задумывали авторы — с цветистыми пересказами и вживаниями в роль, нелегко. Локализация такой игры всегда даёт сто очков вперед нелокализованной версии. Хорошо, что это скоро больше не будет минусом.

Как вы уже поняли, я очень люблю «Агентство ВРЕМЯ». Это очень интересный, необычный и захватывающий жанр и формат игры. Приключение-квест в живой компании друзей — это же так здорово! Мало какая другая коробка в коллекции сравнится с этой для меня.

Да, одноразово, да, занимает достаточно много времени и частенько приходится проходить снова и снова, но тем не менее эти партии — одни из самых ярких игровых впечатлений во всём моём опыте, несмотря на все минусы. Мы и злились на неё, и ругались, и впадали в отчаяние, но каждый раз хочется к ней вернуться и снова пережить эти эмоции. И каждого нового сценария ждёшь с трепетом.


А теперь пара советов от меня начинающим, чтобы они, возможно, не повторяли наших ошибок и получили удовольствие от каждой минуты игры:

• Записывайте, что и где находите. Лично я не люблю игры на память, а записи в «Агентстве» разрешены авторами (специально проверяла на BGG). Так что вы не только не нарушите правила, но и облегчите себе жизнь, особенно если знаете, что не удастся пройти весь сценарий за один вечер. Загадок там предостаточно, и просто пометить, где нашли какой-то предмет или где была ловушка, будет лишь небольшой подмогой в будущих прохождениях.


• Не торопитесь! Обязательно внимательно читайте все карты, запоминайте детали, держите все предметы на виду, обращайте внимание даже на буквы и предлоги. Мы серьёзно завалили «Лечебницу», упустив из виду одну штуку, и очень сильно усложнили себе жизнь в «Пророчестве драконов», просто не заметив один предлог между словами. Потом, когда уже всё проходишь, хлопаешь себя по лбу — как всё было просто! А пока играешь и реально не знаешь, где тебя подстерегает ловушка, а где что-то полезное, и что вообще происходит, принимать верные решения очень тяжело, и торопиться не стóит.

• Проходите сценарии за один присест. Да, это может быть долго (3—4 и больше часов) и несколько утомительно, но я бы советовала проходить всё-таки за один день, но опять же не торопясь. Да, в игре предусмотрена возможность «сохранения», но такое ощущение, что если ею воспользуешься, только хуже себе сделаешь. Мы ни разу в середине сценария не останавливались. Если же не получается пройти за один вечер, ничего, мы чаще всего не успевали, и это на атмосферу не очень влияет. Только тут уже без записей точно не обойтись.

• Помните, что главное — это история и ваши впечатления и эмоции. Это не евро на очки, это игра-загадка с сюжетом и историей. Важно, чтобы все получали удовольствие от прохождения, а для этого порой приходится отойти от официальных правил.

Наш опыт: один из игроков очень не любит трек времени и необходимость проходить снова, вместо того, чтобы просто наслаждаться историей и сценарием. Если с первого-второго раза не получается пройти сценарий по правилам в отведённое время, мы волевым решением при третьем прохождении игнорируем трек времени и просто идём до конца. Перфекционист во мне плачет горькими слезами, но с другой стороны, это же просто игра, и «фан» для всех тут важнее.


«Лечебница» мрачная и жутковатая; мне нравятся такие сеттинги, потому что я люблю мистику и нуар, но с детьми в это играть не советую. В целом это отличный обучающий сценарий, уроки которого аукаются потом дальше. Он научил нас бояться каждого куста, не доверять никому и не вестись на разные уловки. А ещё тому, что иногда нужно не бояться и рисковать, и это окупится сторицей. :) И, конечно, относиться очень внимательно ко всему, что мы видим на картах. Однако наше крайне неудачное прохождение подпортило для меня впечатления, увы.

Больше всего на данный момент, думаю, мне понравилось «Дело Марси». Возможно, свою роль сыграл более интересный мне сеттинг, возможно, то, что это единственный сценарий, который мы прошли совершенно честно (т. е. в отведённое время). Многие говорят о том, что тут слишком много боёв, но у нас и в «Лечебнице» их было ой как предостаточно в своё время. Тут было меньше скрытых локаций, и история была чуть более прямолинейна, но мне понравилось: и сам сценарий, и история, и то, как он бодро проходится, и всё то, чем он отличался от «Лечебницы».


«Пророчество драконов» очень понравилось тем, как в сценарии попытались решить проблему прохождения одного и того же по нескольку раз. Это просто классная придумка, сами увидите. ;) Фэнтезийный сеттинг мне не настолько по душе, как предыдущие два, но зато с лихвой компенсируется тем, как по-разному можно проходить этот сценарий с разными героями, и сколько тут путей к цели, и сколько всего интересного в сюжете. И пара милых пасхалок к предыдущим историям. :)

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Не пугайтесь те, кто это уже читал. Просто решила перенести к себе в блог эту статью, все-таки не зря я над ней трудилась, пускай тут тоже сохранится :)

«Агентство ВРЕМЯ» — это настольная кооперативная игра и ролевое детективное приключение. Если сравнивать грубо и объяснять в двух словах, то это компьютерный квест на столе, только проходите вы его вместе с друзьями в реальности. Отыграв три сценария, я бы хотела немного дополнить и собрать воедино свои мысли и впечатления об этой игре.


По истории, вы — начинающие агенты в специальной службе, главной задачей которой является следить за целостностью времени и искоренять нарушения в его потоке, предотвращая глобальные негативные последствия.

Кстати, здорово, что в русском названии очень хорошо отразили общую суть игры — «Агентство Внутривременной Реконструкции Естественности Масштабных Явлений», — на мой взгляд, такой перевод ни в чём не потерял и даже выиграл по отношению к оригинальному названию (Tachyon Insertion in Major Events Stories).

Итак, для выполнения каждого задания вы будете «вживаться» в различные роли на выбор (примерно от 4 до 10 в каждом сценарии), а потом отправляться в разные точки во времени (и даже в параллельные вселенные) с заданиями.

Каждый сценарий — это колода карт, где будут локации, предметы, встречи, особые правила и тому подобное. Вам за отведённое время будет нужно докопаться до разгадки и выполнить миссию, заходя в локации, исследуя их и совершая разные действия в зависимости от того, с чем вы столкнулись. Будут и загадки на ловкость, и бои, и шифры, и ловушки, и поиск предметов, и много-много всего разного. В каждом сценарии одни и те же кубики и компоненты из базы и новая колода карт будут превращаться в уникальное, не похожее на предыдущее приключение.

Всё, что вы видите на картинке ниже помимо карт — фишки, кубики, жетоны, поле и т.д. — входит в базовую коробку и нужно для игры во все сценарии. Каждое дополнение представляет собой только колоду карт с новым приключением.


Первое задание, которое входит в базовую игру, — это посещение некоей психиатрической лечебницы во Франции 20-х годов XX века, где были замечены события, которые вам необходимо во что бы то ни стало предотвратить… Больше ничего не скажу про сценарий, каждый достоин того, чтобы прочувствовать это сам. ;)

Перейдём теперь к плюсам и минусам.

• Геймплей и идея совместного ролевого квеста на столе лично мне кажется просто шикарной. Когда приключение так красиво и наглядно оформлено и лежит перед глазами, погружение в историю начинается сразу же и само собой. Любите подобные компьютерные игры или популярные нынче квест-румы? А представьте теперь что-то такое на столе с красивыми картами и фишками, друзей вокруг и совместное решение загадок! Время пролетает незаметно, таких жарких обсуждений и такого взаимодействия у нас, пожалуй, ни с какой другой игрой не было (да, мы прошли и «Пандемию: Наследие»:)).

• Нелинейность сюжета. Как и в самых лучших квестах, «Агентство» не играет тобой. Нет такого, что нужно в строгой последовательности проходить локации и находить «ключи» один за другим. Тут достаточно линий, по которым можно уйти, тупиков и ловушек, в которые можно попасть, случайных событий и встреч, чтобы именно от игроков и их решений в каждый момент зависело, как будет протекать игра (ну, и от кубиков немного :)).

В разные локации можно добраться разными способами, разные действия дадут разный результат. Во всех трёх сыгранных сценариях было несколько путей достижения конечной цели, некоторые из которых мы даже не нашли, и это не помешало нам победить! И это очень здорово. У каждого сыгравшего может быть свой опыт.


• Кооператив без альфа-игрока. У меня в компании есть люди, которые терпеть не могут кооперативы, а когда играют, постоянно норовят решать за других. Знакомо? Тут же такой проблемы практически не возникает, ибо ну как ты можешь знать и утверждать, что именно все должны делать, когда перед тобой загадочный сюжет с кучей ответвлений и возможностей?

Из чистых кооперативов для меня это первая игра, в которой решения принимаются в большей степени совместно и где нет очевидно сильных и слабых ходов, а один игрок не может «сломать» игру, делая что-то сам по себе, поскольку группа всегда передвигается вместе. И да, даже те мои самые нелюбители кооперативов получают от этого удовольствие.

• Разные персонажи. В каждом сценарии предлагается несколько героев на выбор. Играть разными персонажами здорово: в разных попытках можно менять носителей, основываясь на том, что вам уже удалось узнать по сюжету и какие качества вам больше понадобятся дальше.

Однако не очень понравилось, что как минимум в первом сценарии персонажи не настолько сильно отличались друг от друга, а некоторые были явно предпочтительнее других. У нас люди соглашались взять другого персонажа в «Лечебнице» только из соображений, что надо же кем-то другим попробовать сыграть.


В «Деле Марси» было всего четыре персонажа, даже выбрать не из кого. Но вот уже в третьем сценарии «Пророчество драконов» персонажей было снова много и они сильно отличались друг от друга, и выбор тех или иных героев оказывал ключевое влияние на то, как протекал геймплей и что вы могли или не могли сделать. Вот это уже было очень интересно.

И конечно, вы можете отыгрывать свою роль, если есть на то желание. Попробуйте изобразить маленькую девочку-каннибала или сурового немногословного гнома, если захотите!

• Простые правила. Действия, которые вы будете делать, очень простые механически, с небольшим количеством нюансов, запоминаются легко и на автомате. Практически ничего не будет отвлекать вас от самой игры по ходу партии!

• Не слишком специфическая тема. Если вы ищете игру со сценариями и сильной атмосферой, из лучшего у вас есть довольно ограниченный выбор между фэнтези, «Звездными войнами», зомби и Лавкрафтом. «Агентство» же предлагает нечто не настолько узко-тематичное и специфичное (и даже почти всё это в одной игре!), а потому способно охватить большую аудиторию и принести больше разнообразия.

• Оформление. Игра очень красива, карты шикарно проиллюстрированы, стилизованы каждая под свой сеттинг, оформлены лучшими художниками, работающими в индустрии настольных игр. Органайзер внутри крут, а возможности для «сохранения» игры (как в компьютерном квесте, игру можно «остановить» на любом моменте) — это вообще круть (правда, мы не пользовались).


Но есть и претензии: карточки и жетон времени из своих углублений достать довольно тяжело. Но в остальном оформлено всё прекрасно. Стильная белая коробка тоже очень многим нравится (хотя лично я люблю чуть поярче).

• Начнём с самого очевидного минуса, который сразу замечают все: одноразовость игры. Да, каждая колода-сценарий рассчитана на прохождение один раз, как бы ни тешили себя надеждами те, кто говорит, что через полгодика-год можно и ещё раз пройти. Можно, но это как второй раз пойти в квест-комнату или пройти квест на компьютере. Что-то вы забудете, но все самые интересные моменты и загадки запомнятся.

Мне кажется, мало найдётся людей, которые готовы будут ещё 3—4 часа посвятить прохождению одного сценария второй раз. Даже в другой компании, хотя, возможно, тут есть свой интерес: понаблюдать, как будут решать те же задачки другие игроки… Ну, может быть. Но в любом случае, для большинства людей и компаний эта коробка одноразова. Я для себя решила, что впечатления, которые я получаю от одного прохождения, с лихвой окупают стоимость игры, но каждый решает за себя.

• Зависимость от дополнений. Из первого минуса вытекает второй. Без дополнений эта игра не имеет смысла, как DVD-плеер с одним-единственным фильмом (причем фильм ещё и детектив, в котором вы после первого раза будете знать, кто убийца :)). Хуже того, возникнет зависимость от дополнений другого рода: очень велика вероятность того, что вам будет ОЧЕНЬ хотеться допов после прохождения первого сценария. Очень. А выходят они так редко!


• Трек времени и необходимость проходить одно и то же несколько раз. А вот главный недостаток игры, который выделяю лично я. Игру несколько раз приходится начинать сначала, делая одно и то же снова и снова. Ибо пройти любой сценарий с одной попытки, на мой взгляд, исключительно сложно: слишком мало времени обычно выделяется, и цена каждой ошибки высока. А как не ошибаться, когда кругом полно тупиков с ловушками, а в ход событий постоянно вмешиваются кубики? Вот и приходится мыкаться, как слепым котятам, в этом тумане загадок в поисках ключей.

По правде говоря, мы только один сценарий из трёх прошли «по-честному», уложившись в установленное время. У нас в компании вообще прозвучала мысль, что счётчик времени портит эту игру. Что если бы была возможность просто сесть и пройти её от начала и до конца в своём темпе, получая удовольствие от истории, без этих вечно кончающихся ЕВ и без необходимости всё собирать и заново раскладывать, то было бы интереснее и лучше.

Я даже не знаю, с одной стороны, мне претит мысль сделать что-то не по правилам (нарушится атмосфера? испортится игра? не будет напряжённости? просто неправильно и нечестно?), с другой — мне тоже не нравится, как мы на третьем прохождении уже даже не читаем текст на картах, не отыгрываем роли, а просто быстренько заходим куда нужно за чем нужно и идём потом дальше, чтобы просто наконец пройти сценарий. И атмосфера от этого очень страдает. Плюс ну какая разница, за один раз мы прошли или за три? Подсчёт очков в конце кажется ни к селу ни к городу в игре про приключения со сценарием, хотя и даёт определённые «плюшки» в зависимости от ранга.


Но должна сказать, что уже в третьем сценарии «Пророчество драконов» эту проблему довольно эффективно попытались решить, за что создателям честь и хвала. Надеюсь, что в дальнейших дополнениях тоже будет с этим получше.

• Боб и его недовольство. Вы будете смеяться и поймёте только тогда, когда сами сыграете, но я была удивлена, когда раз за разом сталкивалась с этим в отзывах сыгравших людей. Большинству не нравится, что игровой «куратор» агентов Боб постоянно недоволен и ругается, когда они проваливают задание! А проваливать вы будете как минимум один раз каждый сценарий, если не чаще. В последних играх я просто перестала читать реакцию Боба на наши неудачи, потому что и так проиграли, а тут ещё этот товарищ ругается почем зря. :))

И ещё добавлю, что минусом игры раньше была необходимость не просто знать английский, а знать его на хорошем уровне, ибо создать богатую атмосферу ролевой игры, когда приходится читать с карты и на лету переводить-пересказывать, довольно сложно. Играть можно, но играть именно так, как задумывали авторы — с цветистыми пересказами и вживаниями в роль, нелегко. Локализация такой игры всегда даёт сто очков вперед нелокализованной версии. Хорошо, что это скоро больше не будет минусом.

Как вы уже поняли, я очень люблю «Агентство ВРЕМЯ». Это очень интересный, необычный и захватывающий жанр и формат игры. Приключение-квест в живой компании друзей — это же так здорово! Мало какая другая коробка в коллекции сравнится с этой для меня.

Да, одноразово, да, занимает достаточно много времени и частенько приходится проходить снова и снова, но тем не менее эти партии — одни из самых ярких игровых впечатлений во всём моём опыте, несмотря на все минусы. Мы и злились на неё, и ругались, и впадали в отчаяние, но каждый раз хочется к ней вернуться и снова пережить эти эмоции. И каждого нового сценария ждёшь с трепетом.


А теперь пара советов от меня начинающим, чтобы они, возможно, не повторяли наших ошибок и получили удовольствие от каждой минуты игры:

• Записывайте, что и где находите. Лично я не люблю игры на память, а записи в «Агентстве» разрешены авторами (специально проверяла на BGG). Так что вы не только не нарушите правила, но и облегчите себе жизнь, особенно если знаете, что не удастся пройти весь сценарий за один вечер. Загадок там предостаточно, и просто пометить, где нашли какой-то предмет или где была ловушка, будет лишь небольшой подмогой в будущих прохождениях.


• Не торопитесь! Обязательно внимательно читайте все карты, запоминайте детали, держите все предметы на виду, обращайте внимание даже на буквы и предлоги. Мы серьёзно завалили «Лечебницу», упустив из виду одну штуку, и очень сильно усложнили себе жизнь в «Пророчестве драконов», просто не заметив один предлог между словами. Потом, когда уже всё проходишь, хлопаешь себя по лбу — как всё было просто! А пока играешь и реально не знаешь, где тебя подстерегает ловушка, а где что-то полезное, и что вообще происходит, принимать верные решения очень тяжело, и торопиться не стóит.

• Проходите сценарии за один присест. Да, это может быть долго (3—4 и больше часов) и несколько утомительно, но я бы советовала проходить всё-таки за один день, но опять же не торопясь. Да, в игре предусмотрена возможность «сохранения», но такое ощущение, что если ею воспользуешься, только хуже себе сделаешь. Мы ни разу в середине сценария не останавливались. Если же не получается пройти за один вечер, ничего, мы чаще всего не успевали, и это на атмосферу не очень влияет. Только тут уже без записей точно не обойтись.

• Помните, что главное — это история и ваши впечатления и эмоции. Это не евро на очки, это игра-загадка с сюжетом и историей. Важно, чтобы все получали удовольствие от прохождения, а для этого порой приходится отойти от официальных правил.

Наш опыт: один из игроков очень не любит трек времени и необходимость проходить снова, вместо того, чтобы просто наслаждаться историей и сценарием. Если с первого-второго раза не получается пройти сценарий по правилам в отведённое время, мы волевым решением при третьем прохождении игнорируем трек времени и просто идём до конца. Перфекционист во мне плачет горькими слезами, но с другой стороны, это же просто игра, и «фан» для всех тут важнее.


«Лечебница» мрачная и жутковатая; мне нравятся такие сеттинги, потому что я люблю мистику и нуар, но с детьми в это играть не советую. В целом это отличный обучающий сценарий, уроки которого аукаются потом дальше. Он научил нас бояться каждого куста, не доверять никому и не вестись на разные уловки. А ещё тому, что иногда нужно не бояться и рисковать, и это окупится сторицей. :) И, конечно, относиться очень внимательно ко всему, что мы видим на картах. Однако наше крайне неудачное прохождение подпортило для меня впечатления, увы.

Больше всего на данный момент, думаю, мне понравилось «Дело Марси». Возможно, свою роль сыграл более интересный мне сеттинг, возможно, то, что это единственный сценарий, который мы прошли совершенно честно (т. е. в отведённое время). Многие говорят о том, что тут слишком много боёв, но у нас и в «Лечебнице» их было ой как предостаточно в своё время. Тут было меньше скрытых локаций, и история была чуть более прямолинейна, но мне понравилось: и сам сценарий, и история, и то, как он бодро проходится, и всё то, чем он отличался от «Лечебницы».


«Пророчество драконов» очень понравилось тем, как в сценарии попытались решить проблему прохождения одного и того же по нескольку раз. Это просто классная придумка, сами увидите. ;) Фэнтезийный сеттинг мне не настолько по душе, как предыдущие два, но зато с лихвой компенсируется тем, как по-разному можно проходить этот сценарий с разными героями, и сколько тут путей к цели, и сколько всего интересного в сюжете. И пара милых пасхалок к предыдущим историям. :)

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Первое — не хотелось снова посвятить весь вечер одной партии (3-4 часа с повторными перепрохождениями), под конец устать, разозлиться и получить плохие эмоции. У нас это случалось с другими сценариями, увы.

Второе — я была наслышана о том, что сценарий основан на реальной истории и это жутко. Что же оказалось на самом деле и какие впечатления оставила эта история?

estrella-drive-cover-750x400

Явных спойлеров не будет, я не буду даже упоминать прямо ту самую реальную историю. Но может что-то проскользнуть, поэтому читайте на свой страх и риск, если не играли.

1188443109_w640_h640_cid428837_pid715743090-948d4113

Да, это всё основано на реальной истории, что является секретом полишинеля. Но какой. Очень известной, очень кровавой и очень жуткой. Причём разработчики не то что не пытаются скрыть, а всячески подчёркивают эту связь через имена, даты, место и т.п. Они намеренно меняют так мало, чтобы игроки наверняка вспомнили те самые события. И если вы хоть что-то знаете про историю преступлений 20 века, вы просто не можете не узнать её. Мало того, так ещё и некоторые действующие лица ещё живы! Не знаю, как им пришло в голову создать сценарий по этой истории, но даже чисто из этических соображений по отношению к человеку, в чьём доме случилась эта трагедия, мне было не по себе.

Вот честно, без привязки к реальным событиям и трагедиям мне бы понравилось тут всё. Увлекательный сюжет, незамудрёные механики, чёткие цели, понятный (!) финал (в отличие от некоторых других сценариев). Но когда думаешь, что это всё было на самом деле, делается тошновато. Мне кажется, тут разработчики переборщили.

t-i-m-e-stories-estrella-drive-paplasinajums-galda-spele2

Кстати, о 18+. Думаю, это именно из-за того, что история реальная и сама по себе тяжёлая, а не из-за какой-то порнографии (её нет, лёёёгонькая эротика только один раз) или употребления наркотиков (это было и в базовом сценарии). Даже никакой расчленёнки нет, так что если кто боится именно этого, не волнуйтесь.

t-i-m-e-stories-estralla-drive-scene-2

В общем, сценарий интересный и хороший, местами напряжённый, и мне весьма понравился, если бы не его жуткая реальность.

IMG_4382.JPG

На самом деле, топ условный. Мне по-своему понравились (и не понравились) все сценарии, благо, они не похожи друг на друга, в каждом есть своя изюминка и своё большое отличие от других. Так что впечатления ооочень субъективные. Плюс так и не смогла по отдельным местам расположить, поэтому будет три места, на каждом по 2-3 сценария.

3 место

IMG_4865.JPG

Здесь была очень классная тема с переселением в других носителей по ходу действия. Больше нигде не встречалась пока, а жаль, было очень интересно.

А вот сам сюжет показался затянут. Есть пара обширных тупиков, на которые тратится много времени, да и во многих локациях много мест-пустышек, которые просто отвлекают. В итоге сценарий кажется несколько размазанным, хотя финал занятный. Ну и именааа. Запомнить их было очень сложно. И меня до сих пор обижает то, что ключ, который нарисован на коробке, ни для чего нам не пригодился!

IMG_0393-1

Самый, наверное, необычный сценарий, особенно путешествие с погоней по карте. Здорово, что там несколько путей к цели, но жаль, что мы всё время выбирали самые неоптимальные локации и путь, и поэтому возились очень долго.

Плюс не смогли понять один маленький нюанс главной головоломки, из-за чего слишком долго бились над ней. В итоге из-за смазанного прохождения сценарий так низко в рейтинге.

IMG_3936

Мне очень понравилось тут нововведение, позволявшее получать TU (ЕВ) по ходу игры, т.е. при должном везении, его даже можно пройти без перезагрузок или всего за пару. Сейчас почти во всех сценариях это есть, потому что разработчики поняли, что людей просто бесит по нескольку раз проходить одно и то же.

Сам фэнтэзийный сценарий — ну ок, мне больше по душе мистика и детектив. Зато здорово, что до колодца можно добраться аж тремя разными путями, и зависит это от того, каких персонажей вы выберете! Только тут такое встречается, насколько помню. Ну и финальное прохождение лабиринта тоже очень интересная штука была, и пара других фишек. Леопардовые трусы не так просто забыть :))

2 место

photo3

Интересный жутковатый мистический сценарий, и тут есть пара реальных головоломок, которых многие потом ожидали в продолжениях (а не получив, были разочарованы).

Ну и всё-таки это первый сценарий, самые яркие впечатления от истории, от системы, от геймплея. Первые проверки, уловки, тупики. Если бы не наше кошмарное прохождение последней головоломки, был бы выше в топе, потому что по настрою и атмосфере тут всё, как мне нравится.

IMG_4381.JPG

Как видно из моего отзыва, сценарий сам по себе мне очень понравился. Мистика + детектив, несколько временных пластов, понятные цели, понятный финал. Было увлекательно, жутковато и интересно.

Но очень жаль, что выбрали эту реальную историю за основу, из-за чего мне порой было не по себе в это играть. В ином случае наверняка сценарий был бы выше.

1 место

IMG_8370.JPG

Недлинный сценарий, и снова с большой толикой мистики. Многие ругают за то, что он самый прямолинейный и короткий, а у нас хорошо зашёл, никто не устал, очень прикольная фишка с двойным возвращением в то же место, но в разное время. Причём сначала вы видите результат, а потом уже попадаете в прошлое и пытаетесь разобраться в произошедшем. Все это оценили.

Я не фанат Лавкрафта и всей этой культовщины, но сценарий был интересный и жутковатый. Только у нас почти никто умом не тронулся, а жаль %) Это тоже была интересная механика, когда кто-то получает свою особую цель или слабость в ходе игры, которую держит в тайне от других.

photo7

Я в целом не любитель зомби, но этот сценарий понравился, пожалуй, больше всех. Может, из-за того, что ближе к нашему времени, может из-за того, что было много экшна. Опять же, и детективный сюжет, и что-то жуткое и страшное.

Читайте также: