Ghost giant обзор

Обновлено: 06.07.2024

Cyberpunk 2077 опять перенесли, однако киберпанк как жанр, к счастью, всё ещё с нами. Лишнее тому подтверждение – выход боевика Ghostrunner, произошедший аккурат в день объявления того самого злосчастного переноса. Вряд ли интернациональная датско-польская команда девелоперов (а за разработку Ghostrunner отвечали сразу три студии – One More Level, 3D Realms и Slipgate Ironworks) рассчитывала на такое удачное совпадение, но с датой релиза ей повезло: лишний инфоповод, связанный с проектом, оказался как нельзя кстати.

Двойная отсылка к классике киберпанка в одном только названии – уже хорошо, но многие считают, что Ghostrunner стоит сравнивать в первую очередь с Mirror’s Edge, а сам киберпанковский сеттинг здесь остаётся лишь оболочкой для хардкорного паркур-платформера.

Так стоит ли Ghostrunner вашего внимания, если вы не любите ломать пальцы и клавиатуру в бесконечных попытках пройти особо сложный уровень?

Бегущий с лезвием

Начну с того, что сразу развею все надежды на «замену Cyberpunk 2077», да и на «киберпанковость» в целом, – Ghostrunner можно отнести к этому жанру только благодаря внешним атрибутам. Сюжет о борьбе против диктатора, захватившего власть в городе-башне, до скуки обычен и вряд ли способен хоть чем-то удивить, а финальный твист и вовсе очевиден где-то с середины прохождения. Все привычные атрибуты на месте: путешествия внутри компьютерного кода, аугментированные с головы до ног персонажи и революционное Сопротивление, сражающееся против узурпатора. К тому же подача этого сюжета, выполненная в виде незамысловатых диалогов с голосами в голове главного героя, только отвлекает от главного – бега.

Бег. Скорость, движение, реакция. Услышать крик врага, успеть понять, где он находится, запрыгнуть на стену и пробежать по вертикальной плоскости несколько десятков метров, уворачиваясь от пуль. Разрубить не успевшего перезарядиться противника, отразить катаной выстрел следующего, направив отбитую пулю точно в голову незадачливому стрелку, запрыгнуть на платформу, ведущую к двери, и… сорваться в пропасть, не успев вовремя сменить направление прыжка. Что дальше? Загружать автоматическое сохранение и проходить этот кусок уровня по новой, мысленно обновив список действий, необходимых для успеха.

Примерно так и выглядит геймплей Ghostrunner. Игра не заставляет напрягать головной мозг, зато здорово проверяет на скорость работу спинного. Заметно чёткое разделение каждого уровня на части: здесь в приоритете сражения с врагами, а вот тут уже бороться приходится с работой левел-дизайнера, создавшего очередной замысловатый лабиринт, который надо пробегать, проявляя чудеса реакции и ловкости.

Ghostrunner обзор игры

Цветовая индикация доступных для паркура поверхностей используется в Ghostrunner более изящно, чем у конкурентов: такие стены и платформы сразу видишь, но обходится без ядовито-контрастных оттенков.

Какая из этих двух составляющих геймплея на первом месте, так сразу и не скажешь. Больше интересен другой вопрос: что сложнее – сражаться или «паркурить»? Да, враги умирают с одного удара катаной, но и главный герой точно так же уязвим: единственный пропущенный удар или выстрел отправляют на чекпоинт.

По мере прохождения противники становятся разнообразнее, а их количество только увеличивается. Если в начале игры мы сражаемся с парой-тройкой обычных стрелков, то ближе к концу на одной арене нам могут противостоять лазерные турели, снайперы, взрывающиеся монстры-камикадзе и летающие дроны. Против каждого вида врагов следует применять свою тактику – например, щитоносцы уязвимы только для атак с тыла, а от снайперов приходится постоянно прятаться.

Напомню, главный герой умирает с одного попадания, поэтому каждое сражение превращается в головоломку: необходимо быстро сообразить, каким образом и в каком порядке убивать противников, чтобы успешно зачистить область, после чего исполнить задуманное.

На этом моменте я начал впервые проклинать разработчиков. Как оказалось, далеко не в последний раз.

Save/Load

Отдельно стоит упомянуть сражения с боссами. Их немного, но времени они отнимают преизрядно. Вроде бы ничего особенного – главное, вовремя попадать в «тайминги», уворачиваясь или нажимая кнопку атаки в нужный момент, но каждый босс умирает далеко не с одного удара, любит менять тактику и, что больше всего раздражает, активно пользуется «помощью» довольно спорной системы сохранений. Начинать сражение с самого начала, сорвавшись на последнем парировании, – так себе удовольствие.

С сохранениями в целом ситуация неоднозначная. Чекпоинты (а загрузка с ключевой точки – это единственный вариант) иногда расставлены так скудно, что приходится перепроходить один и тот же кусок уровня десятки раз. Проблема в том, что изрядная доля времени в каждой такой попытке тратится не на преодоление того участка, с которым возникают проблемы, а на предыдущие, уже заученные наизусть, а порой и вовсе содержащие в себе лишь банальное перемещение до арены с врагами или начала паркур-забега. Лишние 5–10 секунд – вроде бы немного, но не в том случае, когда количество попыток начинает исчисляться десятками.

В особо запущенных случаях шинковать врагов становится уже не так весело, тем более что из оружия у нас только катана. Да, есть четыре особых боевых умения, но они используются очень редко – уж слишком долго идёт накопление заряда для их активации. Разнообразие – явно не конёк боевой системы, не помогает даже выполненная в виде тетриса прокачка навыков: самые важные усиления в ней направлены больше на паркур и ориентирование на уровнях.

Ghostrunner обзор игры

В виртуальной реальности иногда приходится решать простенькие головоломки.

Прыжок веры

Ох уж этот паркур! Большая часть тех моментов, когда я хотел забросить прохождение (и, пожалуй, так и поступил, если бы не эта статья), связана именно с ним. В роликах бег по стенам и прыжки с одной платформы на другую с помощью крюка выглядят захватывающе, но, чтобы самостоятельно добиться подобной динамики, придётся попотеть. Боль в пальцах от постоянного напряжения – не шутка, а суровая реальность. Если не всей игры, то финального уровня уж точно.

И опять же, как и в случае с оружием, арсенал применяемых для скоростного передвижения приёмов не так обширен: прыжок, бег по стенам, крюк (используется редко и только в специально отмеченных точках), рывок и замедление времени в прыжке с одновременным изменением направления движения. Тем не менее паркур никак не назовёшь однообразным благодаря неплохой работе левел-дизайнеров. Да, порой их искренне ненавидишь, но если всё получается, то удовольствие от безупречно выполненной цепочки действий разом убивает накопившееся раздражение, хотя встречаются и моменты вроде «Прошёл уровень, сам не зная как».

Ghostrunner обзор игры

Использовать все доступные навыки не получится, даже если вы чемпион по Tetris.

Пробежка под музыку

Работу же художников, отвечавших за визуальный стиль, стоит оценить чуть ниже. Да, перед нами вполне себе киберпанковские красоты с high tech, low life: монструозные фабрики с бесконечными конвейерами, подсвеченные неоном небоскрёбы в ночной тьме и будто распадающаяся на пиксели виртуальная реальность, но и здесь не хватает разнообразия. В визуальном плане Ghostrunner можно чётко разделить на три части: начало – это путешествие по практически одинаковым заводским локациям, затем действие перемещается на городские улицы, плюс периодически нас балуют той самой VR. В итоге добрую половину игры ты будто бегаешь по одному и тому же уровню – уж слишком похожи друг на друга интерьеры города будущего.

Можно было бы придраться и к несовершенству графики с чисто технической точки зрения, но стоит ли? Во время бега вы вряд ли будете успевать присматриваться к текстурам, которые и правда грубоваты, а несколько схематичная отрисовка объектов и персонажей только помогает ориентироваться во время бега (но всё же, видимо, недостаточно – одно из прокачиваемых умений отвечает как раз за дополнительную обводку противников).

А вот музыка заслуживает самых лестных слов. Динамичные и разнообразные треки отлично подходят как для сражений с врагами, так и для паркура. Целого часа убойной музыки, как оказалось, вполне достаточно для игры, которую можно пройти минимум за пять-шесть часов (хотя, скорее всего, на это уйдёт куда больше времени). Саундтрек задаёт ритм прохождению и, ко всему прочему, отлично ложится на киберпанковский сеттинг. Да что там, он вполне достоин того, чтобы прописаться в плеере независимо от того, понравилась ли вам игра.

На первый взгляд происходящее кажется хаотичным, но на самом деле каждое движение выверено до миллисекунды.

Мне Ghostrunner скорее понравилась. Да, хватает моментов, когда хочется всё бросить из-за кажущейся непроходимости, но динамичность геймплея в моменты, когда всё получается как надо (пусть и после пары десятков попыток), всё искупает.

Почему не «изюм»? Виной тому не однообразие, скромная графика и рудиментарный сюжет. Дело в том, что это самое «чувство потока», когда от игры невозможно оторваться, слишком сложно поймать из-за радикального подхода к сложности (любое попадание или промах во время прыжка – смерть) и порой неудачного расположения точек сохранения.

С ходу почувствовать себя неуловимым убийцей, бегущим по стенам и не оставляющим врагам ни единого шанса, получится только у игроков с реакцией сильно выше среднего. Другим остаётся либо совершенствоваться непосредственно во время прохождения, либо довольствоваться тем, что динамика геймплея будет рваной из-за частых неудач.

Плюсы: музыка; динамичный геймплей.

Минусы: сложность и система сохранений, порой ломающие ритм игрового процесса.

Shovel Knight

Создатели Zombie Vikings и Fe выпустили Ghost Giant - одно из самых ярких и милых приключений весны этого года для PlayStation VR.

Ghost Giant

Игра, выполненная в стиле интерактивных диорам, рассказывает о маленьком антропоморфном котике Луисе Ла Флере, который горьким плачем и стенаниями пробуждает хранителя озера – волшебного призрачного гиганта. Теперь ребенок и его незримый помощник должны пройти длинный путь вместе, чтобы вернуть друзей Луи и спасти маму от серьезной депрессии.

История не только обладает нравоучительным подтекстом о том, что нельзя скрывать проблемы взрослых, сообщая о первых признаках алкоголизма родителей старшим товарищам, но и реализует это через действительно волшебную атмосферу. Авторы смело переплетают Дебюсси, такую далекую Россию и сельский Париж в сказочном царстве, где сороки воруют части крана, а прораб сладко спит на причале, пока вы выполняете его работу.

Ghost Giant

Непосредственно Ghost Giant состоит из серии экранов-головоломок, где вам нужно решить ту или иную задачу, вращая при помощи рычагов дома, снимая крыши и заглядывая в окна местных обитателей, а маленький Луи будет одаривать вас редкими подсказками. Призрачные манипуляции подразумевают использование двух Move-контроллеров, каждый из которых отвечает за движение отдельной руки. Прозрачные конечности могут сжимать и вращать предметы, а также взаимодействовать с персонажами и объектами при помощи оттопыренного пальца. По неведомой дизайнерской прихоти гигант оттопыривает исключительно средний палец, что в формате сказки выглядит весьма странно, но видимо авторы посчитали, что волшебный дух в этом мире просто don’t give a fuck.

Атмосферы тотального чилл-аута добавляют разбросанные по уровням бумажные вертушки, на которые нужно дуть, или мячики, которые надо забрасывать в корзины. Поиск и сбор разнообразных шляп должен сделать ваше виртуальное путешествие еще разнообразнее.

Ghost Giant

Сами задачи в большинстве случаев просты и логичны, но в паре мест не совсем понятно, что именно от вас требуется, и даже милашка Луи не может дать ясную подсказку. В этих случаях приходится пробовать все возможные варианты или отправляться за решением на YouTube.

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Атмосфера - она обволакивает и поглощает

Эксклюзив

Эксклюзив

Головоломки, паззлы, загадки

Головоломки, паззлы, загадки

sex friendly - девочкам нравится

sex friendly - девочкам нравится

поддерживает kinect/move/wii

поддерживает kinect/move/wii

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Возможность рассматривать кукольный мир со всех сторон, вращать объекты и взаимодействовать с предметами выполнена неплохо, но местами дает сбой. Призрачные руки часто не дотягиваются до нужных мест, упираясь в преграды, предметы улетают под воздействием невероятной физики, а вы не можете повернуть в замочной скважине элементарный ключ, крутя контроллеры во все стороны. И эти ограничения выглядят странно после великолепного The Moss. То же и касается бросков обычного мячика, который просто выпадает из рук при большом замахе. Кроме того, часть действий завязаны на скрипты и предполагают строгую последовательность действий, так что некоторые интерактивные элементы и предметы до какого-то момента могут быть недоступны, что разочаровывает.

Ghost Giant

Графически игра выполнена отлично с детализированными моделями кукольных домов городка Сэнкоурта, уникальными жителями и приятными специальными эффектами. Уровень погружения ощущается как средний из-за ограничений пространства, не всегда удачного расположения камеры и выпадающих из рук предметов. Но при этом сказочная атмосфера отлично сохраняется вплоть до финальных титров, а Луи и его друзья вызывают исключительно теплые чувства.

Red Dead Redemption 2, Cuphead, серия Fallout и десятки других игр подешевели в Microsoft Store на новой распродаже для Xbox

"Уникальный и интересный сюжет - одна из самых сильных сторон игры": Новые подробности и скриншоты шутера Call of Duty Vanguard

Анджелина Джоли, Сальма Хайек и другие актеры на новых персонажных постерах «Вечных» Хлои Чжао

Поиграть вместе не получится: PC-версия Monster Hunter Rise не будет поддерживать кроссплей с Nintendo Switch

Абсолютно все про Resident Evil

Resident Evil 7: Biohazard

Тема любви к "Почте России"

Ghost Giant – это сказочный и очень душевный проект с хорошо продуманным миром, интересными головоломками и парочкой оригинальных механик. При всем этом проблемы со взаимодействием с виртуальными предметами и странная физика, а также несколько мест с пиковой сложностью могут вызвать легкое разочарование. В остальном это достойная семейная история с милыми персонажами, кукольным окружением и нравоучительным сюжетом.

На четвёртый день «Отсчёта до E3 2018» Sony анонсировала Ghost Giant — игру для PlayStation VR, которая очаровывает своим симпатичным внешним видом и трогательной завязкой.

Собственно, гигантское привидение из названия — это вы. Вам предстоит познакомиться с ушастиком Луисом. Он трудится вместе со своей мамой на ферме подсолнухов и очень-очень грустит — Луис невероятно одинок. Именно в этот момент в сюжет вступаете вы.

Луис живёт в городке Санкорт. Он — единственный персонаж, который вас видит. Тем не менее вы будете помогать не только новому приятелю, но и другим героям. По словам авторов, Ghost Giant — это эдакая головоломка в кукольном домике. И хотя вам предстоит таскать много тяжестей, самая важная задача не связана с физической силой. Вы должны поступить как настоящий друг и поддержать Луиса — ребёнка, который оказался в трудной жизненной ситуации.

Ghost Giant — новое творение студии Zoink, создателей недавнего фиолетового приключения Fe. Пока что игра заявлена эксклюзивно для PlayStation VR. Дата релиза не называется.

Обзор Ghost Giant

«Каде Руссель богато жил,
Каде Руссель богато жил,
Домик без крыши он купил,
Домик без крыши он купил.
Летом в нем ласточки гнездятся,
Галки под крышею ютятся —
Да, да, да, это так:
Каде Руссель большой чудак»

Французская народная песня

Давненько к нам в руки не попадали игры от Zoink! Games. В последний раз о творчестве шведской студии мы говорили в 2015-ом, когда на рынок вышла забавная адвенчура под названием Zombie Vikings. В поле зрения игровых журналистов шведы вновь попали незадолго до E3 2018, анонсировав дебютный проект для шлемов виртуальной реальности – Ghost Giant, в которой игрокам предстояло примерить роль великана и помочь одинокому мальчику преодолеть множество жизненных неурядиц.

События игры разворачиваются в крошечном портовом городке Санкорте, где обитает множество ярких антропоморфных персонажей. Главный герой игры, котёнок по имени Луис, живёт вместе с мамой на ферме, где та выращивает подсолнухи. В последнее время дела у семьи идут не слишком хорошо: вся растительность сохнет из-за отсутствия должного ухода, количество неоплаченных счетов растёт, как и задолженность перед поставщиками семян, а мать Луиса сильно захворала, и мальчик вынужден проводить большую часть времени в одиночестве, пытаясь хоть как-то наладить свою жизнь.

Обзор Ghost Giant

Игроки застают протагониста в момент, когда тот от бессилия и отчаяния садится возле озера и начинает горько плакать. Из слёз малыша на свет появляется Призрачный Гигант, который поначалу пугает своим устрашающим видом, но очень быстро даёт понять, что желает помочь Луису с его напастями. К счастью, никто из жителей Санкорта, кроме котёнка Луиса, не может видеть исполина, поэтому обрадовавшись такому неожиданному подарку судьбы, мальчуган собирается с силами и спешит вернуть родной ферме процветающий вид.

За сюжет Ghost Giant отвечала известная писательница Сара Б. Элфгрен (Sara B. Elfgren), чьи книги переведены на 25 языков мира. Это была её первая попытка создать сценарий для видеоигры, что, конечно же, обязательно даст о себе знать во время прохождения. В то время как диалоги между героями и характеры персонажей прописаны прекрасно и не вызывают особых нареканий, основной сюжет не преподносит никаких сюрпризов. Более того, в самый кульминационный момент, когда страсти накаляются, повествование странным образом обрывается, и нас переносят на месяц вперёд, аккурат к тому времени, когда Луис уже не нуждается в помощи своего невидимого друга.

Обзор Ghost Giant

Складывается ощущение, что из игры вырезали солидный кусок контента и без всяких объяснений подвели зрителей к финалу. Остаётся только гадать, было ли дело в сценаристке, которая не смогла вытянуть сюжет и оттого забросила его где-то на середине, или же в разработчиках, не сумевших уложиться в бюджет и сроки. Как итог, мы имеем очень короткую историю, знакомство с которой вряд ли займёт у владельцев PlayStation VR больше 3-4 часов. Конечно, за те деньги, что просят за данную игру, жаловаться особо не приходится, тем более что геймеры могут потратить ещё час-два свободного времени на поиск секретов и разблокировку трофеев, ориентируясь по смутным описаниям, однако лёгкий осадок после прохождения всё равно остаётся.

И, тем не менее, Ghost Giant – это хорошая игра. Завораживает она в первую очередь своей интерактивностью. В роли Призрачного Гиганта игрок сможет манипулировать множеством окружающих объектов и взаимодействовать с обитающими в городке животными. Разработчики построили игру таким образом, что руки игрока всегда чем-то заняты, большую часть времени он находится в центре всего происходящего и напрямую влияет на разворачивающиеся перед ним события. Это великолепный ход со стороны авторов, поскольку 3-4 часа, требующиеся на полное прохождение, пролетают незаметно. Гигант никогда не сидит без дела и за счёт этого действо воспринимается как нечто интенсивное и насыщенное.

Обзор Ghost Giant

Окружающий мир был нарочито создан в кукольном стиле: все персонажи выглядят как заботливо вырезанные из дерева фигурки, кусты и деревья представляют собой цветное папье-маше, а дома построены из раскрашенного картона с торчащими отовсюду кнопками, гвоздями и клейкой лентой, удерживающей всё это вместе. Выбранный стиль помог авторам оптимизировать игру, поскольку та базируется на движке Unity, и к тому же разрабатывалась отнюдь не для самой мощной целевой платформы. Поэтому вместо того, чтобы делать высокополигональные модели с текстурами высокого разрешения, художники Zoink! Games сосредоточились на проработке сказочного мира ручной работы, ближайшими аналогами которого можно назвать Yoshi’s Crafted World или Tearaway: Unfolded.

Изначально планировалось, что события Ghost Giant развернутся в маленьком американском городе, однако, увидав первые прототипы, Сара Б. Элфгрен порекомендовала шведам обратить внимание на мелодраму «Шербурские зонтики» 1964 года, откуда в итоге и была позаимствована общая стилистика. Геймдизайнеры изучили архитектуру маленьких французских городов середины прошлого столетия, одежду и старые автомобили, популярные в тот период времени, а затем придали своей истории соответствующее настроение и атмосферу. На смену шумным городам пришла тихая сельская местность, на месте воинственных героев оказались скучающие жители Санкорта, занятые рутинными делами, а самым отпетым персонажем в Ghost Giant является охочая до золота сорока.

Обзор Ghost Giant

Всё действо показано с перспективы великана, на глазах у которого разворачивается самое настоящее кукольное представление. Ввиду того, что игрок находится в виртуальном пространстве, а игровой мир окружает его со всех сторон, можно было бы запросто упустить значимые для сюжета сцены. Однако и здесь авторы подошли к вопросу, используя творческую смекалку: все наиболее важные события они подчеркнули приглушённым светом, звуком и лучом прожектора, направленным на действующих лиц. Этот выразительный приём ещё больше приближает происходящее на экране к театральному действу, поглощая всё внимание игрока без остатка.

Оказавшись в центре событий, гигант волен наклоняться и подслушивать разговоры местных жителей, которые говорят забавные вещи. Например, если вы попробуете уловить суть того, что произносит спящий Луис, то услышите, как тот бормочет себе под нос что-то вроде «О, нет, только не зомби-викинги. » – что, конечно же, является отсылкой к одной из предыдущих игр студии. Сидеть в полусогнутом виде всё время не обязательно, поскольку многих жителей Санкорта слышно прекрасно и без этого, к тому же при большом желании можно включить субтитры и тогда строчки диалогов будут автоматически возникать у персонажей над головами.

Обзор Ghost Giant

Поскольку каждый домик представляет собой созданную из подручных средств диораму, Призрачный Гигант может самостоятельно открывать двери, заглядывать в окна, а иногда даже приподнимать крыши и вертеть конструкции вокруг своей оси, находя, таким образом, больше необходимых для прохождения вещей и коллекционных предметов. На уровнях можно отыскать бумажную вертушку, крошечную гусеницу, а то и вовсе какой-нибудь замысловатый головной убор, который можно надеть на находящегося поблизости жителя Санкорта. Весьма забавно видеть занимающегося своими делами моржа в пиратской треуголке, сороку в тюрбане и льва с вафельным рожком на голове. Разработчики даже вплели эту механику в сюжет, поставив перед игроками задачу отыскать любимый головной убор старого попугая, пение которого прежде вдохновляло и мотивировало писательницу сочинять закрученные детективные истории. Теперь, когда пернатый остался без шапочки, он молчит, вгоняя хозяйку в творческий кризис.

Сами уровни представляют собой маленькие незамысловатые головоломки, разгадать которые не составит большого труда. Игровой процесс очень напоминает классические point’n’click адвенчуры, с той лишь разницей, что всё необходимое находится под носом, ввиду чего в Ghost Giant отсутствует надобность набивать вещмешок всяким хламом и волочь его через всю игру. К тому же большая часть интерактивных объектов выделена золотистым цветом, а на необходимость задействовать те или иные предметы разработчики тонко намекают полупрозрачными контурами в тех местах, где они должны находиться. Порой, чтобы заполучить ключевой предмет, нужно выполнить последовательность действий. К примеру, вставить шестерни в механизм установленного в порту подъёмного крана, не забыв предварительно отыскать их, запустить генератор, а уже после воспользоваться клешнёй, чтобы разгрузить корабль и, таким образом, выполнить задачу.

Обзор Ghost Giant

Звучит банально, однако вся прелесть заключается в необычной реализации, поскольку для того, чтобы отыскать вентиль и запустить генератор, подающий питание к панели управления крана, нужно дать живущей неподалёку сороке жемчужину, которая находится внутри раковины. Но раковина не отдаст её, пока вы не пощекочите моллюска. Как только жемчуг окажется в руках у сороки и та напрочь забудет о золотистой шестерне, вы сможете спугнуть птицу и вынудить её обронить сокровище в дуло пушки, расположенной на бору пришвартовавшегося в порту корабля. Выстрелом из орудия вы пробьёте двери портового склада и обнаружите там необходимый вентиль. В общем, не забудьте включить детское воображение и логику для решения местных головоломок, поскольку без них вам будет ой как непросто достигнуть целей.

Ну а теперь, когда основные аспекты игрового процесса остались позади, настал черёд поговорить о фирменных болячках Zoink! Games, которые всплывают наружу практически в каждой игре студии и не обошли стороной тему нашего сегодняшнего разговора. Начать следует с того, что все без исключения герои в Ghost Giant тараторят без остановки, словно боятся, что человек по ту сторону экрана может в любой момент заскучать и выключить игру. И это воспринималось бы нормально, ведь проект скорее рассчитан на детей, нежели на взрослых, если бы команда изначально записала множество диалоговых вставок, а не пускала одни и те же фразы в бесконечный цикл.

Обзор Ghost Giant

К тому же далеко не все из представленных актёров получились убедительными. Понятно, что такая маленькая студия не могла позволить себе нанять большое количество профессиональных актёров, но для такой особенной и очень эмоциональной игры, как Ghost Giant, им следовало подойти к вопросу со всей серьёзностью. Речь, конечно же, не о Луисе, поскольку с ним всё более, чем прекрасно, а о его матери, актёрская игра которой не вызывает вообще никаких эмоций. А ведь геймеры, по идее, должны всерьёз переживать за судьбу данного персонажа. Даже когда она не страдает от загадочной болезни, она всё равно звучит так, словно ей все безразлично, а происходящее не имеет к ней никакого отношения.

Немного подкачала реализация игрового процесса. Стоит сразу отметить, что главный герой игры, то есть Призрачный Гигант, не движется, он может наклоняться, трогать всё до чего дотягиваются руки, а также разворачиваться, но покидать своё место он не может. Это очень удобно для тех, кто испытывает трудности со свободным передвижением в VR-играх, поскольку здесь у них не будет ни малейших шансов испытать головокружение или тошноту, между тем, всё это накладывает на игрока множество ограничений. Например, очень скоро он выяснит, что вокруг него авторы воздвигли невидимый барьер, не позволяющий покидать выделенную зону и напрямую взаимодействовать с объектами, расположенными за барьером.

Обзор Ghost Giant

И всё бы ничего, если бы разработчики сами не принуждали бросать мячи в находящиеся вдалеке корзины или использовать кран с прицепленным к нему магнитом, дабы выуживать из недоступной зоны металлические предметы. Сказать, что игра в такие моменты не совсем адекватно реагирует на броски – это не сказать ничего. Ну а если кто-то из персонажей, прогуливаясь мимо, случайно затолкает сюжетно значимый предмет за границы барьера, то вам придётся перепроходить главу заново, поскольку никаких шансов достать его у вас не будет. Вы скорее посадите аккумулятор PlayStation Move, реагирующий на соприкосновение с невидимой стеной сильной вибрацией, нежели сумеете заполучить обратно злосчастную вещицу.

Кроме того, не обошлось и без технических огрехов. Последние главы отличились странным мерцанием экрана и исчезновением звука, а в какой-то момент Ghost Giant и вовсе потеряла один из контроллеров движения PlayStation Move и не выводила его на экран вплоть до перезапуска. Учитывая прежний опыт знакомства с творчеством Zoink! Games, мы ожидали чего-то подобного, а потому встретили баги во всеоружии. Куда сильнее нас разочаровало отсутствие русского языка, мешающее нам порекомендовать данное произведение соотечественникам младшего возраста, которые, как правило, не особо дружны с иностранными языками. Если бы игру издавала Sony Interactive Entertainment, то в ней были бы не только русские субтитры, но и озвучка, однако разработчики решили всё делать своими силами, поэтому имеем то, что имеем.

Обзор Ghost Giant

Итог: Как и всякий проект от Zoink! Games, Ghost Giant получилась неоднозначной. С одной стороны перед нами очевидно незаконченная игра с плохой реализацией некоторых механик, а с другой – весёлое кукольное представление, в котором игрок постоянно что-то крутит и вертит в руках, испытывая детский восторг от всего происходящего. Мы очень рады, что нам выпала возможность познакомиться с Луисом и другими жителями Санкорта, но нам хотелось бы, чтобы эта история была чуточку длиннее, дабы мы могли по-настоящему привязаться к персонажам, с которых нам представили. Выражаем надежду, что авторы всё-таки озаботятся добавлением множества других языков, в том числе и русского, дабы детишки и русскоговорящие взрослые могли ознакомиться с игрой, ведь по нашему мнению, Ghost Giant – это идеальное интерактивное развлечение для тех, кто хочет начать знакомство с виртуальной реальностью, но не знает с какой стороны подступиться.

А на этом у нас всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Читайте также: