Обзор stronghold 2 steam edition

Обновлено: 05.07.2024

Пережитый позор произвел на британскую студию Firefly эффект мощной затрещины: вместо еще более ужасного, чем Stronghold 3, порождения тьмы мы видим Stronghold Crusader 2. Firefly отреставрировали знаменитый замковый симулятор — и почти все, что было варварски разграблено в Stronghold 3, в этот раз бережно отстроили заново. С оговорками, но тем не менее.

Ключевым аргументом в споре в Stronghold всегда были толстые и неприступные стены. Но почему-то именно от крепостей в Stronghold 3 остались рожки да ножки: единственная разновидность стен строилась как в обыкновенных RTS: ткнул в одной точке, ткнул в другой — получил забор. Даже удвоить толщину нельзя, не говоря уже обо всем прочем. Но теперь все заработало: и удвоить, и утроить, и в шесть рядов, и лесенку прилепить, и конфигурация какая угодно — в Crusader 2 вернули сетку строительства, поэтому стена ставится фрагментами.

Конечно, в первозданном виде этот бесподобный, хотя и слишком занудный инструмент создания цитаделей не вернулся. Так, нет низких стен, парапеты встроены по умолчанию, всего один вид сторожки и маловато башен. Но и с таким нехитрым набором можно соорудить что-нибудь непрошибаемое и приятное глазу.

Stronghold Crusader 2

Однако защита бастионов стала куда более сложной задачей. Например, стрелки ни за что не разместятся на башне так, как вы прикажете. Пятеро из десяти обязательно останутся на соседней стене, и вам придется рассаживать их по одному. Это рождает забавный парадокс: на маленькой башенке умещается полтора десятка лучников. Если запихивать их туда по одному.

ЭТО МАЙКЛ БЭЙ: зато движок Havok достойно рисует повреждения каменных строений. Стены крошатся — во! Башни рушатся — во! Трупы катаются по земле и бьются в припадке бессильной злобы на мироздание — . Ну, хотя бы исчезают быстро.

Но преимущество высоты и каменных парапетов отчего-то не так велико, чтобы застрельщики на стенах и башнях могли легко отбиваться от значительно превосходящих сил. Crusader 2 словно вытряхивает нас из родной цитадели и тащит за руку: давай воевать! по коням! где копейщики? Изначально серия была немного про другое: первые сорок минут соперники соревновались в возведении уродливых или не очень замков, ощетинивались баллистами, еще полчаса собирали армию и одним ударом решали, чей лорд толще. Новый геймплей предполагает менее ленивого и более инициативного игрока.

Зато Firefly смогли почти полностью искоренить дурные мысли в головах ваших бойцов. Лучники не катятся с башен, роняя тапки, только чтобы схватиться с мечниками в рукопашной и сдохнуть. Копейщики и пехота нестройными, но послушными ватагами скачут ровно туда, куда вы им прикажете, а не в дубовую рощу по ягоды. Правда, боевой строй солдаты держат неохотно и сбиваются в несолидные кучки. А солидных куч и нет — Crusader 2 не дает накопить толпу войск.

Тем не менее сам процесс священной войны радует примерно так же, как и в оригинале, с поправкой на уменьшенный масштаб, реалии нового движка и, разумеется, скудный умишко компьютерных противников.

Бытие крепостного под нашим началом беспросветно и печально. Для него — не для нас. Винтики экономических цепочек вновь крутятся в верных направлениях. Крестьяне несут зерно на склад. Мельник забирает его, перемалывает, возвращает. Пекарь уносит мешок муки и в конце концов достает из печи ворох горячих буханок свежего хлеба. Но все это необходимо защищать и оберегать: представьте, какая безобразная дыра в графике образуется, если убить носильщика с пшеницей в самом начале.

Stronghold Crusader 2

Такой жестокий распорядок для Stronghold привычен. Как ни забавно, именно экономическую составляющую в третьей части испортить не смогли, да и тут тоже все в порядке. Что пятнадцать лет назад, что сегодня слаженность механизма зависит только от ваших усилий. Удачно ли поместили амбар? Не забыли вырыть колодец рядом с фермами? Далеко ли кузнецу ковылять до арсенала? Далеко? Значит, кто-то сегодня останется без кирасы.

ЭТО ВАЖНО: Crusader в названии помимо темы крестовых походов указывает еще кое на что: большие проблемы по части пищевой логистики. Здания для производства еды строятся только на зеленых пастбищах оазисов, а их предательски мало. В самых запущенных случаях придется тесниться на одной делянке с вашим противником.

Stronghold Crusader 2

Некоторые детали не выдержали проверку. временем? Черта с два временем! Просто у кого-то не дошли руки. Так, в Crusader 2 под корень вырезали строения репутации — всякие увеселения, клумбы, танцующих цирковых медведей, а также виселицы, выгребные ямы и клетки. Первые понижали работоспособность, повышали счастье. Вторые — наоборот. Но в Crusader 2 понятия безделья нет в принципе, и потому ничего из этого не нужно. Очень обидная потеря — как для механики, так и для антуража.

Однако по-настоящему роковой недостаток у Stronghold Crusader 2 один — отвратительно дешевая реализация. Графики это почти не касается: немного устаревшая, она все равно рисует лавочки и домишки с кучей подробностей. А вот заставки, арты, вступительный ролик сделаны на уровне начинающего любителя, уверенного в своем профессионализме. То же касается и озвучки.

Но если стерпеть уродливость оформления, сама игра вас приятно удивит. После того как мы все пережили Stronghold 3, это — настоящий праздник.

Stronghold 2: Steam Edition allows players to experience true ‘castle life’ gameplay. Entertain your subjects or rule with an iron fist, dispensing medieval justice to overworked and malnourished peasants. With powerful barons jostling for power over a disintegrating kingdom, it is up to you to stem the tides of ambition and unite the land under the one true King! With an intricate economy, siege warfare, crime and punishment systems and classic medieval events, this highly anticipated sequel to the award-winning Stronghold comes packed with new additions to classic Stronghold gameplay.


Key Features

  • Stronghold Reforged – Enjoy Steam multiplayer, Workshop, achievements, visual enhancements, new maps and more!
  • Rule as You Desire – Rehabilitate or simply execute thieving peasants using everything from gibbets to gallows!
  • Simulate Castle Life – Duel inside buildings, hold lavish banquets or build a war economy and lay siege to rival lords.
  • Take the Crown – Gain Honour by title, strategy or force and dominate the new ‘Kingmaker’ skirmish mode.
  • Craft Custom Maps – Create and share custom scenarios via Steam Workshop using the in-game map editor.
  • Besiege Your Friends – Battle up to eight players online in Kingmaker and Deathmatch game modes.

Steam Edition

Building on the sim gameplay of the original Stronghold, Stronghold 2 allows players to rule as they please and still conquer each skirmish. Unhappy peasants turn to crime and must be punished, rival lords can raise entire armies on their title alone and sieges must be fought tooth and nail, with close combat taking place inside castle structures! Stronghold 2 Online extends this gameplay to competitive multiplayer for up to eight players over Steam, with offline skirmish mode also available against computer-controller opponents.

Created exclusively for Steam, Stronghold 2: Steam Edition comes with Steam multiplayer support, achievements, a new map pack, digital art book, soundtrack and trading cards. The Steam Edition also updates Stronghold 2 with full Steam Workshop integration, allowing to you easily create and share custom maps with friends. Recreate iconic real-life castles, battlegrounds from medieval history and scenes from your favourite fantasy epic!

Приветствую любителей стратегий и в частности серии игр Stronghold , в данной статье я приведу недовольные и отрицательные отзывы, как игроков так и критиков. Почему многим игра показалось провальной и стало ли это причиной краха всей серии.

Чтобы понять были ли претензии игроков к второй Цитадели правдивы, я буду оценивать их (наиграл около 4-х десятков часов), а так же Вы пишите в комментариях с чем согласны, а с чем можно и поспорить. Так будет Мы придем к ясному выводу.

Хочу сказать, что в Steam нету оригинальной версии игры, а только "steam edition", где отзывы делались с 2014 года, что даёт мало объективности, поэтому я беру сайт metacritic , где есть отзывы с года выпуска игры, но я не отбрасываю полностью Steam.

Странные механики

Первые и серьезные претензии игроков -

"Вместо управление отдельным замком, теперь мы должны быть королем и следить за деревнями."
"Симулятор крестьянских воров в твоем королевстве, сколько охраны не поставь все равно будут п*здить и в любом случае твоя репутация будет падать."
"Почему я не могу кормить народ, овощами и гусями которыми питается мой лорд."

И множество других отзывов такого типа, теперь давайте разбираться, в Sronghold 2 ввели механику " провинций " или " имений ", называйте как вам удобно, и это интересная механика, теперь вы можете расширить свои владения и строить там инфраструктуру, наладив торговлю все выигрыше, чтобы заполучить имение Вам нужно 100 чести или захватить у врага.

Ииии честно сделано это - коряво , как правило основное ваше владение, маленькое или среднее по размерам, так на нём например нет определенных ресурсов и какие же трудности это вызывает вы спросите, а то, что теперь вы не только заботитесь о своих крестьянах, а так же о своей чести и преступников, и количество зданий, которые нужно вместить на территории просто огромно:

Посты стражников для ловли воров, суд , гильдия палачей , а также орудия наказания . Также добавилась кухня , где хранится еда для лорда и его гостей, а также свиноферма , огород , пруд с угрями , и виноградник — всё это производит продукцию для кухни, чтобы потом сделать пир , для заработка чести. Это еще не весь список, теперь игра вас заставляет играть по своим правилам, вы не сможете жить без имений, попросту не хватает территории для хорошего развития.
Может это простое нытье, но вы видели карты которые есть в игре, как комфортно развиваться теперь на таких малых территориях, я не знаю. Но скажу от себя, что судебная механика мне зашла, это куда интересно и правдоподобно. Следить как мучают крестьян в детстве было весело, возможно я просто маньяк (шутка).

Мест для строительства уже мало, а нужно простить еще много чего, Мест для строительства уже мало, а нужно простить еще много чего,

AI и баланс

"AI крайне тупой. Я построил действительно крутой замок и хотел заставить AI атаковать его, но он не может даже построить свою экономику, не говоря уже о даже небольших атаках."
"Это особенно верно в отношении искусственного интеллекта, который не представляет собой убедительного вызова."

Ну что тут можно сказать, все согласятся с тем, что компьютерный оппонент тут как пень, если в первой Цитадели , тупость компьютера основывалась на некоторых персонажей типа Крысы и Султана, то в Stronghold 2, все персонажи глупы, делайте змейку из стен и расположите туда баллисты и все, вас Замок нельзя будет захватить, данной схема мало раз подводила меня, главное быстро убить лучников и катапульты и все.
И раз я вспомнил про баллисты , давайте поговорим про баланс, честно я тут его нет, защищаться всегда легче чем нападать. Чем меня не устраивают баллисты , это тем что они выносят всех, и ладно я согласен, что 3-4 метровое бревно убьет любого, если бы твои юниты на заходили друг в друга и не были убиты все разом. Потому что это не Starcraft, что ты можешь контролить юниты, тут это очень сложно сделать.

Проблемы прошлых лет

Тут сложно, актуальность этой проблемы уже прошло, но 2005-2007 году, у многих была проблема с производительностью игры, хотя в то время уже играли в Half-Life 2 и DOOM 3 , так что это было огромной проблемой для разработчиков, которую они потом фиксили патчами. В то время у меня лагали любые игры и поэтому подтвердить данный факт не могу, поэтому расскажи Вы .

Очень люблю игры SH, но это разочарование. Играю на AMD 3000+ XP, с 1-гигабайтным ОЗУ и 9800 Pro . Я могу запускать игры, такие как IL2 и Silent Hunter 3, Doom3, Half Life 2, Rome: TW и т.д. Но у этой игры есть серьезные проблемы с частота кадров. 32 крестьянина, несколько лучников, даже не построенный замок, и он медленно ползет. Позорно.

Хочу заверить от себя, что игра мне нравиться, но и бесит сразу же, прям как с девушкой. В 2000 годах первые отзывы об игре сильно могли повлиять и на разработчиков да и на всю серию дальше, что и случилось с нашей любимой Цитаделькой, можете об этом почитать тут " Проклятые серии игр ".

А так если вам это было полезно, то с вас лайк и комментарий, а с вами был Game Guru .

Когда Firefly Studios объявила о разработке Stronghold 2 , в рядах поклонников первой части началось настоящее ликование. Зрелищные ролики, величественные замки на скриншотах и красочные обещания вселяли оптимистичные надежды. Остальные фанаты стратегий недоверчиво поглядывали в сторону не особо знаменитой RTS, справедливо полагая, что полное 3D в качестве основной новации впечатлит разве что самых маленьких феодалов.

И правильно, надо сказать, делали.

Берегитесь, друзья! В препарируемой нами игре полным-полно их ! Кого, спрашиваете? Тс-с-с. призраков старушек-стратегий. Caesar III , Age of Mythology , Rome Total War — Stronghold 2 являет собой очень причудливый коктейль. При этом разработчики умудрились даже из шедевров взять совсем не то, что следовало: одна половина компонентов этого коктейля уже протухла, тогда как вторая еще не созрела.

Кампаний в игре две: мирная и военная. Разделение, конечно, условное: даже лорд-пацифист не избежит нападений на свои хлева и скотофермы, правда, воевать предстоит в основном с бандитами и медведями. Агрессивному вояке тоже приходится возводить хозяйственные постройки и даже приторговывать мирной продукцией в трудную минуту. Каждая кампания насчитывает по дюжине миссий и неспешно проходится примерно за полтора десятка часов. Впрочем, многие наверняка прекратят общаться с игрой минут через сорок.

Осада замка. Не обращайте внимания на полчища нападающих — гарнизон замка запросто отобьет атаку втрое большей армии.

Судите сами: первая миссия в экономической кампании заключается в том, чтобы отремонтировать маяк. Все, что требуется, — возвести пару строений, чтобы обеспечить добычу дерева и еды. Сам маяк починят без вашего участия, так что ближайшие десять минут можно, зевая, любоваться средневековой жизнью (к ней мы еще вернемся). Дорога к военной славе начинается еще проще: два рыцаря беспрепятственно добираются до местечка, где нужно просто ткнуть мышкой в кучку оборванцев и. снова наблюдать за благополучным исходом поединка. Такой старт немного сбивает с толку, ведь у конкурентов, случается, даже обучающие миссии сложнее.

Впрочем, тех, кто выдержит первые минуты игры, ждут, наконец, и более приятные сюрпризы. Мирная кампания покажет игроку занятный средневековый быт. Праздники с народными гуляниями, застолья, рыцарские турниры, виселицы, пыточные камеры — представлена вся, так сказать, суровая красота тех времен. Увы, все это великолепие безнадежно тормозит да вдобавок еще и глючит. Солдаты, крестьяне, повозки, катапульты и даже наш лорд спокойно проходят друг сквозь друга.

Очень избирательным оказалось действие окружающей среды. Например, если в бою вывалить груду горящих бревен на бойцов противника, то им станет очень и очень плохо. Зато в мирный костер на главной городской площади можно поставить хоть лорда — он будет торчать в языках пламени безо всяких последствий для здоровья.

Однако вернемся к хозяйству. Поначалу доступны только базовые постройки, с помощью которых можно наладить добычу полезных ископаемых и производство еды. Впоследствии поместье разрастается. Город наводняют крысы, и приходится строить выгребные ямы. От перманентных пожаров спасают понатыканные всюду колодцы, а от преступников — здание суда и почти десяток (!) устройств, призванных нагнать страху на непокорных. Дыба, пыточная камера, виселица в двух вариациях и многое другое навевают некоторые подозрения — а не заканчивается ли каждый рабочий день в Firefly Studios обязательной BDSM-вечеринкой?

В Африке (а где это?), понимаешь, негры (а кто это?) голодают, а наше высочество себе пузо набивать изволило!

Кстати, о вечеринках. Если подданных не развлекать представлениями и не набивать их желудки разнообразной пищей, то они тут же норовят уйти из города куда подальше — хоть в офис той же самой Firefly. Поэтому уважающему себя наместнику придется регулярно тратиться на турниры и празднества. Не помешает построить и госпиталь.

Экономическая модель проста настолько, что иногда начинает мешать нам играть. Например, нельзя отключить одно из производств. Допустим, имеется пять яблоневых ферм. Вам хочется остановить две-три из них, чтобы высвободить часть рабочих. Казалось бы, простейшее действие, — но нет, запрещено. Или останавливаем все пять ферм, или. просто продаем лишние. И никак иначе.

Однако это не столь важно, потому что в игре нельзя “перекинуть” рабочих с одного производства на другое. Есть, например, несколько охотничьих хижин, которые поставляют продовольствие городу. И вдруг, как по мановению волшебной палочки, все охотники превращаются в преступников. Что делать? Самое простое решение — загнать в хижины других жителей города — здесь не пройдет. Сносите и стройте заново. Правда, к этому времени город скорее всего покинут труженики выгребных ям, менестрели, повара. Еще одна беда — в игре не предусмотрено системы предупреждения о массовом исходе граждан, так что всегда имеется риск увидеть свой замок почти опустевшим, так и не поняв, с чего все началось. Вспомним тот же Caesar III , в котором о причинах своего недовольства нас информировал любой горожанин, покидающий свой дом. В Stronghold 2 жители тоже реагируют на наши к ним воззвания, но чаще всего их ответ сводится к банальному приветствию. А еще в игре есть абсолютно бесполезный советник.

В общем, общение с экономической частью игры очень быстро вызывает желание взять и кого-нибудь больно стукнуть. Так давайте же стукнем — ведь здесь можно еще и воевать!

На поле брани, однако, свои проблемы. Сюжет скучноват — исключение, как ни странно, составляют повторные миссии, в которых приходится возвращаться на уже освоенную территорию. Кроме того, все тактические хитрости мигом тонут в бездонных глубинах пустой головы местного AI.

Неторопливо готовимся к обороне. Жертвы уже столпились внизу.

Попробуйте, например, следующий трюк: обнесите замок сплошной стеной без ворот. Смешная сценка гарантирована: враги подбегут почти вплотную, оценят по достоинству шедевр архитектуры и. вернутся на исходные позиции. Забавно, но свежий проем в стене заставляет их делать новый набег. Строим стены заново, враг опять останавливается, а Stronghold 2 получает титул “Тупой и еще тупее”.

И не думайте, что в следующих миссиях AI исправится. Искусственный дуралей просто обожает вытворять всякие нелогичные трюки. Зачем лезть на стены, если их можно ломать, а? Причем делать это долго и упорно, вплоть до того момента, когда вражеские лучники пристрелят последнего ломателя.

То же самое относится и к нашим подчиненным. Отряд, оставленный без присмотра под ураганным огнем защитников крепости, спокойно ждет, когда его перестреляют лучники. Солдаты, влезшие на вражескую стену, довольствуются истреблением ближайших супостатов и снова терпеливо ждут, когда их расстреляют с окрестных башен. Подчиненным можно, конечно, задавать базовые типы поведения — вот только они их почти никогда не придерживаются. Баланс также оставляет желать лучшего, чего только стоят хотя бы катапульты, сносящие на своем пути все живое.

Спасти Stronghold 2 могут только патчи. Лечить следует все: от искусственного интеллекта и до многопользовательского режима, который сейчас обладает дурной особенностью “выкидывать” игроков без объяснения причин. Пока все это не будет исправлено, рекомендовать Stronghold 2 можно только очень преданным фанатам серии, имеющим компьютеры из разряда тех, что в нашем “железном” разделе зовутся “Тебя я видел во сне”. Что же касается любителей эпохи мечей и катапульт, то для них у нас есть всего один, но очень красноречивый факт: военная кампания целиком проходит в Британии, зато экономическая раскинулась на разных территориях, включая. Австралию и США. Как говорится, без комментариев.

Бегство — пожалуй, единственное, что хорошо получается у местного AI.

Достаточно полчаса поиграть в экономическую часть Stronghold 2, чтобы вскрикнуть — ба, да это же старина Caesar III, выпущенный Impressions Games в далеком 1998 году. Менеджмент ресурсов, заигрывание с горожанами, налоги, управление складами. совпадает почти все, нет только влияния зданий на настроение проживающих рядом горожан, императора, периодически требующего себе партии товаров, и той сбалансированности и продуманности, которая была в “Цезаре”. Так что, друзья, если идея Stronghold 2 вам интересна, то, может быть, стоит попробовать старичка на вкус?

Caesar III: несмотря на «плоскую» графику и престарелый возраст, смотрится игра просто замечательно.

Нам очень хотелось бы дать подзаголовкам этой рецензии названия “Война” и “Мир” — чтобы подчеркнуть эпохальные битвы и интересный средневековый быт. Мы пускали слюни на великолепные скриншоты, снятые в замках и на полях сражений. Самая настоящая игра по средневековью, с честными сражениями и пестрым бытом — разве это не здорово? Здорово, очень здорово! Вот только одна маленькая проблема: Stronghold 2 — не такая игра.

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 40%

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Главный герой военной кампании, пройдя все миссии, превратится из простого оруженосца в короля. Сам же Stronghold 2 так и останется юным оруженосцем на фоне королей жанра.

Читайте также: