Etrian odyssey nexus обзор

Обновлено: 02.07.2024

Зачем приключенцы пошли в Лабиринт? Слава, желание самоутвердиться, заработок, наконец. И, разумеется, любопытство. Ведь Лабиринт Иггдразила – местный аналог сталкеровской Зоны. Появился внезапно, ощетинился хищным зверьём, распустил слухи о сокрытых сокровищах. Одна беда – взамен храбрых исследователей Лабиринт выплёвывает лишь обглоданные косточки. Потому в проклятое место пускают лишь добровольцев. Задача последних: составить подробный план подземелья, описать встретившихся врагов и благополучно выбраться наверх. Награда за труд – всё, что отыщется в Лабиринте. Контракт считается выполненным, если партия достигла самого нижнего уровня Лабиринта. Или если случайно погибла на пути к цели.

Сюжет в Etrian Odyssey не важнее роли портье в захолустной гостинице. Тайн Лабиринта, к несчастью, мало, а банальность – лучшая их характеристика. Сюжет кочует от босса к боссу, дозировано отпуская байки про очередного вассала Зла. А редкие сюжетные персонажи совершенно безлики. Их роль практична: помочь партии, подлечив её или указав на секретный проход… Любите литературность? Хотите вжиться в образ персонажей? Поищите другую игру. В Etrian Odyssey история второстепенна.

Профессия: ролевик

В начале карьерного пути необходимо создать партию. Выбрать пол, портрет и имя – сакральный процесс рождения героя сводится к простым формальностям. В Etrian Odyssey гораздо важнее выбор будущей профессии. Гильдия Исследователей предоставляет для этого девять классов. Два из них до поры до времени закрыты. Но и оставшихся семи хватит, чтобы собрать сбалансированную команду. Профессии стандартны для жанра, хотя и названы довольно непривычно. В Etrian Odyssey маг – это Алхимик, а клирику соответствует Медик. Незнакомцев здесь только трое: Dark Hunter, Ronin и Hexer. И занятия у них соответствующие. Тёмный Охотник ловко орудует кнутами, Ронин грозно потрясает кодексом «бусидо» и фамильной катаной, а Hexer произносит проклятия чаще, чем имёна сопартийцев.

Шестнадцать доступных слотов для героев – не роскошь, но благодатное поле для экспериментов. Игра не так проста, потому поиск эффективных комбинаций персонажей – дело похвальное. Выбирать приходится тщательно, ведь только пятеро из шестнадцати войдут в команду. Не стоит думать, что выбранный состав – окончательный. Два интересных и сильных класса Ronin и Hexer открываются ближе к середине игры. И поводов для раздумий они предоставят немало. Ещё бы: мощный атакующий персонаж и хитрый маг поддержки на дороге не валяются. Таких специалистов и с нуля прокачать не грех.

Определив состав, неплохо и город изучить. Правда, туристов со стажем местными достопримечательностями не удивить. Строения здесь исполняют исключительно практические роли. В городе есть таверна, снабжающая партию свежими заданиями. Гостиница предлагает ночлег, клирики из святилища воскрешают мёртвых персонажей и продают целебные настои. Здешняя торговка с радостью приобретает добытые в Лабиринте предметы, открывая доступ к продвинутой экипировке. Но основное здание – Холл Рады (Radha Hall). Именно здесь обитают те гуманисты, что отослали вас в гостеприимный Лабиринт. Они выдают сюжетные миссии и принимают рапорты о новых открытиях. Покончили с делами в городе? Тогда пора возвращаться. Ведь мир Etrian Odyssey весьма ограничен. Город да подземелье – всё, что доступно игрокам. Думаете, мало? Спешим разочаровать: продолжительность игры колеблется в районе шестидесяти часов. То есть, от мнимой бесконечности Лабиринта вы не раз ещё успеете взвыть.

В мире животных

Лабиринт – место не гостеприимное. Враги в большинстве своём – зверьё или различные волшебные создания. Потому гуманность для них – всего лишь глупое слово, и церемониться с партией недруги не собираются. Они появляются из ниоткуда, согласно добрым традициям японских ролевых игр. Об этой опасности сообщит специальный индикатор. Когда он краснеет, шанс встретиться с врагом гораздо выше, чем при спокойном его состоянии. Только в условиях лабиринта индикатор этот сродни зловещему радио из Silent Hill, который не столько уверенности придаёт, сколько нервов отнимает.

Расслабиться не дают монстры. Из банальных носителей опыта они превратились в серьёзных оппонентов. Щадить не будут. Уже на втором уровне катакомб бродят враги с мощными атакующими умениями. И дай бог, чтобы из первых битв партия выходила без потерь. К тому же трудности эти оплачиваются отнюдь не щедро. Дожить до повышения уровня – то ещё испытание. Но стоит привыкнуть к сложностям Лабиринта, и играть становится значительно легче. Нет, враги хватку не ослабляют. Это герои учатся «крутиться»: забивают рюкзак лечебными бальзамами, вовремя улучшают экипировку и в каждом бою действуют согласно чёткой стратегии. Иначе верная смерть и переигровка с последнего сохранения.

Не обойдётся и без ночных кошмаров. Почти по каждому этажу Лабиринта бродят так называемые FOE – очень мощные враги, намного превосходящие по силе партию. К счастью, избежать с ним встречи просто. FOE бродят только по заданным территориям и видны игроку. Новичкам стоит выработать правило: завидели странный светящийся шар – рвите когти. Потом вернётесь и отомстите за поруганную честь. А пока лучше избегать этих созданий, способных одним ударом уложить почти любого бойца. Но, даже избежав тёплой встречи, расслабляться не стоит. Монстр, от которого приходилось уносить ноги, чуть ниже становится уже рядовым врагом.

Трудодни

А ведь ещё и работать надо! Мало прорубаться к очередной лестнице, ведущей на следующий этаж. Нужно ещё и вести опись неизвестных существ и предметов, встреченных в Лабиринте. Наткнулись на зловещего саблезубого кролика? Доложите о находке в Холл Рады. Информация не заставит себя ждать: количество «жизни» врага и его умения предстанут, как на ладони. Ценность этих сведений бесспорна. Особенно при тесных контактах с местной недружелюбной фауной.

В таких суровых условиях рисование карты уровней – та ещё рутина. Знай себе, полируй стилусом нижний экран. И ради кого? Да ради самих себя. Ведь хитрые работодатели не желают делиться своей информацией. Потому приходиться самому тыкаться во все закоулки, чтобы составить подробный план местности. Забыли навыки рисования в школе? Не беда. Уровни, разбитые на клетки, запросто переносятся на «бумагу». Приблизили необходимый фрагмент, закрасили проходы, обложили стенками – и порядок. Главное, не ошибиться. В местных хитросплетениях тропинок запутаться просто. Особенно, если по пятам гонится какой-нибудь отчаянно злобный FOE.

А цели приключенцев не выделяются. Добыча материалов, устранение монстров, прокачка героев. И даже сюжетные миссии не блещут оригинальностью. Отыскать ключевой предмет да вырвать клыки свирепому боссу – и так по кругу. Но однотипность заданий скоро затмевается их многочисленностью. Партия спускается ниже, зачищает Лабиринт и попутно выполняет подвернувшиеся задачи. Потому работа идёт в режиме «нон-стоп» - даже заскучать не успеваешь.

Несговорчивые правила

И если от встреч с монстрами впору грызть ногти, то ролевая система в Etrian Odyssey жалеет кипящую голову игрока. Основные характеристики – сила, ловкость и прочее – работают, согласно святым канонам JRPG. Прокачивать их нельзя. Изменить их можно лишь с помощью экипировки. Потому создание уникального персонажа ложится на плечи умений. Система роста в Etrian Odyssey древовидная. Прокачивая основной навык – владение мечом или огненную магию – персонаж открывает доступ к продвинутым приёмам и заклинаниям. Разгуляться, однако, не получится: одно очко за уровень – весь паёк приключенца. Из-за этого прокачиваться надо аккуратно: возможность отката появляется далеко не сразу. Да и потерять десяток уровней из-за маленькой ошибки – вариант не из приятных. Потому эксперименты – необходимый элемент игры. Вырастить идеального персонажа можно, лишь испробовав все возможные варианты в деле.

Опытов этих можно было бы и избежать. Будь в Etrian Odyssey хотя бы захудалая справка, то цены бы ей не было. А так приходится тыкаться во все варианты, словно слепым щенкам. Лишь задним умом догадываясь, что ветка «Повышение защиты» в будущем откроет умение Provoke. Наверное… А ведь порой и имеющаяся информация лукавит. Прокачивая магические умения, не стоит вкладывать все очки в нужную ветку. Особенно, если требуемое умение вы уже заполучили. Так, повышение уровня в «Токсинах» нисколько не повышает урон от яда. А игра утверждает обратное. Потому лучший выход – поиск мануалов, посвящённых ролевой системе Etrian Odyssey. В них добрые люди расскажут, как избежать многих подводных камней. И при этом не утонуть в середине игры из-за дрянной прокачки.

Не менее важна экипировка соратников. Единичными находками в Лабиринте партию не прокормить. А городской ломбард предлагает лишь вещи начальных уровней. Как быть? Очень просто! Надо снабжать магазин востребованными материалами. Принесли пару острых клыков – на прилавках появится кинжал. Для тетивы хорошо подойдут лианы, а для доспехов – панцирь краба. Сбыт добычи – единственный надёжный способ заработать. Квесты не всегда сулят деньги за своё выполнение. А сокровищ в Лабиринте разбросано не так много. Зато ингредиенты в любом случае изымаются у мёртвых врагов. Или добываются в отведённых для этого местах. Нашли точку, использовали на ней специальное умение – и компонент ваш. Источники неиссякаемы, но жёсткий баланс им пошатнуть не удастся. Использовать эти умения дозволено лишь ограниченное число раз в день.

Долгая дорога из дома

Несложно заметить, что Etrian Odyssey – игра во всех смыслах негуманная. Но наиболее беспощадно она относится ко времени. Жестокость эта ничем не оправдана. Длинные путешествия по Лабиринту стабильно прерываются стычками с монстрами и забегами в город. И пусть имеется возможность сбежать наверх из любого места. Обратную дорогу из города это не делает короче. К счастью, чуть позже появляется шанс телепортироваться сразу на определённые уровни. Но до этой возможности ещё надо добраться. А пока, да и потом, случайные встречи с врагами будут отнимать время игрока. И копейки полученного опыта едва ли тянут на компенсацию этих неудобств. Etrian Odyssey – игра, требующая к себе весьма пристального внимания. Иначе вы и за месяц не продвинетесь дальше первых этажей.

Яркая трёхмерная графика и двухмерность персонажей совершенно не конфликтуют между собой. Скромные технологии вытягивает аккуратность компоновки объектов. Из-за этого большеглазые герои и мультипликационные враги не вызывают ожидаемого отторжения. А локации умудряются выглядеть красиво даже при всей угловатости. Подобный результат воистину достоин похвалы.

Diagnosis

Объяснить привлекательность Etrian Odyssey очень непросто. Безликая партия, единственное подземелье, канонический город – вся ролевая атрибутика. Классическую концепцию трогать не стали. Лишь увеличили сложность, поставили игру на трёхмерные рельсы, заменили систему экипировки и дали зелёный свет. А билеты на состав расходятся так же стремительно, как талоны на еду в голодный год. Etrian Odyssey, как и Tomb Raider Anniversary, являются подтверждением того, что игровая классика сейчас действительно котируется. Лишь бы вылеплена была грамотно и с душой – и инновации не нужны.

Вряд ли для кого-то является секретом, что видеоигры, как и прочие развлечения, со времен меняются благодаря свежим идеям авторов и запросам потребителей. Всем известный жанр RPG уже в начале восьмидесятых годов имел узнаваемые составляющие: набор очков опыта, увеличение характеристик персонажей, выбор экипировки, нарастающая сложность. В те бородатые времена большая часть «ролевух» представляла собой то, что позже начнут называть dungeon crawler. В них практически всё время уходило на зачистку длинных и запутанных подземелий, для удобства обычно разделённых на клетки. Лучшие представители жанра могли похвастать настолько навороченными уровнями, что некоторые поклонники рисовали карты, дабы слишком уж долго не плутать в однотипных коридорах.

Со временем жанр рос, и уже к девяностым разработчики стали уходить от моды прошлых лет, добавляя в «ролевухи» всё более запутанные сюжеты и сложных персонажей, или работали над системой диалогов, характеристик, а также возможностью отыгрыша за разных героев. Конечно, всё ещё требовалось зачищать подземелья, однако праздные шатания в густонаселённых монстрами местах потеряли большую часть своей хардкорности. Это не означает, что dungeon crawler’ы совсем исчезли, но с развитием технологий они превратились в Action/RPG, где тоже требовалось проходить подземелья, но уже в реальном времени. Непопулярность устаревающего пошагового формата привела к тому, что к началу двухтысячных подземные бродилки почти не выпускались, освободив место более актуальным собратьям.





Так и пребывал бы прародитель всех современных RPG в забвении, если бы не компания Atlus, выпустившая в 2007-м на популярной DS своё новое произведение – Etrian Odyssey. Игра получилась увлекательной и хардкорной, со сложными монстрами и запутанными подземельями, с возможностью сохраняться только в городе (привет потере многочасового прохождения после неосторожной битвы с зубастой фауной). «Атлусовцы» не ограничились проверенными механиками, сумев совместить их с более современными идеями. Этажи получились осмысленными и логично спланированными, были введены своеобразные головоломки, позволяющие избегать конфронтации неподготовленной партии с мини-боссами. Но главной «фишкой» безусловно была возможность нарисовать свою собственную карту подземелья, благо железо DS это позволяло. На нижнем экране автоматически отмечались клетки, посещённые группой, однако стены, интересные места и пометки предлагалось делать самостоятельно, что было не только полезно, но и чертовски увлекательно. Вскоре на DS вышло ещё несколько ярких представителей жанра (Dark Spire, Shin Megami Tensei: Strange Journey), подтвердивших состоятельность переосмысленной классики. Хотя пошаговые dungeon crawler’ы остались явлением нишевым, они всё же сумели найти новых поклонников среди геймеров, не заставших восьмидесятые.





За свою относительно недолгую историю Etrian Odyssey обросла пятью номерными выпусками и римейками первых двух эпизодов для 3DS.На закате жизненного цикла второй двухэкранной нинтендовской портативки Atlus решила издать ещё одну игру в серии, которая должна была вобрать всё лучшее от своих старших сестёр. Хотя подобные обещания дают все разработчики сиквелов, японцы пошли по необычному пути. В Nexus перенесли не только полюбившееся механики, но и классы, подземелья, монстров из предыдущих частей. Получилась эдакая сборная солянка из пяти тайтлов.

Вначале, как в любой уважающей себя «ролевухе», нужно создать партию приключенцев (путешествовать могут пятеро одновременно). На классы создатели не поскупились – выбор предстоит сделать из девятнадцати профессий, только одна из которых новая. Поскольку благодаря древам умений каждый класс можно развивать по-разному, количество вариаций команд стремится к бесконечности. Ветераны серии, получившие возможность собрать группу почти такую же, как в оригинальной игре десятилетней давности, смахивают ностальгическую слезу. Опробовать созданные отряды будет где – только обязательный этажей разработчики предусмотрели почти вдвое больше, чем обычно: около пятидесяти штук. Если же учитывать дополнительные подземелья и пост-сюжетное содержание, то игра предложит более семидесяти часов качественного хардкорного геймплея.





Большая часть самих данжей также перекочевала из ранних выпусков. Естественно, они прошли перепланировку и не являются точь-в-точь такими же, как раньше, но главные идеи, а также знакомые монстры, доехали без проблем. Правда, некоторые решения разработчиков всё же вызывают вопросы. В игре очень много лесных локаций (обычно первый или второй уровень в предыдущих частях) с лесной фауной. Поначалу это не сильно мешает, но когда открываешь пятый по счёту лес, однообразие начинает надоедать. Неужели сами «атлусовцы» позабыли, насколько разнообразными были места в предыдущих частях? Вероятно, разработчики просто поленились переносить более сложные подземелья, ведь леса прямолинейны в плане прохождения.

Стоит напомнить, что Etrian Odyssey – традиционно непростая пошаговая RPG: противники тут представляют реальную угрозу. Недостаточно подготовленная или застанная врасплох партия может полечь всего за один ход, даже начиная бой с полным здоровьем. Поэтому к битвам нужно подходить ответственно, иначе часовая прогулка по данжу окажется бесполезной из-за внезапного game over’а. Традиционная «фишка» серии – мини-боссы, также добрались до Nexus. Эти противники видны на карте, но так как при первой встрече команда, скорее всего, не будет достаточно сильна чтобы их одолеть, рекомендую отказаться от битвы и прошмыгнуть мимо. Так как ведут они себя по-разному (одни патрулируют территорию, другие стоят на месте, пока не заметят вас, после чего начинают погоню), надо понять, как грамотно пробежать мимо конкретного противника, не оказавшись с ним в одной клетке. Эдакая небольшая головоломка, индивидуальная для разных случаев. Описанные механики давно знакомы фанатам серии, «атлусовцы» не добавили ничего принципиально нового, но и проверенные временем идеи не забросили. Таким образом, своё обещание создать компиляцию лучшего в серии авторы сдержали.





Выглядит игра подобающе жанру. Лабиринты состоят из постоянно повторяющихся стен и имеют низкую детализацию, глазу не за что зацепиться. Явный минус заключается в том, что по пути иногда пропускаешь коридоры, ведущие влево или вправо – они визуально сливаются со стенами. Это уже серьёзный технический недочёт – пропустив нужный поворот, можно долго плутать по этажу, пытаясь понять, куда требуется пойти. Зато боевой экран смотрится очень симпатично. Яркие цветастые противники и внушительные боссы хорошо проработаны как в графическом, так и в дизайнерском плане. По портретам персонажей несложно понять, в какой стране была создана игра. В вашей партии могут находиться как маленькие закованные в доспехи девочки-танки, так и полуголые волшебницы с огромными формами. Но даже невзирая на нарочитую «анимешность», нельзя не признавать высокое качество прорисовки.

На звуковое оформление тоже не поскупились, позаимствовав большую часть саундтрека из ранних частей. У каждого из множества подземелий своя мелодия, боевых композиций и их аранжировок более пары десятков. Вряд ли эту музыку кто-нибудь станет слушать в отрыве от игры, но свою задачу – скрашивать длинные путешествия – она решает хорошо. Озвучка диалогов минимальна, японские актёры слышны только во время некоторых сюжетных сцен. Зато боевые крики подопечных звучат часто и отчётливо. Если какой-то конкретный голос надоедает, в городе его можно заменить на другой, благо на выбор аж шестьдесят альтернативных вариантов.





Подытоживая, можно смело сказать, что проект Etrian Odyssey Nexus удался. «Атлусовцы» сумели не просто создать игру, наполненную лучшими элементами сериала, но и удержать планку одного из лидеров в этом нишевом жанре. Ветераны серии не раз и не два умилятся знакомым элементам, а новички, хоть и не поймут многочисленные отсылки, всё равно смогут насладиться качественно проработанной RPG. Стоит упомянуть, что Nexus может стать последней частью сериала. Продолжение было бы логично ваять для Nintendo Switch, однако ввиду непохожести «железа» на DS / 3DS (отсутствие второго экрана и невозможность рисования карты в TV-режиме), анонсов следующей главы ещё не было. Разработчики отмахиваются вялым «Обязательно что-нибудь придумаем», но пока создаётся впечатление, что релиз подвёл финишную черту. Впрочем, не стоит переживать – Etrian Odyssey уже запомнилась как один из реаниматоров сонного жанра и просто как хорошая игра, а на такой качественной работе, как Nexus, жирную точку в судьбе серии поставить не стыдно.

Etrian Odyssey V

Перейдя по ссылке можно "покрутить" модельки Hexer и Landsknecht, а также ознакомиться с другими работами Sean Wade.

Etrian Odyssey

Etrian Odyssey запись закреплена

Etrian Odyssey

Etrian Odyssey запись закреплена

Напоминаем, что композитором музыкального сопровождения в Etrian Odyssey Nexus является Yuzo Koshiro, а в группе имеются OST к другим частям серии.

Etrian Odyssey

Etrian Odyssey запись закреплена

Kadokawa Shoten выпустит «Etrian Odyssey Art Museum» в Японии 1 апреля 2019 года. В томе на 384 страницах собраны более 1400 иллюстраций Юджи Химукай (Yuji Himukai), как из Etrian Odyssey V, так и из Etrian Odyssey Nexus. В него также войдут некоторые интервью с продюсерами сериала на японском языке.

Тем временем Kadokawa Shoten также представили обложку, на которой представлен новый класс из Etrian Odyssey Nexus.

Альберт Вагнер


Альберт Вагнер

Etrian Odyssey Nexus - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Etrian Odyssey Nexus — приключенческая ролевая игра с пошаговыми боями и видом от первого лица в фэнтезийном сеттинге, которая является кроссовером между всеми частями серии Etrian Odyssey. События игры развернутся в знакомом мире Remlia, где собираются все искатели приключений. Вместе с знакомыми персонажами вы отправитесь исследовать большой открытый мир, где таятся удивительные секреты и опасности.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Etrian Odyssey Nexus:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Даты выхода

Etrian Odyssey Nexus уже вышла на Nintendo 3DS.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Etrian Odyssey Nexus:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Etrian Odyssey Nexus. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: