Tony hawk pro skater 1 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

В меню редактора нет большого количества настроек, но можно выбрать одно из двадцати заготовленных лиц, которое также определяет пол вашего героя. Далее дают подобрать прическу, макияж и растительность на лице, а также татуировки на каждую часть тела. После этого можно зайти во внутриигровой магазин и посмотреть на ассортимент одежды и досок. Здесь моё чувство ностальгии сново стало зашкаливать, ведь среди достаточно широкого ассортимента были ровно те же шорты, безрукавка и панама, которые я надевал на своего героя, когда играл в Tony Hawk’s Pro Skater 2 и 3, но только теперь всё это в более детализированном виде.

Здесь стоит отметить, что одежда влияет лишь на внешний вид персонажей и покупается исключительно за внутриигровые деньги. На момент написания статьи никаких покупок за реальные деньги в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 нет, а сама валюта зарабатывается достаточно легко и быстро.

Далее в меню HUB нас встречают три плашки. Первые две – это наборы уровней из первой и второй частей серии, а третья совмещает все этапы и позволяет свободно кататься, изучая локации и ставя рекорды на время. Недолго думая, я начал прохождение с сиквела, ведь “Warehouse” из первой части уже видел в демо, да и вторую часть я люблю гораздо больше первой.

Тут стоит отметить, что уровни в оригинальных Tony Hawk’s Pro Skater были хорошо спроектированы и почти каждый элемент на локации имел свое предназначение с точки зрения игрового процесса. Перила, трамплины и различные рампы расставлены таким образом, чтобы игрок мог плавно переходить с одного элемента на другой. Здесь разработчики очень постарались воссоздать старые уровни так, чтобы не разрушить этот баланс.

Команде Vicarious Visions удалось собрать некую “эссенцию” из геймплейных особенностей различных выпусков, не входящих в сборник, и при этом не разрушить баланс.

Локации практически полностью сохраняют свой облик и выверенную архитектуру. При этом художники и дизайнеры не побоялись поэкспериментировать с освещением, небольшими спецэффектами, вроде искр или брызг, а также обликом некоторых элементов в пространстве. Например, на уровне “The Hangar” развесили постеры разных игр, а в “Venice Beach” изменили время суток со дня на вечер, благодаря чему локация заполнилась оранжевым солнечным светом и атмосферой пляжного отдыха. Такой подход к уровням позволяет сохранить дух оригинала, но при этом добавить ощущение свежести.

Игровой процесс кажется абсолютно тем же, каким был в далеких двухтысячных годах, однако и здесь есть свои важные нюансы. Как и раньше, персонаж умеет выполнять трюки различных типов (flip, grab и lip). За каждое действие отвечает своя кнопка на геймпаде, а за удачное выполнение этих действиях начисляются очки. Чем больше и разнообразнее ваш скейтер делает трюков, тем выше его счет. Главная сложность в том, чтобы научится правильно располагать тело героя при приземлении, а также правильно рассчитывать время выполнения каждого элемента в воздухе. Если в момент анимации какого-то действия персонаж соприкоснется с землей, то он слетит с доски, а множитель очков обнулится.

Кстати, вместо обычной анимации подъема после падения разработчики сделали эффект перемотки, что выглядит интересно.

Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Крутой герой

Крутой герой

создание чара

создание чара

Классика - не устаревает никогда

Классика - не устаревает никогда

Море фана

Море фана

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Звезды showbiz inside

Звезды showbiz inside

Жопозаживин

Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Одно из важнейших изменений, которое внедрили разработчики, касается системы прокачки и развития персонажей. На локациях разбросаны специальные логотипы, собирая которые герой получает очки для увеличения своих характеристик. Некоторые иконки находятся на виду, другие же нужно искать в специальных и секретных местах. Если собрать все эмблемы за одного из реальных скейтбордистов, то открывается видеозапись его трюков. Старожилы наверняка помнят, что раньше для того, чтобы открыть такой ролик, нужно было проходить всю игру целиком. Теперь же, переключаясь между персонажами, все выполненные задания остаются завершенными, и нужно лишь найти те самые логотипы для прокачки. Это позволяет исследовать локации и искать секреты, не отвлекаясь на другие миссии, а учитывая что расположение эмблем у некоторых скейтеров отличается от других, то этот сбор становится гораздо интереснее. Таким образом прокачка всех персонажей и открытие их видеофайлов здесь стала гораздо приятнее и увлекательнее, чем была в оригинальных частях.

Еще стоит отметить, что разработчики постарались сделать удобным практически каждый аспект игры, при этом без ущерба для геймплея. Если вы ошиблись при развитии персонажа или просто хотите перераспределить навыки для выполнения какого-то сложного задания, то все это делается в два клика и без каких либо проблем. Кроме того, в перерывах между заездами можно отредактировать список трюков без лишних ожиданий.

Сами локации загружаются достаточно быстро, а рестарт происходит за считанные секунды. При этом не выходя в главное меню можно перераспределить очки навыков персонажа или посмотреть список дополнительных испытаний, которых, к слову, около семи сотен. Данная игра создана таким образом, чтобы старые фанаты серии получали удовольствие, а новые игроки при этом не пугались архаичных решений. Такой тонкий и грамотный подход со стороны разработчиков позволяет наслаждаться геймплеем без каких-либо препятствий.

Кроме традиционной карьеры, в игре есть ещё и онлайн-мультиплеер на восемь человек. В нем доступны различные режимы, которые так или иначе сводятся к выполнению трюков и набору очков. Например, в “Time Attack” нужно набрать больше всех очков за отведенное время, а в “Score Challenge” побеждает тот, кто наберет первым 500000 очков. Играть по сети достаточно комфортно и особых лагов за время тестирования я не заметил.

Количество дюймов в диагоналях наших с вами телевизоров неуклонно растет. В то же время старые игры год от года краше не становятся, и страшноватые модельки с размыленными текстурами неизбежно бросаются в глаза, стоит вам удариться в ностальгию и запустить что-то антикварное — поэтому HD-перерождения хитов давно минувших лет и выходят с завидной регулярностью. Главное в этом деле — не напортачить с переносом концепции оригинала в широкоглазое «ашдэ», а уж ностальгирующие фанаты хорошие продажи обеспечат.

Tony Hawk’s Pro Skater HD — это не просто переиздание с подтянутой графикой, а попытка повторить успех Neversoft, «выстреливших» 13 лет назад с первой вменяемой игрой про скейтбординг. Забавно, что эту ответственную миссию доверили убийцам этой самой серии: Robomodo сделали две последние части — Tony Hawk: Ride и Tony Hawk: Shred, которые обернулись оглушительным провалом и утащили сериал на самое дно.

Tony Hawk’s Pro Skater HD

Самое прекрасное, что дарит THPSHD, — это ощущение сильнейшего дежавю, когда безо всяких подсказок и туториалов ты интуитивно выделываешь на экране фантастические трюки не моргнув глазом. Это та самая игра, которая еще в прошлом веке показала, что кататься на виртуальной доске — очень даже весело. Если вы в свое время наворачивали кикфлипы в первых двух играх серии, то к HD-изданию привыкать не придется,— даже с новым геймпадом и в высоком разрешении суть происходящего не изменилась.

Но когда эйфория от нахлынувших воспоминаний понемногу проходит, замечаешь, что по пути из прошлого Тони Хок не досчитался некоторых частей тела. Задача перед Robomodo стояла в высшей степени неблагодарная: уместить первые две полноценные игры серии в одну скачиваемую пятнадцатидолларовую безделушку для XBLA. Robomodo взялись за ржавые ножницы и обкромсали все лишнее. Увы, среди «лишнего» оказалось много важных вещей.

Tony Hawk’s Pro Skater HD

Так, вместо восемнадцати уровней из THPS 1 и 2 в HD-версию перенесли всего семь — причем за бортом остались многие по-настоящему удачные и полюбившиеся игрокам площадки. Атмосферный скейтерский саундтрек, под который мы когда-то скакали с рампы на рампу, урезан вдвое — знакомые песни потеснены откровенно слабыми треками новичков. Split-screen убрали — теперь совместные покатушки устраиваются строго через онлайн. Дуэльный режим Horse — исчез, создать своего уникального скейтера — нельзя, редактор уровней — убрали.

Robomodo попытались компенсировать недостачу совершенно ненужной отсебятиной вроде нового режима Big Head Elimination, в котором требуется безостановочно делать трюки, чтобы у скейтера не взорвалась голова. Уж лучше бы в THPSHD было чуточку больше старого-доброго Тони Хока от Neversoft.

От разработчиков требовалось лишь смиренно перенести лучшие куски первых двух игр в высокое разрешение, ничего не меняя и не добавляя. К сожалению, у приемных родителей не хватило то ли усидчивости, то ли смирения и здравого смысла. THPSHD — это неладно скроенный Франкенштейн: такое чувство, что игру грубо и наспех сшили из всего, что попалось под руку. Надо думать, недостающие элементы и уровни позже добавят в DLC — естественно, за отдельную плату. Встает резонный вопрос: а стоит ли оно того? Проще и дешевле сдуть пыль с коробок оригинальных игр, которые, мы уверены, сохранились у многих.

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Никогда не был ни фанатом скейта, ни тем более серии Tony Hawk’s. В 2000-х пытался играть в третью часть, читал восторженные рецензии в бумажной «Игромании» и молча кивал головой. Так что когда сел за Tony Hawk’s Pro Skater 1+2, думал, что придётся играть скрипя зубами. Но в итоге скрежетать пришлось лишь в моменты, когда проводишь особо сложный кульбит в прыжке — от удовольствия.

Ремейк-ап

Когда Vicarious Visions заявили о разработке ремейка первых двух (самых успешных и популярных) игр серии Tony Hawk’s Pro Skater, кредит доверия им можно было выдать сразу же. Всё-таки Crash Bandicoot N.Sane Trilogy сумела почти идеально передать дух классического Крэша. А в этот раз авторы даже взяли у работавших в Neversoft (как известно, слившейся в 2014 году с Infinity Ward) людей официальный код первых двух игр, чтобы досконально воспроизвести структуру и механику первых игр. О том, насколько точно у них это получилось, можете посмотреть многочисленные ролики на YouTube (по словам ветеранов серии — вышло идеально), а сейчас поговорим о том, как это всё играется в 2020 году.

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2. Свой в доску

Спойлер — играется отлично, если вы фанат подобных развлечений. И весьма любопытно, если вы никогда не увлекались играми про скейт. 17 уровней, перекочевавших из оригинала в ремейк, разделены на две «кампании», но все можно попробовать с самого начала в режиме свободной игры. В первом случае вам придётся последовательно открывать их, выполняя разные задания на время — от банального сбора букв «S K A T E» до разрушения некоторых предметов интерьера и прыжков через машины. Выполнять все не обязательно, хотя порой приходится поднапрячься: некоторые ачивки запрятаны где-то на уровне, и придётся слегка попотеть, чтобы разыскать все. В режиме свободной игры же ничего выполнять не нужно — знай себе катайся, оттачивай мастерство и никуда не торопись. Также есть соревнования — на них просто нужно собрать как можно больше очков за трюки.


Дизайн многих локаций сильно изменился: заросший травой торговый центр, например, стал напоминать любую локацию из The Last of Us

Пойду погулять скейт

В них и заключается весь смысл игры. Tony Hawk’s Pro Skater всегда была аркадной серией, в которой можно перемахнуть через бассейн в прыжке, бесконечно скользить по перилам или упасть с большой высоты на колёсики скейта, не разбившись в лепёшку. Реализм машет ручкой и предлагает почувствовать себя настоящим богом доски, который танцует брейкданс в полёте, перекидывая деку из руки в руку. Вы катаетесь, нарушая все мыслимые и немыслимые законы физики, взлетаете на трамплинах, скользите по отвесным стенам хафпайпов на краю скейта и отталкиваетесь от стен, зарабатывая как можно больше очков.

На освоение всех трюков (а их немало) уйдёт какое-то время, но старые фанаты наверняка почувствуют себя в своей тарелке. Вдобавок, по заполнении определённой шкалы, можно выполнить особо замороченный финт — скажем, в полёте перехватить руками скейт и несколько раз крутануться вокруг оси прямо в воздухе.


В режиме свободной игры очень удобно изучить все доступные приёмы и потренироваться в отработке комбо, чтобы на уровнях показывать чудеса на виражах

Собственно, THPS — игра про скорость и крутость. Выучить элементарные приёмы вроде олли и грэбов не так-то сложно, а вот научиться грамотно их комбинировать — другое дело. За каждое успешное комбо начисляются солидные суммы очков, но только в случае, если вы успешно приземлитесь. Если упали — сальто-мортале с подвывертом не засчитывается. Скорости здесь высокие, а уровни достаточно просторные, чтобы разогнаться, но достаточно компактные, чтобы заставлять думать на ходу. Хочешь не хочешь, приходится запоминать трассы и не только просчитывать тайминги, но и быстро реагировать и плести хитроумные цепочки трюков. При этом для тех, кто хочет играть в ну совсем уж аркадную игрушку, где игроку подвластно вообще всё, можно отключить как падения, так и необходимость балансировать во время грайнда или стэнда на рампе.

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2. Свой в доску

Быстрому и увлекательному погружению способствует отзывчивое и удобное управление. Парадоксально, но играть комфортно как с геймпада, так и с клавиатуры (пробовал оба варианта): на WSAD вы управляете направлением движения (ногами), на стрелки — разнообразными приёмами (руками), пробел — прыжок. Все комбинации постигаются рефлекторно и быстро запоминаются, а контролировать доску очень просто. Реакция на команды мгновенная, скейтбордиста не заносит, а камера не задирается, когда попадаешь в узкие помещения. Единственное, нужно учитывать, что скейт разгоняется почти мгновенно, но это уже дело привычки. Главное, что такое удобное управление реально помогает заучить основные приёмы и потом выполнять с их помощью крутейшие комбинации, ни на что не отвлекаясь.


Некоторые уровни представляют из себя, с виду, длинную замкнутую трассу, но изучите их получше — и найдёте и потайные комнаты, и скрытые лазейки, и дополнительные маршруты

Скорость и красота

Своего персонажа, к слову, можно кастомизировать: тут крайне богатый выбор настроек. Все прибамбасы — от новых скейтов до шапок и татуировок — покупаются за игровые деньги, никаких микротранзакций, за что разработчикам отдельное спасибо. Заработать сразу миллион и скупить всё не получится — к третьей-четвёртой карте я едва накопил на одну шапку. Придётся потрудиться, чтобы слепить персонажа своей мечты.

Конечно же, как и в оригинале, можно играть за реальных скейтеров: от бессмертного Тони Хоука до юных звёзд. Все они вроде бы различаются характеристиками, которые тоже можно прокачивать; я, правда, особой разницы не заметил. Также для тех, кому мало стандартных карт, есть традиционный конструктор уровней. Плюс, новые приёмы на скейте надо приобретать за ресурсы — короче говоря, если увлечётесь, то открывать всякий контент будете долго.

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2. Свой в доску

Что же касается технического исполнения, то всё в целом очень неплохо. Графику обновили, но оформление трасс и все фирменные фишки (вроде разбиваемой деревянной перегородки на первом уровне в ангаре) сохранили в нетронутом виде. Так что для фанатов 2000-х это должен быть настоящий ностальгический трип. Адекватная физика по-прежнему есть только у скейта, поэтому ящики и бочки нелепо разлетаются при столкновении, как в первых играх с ragdoll-физикой, а герой при падении смешно скользит по асфальту, как по гладкому льду. Но, как ни странно, это ни разу не бесит, а выглядит вполне аутентично.

Также хочется отметить традиционно шикарный саундтрек: помимо старых композиций, авторы добавили хип-хоп от Machine Gun Kelly, Tech N9ne и Skepta. Особенно удачно смотрится включение «Can I Kick It» A Tribe Called Quest. Но, опять-таки, если вам хочется честного погружения в прошлое — новый плейлист можно отключить и оставить старые треки. Мелочь, но сразу видно уважение к чувствам фанатов.


Визуально игра не поражает воображение, но смотрится здорово за счёт отличной работы с освещением и богатой детализации уровней

Можно ли считать новую часть Tony Hawk’s удавшейся? Определённо. Она захватывает с первого тренировочного уровня и долго не отпускает. Желание осваивать новые приёмы, открывать трассы и напяливать новые шмотки на персонажа не угасает, пока не распробуешь почти всё. И хотя игра выглядит вполне современно, она запросто может выдавить ностальгическую слезу из тех, чьё детство и юность пришлись на 1990-е — начало 2000-х.

В меню редактора нет большого количества настроек, но можно выбрать одно из двадцати заготовленных лиц, которое также определяет пол вашего героя. Далее дают подобрать прическу, макияж и растительность на лице, а также татуировки на каждую часть тела. После этого можно зайти во внутриигровой магазин и посмотреть на ассортимент одежды и досок. Здесь моё чувство ностальгии сново стало зашкаливать, ведь среди достаточно широкого ассортимента были ровно те же шорты, безрукавка и панама, которые я надевал на своего героя, когда играл в Tony Hawk’s Pro Skater 2 и 3, но только теперь всё это в более детализированном виде.

Здесь стоит отметить, что одежда влияет лишь на внешний вид персонажей и покупается исключительно за внутриигровые деньги. На момент написания статьи никаких покупок за реальные деньги в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 нет, а сама валюта зарабатывается достаточно легко и быстро.

Далее в меню HUB нас встречают три плашки. Первые две – это наборы уровней из первой и второй частей серии, а третья совмещает все этапы и позволяет свободно кататься, изучая локации и ставя рекорды на время. Недолго думая, я начал прохождение с сиквела, ведь “Warehouse” из первой части уже видел в демо, да и вторую часть я люблю гораздо больше первой.

Тут стоит отметить, что уровни в оригинальных Tony Hawk’s Pro Skater были хорошо спроектированы и почти каждый элемент на локации имел свое предназначение с точки зрения игрового процесса. Перила, трамплины и различные рампы расставлены таким образом, чтобы игрок мог плавно переходить с одного элемента на другой. Здесь разработчики очень постарались воссоздать старые уровни так, чтобы не разрушить этот баланс.

Команде Vicarious Visions удалось собрать некую “эссенцию” из геймплейных особенностей различных выпусков, не входящих в сборник, и при этом не разрушить баланс.

Локации практически полностью сохраняют свой облик и выверенную архитектуру. При этом художники и дизайнеры не побоялись поэкспериментировать с освещением, небольшими спецэффектами, вроде искр или брызг, а также обликом некоторых элементов в пространстве. Например, на уровне “The Hangar” развесили постеры разных игр, а в “Venice Beach” изменили время суток со дня на вечер, благодаря чему локация заполнилась оранжевым солнечным светом и атмосферой пляжного отдыха. Такой подход к уровням позволяет сохранить дух оригинала, но при этом добавить ощущение свежести.

Игровой процесс кажется абсолютно тем же, каким был в далеких двухтысячных годах, однако и здесь есть свои важные нюансы. Как и раньше, персонаж умеет выполнять трюки различных типов (flip, grab и lip). За каждое действие отвечает своя кнопка на геймпаде, а за удачное выполнение этих действиях начисляются очки. Чем больше и разнообразнее ваш скейтер делает трюков, тем выше его счет. Главная сложность в том, чтобы научится правильно располагать тело героя при приземлении, а также правильно рассчитывать время выполнения каждого элемента в воздухе. Если в момент анимации какого-то действия персонаж соприкоснется с землей, то он слетит с доски, а множитель очков обнулится.

Кстати, вместо обычной анимации подъема после падения разработчики сделали эффект перемотки, что выглядит интересно.

Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Крутой герой

Крутой герой

создание чара

создание чара

Классика - не устаревает никогда

Классика - не устаревает никогда

Море фана

Море фана

Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет

Звезды showbiz inside

Звезды showbiz inside

Жопозаживин

Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Одно из важнейших изменений, которое внедрили разработчики, касается системы прокачки и развития персонажей. На локациях разбросаны специальные логотипы, собирая которые герой получает очки для увеличения своих характеристик. Некоторые иконки находятся на виду, другие же нужно искать в специальных и секретных местах. Если собрать все эмблемы за одного из реальных скейтбордистов, то открывается видеозапись его трюков. Старожилы наверняка помнят, что раньше для того, чтобы открыть такой ролик, нужно было проходить всю игру целиком. Теперь же, переключаясь между персонажами, все выполненные задания остаются завершенными, и нужно лишь найти те самые логотипы для прокачки. Это позволяет исследовать локации и искать секреты, не отвлекаясь на другие миссии, а учитывая что расположение эмблем у некоторых скейтеров отличается от других, то этот сбор становится гораздо интереснее. Таким образом прокачка всех персонажей и открытие их видеофайлов здесь стала гораздо приятнее и увлекательнее, чем была в оригинальных частях.

Еще стоит отметить, что разработчики постарались сделать удобным практически каждый аспект игры, при этом без ущерба для геймплея. Если вы ошиблись при развитии персонажа или просто хотите перераспределить навыки для выполнения какого-то сложного задания, то все это делается в два клика и без каких либо проблем. Кроме того, в перерывах между заездами можно отредактировать список трюков без лишних ожиданий.

Сами локации загружаются достаточно быстро, а рестарт происходит за считанные секунды. При этом не выходя в главное меню можно перераспределить очки навыков персонажа или посмотреть список дополнительных испытаний, которых, к слову, около семи сотен. Данная игра создана таким образом, чтобы старые фанаты серии получали удовольствие, а новые игроки при этом не пугались архаичных решений. Такой тонкий и грамотный подход со стороны разработчиков позволяет наслаждаться геймплеем без каких-либо препятствий.

Кроме традиционной карьеры, в игре есть ещё и онлайн-мультиплеер на восемь человек. В нем доступны различные режимы, которые так или иначе сводятся к выполнению трюков и набору очков. Например, в “Time Attack” нужно набрать больше всех очков за отведенное время, а в “Score Challenge” побеждает тот, кто наберет первым 500000 очков. Играть по сети достаточно комфортно и особых лагов за время тестирования я не заметил.

Читайте также: