Корсары 2 возвращение морской легенды обзор

Обновлено: 03.07.2024

Что такое адд-он "Возвращение Морской Легенды"?
Это дополнение к морской ролевой игре "Пираты Карибского моря" (ПКМ) от фирмы "Акелла" , разработанное командой фанатов игры под руководством ALexusB.

Что дает адд-он "Возвращение Морской Легенды"?
Если Вы играли в ПКМ, то объяснения излишни приведу факты: 16 островов реальных Кариб, 23 поселения, живой мир, бесконечные генераторы квестов, захваты городов, осады, помощь нации захватить город, каперство для нации, постройка и улучшение своей колонии, улучшение параметров корабля на заказ, десять уровней сложности игры, многокритериальное развитие главного героя, свобода выбора в поступках, последствия совершенного и многое другое.
Если Вы не играли, то Вам все равно необходима игра ПКМ, т.к. адд-он устанавливается поверх этой игры.
Так как он не является продолжением, а по сути своей есть полноценная новая игра, то можно начинать играть без опыта игры в ПКМ.

Описание

В середине 2003 года компания Акелла выпустила игру Пираты Карибского Моря. Проект был очень амбициозный, но вышедшая игра удивила ожидавших ее фанатов несоответствием этим ожиданиям (обещаниям самих разработчиков в процессе работы). Хотя сама по себе игра была вполне интересна и удачна, но проходилась она всего за несколько дней (13-16ч игры). Огромная армия фанатов чувствовала себя обманутой.
Однако, нашлась небольшая группа игроков, которые, под руководством Алексея (ALexusB) Бобровникова, решили создать полноценный Адд-он. От оригинала осталась только прекрасная графика. Концепция игры была полностью изменена. Восемь месяцев длились кропотливые работы, пока в июне 2004 года не вышла первая версия адд-она : «Возвращение морской легенды».

Вымышленный архипелаг из Пиратов Карибского моря, уступил место реальным островам Карибского бассейна. Этих островов в игре 16, включая таких «гигантов», как Эспаньола (Гаити) и Куба. На шестнадцати островах расположены двадцать городов, принадлежащих пяти нациям: Англии, Франции, Испании, Голландии и Пиратам.
Сюжета, который бы указывал игроку каждый шаг, в игре нет. Есть большой, живущий в независимости от игрока, мир, на который он может влиять по своему усмотрению. Зато игра изобилует квестами, как длинными и линейными, так и небольшими генерируемыми. Все они могут быть пройдены несколькими путями. Нации имеют гибкую систему отношений. Они могут ссориться, мириться, нападать и захватывать друг у друга колонии.
Вообще, адд-он «Возвращение морской легенды» это настоящий симулятор пиратской жизни конца семнадцатого века.

После того, как Вы накопите немного денег и получите свой первый корабль, перед Вами откроются широкие возможности жизни на Архипелаге. Привлекательна возможность заняться честной торговлей. Тут принцип простой. Вы выбираете товары из большого ассортимента в магазине. Покупаете на одном острове, где товар экспортируется, и продаете на другом острове, где товар импортируется.
Те, кому претит торговать, могут заняться пиратством. Захватывать и грабить набитые грузом купеческие корабли. Продавать награбленное в дружеских портах и сдавать пленных капитанов властям. Но им следует опасаться гнева рассерженных держав. Они будут назначать высокие награды за голову ненавистного пирата. Чем больше вы совершили грехов, тем более мощные охотники пустятся за вами в погоню.
Еще одним прибыльным, но опасным занятием является контрабанда. Контрабандисты заплатят большие суммы за запрещенный товар, но после сделки Вы можете нарваться на военный патруль или на эскадру мощных кораблей.
Если Вы хотите быть верным своему отчеству, Вы можете заслужить патент одной из пяти наций. С патентом в кармане Вы сможете топить врагов Его Величества, сопровождать конвои с ценными грузами или захватывать города во славу любимой державы.

Но когда-нибудь наступит момент, когда у Вас уже будет мощная эскадра, трюмы будут набиты золотом, а вклады у ростовщиков будут давать изрядный доход. Вам захочется большего. Вы захотите быть независимы от назойливых держав, управлять своей собственной колонией, а может быть даже основать свою собственную, свободную республику. Если денег у вас много, но вы еще не гроза Архипелага, вы сможете нанять архитектора, который построит Вам на одном из необитаемых островов, небольшое убежище. Разумеется, для этого придется заплатить большой гонорар, а так же достать стройматериалы и рабов. В своей колонии можно будет собирать налоги, бесплатно чинить корабли и сдавать в магазине товары, запрещенные на других островах.

Если же Вы спокойно топите любую эскадру, Вы созрели для захвата Архипелага. Каждый город защищает мощный форт, а так же несколько сторожевых кораблей. Корабли необходимо потопить, а батареи форта разрушить. Только после этого Вы сможете высадить десант в форте. Захватив форт, Вы можете разграбить содержимое складов, и уплыть. Если же у Вас все еще хватает сил, Вы должны будете зачистить город, убив всех обороняющихся. Захваченную колонию можно оставить себе, но можно подарить и любой другой стране.

Адд-он «Возвращение морской легенды», дает Вам практически неограниченные возможности стиля игры. Игра захватывает с самого начала и не отпустит Вас, пока Вы не завладеете всем архипелагом. Но даже тогда Вы захотите начать сначала, чтобы испробовать новые пути развития, пройти игру по другому.

Ленчо Бальбоа, в отличие от будущего внука Рокки Бальбоа, был большим любителем кого-нибудь пришлепнуть. Но свои руки предпочитал не марать.

Если честно, то очень не хочется вспоминать, чем в свое время оказались третьи «Корсары». Версия 0.99, многочисленные нелестные отзывы на форумах и кличка «Багсары» красноречиво говорят сами за себя. Отвратительное продолжение знаменитой и уважаемой серии.

Заниматься отныне можно всем, чего душа пожелает, причем путешествовать и жить в местном мире действительно интересно. Сразу приняться за выполнение четырех сюжетных линий (англичане, французы, испанцы и голландцы) нам не дадут — сначала нужно получить каперский патент (выполнить несколько шаблонных поручений губернатора или купить в таверне у дипломата за неплохие деньги). А вот уже потом — милости просим топить чужие корабли, захватывать города, «убеждать» пиратов и воевать с Генри Морганом. Разумеется, никуда не делись и побочные квесты

Корсары: Возвращение легенды

Местные города смотрятся просто роскошно.

— как довольно масштабная «романтическая» ветка, так и горстка «случайных» заданий. Есть и «Летучий Голландец» — в таверне каждый второй пьяница за кружечкой крепкого рома расскажет о том, как он «пачкал» штаны при одном только виде корабля-призрака. И непременно добавит «ты бы сделал то же самое». Азартные игры, скандальные драки, бордели, умники на улицах (задают пиратский вопрос, если ответить — дадут что-нибудь полезное) — лишь немногое из того, что мы увидим. Боевая система изменилась не то чтобы уж очень сильно: тройка основных ударов и несколько дополнительных. То же самое можно сказать и о морских сражениях — доработки, безусловно, есть, но в основном несущественные. Привычная прокачка отсутствует — у нас растут лишь те способности, которыми мы активно пользуемся.

Технически игра обладает одним неоспоримым плюсом — в ней почти нет багов. Все сделано аккуратно, продумано и без спешки. Графика вызывает лишь равнодушие — да, года два-три назад от такой картинки сходили с ума. Сегодня — уже нет.

«Возвращение легенды» — настоящая находка для морских романтиков. Она пропитана духом мейеровских Pirates! и тех самых первых и самых потрясающих «Корсаров». Так что если любите, когда от системного блока веет морем, — покупайте скорее!


' /> Пользователей: 0


Название: Возвращение Морской Легенды
Разработчик: Seaward.Ru
Дата выхода в России: 24.06.2004
Жанр: RPG, Action, Add-on
Платформа: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Возвращение Морской Легенды - это дополнение к морской ролевой игре Пираты Карибского Моря (от фирмы "Акелла"), разработанное командой фанатов игры под руководством ALexusB.
Если Вы играли в Пираты Карибского Моря (ПКМ), то объяснения излишни: 16 островов реальных Кариб, 23 поселения, живой мир, бесконечные генераторы квестов, захваты городов, осады, помощь нации захватить город, каперство для нации, постройка и улучшение своей колонии, улучшение параметров корабля на заказ, десять уровней сложности игры, многокритериальное развитие главного героя, свобода выбора в поступках, последствия совершенного и многое другое.
От оригинала осталась только прекрасная графика. Концепция игры была полностью изменена. Сюжета, который бы указывал игроку каждый шаг, в игре нет. Есть большой, живущий в независимости от игрока, мир, на который он может влиять по своему усмотрению. Игра изобилует квестами, как длинными и линейными, так и небольшими генерируемыми. Все они могут быть пройдены несколькими путями.
Нации имеют гибкую систему отношений. Они могут ссориться, мириться, нападать и захватывать друг у друга колонии.
Адд-он Возвращение Морской Легенды это настоящий симулятор пиратской жизни конца 17 века.

24.06.2004 году вышла базовая бета версия адд-она 0.9.0624, называлась она "Корсары A&M".
24.01.2006 году вышло последнее обновление 1.06.0124 ALexusB Edition.

Разочарованные тотальной недоделанностью и океаном багов «Корсаров 3», фанаты наконец получили долгожданный подарок. «Возвращение Легенды» направляет серию по правильному пути, с которого она свернула, начиная с попсовых «Пиратов Карибского Моря». К счастью, нашлись в «Акелле» светлые головы, увидевшие в какую пропасть катится лучший некогда морской симулятор эпохи парусников. Причем теперь слово симулятор можно употреблять без определенной натяжки, в самом что ни на есть истинном его смысле – внимание к мелочам стало столь пристальным, что «ВЛ» впору сравнивать с Silent Hunter.

Шкура морского волка

Удивление, граничащее с шоком, появляется еще с момента генерации персонажа, когда нам дают выбрать один из десяти(!) уровней сложности. Дотошные любители реализма могут ко всему прочему отключить возможность сохранения (спасать игру позволят только в церкви) и автоматическую перезарядку пистолета во время драки. Однако поверьте, уже на уровне “Корсар” станет совсем не до шуток. Своего первого противника я потопил лишь на второй день игры после ожесточенной получасовой баталии, постыдно проиграв до этого несколько схваток. Поначалу приходилось старательно вникать во все тонкости морского дела.

Команде теперь недостаточно просто платить жалование – ее надо, во-первых, кормить, затем лечить и ко всему прочему беспрерывно поить ромом, иначе ребятки взбунтуются и оставят капитана развлекаться на рее с петлей на шее. Можно, как и раньше, выдать им внеочередную премию, чтобы поднять боевой дух, а можно, пардон, устроить групповую оргию с участием портовых девок – благо владелица борделя с радостью принимает корпоративные заказы. А еще весь экипаж делится на 3 класса: моряки, канониры и солдаты, - и все они обладают разным количеством опыта. Расстраивает тот факт, что в таверне нельзя отдельно набрать, к примеру, опытных абордажников - приходится вместе с ними принимать на службу и не нюхавшую пороху орудийную прислугу. Кстати, желающие уйти в открытое море не всегда просиживают штаны в кабаке в ожидании именно нашего корабля. Если вовремя не позаботиться, они с радостью отплывут на судне другого капитана, который всего час назад глушил ром за соседним столиком.

Трудности подстерегают постоянно и на суше, и в море. Вот интеллигентного вида горожанин с внушительным уже брюшком ни с того ни с сего назначает секретную встречу в катакомбах, не потрудившись при этом разъяснить цель данного рандеву. В ожидании разговора о древних сокровищах мы спускаемся в темное сырое подземелье, с большим трудом отыскиваем вышеупомянутого гражданина и что же? Новый этот знакомый не тайну великую хотел открыть, а оказался самым что ни на есть обычным маньяком, заманивающим людей в свое логово на расправу.

Но это мелочь, по сравнению с тем, что ждет среднестатистического флибустьера в открытом океане. Бороздящие окрестные воды в поисках легкой добычи пираты используют малейшую возможность, чтобы напасть и преследуют пока остается хоть малейший шанс настичь жертву. Разницы нет, стратегическая это карта или морской режим: и там, и там противник действует максимально настойчиво и агрессивно. Значительно поумневший AI легко спутать с обычным человеком, очень уж он разумно ведет себя во время битвы. После бортового залпа тут же разворачивается кормой, чтобы как можно быстрее уйти из зоны поражения, сообразно ситуации выбирает тип боеприпасов, постоянно маневрирует… Каждый бой при этом проходит в таком диком напряжении, словно ты сам стоишь с подзорной трубой на капитанском мостике и выкрикиваешь распоряжения. А мимо с надрывным свистом пролетают ядра, рвутся паруса, разлетается в щепки обшивка и взрываются перегревшиеся от непрерывного огня пушки.

При таком раскладе прокачка героя идет крайне медленно, даже первые уровни даются за несколько потопленных кораблей. Если учесть, что сражение часто занимает около получаса, то более-менее продвинутого персонажа вы получите только на второй-третий день неспешной игры. Зато не появляется ощущение картонности происходящего, не чувствуешь себя Господом Богом, одним взглядом отправляющим на дно целые военные эскадры. Каждой победе, каждому утопленному супостату радуешься как в первый раз, и вспоминаются особо удачные залпы, маневры; как нечаянным выстрелом из носового орудия срубил противнику мачту; как взлетевший на воздух на соседней посудине пороховой погреб разнес на куски не только ее, но и собственное корыто. «ВЛ» тем и хороша особенно, что постоянно предлагает нечто новое, но не в рамках приевшихся скриптов, а по воле слепого случая – как, впрочем, и в обычной жизни.

Наземные поединки к изумлению публики также прибавили в серьезности и превратились в самые настоящие соревнования по фехтованию, в котором проигравшие отправляются прямиком на небеса – ну или в ад, Карибы все-таки! А если серьезно, то разные типы ударов сочетаются с возможностью отскока, блока и уворота, при этом оппонент не стесняется использовать все эти возможности. В динамике удары мелькают один за другим и стоит только зазеваться, как тяжелый палаш опустится на горемычную голову нашего морского волка, разрубая ее точно сочный спелый арбуз. Вот почему стоит позаботиться о телохранителях, которые будут сопровождать своего хозяина и во время стычек на земле, и при абордаже. Ходить разрешают максимум с тремя головорезами, но этой небольшой личной гвардии хватит, чтобы сладить с любой угрозой.

Уже почти Айвазовский

Вот уж чем акелловские «Корсары» всегда были хороши, так это своими морскими видами, будто сошедшими с картины художника-мариниста. Расстилающаяся на много миль вперед безбрежная гладь невольно пленит глаз, и уже нет смысла задумываться о названиях использованных технологий, числе полигонов в кадре и прочих приземленных вещах. Время суток меняется в реальном времени, и соответственно изменяется небо, цвет воды, ее прозрачность. Огненно красный шар субтропиков отбрасывает блики на безмятежную рябь вечернего моря, на судне зажигаются фонари, на небе вспыхивают первые звезды, а облака раскрашиваются фантастическими цветами ядерного грибка.

Но вот ветер крепчает, мелкая зыбь превращается в бурлящие водные гребни, а сверху обрушивается шквал дождя. Нашу посудину подбрасывает словно перышко, порывы влажного воздуха смешанного с солеными брызгами обдают суетливо мельтешащих по палубе матросов… И ведь это еще только слабая качка по сравнению с тем, что творится во время настоящего шторма! С каждой версией движка «Корсары» становятся все более и более зрелищными, давая фору многомиллионным голливудским киноблокбастерам наподобие «Пиратов Карибского Моря».

Все такое же священное удовольствие доставляет процесс созерцания своего кораблика, под полными парусами рвущегося из бухты на океанский простор. Модели прибавили в детализации, теперь можно даже прогуляться по судну. В капитанской каюте находится сундук, в который складируются лишние пожитки, а в трюме дожидаются решения своей судьбы несчастные пленники с захваченных посудин. Расстраивает только боевой режим от первого лица на море – очень уж неудобно в нем передвигаться, постоянно застреваешь в углах.

А еще безумно красиво выглядят выстрелы пушек: это не жидкий парок, как в Tortuga: Two Treasures, а настоящие клубы густого порохового дыма, застилающие горизонт. Особенно эффектно и величественно смотрится издалека бортовой залп гигантского линкора или беглый огонь с бастионов форта.

Единственный упрек, который можно предъявить «ВЛ» в плане графики – как всегда отвратительный сухопутный режим с его топорной анимацией, буратинами-моделями и мизерными уровнями в детских декорациях. Радует хотя бы то, что внешность NPC стала более разнообразной.

Итоговые комментарии

У новых «Корсаров» очень правильное название – «Возвращение Легенды» стало действительно возвращением к истокам, к той игре, которую мы все так долго ждали и уже отчаялись увидеть. Красивая картинка вновь наполнилась достойным содержанием, претендующим ни много ни мало на звание симулятора. Будем надеяться, что серия и дальше будет эволюционировать в этом направлении, оставаясь одной из жемчужин российского игропрома.

Геймплей: плаваем, сражаемся на море и на земле, берем корабли на абордаж, а крепости штурмом и еще десятки иных развлечений. Скучно не будет.
Графика: завораживающее море и аккуратные модельки парусников, сочные пушечные залпы и штормовые волны размером с дом.
Звук: оригинальный саундтрек из предыдущих «Корсаров»; а вот диалоги можно было и озвучить.
Надолго ли?: даже если вы не поклонник игр подобного жанра, «ВЛ» затянет как минимум на несколько дней, а то и недель.

«Якорь мне в …!»




Сперва озадачивает полное отсутствие каких-либо намеков на сюжет – ни тебе ролика вступительного, ни предыстории, просто взяли и стартовали. Триумфальное возвращение легенды отменяется – вновь на шлюпке, вновь без денег и работы, вновь с самого нуля. Для начала нужно выбрать игрового персонажа, а выбор невелик: бомжеватого вида «бывалый корсар», еще какой-то мордоворот и очевидный лидер по внешним данным и харизме – капитан Алекс с непроизносимой фамилией, очень похожей на рекламу фильма «Эквилибриум». Далее по курсу короткое знакомство с новой ролевой системой P.I.R.A.T.E.S., сильно напоминающей S.P.E.C.I.A.L. из легендарного Fallout, и вперед к горизонту. На смену вымышленным архипелагам пришел совершенно реальный Испанский Мэн, Бермуды, Ямайка и прочие курортные уголки, а также не менее реальные исторические личности вроде Томаса Мэдифора и Генри Моргана.

«Но Вы обо мне слышали…» (с)

Хотелось бы злорадно передать большой привет любителям нечестной игры: классический для жанра индикатор набранного опыта в игре отсутствует вовсе, так что никакие «артмани» более не помогут пересесть на новенький линкор буквально с первой же минуты. Великое множество навыков нужно развивать по отдельности, причем не распределяя призовые очки между характеристиками, а сражаясь, выторговывая ценности или изящно абордируя куда более мощные корабли, нежели ваш – прокачка проходит автоматически, как в Oblivion. Ручное же распределение необходимо только при работе с перками, которые делятся на две категории – личные и корабельные. Что примечательно, взобраться на мачту и сменить флаг без соответствующего перка и находясь в гавани ну никак нельзя. Отметив соответствующий навык (кстати, каждый флаг, будь то французский или английский – это отдельный «талант», требующий обучения), вам придется еще и отплыть подальше в море и выбраться в режим глобального плавания, дабы без зазрения совести новую тряпку к макушке привязать.
Мир конца XVII века живет по своим правилам и не зависит от игрока – корсары выполняют губернаторские задания (по крайней мере, если верить словам последнего: временами он ссылается на то, что последнее задание заграбастал такой-то капитан, потому нам лучше прийти завтра), державы воюют и мирятся, захватывают и грабят порты, а также активно уничтожают особо опасных преступников вроде главного героя. В прошлой серии предательство каралось лишь коротким «забирай свои игрушки и не писай в мой горшок», после чего отношение обиженной нации становилось к нам враждебным. Нынче же все куда сложнее. В море хоть отбавляй свободных охотников за головами, и озлобленный генерал-губернатор назначает награду за голову нашего протагониста, после чего генератор случайных передряг начинает неистово подсовывать редисок в каждый порт и за каждое дерево пачками.




Кстати, этот самый генератор – отдельная тема. В местных джунглях довольно сложно заблудиться, поэтому сделать их хоть в какой-то мере непроходимыми можно было лишь одним способом – напихать туда отморозков, патрулей и бандитов. Патрули вечно ищут пропавших людей (на каждом островке хоть один, но обязательно пропал, ибо других обоснований своего шастания я от представителей правопорядка не слышал), бандиты гоп-стопят всех подряд и требуют «бабло» дублонами. Ну а отморозки охотятся на девушек, которые почему-то очень любят уходить подальше от города в гордом одиночестве, после чего сутками бегать от бандюков прямо у городских ворот, но упорно туда не соваться, дожидаясь капитана, на которого можно положиться. И попробуйте не помочь – репутация последнего подонка вам сразу обеспечена, даже если позаботиться обо всех свидетелях разыгравшейся трагедии – лишнее подтверждение того, что уши есть не только у стен, но и у деревьев.

Свободу заказывали?




В пользу все той же реалистичности избавились от множества прочих условностей и позволили бродить по кораблю не только в гордом одиночестве с видом от первого лица, но и в стандартном режиме, начав свой путь с каюты (где, кстати, можно скинуть закупленный давеча на рынке Порт-Рояла хлам: сабли, мушкеты и пули, а также разного рода курительницы, вазы и хрустальные черепа, драгоценности и карты). Далее же можно заглянуть в трюм к пленникам или еще куда-нибудь, пока старпом держит курс по ветру. В бою же теперь можно не только активно пользоваться боевыми разворотами и прочими нововведениями посредством активации соответствующего перка, но и рассылать шлюпы к союзным кораблям для обмена информацией. Кстати, поставить на свое судно пушки калибром повнушительней тех, коими по умолчанию посудина снабжена, нынче уже не так просто. Сперва нужно пушки эти приобрести, а после «собственноручно» (в специальном интерфейсе) по бортам расставить. А вот цвет парусов сменить, увы, уже нельзя, так что о линкоре на черных парусах и с надписью “Black Perl” можете позабыть.

Попутного ветра в горбатую спину!

«Корсары: Возвращение легенды» - игра, сделанная с любовью и старанием, созданная фанатами и для фанатов, отлаженная на совесть и отшлифованная до блеска. Да, графически это все те же «Корсары 3», да и вообще все до боли знакомо: главное меню, здания и текстуры, модели персонажей и города. Тем не менее, «Возвращение легенды» - игра настолько иная, настолько превосходящая предшественницу, что и сравнивать их как-то не хочется – лидер по всем пунктам очевиден. Пара пробоин в корпусе, местами рваные паруса и крысы в трюме – все это поправимо (патч грядет!). Главное же, что вышла, наконец, игра, которую можно без преувеличения назвать самым качественным симулятором пиратских будней из всех когда-либо видевших свет. Ура капитану!

Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 8.5

Читайте также: