Divinity 2 пламя мести обзор

Обновлено: 06.07.2024

Студия Larian — еще один европейский RPG-разработчик, который стремится расти над собой (см. также рецензию на Drakensang: The River of Time). По-хорошему, многие изменения, облагородившие игру, надо было выпустить бесплатным патчем для тех, кому не повезло нарваться на Divinity 2: Ego Draconis. Но хозяин — барин.

How to patch your dragon

По словам Larian, причина тому — огромная технологическая пропасть, разделяющая оригинал и сборник The Dragon Knight Saga. Авторы так сильно переделали свой проект, что старые «сейвы» к нему уже не подходят. Конечно, в идеале бельгийцам следовало бы начисто переписать пресный сценарий, добавить социальные навыки и придумать увлекательные квесты, однако объем работ впечатляет.

Битвы с монстрами, пусть такие же незамысловатые, как и раньше, не пугают резкими перепадами сложности. Larian сократила безумную разницу в уровнях между игроком и противниками, перетасовала врагов во фьордах и финальных локациях, убрала самонаводящиеся стрелы и огненные шары («стрейф» действительно спасает!), усилила хилых лучников. Случайный «лут» выпадает по иному алгоритму — истреблять зверушек и обчищать сундуки теперь куда интереснее. Графика стала краше, интерфейс — четче (на Xbox 360 его вообще заменили), движок избавился от «тормозов» и нервного тика, на корню убивавшего анимацию. Прогулки по летающим цитаделям мало похожи на прежнее убожество, а ненавистные силовые щиты, преграждавшие путь дракону, исчезли.

Тем, кто приобрел одно дополнение Flames of Vengeance, от пиршества перепали сущие крохи — аддон просто устраняет «баги» и повышает производительность (замечу, что русская версия, вопреки названию «Divinity 2: Пламя мести», — это именно DKS). У него другая цель: рассказать, чем закончилась история, обрубленная топором в Ego Draconis.

Ego addonis

Заточение нашего Рыцаря-дракона длилось недолго. Не успел он привыкнуть к межпространственной тюрьме, как его посетил дух злого волшебника Берлина и предложил сделку. Герой обретает свободу, но взамен должен найти и вызволить колдуна из тысячелетнего плена. Разумеется, лишь Берлин знает, где спрятана сфера, способная разнести оплот Дамиана. Укрывающий столицу щит ослабевает с каждой секундой, а с ним — и поддерживающий его чародей. В довершение всех бед целый кусок города захвачен мертвяками. Выбора нет — искать гробницу, и поскорее!

Только мы, словно Терминатор, выходим из снопа молний и ступаем на базарную площадь, как получаем вагон и маленькую тележку квестов. Проведать чью-то семью в зараженном районе, принести фамильную драгоценность, разгадать тайну странных рун, помочь парочке гоблинов вступить в ополчение, уничтожить трех опасных бандитов, раскрыть чудовищное убийство, выяснить, кто ворует еду из храма, снять чары с горемык, превращенных в овощи… Уф! И это — от силы треть всех занятий. Порой доходит до абсурда: Алерот вот-вот сотрут с лица Ривеллона, а мы собираем цветочные букеты, ищем экзотический сыр для знаменитого шеф-повара и участвуем в спектакле для привидений.

Обилие поручений поражает и потому, что события Flames of Vengeance охватывают четыре квартала да с дюжину небольших подземелий — дел здесь на девять, максимум десять часов. Эх, уделили бы дизайнеры Larian столько внимания несчастной Ego Draconis! Городские приключения — полная противоположность однообразной «зачистке» долин от орков и гоблинов. О былых грехах говорит разве что небрежный подход к подаче заданий, так что тем, чья память слаба на имена и факты, советую достать блокноты и карандаши. Дневник опускает уйму важных подробностей (например, где находится NPC, попросивший об одолжении) и напрочь игнорирует ключевые подсказки. А Берлин, чей телепатический голос ведет нас по сюжету, свои намеки дважды не повторяет…

RTFM /read the fucking mind/

Поэтому если вдруг станет неясно, что делать, лучшее решение, помимо «спросить на форуме», — почитать мысли граждан. Для персонажа 35-40 уровня расценки на «Mindread» даже при неразвитом навыке (

20K единиц опыта) — комариный укус; пробежка по ближайшей темнице с возрождающейся нежитью мигом заткнет дыру. Благо, перед крепышом, «прокачавшим» до упора самые мощные таланты и облаченным в возвращающие урон доспехи, не устоит никакая тварь. «Боссы» — и те мрут как мухи, ибо в рюкзаке на черный день припасена тьма-тьмущая пузырьков.

Вырастить суперманчкина легко — если на винчестере не осталось «сейвов», Flames of Vengeance предлагает создать аватара, взяв один из четырех архетипов или распределив баллы вручную. Жаль, с лицами и прическами опять туго. Одет и вооружен наш рыцарь тоже кое-как, но стартовых 50000 монет за глаза хватит на модные побрякушки. Артефакт, позволяющий телепортироваться в личную башню, работает, хотя и не нужен. До учителей и торговцев — рукой подать, возиться с алхимией незачем (быстрее купить готовые снадобья), да и в повествовании у крепости нет роли.

А вот для дракона местечко, увы, нашлось. Последние десять минут мы снуем среди висячих островов и сжигаем вражьи баллисты и гнезда, стараясь не заснуть на финишной прямой. Если Larian хотела напомнить, до чего скучно быть летучей рептилией в Divinity 2, то это ей удалось на все сто.

Полет с одним крылом

The Dragon Knight Saga — редкий случай, когда ущербную игру принялись лечить не отчаянные фанаты, а ее создатели, «задним числом» исправившие массу ошибок. Попробуйте навскидку вспомнить пяток таких масштабных «римейков». Заглаживает вину и на удивление приличный аддон.

«Золотой пантеон» стал ближе, но пока недосягаем — у Divinity 2 слишком много глубинных изъянов, заложенных еще в дизайн-документе. Сердце греет надежда, что Larian осознает промахи, избежит печальной судьбы Radon Labs и когда-нибудь возьмет новую высоту с Divinity 3.


Абсолютная свобода действий в детально проработанном фэнтезийном мире, невероятные битвы не только на земле, но и в воздухе — вот что авторы вселенной Divine Divinity готовят в своем новом проекте.

В облике человека герой отправится исследовать подземелья, лицом к лицу сразится с врагами Ривеллона и добудет множество ценных трофеев. Преобразившись в гигантского дракона, он поднимется ввысь к недосягаемым горным вершинам и сможет атаковать неприятеля прямо с небес.

Умение героя принимать различные формы изменит привычный для поклонников ролевых игр геймплей: оно повлияет на тактику и стиль ведения боя и, конечно же, позволит с разных ракурсов взглянуть на волшебный мир. При этом создание и развитие рыцаря-дракона будет осуществляться по классической ролевой схеме.

Разветвленная система квестов строится вокруг фигуры главного героя, решения которого определят ход развития сюжета, что позволяет игроку создать собственную историю.

*Операционная система Windows XP (SP 2) / Vista;
*Двухъядерный процессор с тактовой частотой 1,8 ГГц;
*1 Гб (2 Гб для Vista) оперативной памяти;
*Видеокарта NVIDIA 7600 / ATI 1600 с 256 Мб видеопамяти, совместимая с DirectX 9.0c и поддерживающая пиксельные шейдеры 3.0;
*9 Гб свободного места на жестком диске;
*Звуковая карта 16 бит, совместимая с DirectX®;
*DirectX® 9.0c;
*Устройство для чтения DVD;
*Клавиатура и мышь.

Технические проблемы решаются путем обновления драйверов и установкой новых патчей!

Скрытые квесты. (для некоторых необходимо прочитать мысли)

Кошелек.
Дочка мельника потеряла в церкви кошелек, об этом она сообщает в своих мыслях. Кошелек лежит под винтовой лестницей паперти, на которой читает молитвы священник и появляется там только если прочитать ее мысли.

Ремень.
Охранник Арнольд, стоящий в входа в церковь, оставил под кроватью ремень, об этом он сообщает в своих мыслях. Ремень появляется под кроватью в казарме только если прочитать его мысли. Отдать ему ремень нельзя (не нужен видимо), соответственно награда - ремень (так себе, с одной дыркой под чарм).

Заброшенный склеп в церкви (вход снаружи справа).
Чтобы попасть туда, нужно пьяных Сикеров в таверне НЕ сдавать их капитану. Выбрать реплику там что-то типа про мужские развлечения. После этого они трезвые будут сидеть в бараках наверху. В благодарность дадут квест про заброшенный склеп, в котором капитан хранит ценный скарб. После этого их все равно можно сдать капитану, он отправит их на поиске тролля, где они и погибнут. (позже будет сцена с троллем)

Подземелье мельника.
Ключ лежит на кухне в какой-то плошке с овощами. Мельник думает о ключе, но он там лежит и так, мысли читать не обязательно. В подземелье есть дерево, которое бесплатно делает из трав зелья и в мыслях имеет пароль к какому-то хранилищу мельника, которое я до сих пор не нашел.

Подземелье кузнеца.
Ключ появляется в сарайчике рядом с таверной только после прочтения мыслей кузнеца, он вспоминает, как провел там время с женой фермера.

Подземелье фермера.
На ферме рядом с первым городом, лежит в сарайке на балке. Про него думает жена фермера, но ключ будет лежать и без прочтения ее мыслей. В подземелье дневник фермера, в котором он сознается в убийстве. Если отдать ему дневник, ничего не потребовав - 450ХР, если пригрозить сдать его капитану - он нападет и придется его убить, наградой будет 225ХР и неплохой амулет.

Клад заключённого.
Трусливый стражник Peavey, оставивший своего товарища, после попадания в тюрьму вспоминает про свое маленькое сокровище. Искать за первым телепортом рядом с поселком.

Палица.Охранник Winthrop, стоящий перед входом в мельницу думает о потерянной палице. Найти её можно на ферме недалеко от города за вольером со свиньями.

Четыре пергамента.
1. В гоблинской деревне недалеко от башни.
2. В руинах, где появляется маг, недалеко от трех спящих.
3. Слева от входа бандитский лагерь.
4. В каменом кругу на юге, между каменоломней и проходом во Фьерды Оробаса.

Три кристала.
Слева от храма в самом углу, справа тоже в углу за деревом, и слева от телепортера тоже в углу, если встать к нему лицом. Вставляются они в статуи на постаменте, там где имп (Зикс-Закс).

Квесты гадалки.
1. Первый квест. Следуй за кроликом (с) Кролик к востоку от самой гадалки.
2. Второй - поединок с рыцарем. Рыцарь на мосту недалеко от прохода во Фьерды Оробаса.
3. Взяв третий квест вы встретите Беллегара у прохода к Храму Максоса, он отправит вас полетать.

Кулон Пенелопы.
Найти возле Башни Ловиса кулон.Принести к могиле. Могила к востоку от гадалки и к западу от башни.

Каменные круги.
Победить вызванных Беллегаром существ.

Гоблинские кулоны.
В подземельях гоблинов нужно найти 3 талисмана-амулета:
1. В западной части - в маленькой шкатулочке рядом со скелетом в одном из тупиков.
2. В южной части - в одном из двух стоящих рядом больших сундуков, неподялеку от бандита по имени Hallorn.
3. В восточной части - в маленькой шкатулочке у подножия алтаря-дерева между двух жил красной руды.
Талисманы нужно применить перед статуей, которая находится в центре подземелья (где сходятся 3 направления) между двух кадок с цветами.
Порядок применения: запад, восток, юг.

Зеленый камень.Прежде чем отдавать зеленый камень священнику -используйте его.

Пароль Нидлмена.
Пароль Нидлмена вы сможете узнать только после того как победите Лайкена. Вы найдете доктора на самом верху башни Ловиса уже без мегадевайса и без труда сможете прочитать его мысли.

Странные книги.
Все книги находятся в таверне но могут быть найдены только в следующем порядке:
1. На третьем этаже, в запертой комнате.
2. На первом этаже, на барной стойке.
3. На втором этаже, на куче книг недалеко от охотника Робина.
4. Четвыртый том - ваша награда, книга навыков. Она находится на первом этаже в камине.

Загадки статуй.
статуя 1: Mayhem is not in the same room as Havoc, Devastation is in the same room as chaos
Devastation

статуя 2: Mayhem is alone in his room, Havoc is in this room
Chaos

статуя 3: I am either Devastation or Chaos, Waste is in the same room as Mayhem
Waste

статуя 4: I am neither Chaos nor Havoc, Chaos is neither in my room, nor in Waste's
Havoc

статуя 5: I am in the same room as Waste, I am neither Mayhem nor Waste
Mayhem

Для тех у кого проблемы с языковым барьером:
Одиночная статуя - Опустошение.

Комната с лавой, правая статуя - Погибель.
Левая статуя - Уничтожение.

Комната с зеленью, Правая статуя - Хаос.
Левая статуя - Разрушение.

Что делать после того, как выбрал тренеров для башни (ветер над могилой, три свечи):
Недалеко от лагеря потерпевших кораблекрушение нужно найти потерявшегося мужчину (предварительно получив этот квест от капитана Хермозы, во избежание глюков), окруженного драконьими ящерами, убиваем их и получаем от мужчины книгу. Затем идем к берегу и находим могилу на ветру, окруженную тремя свечами. Читаем книгу и разговариваем с Сассан. Она просит вернуть ей кольцо. Кольцо находится за дверью прямо за алхимиком Алланом. Возвращаем кольцо и идем освобождать башню от некроманта

Где искать части цеппелина в Ороборос Фьорд?
Практически все части можно найти в гнездах по всему фьорду, просто драконом подлетайте поближе - их сразу видно. Последняя часть находится рядом с одним из квестовых деревьев на острове

Где находится третье дерево, от которого нужно получить семена?Это глюк, под маркером на карте дерева нет, оно находится в самом начале локации Ороборос фьорд на отдельном острове, прямо напротив крепости в скале

Где находится лагерь бандитов и как туда попасть?
В лагерь бандитов можно попасть двумя способами: 1. Это получить задание от лейтенанта стражи и тайно освободить бандита. Последний должен назвать вам местонахождение лагеря и пароль для входа.
2. В долине, которая находится за башней Ловиса, на одном из мосту можно встретить бандитов, собирающихся ограбить дворянина. Если им помочь, они также назовут пароль "свекла" и скажут о своем лагере.
Сам лагерь находится недалеко от крепости Черного копья, привратник находится в заброшенном доме, говорим ему пароль и оказываемся в лагере

Где находится предводитель бандитов Ягон и как его убить?
Ягон находится в лагере бандитов в Храме, охраняемом женщиной-стражником и двумя лучниками. Поговорите с женщиной и она пропустит вас в Храм. Ягон сам нападет на вас. Убить его можно в два этапа. Сначала нужно добраться до него по светлым местам на полу (в тень лучше не заходить-отравитесь), второе препятствие ввиде кипящей лавы проходится по воде. Дальше убить Ягона не составит труда

Поиск 4 археологов в Фьордах.
1 - Труп слева от порта, на пригорке за телерепортом.
2 - Труп в гнезде между крепостью поклонников дракону и портом.
3 - Живая девушка на горе рядом со статуей рыцарю в начале Фьордов.
4 - Живой мужик в пещере Imp's Lair. Пещера в конце горы, которая реку на две части разделяет.
После сбора 4 частей печати, надо идти к гробнице, которая находиться недалеко от места нахождения 2-ой части медали.

Книги навыков и характеристик:
1. Book of skills. Лежит на высоком камне в центре тренировочной арены в самой первой локации. Нужно постараться запрыгнуть.
2. Book of skills. Лежит в камине в качестве награды за скрытый квест по странным книгам. Нужен навык отмычек не менее 3. (Исправляю не менее 1 + амулет главаря разбойников =2)
3. Book of stats. Лежит в центре церковного склепа, в котором нужно по основному квесту убить призрака.
4. Book of skills. Лежит в подземельях, по которым нужно вывести бандита из тюрьмы. После ранее не открывавшейся двери, которую он открывает своим ключом (или отмычкой?) будет закуток с кнопкой в стене. Там будет комнатушка с достаточно мощным гоблином-милишником, который еще и лечится. Книга рядом с кроватью (или на кровати).
5. Book of skills. Лежит в тайнике Ниберия (некромант, который отдаёт нам некрозавра), на стуле.
В тайник Ниберия можно попасть, только собрав 4 пергамента и получив код "Беллегар" от телепорта
6. Book of skills. Лежит в комнате капитана доков
7. Book of skills. Шахты горных чертогов, Фьорды.
8. Book of skills. Старая пещера, Фьорды (на столе, на площадке, где находится Варнава).
9. Book of skills. Пещера гоблинского сказителя Гротты.
10. Book of skills. Получаем от Алана за зелье мудрости, его первое задание.
11. Book of skills. Память Игрейны, справа от дверей в зал.

Абсолютная свобода действий в детально проработанном фэнтезийном мире, невероятные битвы не только на земле, но и в воздухе — вот что авторы вселенной Divine Divinity готовят в своем новом проекте.

В облике человека герой отправится исследовать подземелья, лицом к лицу сразится с врагами Ривеллона и добудет множество ценных трофеев. Преобразившись в гигантского дракона, он поднимется ввысь к недосягаемым горным вершинам и сможет атаковать неприятеля прямо с небес.

Умение героя принимать различные формы изменит привычный для поклонников ролевых игр геймплей: оно повлияет на тактику и стиль ведения боя и, конечно же, позволит с разных ракурсов взглянуть на волшебный мир. При этом создание и развитие рыцаря-дракона будет осуществляться по классической ролевой схеме.

Разветвленная система квестов строится вокруг фигуры главного героя, решения которого определят ход развития сюжета, что позволяет игроку создать собственную историю.

*Операционная система Windows XP (SP 2) / Vista;
*Двухъядерный процессор с тактовой частотой 1,8 ГГц;
*1 Гб (2 Гб для Vista) оперативной памяти;
*Видеокарта NVIDIA 7600 / ATI 1600 с 256 Мб видеопамяти, совместимая с DirectX 9.0c и поддерживающая пиксельные шейдеры 3.0;
*9 Гб свободного места на жестком диске;
*Звуковая карта 16 бит, совместимая с DirectX®;
*DirectX® 9.0c;
*Устройство для чтения DVD;
*Клавиатура и мышь.

Технические проблемы решаются путем обновления драйверов и установкой новых патчей!

Скрытые квесты. (для некоторых необходимо прочитать мысли)

Кошелек.
Дочка мельника потеряла в церкви кошелек, об этом она сообщает в своих мыслях. Кошелек лежит под винтовой лестницей паперти, на которой читает молитвы священник и появляется там только если прочитать ее мысли.

Ремень.
Охранник Арнольд, стоящий в входа в церковь, оставил под кроватью ремень, об этом он сообщает в своих мыслях. Ремень появляется под кроватью в казарме только если прочитать его мысли. Отдать ему ремень нельзя (не нужен видимо), соответственно награда - ремень (так себе, с одной дыркой под чарм).

Заброшенный склеп в церкви (вход снаружи справа).
Чтобы попасть туда, нужно пьяных Сикеров в таверне НЕ сдавать их капитану. Выбрать реплику там что-то типа про мужские развлечения. После этого они трезвые будут сидеть в бараках наверху. В благодарность дадут квест про заброшенный склеп, в котором капитан хранит ценный скарб. После этого их все равно можно сдать капитану, он отправит их на поиске тролля, где они и погибнут. (позже будет сцена с троллем)

Подземелье мельника.
Ключ лежит на кухне в какой-то плошке с овощами. Мельник думает о ключе, но он там лежит и так, мысли читать не обязательно. В подземелье есть дерево, которое бесплатно делает из трав зелья и в мыслях имеет пароль к какому-то хранилищу мельника, которое я до сих пор не нашел.

Подземелье кузнеца.
Ключ появляется в сарайчике рядом с таверной только после прочтения мыслей кузнеца, он вспоминает, как провел там время с женой фермера.

Подземелье фермера.
На ферме рядом с первым городом, лежит в сарайке на балке. Про него думает жена фермера, но ключ будет лежать и без прочтения ее мыслей. В подземелье дневник фермера, в котором он сознается в убийстве. Если отдать ему дневник, ничего не потребовав - 450ХР, если пригрозить сдать его капитану - он нападет и придется его убить, наградой будет 225ХР и неплохой амулет.

Клад заключённого.
Трусливый стражник Peavey, оставивший своего товарища, после попадания в тюрьму вспоминает про свое маленькое сокровище. Искать за первым телепортом рядом с поселком.

Палица.Охранник Winthrop, стоящий перед входом в мельницу думает о потерянной палице. Найти её можно на ферме недалеко от города за вольером со свиньями.

Четыре пергамента.
1. В гоблинской деревне недалеко от башни.
2. В руинах, где появляется маг, недалеко от трех спящих.
3. Слева от входа бандитский лагерь.
4. В каменом кругу на юге, между каменоломней и проходом во Фьерды Оробаса.

Три кристала.
Слева от храма в самом углу, справа тоже в углу за деревом, и слева от телепортера тоже в углу, если встать к нему лицом. Вставляются они в статуи на постаменте, там где имп (Зикс-Закс).

Квесты гадалки.
1. Первый квест. Следуй за кроликом (с) Кролик к востоку от самой гадалки.
2. Второй - поединок с рыцарем. Рыцарь на мосту недалеко от прохода во Фьерды Оробаса.
3. Взяв третий квест вы встретите Беллегара у прохода к Храму Максоса, он отправит вас полетать.

Кулон Пенелопы.
Найти возле Башни Ловиса кулон.Принести к могиле. Могила к востоку от гадалки и к западу от башни.

Каменные круги.
Победить вызванных Беллегаром существ.

Гоблинские кулоны.
В подземельях гоблинов нужно найти 3 талисмана-амулета:
1. В западной части - в маленькой шкатулочке рядом со скелетом в одном из тупиков.
2. В южной части - в одном из двух стоящих рядом больших сундуков, неподялеку от бандита по имени Hallorn.
3. В восточной части - в маленькой шкатулочке у подножия алтаря-дерева между двух жил красной руды.
Талисманы нужно применить перед статуей, которая находится в центре подземелья (где сходятся 3 направления) между двух кадок с цветами.
Порядок применения: запад, восток, юг.

Зеленый камень.Прежде чем отдавать зеленый камень священнику -используйте его.

Пароль Нидлмена.
Пароль Нидлмена вы сможете узнать только после того как победите Лайкена. Вы найдете доктора на самом верху башни Ловиса уже без мегадевайса и без труда сможете прочитать его мысли.

Странные книги.
Все книги находятся в таверне но могут быть найдены только в следующем порядке:
1. На третьем этаже, в запертой комнате.
2. На первом этаже, на барной стойке.
3. На втором этаже, на куче книг недалеко от охотника Робина.
4. Четвыртый том - ваша награда, книга навыков. Она находится на первом этаже в камине.

Загадки статуй.
статуя 1: Mayhem is not in the same room as Havoc, Devastation is in the same room as chaos
Devastation

статуя 2: Mayhem is alone in his room, Havoc is in this room
Chaos

статуя 3: I am either Devastation or Chaos, Waste is in the same room as Mayhem
Waste

статуя 4: I am neither Chaos nor Havoc, Chaos is neither in my room, nor in Waste's
Havoc

статуя 5: I am in the same room as Waste, I am neither Mayhem nor Waste
Mayhem

Для тех у кого проблемы с языковым барьером:
Одиночная статуя - Опустошение.

Комната с лавой, правая статуя - Погибель.
Левая статуя - Уничтожение.

Комната с зеленью, Правая статуя - Хаос.
Левая статуя - Разрушение.

Что делать после того, как выбрал тренеров для башни (ветер над могилой, три свечи):
Недалеко от лагеря потерпевших кораблекрушение нужно найти потерявшегося мужчину (предварительно получив этот квест от капитана Хермозы, во избежание глюков), окруженного драконьими ящерами, убиваем их и получаем от мужчины книгу. Затем идем к берегу и находим могилу на ветру, окруженную тремя свечами. Читаем книгу и разговариваем с Сассан. Она просит вернуть ей кольцо. Кольцо находится за дверью прямо за алхимиком Алланом. Возвращаем кольцо и идем освобождать башню от некроманта

Где искать части цеппелина в Ороборос Фьорд?
Практически все части можно найти в гнездах по всему фьорду, просто драконом подлетайте поближе - их сразу видно. Последняя часть находится рядом с одним из квестовых деревьев на острове

Где находится третье дерево, от которого нужно получить семена?Это глюк, под маркером на карте дерева нет, оно находится в самом начале локации Ороборос фьорд на отдельном острове, прямо напротив крепости в скале

Где находится лагерь бандитов и как туда попасть?
В лагерь бандитов можно попасть двумя способами: 1. Это получить задание от лейтенанта стражи и тайно освободить бандита. Последний должен назвать вам местонахождение лагеря и пароль для входа.
2. В долине, которая находится за башней Ловиса, на одном из мосту можно встретить бандитов, собирающихся ограбить дворянина. Если им помочь, они также назовут пароль "свекла" и скажут о своем лагере.
Сам лагерь находится недалеко от крепости Черного копья, привратник находится в заброшенном доме, говорим ему пароль и оказываемся в лагере

Где находится предводитель бандитов Ягон и как его убить?
Ягон находится в лагере бандитов в Храме, охраняемом женщиной-стражником и двумя лучниками. Поговорите с женщиной и она пропустит вас в Храм. Ягон сам нападет на вас. Убить его можно в два этапа. Сначала нужно добраться до него по светлым местам на полу (в тень лучше не заходить-отравитесь), второе препятствие ввиде кипящей лавы проходится по воде. Дальше убить Ягона не составит труда

Поиск 4 археологов в Фьордах.
1 - Труп слева от порта, на пригорке за телерепортом.
2 - Труп в гнезде между крепостью поклонников дракону и портом.
3 - Живая девушка на горе рядом со статуей рыцарю в начале Фьордов.
4 - Живой мужик в пещере Imp's Lair. Пещера в конце горы, которая реку на две части разделяет.
После сбора 4 частей печати, надо идти к гробнице, которая находиться недалеко от места нахождения 2-ой части медали.

Книги навыков и характеристик:
1. Book of skills. Лежит на высоком камне в центре тренировочной арены в самой первой локации. Нужно постараться запрыгнуть.
2. Book of skills. Лежит в камине в качестве награды за скрытый квест по странным книгам. Нужен навык отмычек не менее 3. (Исправляю не менее 1 + амулет главаря разбойников =2)
3. Book of stats. Лежит в центре церковного склепа, в котором нужно по основному квесту убить призрака.
4. Book of skills. Лежит в подземельях, по которым нужно вывести бандита из тюрьмы. После ранее не открывавшейся двери, которую он открывает своим ключом (или отмычкой?) будет закуток с кнопкой в стене. Там будет комнатушка с достаточно мощным гоблином-милишником, который еще и лечится. Книга рядом с кроватью (или на кровати).
5. Book of skills. Лежит в тайнике Ниберия (некромант, который отдаёт нам некрозавра), на стуле.
В тайник Ниберия можно попасть, только собрав 4 пергамента и получив код "Беллегар" от телепорта
6. Book of skills. Лежит в комнате капитана доков
7. Book of skills. Шахты горных чертогов, Фьорды.
8. Book of skills. Старая пещера, Фьорды (на столе, на площадке, где находится Варнава).
9. Book of skills. Пещера гоблинского сказителя Гротты.
10. Book of skills. Получаем от Алана за зелье мудрости, его первое задание.
11. Book of skills. Память Игрейны, справа от дверей в зал.

Студия Larian — еще один европейский RPG-разработчик, который стремится расти над собой (см. также рецензию на Drakensang: The River of Time). По-хорошему, многие изменения, облагородившие игру, надо было выпустить бесплатным патчем для тех, кому не повезло нарваться на Divinity 2: Ego Draconis. Но хозяин — барин.

How to patch your dragon

По словам Larian, причина тому — огромная технологическая пропасть, разделяющая оригинал и сборник The Dragon Knight Saga. Авторы так сильно переделали свой проект, что старые «сейвы» к нему уже не подходят. Конечно, в идеале бельгийцам следовало бы начисто переписать пресный сценарий, добавить социальные навыки и придумать увлекательные квесты, однако объем работ впечатляет.

Скриншоты 76

Битвы с монстрами, пусть такие же незамысловатые, как и раньше, не пугают резкими перепадами сложности. Larian сократила безумную разницу в уровнях между игроком и противниками, перетасовала врагов во фьордах и финальных локациях, убрала самонаводящиеся стрелы и огненные шары («стрейф» действительно спасает!), усилила хилых лучников. Случайный «лут» выпадает по иному алгоритму — истреблять зверушек и обчищать сундуки теперь куда интереснее. Графика стала краше, интерфейс — четче (на Xbox 360 его вообще заменили), движок избавился от «тормозов» и нервного тика, на корню убивавшего анимацию. Прогулки по летающим цитаделям мало похожи на прежнее убожество, а ненавистные силовые щиты, преграждавшие путь дракону, исчезли.

Тем, кто приобрел одно дополнение Flames of Vengeance, от пиршества перепали сущие крохи — аддон просто устраняет «баги» и повышает производительность (замечу, что русская версия, вопреки названию «Divinity 2: Пламя мести», — это именно DKS). У него другая цель: рассказать, чем закончилась история, обрубленная топором в Ego Draconis.

Ego addonis

Заточение нашего Рыцаря-дракона длилось недолго. Не успел он привыкнуть к межпространственной тюрьме, как его посетил дух злого волшебника Берлина и предложил сделку. Герой обретает свободу, но взамен должен найти и вызволить колдуна из тысячелетнего плена. Разумеется, лишь Берлин знает, где спрятана сфера, способная разнести оплот Дамиана. Укрывающий столицу щит ослабевает с каждой секундой, а с ним — и поддерживающий его чародей. В довершение всех бед целый кусок города захвачен мертвяками. Выбора нет — искать гробницу, и поскорее!

Только мы, словно Терминатор, выходим из снопа молний и ступаем на базарную площадь, как получаем вагон и маленькую тележку квестов. Проведать чью-то семью в зараженном районе, принести фамильную драгоценность, разгадать тайну странных рун, помочь парочке гоблинов вступить в ополчение, уничтожить трех опасных бандитов, раскрыть чудовищное убийство, выяснить, кто ворует еду из храма, снять чары с горемык, превращенных в овощи… Уф! И это — от силы треть всех занятий. Порой доходит до абсурда: Алерот вот-вот сотрут с лица Ривеллона, а мы собираем цветочные букеты, ищем экзотический сыр для знаменитого шеф-повара и участвуем в спектакле для привидений.

Обилие поручений поражает и потому, что события Flames of Vengeance охватывают четыре квартала да с дюжину небольших подземелий — дел здесь на девять, максимум десять часов. Эх, уделили бы дизайнеры Larian столько внимания несчастной Ego Draconis! Городские приключения — полная противоположность однообразной «зачистке» долин от орков и гоблинов. О былых грехах говорит разве что небрежный подход к подаче заданий, так что тем, чья память слаба на имена и факты, советую достать блокноты и карандаши. Дневник опускает уйму важных подробностей (например, где находится NPC, попросивший об одолжении) и напрочь игнорирует ключевые подсказки. А Берлин, чей телепатический голос ведет нас по сюжету, свои намеки дважды не повторяет…

RTFM /read the fucking mind/

Поэтому если вдруг станет неясно, что делать, лучшее решение, помимо «спросить на форуме», — почитать мысли граждан. Для персонажа 35-40 уровня расценки на «Mindread» даже при неразвитом навыке (

20K единиц опыта) — комариный укус; пробежка по ближайшей темнице с возрождающейся нежитью мигом заткнет дыру. Благо, перед крепышом, «прокачавшим» до упора самые мощные таланты и облаченным в возвращающие урон доспехи, не устоит никакая тварь. «Боссы» — и те мрут как мухи, ибо в рюкзаке на черный день припасена тьма-тьмущая пузырьков.

Вырастить суперманчкина легко — если на винчестере не осталось «сейвов», Flames of Vengeance предлагает создать аватара, взяв один из четырех архетипов или распределив баллы вручную. Жаль, с лицами и прическами опять туго. Одет и вооружен наш рыцарь тоже кое-как, но стартовых 50000 монет за глаза хватит на модные побрякушки. Артефакт, позволяющий телепортироваться в личную башню, работает, хотя и не нужен. До учителей и торговцев — рукой подать, возиться с алхимией незачем (быстрее купить готовые снадобья), да и в повествовании у крепости нет роли.

А вот для дракона местечко, увы, нашлось. Последние десять минут мы снуем среди висячих островов и сжигаем вражьи баллисты и гнезда, стараясь не заснуть на финишной прямой. Если Larian хотела напомнить, до чего скучно быть летучей рептилией в Divinity 2, то это ей удалось на все сто.

Полет с одним крылом

The Dragon Knight Saga — редкий случай, когда ущербную игру принялись лечить не отчаянные фанаты, а ее создатели, «задним числом» исправившие массу ошибок. Попробуйте навскидку вспомнить пяток таких масштабных «римейков». Заглаживает вину и на удивление приличный аддон.

«Золотой пантеон» стал ближе, но пока недосягаем — у Divinity 2 слишком много глубинных изъянов, заложенных еще в дизайн-документе. Сердце греет надежда, что Larian осознает промахи, избежит печальной судьбы Radon Labs и когда-нибудь возьмет новую высоту с Divinity 3.

Читайте также: