Dungeon lords обзор

Обновлено: 04.07.2024

Имя Дэвида Брэдли (David Bradley) стоит в одном ряду с именами таких корифеев, как Роберта Уильямс (Roberta Williams), Сид Мейер (Sid Meier) и Ричард Гэрриотт (Richard Garriott). Именно с его подачи в серии Wizardry произошли поистине революционные изменения, а Crusaders of Dark Savant и поныне считается большинством ветеранов лучшей ролевой игрой в истории. Увы, технический прогресс мэтру повредил. Расставшись с Sir-Tech, он основал собственную компанию и принялся за создание Swords & Sorcery, впоследствии ставшей Wizards & Warriors.

Реакция игроков на W&W оказалась неоднозначной. Устаревший дизайн и не слишком привлекательная графика оттолкнули многих, но «хардкорщики» были вознаграждены сполна. Сложная ролевая система с множеством рас и классов (в том числе секретных), захватывающие подземелья и внушительных размеров игровой мир надолго остались у них в памяти. Всё это Брэдли попытался повторить, задумав Dungeon Lords, и… вновь стал жертвой прогресса — походовые бои сменились обычным экшеном, а вместо партии на руки выдается один персонаж. Чем занималась Heuristic в течение трех лет — неизвестно (для сравнения — VtM: Bloodlines сделали за два года), однако в итоге у нее вышел провальный проект.

Скриншоты 11

Такая-сякая, сбежала из дворца…

Невнятный вступительный ролик демонстрирует битву двух волшебников — «доброго» Голдрина и «злого» Волгара. Темные силы торжествуют, Голдрин повержен, земли лорда Давенмора беззащитны перед ордами солдат соседа Бэрроугрима. В отчаянии правитель предлагает вождю оккупантов руку своей дочери Эллоуин. Но девушка уже отдала сердце капитану стражи и вовсе не намерена выходить замуж за отвратительных лысых коротышек, — безлунной ночью она убегает из дворца. Разъяренный Бэрроугрим грозит возобновлением войны, и Давенмор приказывает закрыть столицу для туристов, пока строптивая дочурка не отыщется.

И тут из лесной чащи вышел очередной Избранный. Только ему под силу помирить соперничающие королевства.

К сожалению, в блестящий фантик обернут протухший лимон. Облазили несколько катакомб, собрали пять реликвий, пообщались с главным боссом — вот и вся культурная программа. На закуску — два предсказуемых «сюрприза» и неумело нагнетаемый пафос (до чего же нелепо они смотрятся в XXI веке). И никаких побочных квестов.

Свобода для нищих

Избитый за квадратные километры пустынной территории Morrowind обрел достойного собрата. Три города Dungeon Lords обрамлены бескрайними лесами, где из развлечений — баталии да поиск входа в новый каземат. Разнообразием и не пахнет: от старта и до финала взор «услаждают» стандартная флора и бесчисленные орды пауков/скорпионов/волков.

О поселениях разговор отдельный. Всю эльфийскую нацию символизирует полдюжины построек. Вокруг ни души, внутри — парочка калек. Еще беднее деревня «демиготов». Кузнец, шаман, трактирщик, два стражника и кассир арены — таков список присутствующих. Горстка никем не заселенных хижин, в которых и мебели-то нет, свидетельствует о полнейшем невнимании авторов к деталям. Распорядок дня? Излишняя роскошь. Да его и некому соблюдать.

Поскупились разработчики и на уникальные модели. Например, для получения классов «Knight» и «Lord» нужно победить смахивающих на близнецов рыцаря и генерала вражеской армии (хотя подчиненных рядом с ним не видно).

Недостатки немного искупаются дизайном подземелий. Они не столь сложны и интересны, как в Wizards & Warriors, однако в них взгляд, наконец, выхватывает новые текстуры и противников, и нам даже приходится слегка пораскинуть мозгами. В основном все сводится к охоте за ключами/рычагами и дракам, но иногда попадаются и любопытные головоломки. Конечно, без огрехов не обошлось. Зловещие Shadow Ruins изобилуют аркадными вставками. Прыжки по движущимся платформам чередуются с безумной беготней сквозь порталы по зависшим в воздухе островам. Сообразить, где мы находимся, и понять, куда же надо попасть, нереально. Причем забрасывают нас в те края неоднократно. Из-за подобных издевательств прыжки через пропасти, «испытания» с возрождающимися врагами и разрушенные лестницы воспринимаются спокойно.

Препятствия не злили бы так, будь здесь быстрые сохранение/загрузка. Не тут-то было. Для вызова «сейва» необходимо выйти в главное меню, выбрать там «Single Player», посмотреть, как меняются запоры на воротах, нажать «Load Game», и лишь тогда, после весьма продолжительной «паузы», появится возможность вернуться в игру. Повторите раз сто — узнаете, что такое настоящее бешенство.

Прыг-скок-клик-блин

Биться не столько тяжело, сколько утомительно. Мало кому доставит удовольствие каждые пять минут закликивать десяток резво скачущих недругов. И почему все они знают одну тактику — окружить и загрызть? Я и не подозревал, что поведение насекомых и хищных млекопитающих одинаково. Приходится постоянно бегать, вертеться волчком и раздавать удары направо и налево, борясь с неотзывчивым управлением. Сущая пытка для руки.

Особое веселье начинается, если противник залезает на гору или умеет летать. Разить мечом парящих демонов очень неудобно (усиливайте «Archery» или наступательную магию — лук и пара смертоносных заклятий намного упростят задачу). В довершение всех зол героя поджигают, травят газом, опрокидывают, замораживают и «связывают». Драться в этом состоянии он не способен, поэтому, скажем, схватка с изрыгающими пламя шарами может отнять кучу времени и здорово разозлить. Отдельная благодарность за стаи летучих мышей — и кто до такого додумался?

Хваленые комбинации ударов не впечатляют. Вместо того чтобы позволить нам самостоятельно выбирать различные приемы, их заставляют наносить машинально после прокачки оружейных умений до пятого уровня. Завершается серия кульбитов выпадом с разворота, который выполняется долго, в 90% случаев не достигает цели и почти наверняка дает оппоненту шанс контратаковать. Отключить его, естественно, нельзя.

Частота «респауна» врагов регулируется в основных настройках, но до первой «заплатки» она оставалась невероятно высокой даже на отметке «Less». Сейчас баланс подправили, убрали из начальных локаций сильных монстров, но геймплей, разумеется, серьезно не изменился.

В общем, усердно рекламировавшиеся разухабистые стычки оказались занудными и раздражающими. Красивый поединок по версии Heuristic — это длинный путь к горлу разбушевавшейся зверюги, неконтролируемые спецприемы и дикая пляска. Не принимается, господа. Изучайте Gothic 2 и Revenant.

«…by D.W. Bradley»

Ролевая система достаточно оригинальна. Для повышения статистики незачем ждать уровня — желающие могут без промедления спустить опыт на рост навыков и скиллов. Любой профессии доступны практически все умения, класс просто уменьшает количество очков, затрачиваемое на очередной ранг. К примеру, «лорду» легче освоить тяжелое оружие, чем обычному «рыцарю».

Рядовые воины и маги становятся самураями и ниндзя, записавшись в гильдию. Всего для персонажа предусмотрено пять вариантов развития. Один из них мы выбираем в начале, второй — после дебютного квеста фракции (слабый пол сможет вступить в секретную организацию «Sisterhood»). Для элитной специальности (с уникальным навыком) нужно будет пройти третье задание. Таким образом, можно сразу израсходовать большинство ячеек на классы первой ступени, но лучше все же отдать предпочтение парочке гильдий и максимально использовать их потенциал. Учтите, что запись в, допустим, орден магов автоматически заполняет слот классом «Маг». Расы отличаются лишь стартовыми характеристиками.

Увы, никаких побочных поручений, кроме карьерных, в DL нет. Да и банальны они до безобразия — убей того плохого дяденьку, принеси этот важный артефакт… Заплесневелые штампы.

Магия распределена по четырем школам. Творить заклинания позволяют свитки и «перезаряжаемые» предметы: у «Arcane Magic» — книги, у «Celestial Magic» — кристаллы, у «Rune Magic» — руны. «Nether Magic» применяет специальные тотемы; они снова обретают силу, если смешать выпадающие из монстров ингредиенты (волосы мертвеца или крысиные хвостики). К сожалению, сотворить чистокровного мага сложно, из-за хлипкого баланса все равно придется учиться размахивать мечом. А «Rune Magic» нередко отказывается работать и с патчем №3.

Эргономика от Heuristic

Дизайнеры должны быть сурово наказаны за интерфейс. Панель для быстрого доступа к барахлу отсутствует. Чтобы выпить зелье, необходимо открыть инвентарь, выбрать соответствующий раздел и щелкнуть по бутылке (почему заклинания привязываются к цифровым клавишам, а снадобья — нет?).

Торговля — жестокое измывательство. Одинаковые предметы не объединяются в стопки, их надо передавать продавцу. Мы вынуждены кликать на все никчемные вещи по очереди, а затем нажимать «Sell» в другом конце экрана (!). Представляете, сколько времени отнимает опустошение мешка с собранным добром?

Впрочем, деньги девать почти некуда, разве что переводить в опыт на ристалищах. Хотя гораздо эффективнее прокачиваться на острове с moon beasts. Кое-какая экипировка лежит в магазинах, но все остальное попадается лишь в сундуках по дороге. Добыча генерируется случайно, так что неизвестно, удастся ли увидеть все оружие и доспехи.

От Незнайки с любовью

Устаревшая на сегодня Gothic — и та, пожалуй, выглядит не в пример красивее Dungeon Lords, не говоря о великолепной Bloodlines. Текстуры на модели протагониста еще ничего, а вот анимация, освещение и количество затраченных на объекты полигонов тянут на троечку. Изредка встречаются симпатичные пейзажи, но восхищения они недостойны.

Погнавшись за реалистичностью, авторы постарались сделать неровный ландшафт — получились какие-то заостренные кочки, рассыпанные по всей поверхности. Передвигаться по ним довольно муторно, особенно в пылу сражения, да и вероятность увязнуть в яме слишком велика. А уж скольких трудов стоит отыскать место для «высадки» на твердую землю…

На официальном сайте выложены некоторые композиции, но в игре звучит одна-единственная мелодия (в меню). Непонятно, почему целиком озвучена только часть немногочисленных персонажей, а другие и заглавную реплику не могут произнести. Актерская игра — ниже отметки «посредственная». Баланс между голосами и спецэффектами не выдержан — настраивайте его сами. До патча герой каждые три секунды оглядывался назад и вопил «Come on!» даже во время монологов собеседников. Теперь он просто поворачивается и красноречиво молчит. Очень похоже на нервный тик.

Тяп-ляп — и готово

Несмотря на ряд исправлений, прорех в коде игры — навалом. Да, «Messenger of Doom» больше не застревает в деревьях, но если вы сохранитесь в ходе эльфийского испытания, то монстры перестанут появляться. Странно ведут себя NPC в Sculdoon: возникают из ниоткуда вслед за нами и неторопливо бредут туда, где им предписано стоять, либо вообще исчезают (кузнеца я видел всего один раз). Открывающая проход из «Forbidden Lands» стража тоже может самовольно покинуть пост. Запасайтесь телепортационными камнями, а то навсегда останетесь в этой области.

Необычно устроено приобретение новых классов. Не соответствуете требованиям гильдии? Вам все равно напишут, что все параметры на должном уровне, и выдадут поручение.

Третий патч полностью убрал из игры идентификацию и ремонт. Вещи не ломаются, за исключением некоторых щитов, причем починить их уже нельзя. Совсем.

Окончательно испарились из окна генерации малейшие намеки на смену внешности, и до сих пор не устранено периодическое «подвисание». Но зато добавлена автокарта местности. И на том спасибо.

Привет из прошлого

Складывается впечатление, что Брэдли и Heuristic жили отшельниками в горах и ничего не слышали об изменениях, произошедших в жанре за последние десять лет. В любом слэшере категории «В» куда более увлекательные драки, а серенькая KotOR 2 на фоне Dungeon Lords — гигантская, перенасыщенная событиями и действующими лицами, игра. Многих недостатков можно было легко избежать, разнообразив локации, придумав интересные квесты и отшлифовав программный код. Но авторы предпочли заняться никому не нужным многопользовательским режимом и удовлетворить низменные вкусы среднестатистических потребителей, которые так или иначе не будут в это играть.

Печально, что имя столько уважаемого некогда дизайнера отныне ассоциируется в глазах молодого поколения с низким качеством и кустарщиной. Вы потеряли свою нить Ариадны, Дэвид. Найдите ее или отправляйтесь на пенсию.

 Что вы знаете о мистере Д.В. Брэдли ? Как, вам неизвестно это имя? Попробую напомнить: идеолог знаменитой Wizardry , а точнее V—VII частей этого сериала. Ах, говорите, это было так давно, что уже и не упомнишь. Ну тогда, может, название Wizards&Warriors вам что-нибудь скажет? Ага, вижу реакцию — наиболее эрудированные граждане начали зевать, вспоминая эту "RPG в классическом стиле". Новый проект мистера Брэдли — Dungeon Lords — не столь великолепен, как Wizardry, но и ставить его на ту же пыльную полку, на которой покоится Wizards&Warriors, было бы преждевременно.

 Dungeon Lords расскажут нам еще одну душераздирающую историю о житье-бытье среднестатистического фэнтези-королевства. На княжество белого и пушистого царька Давенмора от нечего делать накатывается армия взбеленившегося соседа по континенту лорда Бэрроугрима. Силенок для организации обороны у царька нет, да еще, как назло, придворный маг был предусмотрительно убит нападавшими. Единственный способ для Давенмора остаться на троне — выдать за Бэрроугрима ненаглядную дочь. Но она, видите ли, любит другого. "Другой" летит в темницу, но. принцесса куда-то исчезает.  

 Кто наш герой и чего он добивается, тем не менее, непонятно — разработчики об этом умалчивают. Зато известен род его занятий: беспрерывный, безостановочный и безотрадный hack&slash. Перечислять игровые "фишки" нет смысла, ибо все они — стандарт де-факто. А как иначе назвать возможность генерации персонажа, наличие шести базовых характеристик, обилие NPC и беготню по чертовой дюжине локаций?

 И хотя в настоящий момент проект не вызывает особых восторгов, у него есть все шансы "пробиться в люди". Если разработчики уделят должное внимание боевой системе (а этим, видимо, они сейчас и занимаются), то. возможно, Dungeon Lords получит на наших страницах полноценный обзор, а может, и станет каким-нибудь сезонным хитом.

Жил, значит, на свете господин Д.В. Брэдли . RPG делал — интересные, увлекательные и захватывающие. А потом дорогому нашему Брэдли ударила в голову. нет, не молния, а идея сделать что-нибудь свое, уникальное и необычное. Так на свет родилась Dungeon Lords — представительница невиданного жанра RPG-fighter . Игра эта, по замыслу ее создателей, должна влить свежую струю в застоявшееся болото ролевых устоев и предрассудков, разрушить оковы, сорвать опостылевшие маски, вывести из тени, поставить на вид, ну и далее в том же духе. Разумеется, мы никак не могли пройти мимо такого грандиозного события в мире RPG. Что получилось в результате у Гранд-мастера? Читайте ниже.

Все вышесказанное в полной мере относится и к Dungeon Lords. Да, г-н Брэдли клялся не наступать больше на свои любимые грабли замудренности и перегруженности игры лишними, в общем-то, деталями. Да, он божился, что его новое детище будет рассчитано в первую очередь на среднестатистического геймера. Но, как ни верти, неприлично длинные уши W&W все равно выглядывают из-за всех этих обещаний. Хорошо ли это или плохо? Давайте оставим лирику в стороне и попробуем разобраться. Ничего, кроме фактов и голой правды. Трепещите, поклонники Отца Подземелий: я буду абсолютно беспристрастна и даже, возможно, жестока.

Монстрик, похоже, собирается нами отобедать. Надо бы спросить, мыл ли он лапки перед едой.

Начнем с того, что “новый жанр” с первого взгляда подозрительно напоминает самый что ни на есть разухабистый dungeon crawl . Львиную долю игрового времени мы проведем во всяких разных пещерах и тоннелях. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что “Подземелья от Bradley” лучше писать вот так, с большой буквы. Блуждание в полутемных коридорах, освещенных чуть дрожащими огнями факелов, в поисках ключей, дверей, рычагов, NPC или злодеев под звуки клацающих где-то невдалеке зубов и когтей затягивает невероятно. Когда из-за поворота выскакивает невесть откуда взявшийся монстр, будь то самый завалящий гоблин, на которого и двух ударов меча много, — вздрагиваешь. Когда нужная дверь после часа мучительных поисков наконец открывается и можно идти дальше, чувствуешь себя абсолютно счастливым. Глупо? Нет, как ни странно, не глупо.

Контраст между подземельями и внешним миром — невероятный. Огромные и абсолютно безжизненные территории производят впечатление чернового наброска, который забыли раскрасить. Можно полчаса блуждать по миру игры и не встретить ни единой живой души. Если вы думаете, что уж в городах жизнь бьет ключом, — заблуждаетесь: там так же тихо и спокойно, как осенью на кладбище. Обыватели а-ля Morrowind отсутствуют как класс. Может, это и хорошо, что никто не бегает суетливо и не отнимает наше бесценное время на пустую болтовню, но выглядит несколько мрачновато.

Во время перебежек из одной локации в другую только и остается, что надеяться на случайные битвы, частота которых, кстати, выставляется нами же в настройках игры. Боевая система проста. Заметив вереницу приближающихся противников, достаем любимый меч (булаву, дубину. ) и не спеша, с чувством, толком и расстановкой приступаем к зачистке подведомственной территории. Клик левой кнопкой — удар, клик правой — закрываемся щитом. Сражение проходит в реальном времени до тех пор, пока вы не полезете в инвентарь за очередной бутылочкой целебного пойла — в этом случае монстры любезно подождут. Кстати, если вы окружены толпой противников, здоровье на исходе, а умирать страсть как не хочется — бегите скорее к ближайшему костру и жмите клавишу отдыха часиков эдак на несколько. Пока ваш протеже не наберется сил, никто его и пальцем не тронет. Вы такое видели где-нибудь? Я видела. Лет десять назад.

Очередная загадка "про несколько камней". Интересно, что нас заставят делать с ними на этот раз?

В отличие от своих старших сестренок Dungeon Lords предложит нам создать только одного героя. В лучших традициях м-ра Брэдли на этот процесс может уйти целая прорва времени, ибо первоначальные десять тысяч очков можно распределить как по шести базовым характеристикам (сила, ловкость, интеллект и пр.), так и для прокачки умений типа ношения брони, владения оружием, магией, отмычками и т.п. Пусть вас не пугает состоящая из множества нулей цифра 10000: на повышение каждого из умений потребуется по нескольку сотен, а то и тысяч очков.

Первоначально вы можете выбрать один из четырех классов: воин, два типа магов или вор. Но это не значит, что, взяв, например, мага, вы окажетесь неспособны взломать сундук. Учите соответствующий навык — и получайте удовольствие от классической для всех Брэдли-игр мини-головоломки по взлому и обезвреживанию ловушек. Став магом, вы сможете при желании даже надеть тяжелые доспехи — правда, их ношение будет затруднено огромными штрафами, которые, скорее всего, сведут на нет все преимущества приглянувшейся вам одежки. Но самый интересный момент заключается в том, что, будучи магом, скажем так, с рождения, вы со временем можете выбрать второй базовый класс (любой из трех оставшихся) и получить в итоге очень интересную комбинацию.

Вы думаете, это все? Нет, основные плюшки у нас еще впереди. Ближе к концу игры нашему вниманию предложат два продвинутых класса и, в зависимости от выбранной комбинации, престиж-класс, получив который герой превращается в ходячую машину смерти, обученную чуть ли не всем возможным навыкам. Манчкины рычат от восторга. Хардкорщики потихоньку сползают со стула и идут за лекарствами в ближайшую аптеку. А что вы хотели? Новый жанр ролевых игр — это вам не фунт изюма.

Рост вашего персонажа в игре не идет скачками от уровня к уровню. За каждое убийство или квест вы получаете определенное количество очков, которые можно инвестировать в навыки прямо на ходу, не дожидаясь пресловутого левел-апа. Если вдруг вы умудрились умереть на поле боя, всегда есть возможность нажать магическую кнопочку R и восстать из царства Аида. Правда, при этом вы потеряете нераспределенные очки и один пункт случайной характеристики, но что это значит в свете всего вышесказанного?

Низко драконы сегодня летают, низко. Видать, к драке.

Вот она, правда жизни: в руках у нас дубина, но монстры будут уничтожены банальным огненным шаром. Для скорости.

Dungeon Lords, как и любая игра от Д.В. Брэдли, может похвастаться весьма неплохим сюжетом и кучей интересных загадок, решение которых иногда наводит на мысль, что перед нами и не RPG вовсе, а самый что ни на есть квест. Будьте готовы искать различные ключи, решать задачки на сообразительность и бегать от одного персонажа к другому в надежде, что кто-то из них вдруг вспомнит некую ценную для нас информацию. Общение в игре реализовано по ключевым словам (в этот раз, к счастью, не надо печатать их вручную) и не предполагает никаких других вариантов, кроме как отговорить все предложенное и помчаться в указанном направлении. Соответственно, выбора “добрый или злой” здесь нет по определению: вы пришли сюда, чтобы утрясти проблемы местных правителей и спасти прекрасную Принцессу (не для себя, кстати), так что кровожадные планы погрузить местный мирок в полный мрак можете оставить сразу. Даже пожелай вы слегка похулиганить и прибить интереса ради парочку стражников — игра вам этого не позволит. Такой вот он добрый, наш папочка Брэдли.

В Dungeon Lords даже некоторые противники выглядят. м-м-м. по-ангельски.

К сожалению, конечное впечатление от игры сильно портит ее недоработанность. Удивительно, но, даже задержав выход Dungeon Lords на полгода, разработчики так и не смогли выловить всевозможные баги, которыми она просто кишит, — как безобидные типа возможности бесконечно продавать одну и ту же вещь торговцу и наживать таким образом несчетные капиталы, так и вполне себе серьезные, когда ключевой персонаж вдруг забывает произнести самую важную реплику в разговоре или не дает нужный для прохождения квеста предмет. А как вам нравится отсутствие карты, которую просто забыли включить в финальную версию игры (можно, правда, скачать из интернета)? В приличном обществе за такое бьют по рукам ( или повыше. — Прим. ред. ). За неимением такой возможности смиренно ждем патчей.

Тем не менее рождение нового мини-жанра таки состоялось. Понятие “чит” здесь признано законным, а со своим виртуальным альтер-эго можно сотворить все, что душа пожелает, без ущерба для его боеспособности. Только название этого самого нового жанра я бы поменяла на bradley-fighter: к трем буковкам RPG у меня, знаете ли, с детства трепетное отношение. Что ни говори, а ролевая игра предполагает отыгрыш роли , а маг в тяжелой броне — это, как бы помягче сказать, нонсенс. Смешение французского с нижегородским в одном отдельно взятом игровом проекте. Карету мне. тьфу! Fallout мне, Fallout! И никаких магов.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Новое RPG-творение великого и могучего Д.В. Брэдли (отца, если кто не знает, серии Wizardry) — в том же фирменном стиле и с теми же неподражаемыми заморочками. До могучего хита, как обычно, не дотягивает.

Вот бы всё повернуть, всё с начала пройти,
Да только в те времена больше нету пути.

Тем, кто раньше играл в DL: не рекомендую даже в припадке ностальгии. Самое интересное чем когда-то могла выделиться эта игра - система прокачки - полностью переработана. Если точнее - убита. Теперь каждому классу принудительно дается свой набор навыков, с которыми приходится сидеть до конца игры. Очки опыта больше не вкладываются в скиллы. Больше никаких интересных сочетаний умений. Оскуднели ветки магии. Короче говоря, игре больше нечем зацепить. Исправления багов оригинала, добавление мини-карты и прочая косметика не нужны, когда основная часть никчемная. Тот случай когда хотели причесать, но срезали скальп.

Тем, кто не играл в DL: не рекомендую даже по скидке. Сюжет теряется уже во вступительном ролике. Вам настолько подробно раскажут о вражде лордов "Дамблдора", "Дорблдамба" и "Даблдрома", что вся завязка покажется скорее юмористической. Мир огромный, но в нем ничего интересного. И никого. В редких городах-замках, очевидно вымерших, скучают несчастные одинокие торговцы. Точки интереса разбросаны за километры друг от друга и в неизвестных направлениях. Можно десятки минут топать куда-то и просто упереться в скалу, ничего не встретив по пути. И без того скудные квесты можно даже и не найти. РПГ-система в отличии от оригинала загублена.

Уже на момент релиза игра смотрелась середнячком для того времени и могла понравиться только интересными решениями в развитии персонажа. Сейчас и этого нет.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 34
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 5

На данный момент игра получила кое какие обновления в плане текстурок) интерфейса и баланса)
Думал что наконецто на сложности ELITE стало интересно играть, а потом пикнул мага -_-
Кладут в рукопашку его конечно быстро, но он и сам раскидывает всех одним скилом на раз два=\
Но думаю в компании с танком и хилом все будет очень даже изи.
Arcane missle IMBA FIX IT!!111
и походу свиток Ressurect в инвентаре дает тебе неограниченное количество бесплатного реса)

Цена естественно завышена, если разрабы еще и покладут Рог Галдрина на доработку игры то смысла от покупки вообще не вижу, на данный момент это слегка обновленный MMXII =\

Берите на свой страх и риск, и на доверие разрабам)
Рекомендую ибо может у разработчиков включется совесть когда у них появятся деньги)

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 14
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2 Нравилась мне эта игра в момент выхода, несмотря на как-то странно плавающее качество всех элементов (ну, например, приятная анимация монстров, при этом некоторые НПС, кажется, вообще никакой анимацией не обладают кроме ходьбы). В принципе, это та же игра с аскетичным наполнение мира (в эльфийском городе вообще нет ни одного тупо жилого здания, как нет и хоть одного лишнего эльфа просто для массовки), толпами монстров, появляющимися из-за угла, теплым-ламповым generic fantasy миром и сюжетом про бородатых волшебников, злых демонов, пропавших принцесс, могучие артефакты и избранного.
Изменение новой версии коснулись РПГ и магической систем. Честно говоря, за давностью лет уже точно не помню, как они выглядели в оригинале, но не покидает ощущение, что некоторые моменты стали примитивней. Немного разнообразили лут, теперь у экипировки есть усиленные версии в духе D&D-шных «меч +1», «меч+2»… внешности предмета это не меняет, просто увеличивает характеристики.
А вот новый интерфейс оставляет ощущение сделанного откровенно так себе. Множество всяких мелочей, из которых складывается неприятная картинка (например, если начать торговлю с НПС, то откроется только экран магазина, экран инвентаря нужно открывать самостоятельно, причем, мешков у персонажа шесть и все стразу, вроде, открыть нельзя (причем, каждый мешок отведен под конкретные виды предметов, хотя это не значит, что в мешке для оружия не может лежать кольцо, однако кнопки для сортировки по соответствующим мешкам нет), окошко для выбора количества продаваемых предметов постоянно проваливается под экраны мешков, а индикатор положения персонажа на миникарте иногда может вылезти за пределы миникарты).
Пользователей, посчитавших обзор полезным: 11
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3 за что?! почему нельзя было просто научить оригинал нормально работать на современных системах? зачем нужно было все поганить?!

Что такое Dungeon Lords? Красивая сказка об Избранном, рожденном под счастливой звездой, которому судьбой предначертано бросить вызов великому злу с помощью древних Артефактов Силы. Опьяненный властью волшебник по имени Вольгар призвал в мир людей древнего демона из затерянного измерения, и заключил договор, пообещав все могущественные Артефакты в обмен на бессмертие. В то же время охочий до власти лорд Бэрроугрим, правитель одного из королевств, заручившись поддержкой всесильного волшебника, переходит в наступление на лорда Давенмора, упрямого царька из Фаргрува, а наш протагонист, шлепая по тропинке куда глаза глядят, совершенно случайно пересекается с устроившим привал гонцом, получая от того письмо – настоятель Небесного Ордена желает видеть вашего героя в Фаргруве по срочному делу. Приключение начинается!

Сама игра – классическая action-RPG от третьего лица с богатым выбором классов, рас, магических школ и разнообразных навыков. Несмотря на деревянную анимацию (божественные прыжки навсегда в моем сердце!) и технические огрехи (заедающий звук передвижения по воде, когда при выходе на сушу кажется, что ты еще копошишься в луже), игра передает ту самую атмосферу былых шедевров высокого фэнтези, пусть и бесконечно вторичную, даже безликую. Ярко-зеленые, пышущие жизнью леса и полузаросшие тропки, зловещие подземелья с клацающими зубами скелетами и личами в лиловых балахонах, бандиты и головорезы, будто срисованные со спрайтов в «Героях 3», торжественная музыка, молотком забивающая в каждую минуту геймплея толику непомерного пафоса и эпика. Что, уже соскучились по былым временам? Они всё еще здесь!

Квесты достаточно просты, торговцы одинаково приветливы, а истинное Зло так очевидно, что заметно за версту. И всё же путь безымянного Избранного в сахарном королевстве дистиллированного фэнтези нельзя назвать скучной и затянутой историей – путешествие за пятью древними Артефактами Силы с попутным поиском похищенного принца и пропавшей дочери Давенмора достаточно интригует, - что уж говорить о противостоянии с коварным Вольгаром в чертогах демонического измерения!

Взламывать замки (а тут сотни сундуков, и это нужно) – весело и несложно, диалоги переведены на удивление хорошо, мир пусть и совсем небольшой для ролевой игры (прошел игру за 25 часов, исследовав всё, что было), дает вдоволь насмотреться на красивые пейзажи, пограбить гробницы и развлечься закликиванием полчищ врагов. Любителям головоломок понравится потусторонний Теневой Замок, состоящий наполовину из ребусов, каждый из которых нужно решить, чтобы пройти дальше.

Версия Steam Edition прекрасно работает на Windows 10, и дает повод снова окунуться в мир того фэнтези, которое мы (почти) потеряли. Кому нужны ААА-хиты, когда в Dungeon Lords появление вселенского зла предрек зачесавшийся нос? То-то и оно.

Читайте также: