Dragon age inquisition обзор

Обновлено: 04.07.2024

Репутация у серии Dragon Age всегда была неоднозначной. Dragon Age: Origins хвалили за интересных персонажей и эпический сюжет, а вот бои — одна из важнейших частей игры — оставляли желать лучшего. В Dragon Age 2 разработчики постарались привести в порядок боевую систему, но не справились со сложным, полным политических интриг сюжетом. Тем не менее обе игры полюбились многим. Поневоле задумаешься: а что, если взять лучшее из разных частей и объединить, да еще и добавить качественную историю?

Именно это BioWare и пытаются сделать в Dragon Age: Inquisition. Они пригласили нас в студию в Эдмонтоне, расположенную в одном здании с шумной гостиницей, и дали поиграть в три кусочка свежей альфа-версии для ПК.

Действие Inquisition происходит после событий предыдущих частей и разворачивается вокруг нового главного героя — инквизитора. Вражда между магами и храмовниками переросла в настоящую гражданскую войну. Вдобавок начала рваться завеса, отделяющая Тедас от нематериального мира Тени. Инквизитор — единственный, кто может предотвратить фатальное смешение миров. или хотя бы попытаться это сделать. А чтобы уж наверняка — понадобится помощь спутников, боевых товарищей. В качестве наших союзников могут выступить армии и даже целые народы.

Dragon Age: Inquisition

Напоминает объединение галактики в Mass Effect 3? Все верно, и в сумрачные болота, известные здесь как Бурая трясина (Fallow Mire), нас загнала именно необходимость собрать под своими знаменами побольше рекрутов. Разработчики назвали эту локацию «самой маленькой в игре», но за полчаса мы едва успели рассмотреть ее в общих чертах.

Вскоре мы узнали, что близлежащую заставу захватил военачальник из народа авваров. Ничто не мешало нашей воительнице-инквизитору (героиню любезно предоставила BioWare) его попросту убить, но мы решили поступить хитрее и завербовать варвара в инквизицию. Только предварительно пришлось с боем прорываться через болото.

На первый взгляд боевая система во многом похожа на то, что мы видели в предыдущих частях серии. У каждого персонажа может быть не более восьми активных способностей одновременно. Между членами отряда во время боя разрешено свободно переключаться. Есть тактическая камера (привет ПК-версии Origins), позволяющая поставить игру на паузу и раздать приказы. Однако способности на этой знакомой основе выписаны гораздо живее и естественнее. Проводя какой-нибудь мощный фехтовальный прием, вы не только увидите циферки со статистикой, но и почти что физически прочувствуете, какой урон нанес врагу ваш клинок. Поначалу эта особенность может показаться не слишком важным изменением, но в гуще битвы производит совсем другое впечатление. Бой в Inquisition действительно кипит!

Dragon Age: Inquisition

Подтянули и другие детали. Наш инквизитор где-то разжилась цепью-кошкой, при помощи которой подцепляла противника и подтягивала к себе на расстояние удара. Не хватало только задорного «А поди-ка сюда!» и благодарственного письма Эду Буну, создателю серии Mortal Kombat. В арсенале героини нашлись и защитная техника, переходящая в сокрушительный контрудар, и боевой клич-насмешка, подначивающий всех ближайших врагов, и особое инквизиторское заклинание, создающее разрыв во времени.

При помощи спутников — франтоватого мага-человека Дориана, вооруженного арбалетом гнома-наемника Варрика и наемного убийцы Коула, похожего на привидение в огромной островерхой шляпе, — нам удалось-таки пробиться к авварской заставе сквозь толпы восставших мертвецов, призраков и адовых ужасов. Наконец мы заметили на форпосте искомого варвара, но принять его в почетные инквизиторы, увы, не успели: BioWare сменили сценарий и перебросили нас в новые земли и к новой героине.

Dragon Age: Inquisition

Внутренние земли (Hinterlands), куда мы попали по завершении пролога, оказались еще необъятнее, чем предшествующие им болота. Осмотреть решительно все не было никаких шансов. Перед нами простерлась скалистая местность с узкими тропками, шаткими мостиками и полуразрушенными средневековыми замками. Прекрасный образец фэнтезийного антуража на движке Frostbite 3. Визуально новая Dragon Age вообще одна из самых впечатляющих игр этого года.

Dragon Age: Inquisition

Чтобы у нас не оставалось сомнений в том, что мы попали именно в «век дракона», разработчики заманили героя в логово самого опасного хищника здешних земель — исполинских размеров огнедышащего чудовища. Впервые показанный на июньской Е3 дракон с причудливым «зимним» именем — ферелденский фростбэк — атакует без промедления, стоит только героям выйти в чисто поле, которое он почему-то считает своим. Разработчики утверждают, что эта крылатая зверюга больше любого скайримского дракона. Может, оно и так, но, бьемся об заклад, Джен Моран из Monster Hunter его наверняка переплюнет! Впрочем, главное тут то, что извергающий пламя фростбэк — зрелище поистине устрашающее. К счастью, наша новая инквизитор оказалась грозным магом из народа кунари, с большим арсеналом заклинаний. С такой и на дракона выйти не страшно.

Сперва мы решили, что имя у чудовища говорящее, и без толку лупили по нему «Стеной огня». Но вскоре поняли, что уловка не работает, сменили тактику и наколдовали «Метель» — поток ледяного ветра. Затем, перебив дракону обе лапы, отправили профессионалов ближнего боя надавать ящеру-переростку по голове, пока он снова не взлетел.

Dragon Age: Inquisition

Признаемся — этап мы проходили на низком уровне сложности. В BioWare нарочно так устроили, чтобы мы с гарантией одолели чудище. Но это стало хорошим намеком на мощь больших и страшных боссов в Inquisition, ведь даже при такой расстановке сил нам пришлось ой как непросто.

Под конец мы побывали на локации, где главным было не исследование открытого мира, а погружение в сюжет. В замок Редклифф игроки попадают примерно в середине игры, когда инквизитор идет по горячим следам мага Алексия. Как нам показалось по обрывкам фраз, у главного героя с ним давние счеты. Под древней крепостью оказался лабиринт пещер с залитыми кровью камерами пыток и жутковатыми полотнами неизвестных (и, вероятнее всего, ненормальных) художников на сырых стенах.

Стоило добраться до цели, как один из спутников перехватил инициативу и без лишних слов вспорол сыну Алексия живот на глазах у изумленного отца. Началась неизбежная битва с боссом, но самая главная интрига — почему все вышло именно так — осталась, увы, нераскрытой.

Dragon Age: Inquisition

BioWare не спешат выкладывать на стол все сюжетные карты, и это правильно. Зато нам разрешили в полной мере опробовать улучшенную систему боя и дали одним глазком взглянуть на зарождающуюся новую властную структуру — инквизицию, которая на наших глазах из разношерстного сброда превратится в серьезную организацию, включающую военачальников, шпионов и политиков. В итоге планка наших ожиданий поднялась очень высоко.

Инквизиция попала
В поле зрение моё,
Если Вам, ещё всё мало
Расскажу я про неё.
Инквизитором стать может
Человек вообще любой.
Эльф, Вам может быть, поможет,
Гном с кудрявой бородой.
А быть может и кунари
Мир спасёт, героем став.
В общем, выбирайте сами
Персонажа ваших глав.

Воином великим станет,
Или магом из легенд.
Тот, что в смертных страх вселяет
Одним видом, без проблем.
Класс разбойника остался,
Два меча или же лук.
Если враг вам не сдаётся
Выручит вас ловкость рук.
Создавая персонажа,
По критериям таким,
Помните, ещё тут важно
Выбрать путь он не один.
Три подкласса у героя
Открываются потом,
Выбирать, конечно, стоит
Всё обдумав и с умом.
А история начнётся,
То, что прямо в небесах
Грань с завесою порвётся
И охватит людей страх.

Что же делать, как бороться,
Как закрыть им эту брешь,
Но никто и не сдаётся
Полон лагерь их надежд.
И решает все проблемы
Тот, кто с меткой на руке,
Закрывающей разломы
Лишь касаньем налегке.

Инквизицию возглавив
Мощь былую, чтоб вернуть.
Перед нами выбор встанет,
Выбираешь свой ты путь.
Раздирающей войною
Тедаса, мир охвачен.
Магов, что взывают к крови,
Тех, кто этим увлечен.
А с другой же стороны,
В той войне виновником.
Те, кто защищать должны,
Имя им храмовники.
Выбрать сторону тебе
Можно с предпочтением.
Ту, что ближе по душе,
С чьим согласен мнением.

Три советника помогут
Разрешить любой вопрос.
Кто разведает дорогу,
Кто-то местность, в карту внес.
Лелиана — наш разведчик,
Бард и так же соловей.
Острой бритвы наконечник,
Плата для предателей.
Была рядом с Серым Стражем,
Когда мор был побеждён.
Без сомнений и отважно
Кризис был предотвращён.

Каллен он военачальник,
Полководец, просто друг.
Он с историей печальной
Охранял когда-то круг.
Демоны там лютовали,
Магов поглотив умы
И храмовники не знали,
Как уйти им от вины.
Башню, запечатав быстро,
С Калленом внутри неё…
Разумом остался чистым.
Не сломили дух его!

Миротворец – Жозефина
Наш посол во все края.
Обаятельна, красива,
Умная и вежлива.
Ей терпения хватает
Хамов выдержать слова
И учтиво отвечает,
В чем была она права.

Инквизитору помогут
Компаньонов батальон.
Их возьмём с собой в дорогу,
Чтобы соблюсти закон.
Солас маг, он много знает,
Как с завесой совладать
Он простой на вид, но тайн
Вам его не разгадать.

Тут искательница с нами
Рука об руку идёт.
Щит и меч в руках Кассандры,
Защитит она народ.

Варрик гном, писатель, лучник,
С Бьянкой он не разлучим.
Позитивный он попутчик
Не соскучишься ты с ним.

Вивьен или же “мадам де Фер”
Чародейка при дворе.
Приняла немало мер
Магов подавить восстание.

“Бык Железный” он кунари
Развесёлый здоровяк.
Он расправится с врагами,
Как учили в Бен-Хазрат.

Блекволл серый страж суровый
Защищает честь, он их
И помочь всегда готовый
С рвением в боях любых.

Сера очень импульсивна
Жизнь её один момент.
Смерть несёт она красиво
В тело, выстрелив сегмент.

Дориан он маг умелый
И уверенный в себе.
Мог в Тевинтере быть первым,
Но изгой в своей стране.

Коул, духом состраданья,
В теле мага начал жить.
Горечь, боль людских страданий,
Он поможет им забыть.

Морриган, сплошные тайны,
Как огонь к себе влечёт.
В замке встретились случайно,
Знает всё уж наперед.

Знает, как ей улыбнуться
Знает нужно, что сказать
И драконом обернуться,
Чтоб злодеев наказать.
В инквизицию вступает,
Чтоб помочь найти ответ.
Древних эльфов тайны знает
Старый и большой секрет.
Верить ей, иль сомневаться
Выбор твой, тебе решать.
Только может оказаться,
Что не просто разгадать
Планы древних, они скрыты,
Под печатями не зря.
Пылью вековой покрыты,
Не встаёт у них заря.
Город золотой однажды
Магами был осквернён.
Платой стали им награды
Внешний облик изменён.
Древний маг проснулся,
Вскоре, он энергией своей
На храмовников наткнулся…
Подчинил их Корифей.

Инквизитору придётся
Силы все свои собрать.
В битве он финальной бьётся
С Корифеем, чтоб не дать
Осквернённом, гнусным планом
Свет увидеть никогда.
Древний маг своим обманом
След оставил навсегда.
Инквизиция вернёт всем
Мир, закон в котором есть
И герой наш уважаем
Ему слава, почесть, честь.

В видео присутствуют незначительные спойлеры!

Внимание! Внимание! Это первый обзор Константина Тростенюка за последние полтора года. Интересно, как у Константина получилось ужать обзор ГИГАНТСКОЙ игры в 13 минут?! Блин, а ведь на самом деле уже лет сто обзоров от Кости не видел .-. Сказка про Костю, который смог. Ждем и надеемся, что и обзор Dragonborn когда-то появится.


У меня такой вопрос, и возможно он тупой. Стоит пройти сначала первые две части или можно в игре прослушать общий сюжет (Как в ME3)? Просто времени не очень много, а игра заинтересовала. Поддержка пользовательских модификаций сильно помогла бы игре, но скорей всего в будущем нас ждут микротранзакции в обход гринду. Поздравляем Костю с хорошим обзором, а Bioware с успешной реабилитацией!)

Знающие люди, ответьте пожалуйста.

Как мы знаем, в Тедасе было уже 5 Моров (включая тот, что из первой игры). Но богов 7. Т.е. Тедас ожидает еще 2 Мора. НО! В Инквизиции Корифею прислуживает архидемон… Видимо, один из 2-х оставшихся (или нет?). Тут, конечно, можно придраться, что пробуждение архидемона не вызвало новый Мор, но ладно-ладно. И в финале он убит. Но не Серым Стражем, а, как мы знаем, в таком случае душа Архидемона просто переселяется в ближайшее порождением Тьмы.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: Тедас по-прежнему ожидает еще 2 Мора? Или после событий Инквизиции все же -1 Мор и следующая игра, возможно, будет о финальном Море?

Адекватный и классный обзор. Приятно было посмотреть и послушать =)

Но странно у меня в мульте был нормальный сетевой код, всё работало. Один раз вылетел только.

Dragon Age: Inquisition — это пока что самая большая, самая красивая и самая эпичная игра BioWare. Она не похожа ни на первую, ни на вторую части, но проследить, как она стала такой, достаточно просто.

Это результат долгих поисков. В Mass Effect 2 BioWare учились избавляться от избыточных деталей, в Dragon Age 2 — фактически сбросили все наработки и начали искать новый путь. Сколь бы притягательной многим ни казалась фантазия о новой Origins, оставалась одна проблема: первая часть слишком боялась отступить от D&D-канонов и тех механизмов, что были в KotOR и Neverwinter Nights. А это явно не то, чем Dragon Age стоит выделяться сегодня, когда и без нее появляются вещи вроде Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity.

В Inquisition же BioWare собрала все, чему научилась за годы, и двинулась дальше. Здесь студия впервые экспериментирует с большими масштабами и открытым миром — причем толково, а не как с катанием на «Мако» в первом Mass Effect. Впрочем, это и вполовину не так важно, как может показаться. В Inquisition по-прежнему главенствуют прописанная вселенная и характеры, а открытый мир имеет мало значения.

Dragon Age 2 удивила весьма не характерной для BioWare историей про локальный конфликт, расизм и нетерпимость, но Inquisition возвращается к тому, с чего началась серия. Здесь снова есть всех и вся спасающая инфузория-шепард и древнее страшное зло — на этот раз в виде плодящих демонов пространственных разломов, открывающихся по всему миру.

Dragon Age: Inquisition

И, в отличие от предыдущих игр серии, здесь вас почти сразу признают последней надеждой человечества. Герой носит на ладони зловещую метку и не помнит, откуда она взялась, но только с ее помощью можно закрывать разломы. А потому в народе уверовали в его богоизбранность и провозгласили вестником пророчицы Андрасте. Теперь под его началом собирается новая инквизиция, и начинается новая кампания по спасению мира. Как обычно, начинается она с поиска союзников.

С этого момента и далее зубодробительный пафос основной фабулы в типичной для BioWare манере разбавляется мелкими деталями, оттенками и даже бытовыми зарисовками из жизни инквизитора. Сценаристы аккуратно прописывают характеры и образы и делают Тедас с его скалами, селами, роскошными замками и манерными французами (то есть орлейцами) в масках живым и правдоподобным. Главное — внимательно смотреть и слушать, иначе вы все это упустите.

История оказалась бы неполной, не будь у инквизитора спутников. За каждым из них видна масштабная писательская работа: беседы с ними не просто раскрывают их характер, они дополняют картину мира, которому по проработке уже не так далеко до тех же Забытых королевств. Заумный, но толковый эльф Солас расскажет о том, что ему ведомо о Тени и сложной душевной организации духов, а от щеголя Дориана вы узнаете все, что хотели узнать о злодейской (хотя на самом деле ничуть не более злодейской, чем все остальные) империи Тевинтер — вплоть до устройства ее церкви и верхушки власти.

Все герои (кроме, быть может, нудной придворной магички Вивьен) так или иначе симпатичны. К примеру, уже хорошо знакомый гном Варрик, даром что обходится без любовной линии (и слава богу), по мере развития отношений станет для вас едва ли не старшим братом, всегда готовым поделиться своей житейской мудростью. Пресловутый Дориан — обаятельный засранец и гей, но его ориентацию вы рискуете даже не заметить, если не начнете намеренно его обрабатывать. Толерантные BioWare наконец-то поняли, как показывать секс-меньшинства, не навязывая их.

Dragon Age: Inquisition

Как обычно в Dragon Age, отношение напарников к вашим действиям («Варрик одобряет») заменяет привычную шкалу «морали». Решения здесь не делятся на добрые и злые, все куда сложнее. Пару раз Inquisition удалось вогнать нас в ступор. К примеру, как лучше поступить: оставить в живых того, кто живым принес бы больше пользы, или того, к кому мы испытываем теплые чувства со времен второй части? Оба варианта в какой-то мере правильные, но какой из них правильнее — не имеем ни малейшего представления.

Однако зачастую, выбирая варианты ответа, вы задаете лишь тон беседы. О действительно существенном выборе вас оповещают заранее, и это случается куда реже, чем хотелось бы. Действительно масштабную реакцию на ваши действия вы ощутите, когда выберете между магами и храмовниками где-то в первой трети игры, и еще раз в самом конце.

Остальное же вам припомнят только в финальном ролике, где разбирается расклад в мире после ваших действий. Inquisition помнит все — включая то, что было в предыдущих играх серии. Только вот не на все основной сюжет дает существенный отклик.

Dragon Age: Inquisition

Inquisition, в отличие от второй части, стремится создать впечатление масштабности, внушить вам, будто вы попали в самый центр чего-то великого и снова решаете судьбу целой планеты. И возможность бросить все и просто погулять по километрам лесов, болот и пустынь укрепляет ощущение значимости одним только фактом наличия. Вот он, Тедас, за который вы отвечаете.

Одна беда — открытые локации здесь почти вырваны из контекста. Подавляющее большинство важных для повествования событий случается на небольших срежиссированных уровнях, а в чисто поле мы ходим просто чтобы накопить опыта перед следующим сюжетным походом. Открытые территории огромны и потрясающе красивы, но в них патологически ничего не происходит — только вы бегаете из стороны в сторону, находите материалы для создания предметов, закрываете разломы и выполняете тоскливые почтово-собирательные квесты. «Привет, я глава инквизиции, и селяне только что попросили меня добыть десять кусков мяса, потому что кроме меня этого сделать никто не может».

Dragon Age: Inquisition

Однако инквизитору к лицу смирение — и вам придется этим заниматься. Чтобы открывать новые локации и продвигаться дальше по сюжету, нужны «очки влияния», а чтобы их зарабатывать, вы обязаны выполнять побочные квесты. И выполняете — не потому, что хотите, а потому что надо. Корпите над картой местности, ищете отметки, бегаете от маркера к маркеру, плачете, колетесь, но не останавливаетесь.

А потом то ли со скуки, то ли от безысходности начинаете бродить по своему штабу. Наконец-то беседуете со всеми напарниками и уделяете время их бедам, читаете тексты, слушаете песни в тавернах, открываете новые локации и смотрите по сторонам. И через все эти мелочи постепенно складываете картину вселенной. Находите фактически все то, чем были хороши предыдущие Dragon Age, — мир и историю.

Получается дико: вместо того чтобы аккуратно намекнуть, где лежит самое важное, Inquisition воздвигает перед вами глухую стену. В попытках обойти ее с наименьшими потерями вы находите все сами — строгая необходимость копить очки влияния заставляет вас сворачивать с пути и искать то, что вы в жизни бы не нашли, пойдя прямой дорогой.

Это явно не самый изящный способ, которым можно было устроить открытый мир: однообразные поручения и поиск всякой мелочевки здесь строго ради того, чтобы в локациях было что-то, и этим чем-то в большинстве случаев легко получается пренебречь.

Dragon Age: Inquisition

У первых двух частей тоже случались приступы занудства: вспомните гномьи тоннели у Орзаммара из Origins или повторяющиеся полосы препятствий с возрождающимися противниками из Dragon Age 2. В Inquisition же все монотонные занятия осели в добровольно-принудительных открытых локациях, зато каждый сюжетный рывок — это выверенный, сбалансированный, насыщенный поход длиной в час или два.

Ни одну из миссий (кроме, пожалуй, куцей финальной) нельзя назвать ни слишком длинной, ни слишком короткой: всего — сражений, диалогов и поисков — в них столько, сколько нужно. Вылазка может начаться скучным предлогом в духе «мы должны взять штурмом крепость такую-то», но почти всегда к ее середине события резко меняют русло, и начинается то, чего вы никак не могли ожидать.

Dragon Age: Inquisition

Всегда всё, впрочем, сводится к дракам, и тут очень кстати, что после Dragon Age 2 боевая система ощутимо похорошела. Суть осталась той же: вы энергично сражаетесь в реальном времени либо врубаете тактическую паузу и спокойно прикидываете дальнейшие действия. Но в DA2 режим планирования был ощутимо порезан, а теперь его подтянули почти до уровня Origins. В Inquisition очень приятно играть, сочетая оба режима: в реальном времени вы до костей чувствуете пыл схватки, но в то же время всегда можете, не отрываясь, осмотреть поле боя сверху и хладнокровно продумать тактику. Одна беда — отчего-то тактический режим до боли криво управляется с клавиатуры и мыши. Создается впечатление, будто вместо человеческой адаптации управления разработчики просто заставили клавиатуру эмулировать геймпад.

Но в остальном все чудесно. Поставив бой на паузу, вы раздаете приказы — скажем, просите «танка» Блэкуолла загородить щитом проход, Дориана — обрушить на авангард огненный шторм, а своего инквизитора-разбойника отправляете в тыл, резать лучников и магов — а потом, если что-то идет не так, снова одной кнопкой останавливаете время и корректируете указания.

Dragon Age: Inquisition

Навыков стало меньше, но у каждого есть однозначная область применения. Каждая атака, каждое умение имеют большое значение и ощущаются подобающе. Вместо того чтобы раз за разом повторять один и тот же порядок активации навыков, вы уделяете больше времени грамотному позиционированию и таймингу. Особенно позиционированию — то есть атакам с флангов, отлову лучников и магов, обходу бойцов с щитами, способных принять на себя весь урон, предназначенный для кого-то из задних рядов.

А устранение лечащих заклинаний, как показала практика, — все же хорошая идея. Это повышает цену ошибки. Здесь нет регенерации, лечиться приходится строго ограниченным запасом зелий, однако почти любого ранения можно избежать, грамотно спланировав ход боя и распределив защитные навыки. Странно только, что ближе к концу игра отчего-то расщедривается на схроны с зельями и проблема экономии ресурсов становится менее актуальной. Поэтому самые интересные схватки приходятся на середину игры.

Еще боевая система неплохо проявляет себя в кооперативе, построенном по образу и подобию мультиплеера из Mass Effect, но его проблема — в отсутствии весомой мотивации. Вы просто проходите полигоны, похожие на инстансы из онлайновых ролевок. За них вас награждают опытом, экипировкой, открывают новые классы. и, по большому счету, всё. Механики в совместном режиме работают отлично, но тем не менее это развлечение на любителя.

Визуально предыдущие Dragon Age не выделялись ничем, кроме разве что брызг крови, обильно покрывавших героев с ног до головы по поводу и без. При этом, к примеру, у многих персонажей были аккуратные, чистые, почти идеальные черты лиц. В Origins это можно было списать на технические ограничения, но во второй части это превратилось в тенденцию, а в третьей получилось так, как получилось.

Inquisition выглядит. интересно. У нее есть стиль. Она выглядит дорого. Ее приятно разглядывать — всю, каждую мелочь: пейзажи, костюмы, доспехи, карнавальные маски, причуды архитектуры, иллюстрации и абстрактные портреты героев «под модерн» — еще не Климт и не Муха, но уже вещь в себе. Inquisition яркая, броская, блестящая, вылизанная. В этом она неуловимо напоминает «Легенду», один из ранних фильмов Ридли Скотта.

Dragon Age: Inquisition

При этом по настроению мир остался таким же темным и агрессивным: маги все так же балансируют между мудростью и одержимостью, храмовники все еще страдают (наслаждаются) зависимостью от лириума, серые стражи сохраняют статус несчастных проклятых отщепенцев, в государствах бурным цветом расцветают заговоры, а герои купаются в крови. Получается совершенное сочетание красоты и беспощадности, не похожее ни на что из того, что мы видели в ролевых играх. BioWare наконец-то поняли, как должно выглядеть их фэнтези.

В Inquisition отлично реализовали идеи, начавшие формироваться в Dragon Age 2. История, характеры, механика и художественное оформление наконец-то сложились в цельное видение.

Но главное — это все же открытый мир. Хотя он сильно оторван от истории, это очень важный шаг для BioWare. Все их последние игры демонстрировали узкие коридоры станций, подземелий и городских улиц, а теперь перед нами предстало нечто новое, открытые локации размером с Сиродил. Почти не вовлеченные в историю, но они уже есть. Судя по всему, дальше BioWare будут двигаться именно в этом направлении — по слухам, нечто подобное готовится в новом Mass Effect.

К тому же Inquisition явно подводит нас к истории куда больших масштабов. На это указывает всё: и то, что судьбоносных решений здесь куда больше, чем последствий, и то, что мы до сих пор не знаем мотивов многих героев, и сцена после финальных титров, которая в корне меняет отношение к истории. Похоже, дальше мы будем разбираться с чем-то куда более сложным, чем обычное древнее зло из ярких зеленых проломов в небесах, и это интригует едва ли не больше, чем вся Inquisition вместе взятая.

Остается надеяться, что на четвертую часть BioWare потратят больше времени, чем на Dragon Age 2. И что в ней наши решения аукнутся по-крупному — для этого Inquisition заложила мощнейший фундамент.

Анонс Dragon Age: Inquisition на E3 фурора не произвел, а на Gamescom разработчики обошлись скупыми, полными банальностей трейлерами: в мире опять творится черт-те что, через разрывы в пространстве без мыла лезут чудовищные чудища и клацают все живое. Маги, тамплиеры и церковь, разумеется, очень вовремя увлеклись междоусобной грызней, им не до тварей, поэтому вы, главный герой, всенепременно окажетесь избранным (это ж Bioware, у них по-другому не бывает!) и возродите древний инквизиторский орден.

Геймплей нам тогда не показали совсем, все интересности пришлось выскребать по крупицам из углов: бомбардировать разработчиков вопросами и штудировать зарубежную прессу. Но несколько дней назад, в преддверии Penny Arcade Expo, EA собрала журналистов со всей Европы и наконец-то представила демо-версию; к сожалению, в формате «глазами смотреть, руками не трогать», но все же это был рабочий билд, а не заранее записанный геймплей. Настоящая, всамделишная Dragon Age: Inquisition! И как-то происходящее в ней не очень вязалось с блеклыми трейлерами.

Dragon Age: Inquisition

Холмики, зеленая травка, солнечный свет сочится сквозь листву, все яркое, сочное, идиллическое. до поры до времени. Главный герой спешит отвоевать одну из своих крепостей, а с ним орлейская колдунья по имени Вивьен и знакомые по предыдущей части гном Варрик и служительница ордена Кассандра.

Первым делом разглядываем окрестности. Ни тесных локаций, ни нарочитой камерности, как в Dragon Age 2, нет и в помине. История теперь не о городе Киркволл и его чемпионе, а о влиятельной, амбициозной организации, и ей нужен особый размах и особый простор. Просторы в Inquisition выдающиеся, но, к счастью, не пустые. Разработчики словно посмотрели на Skyrim и решили сделать у себя не хуже: в каждой пещере, в каждом дупле и каждой кротовьей норе валяется какая-нибудь безделица, на которую завязан побочный квестик.

Вот и сейчас мы разношерстною толпою вовсе не сюжет двигаем. По словам разработчика, крепость мы уже заняли и теперь просто отражаем атаку. Превратить такой эпизод в скучный и проходной — раз плюнуть, но тут третий Dragon Age делает интересное лицо. Во-первых, против нас так называемые красные храмовники. Господа фанатики отбились от рук и от основного ордена, и с верой у них как-то не очень, зато с демонами вась-вась. Да и сами они выучились превращаться в чудищ. Хороши поборники Всевышнего!

Штурмовать нашу крепость они решили с моря и уже давно обосновались у стен; мы же видим только пустые корабли. Главный герой под управлением разработчика не удержался от маленькой диверсии: взял и поджег пару кораблей легковоспламеняющейся антивской смесью. Ну вот, отступать рыцарям в случае чего некуда, можем продолжать нашу спасательную операцию.

Dragon Age: Inquisition

Через несколько секунд она действительно стала спасательной: на опушке мы увидели нескольких агентов инквизиции и храмовников. План прост: друзьям помочь, врагов — вынести. В отряде много раненых, союзники явно вымотались, но готовы выполнять наши приказы. Что делать — оставить людей с ранеными или бросить их и штурмовать крепость?

Колесо выбора реплик никуда не исчезло и, судя по всему, почти не изменилось. Разве что при подсвечивании реплики через некоторое время вылазит окошко с разъяснениями. Захотел вот сказать: «Свистать всех наверх, мы выдвигаемся на штурм!», а в окне пишут: «Раненые останутся без защиты, отряд пойдет отбивать аванпост». Пока, правда, не совсем ясно, в самом ли деле нам будут любезно объяснять последствия каждой фразы.

В нашем случае инквизитор решил, что отдавать крепость врагу — последнее дело. А раненые. ну что раненые, на войне как на войне. Солдаты поспешили прочь, но один из них обронил, что напали не только на аванпост, но и на деревушку неподалеку. И верно — по пути нам попалось селение, где вовсю орудовали демоны.

Увы, крепость долго не продержится, о чем сигнализирует все уменьшающаяся особая шкала. Инквизитор наш откровенно на нервах и решает оставить деревню на поживу нечисти; крепость важнее, ведь там наш гарнизон. Тут уж никакие реплики выбирать не нужно, действия говорят сами за себя. Аванпост недалеко, но у ворот разгорелось нешуточное сражение. Герой решает не лезть на рожон и зайти через «черный ход» — небольшую пещерку. Быстро, удобно, хотя отнюдь не безопасно, потому что там сидит засада и ее не обойти.

Поначалу кажется, что боевая система тут почти как в Dragon Age 2. Битвы столь же быстрые, и в них нужно комбинировать способности товарищей, чтобы, например, пробить чужую броню или оглушить соперника. С простыми храмовниками у нас проблем не возникло, но демон оказался куда как крепче. Сначала мы его хорошенько приложили мощными ударами Кассандры, а потом уже дело доделал главный герой.

Вот тут и начинаешь понимать, что механику боя основательно перекроили и очень серьезно изменилась динамика. В Origins был более или менее неспешный обмен ударами, в Dragon Age 2 темп возрос, хотя в PC-версии все равно не покидало ощущение, что боевка разделена на раунды и каждый удар просчитывается по формулам, как в D&D.

В Inquisition управление персонажем стало куда более плавным, герои научились уворачиваться, блокировать удары (и за это не отвечают отдельные способности!). Некоторые враги носят крупные щиты, и ваши зуботычины им как слону дробина — надо заходить с фланга или бить со спины. Чтобы прочувствовать такую боевую систему, лучше поиграть самому, но пока похоже на то, что сделали CD Projekt со вторым «Ведьмаком»: больше интерактивности и динамики, меньше защелкивания мышкой.

Dragon Age: Inquisition

Здоровье персонажей само по себе не восстанавливается, извольте пить зелья. Это нас так хотят подвигнуть не только планировать свои действия на одно сражение вперед, но и аккуратно распоряжаться ресурсами. Тем более что в Inquisition врагов не подгоняют принудительно под уровень вашей партии, всегда есть шанс столкнуться с кем-нибудь очень грозным и когтистым, например с драконом, и героически погибнуть. Правда, если припарки кончились, этому горю наверняка сможет помочь отрядный целитель.

Про драконов, кстати, разработчик говорить зарекся. Упомянул только, что их будет больше десятка и двух одинаковых боев с ними мы не увидим.

Интересно, если у противников со щитами есть определенные зоны, пробить которые нельзя, не означает ли это, что тела крупных монстров будут условно поделены на несколько частей? Вполне возможно, что битвы с драконами будут вызывать в памяти Monster Hunter: у твари есть несколько движений, и отдельные атаки можно предугадать и увернуться.

Далее мы, по идее, должны были отвоевывать крепость, но этого не показали. Предполагается, что операция удалась, а мы отправились к той самой деревушке, жителей которой бросили на произвол судьбы. Вместо поселения отряд видит пепелище — привет из Spec Ops: the Line. Обожженные скелеты, горы трупов и прочее memento mori.

Варрик осуждающе глядит на предводителя отряда. Времени на спасение ни в чем не повинных селян на самом деле, честно говоря, хватало. Продюсер игры Кэмерон Ли чуть позже поведал, что у ситуации несколько вариантов развития и игрок вполне может провалить оба задания или спасти жителей деревни, потерять крепость и атаковать ее попозже, только укрепленную храмовниками и без гарнизона инквизиции внутри.

Отношение же компаньонов к вашим действием теперь основывается не на абстрактных баллах, как в Dragon Age 2, а на действиях в конкретных ситуациях. Варрик вот наверняка еще припомнит нам промах с деревушкой.

Dragon Age: Inquisition

И вот уже нам показывают другой эпизод. На смену лесам и яркому солнцу пришли бескрайняя пустыня и ночное небо. Нашей группе необходимо пробраться через небольшой каньон, но стоит только спуститься, и героям поплохеет от удушающего газа. Поделать с этой дрянью они ничего не могут, но если бы в регионе имелся штаб инквизиции и десяток-другой свободных рук.

Ага, неподалеку стоит аванпост, полный недружелюбных солдат. Его можно отвоевать и распространить влияние инквизиции на этих землях. Авось и с шахтами в каньоне получится что-нибудь сделать.

Подход к крепости охраняют несколько пехотинцев, радостно поваливших на нас. Мы честно ждали, что наши герои привычно ворвутся в бой, начнут уворачиваться от ударов и бить в ответ, но Inquisition снова нас удивила — оказывается, управлять группой можно в режиме тактической паузы. Более того, для слаженной работы это необходимо!

Колдунья Вивьен призывает ледяную стену, Варрик обходит с фланга, а герой вместе с Кассандрой бросается в битву сломя голову. Пока еще не совсем понятно, как вполне живой и динамичный режим управления сумеет ужиться с тактическим. Возможно, AI сам будет время от времени маневрировать.

Кроме нас снаружи не осталось ни единой живой души, а ворота крепости закрыты наглухо. Проникнуть внутрь, говорят нам, можно несколькими способами. Например, заставить Варрика найти лазейку и открыть ворота изнутри. Или попробовать постучаться. Вот Кассандра так и решила сделать. Подошла к воротам и выбила их парой ударов щитом.

Гарнизон не особенно впечатляющ, но лучники стоят на парапете, и подобраться к ним не получается. Ну и ладно, подпорки-то хлипкие, один меткий удар — и от этой конструкции останутся дрова, благо физический движок Frostbyte 3 позволяет. Правда, виденные нами хитрые трюки и уловки по полезному ломанию чего-нибудь ограничились поджогом лодок, вышибанием двери и нейтрализацией стрелков. Выглядят эти сценки заскриптованно, да и билд у демо-версии очень сырой, но, гарантируем, последнее, о чем вы будете думать, играя в ролевую игру, — это физический движок.

Герои захватывают крепость, и тут в дело вступает совершенно новая механика. Оказывается, инквизицией мы будем управлять на глобальном уровне: отправлять агентов на ключевые точки, оставлять гарнизон. Наличие крепости в этой локации позволяет отремонтировать шахты, убрать опасный газ и наконец пройти через каньон. На картах наверняка будут и другие стратегические места — ту сгоревшую деревушку тоже, видимо, можно было приспособить к делу.

Понятное дело, удерживать все позиции разом не выйдет, на каждое здание требуется несколько агентов, а их явно будет не хватать. У крепостей своя специализация: инквизиторы гарнизона могут раскинуть шпионскую сеть или усиленно заняться колдовством. Это, в свою очередь, даст главному герою какие-то плюшки.

Саму инквизицию мы тоже не с нуля поднимаем, а постепенно возрождаем. Разработчики заявили, что на этот раз, выбирая расу главного героя, мы можем сделать его кунари (точнее, косситом — это те рогатые здоровяки, с которыми вышло недопонимание в Dragon Age 2). Если люди, гномы и эльфы в своих действиях и решениях отличались незначительно, то кунари и их философия в привычные рамки укладываются плохо. В детали создатели не вдаются, но обещают, что у героя-кунари будут свои мотивы. Только бы он не оказался еретиком и не отверг философию.

Заканчивается демо-версия, естественно, на самом интересном месте: едва герои успели спуститься к каньону, как на них налетел дракон. Сражение с ним, увы, осталось за кадром, но впечатлений и так хватило с головой. Серия несомненно движется вперед, причем не осторожной тихой сапой, как в Mass Effect 2 и 3, а серьезными такими, уверенными шагами. Пожалуй, здесь мы видим то, чего ждали от второй части, которая структурно, к нашей досаде, мало чем отличалась от последних Mass Effect.

Вопросов после демки возникло море, и не на все продюсер готов ответить. В первую очередь нас, конечно, интересовали титульные драконы, управление крепостями и, главное, система навыков. Уже сейчас удалось подтвердить, что построена она будет примерно как во второй части.

Главное, чтобы в Inquisition не сосредоточились на дополнительных механиках в ущерб собственно ролевой части! Интересные задания, взаимодействие с персонажами, неожиданные сюжетные повороты — вот об этом разработчики, считай, молчат как партизаны. И все равно Dragon Age: Inquisition в списке ожидаемых игр можно смело ставить на одну доску с третьим «Ведьмаком».

Читайте также: