Экономические настольные игры топ

Обновлено: 03.07.2024

В настольных играх мне всегда нравилось копить, строить и развивать.

Поэтому я ищу игры, где выполнение поставленного плана вызывает приятное чувство завершенности: создать что-то , а не разрушить; приумножить, а не уничтожить.

Я выбрал восемь игр, связанных с темами производства и менеджмента. От средневекового паба до энергосети целой страны — выбирайте понравившийся сеттинг и зовите друзей.

Таверны Тифенталя

Что делаем: угощаем посетителей пивом
Сколько стоит: 3750 Р
Где купить: «Лавка игр»
Сколько игроков: от 2 до 4
Сколько времени займет: 60—120 минут

Игроки выступают в роли владельцев таверн, соревнующихся между собой за внимание местной знати. Привлечь высокородный люд можно несколькими способами: предлагать достаточно выпивки, обустраивать таверну и приобретать известность благодаря богатству и пиву.

У каждого игрока есть личная колода, в которую по ходу партии добавляются карты посетителей и персонала. Именно эти карты позволяют получать пиво и деньги: посетители платят за обслуживание, а персонал подвозит бочки с напитком, подает харчи и намывает посуду. Пиво в игре обозначается белыми кубиками, которые в начале раунда распределяются между игроками. Надо быть готовым к случайности — успех зависит от прихода карт и доставшихся значений на кубиках.

В игре есть несколько модулей в виде дополнительных правил и компонентов. Базовая игра довольно проста, но чем больше модулей подключается, тем важнее становится планирование.

Правила игры «Таверны Тифенталя»PDF, 7,8 МБ

Прет-а-порте

Что делаем: готовимся к дефиле
Сколько стоит: 3500 Р
Где купить: «Звезда»
Сколько игроков: от 2 до 4
Сколько времени займет: 90—120 минут

В «Прет-а-порте» игрок управляет компанией, разрабатывающей модную одежду. Каждые три раунда проходят показы мод, на которые отправляются лучшие коллекции. Самая трендовая, продвигаемая и качественная одежда принесет компании престиж — победные очки.

Но перед дефиле придется поработать. Нужно заключить выгодные контракты, разработать дизайн коллекции, закупить материалы, нанять квалифицированный персонал и даже построить здания. Все эти действия означают покупку карт и ресурсов с общего поля. Например, коллекция одежды — это несколько карт дизайна одинакового цвета, обеспеченные необходимыми материалами. Помимо самой одежды, на показах требуются специальные жетоны пиара, тренда и качества, которые можно получить при розыгрыше карт или совершении действий на общем поле.

У игрока есть личный планшет, который помогает ему отслеживать постоянные расходы — их здесь много. Карты здания и работников требуют оплаты в каждом раунде. Иногда наличности будет не хватать и придется брать кредит или ссуду. А они, в свою очередь, также увеличивают расходы. Прибыль в основном приносят показы мод, а хорошая коллекция шьется из дорогих материалов. Ваш внутренний бухгалтер будет рад этой игре.

Правила игры «Прет-а-порте»PDF, 60,4 МБ

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Ганзейский союз

Что делаем: налаживаем торговые связи в Средневековье
Сколько стоит: 3990 Р
Где купить: «Звезда»
Сколько игроков: от 3 до 5
Сколько времени займет: 45—90 минут

Игроки борются за влияние на торговых путях северной Германии, попутно основывая в городах свои конторы. Сыграть вдвоем не получится, хотя в старом издании были правила и для двух игроков. Считается, что игра раскрывается при наиболее плотном соперничестве.

Здесь не так много компонентов, как в остальных играх, но за визуальной простотой скрывается глубокий геймплей. Есть поле с картой дорог, планшеты игроков и деревянные фигуры двух видов. На личных планшетах игроков изображены пять возможных действий и их эффекты. У каждого действия есть несколько уровней развития, но изначально они заблокированы дисками и кубиками, которые символизируют купцов и торговцев. Завершая определенные торговые пути, игроки снимают этих помощников со своего планшета, тем самым «прокачивая» его. Этот простой принцип позволяет выдумывать разные стратегии при минимуме компонентов.

Это самый конфликтный вариант из списка. Большую часть времени игроки по очереди размещают своих торговцев на маршрутах между городами, занимая свободные ячейки или выталкивая других. Толкотня локтями за самые вкусные места может быть довольно агрессивной.

Правила игры «Ганзейский союз»PDF, 9,8 МБ

Кланы Каледонии

Что делаем: производим шотландский виски
Сколько стоит: 3890 Р
Где купить: «Крауд-геймс»
Сколько игроков: от 1 до 4
Сколько времени займет: 30—120 минут

Чтобы начать делать знаменитый виски, придется стать главой клана в Шотландии 19 века. А помимо виски, нужно иметь дело еще и с сельским хозяйством. Основная задача игрока — выполнить как можно больше экспортных контрактов, занимаясь производством и торговлей.

Игра выделяется модульным полем: перед партией оно как мозаика случайно собирается из четырех частей, обеспечивая лучшую реиграбельность. А вот механика личного планшета заимствована из «Ганзейского союза»: в начале партии на нем лежат компоненты, которые постепенно выкладываются на общее поле, тем самым улучшая действия игрока.

Планшет рынка — еще одна достопримечательность игры. На нем отображаются цены на местную продукцию, которые зависят от поведения игроков. Если вы начнете скупать какой-либо товар, его цена постепенно поползет вверх. И наоборот, если вы, например, продадите большую партию молока, его цена тут же опустится.

Правила игры «Кланы Каледонии»PDF, 12,8 МБ

Марко Поло 2: на службе хана

Что делаем: водим караваны по Шелковому пути
Сколько стоит: 4490 Р
Где купить: «Хобби-геймс»
Сколько игроков: от 2 до 4
Сколько времени займет: 60—120 минут

Игроки исследуют Азию в поиске лучших торговых контрактов, не забывая пополнять свое стадо верблюдов для походов через пустыни.

В начале каждого раунда игроки бросают кубики своего цвета. Выпавшие значения определяют эффективность возможных действий на общем поле. Один кубик с определенным значением можно применить несколькими способами — предстоит много просчитывать наперед и выбирать оптимальные комбинации. Рекомендую эту игру тем, кто любит находить применение случайности, а не действовать надеясь на случайность.

Также перед началом партии каждый игрок выбирает себе персонажа с уникальными свойствами. Эти особенности будут влиять на стратегию и возможности игрока. Например, персонаж может облегчать путешествия или приносить дополнительные ресурсы.

Правила игры «Марко Поло 2: на службе хана»PDF, 6,1 МБ

Агрикола

Что делаем: выживаем на собственной ферме
Сколько стоит: 4990 Р
Где купить: «Хобби-геймс»
Сколько игроков: от 1 до 4
Сколько времени займет: 90—180 минут

«Агрикола» — игра про фермерские будни: нужно рубить дрова, разводить скот, вспахивать и засевать поля. Игрок управляет семьей, которая на своем участке возделывает землю и потихоньку расширяет жилище.

Действие игры разворачивается в двух зонах: на общем поле, куда нужно отправлять членов семьи для работы, и на личном планшете-участке, где строится хозяйство. Работы очень много, а людей мало, поэтому при первой возможности надо заводить детей — будущих работников. Однако чем больше рабочей силы, тем больше требуется еды. Игра кризисная — помимо головоломки «как же всех прокормить», нужно еще и зарабатывать победные очки: за разведенных животных, излишки урожая, обустроенный дом и собственную плодовитость.

Главная изюминка игры — карты улучшений и профессий. Разыгрывая их, игрок постепенно меняет для себя правилы игры. Карты облегчают труд работников, помогают получить дополнительные ресурсы и экономят действия на поле. Можно играть и без карт, если хочется сделать игру более прямолинейной.

Правила игры «Агрикола»PDF, 5,2 МБ

Нусфьорд

Что делаем: ловим рыбу в тихой норвежской деревушке
Сколько стоит: 2190 Р
Где купить: «Крауд-геймс»
Сколько игроков: от 1 до 5
Сколько времени займет: 20—100 минут

У «Нусфьорда» и «Агриколы» один автор, что легко угадывается в геймплее. Здесь аналогичный алгоритм действия: нужно посылать рабочих на общее поле, чтобы развивать личный планшет. Поэтому рыболовные предприятия Нусфьорда не только отправляют в море корабли, но и возводят инфраструктуру на берегу.

Рыбу ловить порой необязательно. Можно вложиться исключительно в строительство зданий, которых здесь очень много. Здания — это карты с постоянными или единовременными эффектами, дающие ресурсы, действия и победные очки. В начале игры случайные карты выкладывают на общее поле, где их потом можно будет приобрести: уже в этот момент игрок прикидывает стратегию на всю оставшуюся партию.

Уникальность «Нусфьорда» заключается в механике акций. Каждый игрок может выпускать акции собственного предприятия, получая за это деньги. Выпущенные одним игроком акции вправе выкупить любой другой. И если это происходит, то предприятие, чьи акции купили, каждый раунд обязано отдавать часть своего улова новому владельцу. Нужно тщательно планировать время и количество выпускаемых акций, ведь отсидеться без выпуска не выйдет: каждая невыпущенная акция отнимает победные очки.

Правила игры «Нусфьорд»PDF, 25,5 МБ

Энергосеть

Что делаем: конкурируем на рынке энергокомпаний
Сколько стоит: 3490 Р
Где купить: «Хобби-геймс»
Сколько игроков: от 2 до 6
Сколько времени займет: 90—120 минут

Если скучаете по бумажным деньгам «Монополии», обратите внимание на «Энергосеть». Только вот думать над ходами придется намного дольше. Игра предлагает стать энергетическим магнатом и построить электрическую сеть в выбранной стране: в коробке двустороннее поле с картами США и Германии.

Игра известна механикой аукциона, поэтому чем больше игроков, тем интереснее. По этой причине при игре вдвоем добавляется «бот», который будет симулировать ходы и решения третьего игрока. Каждый раунд начинается с аукциона: игроки борются за электростанции, которые и будут питать их электросети.

В игре побеждает не самая большая компания, а та, что снабжает электроэнергией наибольшее количество городов. Но одной электростанции для этого мало, необходимо еще и топливо. Рынок ресурсов в игре динамический — покупаемое топливо постепенно дорожает. Игра заставляет следить за другими игроками, так как их решения влияют на стоимость обслуживания собственной сети.

Стратегии по праву считаются самым востребованным жанром настольных игр. В них играют миллионы (например, в «Монополию» – более 0.5 млрд человек во всем мире), тиражи наиболее популярных в сотни тысяч экземпляров раскупаются практически мгновенно.

Подобное отношение обусловлено присущими этим играм свойствами:

  1. Возможностью освоения игроками практически любого возраста.
  2. Высокой реиграбельностью. Даже в одной и той же компании игроков повторить сценарий практически невозможно.
  3. Развивающим воздействием. Игры хорошо тренируют логическое мышление, умение просчитывать ситуации на несколько ходов вперед.
  4. Стимуляцией общения. В большинстве игр участники находятся в постоянном взаимодействии, а в командных вариантах оно является непременным условием.

В результате издатели ежегодно выпускают сотни игр этого жанра. Достаточно сказать, что рейтинг стратегий на BoardGamesGeek (BGG) включает более 2500 наименований. Но и среди столь популярных игр есть признанные лидеры.

Монополия и ее клоны (Миллионер, Менеджер, Империя и пр.)

ТОП-10

Серп (Scythe)

Настольная игра, объединившая черты варгейма и стратегии развития территорий, считается одной из лучших с момента выхода в свет в 2016 г.

Участники возглавляют одну из пяти наций, стремящихся добиться господства в альтернативной версии Восточной Европы после Великой Войны.

Игрок становится лидером одной из наций — Руссвета, Крыма, Севера, Полянии или Саксонии. Они включаются в соперничество за получение технологий и богатств Фабрики – города-государства, закончившего после войны свое существование.

В распоряжении участника – великий Герой и боевые роботы, рабочие.

Для достижения цели придется:

  1. Устанавливать контроль над территориями.
  2. Производить на них ресурсы и рабочих.
  3. Строить здания и боевых роботов.
  4. Вербовать рекрутов.
  5. Заботиться об уровне силы и популярности.
  6. Грамотно использовать уникальные свойства наций и планировать выполнение действий на планшете Игрока.
По ходу экспансии неизбежны боевые столкновения с другими нациями и Приключения. Успехи в развитии и победы в сражениях приносят Достижения, которые отмечаются фишками на соответствующей шкале. Когда любая из фракций получает 6 таких отметок, игра завершается. Однако цель раунда – не коллекционирование достижений, а получение их максимального количества прежде соперников. Победителем в игре становится тот участник, нация которого по окончании партии достигла максимального экономического могущества.

Пандемия (Pandemic)

Одна из лучших командных стратегий появилась в 2008 г. Задача команды из 2–4 игроков противостоять развитию в мире эпидемий нескольких заболеваний.

Игра оказалась столь удачной, что получила множество дополнений и версий. Одна из последних – Pandemic Legacy (Сезон 1), вышедшая в 2015 г. входит в тройку лидеров с рейтингом 8.62.

Краткое описание (базовая версия)

В мире одновременно образовалось несколько очагов четырех опасных инфекционных заболеваний. Игроки получают роли:

  • Диспетчера – управляет перемещениями игроков.
  • Врача – может избавить от любой болезни любой город за 1 действие.
  • Исследователя – может «обмениваться знаниями» (любыми картами) с другими игроками, что существенно повышает шансы на создание вакцины.
  • Ученого – имеет больше возможностей для создания лекарства (требуется 4, а не 5 карт), по сравнению с другими участниками.
  • Инженера – создает исследовательские станции, упрощающие проведение исследований и создание вакцины.
Распространение эпидемий контролируется отдельным набором карт (колода инфекций), однако и в колоде игроков есть карты, которые могут существенно ускорить развитие заболеваний. Карты игроков используются для обычных и специальных действий – перемещений, лечения, исследований, создания вакцин и т. д. Задача участников – убрать с карты мира (игрового пространства) все фишки эпидемии или открыть все 4 вакцины. В этом случае команда выигрывает.

Проигрыш возможен в случаях:

С 2013 г. все версии включают 7 ролей — дополнительно Специалиста по карантину (защищает города от заболеваний) и Эксперта по ЧС.

В новых версиях и дополнениях появляются и другие персонажи, и добавочные карты, и дополнительные сценарии.

Цивилизация

Название «Цивилизация» носят несколько разных стратегических настольных игр. Первая такая настолка, в которой игроки ведут к величию античные цивилизации, издана еще в 1980 г.

Рейтинг ее (7.5 по BGG) высок и сейчас, игра продолжает получать престижные награды. Но, конечно, наиболее известна серия «Цивилизация», созданная по компьютерным играм Сида Мейера, появившаяся 2010 г. Ее так и называют Sid Meier’s Civilization, для многих она стала лучшей стратегией на все времена.

Рейтинг на BGG в базовой версии – 7.4, Цивилизация. Новый рассвет (2017г.) – 7.3.

Краткое описание

Каждый участник игры становится лидером одной из великих цивилизаций:

  • Американцы;
  • Русские;
  • Немцы;
  • Китайцы;
  • Римляне;
  • Египтяне.

Каждая нация – на старте своего развития – с единственным городом, а лидеру необходимо выстроить сильное государство и достичь вершин.

Во время игры придется:

  • открывать и исследовать новые участки карты;
  • добывать и использовать ресурсы;
  • строить и развивать города;
  • захватывать территории, и покорять племена;
  • развивать культуру;
  • открывать новые технологии разного уровня и составлять их пирамиду;
  • создавать армию и вести сражения, в том числе с другими игроками.

Глобальная PVP (Player Versus Player, Игрок против Игрока) стратегия требует уделять внимания буквально всем направлениям развития – от экономики и культуры до технологии и военного дела. Даже вариантов победы в игре несколько:

  • Военная — игрок захватывает столицу соперника.
  • Культурная – фишка игрока достигает последней позиции на треке культуры.
  • Экономическая – нация, накопившая 15 монет, совершает «экономическое чудо».
  • Технологическая – для нее построить полную пирамиду технологий до 5-го уровня (космические технологии) включительно.

Монополия и ее клоны (Миллионер, Менеджер, Империя и пр.)

Монополия представляет старые настольные игры, которые остаются популярными в течение десятилетий. После ее появления в 1933 г. она буквально захватила США и затем весь мир.

Сегодня аудитория игры превышает 500 млн человек, проводится множество чемпионатов, включая мировые.

Краткое описание

В этой экономической стратегии участники игры стремятся стать монополистами – приобрести все участки одной группы, или коммунальные предприятия, или вокзалы. Это позволяет существенно увеличить арендную плату от других игроков, фишки которых останавливаются на выкупленных в собственность участках игрового поля/предприятиях.

По ходу действия игрок:

  • Покупает участки.
  • Строит на них дома и отели.
  • Взимает арендную плату с соперников.
  • Платит аренду владельцам других участков/предприятий.
  • Получает зарплату от банка.
  • Платит налоги и штрафы.
  • Попадает в тюрьму и освобождается из нее.
  • Продает построенные дома и отели банку.
  • Закладывает участки.
  • Совершает сделки с другими игроками.

Все эти действия имеют единственную цель – разорить всех соперников и остаться в игре единственным (победителем).

В мире издается множество настолок, копирующих с некоторыми вариациями, правила и игровую механику Монополии. К таким, например, относятся советские настольные игры Менеджер и Империя, и более новый российский Миллионер.

Игра Престолов (A Game of Thrones Board Game)

Стратегическая настолка «Игра Престолов» по циклу романов Дж. Мартина «Песнь льда и пламени» увидела свет еще в 2003 г. После выхода сериала ее ожидал взлет популярности и, естественно, качественное продолжение

В 2011 вышла A Game of Thrones: Board Game Second Edition, к которой в следующие годы появилось несколько дополнений.

Краткое описание

Участники игры становятся лидерами Великих Домов Вестероса и стремятся захватить Железный Трон.

В борьбе хороши буквально все средства – от интриг и дипломатии до грубой военной силы.

  • В Семи Королевствах течет жизнь, события которой зависят от вскрытых карт Вестероса.
  • Великие Дома претворяют в жизнь свои Замыслы – создают армии и выдвигают их для противостояния с соперниками.
  • Гремят битвы (Действия), успех в которых зависит как от грамотно проведенной подготовки, так и от точности тактических действий участников.
А тем временем с Севера надвигается угроза от Одичалых, которые могут доставить каждому из игроков множество неприятностей. Победителем станет тот игрок, Дом которого захватит 7 земель с замками или после 10-го раунда игры будет держать под контролем максимальное количество земель.

Колонизаторы (Catan)

Колонизаторы (Catan) представляет классические стратегические настольные игры, в которые можно играть годами. С момента появления в 1995 г. первой версии она завоевала популярность у миллионов любителей настолок и получила множество продолжений, превратившись в одну из самых известных серий.

Краткое описание

Игроки берут на себя роль поселенцев, осваивающих остров Катан. Для достижения успеха им придется:

  • Добывать ресурсы.
  • Строить поселения и дороги, развивать города.
  • Торговать с банком и другими участниками.
  • Разбойничать и отражать нападения разбойников.

Точно выверенные успешные действия приносят победные очки. Выигрывает тот, кому удастся первому набрать 10 таких очков.

Цитадели (Citadels)

Еще одна настольная стратегия, которую игроки по праву считают классикой. Появившаяся в 2000 г. игра до сих пор (с учетом переизданий) считается лучшей в своем жанре – Градостроительство.

Краткое описание

Основная задача игрока – развивать город, чтобы превратить его в лучший на Земле (в игровом пространстве). Для этого в каждом раунде им придется:

  1. Строить кварталы.
  2. Исполнять новые роли, максимально использовать их особые свойства.
  3. Реализовывать преимущества, которые дают уже возведенные здания.
  4. Разрушать постройки соперников.
  5. Зарабатывать, воровать, завоевывать, защищать золотой запас и т.д.

Игра завершится, когда город одного из участников достигнет вершины расцвета – в нем будет построено 8 кварталов.

Однако самый удачливый строитель может не стать победителем – первенство определяется после подсчета очков (богатства).

Пираты

Пираты – великолепная советская стратегическая игра, автором которой в далеком 1934 г. стал В. М. Голицын. Его детище получило восторженный отзыв и рекомендации от М. Горького, но в силу исторических событий оказалась незаслуженно забыта.

Новую жизнь она получила только сегодня и, по праву завоевала популярность у тысяч любителей настолок.

Краткое описание

Игра – стратегия-противостояние между двумя командами. Задача одной из них (Испанцев) – перевезти на своих галеонах золото из американского Веркаруса в европейский Кадис. Вторая (Пираты), бороздящая моря флотом каравелл должна перехватить его.

  • Двигаться в направлении и на расстояние, которое определяется направлением ветра и течений. Пираты могут на веслах двигаться и в полный штиль.
  • Вести огонь по противнику из корабельных пушек и брать корабли на абордаж.
  • Попадать в шторм.
  • Ремонтировать полученные в результате столкновений и штормов повреждения в портах.
  • Тайно перегружать (Испанцы), захватывать и отбивать драгоценный груз.

Игру отличает значительное влияние случайных событий (направление ветра, шторм и штиль, результаты стрельбы определяются рандомно).

Однако стратегическое планирование, расчет ходов и взаимодействие между участниками позволяют обратить любую ситуацию в свою пользу.

Мрачная Гавань (Gloomhaven)

«Gloomhaven. Мрачная Гавань» – появилась в 2017 г. и с тех пор уверенно держится в верхних строчках рейтинга стратегий. Она поражает своими масштабами и вариативностью, благодаря которым стала любимой для сотен тысяч игроков.

Рейтинг на BGG (1 место) – 8.8 в базовой версии, 9.0 с дополнением Пасть Льва (Gloomhaven. Jaws of the Lion).

Краткое описание

Участник отыгрывает за одного из 17 персонажей – наемников, задача которых выполнить опасное и сложное задание в руинах мрачного мира.

У каждого из персонажей – собственные мотивы, свойства, история, личные цели.

Игра относится к кооперативным стратегиям, но столкновения интересов каждого участника и команды не исключены, что добавляет игровому процессу остроты и вариативности.

Игра невероятно сенсибельная — развитие событий определяется каждым из действий членов команды. А набор этих действий весьма разнообразен:

  • Получение и исполнение отдельных заданий.
  • Стычки с монстрами.
  • Прокачка персонажа.
  • Использование его особых свойств.

О разнообразии говорит тот факт, что в книге сценариев собрано более 90 сюжетов, которые могут объединяться в целые кампании. Это позволяет регулировать и сложность, и продолжительность игровых сессий.

Чтобы выиграть – нужно успешно завершить сценарий, однако решить эту задачу и не потерпеть поражение очень непросто.

В экономических настольных играх можно строить и развивать производство, основанное на доставке, продаже или потреблении товаров. В них воссоздаются базовые правила и концепции рынка, его отношений.

Настольные игры познакомят с миром экономики и коммерции, помогут отточить предпринимательские навыки. В них развиваются логистические и аналитические способности, логическое мышление, интуиция. Принять участие могут дети и взрослые. Это интересные настолки, которые знает весь мир. Они принесут играющим много удовольствия.

ТОП-12

Мачи Коро

Любой может стать мэром маленького городка и сделать из него успешный мегаполис. Для этого надо построить закусочные и аэропорты, украсить улицы растительностью, поставить достопримечательности.
Возраст14+
Количество игроков 1–4
Время одной партии 60–120
Сложность игры легкая

Важно помнить, что другие поселения тоже стремятся к усовершенствованию. Придется побороться с ними за возможность назвать собственный город – лучшим.

Игрокам выдается по 6 стартовых карт. 2 из них изображают обычные здания, другие 4 – достопримечательности. Их надо возвести. Помимо этого, участники получают по 3 монеты. Карты кладутся перед людьми и становятся поселением. По ходу игры участники размещают в своих городах новые здания, развивают их.

Для определения победителя и лучшего мэра необходимо изучить город. Выигрывает тот человек, который раньше выстроит 4 достопримечательности.

Рик и Морти: Анатомический парк

«Рик и Морти: Анатомический Парк» представляет собой азартную стратегию для поклонников мультсериала «Рик и Морти». Ее создали на основе одноименного выпуска. Надо помочь Рику создать лучший парк развлечений в теле человека.
Возраст18+
Количество игроков 2–4
Время одной партии 30–60
Сложность игры легкая

Участники попадают в тело бездомного Рубена – в Анатомический парк Рика Санчеза. Правда, его не достроили. Нужно помочь выполнить эту задачу. Можно делать все , что хочется: передвигать органы, прыгать на диафрагме, разрабатывать свой план обустройства. Надо только успеть вовремя , пока Рубен не откинулся.

В настольной игре участники вносят вклад в создание анатомического парка развлечений. Основная задача – собрать максимальное количество победных баллов. Для этого надо размещать фрагменты будущего тематического парка в подходящих (либо неподходящих) частях тела.

Бездомный Рубен не возражает. Однако его внутренние органы этого не понимают. Помимо постройки, надо бороться с реакциями организма, не любящего вмешательства . За всю жизнь бедный Рубен заработал немало болезней. Так что создание парка – нелегкое дело.

Монополия

Если попросить кого-нибудь назвать настольные игры, которые они знают, скорее всего, «Монополия» окажется на первых позициях списка. Она знакома практически всем.
Возраст12+
Количество игроков 2–8
Время одной партии 60–180
Сложность игры легкая

«Монополия» обладает классическим принципом игры, который не меняется десятки лет, простыми правилами, интересными действиями и большой возможностью для командной игры. Что еще надо для отличного подарка и хорошего времяпрепровождения дома или в офисе?

Настолка стала такой популярной, что «мистера Монополия» – персонажа из игрового мира – называли Человеком Года. Один раз в Лондоне на месяц устраивали масштабную игру.

Люд покупали настоящую недвижимость. На улицах были машины как традиционные модели из набора 1946 года. В постсоветское время сделали успешный клон развлечения – «Менеджер». Его знают все коммерсанты, организовавшие бизнес в тот период. И это неединичная ситуация. Страны, в которых «Монополия» не спешила поступать в продажу, делали аналоги.

В игровом процессе легкая и четкая модель, которая описывает базовые этапы появления крупных финансовых структур. Люди занимаются покупкой-продажей недвижимости , монетизируют ее , конкурируют друг с другом, выплачивают налоги, получают кредиты и ссуды. В «Монополию» добавлен элемент случайности, из-за чего процесс становится более неожиданным и интересным.

Мармеладный босс

«Мармеладный босс» является детской экономической игрой, помогающей разобраться в основах финансовой грамотности. Ребята поймут, что лучше не оставлять деньги лежать, а вкладывать в прибыльный бизнес.
Возраст6+
Количество игроков 2–4
Время одной партии15+
Сложность игры легкая

У настолки легкие правила, в которых можно быстро разобраться. Дети быстро втянутся в увлекательный процесс. Игру оценят школьники, желающие научиться грамотно распоряжаться деньгами (она поможет скрасить перемену), и их родители. Они могут увлекательно провести время с семьей .

Перед игроками стоит одна задача – построить бизнес и заработать на нем достаточно финансов, чтобы исполнить мечту. Им может быть полет в космос, загородный особняк или зоопарк с пандами. Участники открывают предприятия, развивают новые направления бизнеса, выходят на рынок.

У правил есть продвинутый вариант, предполагающий инвестицию прибыли в акции, облигации и иные ценные бумаги. Побеждает тот человек, которому удается первым исполнить мечту.

«Амул» является настольной игрой, посвященной торговцам в одном из самых важных городов шелкового пути. Она базируется на драфте карт из общего рынка. Игроки набирают карточки, позволяющие запасаться товарами, нанимать охрану, создавать караваны и договариваться с купцами.
Возраст10+
Количество игроков 3–8
Время одной партии30–45
Сложность игры легкая

В настолке « Амул » участники могут почувствовать себя настоящими торговцами, которые постоянно находятся на большом восточном рынке. Пора завязывать тюрбаны и примерять халаты. Наступает пора долгой и тщательной торговли. В партии побеждает игрок, ставший наиболее успешным и богатым торговцем, заработавший очки престижа. Это не так просто, надо приложить много усилий.

Придется конкурировать с множеством таких же предпринимателей. Они хитрые и изворотливые. В правилах есть бонусный вариант проведения игры – «Чайный путь ». При выборе его в процесс включается новый вид товара – чай. На рынке начинает работать торговка напитком. За счет этого появляется много вариантов проведения победных стратегий.

Игроки получают очки, определяющиеся выполнением условий с карт, цветом карточек рынка и дворца, наличием арабских или монгольских символов. Человек, набравший больше баллов, становится не только победителем, но и самым уважаемым и богатым предпринимателем всего шелкового пути.

Экономикус

«Экономикус» представляет собой отечественную смесь «Монополии» и «Колонизаторов». Автор заверяет, что это легкая и веселая семейная стратегия.
Возраст9+
Количество игроков 2–8
Время одной партии30–90
Сложность игры легкая

Создатели забавы смогли сделать азартное развлечение. Участники активно торгуются за возможность запуска своих компаний в разных отраслях, стремятся стать лидерами. Игра соответствует реальности . Она основана на базовых принципах , позволяющих вести честный бизнес. Есть и продвинутые правила, открывающие двери в мир жесткой конкуренции.

Участники встретятся с разными отраслями экономики, стартапами, кредитами , дополнительными путями создания и развития предприятий. Карты событий, опций и кризисов добавляют неожиданные сюжетные повороты. Из-за них игроки оказываются в неповторимых ситуациях, принимают нестандартные решения. Все партии отличаются друг от друга.

В « Экономикусе » почти безграничное количество вариантов развития событий.

Оркономика

«Оркономика» представляет собой экономическую стратегию для компании из 2–5 человек. Это переиздание популярной настолки «Экономикус».

Новое забавное место действия – мир орков. Участники примеряют на себя роли этих созданий и стремятся контролировать отрасли орочьей экономики. В этой вселенной свои законы. Здесь можно проводить рейдерские захваты и нашаманивать кризисы.

Возраст 10+
Количество игроков 2–5
Время одной партии 60
Сложность игры средняя

Участники с головой погружаются в боевой бизнес.

Здесь есть такие сферы экономики, как Боевой Туризм, Контрабанда, Тотемоведение и т. д. В процессе команда знакомится с новыми отраслями, получает прибыль, торгуется, открывает уникальные способности, захватывает чужую собственность и колдовством привлекает кризис к противникам.

Игрокам придется много взаимодействовать и состязаться друг с другом. К этому относится проведение рейдерских захватов, применение разных способностей и в первую очередь торговля. Предприниматели сами устанавливают цены, за счет чего процесс становится еще более азартным и стратегически направленным.

Настолка была разработана на основе « Экономикуса » (поле сделано по той же структуре, начисляются победные очки), однако в ней изменили оформление и место действия, игровую механику.

Контейнер

«Контейнер» является юбилейным изданием настольной игры, выпущенной в 2007 году и завоевавшей любовь многих пользователей. Его убирали с прилавков, поскольку тираж закончился.

Но сейчас настолка снова появилась в продаже. В ней сохранили дух классической игры, при этом улучшили и дополнили. В юбилейном издании есть дополнение – банк инвестиций с тремя брокерами. Они покуют и продают игрокам ресурсы.

Возраст13+
Количество игроков 3–5
Время одной партии75–90
Сложность игрысредняя

В «Контейнере» сочетаются романтика и экономика. Все участники – и предприниматели, и отважные капитаны, направляющие грузовые судна к дальнему острову. Когда они прибудут на место назначения, они столкнутся с финальным испытанием. Это аукцион. По его результатам выявляется победитель.

Игроки проходят все этапы деятельности купцов-мануфактуров . Они создают предприятие, строят склады, торгуют продуктами, устанавливают свою ценовую политику и договариваются с конкурентами. Процесс разворачивается не на плоской поверхности, а в 3D.

В набор входят контейнеры пяти оттенков. Есть фигуры контейнеровозов, их длина – 18 см. Используется модель открытой экономики. Сами предприниматели управляют рыночной ситуацией. Это делает ход игры интереснее.

Даже стол, на котором лежит поле, участвует в деле. Он выступает морем, по которому суда плывут за товарами.

LibertEx

В LibertEx игроки участвуют в крысиных бегах работы «на дядю». Постепенно формируется понимание того, что финансы – неконечная цель. Это инструмент, помогающий осуществить мечту.
Возраст 12+
Количество игроков 2–6
Время одной партии 40–60
Сложность игры легкая

Игровое поле является распорядком дня. Участник может много работать, сильно уставать и получать чуть больше денег. Но это до тех пор, пока он не свалится с ног от усталости. А может грамотно распределять время, реализовать идеи и искать возможности.

К примеру, вдруг однажды сосед зайдет в гости и предложит запустить киоск с шаурмой. Или одноклассник посоветует приобрести мебельную фабрику, поскольку он срочно улетает на Кипр. Или человек просто получает интересную и ценную информацию. Возможность может быть любой. Не исключено, что участник найдет на свалке ценную запчасть , принесет ее домой, починит и купит предприятие. Надо правильно использовать шансы. Грамотная стратегия – не соглашаться на каждую возможность, а анализировать, как, когда и в каком объеме она принесет прибыль.

Раздумывать надо много. Зато каждый момент работы хорошо окупится. Всего через парочку партий игрок сможет просчитать, сколько лет понадобится работать ради новой квартиры, будет выгоднее вложиться в акции и индексы или купить «Макдональдс».

Основная цель настолки – развитие пассивного дохода (он поступает независимо от действий). Надо сделать так, чтобы он превышал регулярные расходы (покупку еды, одежды, дома и т. п.). Когда человек добьется этого, он станет победителем.

Не исключено, что в ходе или в результате игры человек осознает , в каком направлении ему двигаться к финансовой свободе и независимости . Настолку используют в качестве основы тренингов в Forex Club.

Один из самых интересных и любимых многими жанров в настолках — сложные игры с экономикой и боёвкой, где нужно хорошо всё продумать, прочитать и иногда объединить усилия с другими игроками. Поэтому мы решили сделать большой топ стратегических настольных игр, чтобы вам было удобнее выбирать.

Шакал Остров Сокровищ

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Сложная стратегическая и очень захватывающая настольная игра, придуманная в МГУ ещё в 70-е. Ну как сложная: вроде всё просто. Старый пират спрятал сокровище на острове и умер. А более удачливые его коллеги должны клад выкопать и утащить к себе на корабль. Но тут и начинается сложность! Джунгли на острове кишат опасностями и, даже если ваши поиски увенчались успехом, другие игроки наверняка попытаются перехватить клад и присвоить себе. Йо-хо-хо!

Нейрошима — 6

Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 1 до 4
Остатки человечества зажаты между армией роботов и кровожадными мутантами, и только вы можете решить исход этой войны. У вас есть армия с кучей параметров, у противника — свои армии и способности. Кто вынесет вражеский командный центр, тот и победил. В общем, со времени шахмат образ популярных настольных стратегий несколько измени. О, нет, Джонни, в коробке сидит чёртов мутант! Эти твари научились прятаться даже там! К оружию.


Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 1 до 5
А это альтернативная история глазами польского художника Якоба Розальски. Огромные человекоподобные роботы, четыре вымышленных государства Восточной Европы и куча ресурсов, которыми нужно уметь управлять. Определённо, Серп — одна из самых красивых и популярных настольных стратегий. А ещё тут нереально классные миниатюры!

Экономикус

Возраст: от 9 лет
Число игроков: от 2 до 8
Давайте отдохнём от сражений. В конце концов, любая война сводится к экономике. Поэтому среди лучших настольных стратегий есть Экономикус. Стройте компании, запускайте перспективные стартапы, богатейте, процветайте. а потом грянет экономический кризис и всей экономике конец. Всё, как в жизни!

Кровь и Ярость


Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 4
Пока все нормальные люди воюют за мировое господство, викинги готовы умирать для того, чтобы попасть в Вальгаллу. С другой стороны, их тоже можно понять: в местный Рай пустят только один клан. И времени, главное, не осталось: Рагнарёк начался, жуткие твари лезут из-под земли, время наточить топоры и, возможно, сожрать какой-нибудь несъедобный гриб. Ар-р-р-р!

Улей Карбон

Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2
Одна из лучших настольных стратегий для двоих с очень маленькими храбрыми солдатами-муравьями. Муравейник на муравейник, это почти как район на район, только цель — окружить вражескую королеву. Игра обманчиво проста, но скрывает в себе десятки выигрышных стратегий и попробуй ещё выбрать нужную. А ведь есть ещё дополнения с новыми видами насекомых, что ставят игру с ног на голову!

Нефариус

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 6
Самое страшное слово в ядерной физике — это «Ой». Но наши герои творчески разрушают планету без подобных причитаний. Безумные учёные готовы изобретать всё подряд, лишь бы прославиться. В игре сильный стратегический компонент. Каждый ход нужно выбирать, чем заняться: блефовать, узнав секреты других игроков, взять скучную подработку, заниматься безумными исследованиями или собирать крутейшие прототипы. Слава науке и плевать на последствия, хоть весь мир в труху. э-э-э. Ой.

Космические дальнобойщики

Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 2 до 4
Потрясающая настольная игра про космос, стратегическое мышление и трудности межзвёздной торговли. Сначала собираем космический корабль из всего, что под руку подвернётся, затем летим на получившемся корыте за товаром и обратно. Если не развалились в пути, можно подлатать звездолёт и снова в путь!

Поселенцы


Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 1 до 4
А это что-то вроде Цивилизации, одной из лучших компьютерных стратегий, только в формате сложной настольной игры. Выбирайте одну из четырёх древних исторических империй и ведите её к мировому господству. Стратегий победы огромное количество, так что каждая новая партия будет такой же интересной, как и первая.

Это моя война


Возраст: от 18 лет
Число игроков: от 1 до 6
В списке популярных настольных игр, включающих в себя стратегический элемент, есть одна необычная. Вместо добычи нефти придётся копаться в мусоре. Вместо возведения крепостей — подпирать дверь поленом. Это моя война — ваш город в осаде, вы — самый обычный человек, и задача не завоевать планету, а просто выжить. И это намного сложнее, ведь рассчитывать можно только на себя.

Сезоны


Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 2 до 4
Несите сюда скорее плащ и волшебную шляпу! Настало время магии — легендарный турнир волшебников зовёт испытать силу. И, как оказалось, колдовать не так-то и просто. Придётся заморочиться с комбинациями карт и выработкой стратегии победы. Зато в конце сможете стать самым крутым магом, не хуже Дамблдора!

Андор


Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 4
Наконец-то командная игра в духе Подземелий и драконов! Андор — пошаговый кооператив, в котором несколько героев останавливают орды тьмы, используя свои уникальные навыки. Придётся реально играть в команде — поодиночке все попадёте гоблинам на шашлык.

Марш Муравьёв


Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 1 до 5
Можно ли было придумать Игру престолов в мире насекомых? Теперь мы точно знаем, что можно! Настольная стратегия Марш Муравьёв играючи это доказывает. А интриги между муравейниками меркнут лишь в сравнении с войнами муравейников. Принимайте под командование собственную колонию и станьте лучшим муравьиным правителем! Недавние исследования учёных показали, что муравьи имеют коллективную память, значит вы сможете стать их коллективной легендой. Круто? Ещё бы!

Вот тут есть все стратегические игры нашего магазина. Если у вас уже голова кругом от стратегий? Срочно телефонируйте в Генштаб. Наши умудрённые генералы с сединой на висках и блеском в глазах посоветуют лучшую для вас стратегию!

Читайте также: