Batman vengeance обзор

Обновлено: 03.07.2024

После успешного переноса на экраны бестолкового X-Men , а затем еще более бестолкового Spider-Man ажиотаж вокруг комиксов и продуктов, с ними связанных, многократно возрос. Выпустить "игру про Бэтмена" в такой момент сразу под все платформы — крайне правильное решение. Тем более что некогда игры под этим брэндом были не только очень популярны, но и качественны — есть на чем сыграть. Batman: Vengeance уже около года как обитает на консолях, и там он, замечу, звезд с неба не хватает. К чему нужно было портировать продукт среднего дивизиона на РС, для меня остается загадкой — неужто фэнов Бэтмена среди нашего люда больше? А продукт действительно средний. Во всем. Для начала о графике. Игра основана не на фильме, а на мультсериале — графическое оформление соответствующее. Встречайте Бэтмена с квадратной челюстью в царстве прямоугольников и однотонных текстур. По геймплею игра больше всего напоминает недавний Spider-Man. Особенно частотой перелетов между зданиями, объемом рукоприкладства и идиотской камерой, вечно не поспевающей за героем. При всем при этом, играть можно и — ой, что сейчас скажу! — местами даже интересно. Кстати, к радости фанатов, на стоянке припаркованы бэтмобиль и бэтмолет — всем три минуты плясать от радости!

ПЕРЕВОД. Сложно оценить перевод игры, сделанной по мультфильму/комиксу. Основная аудитория таких продуктов — дети, а посему и разработчики с текстом особо не заморачиваются, и перевести его плохо просто не получится. Самое сложное в таком случае — хорошо подогнать шрифты и сохранить стиль оригинала, что переводчики и сделали.

После успешного переноса на экраны бестолкового X-Men , а затем еще более бестолкового Spider-Man ажиотаж вокруг комиксов и продуктов, с ними связанных, многократно возрос. Выпустить "игру про Бэтмена" в такой момент сразу под все платформы — крайне правильное решение. Тем более что некогда игры под этим брэндом были не только очень популярны, но и качественны — есть на чем сыграть. Batman: Vengeance уже около года как обитает на консолях, и там он, замечу, звезд с неба не хватает. К чему нужно было портировать продукт среднего дивизиона на РС, для меня остается загадкой — неужто фэнов Бэтмена среди нашего люда больше? А продукт действительно средний. Во всем. Для начала о графике. Игра основана не на фильме, а на мультсериале — графическое оформление соответствующее. Встречайте Бэтмена с квадратной челюстью в царстве прямоугольников и однотонных текстур. По геймплею игра больше всего напоминает недавний Spider-Man. Особенно частотой перелетов между зданиями, объемом рукоприкладства и идиотской камерой, вечно не поспевающей за героем. При всем при этом, играть можно и — ой, что сейчас скажу! — местами даже интересно. Кстати, к радости фанатов, на стоянке припаркованы бэтмобиль и бэтмолет — всем три минуты плясать от радости!

ПЕРЕВОД. Сложно оценить перевод игры, сделанной по мультфильму/комиксу. Основная аудитория таких продуктов — дети, а посему и разработчики с текстом особо не заморачиваются, и перевести его плохо просто не получится. Самое сложное в таком случае — хорошо подогнать шрифты и сохранить стиль оригинала, что переводчики и сделали.

Супергерои нынче котируются высоко. Пока Спайдермен нарезал круги вокруг американского флага, увеличивая прибыль Activision в десятки раз, конкуренты отчаянно рылись в чуланах, вытаскивая на свет божий проеденные молью лицензии. Тут-то и выяснилось, что право создавать игры "по мотивам" вселенной Batman урвал французский троглодит Ubi Soft…

Foolish games

Оговоримся сразу: ни к одному из четырех фильмов Batman: Vengeance прямого отношения не имеет - фантазия разработчиков жестко ограничена рамками нескольких полнометражных мультфильмов, появившихся за последние пять лет. Конечно, это не шедевры Тима Бёртона, но смотреть можно, и даже с удовольствием - стильная "рубленая" картинка, вменяемый сюжет, полное отсутствие клоуна Робина и врача "Скорой помощи" Джорджа Клуни приятно успокаивают нервы.

Скриншоты 33

Впрочем, чтобы запороть хорошую идею, совсем не обязательно приглашать Акиву Голдсмана и Джоэля Шумахера. Достаточно поручить разработку игры китайской студии Ubi Soft (на ее совести уже висит симулятор собаки Павлова под названием VIP), и вы, глядя на получившийся результат, зарыдаете от бессилия.

Возьмем, к примеру, камеру. Виртуальный оператор демонстрирует все признаки прогрессирующего склероза: забывает развернуться вслед за героем, падает с его дубленого загривка и нарочно берет неудачные ракурсы во время рукопашных сражений. Нижеследующая ситуация повторяется на протяжении каждого из 12 уровней: Бэтмен бодро гарцует вперед, затем вспоминает о пропущенной аптечке, решает вернуться назад и. смотрит прямо в объектив. За камерой может находиться очередной провал или монстр, но разработчиков это мало волнует. В результате, всякий раз поворачиваясь на 180 градусов, приходится дважды нажимать "пробел", переходя в режим от "первого лица" и обратно. Других способов воздействия на пьяного оператора не завезли.

Hold it, thrill it, kiss it, kill it

Сюжет не блистает ни остротой, ни динамикой, ни оригинальностью. Для детей, впрочем, сойдет, а вот сопровождающие их взрослые гарантированно начнут плеваться. Затея сценариста с воскрешением Джокера и использованием дирижаблей для уничтожения города настолько отдает свалкой вторсырья, что и смотреть-то противно. Stealth-элемент заключается в скрытом проникновении вдоль стен на особо важные объекты (только попробуйте сначала прижаться к стене - обматеритесь на весь оставшийся год) и внезапном одевании наручников на зазевавшихся врагов. Кандалы здесь играют едва ли не ключевую роль: если вовремя не повязать избитого супостата, то через 15-20 секунд он обязательно встанет на ноги и вновь кинется мордовать Летучую мышь. В противном случае одна и та же фризова "снегурочка", с дикими воплями демонстрирующая приемы карате-до пятый раз кряду, выведет из себя даже семилетнее дитя. Тем временем редкие "аркадные" эпизоды с погонями на бэтмобиле и бэтмолете превращаются в настоящий кошмар для человека-без-геймпада: попробуйте не плюнуть с досады в монитор, когда вас заставят нажать четыре клавиши одновременно! В остальное время игра ведет себя тихо и спокойно, предлагая мутузить врагов и прыгать через всевозможные технические отверстия.

Единственное, что хоть как-то оправдывает факт существования Vengeance - труды аниматоров. Черная накидка крылатого борца с преступностью живет независимо от хозяина. Она развевается на ветру, когда Бэтмен перелетает с одной крыши на другую, и весьма убедительно болтается, изображая тряпку, стоит супергерою застыть на месте. От предметов верхней мужской одежды не отстают и движения персонажей. Эх, если бы злодеи были нарисованы с той же тщательностью, с которой проработана их пластика! Хуки, подсечки, обманные приемы, грязные трюки и редкие по частоте исполнения суперудары ясно говорят о том, что Ubi Soft не зря потратилась на motion capture.

К сожалению, мы оцениваем игру по совокупности компонентов, а не за достоверность анимации накидок, потому "Наш выбор", равно как и сколько-нибудь приличный балл, поставить не можем. Ребенку Batman: Vengeance покажется местами зубодробительно тяжелым, взрослому - утомительно нудным, некрасивым и обременительным для кошелька, ибо без геймпада мигом теряет 50% шансов на успешное прохождение. Оба они наверняка оценят претендующие на стильность видеоролики и неплохую озвучку, но вряд ли вспомнят о них после деинсталляции игры.


Вот такая вот нехилая предыстория к очередной части игры про супергероя современности - Бэтмана. Для тех, кто впервые слышит это имя, поясню: Бэтман - это супергерой (человек - летучая мышь), который живёт в Готеме - городе, который наполнен мерзавцами, жаждущими тотальной власти. Бороться с ними придется
нашей летучей мыши, в арсенале которой имеется оружие и приспособления на все случаи жизни.

В Batman Vengeance разработчики постарались реализовать абсолютно все жанры, которые пришли к ним на ум: бродилку-стрелялку, файтинг, puzzle! Игроку предстоит досконально изучить улицы, подземелья, канализации и небоскребы Готэма и перебить не одну сотню врагов. Частенько придется останавливаться и судорожно перебирать все непонятные примочки Бэтмана, чтобы преодолеть очередную преграду, а "фирменное" оружие супергероя непременно произведет неизгладимое впечатление на любителей ярких спецэффектов. Но останавливаться вам придётся не только затем, чтобы рассматривать свой арсенал, но и затем, чтобы разгадывать хитроумные загадки. Так что если вы думаете, что Batman Vengeance - это детская игра, то вы глубоко заблуждаетесь. Ведь здесь все пейзажи, все герои выполнены в достаточно мрачных тонах, а жестокость некоторых сцен, например смерти Джокера, может вызвать приступ у людей с нарушенной психикой.

Графика в игре сделана на достаточно хорошую оценку. Вообще-то сама анимация персонажей на высоком уровне, а вот поведение камеры находится ниже планки "средне". Камера то и дело убегает из-за чёрной спины нашего мрачного героя. Вследствие этого часто случается, что не успеваешь углядеть очередного врага, и он тебе наносит очень сильный удар по достаточно упитанному лицу Бэтмана. Кстати, упитанное оно не потому, что наш герой любит поесть, а потому что все персонажи сделаны по мультфильму, который некогда (если мне не изменяет память, года 4 назад) шёл и у нас в России. Дизайн уровней простой, но, в то же время, очень стильный. Похоже, что создатели проекта строго следуют формуле "ничего лишнего". Конечно, согласиться или не согласиться с таким ходом событий дело сугубо личное для каждого. Лично я согласен, ведь если бы разработчики немного переборщили, могло получиться что-то типа VIP. А это было бы намного хуже. Некоторые места попросту недоработаны, например, бэтмолёт выглядит так, как будто его рисовал шести летний ребёнок. Или ещё, когда вы гонитесь, всё на том же бэтмолёте за фризовым вертолётом и пролетаете над морем, то это море ни чем не отличается от неба, такое же красное, прям как в Quake II.

Следующее, что я хотел бы донести до вашего сведения - это сюжет. К сожалению, он очень примитивен и не может понравиться человеку старше 10 лет. Всё как-то глупо и наивно. Например, эпизод про Джокера - этот негодяй охотиться на какую-то женщину, похищает её сына. В промежуточном ролике, наш герой задаётся вопросом, кто эта женщина, и по ходу игры он так нам и не отвечает на это. Таких явных просчётов в игре ещё много, все их не перечислить. Ещё, лично, мне не понравилось, что врагов нельзя убивать (прямо, как в Зорро), даже если рядом с врагом взорвать бочку с горючим, то он просто упадёт, а потом опять встанет и побежит на вас с кулаками. Их надо обязательно побить до такого состояния, чтобы они не смогли встать, а потом надеть на них наручники, которые, кстати, являются самым главным оружием у нашего героя. Если после тотального избиения врага не надеть на него (неё) наручники, то через 15 - 20 секунд он (она) снова побежит на вас с кулаками. Так что простым избиением негодяев вы не отделаетесь.

Очередной нехороший сюрприз разработчики преподнесли нам в виде погонь на бэттранспорте (бэтмобиль или бэтмолёт). Ими крайне сложно управлять, иногда чтобы преодолеть сложное препятствие (например, пролететь между домами) приходиться нажимать одновременно три - четыре кнопки, а это, как вы понимаете, достаточно сложно. Это служит очередным доказательством того, что игра не для детей. И последний пример, подтверждающий это обстоятельство: попытайтесь собрать кубик-рубик за 15 секунд, если не успеете, то вы вместе с лабораторией, в которой находитесь, взлетите на воздух!

Ребенку Batman: Vengeance покажется местами зубодробительно тяжелым, хотя иногда по-настоящему становиться скучно, т.к. часто попадаются уровни, в которых надо не драться, как подобает супергерою, а просто бродить, собирая те или иные предметы. Взрослому - игра, бесспорно, покажется утомительно нудной, некрасивой. Можно неплохо оценить видеоролики и неплохую озвучку, но вряд ли вы вспомните о них после деинсталляции игры.

Читайте также: