Doom 3 nintendo switch обзор

Обновлено: 04.07.2024

Для начала кратко расскажу об ощущениях от порта. Выглядит игра чуть хуже версии для Xbox One, для Switch это какой-то невероятный результат. Но тут стоит сделать поправку на 720p-разрешение — на большом экране игра выглядит мыльно, чего уж там. Но на экране самой консоли Doom (2016) — просто взрыв мозга. Даже какой-то диссонанс в голове возникает: ну не может игра на мобильной платформе так выглядеть! Оказывается, может. За Skyrim я теперь беспокоюсь куда меньше. Но качестве картинки сказалось и на весе игры: 21 Гб для «свича» — это, конечно, мощно.

При этом фреймрейт почти всегда остается в районе 30 кадров, проседая кадров на 5 только при больших скоплениях врагов и особо мощных взрывах.

Что до управления — джой-коны оказались на удивление удобнее геймпада (с Pro-контроллером я тоже пробовал играть, да и на PS4 когда-то проходить DOOM пытался). Но очень не хватает доведения прицела с помощью моушен-сенсоров, я думаю, это добавило бы удобства. Да и отдельный облегченный режим с моушен-прицеливанием был бы к место, просто ради фана. Пока же можно только фаталити проводить, размахивая джой-коном — тоже неплохо!

Shovel Knight

DOOM

Действие дебютной игры происходит в будущем, где корпорация UAC экспериментирует с технологиями телепортации на Марсе. Главный герой, безымянный солдат, прибыл вместе с группой товарищей разобраться с результатами некоего инцидента. Как оказалось, научный эксперимент ученых вышел из-под контроля, и вместо телепорта на Фобосе открылся портал в ад, откуда полезли всевозможные демоны. Практически все живые люди на станции были убиты или превращены в зомби, а отставший от своих товарищей герой остался единственным выжившим. Теперь ему предстоит самостоятельно выпутываться из этой передряги.

Конечно, история никак не подана в самой игре, и можно лишь догадываться о том, что именно происходит. Или просто почитать о сюжете в сети интернет.

В свое время игровой процесс заложил основы не только для будущих проектов id Software, но и жанра FPS в целом. Играть весело даже сейчас.

Цель каждого уровня - найти выход, а для этого необходимо исследовать локации и истреблять нечисть. Нередко бравый пехотинец встречает перед собой запертые двери с рамкой определенного цвета. Для того чтобы их открыть, нужно найти соответствующей ключ, поэтому исследование выходит на передний план.

В игре очень сильные приключенческие элементы. Локации представляют собой сложную карту, по которой можно перемещаться в любом направлении для поиска ключей доступа и секретов, с возвращением к запертым дверям для открытия проходов в другие части уровня.

На более поздних этапах легко заблудиться. В такие моменты на помощь приходит схематичная карта уровня, на которой можно увидеть двери и коридоры, пропущенные вами ранее. Это очень помогает в исследовании локаций.

Внимательно изучая помещения, нередко можно натолкнуться на ложные стены, секретные комнаты и потайные переключатели, которые при определенном алгоритме действий открывают тайники. Там главный герой может получить дополнительную броню, невидимость, мощное оружие и прочие бонусы.

Поиск таких мест кажется несложным (где-то текстура отличается цветом, где-то рисунком), но чем дальше вы играете, тем сложнее становятся загадки. Это увлекает и приносит не меньше удовольствия, чем истребление нечисти.

Некоторые области выполнены в хоррор-стилистике, предлагая темные зоны с пугающим мерцанием ламп. Но в целом игра довольно яркая, и огромные толпы самых разных врагов, которые атакуют уникальным образом, весело уничтожаются уже классическим набором оружия.

Безымянный персонаж начинает лишь с пистолетом, но уже на первом уровне может получить ружье, а дальше пополнить арсенал миниганом, гранатомётом, энергетической пушкой и легендарной BFG 9000. Кроме этого, на одной из локаций можно подобрать бензопилу.

Каждое оружие имеет свои особенности и подходит для определенной ситуации. Например, гранатометом лучше пользоваться на расстоянии, забрасывая снаряды в толпы врагов или скопление взрывающихся бочек. Дробовик отлично действует на близких дистанциях и способен поразить сразу несколько целей.

Важно отметить, что разработчики обновили управление. Правый стик отвечает за передвижение, а левый – за направление выстрелов. Контроль над персонажем осуществляется примерно так же, как и в других современных шутерах, но с той лишь разницей, что нельзя двигать камеру по вертикали. Если враг стоит выше или ниже, то ваши выстрелы автоматически попадают в него, если оружие в момент выстрела расположено на одной оси с ним.

В DOOM на PS4, Xbox One и Nintendo Switch представлены три основных эпизода и дополнительная глава Thy Flesh Consumed, которая связывает оригинал с сиквелом. Всего порядка 39 миссий, включая секретные уровни.

Музыкальное сопровождение сыграло немаловажную роль в успехе оригинального релиза. Мелодии дополняли геймплей, придавая происходящему более напряженную и гнетущую атмосферу или поддерживая веселый экшен.

Внимательно изучая помещения, нередко можно натолкнуться на ложные стены, секретные комнаты и потайные переключатели, которые при определенном алгоритме действий открывают тайники

DOOM II: Hell on Earth

События сиквела начинаются через какое-то время после истории оригинала. Прибыв на Землю, главный герой понимает, что планета захвачена демонами и пора приниматься за работу.

Локации стали больше, запутаннее и темнее. Теперь даже важные для прохождения двери и элементы могут быть замаскированы под интерьер. Большим подспорьем будет карта, правда некоторые детали сложно заметить даже с её помощью. В какой-то момент, разгадав определенную логику построения уровня, становится проще находить скрытые проходы и тайные помещения.

В игре около тридцати уровней, а также несколько секретных, включая бонусный этап из Wolfenstein 3D. Кроме этого, в DOOM II включен сборник уровней The Master Levels. А вот No Rest for the Living, созданный для Xbox 360-версии, почему-то отсутствует.

Арсенал безымянного солдата пополнился мощнейшей двустволкой. Несмотря на свою медлительность, её мощь и радиус разлета дроби позволяют с легкостью положить отряд зомбированных солдат. Это оружие быстро обрело популярность среди фанатов игры и стало одним из символов серии. Стрелять из него даже спустя 25 лет очень приятно и весело.

В сиквеле игра обзавелась и новыми противниками, вроде назойливого Элементаля боли или огромного Манкубуса. Новички имеют более механистический дизайн и отлично дополняют бестиарий игры. Самым опасным из них я бы назвал Арчвайла. Кроме мощного урона, он способен поднимать уже убитых врагов, что может быть неприятным сюрпризом для неподготовленного игрока.

С технической точки зрения, DOOM и DOOM 2 для современных систем стоит рассматривать вместе, так как они имеют схожие особенности. Сама картинка стала более гладкой и светлой, игра потеряла часть теней на некоторых объектах из-за странного переноса на Unity. Частота кадров зафиксирована на значении 35 FPS, как было в оригинальной версии для IBM PC. Почему авторы не сделали привычный 60 FPS-вариант нам не понятно. Поэтому изображение далеко не такое плавное, как могло быть.

Странно, что картинка до конца не отформатирована под широкие экраны 16:9. По бокам есть небольшие полосы.

Еще мы заметили, что вместо красных крестиков на аптечках теперь нарисована пилюля, но это не влияет на итоговые впечатления.

В портативном формате на Nintendo Switch играть лучше всего, так как пикселизация графики воспринимается более естественно из-за относительно небольшой диагонали экрана.

Аддиктивный геймплей

Аддиктивный геймплей

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Пацанские темы

Пацанские темы

Крутые боссы

Крутые боссы

Классика - не устаревает никогда

Классика - не устаревает никогда

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Этот саундтрек хочется заслушать до дыр

Головоломки, паззлы, загадки

Головоломки, паззлы, загадки

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Известный разработчик - его мы любим и уважаем

Насилие и кровь

Насилие и кровь

Крутые пушки

Крутые пушки

Вампиры, зомби, черти

Вампиры, зомби, черти

кооп на одном экране

кооп на одном экране

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь

Субтитры для глухонемых

Субтитры для глухонемых

Немного о сюжете

Немного о сюжете

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

DOOM 3

Продолжение знаменитой франшизы вышло спустя десять лет после сиквела. Разработчики отказались от концепции быстрого шутера и перезапустили серию в более мрачном антураже космического ужастика. Игра была построена на идее Джона Кармака начать проект с прорывной технологии, адаптируя под нее механику. Особенностью стала динамическая игра света и тени.

Система освещения в DOOM 3 даже сейчас выглядит красиво, а пятнадцать лет назад казалась чем-то невероятным. В отличие от релиза BFG Edition с уродливыми мыльными эффектами, в свежем переиздании все выглядит намного четче.

Кроме крутых теней, которые падают на окружение в реальном времени, в игре до сих пор симпатичные уровни, монстры и оружие. Особенно в портативном формате на экране Nintendo Switch. 60 кадров в секунду и высокая четкость радуют глаз.

Жаль, что изображение портят квадратные детали, вроде пальцев и макушек персонажей, которые еще на момент выхода не впечатляли, а сейчас и вовсе смотрятся уродливо - особенно на больших телевизорах формата UltraHD. Очень забавно выглядит канцлер, у которого, как и у остальных героев, шестигранная голова и шов по центру лица, но зато проработанные и реалистично бликующие на свету очки.

В остальном перенос игры на современные системы оказался удачным. В настройках можно выставить угол обзора до 100 градусов, а также включить тень от фонарика, который теперь закреплен на плече главного героя, позволяя стрелять и светить в темноту одновременно. В оригинале отсутствие этой фичи дико раздражало.

Поиск предметов для открытия дверей остался, между локациями иногда бывают подгрузки через систему шлюзов, а некоторые зоны становятся недоступными. Планшеты-идентификаторы открывают запертые двери, служат источником дополнительной информации о мире игры, а также сообщают различные пароли и коды от сейфов и схронов.

Эстетика локаций во многом вдохновлена фильмами серии “Чужой”, а поведение зараженных людей напоминает классических ромеровских зомби.

Игра действительно стала ближе к хоррорам. В отличие от предыдущих частей, здесь нужно перезаряжать оружие, что на короткое время делает героя легкой добычей. Враги любят нападать со спины, патронов ограниченное количество, а некоторые противники способны поглотить целую обойму.

Разработчики делали ставку на эффектные появления монстров, и по большей части у них получилось, но иногда вы этого не замечаете. Скрипт может быть привязан к патронам или аптечке, а вы смотрите в другую сторону, поэтому иногда пустые помещения наполняются новыми оппонентами, нападающими со спины, что сильно напрягает.

Локации стали компактнее, что создает хорошую плотность экшена. Встреча даже с одним противником может быть опасной. Победить его, не получив урон, – достаточно сложная задача - особенно из-за дрожания камеры во время получения урона.

Темные локации имеют свой недостаток - можно легко заблудиться и не понимать, куда надо двигаться дальше. Если в предыдущих частях помогала карта, то в триквеле её нет и приходится блуждать в потемках, пытаясь найти нужную лабораторию или иное помещение.

Отчасти решение проблемы может быть в монстрах, которые появляются только в тех участках марсианской базы, которые вам необходимо пересечь в ходе выполнения текущей задачи.

В отличие от оригинальной дилогии, третья часть практически не использует музыкальное сопровождение. Вместо этого авторы проработали звуковое окружение. Общий шум и различный гул в помещениях космической станции все время дополняется шорохами с разных сторон, что создает ощущение объема.

В полной тьме расположение врагов можно вычислить по их рычанию или тяжелому дыханию. Каждый противник издает свой характерный звук и всегда можно понять, с кем предстоит воевать. Для полного погружения рекомендуется играть в наушниках или с качественной акустикой.

В комплект также входят дополнения Resurrection of Evil и Lost Mission, которые добавляют еще около 8 часов геймплея.

Прямым текстом — Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?

Несмотря на явные недостатки, Doom на Nintendo Switch чувствует себя отлично.

Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?

Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?
Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?
Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?

Евгений Ассесеров, автор Игромании и поклонник китайских единоборств, японских видеоигр и английской прозы

С младых ногтей осознал, что видеоигры, как книги, музыка или кинематограф, могут быть настоящим искусством. Уважает Nintendo: любит всё, что они делают. Считает, что смекалка, творческий подход и упорство — залог успеха как в жизни, так и в виртуальных развлечениях.

Doom образца 2016 года — олдскульный шутер с отличной одиночной кампанией. Теперь он появился и на Nintendo Switch, где чувствует себя прекрасно. Bethesda, как ни крути, одна из самых смелых компаний в индустрии: она умеет делать проекты для хардкорных игроков и не стесняется издавать свои хиты на сравнительно слабом железе гибридной консоли.

Культовый Skyrim они тоже переиздали, но в техническом плане игра сильно устарела, и сейчас её легко перевести в гибридный формат. Зато пересадить современный Doom — это настоящий подвиг для инженеров движка id Tech 6.

Тем не менее разработчики с задачей справились, и в итоге владельцы Switch получили лучший боевик 2016 года с достойной оптимизацией (хоть и не без оговорок).

Как играется

В версии для Switch вы не найдете режима SnapMap, но всё остальное на месте: кампания, аркадный режим, саундтрек от Мика Гордона и ничуть не изменившийся пользовательский интерфейс.

На консоли Nintendo шутер играется прекрасно. Бегать по уровням, стрелять, сносить головы и меж делом разрывать плоть исчадий ада всё так же весело. Игрок по-прежнему должен на животных рефлексах управляться с оружием, думать о тактике зачистки арены и метко стрелять. А в моменты передышки — улучшать навыки.

Мнение о Doom на Nintendo Switch. Ещё один повод купить консоль?

В том же «Скайриме» специально для Switch задействовали джойконы, которыми можно рубить врагов и колдовать. В Doom же игровой процесс остался аутентичным (только теперь расправы можно проводить лёгким взмахом контроллера), однако требующим привыкания.

Проблема с управлением может возникнуть даже у заядлых консольщиков. Ход стиков резок, поэтому точность стрельбы немного падает. Кроме того, на правом джойконе стик расположен ниже, чем на левом, и выцеливать демонов поначалу неудобно. На привыкание уходит примерно полчаса, но лёгкое чувство дискомфорта остаётся всё равно. С Pro-контроллером дела обстоят гораздо лучше.


Гениальная инженерия

Игроки боялись, что в Doom для Switch будет сильно проседать частота кадров. Беда обошла проект стороной: за всё время прохождения кампании незначительные просадки случились всего дважды. Тут, конечно, можно придраться к меньшему, чем на PS4, PC и Xbox One, количеству кадров, но тридцати в секунду для погружения в процесс и атмосферу вполне хватает. Тем более что анимацию и освещение для начинки на основе Tegra реализовали более чем достойно.

В итоге Doom сейчас — одна из красивейших игр на японской консоли. Особенно в портативном режиме. На большом экране разрешение чуть выше 800p, в портативном варианте — немногим больше 600p. Скорость загрузок такая же, как на больших платформах и ПК. Кроме того, игра выразительно контрастирует с хитовыми «мультяшными» проектами вроде Super Mario Odyssey и The Legend of Zelda: Breath of the Wild.



Руки и оружие прорисовали намного лучше, чем окружение.


Все пасхалки и секреты на тех же местах, что и в «старшей» версии.

На Nintendo Switch в настоящий момент почти нет шутеров, тем более от первого лица (за всех Splatoon 2 отдувается). Поэтому проекты от Bethesda на «японском гибриде» видятся мне весьма востребованными. Выход топовых игр от сторонних разработчиков — прямое доказательство состоятельности платформы и инженерного гения разработчиков id Tech 6.



Создатели провели прекрасную работу по оптимизации, сохранив на удивление реалистичное освещение.

Несмотря на технические огрехи и особенности управления, Doom на Nintendo Switch чувствует себя отлично. Карать чертей теперь можно где угодно, играть в прошлогодний шутер столь же драйвово, а лично мне для счастья большего и не надо!

Не повод покупать Switch, но повод обзавестись Pro-контроллером, если консоль у вас уже есть.

Shovel Knight

Анонс последней части Doom для Nintendo Switch был полной неожиданностью. Мы, конечно, знали, что новая гибридная консоль большой “N” обладает внушительной производительностью для портативки, но и поверить не могли, что система способна запускать настолько технологичные проекты. И тем не менее, эта игра существует и хорошо работает. Но обо всем по порядку.

DOOM

Doom на Nintendo Switch представляет из себя прямой порт хита 2016 года, куда вошел весь оригинальный и дополнительный контент за исключением редактора уровней SnapMap. Если вы купите коробочную версию проекта, то обнаружите на картридже только сюжетный режим. Мультиплеер можно будет скачать бесплатно из основного меню. А загружая игру из eShop, вы сразу устанавливаете полную версию, которая занимает 21 Гб на карточке памяти.

DOOM

Мы протестировали игру как в портативном, так и в стационарном режиме. Начнем, пожалуй, с первого. Несмотря на то, что четкость картинки ощутимо пострадала, на экране Nintendo Switch Doom смотрится невероятно. Разработчики смогли сохранить все сложные эффекты, вроде объемного дыма и тумана, на который ложатся тени от вентиляционных решеток и элементов окружения, гонимый ветром песок марсианского грунта, игру света и тени и модный эффект фокусировки при выборе оружия. Многочисленные искры вышедшей из строя электроники и частицы, исходящие из порталов в ад, также на месте.

DOOM

Скриптовые сцены от первого лица, когда герой берет в руки огромные пушки, надевает броню, разрушает элементы окружения или добивает огромных боссов, выглядят все так же зрелищно. Если присмотреться, то можно заметить, что качество текстур упало, но на экране портативки этого почти не видно.

К сожалению, даже в портативном режиме Doom выглядит “замылено”. Огромное количество постэффектов еще сильнее блурит изображение. К счастью, в настройках графики можно отключить хроматическую аберрацию и размытие при движении, после чего картинка становится четче.

DOOM

Высокий уровень сглаживания убирает лесенки. Особенно ровно смотрится оружие и окружение вокруг персонажа. В глубине экрана можно все еще заметить пиксели, но иногда даже дальние объекты остаются четкими. Возможно, проект использует динамическое разрешение или уровень сглаживания в зависимости от нагруженности сцены.

При этом игра работает со стабильной частотой кадров даже во время жарких перестрелок с ордами адской нечисти, ограничиваясь 30 FPS против 60 FPS на PS4 и Xbox One. Скорость загрузок практически не отличается от версии для PS4 - Doom на Nintendo Switch загружает уровни за 30-40 секунд. В свою очередь рунические испытания грузятся практически моментально.

DOOM

Очевидно, Doom - это самая ресурсоемкая игра на Nintendo Switch, так как охлаждение работает на максимуме, выдувая из недр устройства горячий воздух даже в портативном формате. К счастью, система охлаждения справляется с задачей - сама консоль не перегревается и продолжает работать тихо и стабильно даже через два часа беспрерывного уничтожения демонов из преисподней.

В стационарном режиме все упрощения графики бросаются в глаза. На 55-дюймовом экране 4K Doom на Nintendo Switch смотрится как пришелец с эпохи PS360 (за исключением сложных эффектов, которые те системы не тянули). Изображение слишком размыто - и это относится как к детализации окружения, так и к четкости рендеринга: уровень “мыла” достигает критических отметок.

DOOM

Если запустить проект на 1080p дисплее средней диагонали, то картинка становится приятнее, да и играть на Nintendo Switch Pro Gamepad очень удобно, но все же очевидно, что порт создавался с оглядкой именно на портативный способ игры.

Читайте также: