Dragon age обзор серии

Обновлено: 05.07.2024

Мы решили рассказать, как на небосводе лучших РПГ в 2009 году появилась новая звезда, что происходило с серией Dragon Age с тех времен и чего нам ждать от нее дальше.

РПГ от студии Bioware уже давно пора выделить в отдельный жанр, ведь в отличие от множества других ролевух, все они сочетают в себе качественный экшен, продуманную ролевую систему и глубокую проработку игрового мира, а особенно взаимоотношений между персонажами.

Покупая новую игру этой компании, мы уже знаем, что нас ждет водоворот темных тайн, пронзительных откровений и задушевных бесед с сопартийцами, которые в большинстве других игр имеют максимум один-два персональных квеста. Но для фэнтези-направления в творчестве студии именно Dragon Age стала первой пробой пера в создании новых миров, а не использовании чужих франшиз.

Neverwinter - динамичная и захватывающая MMO-игра по знаменитой вселенной Dungeons and Dragons. Распространяется по модели Free-to-Play.

Dragon Age: Origins (2009) – лиха беда начало

Dragon Age: Origins

Все изменилось в 2007 году, когда свет увидела Mass Effect – первая часть легендарной космооперы, во многом перевернувшей представления о том, как должна выглядеть игра про космос. Параллельно с ней разрабатывалась и фэнтези-РПГ, действие которой также впервые должно было происходить в мире, полностью придуманном в недрах компании. Анонсирована она была через год после выхода Mass Effect – в 2008 году. Немногие знали, что на тот момент игра находилась в разработке уже порядка пяти лет.

Dragon Age: Origins

В отличие от большинства случаев, такая долгая разработка пошла игре только на пользу. Выйдя к вящей радости любителей РПГ в 2009 сразу и на ПК, и на консолях, Dragon Age: Origins стремительно возглавила все списки лучших игр года, принесла Bioware признание большинства ведущих критиков и многомиллионную прибыль. И неудивительно, ведь в отличие от студий, тратящих время на постоянное переписывание игровых концепций, смену технологий и переформатирование команд разработчиков, Bioware все 6 лет занималась насыщением игры контентом, доработкой истории и постоянным тестированием.

Очевидно, что канадцы с самого начала хотели создать шедевр, и у них это вышло. Но не в одном лишь качестве исполнения кроется секрет успеха «Эпохи дракона». Хотя эта игра изначально позиционировалась разработчиками как «героическое темное фэнтези», получившийся результат содержит гораздо больше глубоких философских мыслей, чем другие представители жанра.

Dragon Age: Origins

Разработчики не просто нагнали темной атмосферы и заставили игроков наблюдать за миром, раздираемым в клочья многочисленными межрасовыми конфликтами, политическими интригами, противостоянием магии и религии и нашествием полчищ Древнего Зла. У каждой из сторон в каждом из присутствующих в игре конфликтов есть своя мотивация, свои убеждения, и, конечно же, свои темные секреты.

Запретная магия крови – абсолютное зло (что не мешает магам спокойно учить ее и применять в том числе и в благих целях), но разве не меньшее зло проводимый Храмовниками над магами Ритуал Усмирения, ближайшим аналогом которого в реальном мире является лоботомия?

Поступок тэйрна Логейна в самом начале игры выглядит коварным предательством, но ближе к концу мы узнаем, что он действительно имел основания подозревать молодого короля Кайлана в сдаче интересов страны, независимость которой Логейн так долго отвоевывал вместе с отцом Кайлана. В конце концов, сам потенциально смертельный ритуал Посвящения в Серые Стражи в сочетании с неограниченным Правом Призыва поднимает вопрос о цене борьбы со злом. Ведь тот, кто убивает монстров, должен сам быть немного монстром.

Dragon Age: Origins

При этом все присутствующие в игре конфликты имеют много параллелей с реальным миром, что делает серию игр Dragon Age не просто красивой и заумной сказкой, а настоящей притчей. Межрасовые конфликты не чужды и современному миру, за противостоянием магов и Храмовников явно угадывается конфликт церкви и науки, ну а свойственная и магам, и Храмовникам зависимость от лириума и сопровождающие ее нелады со здоровьем вообще не требуют комментариев.

Даже сопартийцы здесь любят совершать очень неоднозначные с моральной точки зрения поступки. Чего стоит хотя бы финальный твист в исполнении опасной красотки Морриган, которая почти при любом раскладе добивается своего.

Да и столь любимая студией мысль о том, что у каждого даже самого маленького поступка есть свои последствия, находит в этой игре иногда очень неожиданные воплощение. Так, поддержка более благообразного кандидата на престол Орзамара приводит к продолжению упадка этого гномьего королевства, тогда как коварный и жестокий интриган в итоге может оказаться относительно неплохим правителем. А подобно играм серии Mass Effect, каждое принятое решение при импорте сейвов в сиквелы влияет на игровой мир и может значительно его преобразить. Так что вся серия игр Dragon Age – по сути, одна большущая игра, рассказывающая, пусть и с точки зрения разных персонажей, одну огромную историю.

Причем влияют на дальнейшие события не только различные очевидные моральные дилеммы, но и, на первый взгляд, мелочи – например, с кем из своих сопартийцев закрутит роман наш главный герой/героиня, как далеко эти отношения зайдут и чем закончатся. А учитывая современные политкорректные требования, романтические интересы тут представлены абсолютно на любой вкус.

После релиза игры к ней вышло множество DLC, скачать которые можно прямо из лаунчера игры. Несмотря на то, что эти официальные моды добавляли целые регионы, множество квестов и даже сопартийца, фанаты игры требовали ее продолжения.

Dragon Age: Origins – Awakening (2010) – что нам стоит Башню строить?

Dragon Age: Origins – Awakening

Следуя модному когда-то тренду сингл-аддон-сиквел, до выпуска номерного продолжения канадская студия решила создать масштабный аддон к своему творению. В этот раз Bioware использовала в новой игре старые наработки, поэтому главным изменением в этом аддоне по отношению к оригиналу стала возможность строительства собственной крепости, пришедшая прямиком из Neverwinter Nights 2.

Кроме этого, как обычно бывает в качественных аддонах к хорошим играм, здесь добавили множество нового контента, включая квесты, регионы, предметы и навыки. А еще этот аддон примечателен тем, что в историю ввели парочку знаковых для дальнейшего развития событий персонажей.

Одним из них безусловно является Архитектор – уникальное разумное Порождение Тьмы, осознающее губительную природу Моров и стремящееся всеми силами с ними бороться. Правда, своими действиями ему удалось все сделать только хуже. Так что перед нами встает еще один философский вопрос – нужно ли судить по поступкам, либо по намерениям? И можно ли все-таки верить одному из тех, с кем еще недавно сражался?

Заодно мы узнаем, что не только кровь Порождений Тьмы позволяет разумным существам становиться Серыми Стражами, но и кровь Серых Стражей делает Порождения Тьмы разумнее и позволяет даже освободиться от Зова Древних Богов. Это делает взаимоотношения между силами Зла и Добра в мире «Эпохи Дракона» еще сложнее и запутаннее, чем в большинстве обычных игр.

Dragon Age II (2011) – бабах

Dragon Age II

Вышедший через два года после оригинала сиквел уже сильно отличался от него как сюжетом и действующими лицами, так и некоторыми игровыми механиками. Специализаций стало меньше, маги стали в целом еще сильнее, чем в Origins, а воины теперь лучше справляются с толпами врагов. Главные изменения коснулись логики повествования сюжета. Если в Origins и аддоне к нему события развивались плавно, сменяя друг друга практически в реальном времени без заметных тайм-скипов, то события сиквела четко поделены на несколько частей, между которыми проходит иногда по три года.

Сам сторителлинг, как мы постепенно узнаем, выстроен в виде допроса служительницей Церкви одного из сопартийцев главного героя, а именно жизнерадостного гнома Варрика. Такой в целом оригинальный (хотя частично подсмотренный у Assasins Creed) формат позволяет перемежать игровые акты интересными диалогами, в ходе которых допрашивающая гнома Кассандра Пентагаст постепенно меняет мнение о нашем протагонисте. При этом с самого начала диалога, несмотря на несколько забавных гэгов (когда Кассандра уличает Варрика во лжи, и в итоге нам приходится переигрывать небольшой сегмент), периодически проскальзывают намеки на некое очень мрачное событие.

Dragon Age II

В отличие от концовки двух предыдущих частей, развязка сиквела никак не связана ни с Порождениями Тьмы, ни с происками врагов главного героя. Именно поэтому она так шокирует. Ведь здесь к трагическому финалу приводят действия нашего собственного сопартийца. И даже переигрывая игру и зная, к чему все идет – ее сюжет не оставляет ни малейшей возможности этого избежать.

Как оказывается, за времена, прошедшие с развязки Awakening, появившийся в ней обаятельный маг-отступник Андерс наладил настолько прочные отношения с духом по имени Справедливость, который был отдельным персонажем в аддоне, что в итоге позволил этому духу поселиться в собственном теле.

Бунтарский дух Андерса и загадочная природа самого духа в итоге постепенно приводят к тому, что Справедливость периодически превращается в гораздо более страшную свою форму по имени Месть. Наблюдая за творящейся вокруг несправедливостью, Андерс постепенно теряет контроль над действиями духа. Из симбиоза этот союз становится настоящей Одержимостью – той самой, из-за которой магов так не любят Храмовники.

Впрочем, в борьбе с одержимыми магами Храмовники в Dragon Age II все чаще переходят черту разумного. Усмирение применяется к просто неугодным или подозрительным магам. В итоге крыша Андерса окончательно съезжает и он взрывает своей магией Церковь, полную прихожан. А главному герою приходится принимать несколько очень тяжелых решений, которые сводятся к выбору меньшего из множества зол.

Dragon Age: Inquisition (2014) – из огня да в полымя

Последняя на данный момент игра серии Dragon Age вышла в 2014 году. К многочисленным бедам Тедаса здесь добавляется натуральное нашествие демонов, которые до этого обитали в основном в Тени и очень редко напрямую попадали в этот мир, обычно довольствуясь овладением телами смертных. Именно борьбой с этой напастью и придется заниматься главному герою, попутно восстанавливая древний орден Инквизиции, ставящей своей целью борьбу со злом во всех его проявлениях.

А помогут ему в этом старые знакомые из предыдущих игр серии. Некоторые из них, как Варрик или присутствовавшая до этого исключительно в роли допрашивающей Кассандра Пентагаст, станут сопартийцами, другие же – советниками. События игры окончательно раскрывают тайны происхождения Моров и подтверждают, что их виновниками были безумные эксперименты магов древней империи Тевинтер. В отличие от предыдущих частей, наш герой Избранный с самого начала, пусть и не знает об этом.

Что дальше?

Серия игр Dragon Age задала множество важных даже для реального мира вопросов, подарила игрокам не один десяток часов увлекательного геймплея и принесла своим создателям сотни миллионов долларов. К сожалению, провал Mass Effect: Andromeda нанес удар по возможностям Bioware.


Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Запустив Dragon Age: Origins, вы не увидите ничего сногсшибательного. Взор не поразят тонны скриптовых детонаций. Не оглушат выстрелы, лязг мечей или взрывы гранат, сопровождаемые ослепительными спецэффектами. Ничего такого не произойдет. Dragon Age: Origins похожа на хорошую книгу: стоит открыть ее, изучить оглавление и… начать читать. И чем больше читаешь, тем труднее оторваться.

У некоторых из вас может возникнуть вопрос: «Почему обзор появился через месяц после релиза игры?» Столько времени ушло на прохождение. Dragon Age: Origins впору присуждать титул «самая масштабная». Более продолжительного, не на миг не надоедающего приключения в этом году и не припомнить. Те, кто знаком с великими Baldur's Gate и Neverwinter Nights, будут рады вдвойне. Ведь новый проект Bioware был создан по канонам их же, ставших классическими, RPG.

Dragon Age: Origins

Обратите внимание, сколько времени было затрачено на прохождение.

Мало в какой компьютерной ролевой игре не нужно спасать вселенную или, по крайней мере, какую-то большую часть мира. Не выбилась из общего ряда и Dragon Age: Origins. Здешний мир спасали целых четыре раза. Каждые четыреста лет на местные земли обрушивается поток порождений тьмы во главе с могучим архидемоном. Четыре раза бедные эльфы, гномы, люди (никого не забыл?) отбивались от армий зла благодаря ордену бесстрашных воинов, именующим себя Серыми Стражами. По преданиям, лишь они способны сразить архидемона, ужасного монстра-дракона, предводителя нечисти. Освобождать в пятый раз земли Ферелдена предстоит…

Выбирайте: гном, эльф или человек. Кто он? Воин, маг, быть может, вор? От решения зависит стиль боя вашего Стража, его умения, навыки. Но кроме стандартных настроек внешности, пола, распределения начальных параметров (сила, ловкость и т.д.) необходимо выбрать происхождение будущего подопечного. Шесть предложенных вариантов кардинальным образом меняют начало игры и определяют отношение к герою окружающих. Если выбор пал на сына короля гномов, поначалу ждут почет и уважение, но вскоре случаются ужасные вещи, в корне меняющие жизнь принца. Если на гнома-неприкасаемого, то придется окунуться в шантажи, грабежи, убийства и презрение со стороны общества. Маг, знатный человек, городской и свободный эльфы – на каждый вариант предусмотрена своя завязка, заканчивающаяся цепью событий, в результате которых протагонист вынужден оставить привычный образ жизни и примкнуть к ордену Серых Стражей.

Dragon Age: Origins

Кодекс содержит массу информации о мире Dragon Age. Только за его чтением можно провести не менее трех-четырех часов.

Уже на старте восхищаешься детальной проработкой окружающего мира. Выберете городского эльфа – и он, следуя воле сюжета, пойдет спасать свою невесту, украденную прямиком со свадьбы распоясавшимся управляющим города, которому вдруг захотелось «девочек к празднику». Возьмете эльфийку, и уже сами окажетесь в числе похищенных дам и увидите ситуацию другими глазами. В том числе и ужасное зрелище: охранник на глазах у всех ударом меча перережет одной из несчастных горло, за то, что она испуганно прокричала: «Не трогайте нас!» Убийца в это время с бесстыжим выражением лица хохочет с дружками. Вот такими сценами сверху донизу заполнена Dragon Age: Origins. Это не сказочное фэнтези, а суровый и жестокий мир.

Повествование может не только шокировать, но и изрядно веселить. Сначала главного героя вырывают из привычного образа жизни, а вскоре все ответственные за борьбу с порождениями тьмы дружно испускают дух, предварительно принудив нашего Стража найти договор, обязывающий эльфов, гномов и прочих помочь легендарному ордену в борьбе с Мором. Бумажка найдена, и теперь ничего не остается, как бегать по всей стране и тыкать документом под нос главам народов. А всем решительно наплевать: гномы никак не поделят власть, а потому некому предъявлять договор; эрла в Редклифе отравили, и он лежит при смерти; эльфов терроризируют оборотни, они тоже не могут помочь… В каждой области приходится решать чужие проблемы. Жаль, что нет возможности оставить все как есть и посмотреть, как порождения тьмы уничтожат страну.

Создание злодея: шаг первый.

В своих приключениях герой встречает множество персонажей. Знакомство с каждым из них приносит огромное удовольствие. И дополнительные проблемы. Сложно не заметить тенденцию: общение частенько оборачивается перекладыванием трудностей на плечи подопечного. Но никто не заставляет соглашаться. Можно помочь бескорыстно. Или потребовать награду. Или съязвить, поиздевавшись над чужими невзгодами. Юмором пропитан практически каждый диалог. Ответы собеседникам содержат как положительные, так и отрицательные варианты, в том числе настолько непредсказуемые и смешные, что можно свалиться со стула. Героя получится подать и совершенным святошей, и злодеем, но забавней всего выбирать самые неадекватные ответы, совершать идущие в разрез с моралью поступки, при каждом случае запугивать собеседников или убеждать их в неправоте. Если в начале игры как следует поколдовать с настройками внешности и добавить сюда эксцентричные выходки – получите самого настоящего отморозка.

К примеру, подойдя к шкафу и услышав из него хныканье, можно спросить, кто там, открыть дверь или просто выбить дверь ударом ноги. Калека клянчит милостыню – дайте монетку, откажите или ответьте: «Попросишь еще раз – получишь щедрую оплеуху». Но и это еще не все. В некоторых диалогах авторы вместо фраз позволяют выполнить действие нажатием одной кнопки. Что может быть лучше, чем устранить неприятелей, выбрав «Тогда ты умрешь (швырнуть нож в затылок)», «Оглушить ее, а затем перерезать мальчику горло», «Схватить за голову и ударить об решетку» и тому подобное. Несостоявшийся маньяк Даниель Лэмб из Manhunt 2 испуганно спрятался в темном углу и завидует. Жаль только, что возможность совершить действие прямиком из диалога предоставляется довольно редко.

Dragon Age: Origins

А какой ответ выберете вы?


Совсем другое дело со спутниками, которые на дороге не валяются (хотя один как раз и будет валяться, но это уже совсем другая история). Ежели нагрубить при первом знакомстве, никто не пойдет за таким предводителем в битву против порождений тьмы. А даже если и пойдет, то в отношениях будет царить напряжение, и вскоре напарник может громко хлопнуть дверью. Да и поступать с товарищами по оружию плохо – нет никакого смысла. У каждого из них формируется мнение о герое, наглядно отображаемое на шкале уважения. Чем выше ползунок поднимется по линии «респекта» – тем большие бонусы получает соратник. Корректировать взаимоотношения можно подарками. Узнать, что больше нравится тому или иному попутчику, можно из общения с ним. «Правильный» сувенир порадует товарища гораздо сильнее случайного презента.


Если после покупки Dragon Age: Origins еще немного приплатить, можно скачать две дополнительные кампании, так называемый «премиальный контент». В добавке «Каменная Пленница» ждет дополнительный спутник, точнее спутница – каменный голем Шейла, а в мини-аддоне «Крепость стражей» можно узнать нелицеприятные подробности из прошлого Серых Стражей. Оба DLC очень интересны и займут около двух часов времени. А вот стоит ли их брать, если «Каменная Пленница» обойдется в 15 $, а «Крепость стражей» в 7 $ – думайте сами. Кстати, этой зимой появится еще одно скачиваемое дополнение – «Возвращение в крепость Остагар», и стоить оно будет 5 долларов. Но всех этих маленьких радостей россияне пока лишены. «Извините, для вашей страны нет доступных способов оплаты».
Компаньоны – не какие-нибудь там истуканы, только и умеющие убивать, а живые люди, со своим прошлым и личными проблемами. Поначалу товарищи не расскажут всю правду о себе и не доверят заботы, но если постараться, можно подружиться со всеми. У каждого из спутников свой взгляд на жизнь, цели и пристрастия. Если у кого-то в почете добро и высшие материи, то у другого прямо противоположный характер, а у третьего и вовсе какие-то странные понятия о чести и справедливости. Из-за этого во время путешествий в команде возникают не очень дружелюбные разговоры, слушать которые – одно удовольствие.

Dragon Age: Origins

Диалоги не сводятся к беседам двух людей – героя и выбранного персонажа. В разговоры зачастую вмешиваются спутники и рядом стоящие люди.

Тем более приятно, что в Dragon Age: Origins, как и в Baldur's Gate, присутствуют романтические отношения с некоторыми из сподвижников/ниц. Попробуйте завести их с двумя или тремя сразу – проблем не оберетесь. Сначала получится выехать на вранье. Например, набожная спутница Лелиана, если изменить ей с ведьмой Морриган, прямо так и спросит: «Что вы с ней делали в палатке вчера вечером?!» Если на первый раз еще получится выкрутиться, рассказывая сказки о том, что «мы с ней обсуждали тактику сражений», то вскоре уже придется отвечать на подобные вопросы ее сопернице, и рано или поздно любвеобильного Стража прижмут к стенке.

Вообще, со спутниками связано множество интересных ситуаций. Один боевой пес чего стоит! Подойдя, можно его приласкать, и тот порадует глаз шикарной анимацией, тая от удовольствия. Или нарочно приблизиться к четвероногому другу и выбрать вариант в диалоговом окне «оставить пса одного». Он уныло гавкнет и понуро уйдет в сторону. Иногда и вовсе случаются казусы. Приходит спутница и ругается, мол, собачка подсунула ей в чистое нижнее белье наполовину сожранного протухшего зайца! Можно отшутиться или сказать, что любимец просто хотел с ней поделиться. Или же съехидничать: «Вряд ли из-за этого твои трусики стали пахнуть хуже, чем обычно». Реакция будет ядерной.

Dragon Age: Origins

Спутники – один другого лучше.

Но далеко не все время протагонист проводит в общении со встречающимися персонами и товарищами по оружию, также он частенько применяет это самое оружие по назначению, и тогда начинают лететь головы с плеч. Приятели не только болтать умеют, но и героически сражаться. Одновременно взять с собой всех имеющихся спутников не получится. За раз позволено выбрать до трех сопартийцев. В отличие от Mass Effect, в Dragon Age: Origins членам отряда можно не только отдавать приказы, но и в любой момент переключаться между ними и управлять точно так же, как главным героем. В бою удобней всего «поднять» камеру повыше, чтобы оценить обстановку и дать необходимые команды. К примеру, слабо защищенных магов и лучников целесообразнее послать в тыл, а закованного в доспехи рыцаря бросить в самое пекло.

Нужды делать все это впопыхах – нет. Как и в Baldur's Gate и Neverwinter Nights, здесь предусмотрена тактическая пауза. Остановив игру, можно спокойно выбрать необходимые умения каждого из бойцов, позволить выпить целебные зелья раненым, а то и вовсе обвести всех рамочкой, знакомой любителям стратегий, и дать деру с поля брани. Иногда другого выхода и не остается. Не всякого из противников получится победить с налету, а к некоторым придется вернуться позже, поднабравшись сил. Воевать нужно с умом, иначе очень скоро от всей группы останется груда костей. Несмотря на то, что при выборе «легкого» уровня сложности вам напишут, что ставить игру на паузу практически не придется, на самом деле все с точностью до наоборот. Через несколько дней после релиза Dragon Age: Origins даже вышел специальных патч, делающий прохождение на «легкой» сложности попроще.

Dragon Age: Origins

Подойти к псу, чтобы выбрать вариант «Оставить Мабари одного» – это жестоко.

Смерть одного из союзников в разгар битвы – это еще не конец. Достаточно, чтобы выжил хотя бы один из четырех бойцов партии, и павшие по окончании сражения вновь встанут на ноги. Но это не пройдет бесследно, у всех, кто не выстоял, появляются увечья вроде лопнувшей вены, треснувшего черепа, зияющей раны. Они оборачиваются штрафами к характеристикам больного. Избавиться от повреждений очень просто: достаточно использовать аптечку. Жаль, что современная медицина еще не научилась так легко и просто латать «треснувшие черепа».

Пока пользователь руководит действиями кого-то одного, искусственный интеллект берет остальных под свою опеку. Дабы каждый раз в битве не совершать одни и те же рутинные манипуляции, активируя необходимые способности у каждого члена группы, можно задать стили поведения, «прописав» поступки спутников в различных ситуациях. В книге тактики позволено назначить то или иное действие при определенном условии. Например, вы хотите, чтобы соратник, боец ближнего боя, финальный удар неприятелю наносил щитом. Для этого нужно выбрать условие «враг, >= 10 % жизни» и действие «удар щитом». В результате воин будет орудовать щитом самостоятельно. Вот уж где не пожалуешься на слабый искусственный интеллект союзников. Они такие, какими их делает игрок. Если вдруг не возникнет желания возиться с настройками тактики, всегда можно предпочесть один из «шаблонных» вариантов, предусмотрительно заготовленных разработчиками.

Dragon Age: Origins

Тактическая пауза позволяет насладиться такими вот кадрами.

Развитие подопечных не отступает от канонов жанра. Главный герой и его спутники получают уровни, а вместе с ними очки характеристик, осваивают новые навыки и умения. Начальных специализаций воина, мага и вора кому-то покажется мало, но со временем для каждой из них становятся доступны «престиж-классы». Каждый открывает дополнительную «ветвь» в древе умений, состоящую из четырех звеньев. Так что любители «прокачки» будут счастливы.

Симуляция жизни, к сожалению, не доведена до совершенства. Воины тренируются, уборщицы драят полы, нищие просят милостыню, а горожане общаются… при помощи телепатии. Некоторые из них ведут разговоры, но они очень быстро заканчиваются, и продолжение беседы – одна жестикуляция. И гробовое молчание. Аналогичный недостаток, кстати, был и в Mass Effect. Здесь же и странное поведение граждан, которые никак не реагируют на кровавую бойню в нескольких метрах от них. Понятно, что многие жители мира Dragon Age: Origins привыкли к суровым реалиям жизни, но ведь не настолько, чтоб резня посреди главного зала воспринималась так же спокойно, как ежедневное приветствие друг друга.

Dragon Age: Origins

Такого противника без продуманной тактики не одолеть.

Музыку для Dragon Age писал Инон Зур (Inon Zur), собаку съевший на саундтреках к играм. Его композиции звучали в Crysis, Prince of Persia, Fallout 3 и нескольких десятках других крупных проектов. На сей раз, видимо, вдохновение не всегда баловало сочинителя – не все мелодии удались. Часть треков, слышимых в разгар сражений, быстро приедается.

Но стоит оглянуться и вспомнить, сколько всего хорошего содержится в более чем семидесятичасовом приключении, и эти жалкие недостатки мгновенно стираются из благодарного сознания бесподобным дизайном, скрывающим огрехи не самой передовой графической технологии, тоннами искрометного юмора, частой необходимостью морального выбора и лихими сюжетными поворотами, не перестающими удивлять до самого победного конца.

Dragon Age: Origins

Мы с вами стали свидетелями рождения еще одной легенды, которую будут помнить даже по прошествии многих лет. Конечно, не стоит покупать ее вместо пары новых кроссовок (сапог?), но если вы планировали приобрести качественную и увлекательную игру, то Dragon Age: Origins – один из лучших вариантов.

Плюсы: только не запускайте Dragon Age: Origins, предварительно не взяв отпуск или не уйдя на каникулы.
Минусы: недоработанная симуляция жизни; местами назойливый саундтрек.


BioWare получилось избавится от избыточных деталей. Они сбросили все наработки и начали искать инной путь. В в новой Dragon Age: Inquisition, BioWare собрала все, чему научилась за годы, и даже выдвинулась дальше. Впервые студия делает такие большие масштабы и открытый мир — причем в правильном порядке. Но это не столь важно, как может показаться. В Inquisition до сих пор главными остаются, вселенная и характеры, а открытый мир имеет не большое значения. А мы рады приветствовать вас, в рецензии Dragon Age: Inquisition от XGames Game TV.


В отличие от первых этой игр серии, вы буквально сразу становитесь чуть-ли не последней надеждой человечества. Главный герой носит зловещую метку и толком не знает, откуда она взялась, но только с ее помощью можно закрывать разломы. А потому поверили в его избранность и провозгласили вестником пророчицы Андрасте. И теперь во главе с ним собирается новая инквизиция, и начинается новая кампания по спасению мира. И и как обычно начинаем мы её с поисков союзников с которыми нам попути.


А с этого момента и далее в типичной для BioWare манере, сценарий разбавляется мелкими деталями, оттенками и даже бытовыми зарисовками из жизни инквизитора. Сценаристы аккуратно прописывают характеры и образы и делают Тедас с его скалами, селами, роскошными замками. Главное — внимательно смотреть ролики и слушать диалоги, иначе вы все это упустите. Если вы не играли в придыдущие проекты BioWare (А такие люди есть), то вам повезло, скорее всего вы не почувствуете дежавю и это хорошо.

Dragon Age: Inquisition хочется назвать типичной игрой от BioWare — в ней разработчики используют уже знакомые сюжетные приемы и рисуют персонажей, похожих на героев своих прошлых историй.


Во всем этом приключении, короме вас, участвуют ещё 3 ваших спутника. Учитывая традиции партийных ролевых игр, тут важно правильно подбирать себе компанию. Всех героев нужно одевать, регулярно обновлять им снаряжение, да и не забывать о своевременной прокачке. А тут все как обычно — квесты, собирание трав, полезных ископаемых и других ресурсов, массовое истребление монстров и так далее.

Inquisition, в отличие от второй части, стремится создать впечатление масштабности. И возможность бросить все и просто погулять по километрам лесов, болот и пустынь укрепляет ощущение значимости одним только фактом наличия.


Другими словами. Dragon Age: Inquisition действительно поражает масштабом и проработкой. От разнообразия всевозможных квестов, редких предметов, рудников с полезными ископаемыми и много другого, просто рябит в глазах. Любители виртуальных путешествий точно оценят. Одна беда — открытые локации здесь почти вырваны из контекста. Подавляющее большинство важных для повествования событий случается на небольших срежиссированных уровнях, а в тех огромных локациях мы ходим просто чтобы накопить опыта перед следующим сюжетным походом. Так же стоит заметить что без верного коня в открытых локациях никак — слишком большие пространства.


Чтобы открывать новые локации и продвигаться дальше по сюжету, нужны «очки влияния», а чтобы их зарабатывать, вы обязаны выполнять побочные квесты. И выполняете — не потому, что хотите, а потому что надо. Корпите над картой местности, ищете отметки, бегаете от маркера к маркеру, плачете, колетесь, но не останавливаетесь. Вы, скорее всего не пожалеете ни об одной минуте, проведенной за сбором магических осколков, охотой за сокровищами, чтением заметок и выполнением не сюжетных квестов. В Inquisition удалось воплотить давно знакомые механики правильно.


Каждый сюжетный квест — это выверенный, сбалансированный, насыщенный поход длиной в час или два. Ни одну из миссий нельзя назвать ни слишком длинной, ни слишком короткой: всего — сражений, диалогов и поисков — в них столько, сколько нужно.


Боевая система похорошела по сравнению с Dragon Age 2. Вы энергично сражаетесь в реальном времени либо делаете тактическую паузу и спокойно прикидываете дальнейшие действия. В Inquisition очень приятно играть, сочетая оба режима: в реальном времени вы до костей чувствуете пыл схватки, но в то же время всегда можете, не отрываясь, осмотреть поле боя сверху и хладнокровно продумать тактику. Все это превращает Dragon Age: Inquisition в классику жанра RPG.


Навыков стало меньше, но у каждого есть однозначная область применения. Каждая атака и умение имеют большое значение и ощущаются подобающе. Вы уделяете больше времени грамотному позиционированию и таймингу. Особенно позиционированию — то есть атакам с флангов, отлову лучников и магов, обходу бойцов с щитами, способных принять на себя весь урон, предназначенный для кого-то из задних рядов.

А устранение лечащих заклинаний хорошая идея. Здесь нет регенерации, лечиться приходится строго ограниченным запасом зелий, однако почти любого ранения можно избежать, грамотно спланировав ход боя и распределив защитные навыки.

Боевая система неплохо проявляет себя в кооперативе, построенном по образу и подобию мультиплеера из Mass Effect. Механики в совместном режиме работают отлично, но тем не менее это развлечение на любителя.


Dragon Age: Inquisition выглядит добротно. Тут приятно разглядывать каждую мелочь: пейзажи, доспехи, костюмы, архитектуру и все остальное. Но мир остался таким же агрессивным и мрачным: маги все так же балансируют между мудростью и одержимостью, храмовники все еще страдают зависимостью от лириума, серые стражи сохраняют статус несчастных проклятых отщепенцев. BioWare наконец-то поняли, как должно выглядеть настоящее фэнтези.

Ещё хотели бы отметить то, что вместо импорта сохранений студия BioWare сделали сервис Dragon Age Keep. Там так же можно просмотреть на события первых двух частей и припомнить, какой выбор делали ваши герои.


В общем игра, не пытается поразить, вас новшествами, тут присутствуют давно знакомые и всеми любимые игровые механики. И даже без этих самых нововведений Dragon Age: Inquisition удается затянуть игрока на сотни часов, а то и недель. Наконец-то сюжет, характеры, механика, открытый мир и оформление сложились в одно целое. Игра дружелюбна, понятная и не перегружена механиками игра, котору скорее всего достойно оценят все ценители серии Dragon Age, да и жанра RPG в целом.

В одном из выпусков мы уже рассматривали творчество студии BioWare на примере космооперы Mass Effect, но прославилась студия совсем другими играми. В прошлый раз вы сделали свой выбор и сегодня мы вспомним серию Dragon Age и решим, смогли ли врачи из Канады выдержать трилогию на хотя бы приемлемом уровне или BioWare убили и эту серию?


Dragon Age - это. 4

Вопросы к Соласу

Бык-сваха


Не знаю кому как, но больше всего лично мне понравилась первая часть, все остальные части не очем по сравнению с первой. Игра про серых стражей и мор, зачем они начали про магов что-то пилить во второй части, потом инквизицию приписали сюда. Надеюсь если выйдет четвёртая часть то она будет аналогам первой части. И желательно было бы круто если бы мы сами основали бы орден серых стражей построили бы свою крепость, искали бы рекрутов, посылали бы их на задание и многое другое. Желательно хороший крафт был бы. Блин много чего можно сделать но куда разрабы смотрят беспонятия. Первая часть вышла у них пушка и выстрелила хорошо, все последующие фигня, но не спорю Инквизицию они старались хорошо выпустить, может и получилось но мне не так зашло как первая часть. Лично моё мнение. Там где есть масштабные сражения как в первой части не где нет из этой серии. Побольше мора и серых стражей и игра выстрелит снова


Ну ок, хороший обзор. Но вот последняя фраза. "часов 50-60 часов геймплея эта трилогия может дать" заставила меня просто орнуть в голосину XD Хотя может это просто потому что я тот еще манчкин(в одном только ДАИ успел наиграть 40+ часов еще до получения Скайхолда). Но все равно 50-60 на три игры-както мало.


Мне нравятся ДАО и ДАИ. Да 2 воспринимаю как мостик между ними.

Первые 2 снёс, понравилась только 3. Автор говорит про побочные квесты типо собери картохи. Её тебя никто не заставляет собирать, эти квесты можно пропустить. Да может локи пустые, но даже просто бегать по локам приятно, качественная графика и окружение. Кому кучу монстров надо есть там данжеподобные локи.


pLast1c Совсем пропускать нельзя, без влияния не продвинуться по сюжету. Впрочем, для этого достаточно просто ставить лагеря и закрывать разрывы. А большинство локаций красивы, да.


Играю сейчас прошёл первую, начал вторую - не то, сука в первой было интересней. Но всёравно допилю, потом инквизиция и сравним. Пока первая только зацепила. Вторая, да графика, бои зрелищно красиво но не то пальто, не затягивает как первая.

Читайте также: