Бэдкомедиан безумный макс дорога ярости обзор

Обновлено: 03.07.2024

Как видно из первого абзаца, фильм произвел на меня сильное впечатление. С «обзорной» частью статьи, предназначенной для решающих, идти ли им в кино, давайте покончим сразу же. Идите. Еще лучше – бегите. В кинотеатр с самым качественным тридэ.

Миллер создал знаковый фильм нового тысячелетия. И дело не только в том, что экшена такого уровня постановки, съемки и креативности попросту не было за все сто с лишним лет существования кинематографа, а в том, что Джордж смог сделать то, что никому не удавалось уже давно – снять блокбастер, который остается искусством, а не просто аттракционом для глазок и ушек.

Фильм красив и величественен до дрожи. Да, он потерял тот грязно-натуралистичный, земной вид, который прельщал в предыдущих фильмах, теперь это больше похоже на кошмар спящего Макса – красочный и гиперболизированный.

В фильме, на 95% состоящем из практически непрерывной экшен-сцены, он смог показать удивительный мир, раскрыть персонажей и выдать несколько глубоких мыслей, которые дойдут до многих далеко не сразу. Но когда дойдут… Oh, my.

Придраться, конечно же, есть к чему. И многие, возможно, ожидали, что именно этим я и займусь, подобно тому, как я тыкал палкой в мертворожденные в философском плане фильмы.

Но тут и кроется отличие. Я начинаю копаться в недостатках картины только тогда, когда она не справляется с тем, чтобы влюбить в себя, заставить уважать за некий внутренний стержень: за идею, осмысленность, экзистенциональную оправданность. За некую донесенную правду. Но когда фильм все же пробивает и раскрывается в голове ясным и четным высказыванием, говорить про недостатки нет особого смысла.

Да, я вышел из кинотеатра обеспокоенным. Мне показалось, что Миллер упустил из вида особенности восприятия, не учел, что бесконечный экшен притупляет восприятие, несмотря на то, что он – подчеркиваю – абсолютно богоподобен и заставляет «Мстителей» и какие-нибудь «Форсажи» выглядеть просто смешно (Как «Рейд» заставил выглядеть все американские сцены драк).

Самое интересное в Максе то, что он малодушный мудак. Герой, который отказывается геройствовать.

Нам сложно удержаться в состоянии адреналинового напряжения слишком долго, поэтому динамичные сцены в кино и чередуются со спокойными, чтобы дать нам выдохнуть и выстроить напряжение перед следующей решающей сценой.

Здесь таких спокойных моментов явно недостаточно для того, чтобы мозг успевал освежиться, поэтому под конец воспринимать экшен с таким же уровнем переживаний становится сложно.

Это мешает, но я все равно не могу назвать это минусом фильма, скорее, минусом восприятия. Когда мы идем на балет, мы тоже можем сказать, что тяжело три часа воспринимать историю без диалога с постоянными танцами и однообразными белыми костюмами. Но называть это минусом балета будет странно.

Миллер тоже создает свой балет из огня, крови и стали, наслаждаясь которым, сложно не восхититься уровнем продуманности каждого кадра, величием и грандиозностью сцен. Отличительная черта всех фильмов о Максе – безумие на экране, которое выглядит осмысленным и достоверным. Оно не производит впечатления мультяшного экшена а-ля «Форсаж». Мотивация и действия всех, даже безумных на вид, персонажей легко считываются, и мы всегда понимаем, что происходит и почему.

Мой вердикт прост – это нужно увидеть в кинотеатре. Ничего подобного еще не было и еще долго не будет. Поразительно эффектная цветокоррекция и восхитительная работа оператора: общие планы обволакивают, крупные – будоражат, никакой трясучки и неразличимых в суматохе деталей.

Фильм красив и величественен до дрожи. Да, он потерял тот грязно-натуралистичный, земной вид, который прельщал в предыдущих фильмах, теперь это больше похоже на кошмар спящего Макса – красочный и гиперболизированный.

И все же, учитывая, что Миллер все фильмы этой серии делал очень разными, «Дорога Ярости» вписывается в квадрологию как влитая, несмотря на очевидные отличия.

[Далее встречаются незначительные спойлеры, но бояться их вряд ли стоит, это не тот фильм, что можно испортить]

Furiosa

Многих удивило то, что Императрица Фьюриоса (Шарлиз Терон) в итоге выглядит чуть ли не главным героем фильма. И действительно, именно ее воля и решимость приводят сюжет в действие.

У истоков событий лежит ее выбор. Макса же эти события захватывают и, буквально, тащат за собой на цепи. Если бы не имя героя в названии и не история франшизы, на которые новые зрители могут и не обратить внимания, Макса вполне можно принять за персонажа второго плана.

Нимфы-модели, играющие «кобылиц» жен тирана, здесь не просто для того, чтобы выглядеть потрясающе в своих сексапильных обмотках.

Все это так, но никакой проблемы в этом нет. Многие удивились, никто не пожаловался, потому что каждый персонаж здесь находится на своем месте. Миллер задумывал этот фильм как историю о двух воинах дороги, свой собственный своеобразный «Бэтман против Супермена», где встречаются, сражаются, а затем срабатываются два крутых профессионала. Фьюриоса, к слову, действительно ни в чем не уступает Максу, даже без руки, что и показала их короткая стычка.

Императрица в исполнении Терон может стать новой Сарой Коннор, новой Рипли, Ларой Крофт или Маи Хасегава (не играли в Oni? Жаль), особенно, если пятый фильм, посвященный ей, выйдет не хуже четвертого.

The Wives

Уидон считается борцом за равноправие женщин и автором сильных женских персонажей, но по сравнению с Миллером он выглядит сексистом.

В «Максе» женщины довольно откровенно представляют собой добро. Все они – положительные персонажи, тогда как мужчины представлены уродливыми, фанатичными, эгоцентричными, жестокими. Даже Макс, который так же пытается помыкать ими, дерется с Фьюриосой и подчиняет ее в итоге. Он ничем не лучше других.

Женщины в белых одеждах олицетворяют красоту, чистоту, жизнь и будущее (Ангарад беременна, бабушка везет семена растений, регулярно пытаясь их высаживать в радиоактивную почву), они проявляют храбрость и готовы заслонять друг друга телами, они рискуют всем, лишь бы не быть вещами, инкубаторами для наследников Иммортана.

Неважно, кто ты: красивая женщина, некрасивая женщина, старая женщина, маленький мальчик, чернокожий, гей, карлик, фанатик с промытыми мозгами и изуродованным радиацией телом – ты волен сам выбирать свою судьбу.

Нимфы-модели, играющие «кобылиц» жен тирана, здесь не просто для того, чтобы выглядеть потрясающе в своих сексапильных обмотках. Миллер показывает их способными не только постоять за себя, но и проявить милосердие к врагу (не просто пощадить, а понять, простить, шагнуть навстречу), заботиться о будущем цивилизации.

И помимо этого… О, да, они прекрасны, как сон в летнюю ночь, и не модельными телами, а горящим взглядом, чарующей пластикой, силой воли и готовности на все, ради свободы. Я уже и забыл, когда красивые женщины в кино умудрялись вызывать подобные чувства. Милое личико и точеная фигура в кино на каждом углу и впечатляют не больше софы из мореного дуба.

А каковы имена! Великолепная Ангарад (Та самая Роузи, так нелепо смотревшаяся в «Трансформерах 3», здесь прожигает сердце одним взглядом), Тост Мудрая, Чидо Хрупкая и девушка с говорящим именем Способная (не пошлое Skillful a именно Capable). Имя Dag, правда, загнало меня в тупик. На шведском это означает «День», на английском – человек, не заботящийся о моде. Звать ее «Классикой»?

Еще в первых фильмах Миллер не стеснялся показывать женщин и как домохозяек (жена Макса) и как жертв (множество изнасилований), и как воинов (поселенка во второй части, глава племени в третьей), и как лидеров (Тетушка Энтити). В «Дороге ярости» он просто уходит в полный empowerment, но это все равно не выглядит дикой переменой.

Empowerment сложно перевести лаконично – это возвышение, возвращение достоинства и прав, а если совсем буквально, то «наделение силой». Чаще всего это слово связано с представлением женщин сильными, способными, равными или превосходящими мужчин.

Но шутка в том, что Миллер не останавливается на женщинах. Он показывает, что сильными могут быть не только мужчины и женщины в расцвете лет, черные и белые, геи и натуралы. В его фильмах встречают бабушки с ружьями, которые умеют за себя постоять, и мальцы, сносящие головы бандитов бумерангом, не моргнув глазом.

Императрица в исполнении Терон может стать новой Сарой Коннор, новой Рипли.

Объективизация женщин здесь возведена в абсолют – их доят (буквально), держат в цепях ради секса и выращивания наследников. Выглядит не слишком «феминистично», но нужно это Миллеру лишь для того, чтобы показать: даже в мире, где права некой группы по факту перестали существовать, эти люди все равно способны отвоевать свою свободу, достоинство и право на счастливую жизнь. Та же Фьюриоса, в конце концов, дослужилась до позиции уважаемого военачальника.

Неважно, кто ты, красивая женщина, некрасивая женщина, старая женщина, маленький мальчик, чернокожий, гей, карлик, фанатик с промытыми мозгами и изуродованным радиацией телом – ты волен сам выбирать свою судьбу. Даже в мире, скатившемся в ад, есть место милосердию, самопожертвованию, величию – для всех, никто не уйдет обиженным.

Самой интересной чертой Макса как «героя нашего времени» были не скилы водителя, не дробовик, брекеты и рукав, не его badassery, которая выдается каждому герою боевиков по дефолту. Самое интересное в нем то, что он малодушный мудак. Герой, который отказывается геройствовать.

Фраза Макса «Надежда – это ловушка» раскрывает его собственное проклятие. Раз за разом он выбирает бежать, не ввязываться, проходить мимо страждущих, разумно выбирая выживание – и расплачиваясь за это. Настоящая ловушка, его ловушка – безнадежность. Именно то, что он опустил руки и отказался от надежды и борьбы, стало причиной его лишений.

Макс явно не Давид, выходящий на битву с Голиафом, каким его хотел видеть Гус в первом фильме, не добрый самаритянин, который был нужен поселенцам во втором фильме и не Моисей, способный увести детей в лучший мир, которым его представляло племя в третьей ленте.

Раз за разом Макс решает помочь людям слишком поздно, ему удается спасти кого-то, но он неизбежно остается один. Люди, стремящиеся в «прекрасное далеко» попадают туда благодаря ему, но без него.

Из библейских персонажей Макс больше всего похож на Агасфера, Вечного Жида (как ни смешно это звучит в контексте взглядов Мэла Гибсона). Этот тот неразумный, что не просто отказался помогать Иисусу нести крест, но и погнал его прочь, не дав отдохнуть, за что и был проклят им на вечные скитания по земле в тщетных поисках искупления и смерти.

Если вы не смотрели старую трилогию о «Безумном Максе» или подзабыли детали, во вчерашней статье я пересказывал ключевые моменты первых трех фильмов. В каждом из них Макс пытается уклониться от помощи другим, от того, чтобы поступить правильно. Не только от «удела героя», но даже от долга «служить и защищать», который он взял на себя при поступлении в полицию.

В трилогии Миллер не заостряет внимание на том, что Макс чувствует по этому поводу. Он однозначно не превратился в бездушную машину окончательно – мы видим проблески сочувствия, симпатии, героизма, но не более. В итоге, он поступает «по совести» только когда иного выбора уже не остается.

Immortan Joe

Злодей «Дороги Ярости», Иммортан Джо, привлек внимание фанатов из-за своей тайны личности. Лицо его всегда скрыто маской (как и у Тома Харди в роли Бейна), его играет тот же актер, что и злодея первого фильма – Пальцереза, а тело покрыто шрамами и ожогами, дышать без маски он может с трудом.

Интересуют фанатов, конечно, не очевидные параллели с Бейном и Вейдером, а связь с предыдущими злодеями серии. Может, Пальцерез чудом пережил ту аварию, но сильно покалечился? Или это все же возвращение обгоревшего Гуса, задуманное еще для второго фильма, но так и не случившееся? Или, может, это Лорд Хьюмангос, который тоже был обгоревшим, не снимал маски и, в отличие от Гуса, у него, как и у Иммортана, все пальцы на руках были на месте. Так на кого из них намекает Миллер?

Мне кажется, дело тут несколько тоньше столь прямых параллелей. Миллер показал, что его куда больше волнуют тематические и идейные переклички, чем логичная и четкая причинно-следственная связь.

Главным героем становится не тот, кто больше всех геройствует или лучше стреляет, мы смотрим на Макса потому, что это все еще история о демонах прошлого, сломленности, попытках искупления и перерождения.

Да, травмы Макса скрупулезно переносятся из фильма в фильм, но при этом на вопрос «где хронологически находится четвертый фильм по отношению к первым трем?» Миллер ответил: «Они едины по духу. Для меня это как возвращение в знакомые места. Фильмы мало связаны между собой». И дальше уходит в разговор о том, как постапокалиптическая пустошь – это взгляд «вперед в прошлое», так как такое будущее на самом деле возвращает нас в средневековье, что отлично подходит для притч о морали.

Учитывая такие приоритеты, глупо предполагать, что режиссер намекал на то, что Иммортан – это буквально Гус, Пальцерез или Лорд Хьюмангос. Скорее, Миллер высказывает более общую мысль – о том, что все злодеи Макса – это его демоны, один и тот же кошмар, преследующий его после того, как он отрекся от Гуса и сбежал (в первом фильме, увидев изуродованного пожаром напарника, Макс сказал: «То, что там лежит – это не Гус, не может быть Гусом»).

Чувство вины Макса раз за разом возвращается в одном и том же образе, чтобы мучить его. Но одновременно – и давать новый шанс на искупление.

Лишь в четвертом фильме эти вещи, наконец, проговариваются открыто. Нам впервые открываются видения Макса – его преследуют призраки людей, которых он не смог спасти. Знакомых лиц в этих видениях нет, разве что ребенок мог быть погибшим младенецем Макса, который вырос в его воображении.

Но скорее это действительно абсолютно новые жертвы равнодушия Макса, которых мы не видели в фильмах. Так Миллер мог подчеркнуть, что своим бездействием Макс сгубил еще больше народа, чем нам было известно.

Все люди, окружающие Макса, герои куда больше, чем он сам.

Само слово «искупление» здесь тоже говорится впервые. Фьюриоса тоже ищет его, хотя мы и не знаем, что именно она натворила, чтобы чувствовать вину, подобно Максу.

В «Воине дороги», в котором Макс произносит всего 16 реплик, были другие, кто сказал все важное за него – ключевое для понимания франшизы.

И в этом урагане распада обычные люди терпели поражение и гибли. Такие как Макс, воин Макс. Под рёв моторов он потерял всё… от человека осталась только оболочка… остальное выгорело без следа. Человек, преследуемый демонами из прошлого. Человек, который ушёл в пустыню. Именно здесь, в этой дикой глуши, он научился жить заново.

И, наверное, самая важная реплика всех фильмов принадлежала Папагалло:

Что ты ищешь? Колись, Макс, все что-нибудь да ищут. Ты там счастлив? А? Скитаясь? Один день перетекает в другой… Ты стервятник, Макс. Личинка. Ты это осознаешь? Ты кормишься с трупа этого мира. Расскажи мне свою историю, Макс. Давай, расскажи мне свою историю. Что тебя выжгло? Убил на одного человека больше, чем следовало? Насмотрелся, как люди умирали? Потерял семью? О, вот оно что, потерял семью? И это делает тебя особенным, так? Все мы здесь прошли через это, но мы не сдались. Мы по-прежнему человеческие существа – с достоинством. А ты? Ты – там, вместе с мусором. Ты – ничто.

Все люди, окружающие Макса, герои куда больше, чем он сам. Они самоотверженнее, великодушнее и готовы сражаться за свои идеалы, даже рискуя всем, что осталось. Гус, Паппагалло, Капитан Ког, предводительница племени детей, Фьюриоса и куча второстепенных персонажей.

Уникальная особенность истории Безумного Макса в том, что его роль не в том, чтоб быть ролевой моделью, круто выглядеть, спасать мир. Его роль – быть самым наглядным продуктом этого жестокого мира – обычным человеком, которого страдания превратили в равнодушную скотину, заботящуюся лишь о своем выживании.

Его совесть и желание помогать нуждающимся еще не совсем мертвы, он не стал злодеем или ходячим трупом, но раз за разом их не хватает для того, чтобы сделать правильный выбор и сделать его вовремя. В этом его трагедия и его ценность, из-за которой именно он был и остается центральным персонажем квадрологии, и «Дороги Ярости» в том числе.

Главным героем становится не тот, кто больше всех геройствует или лучше стреляет, мы смотрим на Макса потому, что это все еще история о демонах прошлого, сломленности, попытках искупления и перерождения.

Раз за разом Макс решает помочь людям слишком поздно, ему удается спасти кого-то, но он неизбежно остается один. Люди, стремящиеся в «прекрасное далеко» попадают туда благодаря ему, но без него.

Во втором фильме он отвлекает внимание, пока поселенцы едут в другую сторону. В третьем – расчищает путь улетающим детям. В четвертом он впервые не остается позади вынужденно, но все равно уходит, растворяясь в толпе, и этот момент пробирает.

Во вчерашней статье я писал, что смотреть старую трилогию для понимая «Дороги Ярости» необязательно, но теперь осознаю, что это лишь отчасти правда.

Макс, наконец, получил шанс на свое «прекрасное далеко», но все равно ушел. Демоны все еще идут за ним, он не чувствует искупления и не может позволить себе этот рай (самое близкое к раю, что может быть в этом мире).

Столько эмоций смешивается во взгляде Фьюриосы на исчезающего в людском потоке Макса. Не ее эмоций – наших. Эмоций самой квадрологии по отношению к своему персонажу. Сама-то Императрица прекрасно понимает, почему он уходит, так как ей знакома жажда искупления и муки совести.

Во вчерашней статье я писал, что смотреть старую трилогию для понимания «Дороги Ярости» необязательно, но теперь осознаю, что это лишь отчасти правда. Конечно, новые зрители не запутаются и смогут получить удовольствие от гениально снятого экшена, но вот заложенной в ленту философии Миллера они, скорее всего, не уловят. Мне кажется, это огромное упущение и поэтому я все же советую всем, кто не видел первые фильмы посмотреть их – до или после «Дороги Ярости» не столь критично, главное получить полную картину.

Миллер, к слову, дает 5 почти дословных цитат самого себя, вставляя отсылки к трилогии: (не читайте, если не хотите портить сюрприз) музыкальная шкатулка, бабушка с ружьем, Макс, находящий «тот самый обрез», который не менее канонично дает осечку, затем – прикованная конечность и попытка ее отпилить/отстрелить, чтобы освободиться. И последнее – мальчик, утаскивающий волосы Макса, пока его стригут. Я явно мог что-то пропустить, поэтому напишите в комментариях, если вспомните еще подобные аллюзии.

Специально для этой статьи я составил тест из 12 вопросов на знание первой трилогии. Тест сложный, но пройти его я предлагаю всем, включая тех, кто даже не смотрел всех фильмов. Во-первых, потому что я постарался сделать его как можно забавнее, во-вторых – чтобы проверить, насколько вы способны угадать варианты исходя из здравого смысла. Удачи!

Нет другого такого фильма как «Безумный Макс: Дорога ярости». Когда он вышел на экраны 2015 году, это был высокооктановый заряд адреналина и воображения, и прошедшие годы ничего не изменили в восприятии этой уникальной картины.

Сценарист и режиссер Джордж Миллер сократил боевик до самого важного и создал фильм – сплошную, не отпускающую цепь ярких, заряженных энергией действий. Этот минималистический сюжет дал режиссеру и его команде возможность проявить максимализм во всем остальном, а простота сюжета скрывает гораздо большую глубину, чем более серьезные, на первый взгляд, боевики.

Каждый кадр этой научно-фантастической вселенной наполнен деталями, и любая из них имеет свою историю. Этих деталей так много, что все невозможно уловить, даже если посмотреть фильм сотню раз. Далее – о наиболее явных.

Рука Фуриосы спроектирована специально для боя

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

У Фуриосы только одна рука, что связано либо с врожденным дефектом (такие себе последствия пребывания в облученной Пустоши мира после Третьей мировой войны), либо в результате какой-то эпической битвы в ее прошлом. В любом случае, Фуриоса показывает себя куда более способной, нежели большинство двуруких бойцов, не в последнюю очередь благодаря киберпротезу.

Как и все во вселенной «Дороги ярости», этот протез – не просто универсальная модель. Если присмотреться, рука Фуриосы специально разработана для боя – она оснащена острым, жутковатого вида когтем на среднем пальце. Он приобретает важное значение в конце фильма, когда она прикрепляет его к дыхательной маске Несмертного Джо и срывает ее вместе с большей частью его лица.

Несмертный Джо дал необычное имя своему доктору

Диалоги, созданные Джорджем Миллером в «Дороге ярости», не соответствуют естественности, к которой зрители привыкли в большинстве фильмов. Это сверхъестественный язык где-то между комиксами и оперой. Миллер играет со словами, фантазируя о том, как может меняться речь после конца цивилизации, когда в Пустошах появляется свой собственный язык.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Например, когда Макс впервые попадает в плен к боевым парням Джо, его осматривает персонаж, а затем делает ему татуировку на спине. Он очевидно врач, но никто его так не называет. Вместо этого они именуют Органомехаником. Это классический пример словесной игры Миллера. Но, как и для всего остального в Безумном Максе, для этого тоже есть причина.

Судя по впечатляющему количеству навороченных машин, техника очень важна в Цитадели Джо. Его воины буквально поклоняются автомобилям у святыни V8. А вот люди гораздо менее важны: они – просто расходный материал. Когда Джо подсчитывает свои потери, отслеживается каждая выпущенная пуля и каждая разбитая машина, при этом погибшие даже не упоминаются. Таким образом, имеет смысл только то, что связано с автомеханикой. Врач – просто другой тип механика.

Воины полураспада используют слова из японской истории

Пока солдаты Джо – Бойцы полураспада – загружают боевую машину Фуриосы для того, что будет обычной миссией, по их мнению, один из них поднимает боевой дух остальных пением. Если не слушать внимательно, сложно точно определить, что именно бойцы поют. Даже если постараться разобрать слова, они могут не иметь особого смысла: «Мы бойцы! Камикразы!», «Бойцы Фукусима-камикразы!».

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Достаточно обратиться к истории, и все встанет на свои места. «Фукусима» – одна из немногих отсылок в фильме на события 30-летнего интервала между фильмами «Безумный Макс». В частности, авария на японской атомной электростанции «Фукусима-дайити», вызванная землетрясением и цунами Тохоку 2011 года. Это имеет важное значение для отравленных радиацией бойцов полураспада.

«Камикразы» – это сочетание слов «сумасшедший» и «камикадзе» (по-английски «божественный ветер») – террористов-смертников японских ВВС во время Второй мировой войны, которые уничтожали вражеские корабли, врезаясь в них на самолетах, загруженных взрывчатыми веществами. Это – идеальный символ для бойцов, вся боевая стратегия которых основана на атаках самоубийц. Они надеются, что, если умрут достаточно славно, Несмертный поприветствует их в Валгалле.

Бойцы Топливного города нашли новое применение старому хламу

Будущее «Дороги ярости» построено на развалинах настоящего, и немалую долю удовольствия от просмотра фильма приносит возможность увидеть столько знакомых объектов в незнакомых местах. Финальная битва, когда Макс и Фуриоcа подвергаются нападению красочных миньонов Пожирателя людей – роскошное зрелище с массой таких деталей.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Некоторые из миньонов используют в качестве щитов изрубленные дорожные знаки. Один головорез с бензопилой носит маску, из которой во всех направлениях торчат ржавые гвозди. Другой выглядит еще более причудливо с вилкой, воткнутой ему в лицо. У какого-то бедняги, которому хватило ума попытаться поджечь грузовик Воительницы, шланги вились вокруг лица. Водитель Людоеда столь же причудлив, как и любой из миньонов: он прячется за черной как смоль маской, украшенной шестеренками, винтами, линзами солнцезащитных очков и «зубами» из патронов для дробовика.

Цитадель без ума от детей

Весь сюжет построен на попытке Несмертного Джо догнать сбежавших жен. Нелепость? Как бы не так. Несмертный держит своих «невест» в рабстве, чтобы иметь здоровое новое поколение – крайне важное дело в постапокалиптическом мире, где ядерная война убила большую часть населения и гарантирует, что немногие из родившихся после нее будут жить долго. Одержимость здоровыми детьми вполне объясняет некоторые из самых оригинальных дизайнерских решений Дороги ярости.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Сын Джо, Риктус Эректус, носит цепочки из кукольных голов на шее и талии. Большим количеством кукольных голов усеяны ременная пряжка и наколенниками. Если обратить внимание на эту деталь сразу, она будет видеться буквально повсюду в фильме. У Накса в центре рулевого колеса стоит кукольная голова, украшенная автомобильными деталями. Солдат, который наносит удар Фуриосе в кульминации фильма, носит голову куклы на затылке. Пусть и жуткую, изуродованную до неузнаваемости временем и Пустошью, но, все же, кукольную.

Несмертный берет трофеи с чужих машин

Бессмертный Джо отправляется на войну на «Гига лошади» – громадном ярком чудовище, скроенном как минимум из трех разных автомобилей. В нем мало практичности, но зато много шока, ужаса и пафоса. Это словно случайное сочетание колес грузовиков-монстров и кузова роскошных спортивных автомобилей, а также гарпунное ружье, огнемет и устрашающие флаги.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Интерьер еще более загроможден, а панель приборов завалена хламом. Если присмотреться, можно увидеть множество знакомых имен и изображений от бесчисленных производителей автомобилей. В документальном фильме «Инструменты пустоши» художник-постановщик Колин Гибсон объясняет, что у мегамашины длинная предыстория и описывает ее как передвижной трон: «Мы . собрали практически все эмблемы, значки и транспортные средства, которые, как мы думали, он встретил, убил, собрал и теперь владеет».

Людоед применяет противогаз необычным образом

«Безумный Макс: Дорога ярости» переполнен красочными персонажами, и немногие из них столь же красочны, как Людоед. Правитель соседнего с Цитаделью Газтауна (Топливного города), он пытается сохранить часть достоинства бизнесмена, коим был до апокалипсиса. Его словарный запас намного превосходит слова других персонажей, и он тщательно ведет бухгалтерские книги, даже если подсчет осуществляется с помощью калькулятора, подвешенного на изогнутых кольцах сосков.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Неизменная часть гардероба Людоеда – слегка потрепанный костюм-тройка и украшенный декором металлический протез на носу. Но поскольку Людоед редко выходит из машины, нужно очень внимательно присмотреться, чтобы уловить взглядом один довольно странный элемент его гардероба. Прирожденный мусорщик носит на поясе запыленный противогаз, похожий на гульфик. Для тех, кому любопытно, не компенсировали ли Несмертный и его союзники «мачо» этими элементами что-то: это вполне похоже на явную подсказку.

Нескучных дней и ночей любители кино! В 1979 году малоизвестный режиссер Джордж Миллер снял фильм на тему "мир после Большой войны". Бюджет этого австралийского фильма был совсем небольшим - 300 000 долларов (снимали в режиме строгой экономии, даже куртка главного героя была взята напрокат, но потом выкуплена ;)), а главную роль получил неизвестный парень с синяками на физиономии (с кем-то подрался накануне) Мел Гибсон.

Фильм принес более 100 000 000 долларов в мировом прокате. Киноиздания (а интернета тогда не было ;)) заговорили не только о новом фильме, но и о актере и режиссере. Да, и почувствовавшие популярность темы конкуренты, тоже начали клепать многочисленные подражания приключений Безумного Макса.

"Безумный Макс 2: Воин дороги" вышел в 1981 году, а "Безумный Макс 3: Под куполом грома" в 1985 году. Третий фильм был весьма неудачным, так что следующая попытка снять фильм номер четыре была только в 2003 году. Но не получилось, а Гибсон ушел снимать свой собственный проект - знаменитый фильм "Страсти Христовы".

Шли годы, но Джордж Миллер не терял надежды снять новый фильм, попутно подыскивая места для съемок и присматриваясь к новым лицам Голливуда. Да, и переговоры велись по финансовому вопросу - требовался для нового фильма немалый бюджет!

Руководство студии Warner Bros. Pictures прочитало готовый сценарий, выдало для окончательного блеска материала еще двух толковых парней-сценаристов, и прикинуло что на такое эпическое зрелище не жалко бюджета в 150 000 000 долларов. К проекту так же присоединились студии Австралии и ЮАР (именно на их территории проходило натуральные съемки).

К сожалению, Мел Гибсон отказался от роли Макса, которую в итоге получил Том Харди. Но тем не менее экс-Макс не поленился дать новичку несколько ценных советов относительно этой знаменитой роли, которая сделала его, Гибсона, известным.

Роль злодея по прозвищу Бессмертный Джо получил актер из Индии Хью Кияс-Бёрн, который исполнил роль главного злодея в первом фильме "Безумный Макс" - вот такое примечательное возвращение актера на киноэкран и в историю Пустоши ;).

Главную женскую роль, воительницы Фуриозы получила известная фотомодель и актриса из ЮАР Шарлиз Терон. Знаменитую блондинку побрили налысо и при помощи компьютерной графики создали боевой протез.

Роли жен Бессмертного Джо получили фотомодели - Роузи Хантингтон-Уайтли, Райли Кио, Эбби Ли, Кортни Итон и Зои Кравиц. Роль крепкого, но глуповатого сына Бессмертного Джо по имени Риктус сыграл австралийский рестлер Натан Джонс. Так что актерский состав подобрался очень неплохой!

В интервью Джордж Миллер объяснил свою задумку в сценарии - кроме собственно главных героев и антигероев, главными действующими лицами являются машины - от небольших "багги" и мотоциклов до огромных грузовиков. Хотя большая часть техники была нарисована для общего плана на компьютере, все равно пришлось создать не менее пары десятков транспортных средств для крупных планов.

До окончательного монтажа было отснято четыреста семьдесят часов видеоаматериала, который пришлось резать до двух часов.

Роль парня с гитарой исполнил музыкант Шон Хейп. Парень не только играл на гитаре, но периодически давал залпы из встроенного в нее огнемета.

От специалистов по компьютерной графики Джордж Миллер потребовал максимальное насыщение цветовой гаммы. Как на мое мнение, вышло просто отлично!

Куртка Безумного Макса из четвертого фильма, является копией куртки этого персонажа из второй/третьей части фильма.

Четвертая часть "Безумного Макса" стала первой ленты франшизы номинированной на "Оскар". Количество номинаций - десять (в том числе и как "Лучший фильм") - количество полученных призов - шесть.

При бюджете в 150 000 000 долларов "Безумный Макс: Дорога ярости" собрала в мировом прокате более 374 000 000 долларов. Плюс продажи на дисках.

Вскоре после выхода фильма, Том Харди заявил, что он подписал контракт на всю новую трилогию "Безумный Макс". Проскакивала информация о сольном фильмы, который расскажет о "молодых годах" Фуриосы, даже была названа актриса (и это не Шарлиз Терон). Но вот уже прошел почти год, а никаких новостей по этому проекту пока не видно.

А вам больше понравился старый "Безумный Макс" или новый?

Если вам понравился материал, то поставьте лайк, подпишитесь (на канале уже больше 5000 подписчиков) и поделитесь им в социальных сетях - пусть его увидят ваши друзья!

1. Эффекты, увиденные в фильмы, более 80 процентов настоящие, включая трюки, макияж и декорации. Компьютерная графика использовался экономно, в основном для улучшения ландшафта Намибии, снятия оснастки каскадеров и для левой руки Императора Фуриозы (Шарлиз Терон), которая является протезом.

2. Гитарист, у которого исходит из гитары огонь - австралийский художник, музыкант Шон Хейп. Как-то в интервью, посвященном Вайс (2013), сказал, что вес гитары составлял почти 60 килограмм и стреляла гитара настоящим огнем, который он контролировал при помощи штанги.

3. Режиссер Джордж Миллер высказал два условия для создания фильма. Первое, это то, что фильм будет очень ярким, насколько это возможно. Это было для того, чтобы было отличие от остальных постапокалиптических фильмов, которые имеют в свою очередь довольно печальные и мрачные оттенки. Второе, это сделать фильм максимально красивым, потому что люди, живущие в постапокалипсисе, будут пытаться искать любые клочки красоты, которые только смогут найти в своей среде.

4. Том Харди носит в фильме куртку, которая является точной копией той, которую носил Мэл Гибсон в последних двух фильмах оригинальной трилогии.

5. Ради роли Фуриозы Шарлиз Терон побрила голову, и когда ей пришлось играть в фильме "Миллион способах потерять голову" (2014), она надела парик.

6. Перед тем как идти в бой и жертвовать своей жизнью ради Несмертного Джо, воины полураспада распыляют из баллончиков себе на губы и зубы серебряное вещество. И воины, и Несмертный Джо часто говорят, что словно это религиозный ритуал, который позволит им войти в «ворота Вальхаллы, блестящие и хромированные». Актер Хью Кейс-Бирн, который играет Иммортана Джо, в 2015 году дает интервью, говоря, что на самом деле включает в себя вдыхание ". очень эйфорического наркотика", который держит боевых мальчиков высоко и самоубийственно преданно Несмертному Джо. А "хром" и «хромирование» - это термины австралийского сленга для злоупотребления ингаляцией. Режиссер Джордж Миллер поделился, что он получил эту идею от документального фильма австралийского режиссера, где камбоджийские солдаты, готовящиеся к бою, подвешивают маленькие нефритовые фигурки Будды изо рта с помощью маленьких ремешков.

7. Жест, которые делают военные мальчики, когда они соединяют свои пальцы таким образом, чтобы было похоже на двигатель V8; они буквально почитают и поклоняются его силе. Это также можно посчитать как ссылку на Вальхаллу.

8. Автомобиль"Гига лошадь", которым управляет Несмертный Джо, был сделан полностью с нуля специально для фильма, который полностью рабочий. Подходящий как раз для Несмертного Джо, дизайн сложенного двухдверного купе Кадиллака должен был показать власть и статус, которым он обладает. По словам Хью Кейс-Бирна, который сыграл Несмертного Джо, автомобиль был его любимым на съемочной площадке, потому что его можно было услышать за много миль, когда его приводили в движение.

9. Необычная машина, за рулем которой сидит Пуля Фермер, известная как «Миротворец», считалась самой опасной и проблемной машиной на съемочной площадке. Несмотря на внушительный образ, у этой машины все еще были серьезные проблемы с тормозом и охлаждением двигателя. Оригинальный дизельный двигатель с водяным охлаждением был заменен на другой, когда первый был не в состоянии работать из-за попадания песка на съемочную площадку. Чтобы было можно работать на съемочной площадке, потребовалась полная реконструкция тормозной и охлаждающей систем. Как и многие машины, использованные в фильме, Миротворец был разбит после завершения производства.

10. Вальхалла - это название загробного рая в скандинавской мифологии. Валькирии ведут погибших в битве людей в величественный зал, которым управляет бог Один.

Читайте также: