Dunu luna обзор

Обновлено: 02.07.2024

Круглая вогнутая лицевая панель LUNA создаёт иллюзию изменения характера отсвета на лунной поверхности в разных фазах. А ассиметричная боковая грань корпуса олицетворяет собой растущие и убывающие полумесяцы.

Внешняя грань корпуса LUNA, выточенного из титанового сплава, подвергнута пескоструйной обработке, чтобы создавать едва уловимые блики, подобно затянутым полутенью кратерам.

Внутренняя грань корпуса сохраняет четкие линии, созданные в процессе обработки на станке, напоминающие контурные линии топографических карт. Функционально вогнутая выемка и скошенная грань позволяют удобно вставлять и извлекать LUNA.

Если сами корпуса наушников LUNA очерчены плавными линиями, то разъемы для подключения кабеля оформлены рубленными гранями, подходя к вопросу с более технической стороны, напоминая корабль Apollo.

И на пути от рукотворной прямолинейности к небесной плавности, гладкий купол наушников служит точкой, где соединяется человеческий гений и космическое тело.

При взгляде со стороны, подключенные кабели отражают путь космического корабля к спутнику нашей планеты. И наконец, если обратить внимание на амбушюры, они не случайно сделаны голубыми - именно такой кажется Земля при взгляде с Луны.

Корпуса LUNA выточены из модифицированного титанового сплава, так называемого "5-го класса".

Известный своей структурной целостностью, титановый сплав 5-го класса, также известный как Ti-6Al-4V и TC4, широко применяется в аэрокосмической и других отраслях промышленности, где прочность металла имеет большое значение.

Мы изменили формулу этого сплава с помощью особой композиции редкоземельных металлов, чтобы свести к минимуму резонансные свойства титана. Благодаря этому нам удалось добиться естественного, "неокрашенного" звучания нашего уникального драйвера.

Внутренняя грань корпуса сохраняет четкие линии, созданные процессом машинной обработки, образуя контуры, используемые на топографических картах.

Луна насыщена бесчисленными залежами драгоценной титановой руды, и контуры LUNA символизируют ее обнаженный ландшафт.

Каждый компонент корпуса LUNA был тщательно спроектирован, чтобы добиться максимальной структурной жесткости и минимизировать полостные резонансы.

Мы сократили допуски деталей до минимально возможных, чтобы обеспечить надежную изоляцию компонентов от окружающей среды - как в корабле, летящем на Луну.

Бериллиевая фольга акустического класса - основа 10-миллиметрового драйвера LUNA, приобретается у Materion Corporation (ранее Brush Wellman Electrofusion), крупнейшей в мире компании в сфере добычи и производства бериллия.

Бериллий считается идеальным материалом для динамиков. Чрезвычайно высокое отношение жесткости к массе (высокий модуль Юнга, низкая плотность) позволяет бериллиевой диафрагме перемещаться без заметных деформаций с огромной скоростью - более 12 000 метров в секунду, что примерно в два с половиной раза быстрее, чем достижимо для массово применяемых материалов, таких как алюминий.

Очень низкий коэффициент Пуассона бериллия усиливает его способность поддерживать поршневое движение драйвера, даже по краям диафрагмы, что, в свою очередь, сохраняет оригинальное звучание музыки. Очень высокая температура Дебая у бериллия означает, что кристаллическая структура металла сохраняется даже на очень высоких частотах, что приводит к удивительной равномерности их воспроизведения. Все эти уникальные свойства бериллия позволяют аудио разработчикам получать дополнительные октавы чистого, неискаженного, безупречного звукового сигнала на обоих концах спектра.

Уникальный материал диафрагмы требует уникальной конструкции драйвера. Главная трудность в разработке, которую нам нужно было преодолеть - установка диафрагмы из бериллиевой фольги на очень тонкий полиуретановый подвес.

Для этого потребовалось создание особых клеев, легких достаточно, чтобы не влиять на общий вес подвижной системы, и достаточно прочных, чтобы склеить очень тонкие края и при этом противостоять огромной механической энергии движений драйвера.

Чтобы удерживать и контролировать движение бериллиевой фольги, система магнитов из неодима N52 была специально создана для обеспечения более сильного магнитного потока через катушку из омедненного алюминия, приобретенную у европейских производителей.

Для полной уверенности в качестве конструкции мы провели независимые испытания бериллиевого драйвера LUNA на вибростенде.

Создав драйвер, способный сохранять поршневое движение на всей своей поверхности, не оставалось ничего иного, как настроить звук LUNA так, чтобы он стал эталоном. Глубокая и естественная сцена, ровная и однородная сверху донизу, максимально широкая по горизонтали.

Результатом стали самые детальные, прозрачные и роскошно звучащие наушники, когда-либо созданные DUNU - наш лучший представитель, раскрывающий полный звуковой потенциал бериллия.

logo

И в сегодняшних реалиях закономерно, что топ, даже из Китая (а кто из них сейчас не из Китая?), стоит уже совсем не 3 копейки. И даже не 4. Конечно, рваться в самые верха ценового сегмента, подобно Hifiman или Cayin, Dunu не стали. И все же, это уже и близко не тот порядок цен, что был прежде.

Упаковка и комплектация

Вы, наверное, надеялись, что я упущу этот раздел. И я бы рад, но не в этот раз.


Откуда предположения о кусочке бериллия? Да потому что в комплект положили все. Все, что только можно придумать. И даже больше.


Сняв этот самый куб без лишних телодвижений вверх, обнаруживаем буквально ракету. Во всяком случае, в четыре стороны падают подпорки с различными лозунгами, а сама коробка имеет несколько ступеней. И на каждой написан не степень развития Халка и даже не костюмы Железного человека. Там приведены инновации, которые произвела (конечно же) Dunu на рынке портативного аудио. Как в школьном учебнике, с датами. И было бы особенно забавно, если бы в каждой секции были те самые наушники, которые реализовывали эти инновации, но нет. А там есть и про 2000j, и про 2002 и, конечно же, про Luna.

На острие атаки нас встречают сами наушники. Видимо, чтобы еще раз подчеркнуть их компактность, огромная площадь не содержит ничего кроме левого и правого корпусов без проводов и насадок, утопленных в вырезы удерживающего материала. Ниже есть металлическая плашка с переливающимся названием модели и серийным номером. Может, она все-таки бериллиевая? Нет, вряд ли. Зато там нарисован его химический символ и даже условная иллюстрация.



Насадок в комплекте также достаточно. Уже на этой ступени обнаружим 4 пары силиконок синего цвета, а рядом на отдельном держателе еще 3 пары спинфитов 3 размеров и 3 пары насадок с красным сердечником. А если вам мало насадок, рядом с чехлом есть еще немного спинфитов на металлическом держателе. Он же подсказывает, что это CP100, а на обратной стороне даже нанесены их размеры.


Не будем останавливаться на достигнутом, снимем и этот ярус. И обнаружим ниже достаточно большой чехол на магните с логотипом Dunu. Выглядит кожаным, но пахнет химией, а не кожей, как новая обувь или чехлы Dignis. Зато неплох на вид, достаточно большой, даже если вы решите хранить там наушники с каким-нибудь объемным кастомным канатиком. Хотел было привести в пример Dunu Hulk, но какой смысл в даунгрейде?



А еще в отдельном вырезе есть две коробочки с логотипом компании. В одной поменьше найдем ремешок на руку для того самого клатча, а в той, что побольше аж одну пару пенок Comply, гарантийник и переходники авиа и на 6.3. А еще щеточку для чистки и достаточно огромную прищепку для кабеля. И на этом по комплекту наконец-то все.

Дизайн и эргономика


Немного скепсиса. Экскурс в физику и маркетинг Бериллия.

Внутри, как я уже говорил, по словам Dunu, первый в мире динамический излучатель с диафрагмой из чистого (чистота не уточняется) бериллия. Материал предоставлен Materion Corporation и его родословная выписана до последнего слова грамма. Ведущий поставщик, работающий с НАСА. Рудник находится в штате Юта (а не в какой-то там ЮАР!), завод первичной переработки в Огайо, а завод по финальной обработке в Калифорнии. И все это едет в Китай. Да с современными санкциями. Вы тоже в это не верите? Ну ладно, может и правда.

А еще применение Бериллия обосновывают ультравысокой температурой Дебая и прочими умными терминами. Тут не буду распространяться, это тоже больше попытка подать простое умными словами. Т.е. тоже маркетинг. А уже верить в него или нет каждый решает сам. Лично я остаюсь скептичным. Закапывайте хоть в лунный грунт (если уж мы про Luna), если это дает прирост в звуке. Ибо если нет, то все равно без толку.

Ну вот наконец пришло время поговорить о звуке, понемногу отходя от шока, обусловленного комплектом.

Низкие частоты

В качестве теста велико искушение использовать что-то на тему Луны. А постольку Cult of Luna одни из фаворитов моего плей-листа, не могу не посоветовать например, относительно недавнюю совместную работу с неординарной Julie Christmas.

Не многие наушники показывают, что в группе на ударных трудится 2 человека, да и партия ударных вообще построена не так уж просто. Тут варьируется не только размерность, но и техника звукоизвлечения, даже на простых, на первый взгляд, фрагментах. Все эти моменты отлично передаются одним динамиком Luna.

Средние частоты

СЧ у Dunu Luna так же неприукрашенные, ровные, детальные и техничные. С одной стороны они прекрасно справляются с макродетальностью, общими планами и характером звучания той или иной комппозиции или ее части, но с другой им так же присущ небольшой уклон в техничность. Прежде всего на себя обращает внимание детальность, хорошая передача мелких нюансов звукоизвлечения, ревербераций и тембров. Но, в то же время, звучание обладает достаточной насыщенностью, полнотой и телесностью. Создавая необходимую массу и напор, где это необходимо. Более того, на общем фоне ощущается легкое превалирование СЧ и столь же легкий оттенок теплоты диапазона. Таким образом, при хорошей эмоциональной достоверности и прекрасной поддержке на краях диапазона достигается хорошее раскрытие нюансов и эмоций записи.

Высокие частоты

ВЧ так же можно смело назвать одной из фишек звучания. В общем ключе, их прежде всего характеризует высокая детальность, техничность, мониторность, целостность и прозрачность. Но эти моменты никоим образом не оборачиваются отсутствием наполнености и массы. Нет, партия того или иного инструмента прослеживается сполна, обладая большим количеством обильных сложных и изящных затуханий. Они в полной мере позволяют насладиться всей сложностью композиции. Кроме того, это те легкие нюансы и едва заметные моменты, которые придают записи особенной живости и реалистичности.

Способствует этому и хороший динамический диапазон. Благодаря этому наушники правильно расставляют детали соответственно их местам в композиции.

Ну и, постольку я не нашел кавера на Hijo de la Luna, который бы мне понравился, а оригинал уже заслушан до дыр, продолжу тему оркестровок одним из треков, который давно и прочно засел не только в моем плей-листе, но и в основном списке тестовых треков.

Кроме редкого образчика дуэта Шаграта с Аньет Кьёлсруд трек включает интересные необычные для блека ритмические ходы и насыщенную оркестровку. Все это богатство Luna передает сполна.

Сцена

Что касается строения сцены, то она очень хороша как в ширину, так и в глубину. Более того, она одна из лучших в своем форм-факторе. Наушники умеют быть по-настоящему масштабными. При этом имеется хорошая проработка планов и их разделение. Органичность звучания не нарушается, инструменты не оказываются на втором плане внезапно, поскольку с взаимодействием проблем нет. Позиционирование инструментов хорошее, с чуть заметным уклоном в компактность, но без перегибов.

Итоги

DUNU — одна из самых известных китайских компаний в сегменте персонального аудио. Причём заслужила это звание она не только выпуском очередного “убийцы всего”, но и своей историей: начав свою деятельность с OEM производства (в том числе, скажем, для Sennheiser), она поколение за поколением увеличивала и улучшала свои линейки. Так, скажем многие помнят DUNU Titan 1, которые на момент выпуска натурально произвели фурор, чем обеспечили себе продолжение в лице Titan 3 и Titan 5 — менее исторических, но всё ещё крайне неплохих наушников.


Но сегодня речь пойдет о другой линейке: DN/DK, в которую ещё со времен DN-1000 входили флагманские, все как один — гибриды, модели компании. И если на момент выпуска первого представителя DN гибриды встречались относительно редко, то сейчас этот концепт очень широко распространён. Но и тут компания попыталась выделиться: новинка разрабатывалась очень долго, и изначально даже шла речь о выпуске специальной версии наушников с внешним кроссовером для плеера FiiO X7. И пусть та идея канула в небытие, DUNU всё-таки смогли продемонстрировать новые разработки: очень необычная настройка кроссовера, сложная конструкция корпуса, самобытная система сменных коннекторов кабеля — всё это сложилось в одну большую эмоцию “интересно!”, обоснованность которой я и проверил.

Цена DUNU DK-4001 на момент написания обзора — 59990 рублей.

Характеристики
  • Диапазон воспроизводимых частот: 5–40000 Гц
  • Излучатели: динамические, по 1 на канал, ⌀13 мм + арматурные, по 4 на канал
  • Вес: 12 г
  • Разъём: MMCX
  • Импеданс: 32 Ом
  • Чувствительность: 112 дБ/мВт
Комплектация


Не буду тянуть: что-что, а с презентацией своего флагмана у DUNU проблем нет. Традиционно для китайских компаний нас встречает чёрная коробка под суперобложкой, но вот дальше всё уже не так банально. Всего она разделена на два отделения: первое — для самих наушников и кабеля, второе — с основной комплектацией. Как ни странно, но даже первый из них преподносит сюрприз: если к красивым кабелям в ТОПовом сегменте все уже привыкли, то к необычной системе со сменными коннекторами — нет. О её устройстве я расскажу в соответствующем разделе, тут же констатирую один факт: вне зависимости от личных предпочтений, такой необычный подход заслуживает уважения. В лучшем случае другие компании могут предложить выбор между балансными и небалансными разъемами при покупке (за исключение Dita), тут же — полная свобода выбора и отсутствие необходимости в замене разъёма на нужный или покупки другого кабеля, ведь все варианты уже предусмотрены: обычный и балансный 3.5, балансный 2.5 и “по-настоящему” балансный 5-pin 4.4 мм.


Второе отделение уже несколько банальнее, но нисколько не хуже от этого: нас встречает 2 комплекта по 3 пары стандартных насадок, 4 пары насадок Spinfit CP145 (стандартный комплект + 1 пара размера М, надетая на наушники), комплект пенок от Comply, кожаный чехол, переходник на 6.3 мм, самолётный переходник, инструмент для чистки и отличный кожаный чехол на магните. Как видите, комплектация отличная: редко какой производитель настолько щедро к ней подходит, а тут у нас как-никак ТОПовый сегмент. Каждая её часть отлично отработана, но отдельно хочется отметить систему со сменными коннекторами: такая забота о будущем пользователе очень приятна.

Внешний вид


Внешний вид же уже более стандартный: к такой форме корпуса компания стремилась долго. Первую его вариацию мы видели в DN-2002, печально известные своей проблемной посадкой, потом — его доработанную и очень удобную версию в предыдущем флагмане DN-3001. И пусть внешняя его часть изменилась не сильно, разве что цвет стал несколько “благороднее” и увеличилась общая толщина корпуса, компания делает акцент на изменении в материалах: наушники сделаны из циркониевого сплава, что должно позитивно сказаться на износостойкости и общей прочности наушников. Также компания говорит и об улучшенных акустических свойствах, но такие изменения едва ли можно заметить.


Неудивительно, что в своём флагмане компания не забыла и об удобстве посадки: раньше, как я уже говорил, DUNU славились неудобными корпусами и короткими звуководами, но сейчас этот темный период уже позади. С другой стороны, ничем особенным компания тоже не может похвастаться: наушники просто очень хорошо сидят, сессии длительного прослушивания проходят совершенно без дискомфорта. Но после этого стоит вспомнить то, что перед нами — 5ти драйверная гибридная модель. А учитывая этот факт, компактность DK-4001 можно уважать ещё больше: наушники для своей конфигурации очень маленькие, едва ли можно найти ТОПовые гибриды в настолько миниатюрном и удобном корпусе.


Отдельного внимания заслуживает кабель. В роли проводника выступает гибрид производства Furutech, разъёмы — крепкие MMCX, рядом с которыми расположились заушины из термоусадки без проволоки. А теперь — к неформальной части: джеку. Редко можно встретить что-то необычное в этом плане, но у компании это получилось: на конце кабеля установлен не обычный штекер, а 4х пиновый проприетарный разъём, к которому штекер “пристегивается”. Пока неизвестно насколько износостойкой окажется такая конструкция, но в данный момент всё хорошо: люфта нет, отстёгивается с хорошим усилием. Глядя на рендеры, я думал что такая конструкция очень сильно скажется на размере, но и тут всё не так плохо: он заметно габаритнее неразборных штекеров, но не сильно больше тех же Neutrik — ужаса не возникает. С другой стороны, в некоторых случаях (скажем колёсико регулировки громкости рядом с аудиовыходом плеера) такие габариты будут критичны — при выборе обратите на это внимание.


Насколько эффектна была комплектация наушников, настолько же простыми по внешнему виду я обязан их признать. По сравнению с произведениями искусства от тех же Campfire Audio модель от DUNU выглядит сильно проще, пусть и в остальных пунктах наушники не отстают: отличная посадка, надежная сборка и хороший аудиофильский канатик — всё это создаёт впечатление хорошей вещи, что не может не радовать.

Само собой, комплект поставки, внешний вид или система сменных коннекторов не имеют смысла без хорошего звука: опытный аудиофил уже имеет пакетик с любимыми насадками, а уж перепаивать джеки в зависимости от источника он умеет не хуже многих. И это, пожалуй, самый спорный, отчего и самый интересный, момент в DUNU DK-4001: компания не стала делать ещё одни мейнстримовые нейтральные наушники, но попыталась показать своё видение звука.

Более того, зоркий глаз уже на стадии просмотра официальных спецификаций мог удивиться странному подходу: в отличие от почти всех производителей, DUNU использовали динамический драйвер не только на низкий частотах, но в том числе и на средних, оставив две арматуры для высоких частот и ещё две — для сверхвысоких. И на практике такой подход и выделяет наушники: характер динамического излучателя очень слышен, но так же он даёт огромную критичность к посадке и подбору насадок. Даже два стандартных варианта — белые и SpinFit, дают принципиально разный звук, а ведь можно и продолжать эксперименты, перебирая насадки других производителей. Само собой, именно на “характере звука” насадки сказываются сильнее всего, и главное отличие — эмоциональная составляющая. Белые насадки дают очень эмоциональный звук, с подчеркнутыми краями диапазонов и немного отведённым на задний план вокалом, SpinFit же решают эту проблему: общая картина звука “подсушивается”, немного прибирая края диапазона и тем самым выдвигая вокал, но при этом заметно скрадывая эмоции. Само собой однозначного “лучшего” выбора тут нет и каждый должен решить для себя сам, но я сделал выбор в пользу белых насадок: в этом варианте наушники получаются наиболее самобытными и интересными. Хотя и на SpinFit я тоже иногда переключался: всё-таки сильная эмоциональность имеет свойство надоедать, и тогда такой вариант тюнинга очень спасает. Также меньший акцент на весе позволяет “пробиться” деталям: их не прибавляется, но большая микроконтрастность даёт о себе знать, создавая иллюзию лучшего разрешения.

Низкие частоты — пожалуй самая заметная часть наушников. DUNU отлично работают с динамическими излучателями, и их флагман не стал исключением: бас отлично проработан, он очень телесный и, благодаря своей полновесности, воспринимается как “колоночный”, как бы банально это не звучало. С другой стороны, такая подача скрывает детальность: сначала может показаться что её недостаточно, но на практике — она только меньше заметна. В любом случае, любителям точной и нейтральной подачи наушники не подойдут, НЧ тут поражают именно массивностью и натуральностью, а не обилием деталей.

Средние частоты также выделяются, что не удивительно: компания не стала использовать для этих частот арматуры, а тоже оставила их динамику. Тут сохраняется та же тенденция, что и в случае с НЧ: сделан явный акцент на телесность и полновесность, отводя разрешение на второй план. Такая подача будет очень необычна для привыкших к классической арматуре: атаки и затухания не укорочены, но всё равно характеры и размеры живых инструментов отлично чувствуются. Не то чтобы у арматурных излучателей были с этим проблемы, но тут натуральность не “витринная”: скорее ощущения как от живого концерта, где ты видишь артиста, его стиль и всем телом ощущаешь звук. Никакой педантичности нет и в помине, на замену ей пришла эмоциональность. Кому-то такая рокировка придется по вкусу, но кому-то точность в исполнении и количество деталей будет важнее. Вывод — нужно слушать самому и делать выводы, хотя едва ли кто-то будет покупать настолько дорогие наушники без предварительного знакомства. Разумеется, со сценой тут всё тоже хорошо: она, типично для ценового сегмента, широкая и глубокая — а чего стоило ожидать?

Высокие частоты уже не настолько интересны по сравнению с НЧ и СЧ, но это исключительно вина стандартного подхода. Если абстрагироваться от общей необычности модели, ВЧ нисколько не подводят ожиданий: точные, яркие, детальные — это стандартные эпитеты, которыми скорее всего можно будет описать любые ВЧ в современном флагмане, и DK-4001 — не исключение. В зависимости от насадок они могут или добавлять эмоции (белые), или играть нейтрально и натурально (SpinFit), вопрос исключительно в личных предпочтениях. Во втором случае они проявляются особенно хорошо: отлично переливаются, создавая из скрипичных партий целостное, нежное и одновременно достоверное “полотно” звука. Ни в первом, ни во втором варианте ВЧ не скрываются, поэтому ВЧ-фобам здесь тоже искать нечего.


С жанровой совместимостью всё сложнее: из-за хорошего комплекта поставки наушники можно условно назвать универсальными, но на практике разным насадкам удаются одни жанры и не удаются другие. Также это зависит от личных предпочтений слушателя: так, в тяжелой музыке кто-то предпочтет эмоциональную подачу, а кто-то — максимальную мониторность и разборчивость. В любом случае, в первую очередь DK-4001 стоит рассматривать именно любителям эмоциональной подачи: благо, что мониторных моделей на современном рынке в достатке. С источниками всё тоже не просто: как ни странно, но при довольно щадящих характеристиках наушники требуют хороший усилитель, пусть и без фанатизма — 100 mW на 32 Ома будет вполне достаточно.


Но кроме требований к усилительной части, уровень наушников диктует и минимальный “уровень” общего качества звука: дело в том, что с недостаточно хорошим плеером наушники банально не раскроют своего потенциала. Я бы рекомендовал смотреть на средне-топовые варианты, если ещё проще — использовать стандартную формулу “1.5 цены наушников”. Что касается подачи, то наушникам крайне рекомендуются источники с глубокими и монументальными НЧ, иначе их подача будет очень сильно акцентировать эти недостатки.

Увы, но сравнения с конкурентами я привести не смогу: ни один из них не был у меня достаточное количество времени в использовании. Надеюсь, что в будущем я смогу сделать сравнительный обзор всех флагманов, но сейчас приходится обходиться без конкурентов.

Заключение

Верите или нет, но писать обзор на флагманские наушники известной компании — очень непростое дело: каждый раз ловишь себя на том, что перехваливаешь продукт. Но самое странное — то, что не хвалить не возможно: за такие деньги у производителя была возможность сделать хороший комплект поставки, эргономичный дизайн, разработать удобную систему сменных коннекторов и отшлифовать звук. Сказать о том, что главный минус — цена? Само собой, 59990 рублей — в разы больше, чем большинство потребителей готовы заплатить за наушники. Но цена — объективный факт и скорее современное условие рынка, в котором производитель и пытается “плавать”. И пока этот заплыв у него проходит удачно: свежий флагман получился очень самобытным и запоминающимся, а что ещё нужно для главной модели?

В скором времени должны выйти ещё DK-3001, а также пятидрайверный флагман DK-4001.


Характеристики

— Модель: DN-2002
— Излучатели: 2 арматурных и 2 динамических 10 мм
— Диапазон частот: 10-40000
— Чувствительность: 106 дБ
— Сопротивление: 10 Ом
— Корпус: металл + пластик
— Кабель: съёмный, 1.2 м
— Способ ношения: предпочтительно заушный
— Стоимость: $379


АЧХ


Упаковка

Красочная коробка, довольно большого размера. На неё нанесена вся важная информация о продукте.



Упаковка выполнена в модном сейчас стиле «коробка в коробке».
Сдвигаем картонку, и обнаруживаем внутри стильную книжку с красивой обложкой.



Внутри книжки, на бархатистом пьедестале лежат наушники.
Немного ниже, размещена комплектация.


Комплектация




Кабель

Длина кабеля 1.2 м. Внешне он похож на тот который применялся в Dunu Titan 3/5. Но на самом деле отличается. В Dunu DN-2002 он более «взрослый». Главное отличие это крепление к корпусу наушника.
Центральный металлический контакт мне показался меньшим по диаметру чем в разъёме MMCX Dunu Titan 3 (может просто показалось, не замерял).
Также отличается пластиковая часть разъёма. На корпусе, вокруг разъёма есть ниша. А на кабеле есть пластиковое кольцо поверх металлического контакта. Кольцо в нише хорошо фиксируется.
Не знаю на сколько точно я смог это описать. Но суть в том что такая конструкция увеличивает надёжность. Если сильно потянуть кабель в сторону, в месте крепления к корпусу, контакт ни коем образом не должен согнуться.
Так же в нише что на разъёме (о которой писал выше) есть выступ, а на кольце (опять выше) впадина. Соответственно коннектор можно вставить строго определённым способом. Это сделано для того чтобы коннектор не прокручивался внутри разъёма.
Мне нравится то что сделали в Dunu-Topsound. Надеюсь это увеличить надёжность так хорошо, как и задумывалось.




Основной шнур имеет толщину 2.4 мм, а верхняя часть (та что выше разветвителя) 1.6 мм. В Titan 3/5 1.9 мм и 1.7 мм соответственно.
Шнур хоть грубый, но очень мягкий и эластичной. Микрофонный эффект отсутствует.

Штекер Г образный, металлический, с уникальным серийным номером.
3.5 мм коннектор позолоченный.
В месте крепления кабеля к штекеру есть хорошая защита от перегибов.

Разветвитель металлический, довольно не большого размера, с логотипом Dunu. В нижней части разветвителя есть защита от перегиба кабеля. В верхней части имеется удобный ползунок.

Штекер и разветвитель точно такие же как в Dunu Titan 3/5

Ну и естественной полезный резиновой язычёч ни куда не делся. Висит на кабеле, и позволяет быстро смотать наушники.




Дизайн и конструкция.

Корпуса довольно большого размера. И это не удивительно. Как-никак внутри находятся два динамических драйвера, плюс две арматуры.
Дизайн Dunu DN-2002 немного напоминает Audio-Technica CKR10.
Звуководы гладкие, прикрыты защитной сеточкой.




Та часть корпуса где звуководы изготовлена из стали. Основная же часть корпуса это пластик. Он матовый, похож на софт-тач.
С тыльной стороны присутствует надпись DUNU.
На правом наушники возле крепления кабеля есть красное кольцо. На левом наушнике оно чёрное.
Отличить правый наушники от левого можно также по кабелю. Возле коннектора есть литые символы R и L. На левом «шнурке» есть ещё пупырка, позволяющая на ощупь понят какой это наушники.
В целом дизайн лаконичный, но в тоже время необычный и интересный.


Эргономика

DN-2002 довольно универсальные наушники, можно носить как заушным так и обычным способом. Но лучше всё же заушным.
Так как размер не маленький, у меня были некоторые опасения насчёт посадки. К счастью опасения не оправдались. Я просто надел их, и забыл. Разместить в ушах можно буквально за пять секунд. Идеал эргономики заушного ношения, для меня это Ostry kc06a. DN-2002 к ним не дотягивают, но всё ровно очень и очень неплохо.
При классическом способе ношения, сидят вполне неплохо. Но тут для комфорта надо более тщательно подбирать насадки.

Шумоизоляция хорошая. Заметно лучшая чем в Titan 3, и тем более в Ostry.



Звук

В качестве источника был выбран плеер Shanling M2. В этом плеере смягчённые высокие частоты. Так же в нём высокий выходной импеданс. Что приводит к ощутимому спаду на ВЧ. Поэтому чтобы нивелировать эту «особенность» я в эквалайзере немного приподнял ВЧ. Дальнейшее описание звучания будет основано именно на этом EQ. Это всё же обзор наушников, а не плеера. Важно чтобы плеер вносил минимум искажений в звук.

Для прослушивания была выбрана музыка из этого сборника.

А также следующие исполнители и альбомы

Hurts - Happiness
Nickelback - Here And Now, No Fixed Address
My Darkest Days - My Darkest Days, Sick And Twisted Affair

Звук можно охарактеризовать как музыкальный, немного тёмный, и с теплотой.

Given Up (Linkin Park - Minutes to Mindnight 2007)

Отличная группа, выпускающая такие же отличные композиции в жанрах рок и метал. «Given Up» стопроцентный метал, со всеми вытекающими отсюда — агрессивной подачей и мощным звучанием на верхней середине. Не каждые наушники «тянут» такую музыку.
Композиция начинается с лёгких колокольчиков, которые как-бы играют вокруг. Через несколько секунд, под похлопывания мы понимаем, будет драйв. И вот на сорок седьмой секунде мы его получаем. Колокольчики, тарелки, басы, гитара, играют одновременно. И все это под пение или точнее крик вокалиста.
Первое что радует, все инструменты хорошо различимы. Барабаны отыгрывают отличного, не перекрывают бас-гитару, но и не «отдыхают». Когда наступала десятая секунда второй минуты, на некоторых наушниках, взрывался мозг. DN-2002 играют этот эпизод достойно. Такое впечатление что вот-вот ещё немного и перешагнётся грань комфорта. Но нет, новые Dunu «тянут» это.

Silver Lining (Hurts - Happiness)

Ещё немного электронной музыки, от Британской группы.
В композициях этого коллектива бас играет главную роль. Когда я слушал Hurts на Titan 5, басы мне казались шикарными по глубине и объёму. Но иногда их было очень уж много. На Titan 3 обратная ситуация, звучание получалось слишком аналитично-вокальным. Поэтому немного не хватало драйва на НЧ. Dunu DN-2002 выдаёт «низов» именно столько сколько должно быть. Не знаю, возможно на тёмном источнике НЧ будут немного доминировать. Мне лично не пришлось это проверить.
Слушаю в основном рок, с живыми инструментами. Но Hurts засела в моей коллекции надолго. Трек Silver Lining очень понравился. Ближе к концу слышим восхитительный симбиоз вокала и музыки. Почти внеземное звучание. Даже несколько мурашек пробежало по коже.

Million Mieles An Nour (Nickelback - No Fixed Address 2014)

Nickelback одна из моих любимых рок-групп.
Очень драйвовая композиция. Основное внимание уделено басу. Который играет очень динамично. Гитара также играет на ура. Наушники как будто созданы для такой музыки. Но, но инструменты второго плана (тарелки, и.т.д) задвинуты слишком далеко. Если не знаешь точно как звучит «Million Mieles An Nour», то на это не обращаешь внимание. Я бы не назвал это каким-то существенным недостатком. Скорее это такая «музыкальность». Мы немного жертвуем деталями и аналитичностью, но получаем энергичную музыку, под которую хочется танцевать.

НЧ

Низкие частоты наверное главная особенность этих наушников. Они быстрые, с хорошей отдачей, и контролем. Здесь нет такого инфра-баса как на Titan 5. Но и нет также такого доминирования низов, что хорошо. Наушники получились более разножанровые.

СЧ

Середина достаточно прозрачная. С хорошим разрешением. Вокал звучит приятно. Больше даже не знаю что добавить
.

ВЧ

Высокие мягкие, с хорошей детализацией, и точностью. Нет никакого песка, или других паразитивных звуков. Заметно что производитель в этой модели сделал ставку на НЧ. На их фоне ВЧ выглядят чуть обиженными (высоким немного не хватает громкости, но не качества, с качеством всё в норме). Скорее всего так было задумано, для придания наушникам определённого характера, и это удалось.






Выводы

Это мои вторые гибриды. До этого были Xiaomi Hybrid. А теперь угадайте мои ощушения. Между ними не пропасть, между ними космос. Такое впечатление, как будто с Lada пересел не Ferrari. Dunu DN-2002 это лучшие наушники из тех что у меня сейчас есть.
Тут нет такой привычной гибридам яркой V образной подачи. Звук от этого получился более мягким.
В DN-2002 есть подъём в области НЧ, но он очень умеренный, без излишка.
Любители мониторности могут посмотреть в сторону Dunu DK-3001, или пятидрайверных Dunu DK-4001.
Да и ещё, что бы раскрыть весь потенциал который заложен в эти наушники, нужен соответствующий источник. Например Shanling M5, или хотябы Fiio X5.

Читайте также: