Dying light the following обзор

Обновлено: 05.07.2024

P.S. Иван, а в Enchanced Edition какие-нибудь изменения есть в оригинальной игре? Или оригинальная компания и локации остались неизменны, и все изменения коснулись только в дополнении? И дополнение «встроенно» в игру, как например Old Hunters в BloodBorne, или оно отдельно запускается, и только персонаж переносится?

Полякам +ещё очко! Что Ведьмак с его отменным дополнением, что Фолловинг.
Так ведь и крупные компании свергнуть с престола недалеко.

Все зря. Вот. Дедпул не пройдет! отредактировано Дедпулом Опять всё заспойлерили.

отредактировано Дедпулом отредактировано Дедпулом отредактировано Дедпулом 10 из 10

отредактировано Дедпулом отредактировано Дедпулом отредактировано Дедпулом отредактировано Дедпулом А вообще игра отстой!

отредактировано Дедпулом отредактировано Дедпулом отредактировано Дедпулом 10 из 10

отредактировано Дедпулом отредактировано Дедпулом отредактировано Дедпулом отредактировано Дедпулом отредактировано Дедпулом
(проверил Мертвого Бассейна)

Ну не сидеть же всем зомби в городе, ведь так? Можно придумать множество путей распространения зомби по округе: за выжившими побежали, а те в свою очередь в окраины, т.к. думали что там безопаснее, или где-то могло проходить какое-то событие(фестиваль, пикник какой, пансионат и др.) до появления заразы, может из поезда(там я заметил Ж\Д есть), электрички вышли люди, а далее заразились. Странно, что вызвало недоумение.

Dying Light доказала, что удирать от живых мертвецов может быть не менее весело, чем их убивать. Трейсеры в зомби-апокалипсисе уж точно не потеряются, их так просто в угол не загонишь. Однако даже самым лихим адептам паркура рано или поздно понадобится перевести дух.

Дополнение The Following предлагает сделать это за рулем багги. Никаких больше крыш и узких улочек — перед нами простирается пригород Харрана, скалистая равнина с живописными лугами. Пора и зараженным от нас немного побегать.

Выезд за городскую черту — странный ход со стороны Techland, ведь на открытой местности таланты Кайла Крейна бесполезны. Паркур был, пожалуй, главной фишкой Dying Light, и багги совершенно не тянет на равноценную замену.

Разработчики бросили свой главный козырь буквально под колеса — не иначе прошлогодняя мода с опозданием добралась до Польши. Сегодня ведь все городские сорвиголовы обзавелись транспортом: Бэтмен — бэтмобилем, а британские ассасины — комфортными дилижансами.

Хотя гораздо вероятнее, что Techland просто воспользовалась наработками по Dead Island.

Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following

Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following

Итак, отныне главный герой Dying Light — не прыгучий трейсер, а хлипкая тачка. Агент Крейн не более чем слуга своего ржавого друга, ни один NPC не заставит вас столько бегать: багги постоянно требует топлива и запчастей, и, чтобы его хоть как-то «прокормить», нужно потрошить брошенные автомобили.

Есть вариант для ленивых и богатых — вместо рейда по автострадам устраивать забег по торговцам, — но полностью избежать возни с созданием предметов не удастся. В багги постоянно что-то ломается, число разрешенных ремонтов ограничено, а бензин может кончиться в самый неподходящий момент. А это означает новые долгие поиски с последующей сборкой в инвентаре.

В дополнение к расходам на починку и содержание приходится следить за машиной в оба глаза. Поехали в горы и стали добычей прыткого мертвеца? Извольте добираться до полноприводного «питомца» пешком. Машина не Плотва, на свист не прибежит. Никогда не угадаешь, на какой «вышке» вернешься к жизни в следующий раз. Есть возможность призвать багги в одну из «безопасных зон», но работает она далеко не всегда — опять же как повезет.

Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following

Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following

Весь этот симулятор уставшего автомобилиста затевается ради одного — зрелищных аварий. Если саму Dying Light называли «Mirror’s Edge с зомби», то The Following претендует на лавры Carmageddon. Хотя на деле оно больше похоже на отечественную Armageddon Riders. За сбитых пешеходов нам начисляют опыт, который вкладывается в новое дерево навыков. Советуем, кстати, импортировать персонажа из основной кампании — так проще сосредоточиться на новой ветке. Опытный водитель может смастерить новый двигатель, укрепить броню и, наконец, навесить на корпус оружие. В наличии — огнеметы, шипы и ультрафиолетовые лампы.

Но не надейтесь превратить багги в мобильную крепость с пушками. В пригороде правила те же, что и в городе: выживает самый быстрый. Даром что не все зараженные мечтают стать кляксой на вашем капоте. Старые знакомые прыгуны не прочь прокатиться вместе с вами, а ночные охотники караулят запоздалых ездоков.

Но сколь бы быстро вы ни гнали, все равно завязнете в сюжетной трясине. The Following подсовывает все те же штампы, разве что слегка припорошенные мистикой. После событий Dying Light дела у трейсеров все равно не ладятся — антизин на исходе, а Харран по-прежнему наводнен зараженными.

Спасение приходит откуда не ждали: умирая, один из выживальщиков сообщает героям, что за городом есть поселение, жителей которого вирус не берет. В погоне за сказкой агент Кайл Крейн прибывает в городок и. Здесь можно ставить точку — на этом месте интрига замирает и проваливается в сон.

Мы убиваем за бензак. Обзор Dying Light: The Following

Чтобы получить новую порцию клише, среди которых — пророчества, культисты и даже Избранный, придется попотеть. Секта «детей Солнца» не спешит выдавать чужаку свои секреты, что служит основанием для череды однотипных «сходи принеси» и «сходи убей». Долгое вступление отбивает все желание узнавать, как жители городка одолели вирус, однако терпеть стоит хотя бы ради двух шокирующих концовок. Уж точку сценаристы все же сумели поставить красиво. И диалоги в некоторых квестах попадаются удачные. Но лучше обойдемся без цитат — сюрпризов и без того немного.

Скрасят типовые задания и новые стволы. Скажем, арбалета не хватало еще в оригинале — иначе как ощутить себя Дэрилом Диксоном из «Ходячих мертвецов»? А вот до остальных новинок, вроде высшего уровня сложности и разных испытаний, игроки рискуют просто не добраться. Утомительного менеджмента багги вкупе с однообразными квестами хватит с лихвой.

Расставшись со своей визитной карточкой — паркуром, — Dying Light существенно потеряла в очаровании. The Following поневоле напоминает Far Cry 2, где тоже был враждебный мир, багги и зияющая пустота на месте интересного сюжета. После впечатляющего прогресса по сравнению с Dead Island дополнение кажется несомненным шагом назад. В отсутствие эффекта новизны адреналин от гонок довольно быстро выветривается: зрелищную аварию можно устроить в каждой второй песочнице, а вот акробатикой от первого лица может похвастаться не всякая игра. Стоило бы сказать, мол, если Techland предложит подвезти — отказывайтесь. Пешие прогулки полезнее для здоровья.

Но. Если бы это была отдельная игра, восторгаться и правда было бы нечему, а вот как дополнение за четыреста рублей, The Following проявляет совершенно не свойственную для дополнений за четыреста рублей смелость. И кооператив. Кооператив никуда не делся. Это важно.

Dying Light: The Following обзор игры

Получить доступ к DLC можно из главного меню, начав прохождение за персонажа из оригинала. Главным героем по-прежнему выступает Кайл Крейн — скучный тип, обученный мастерству паркура и всё ещё пытающийся найти вакцину для жителей Харрана. Он узнаёт, что за чертой города есть поселение, чьи обитатели обладают иммунитетом к укусам зомби. И все эти люди поклоняются некоей Матери, знакомство с которой и становится главной целью Крейна.

Чтобы получить приглашение к ней и завоевать доверие членов местного культа, необходимо творить добро и всем подряд помогать. Территория огромна, так что побочные задания здесь встречаются на каждом шагу и мало чем отличаются от квестов в оригинале — кого-то спасти, какую-то местность зачистить, что-то найти и принести обратно… В уныние такие банальные поручения не вгоняют, так как кромсать зомби до сих пор увлекательно, особенно в кооперативе. Плюс ко всему теперь их можно ещё и давить, разъезжая на багги.

Транспортное средство — необходимое нововведение. Если в Dying Light обе крупные локации были заставлены зданиями, ограждениями и всевозможным хламом, то тут разработчики предлагают колесить по полям и лугам, лишь изредка вынуждая лезть по стенам домов на крыши и под потолки. Но местность не кажется из-за этого пустой — здесь всё равно встречаются заправочные станции, домики, вышки, тоннели и многое другое.

За аккуратную езду почти никак не награждают, давая очки опыта лишь за повороты. А вот если сносить ограждения, сбивать зомби и исполнять трюки на удобно расставленных повсюду трамплинах, игрока будут одаривать бонусами на постоянной основе. Нужно это для «прокачки» нового древа навыков, полностью связанного с новоприобретённым багги. Со временем появляется возможность установить на него огнемёт, нитро, более крепкую броню и даже электрокорпус — ожившие мертвецы пожалеют о том, что приблизились к машине!

Dying Light: The Following обзор игры

Благодаря огромному разнообразию красок очень легко сделать свой багги уникальным.

Есть среди навыков и те, которые позволяют создавать запчасти более высокого уровня. В их число входят детали сцепления, тормозной системы, подвески, турбины и двигателя. Всё это постепенно изнашивается (особенно если часто врезаться в столбы и сбивать зомби), но всё можно отремонтировать или заменить. Для ремонта потребуются болты, собирать которые необходимо со стоящих на каждом шагу автомобилей, а для особо качественных деталей нужны редкие материалы вроде резины — для этого придётся искать военную технику или грузовики.

Поломка части оказывает заметное влияние на езду: тормоза хуже слушаются, разгона не хватает даже для спасения от не самых быстрых зомби, а управляемость оставляет желать лучшего. Поэтому обыскивать заброшенные машины поначалу приходится при каждой возможности, а заодно и следить за износом. Чинить каждую деталь позволяют не больше трёх раз (высокоуровневые — не больше пяти), но к тому моменту, когда она выйдет из строя, наверняка уже найдётся замена.

Чтобы выделиться на фоне остальных игроков в кооперативе, багги можно перекрашивать, находя новые краски по всей территории. Какие-то хорошо запрятаны, другие не составит труда найти, а ради парочки придётся постараться. Как и в оригинале, в The Following разработчики оставили несколько необычных и забавных секретов, и с одним из них некоторые краски и связаны. Можно также облагородить «тачку» изнутри, поставив туда болванчика, изображающего какого-нибудь персонажа из дополнения.

Багги, полученный в самом начале прохождения, — единственное и неповторимое транспортное средство, и заменить его не удастся. К счастью, разработчики не заставляют слишком бережно с ним обращаться — даже если утопить его в реке, достаточно подплыть к капоту и зажать кнопку, после чего машина «телепортируется» на сушу. Ну а если вы по какой-то причине оказались слишком далеко от «тачки» и не хотите бежать до неё два километра, в любой безопасной зоне можно призвать свой транспорт, так что невидимая сила перенесёт его ближе к игроку.

Dying Light: The Following обзор игры

Гнёзда прыгунов — жуткие места, из которых хочется побыстрее выбраться.

Колесить на багги весело, но куда увлекательнее делать это, когда есть какая-то цель. Поэтому в The Following добавили разного рода испытания. К примеру, игрока попросят раздавить определённых зомби за полторы минуты и одарят за это большим количеством опыта и качественной деталью. Не обошлось и без гонок, участвовать в которых увлекательнее в кооперативе, где происходит настоящая борьба за контрольные точки. В общем, если что-то надоест, всегда найдётся альтернатива.

Маленькие радости

В остальном The Following — это та же самая Dying Light: множество видов оружия, толпы зомби, гнёзда прыгунов, превращение экшена в хоррор в ночное время суток, весёлый кооперативный режим и многое другое. Если оригинальная игра вам по какой-то причине не понравилась, дополнение ничего не изменит — оно лишь добавило то, чего не хватало любителям Dead Island, а именно возможность кататься на машине и давить зомби, попутно выполняя задания и участвуя в испытаниях. Следить теперь приходится не только за износом оружия, но и за деталями багги, а также за топливом — его, как и болты, нужно собирать у стоящих без дела машин и на заправочных станциях. Но в рутину это не превращается, тем более что прочные детали высоких уровней получаешь довольно быстро.

Если кто-то до сих пор не решился приобрести The Following, но продолжает получать удовольствие от оригинальной Dying Light, разработчики выпустили к ней бесплатное обновление. Одна из его особенностей — новый уровень сложности, делающий даже самое мощное оружие более слабым, так как противники обретают немалый запас здоровья и выносливости. Любители хардкора наверняка заинтересуются этим нововведением, но со временем всё равно захотят большего, когда поймут, в каких ситуациях следует быть аккуратными.

Также тут появились так называемые легендарные навыки, которых в игре аж двести пятьдесят. Сдавая кладовщику наборы помощи при чрезвычайных ситуациях (которых у давних любителей Dying Light скопилось по несколько тысяч), можно значительно повысить урон от оружия ближнего боя, эффективность аптечек, выносливость, здоровье, его восстановление и другие характеристики персонажа. «Огнестрел» при полной «прокачке» наносит более чем на тысячу процентов больше урона — ради такого ощутимого бонуса стоит потрудиться!

Dying Light: The Following обзор игры

Ездить можно либо в одиночку, либо вдвоём на одном багги (в этом случае опыт пассажиру не идёт).

Релиз Dying Light: The Following и обновление оригинала — наглядная демонстрация того, насколько игра нравится не только её поклонникам, но и самим разработчикам. Контента в дополнении хватило бы на отдельную часть, но создатели выбрали другой путь. Покупка DLC будет правильным вложением денег, если прошлогодний экшен о зомби пришёлся вам по душе. На днях авторы пообещали, что будут поддерживать игру как минимум до конца этого года. Надеемся, контент в дальнейшем будет столь же качественным.

Плюсы: огромная новая локация с множеством квестов и секретов; на багги весело ездить, каждый раз «прокачивая» его и открывая новые возможности; сюжет способен заинтриговать.
Минусы: главный герой по-прежнему скучен и ничем не запоминается.

Dying Light

Так уж получилось, что подобные сюжеты на зомби-тематику не блещут оригинальностью. Как водится, в наличии ужасный вирус, превращающий мертвецов в охочих до чужой плоти монстров; заговор властей; бандиты-анархисты; наконец, главный герой или герои, которые должны всех победить, виновных наказать, а всяких детишек и розовых зайчиков, соответственно, спасти. Не стала исключением и Dying Light — все банально до безобразия.

Город Харран где-то на Ближнем Востоке пал жертвой страшной эпидемии — улицы забиты безмозглыми полуразложившимися монстрами, бывшими когда-то людьми, а теперь желающими поближе познакомиться с теми, кто еще жив. Сам город по периметру обнесен высокой стеной. Немногие уцелевшие вынуждены выживать, объединяясь в борьбе, — есть, как водится, «хорошие ребята», живущие в одной из высоток, есть «плохие парни», предпочитающие сначала стрелять, а потом разговаривать. Можно найти и другие общины или вовсе одиночек — им, как правило, хуже всего.

Против заразы, передающейся при укусе зомби, имеется противоядие — антизин, который при регулярном приеме позволяет отсрочить ужасную смерть. В городе его не синтезируют, зато власти регулярно сбрасывают с самолетов контейнеры с антидотом, причем довольно безадресно — кто успел, того и тапки. По понятным причинам именно этот препарат сразу становится главной ценностью и источником постоянных стычек между желающими им завладеть.

В этот живущий своей жизнью гадюшник отправляется правительственный спецагент — наш главный герой. У него есть секретное задание, и при его выполнении вовсе не обязательно соблюдать какие-то этические нормы — карантин, из которого вряд ли кому-то уже посчастливится выбраться живым, все спишет.

Сюжет, повторюсь, совсем примитивный и достаточно шаблонный для подобного рода игр. Тем не менее авторам удалось создать достаточно интересных персонажей, чья роль не ограничивается лишь выдачей заданий главному герою. Вера в лучшее и отсутствие надежды вырваться наружу живым, маниакальная тяга к власти и боязнь ответственности за доверившихся тебе людей, безумие и хладнокровие — всему найдется место в Харране, если внимательно вслушиваться в диалоги и не лениться искать оставленные жителями города записи и дневники. В этом плане особенно удались побочные задания: самые запоминающиеся персонажи — герои именно дополнительных квестов.

Dying Light

Количество людей не в себе в городе явно зашкаливает. Оно и неудивительно — с такими соседями сохранить рассудок сумеет далеко не каждый.

Нет границ — есть лишь препятствия

Dying Light — игра с открытым миром. Свобода действий практически полная, стоит лишь завершить пролог. Можно проходить основную кампанию, можно заняться выполнением побочных миссий, а можно и вовсе просто бродить по городу в поисках приключений. Последние себя ждать не заставят — периодически на город сбрасывают контейнеры с антизином, за которые сразу же разворачивается борьба не на жизнь, а на смерть; где-то просит о помощи попавший в беду выживший; в укромных местах спрятаны тайники с ценными припасами. Только не стоит забывать о том, что Харран буквально кишит мертвяками: они здесь повсюду — на улицах, в домах и подвалах, парках, у берега моря и на забитом брошенными машинами хайвее. Как ни странно, сами по себе они не представляют практически никакой опасности — их достаточно легко убить, но еще легче просто убежать. Обычные зомби очень медлительные, в отличие от главного героя: тот и бегает неплохо, но еще лучше карабкается по любым подвернувшимся горизонтальным, вертикальным и прочего угла наклона поверхностям.

Паркур — одна из ключевых особенностей игры. Залезть можно практически куда угодно: на любой дом, телевизионную вышку, ограду или забор. Спринт по крышам и прыжки в мусорные кучи с умопомрачительной высоты в комплекте. Поначалу немного непривычно, но освоившись с управлением, начинаешь скакать по стенам едва ли не лучше Фэйт из Mirror’s Edge.

Размахнись рука

Не менее хорошо наш герой умеет обращаться с различным оружием, которое здесь представлено досками с гвоздями, обрезками водопроводных труб, ножами и тесаками, лопатами, веслами… Есть и «огнестрел», но его еще найти надо, не говоря уже о вечном дефиците патронов. С холодным и дробящим оружием как-то попроще — оно со временем ломается, но с собой можно таскать сразу несколько «аргументов», да и достать новые взамен пришедших в негодность не так уж сложно. Любимую лопату или нож можно модернизировать, если есть чертеж и необходимые материалы: прикрутил зажигалку к кинжалу — тот начинает жечь врагов; обмотал трубу проводом и подсоединил его к аккумулятору — бонус к урону в виде удара током.

Боевая система больше ориентирована на ближний бой и сделана, стоит признать, великолепно. Врагам можно отрубать конечности, сбрасывать с высоты, сбивать с ног, насаживать на различные острые предметы и убивать еще десятком разнообразных способов. Впрочем, постоянно махать мачете, снося головы, не получится — наш персонаж выдыхается уже после двух-трех хороших ударов, поэтому стоит время от времени давать ему передышку.

Dying Light

Все эти богатые возможности по упокоению мертвецов даются не сразу — в игре есть «прокачка», представленная тремя ветками развития: выживания, ловкости и силы. Первая отвечает за увеличение объема рюкзака, возможность принимать настои из трав, более выгодный бартер с торговцами, «крафтинг» и прочие навыки. Ветки ловкости и силы открывают новые боевые приемы — оглушение, сбивание с ног, подкаты, метание оружия и тому подобные финты.

Рост в уровне происходит по довольно логичной схеме: очки выживания дают за выполнение заданий, ловкости — за тот самый паркур, а силы — за бои с зомби и бандитами. Пробежал пару километров по крышам и перелез через десяток-другой стен — вот тебе и новый уровень.

Город засыпает, просыпается мафия

Самый быстрый способ изучить все навыки — это отправляться в путешествие по городу в темное время суток. Именно ночью Харран показывает свое истинное лицо: днем здесь даже уютно — зомби неторопливы и особого интереса к нашей персоне не проявляют, можно заниматься своими делами, не опасаясь за собственную шкуру. Но стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как просыпается та самая «мафия». Во-первых, становится очень темно — по-настоящему, не видно ничего уже в нескольких метрах. Во-вторых, есть немалый шанс встретить таких тварей, которые днем носа не показывают из своего логова. Особи довольно интересные, но уж очень негостеприимные — так и норовят скушать.

Если днем любая вылазка в город сродни легкой прогулке, то ночью путешествие представляет собой настоящую борьбу за выживание. Необходимо вести себя тихо, не попадаясь на глаза даже обычным зомби (и уж тем более не стоит шуметь, например стреляя по кому-нибудь), либо нестись сломя голову к ближайшему укрытию, где можно отдохнуть до утра в безопасности.

Зато ночью удваиваются полученные очки опыта и можно встретить тех самых редких монстров, представляющих особый интерес. Выбор за вами — кроме отдельных сюжетных миссий, ничто не заставляет проверять нервы на прочность и отправляться в поход именно в темноте. Но как минимум попробовать стоит — все-таки подобный контраст добавляет немало веселья, к тому же ближе к концу прохождения дневные прогулки могут показаться уж слишком легкими.

Dying Light

В первые несколько дней после релиза немало «ласковых» слов можно было услышать в адрес программистов Techland. Виной всему отвратительная оптимизация — даже на самых мощных конфигурациях Dying Light могла внезапно показать неприлично низкую производительность, превращая игру в слайд-шоу. Не спасало даже снижение графических настроек. Впрочем, стоило дождаться первого патча, как большинство проблем ушло в прошлое. А вот отличная картинка, напротив, никуда не делась.

Нельзя сказать, что поляки сделали уж совсем некстгенную графику, но выглядит все весьма достойно. Зомби по-честному «многослойные» — продырявив чем-нибудь пузо очередного мертвяка, можно увидеть внутренности и кости, а о такой банальности, как «расчлененка», и говорить нечего. Жаль, что окружение, напротив, почти не интерактивно — можно разве что взорвать пресловутые бочки с топливом или автомобиль.

Зато в наличии динамическая смена дня и ночи, а также погодные эффекты: дождь или туман выглядят довольно правдоподобно, а в темное время суток еще и эффектно нагоняют жути. Пожалуй, единственное слабое место в плане графики — это лицевая анимация. Если зомби получились вполне симпатичными (если это слово здесь уместно), то вот обычные люди совсем не радуют — их эмоции можно понять лишь по озвучке диалогов, но никак не по выражению лиц.

Само собой, в наличии возможность кооперативного прохождения — до четырех человек одновременно. Как всегда, это делает происходящее чуть веселее (а от ночных страхов не остается и следа), но кардинально ничего не меняет. Еще есть режим «Я зомби», где можно самому стать одним из самых сильных монстров и «покошмарить» других игроков, но в полной мере ощутить себя охотником на людей вряд ли получится. Проблемы с балансом — уж слишком сложно противостоять этой твари под управлением живого человека. Молниеносные прыжки на десятки метров, мгновенное убийство, большой запас здоровья — в итоге все стараются избегать боя, вообще отключая возможность вторжения в свой мир либо выходя из сессии при первых признаках поражения.

Dying Light

Если вам еще не осточертели зомби, которых сейчас стараются засунуть едва ли не в каждую игру, то работа Techland стоит того, чтобы ознакомиться с ней даже тем, кто не может причислить себя к любителям подобного жанра. Это не шедевр, но преимущества явно перевешивают немногочисленные недостатки.

Плюсы: открытый мир, где всегда можно найти себе занятие; контраст между ночными и дневными путешествиями по городу; боевая система и детализация повреждений.
Минусы: несбалансированный PvP-режим.

Читайте также: