Drakensang the river of time обзор

Обновлено: 30.06.2024

Благодаря тактической паузе, Drakensang генерирует в среднем по 10 эпических батальных полотен в минуту.

Анонс продолжения немецкой хардкорной CRPG Drakensang, созданной по правилам известной «настолки» The Dark Eye, был лишь вопросом времени. Игра не просто получилась, она собрала множество наград (в том числе попала в тройку лучших RPG’2008 по версии «Игромании»). И вот время пришло: dtp entertainment и Radon Labs прислали нам пресс-релиз, извещающий о том, что они запускают в производство Drakensang: The River of Time, приквел к событиям оригинала. Мы тут же связались с авторами и получили первые, эксклюзивные подробности о проекте.

Итак, события River of Time происходят за 23 года до того, как герой первой части приехал по вызову старого друга в город Фердок. Соответственно, мы получим довольно редкую в играх возможность увидеть многих знакомых персонажей в том чудесном состоянии, когда они были моложе, чище и наивнее. Среди них, например, харизматичный дварф Форгримм, который на этот раз будет играть одну из ключевых ролей в сюжете. Игра начинается с того, что Форгримм рассказывает о картине, на которой он изображен с неким ребенком на руках…

Географически действие River of Time переместится в город Надорет, расположенный в области Aventuria’s Middenrealm: это совсем недалеко от Фердока и остальных локаций из оригинальной игры. Новой истории — новые враги. Radon Labs по секрету рассказали нам, что в приквеле появится водный дракон, а также Crap Golem (дословный перевод — голем из, кхм, экскрементов). Последний удивительно напоминает мифического голема из недавнего шутера про разрушение Нью-Йорка Legendary: из окружающего хлама и мусора вырастает гигантское чудище, размерами превосходящее небоскреб.

Характеристика «классическое фэнтези» в случае с Drakensang — комплимент, а не оскорбление.

Финал в этой истории планируется один, но к нему традиционно ведет несколько путей. Кроме того, немцы обещают, что в приквеле появится еще больше интересных квестов, которые могут быть решены разными способами. На полное прохождение игры понадобится 40 часов реального времени.

Известно, что авторы планируют сделать взаимоотношения внутри партии плотнее. По словам разработчиков, увеличится число напарников, которых можно взять с собой в приключение. Сопартийцы более активно будут общаться между собой, их взаимоотношения теперь еще больше зависят от расы и класса.

Многие предстоящие изменения в River of Time основаны на пожеланиях игроков — авторы с самого начала поддерживают контакты с комьюнити. «Мы оптимизируем дизайн локаций: больше не будет таких длинных забегов туда-сюда по пересеченной местности. Мы также доработаем систему кастомизации персонажа», — сообщают Radon Labs.

Об изменениях в ролевой системе пока практически ничего конкретного не известно. Немцы лишь намекают, что поклонники оригинальной настольной системы The Dark Eye точно будут довольны: значит, RPG-начинка в River of Time станет еще ближе к «бумажным» правилам.

А вот боевая система фактически останется прежней. То есть нас ждут все те же сражения, отчаянно напоминающие о Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic, — экшен в реальном времени, но с возможностью в любой момент поставить игру на паузу, чтобы залезть в инвентарь или применить какое-нибудь эффектное умение. Конечно, появятся новые приемы, спецатаки и предметы, которые можно использовать в бою.

Одним словом, Radon Labs и dtr entertainment действуют по проверенной схеме «то же самое, но лучше». Впрочем, это как раз тот случай, когда какие-то кардинальные перемены могли быть встречены в штыки самими игроками: слишком уж хороша была оригинальная Drakensang: The Dark Eye. Новая история и встреча с полюбившимися, да еще и помолодевшими персонажами — этого будет вполне достаточно.

Будем ждать? Приквел к одной из лучших СRPG прошлого года: небольшой косметическийремонт и помолодевшие лица знакомых героев.

Что это за такая живая и бронированная конструкция впереди, нам еще предстоит выяснить.

Расширение границ

Ключевая «фишка» — нелинейность. Словечко для жанра знакомое, но зато отнюдь не справедливое для типичной немецкой RPG. С подобными условностями Radon Labs обещает покончить самым беспощадным образом.

Прежде всего масштабному апгрейду подвергнется система формирования архетипов. В The Dark Eye ими, напомним, считалась производная от уникальных особенностей класса героя и его расы. Теперь, в зависимости от первоначально выбранных условий, задающих принадлежность к определенному архетипу, будет формироваться и список квестов для выполнения. При этом нельзя сказать, что всякий раз с новоизбранными расой и классом нас ожидает совершенно иная сюжетная история. Просто будет несколько разных прологов плюс специальный набор уникальных миссий. Как вы понимаете, для повышения такого важного показателя, как реиграбельность, это несказанно важно.

Drakensang: The River of Time

Ждем и надеемся, что в The River of Time неприкрытой эротики будет побольше, чем в оригинале.

От мучительного и утомляющего выбора класса, расы и прочих первичных ролево-половых признаков героя плавно перейдем к изменениям в ролевой системе. Для тех, кто по каким-либо причинам умудрился пропустить оригинальную Drakensang, мы напоминаем, что в игру был прямо-таки впаян модуль, отвечавший за щадящее отношение ко всем новичкам и профанам искусства балансировки параметров персонажа. Все, что было необходимо, — это выбрать один из полностью уготованных классов развития, не заморачиваясь по поводу распределения доступных очков.

В дополнении, разумеется, обездоливать новоприбывших почитателей творчества Radon Labs никто не собирается. Зато предоставят возможность для самореализации ролевым гикам, которые при вкладывании свободных очков развития непременно орудуют инженерным калькулятором. Новый режим, Expert Mode, предоставит полную свободу для экспериментов над изменением любых показателей. Особое внимание обещают уделить формированию уже упомянутых архетипов. У каждого из них имеются в наличии подробные списки очевидных достоинств и недостатков. Таким образом, имея на руках продвинутый режим эксперта, станет совсем не сложно в конечном итоге вывести свою собственную формулу «идеального героя».

Drakensang: The River of Time

Схватка в лучших традициях фэнтези.

Что до готовых архетипов, то разработчикам уже сейчас есть что показать. Итак, в качестве героев данного материала решились выступить карлик-друид и воин-варвар (в английской редакции игры они называются Geode и, представьте себе и попробуйте выговорить, Gajalskerlaender) . Первый умеет убедительно расшвыривать подступающие пачки врагов чуть ли не одними щелчками пальцев, но при этом выглядит крайне хилым, маленьким (карлик ведь) и лысым. Про второго особо и сказать нечего. Кого сейчас, право, можно удивить воином-варваром? Из его уникальных способностей мы, пожалуй, отметим только впадение в ярость. Что касается боевой системы, то ждать здесь каких-либо принципиальных изменений не стоит. Запустите The Dark Eye — и вы получите обо всем исчерпывающую наглядную информацию. Прибавок стоит ждать лишь в спецзаклинаниях и способностях героев.

Продолжая уже начатую тему нелинейности The River of Time, не лишним будет рассказать о влиянии на ход повествования и даже на сам геймплей выбора напарников. Они, как вы, должно быть, знаете, в партийной ролевой игре для центрального героя значат ничуть не меньше, чем собственная экипировка и набор доступных заклинаний. Разумеется, одновременно таскать с собой всех завербованных не позволят — перед важным заданием представится возможность выбрать особо понравившихся. И если раньше «таинство» обряда избрания напарников навязывало впоследствии только сам стиль прохождения, то теперь, как и в случае с архетипами, всякий выбор влечет за собой пачку уникальных заданий. А вот их возникновение напрямую зависит от тех, с кем вы решите скоротать время.

Drakensang: The River of Time

Разнообразие ландшафтов — конек дополнения к Drakensang.

Трое в лодке, не считая главного героя

В сюжетном плане The River of Time — приквел к The Dark Eye. События разворачиваются за двадцать три года до оригинала. Начало истории до омерзения похоже на то непотребство, что уже в который раз пытаются выдать за что-то действительно оригинальное в Piranha Bytes. Главный герой смело и уверенно плывет на корабле, чтобы потом, разумеется, пережить его крушение и очнуться уже на берегу. Плыть предстоит по Великой Реке, которую местные аборигены зовут не иначе как Рекой Времени. Очнуться же предстоит у берегов портового города Надорет. Причиной крушения корабля станут не банальные рифы или мель, а еще более предсказуемые пираты — речные, разумеется. Такие, представьте себе, тоже бывают.

Во время самого круиза к Надорету игроку предстоит обменяться недоверчивыми взглядами с тройкой незнакомцев, которые затем окажутся его спасителями. Главной задачей на повестке дня у героя, пережившего кораблекрушение, стоит поиск различных зацепок, раскрытие недомолвок, подслушивание слухов и сбор всякой информации, раскрывающей мотивы действий пиратов. Новоявленные спасители, среди которых, между прочим, будут и действующие лица из The Dark Eye, непременно окажут нам самую эффективную помощь.

Drakensang: The River of Time

На данной картинке The River of Time очень легко спутать с Fable 2.

Ну, есть и еще один момент, которому нам захотелось уделить отдельный абзац, — это повышенное внимание к самой Реке Времени. Ведь именно благодаря ей игрок сможет перемещаться между локациями, используя при этом дарованный корабль. Вдобавок ко всему несколько сюжетных миссий должны пройти с непременным использованием личного плавательного средства.

Drakensang: The River of Time — классическое дополнение к ролевой игре. Radon Labs готовит полноценный аддон с сюжетной линией продолжительностью в сорок часов, двумя новыми архетипами и достаточно хорошо раскрытой темой романтики речного путешествия.

В жанре RPG завелась отвратительная мода — выпускать вместо полноценных продолжений скачиваемые платные мини-дополнения (DLC). Таким путем пошла Bethesda Softworks c The Elder Scrolls 4: Oblivion и Fallout 3. В итоге вышла масса разнообразных аддонов, но до сих пор не анонсирован ни один сиквел. Другая американская компания, Electronic Arts, примерно так же начинает доить Dragon Age: Origins. В этом прагматизме с американцами не могут поспорить даже вечно прагматичные немцы. Последние как раз действуют по старинке. Потому в случае с замечательной RPG Drakensang мы получим полноценное продолжение, а не жидко размазанные модули, добавляющие три новых квеста и двух новых торговцев.

Скажи, кто твой друг…

Максимум, на что тут может рассчитывать игрок, — дружеская беседа за жизнь. Как жаль, что этот скриншот не из «Ведьмака».

Drakensang — это партийная ролевая игра в духе Neverwinter Nights, такая же увлекательная и дотошная. Она создана на основе очень популярной в Германии настолки The Dark Eye. По этой вселенной в принципе не выходит плохих игр (вспоминаем культовую серию Realms of Arkania), и Drakensang в 2008 году предсказуемо сорвала банк. Практически сразу после релиза студия Radon Labs анонсировала продолжение — Drakensang: The River of Time. Впрочем, называть его продолжением не совсем правильно. По сюжету это приквел, действие которого разворачивается за 23 года до событий оригинальной игры. Первой информацией мы с вами делились еще весной, а теперь пришло время новых подробностей.

В Германии, как мы знаем, все только немецкое и классическое. Немецкая классическая философия, немецкая классическая литература, немецкая классическая порн… Ну в общем, вы поняли. Вот и завязка в игре тоже немецкая, классическая. Она в 1349-й раз обыгрывает тему «герой неожиданно выживает после кораблекрушения». Игрок плывет по Великой реке (она так и называется — The Great River) в город Надорет, где ему предстоит закончить свое обучение по одной из «героических» специальностей (маг, воин, вор и т.д.). На палубе корабля он встречает трех подозрительных незнакомцев: те что-то живо обсуждают и сторонятся других. Вскоре на корабль нападают речные пираты, мы получаем по голове и приходим в себя уже на пирсе Надорета. А рядом лишь эти трое. Как выясняется, среди них есть хорошо знакомый по оригиналу гном Форгримм и купец Ардо, со смерти которого начиналась оригинальная история в Drakensang. Эти трое спасают героя от гибели, и вместе с ними он приступает к расследованию причин нападения пиратов.

Чтобы использовать божественные приемы, нужно провести специальный ритуал — литургию.

В этом приключении, рассчитанном примерно на 40 часов прохождения, многое завязано на Великой реке: она играет особую роль в мире Авентурии, о ней сложены мифы и легенды, и именно по реке вы перемещаетесь между новыми локациями, используя для этого собственный корабль.

Авторы обещают сделать прохождение более нелинейным, чем в оригинале. Прежде всего на это влияет стартовый архетип героя. К слову, архетипы по правилам The Dark Eye — это производное расовых и классовых особенностей. То есть это вещь более гибкая, чем знакомый всем класс. Так, помимо обычного вора и разбойника присутствуют еще шарлатаны и пираты. Разным архетипам будут доступны разные квесты, разные варианты решения некоторых заданий, и на них по-разному среагируют окружающие. Даже их первые шаги в этой истории будут отличаться: по словам Бернда Бейрефера, креативного директора проекта, в зависимости от выбора героя нам будет доступна одна из четырех стартовых миссий. Так, вояки займутся патрулированием улиц Надорета по ночам, а маги поучаствуют в спасении некоего попавшего в беду эльфа.

В Drakensang: The River of Time появятся два новых архетипа. Вглядитесь в эти лица

Это Geode, карлик-друид. Маленький, да удаленький. Специализируясь в магии земли, может одним мановением руки повергнуть наземь нескольких противников. Не слишком силен в рукопашной, зато обучен массе защитных заклинаний.

Название этого архетипа вызовет истерику у всех, кто не немец. Запомните, а лучше запишите — Gjalskerlaender. Этот воин-варвар обитает на северо-западе Авентурии. С детства он обнаружил способность впадать в ярость и использовать другие малоприятные боевые приемы.

Второй важный момент, определяющий нелинейность River of Time, — выбор напарников. По мере прохождения к герою примкнут самые разные помощники. Но бегать одновременно со всеми не получится: на корабле перед походом на дело придется выбирать, кого взять с собой. И этот выбор прямо повлияет как на наличие некоторых квестов, так и на варианты их решения. Бернд привел конкретный пример: нам нужно попасть в некий замок, и если герой возьмет в партию отважного воина Форгримма, то путь придется буквально пробивать силой. Если же мы прибегнем к помощи плутоватого Куано, то вместо разудалого экшена получим стелс-миссию. В других ситуациях на происходящее повлияет даже пол героя и его напарников! Некоторые NPC будут вести себя дерзко с дамами и даже попытаются их оскорбить; с мужчинами же, напротив, такие типы будут тише воды, ниже травы. Наконец, по сюжету предусмотрена развилка, где предстоит выбрать, кого взять в партию — эльфа-стрелка или мага-человека. В зависимости от выбора к финалу игры мы подойдем разными путями.

Сделай сам!

Вот так Radon Labs собирают графический материал для своих текстур.

Более вариативной станет и ролевая система. Оригинальная Drakensang была достаточно лояльно настроена к тем, кто падает в обморок при виде всех этих многочисленных цифр и параметров. Там можно было просто выбрать заранее припасенный, полностью упакованный и пригодный к использованию класс персонажа. В приквеле тоже будет такая возможность, но для сильных духом авторы добавили специальный режим Expert Mode, в котором вы сможете сами сгенерировать своего героя. При этом придется учитывать плюсы и минусы каждого архетипа, чему во вселенной The Dark Eye традиционно уделялось особое внимание. У всякого героя были свои бонусы и свои штрафы. Тот же шарлатан, например, отлично ладил с людьми, но был совершенно неприспособлен к выживанию в дикой местности. Так вот, вы сможете сами настраивать эти плюсы и минусы, формируя уникальный баланс между ними. Понятно, что это приведет к десяткам, если не сотням вариантов развития конкретного персонажа и партии в целом.

А вот боевая система практически не изменится. Нас ждет тот же обмен ударами и умениями, который можно поставить на паузу, чтобы раздать указания членам отряда. Разве что добавится возможность использовать в бою божественные спецприемы (так называемые miracles), на которые тратится специальный ресурс — энергия судьбы. С их помощью можно будет не только грубо калечить врагов, но и, например, переманивать неприятеля на свою сторону и делать черное дело его руками.

После Dragon Age мода на оборотней в ролевых играх становится повальной.

В следующем году мы получим фактически ту же самую игру, в которой по большому счету поменяется лишь одна, но очень важная деталь: будет еще больше свободы выбора и еще больше последствий этого. В случае с Drakensang — более чем достаточно.

Будем ждать? Без дешевых заигрываний с нами и нашими кошельками Radon Labs просто делают полноценное продолжение Drakensang. И упаковывают в него все то, что Bethesda Softworks так и не смогла уместить в пять мини-дополнений к Fallout 3.

Мы даже не знаем: то ли идеи витают в воздухе, то ли кто-то у кого-то подсмотрел, но в сюжетных перипетиях Drakensang: The River of Time и будущей Dragon Age 2 подозрительно много общего. И там, и тут история подается как рассказ о событиях прошлого, который ведет коротышка-гном, а одним из центральных мест действия выступает погрязший в коррупции портовый город, власти которого способны перекрыть судоходство, просто натянув массивную цепь поперек местного Аденского залива… Но вот чем точно отличаются эти игры, так это идеологией, подходом к жанровым устоям — если Dragon Age 2 делает очевидный крен в сторону облегчения боевой и ролевой механики, то Drakensang: The River of Time, наоборот, закрутила гайки хардкора и потому может смело считаться последней на сегодня партийной RPG «старой школы».

Оригинальная Drakensang: The Dark Eye, вышедшая в 2008 году, как раз привлекала своей олдскульностью. Иных партийных RPG уже не было, Dragon Age: Origins была еще далече. Mass Effect заигрывала с шутерной механикой, Neverwinter Nights 2 радовала лишь редкими аддонами. Соскучившаяся по старосветским играм публика увидела в немецкой CRPG наследника Baldur's Gate и Neverwinter Nights.

Это ведь была не просто партийная ролевая игра, где герой спасает мир, набирает уровни, покупает шмотки и избивает крыс в компании клоунов и нацменьшинств, — в ее основе билось сердце популярной настольной системы The Dark Eye, где куча правил и нюансов. Получился настоящий хардкор. Огромное количество классов со своими плюсами и минусами, прорва боевых и социальных умений, пугающие «2K+6 (+1 при силе 17)» напротив величины урона… чтобы разобраться во всем этом и сформировать боеспособную партию, приходилось штудировать руководство пользователя и назойливо тянуть за рукав ветеранов жанра на форумах.

Классная работа

Окружающие по-разному реагируют на представителей разных рас: играя за экзотичного торвальца, вы услышите насмешки в свой адрес, но в ответ сможете так нагрубить, что собеседник мигом заткнется.

Неудивительным образом у такого подхода нашлись поклонники — в наших итогах-2008 игра получила почетное третье место в общем зачете по жанру. А в это время в застенках Radon Labs уже сочиняли продолжение, со временем выросшее во вторую часть (после него немцы объявили о начале работ над Drakensang 3).

Но по сути это скорее приквел: события разворачиваются за 23 года до оригинальной истории. Хорошо знакомый по первой части гном Форгримм, распивая светлое перед камином, рассказывает симпатичной девушке о том, как однажды он вместе с купцом Ардо и воришкой Кьяно плыли по Великой реке, проходящей по землям сказочной Авентурии. На одном корабле с ними оказался и наш новый герой/героиня, который/ая направляется в город Надорет, чтобы завершить свое обучение. Вскоре все они объединяются, чтобы расследовать подозрительно участившиеся нападения речных пиратов.

Впрочем, сценаристы, как и в первой части, не тащат силком к финальным титрам: авторы создали настолько живой и интересный мир, что здесь хочется подольше задержаться, прежде чем идти вырывать кадык обязательному злодею.

После окончания сюжетной истории разрешается вернуться в пройденные локации, чтобы доделать многочисленные квесты.

Взять тот же Надорет — он буквально дышит жизнью. Зычно зазывают и переругиваются друг с другом торговцы («Да твои мечи только на шампуры годятся!» — бросает продавец брони оружейнику), кричат продавцы газет, случайный мальчишка у колодца предлагает бросить туда на счастье монетку, мимо за каким-то мужиком бежит женщина со скалкой в руках, а в пивной травят анекдоты бюргеры. Этот мир меняется (по мере прохождения в старых локациях появляются новые квесты и персонажи) и живо реагирует на ваши действия: о событиях, в которых игрок принимал участие, потом будут писать газеты и судачить на улицах мелкие буржуа.

А действовать можно самыми разными способами — на ваши возможности влияют раса, иногда даже пол, но главным образом класс и навыки. Уже на старте в зависимости от специальности (на выбор даны воины, маги, воры, лучники разных рас и вариаций, а также один пират и варвар) меняется и характер вашего обучения в Надорете. Так, воины будут патрулировать ночные улицы, магам придется спасать одного эльфа, а ворам — тайно проникнуть на местный склад.

Все здесь сильны в чем-то своем: например, эльфы и гномы плохо понимают людей, но зато первые, обладая знанием природы и целительства, могут успокоить рассерженную фауну и безошибочно определить, что человек заражен ядом. А карлики с особым гномьим чутьем быстро находят тайные ходы и сокровища.

В отличие от первой части, здесь у напарников практически нет интересных персональных историй и квестов. Это, пожалуй, главный минус игры.

Самое интересное — социальные и разговорные умения. Навыки «Торг», «Знание людей», «Обольщение», «Этикет», «Знание улиц», «Убеждение» открывают массу уникальных возможностей и позволяют по-разному решать проблемы. Так, о том, что тот же мальчишка у колодца на самом деле мошенник, можно догадаться, только если хорошо развит навык «Знание улиц» (при этом вор в отличие от воина откажется сдать его страже). В другом случае, используя весь арсенал разговорных и социальных способностей, можно перессорить пиратов между собой, вместо того чтобы сражаться с ними лично, и тем самым заслужить порицание соседних эльфов-пацифистов.

В подобных ситуациях игра учитывает навыки всех членов партии (кого взять с собой, мы решаем на корабле), а не только главного героя. Поэтому зачастую приходится выбирать, кому дать слово и на чьи умения положиться. Они же, напарники, постоянно советуют, как решать возникающие проблемы. При этом зачастую от этого выбора прямо зависит содержание следующей сцены: спуститесь вы, например, с Кьяно в сырое подземелье или вместе с буйным гномом будете смешить стражников, угрожая им перед воротами крепости. Впрочем, бывает и не до смеха: выбор может повлиять даже на то, кто из ваших компаньонов доживет до следующего диалога.

По законам кубика

Мы убеждены, что для многих The River of Time станет достойной альтернативой современным ролевым играм: такой, какой должна была стать многострадальная Arcania: Gothic 4. Ее принципиальное отличие в том, что авторы не пытаются ничего упрощать, облегчать, «ускорять темп» и следовать прочим модным трендам. В The River of Time по-прежнему нужно искать учителей, чтобы открыть новое умение. Более того, специально для опытных игроков появилась возможность создать своего героя с нуля, лично настроив все его классовые особенности, плюсы и минусы, вместо того чтобы взять уже готового персонажа.

Будущее серии покрыто туманом: после того как Radon Labs купил крупный издатель браузерных игр (Bigpoint), они отложили в сторону Drakensang 3 и теперь делают браузерную Drakensang Online.

Если в сиквеле Dragon Age сражения делают более резкими, похожими почти на слэшер, то в The River of Time все по-прежнему напоминает неспешные схватки из Neverwinter Nights. Поставив игру на паузу, вы можете раздать приказы своим персонажам и потом наблюдать, как лучники медленно натягивают тетиву, маги зачитывают заклинания, а воры переминаются, готовясь нанести врагу травмы подлым шпажным ударом. Все это происходит не потому, что у них проблемы с рефлексами, а потому, что в этот момент игра бросает кубик, проверяя ваши навыки, сопоставляя и высчитывая результат. Drakensang — это единственная и последняя на сегодня RPG, в которой вы можете встретить следующее описание: «Сопротивление ранениям: если ущерб выше, чем значение телосложения, проводится проверка самообладания, где оно сравнивается с разницей, помноженной на выброшенное на костях число…»

Действительно напрягает во всем этом разве что необходимость каждый раз лично указывать персонажам, какое боевое умение или магию использовать. Тут немцам не мешало бы поучиться у BioWare, которые на этот случай предложили в Dragon Age подробную настройку поведения ИИ в бою.

Немецкие ролевые игры сейчас находятся примерно в том же шатком положении, что японская игровая индустрия, — замкнулись сами на себе и пустили корни. Так вот, среди этих ископаемых The River of Time выглядит настоящим тираннозавром, то есть внушительно. Она олицетворяет все лучшее, что есть в играх этого специфического поджанра: здоровое фэнтези на фоне среднеевропейской пасторали. В ней значительно меньше пафоса, чем у конкурентов. Единственное, в чем нужно совершенно точно определиться до покупки игры, — интересна ли вам вообще вся эта палеонтология.

Перевод. Русская версия получилась неоднозначной. С одной стороны, все в целом неплохо переведено и озвучено, в локализацию даже включено мини-дополнение «Секрет Филеассона». С другой — встречаются досадные промахи (иногда проскальзывает непереведенная английская речь и названия) и излишняя самодеятельность. Так, повар в таверне тут поет: «Наше счастье постоянно, жуй кокосы, ешь бананы». Юмора в игре много, но такие вольности кого-то могут выбить из общей сказочной атмосферы.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Продолжение одной из лучших партийных ролевых игр последних лет и главная надежда хардкорных фанатов жанра.

Читайте также: