Dishonored 2 обзор

Обновлено: 08.07.2024

Немного не соглашусь. Игра норм и лучше первой части, но все таки она довольно простовата. Для меня проблема в том, что ты не получишь изрядного удовольствия если будешь просто идти по сюжету. Да и агресивное прохождение мне пока кажется более интересным нежели стелс-пацыфизм.

Я бы поставил твердые 8/10.

А «бескровные» способы устранения главных целей интересно обыграны? А то в оригинальной игре это, хоть и было классной задумкой, но как-то уж скудненько реализованной. Запомнился разве что эпизод с клеймом на рожу одного из злодеев. А дальше какая-то мура: то местный бандюган обещает с целью вместо тебя расправится (чего так и не показывают, так что кто его знает?), то трахарь просит пощадить возлюбленную, а в замен увозит её на край света. Ну 12 жи из 10. Ты что за индустрией не следишь? 12 из 10 — «изюм»; Оргазм на кончиках пальцев — «наш выбор». Оказывается не чемоданы заносят Стопгейму, а амулеты. Спасибо, Костя, теперь мы знаем правду! Костя, ты ошибся насчет Далилы. Переворот готовился 3 года и все присутствующие в зале её знают И что за «Assassin's Creed» мне сейчас выскочил и 10 золотых монет? о_0 Отличный обзор у Кости получился) И игра порадовала. Нуу кроме оптимизации во время релиза)) Ну а после того как все починилось не грех еще пару раз пере пройти ибо реиграбильность позволяет)

Жаль, что фишка с двумя героями не имеет никакого смысла и различия, по сути своей.
А ещё: даже в обзоре упомянули лишь дом часовщика (или как там) и локацию с «перемещением» во времени. Это ведь во всех трейлер и тому подобном рассказывали постоянно. Неужели, кроме этих двух, настолько классных уровней реально больше нет?

И после просмотра обзора всё равно не совсем понял, почему высшая оценка.

Arkane Studios признала каноничной «хорошую» концовку Dishonored. Ту самую, ради которой игроку приходилось постоянно гасить в себе жажду мести и действовать скрытно, оглушая своих противников или вовсе не попадаясь им на глаза.

Чума в Дануолле была купирована, а несправедливая власть — свергнута. Эмили Колдуин садится на трон и начинает свое правление. Корво становится ее советником, его честь восстановлена. Чужой так и остается потусторонним наблюдателем, не вмешивающимся в людские дела.

В мире воцаряется добро, справедливость и покой… ненадолго. С окончания событий первой игры проходит пятнадцать лет, Корво по-прежнему самый близкий друг Эмили, но сама девочка изменилась. Теперь ей двадцать пять, она стала отражением своего наставника, фундамент ее личности — образ и ключевые решения Корво, которые она впитала, еще будучи ребенком. Отпрыску голубых кровей очень скоро придется лишиться спокойствия и, подобно Будде Гаутаме, узнать, что же происходит за стенами дворца.

Буквально в самом начале игры Эмили и Корво оказываются в эпицентре заговора, который станет отправной точкой Dishonored 2. Герои встают спина к спине — здесь игроку предстоит решить, с чьей точки зрения он увидит историю. Миссии Корво и Эмили будут одинаковыми, но изменить свое решение нельзя до самого конца игры.

Несмотря на внешнюю важность подобного выбора, он кажется очевидным. Dishonored 2 — это бенефис Эмили Колдуин. Она красуется практически на всех артах, ее показывают в трейлерах, про нее разработчики говорят очень много, взахлеб, страстно. В свое время Кен Левин называл Элизабет из BioShock Infinite своей дочерью — мол, настолько близкой она ему стала. Здесь история очень похожая. Пусть об этом и не говорят напрямую, не покидает чувство, что Dishonored 2 — игра именно об Эмили. А Корво? Корво никуда не делся и продолжает играть важную роль, но ведущая партия в этот раз не его.

Первые впечатления от Dishonored 2

Первые впечатления от Dishonored 2

Только начальная и заключительная миссии игры проходят в Дануолле, остальные события развернутся в месте под названием Карнака — которое, по стечению обстоятельств, оказывается родиной Корво. Карнака невероятно отличается от того, что мы видели раньше. Если на визуальный дизайн первой части сильно влиял Виктор Антонов (уроженец Болгарии, работавший над Half-Life 2), то к сиквелу он уже не имеет отношения. Антонов решил оставить видеоигры и вплотную занялся дизайном в реальном мире, а мрачный «тоталитарный» дух ушел вместе с ним.

Если Дануолл — переосмысление Лондона начала XIX века, то Карнака полностью вдохновлена средиземноморскими странами середины того же столетия. Яркое солнце, зелень, дорожки из белого кирпича, море — тут совсем другая атмосфера. После первой Dishonored появление в Карнаке можно сравнить с выходом на улицу после долгого затворничества: знакомый мир кажется новым, хочется разглядывать абсолютно все детали, жадно вдыхать свежий воздух. Хотя центральные мотивы в общем и целом остались узнаваемыми (в конце концов, кроме Антонова, над Dishonored работали другие художники, и они продолжают свое дело во второй части), дух изменился.

Эксперименты в визуальной составляющей целиком поддерживают новые технологии. Первой части хватало мощной работы художников, чтобы потрясающе выглядеть, но местами старые консоли и третий Unreal Engine ее ощутимо ограничивали. Для Dishonored 2 в Arkane сделали свой движок — Void Engine. Все знакомые детали (преувеличенные черты лиц, вычурные наряды, стимпанк на стимпанке) остались на месте, но теперь все выглядит куда более… правдоподобно, если угодно. Лица персонажей, преломление солнечного света в воде, блики на часах, позолоте и паркете — Dishonored 2 находит четкую грань между мультяшностью и реалистичностью, не ударяясь ни в одну из крайностей.

Первые впечатления от Dishonored 2

Первые впечатления от Dishonored 2

Если спросить любого игравшего в первую часть Dishonored о том, какая миссия запомнилась ему больше всего, то почти все, не раздумывая, выберут маскарад Леди Бойл. Это единственное место, где мрачного ассасина в маске принимали за своего: все вокруг разодеты в уродливых то ли кузнечиков, то ли мух, разных фарфоровых кукол и прочих, так что Корво на их фоне смотрелся не так уж дико. Убийца спокойно разгуливал по залам, выведывал последние сплетни, приглашал хозяйку на приватную беседу и даже участвовал во всамделишной дуэли на заднем дворе. «Социальная песочница» из этой миссии получилась далеко не идеальная (иначе говоря, совсем не Hitman), но крайне неожиданная и уместная смена темпа заставляла эту миссию прочно отпечататься в сознании.

В Dishonored 2 каждое задание обещают сделать таким. Не «социальным», но так или иначе меняющим подход к игре.

Возьмем, к примеру, показанную в дебютном трейлере миссию под названием «Заводной особняк» (Clockwork Mansion). В ней Эмили пробирается в мастерскую Кирина Джиндоша — одного из главных инженеров Карнаки и ученика профессора Соколова, который то портил, то налаживал жизнь Корво во времена разборок в Дануолле. Теперь, кстати, Соколов однозначно на вашей стороне — он на корабле подбрасывает героев от миссии к миссии, — но это к слову.

Так вот, Джиндош — тот еще позер. Когда-то он потерял два пальца и соорудил необычный фарфоровый протез, позволяющий ему в буквальном смысле курить свою руку (да), когда только заблагорассудится. Неудивительно, что его мастерская — не только дом, где инженер проводит время, но и хитрый механизм, в котором комнаты, лестницы и стены перемещаются по нажатию кнопки. По мере прохождения окружение трансформируется, так что игрок может использовать эту особенность как преимущество — своевременно нырять за стены, просачиваться в недоступные места и прятаться от механизированных охранников.

Первые впечатления от Dishonored 2

Первые впечатления от Dishonored 2

Другая миссия — иная причуда. Пыльный квартал (Dust District), один из индустриальных районов Карнаки, постоянно покрыт толстым слоем пепла с заводов и фабрик. Для защиты от пыльных бурь тут стоят огромные барьеры высотой с многоэтажные дома — их можно использовать, чтобы повыше забраться и подальше осмотреться. Естественно, время от времени пыльные бури волной проходят по всему уровню, тогда дальше своего носа не видит никто — ни главный герой, ни охранники.

Но даже это — не главная особенность задания. Район поделен на две части, в которых властвуют ненавидящие друг друга группировки, причем глава каждой из них обладает полезной для дальнейшего прохождения информацией. Поступить тут можно множеством разных способов. Самый очевидный — зачистить оба района и по дорожке из трупов пройти к письменным столам главарей, окровавленными руками забрав листки с нужной информацией. Альтернативный вариант — незаметно прикончить главу одной из группировок и гордо отнести на плече труп врага прямиком к его оппоненту, получив информацию на блюдечке. Парочкой диверсий можно обострить конфликт обеих сторон и стравить главарей друг с другом, а затем гнусно умыкнуть оставшуюся без присмотра информацию. Наконец, бесконечно уверившись в своих силах, можно не принимать ни одну из сторон и гордо пройти к окончанию уровня: не надо нам ничьей помощи, мы и сами с усами.

Правильного и неправильного решений тут нет — есть только последствия, которые скажутся на дальнейшем прохождении и концовке. В остальном же все варианты в абсолютно равной степени допустимы.

Первые впечатления от Dishonored 2

А что поменяется в миссии в зависимости от выбора персонажа? Очень-очень многое, потому что умеют они принципиально разные вещи.

Сначала миссию прошли за Эмили. Каким-то образом девушка тоже связалась с Чужим, но как — никто не узнает до выхода игры. В отличие от Дауда, за которого можно сыграть в дополнениях к первой части, у Эмили ни одно из умений, кроме быстрого перемещения, не повторяет те, что были у Корво. Императрица в изгнании умеет хватать предметы на расстоянии, на время становиться невидимой и создавать своего двойника для отвлечения врагов.

Еще одна способность Эмили — взять под контроль нескольких противников, тем самым сделав их абсолютно безобидными. Причем смерть одного из «связанных» друг с другом врагов неминуемо повлечет гибель и всех остальных. Тут уже начинается интересная комбинаторика: Эмили может создать своего двойника, «подвязать» его к двум другим врагам, а потом убить клона — и оставшиеся противники тут же упадут замертво. Разработчики признаются, что их всегда поражала фантазия игроков и им не терпится увидеть, как они будут обходиться с новыми умениями. И, естественно, их будет куда больше четырех: многие ячейки в меню выбора навыков были пока что пустыми.

Первые впечатления от Dishonored 2

Первые впечатления от Dishonored 2

Геймплей за Корво впечатляет в меньшей мере, в первую очередь потому, что абсолютно все навыки пока взяты из оригинала. К тому же за него миссию проходили грубой силой — выглядело очень жестоко, но прямолинейно. В Карнаке, к слову, нет чумы — все проблемы имеют исключительно социальный характер, — но вот крысы остались. Ну а в теплом климате добавились дополнительные враги — кровососы. Эти юркие летучие твари откладывают личинки в мертвых телах, и чем больше игрок убивает, тем больше головной боли они ему доставят.

Вдобавок карнакские комары на дух не переносят грызунов. Поэтому стравить животных под ногами нескольких охранников просто отличная идея: пока фауна будет выяснять отношения, от людей на импровизированном поле боя останутся рожки да ножки. Ну и еще одно — вселиться в кровососа для Корво не сложнее, чем в крысу. Пользуйтесь.

По показанным геймплейным отрезкам могло сложиться впечатление, что Эмили предназначена для более хитрого и скрытного прохождения, а Корво — для того, чтобы лезть на рожон. Это не так. Создатели уверяют, что играть как жестко, так и тихо можно за любого из героев, а главное отличие заключается в наборе навыков, которые вам при этом будут помогать. Всю игру при должном желании можно пройти, не разбив ни единого стекла и никого не убив, — как и раньше. Это все еще Dishonored, но помноженный на два.

В первом Dishonored на голосах тоже не особо экономили. Например, маленькую Эмили озвучивала Хлоя Грейс Морец, ведьму Старую Ветошь — Сьюзан Сарандон, а ассассина Дауда — Майкл Мэдсен. В этот раз интересно, что изменился актер озвучки Чужого (хотя в трейлере он звучит очень похоже), а прежде немой Корво заговорил голосом Гаррета из классических Thief, как бы намекая, где теперь живет дух серии.

После релиза первой Dishonored в игровом сообществе произошел раскол. Одни утверждали, что Arkane Studios выпустила чуть ли не лучшую игру десятилетия, где было почти все для счастья: и вариативность прохождения, и потрясающий викторианский стиль, и даже возможность останавливать время и вселяться во врагов. Другие называли игру провалом. Дескать, вариативность — это, конечно, хорошо, но стелс не работает, боевая система кривая, а почти все уровни можно пройти, проскакав по крышам.

Изменит ли что-то вторая часть? Скорее всего нет. Dishonored 2 — это почти та же игра, перенявшая у предшественницы все достоинства и недостатки. Другое дело, что способов прохождения стало гораздо больше, а импровизировать и искать альтернативные пути — еще приятнее. В целом авторы сделали большой шаг вперед.

Так в Империи наступил кризис: люди умирают в нищете, торговые пути контролируют пираты, а в южном городе Карнака нашествие трупных ос. К тому же откуда ни возьмись появился таинственный убийца со сверхъестественными способностями. По описанию он очень похож на Корво, а его жертвами становятся только критики и враги императрицы. Что, само собой, вызывает некоторые вопросы к Эмили и ее защитнику.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Так что, когда на горизонте появляется ведьма Далила и объявляет себя законной императрицей, подданные и не думают сопротивляться. Кроме того, Далила пользуется поддержкой могущественных союзников, поэтому Эмили или Корво (в зависимости от того, кого мы выберем вначале) пускаются в бега. Обдумывать план мести герои будут на родине заговорщиков — в крупнейшем городе острова Серконос, солнечной Карнаке.

Для обоих этот путь становится важным жизненным этапом. Корво, который в сиквеле наконец заговорил, родился в Карнаке, так что для него это — эмоциональное и в чем-то тяжелое путешествие. Для Эмили же новое приключение — важное испытание на пути к взрослению. Девушке предстоит самой увидеть, как живется ее подданным, понять, какую цену платит народ за ее безответственный подход к правлению. Заодно она научится разным магическим трюкам, так кстати предложенным Чужим — загадочной личностью, что стоит чуть ли не за всеми событиями, происходящими в играх серии.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Сюжет Dishonored 2 трудно назвать выдающимся, но, в отличие от сюжета первой части, он ровный и без неприятных сюрпризов — простой в самом лучшем смысле этого слова. Да, в нем нет ни неожиданных поворотов, ни интересных персонажей с ворохом шуток за пазухой. Но он не лишен эмоциональности, ведь герои полностью озвучены и даже ведут дневники. А самое важное, что Dishonored и не об этом вовсе. Главное действующее лицо игры — ее мир, солнечная и пыльная Карнака.

Она красива сама по себе: высокие здания в стиле испанской колониальной архитектуры, яркие вывески и краски, гигантские зеленые деревья, растущие прямо среди домов. Но главное то, что в Карнаке таится масса самых разных историй и секретов. Часть из них вновь рассказывает сердце, в котором заключена душа императрицы Джессамины, убитой в первой части. У сердца всегда найдутся сведения о каждом встречном человеке или о месте, где предстоит побывать игрокам.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Сюжетную картину дополняют разбросанные книги, записки и, конечно же, люди вокруг. Ведь чуть ли не каждый прохожий разыгрывает какую-то сценку и что-то обсуждает: от проблем империи и до важных сюжетных подробностей, вроде слабых мест у цели. А когда от стражника, которого собираешься убить, слышишь о его голодных детях или о назначенном на вечер свидании, восприятие мира несколько меняется.

Dishonored 2 играется так же, как и первая часть. И это на самом деле даже хорошо. Да, здесь есть недостатки: во время ближнего боя попаданий по врагу попросту не чувствуешь, а телепорт порой работает не так, как должен, фокусируя прицел на чем угодно, только не на цели. Но все это мелочи, учитывая, что самое главное осталось.

Как и раньше, Dishonored генерирует безумное количество самых разных ситуаций, а почти любое задание можно пройти множеством способов. Каждый уровень представлен в виде просторной локации, и мы можем ее свободно исследовать. Там есть цель, которую нужно устранить, множество путей к ней и куча препятствий, от многочисленных врагов до опасных световых барьеров. А главное — у каждого задания свои тонкости и куча всяческих деталей, способных все усложнить или, напротив, помочь в решении задач.

Попутно можно зайти в заброшенный дом, для сюжета не имеющий никакого значения, и после схватки с ульем трупных ос обнаружить важную для задания информацию. Почти любую угрозу можно миновать, пройдя по другой улице, срезав путь через здание неподалеку или взобравшись на карниз или крышу. Благодаря этому перед игроком открывается тактический простор, когда каждую локацию изучаешь и разгадываешь, словно головоломку. Думаешь, как лучше подобраться к цели, каким путем пойти и как эффективнее разобраться с противниками.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Исследовать этот мир интересно. То и дело тянет проверить, что же там, в том здании, куда просят не входить. Или о чем так спорят те ребята за углом. Изучать локации побуждают и разбросанные по ним руны и амулеты, необходимые для прокачки способностей героев. Да, прием не самый красивый, но процесс поисков совсем не утомляет, поскольку по пути обычно натыкаешься на что-нибудь интересное: врагов, новые истории или мелкие головоломки.

Еще одна важная деталь, создающая эффект песочницы, — способности и инструменты героев. Оба персонажа владеют арсеналом магических трюков, так что почти любую задачу можно решить множеством способов. Стиль прохождения напрямую зависит от того, какого героя вы выбрали вначале. Выбор персонажа влияет не только на образ — от него зависят сцены, реплики, настрой и ключевые темы сюжета, а главное, у героев совершенно разный набор способностей.

Эмили получила навыки, подходящие для стелса. Когда вышел оригинал, многие жаловались, что проходить игру скрытно не интересно. Таланты девушки как раз устраняют этот «недостаток»: Эмили гораздо увереннее чувствует себя, отсиживаясь в укрытии и влияя на ситуацию издалека.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Например, у нее есть прекрасная способность под названием «Домино». Она позволяет магическим образом «связать» между собой нескольких врагов так, что происходящее с одним отразится и на другом. И это позволяет создавать очень интересные комбинации. Например, можно «связать» между собой четырех противников и оставить на пути одного из них оглушающую мину. Попадет в ловушку один стражник — без чувств рухнут все.

Можно поступить иначе. Эмили умеет создавать своих двойников, и тех тоже можно «связывать» с врагами с помощью «Домино». Создал двойника, скрепил его магическими узами с противниками, а потом оглушил или убил — злодеи даже не поймут, что произошло.

У девушки есть и другие интересные способности, позволяющие избежать открытого боя: гипноз, временно одурманивающий сразу нескольких врагов, умение превращаться в тень и проскальзывать незамеченной, зрение, позволяющее смотреть сквозь стены. В конце концов, у нее есть «притяжение», которое, словно крюк-кошка, дает возможность почти моментально перемещаться с места на место и даже подтягивать врагов и предметы к себе. Очень полезная штука, когда нужно прошмыгнуть куда-нибудь бесшумно.

Корво все свои навыки перенес из первой части, и ему по-прежнему нет равных в ближнем бою. Лорд-защитник умеет останавливать время, телепортироваться, вселяться в тела животных и врагов (даже в мертвых, чтобы спрятаться), разбрасывать противников ветром и напускать на них стаи крыс. И все это создает условия для зрелищных схваток. Когда, остановив время и вселившись во врага, подводишь злодея под его собственные пули, чувствуешь себя чуть ли не самым крутым на свете.

Однако есть и возможность вообще никого не убивать. Система хаоса, когда каждый второй персонаж давит на совесть за кровопролитие, никуда не делась. Но, в отличие от первой части, здесь даже миролюбивым игрокам есть чем заняться. Помимо оглушений со спины или усыпляющих дротиков, теперь можно «отключать» противников прямо в бою, удачно парировав атаку, спрыгнув с высоты или атаковав в скольжении. Так что даже миролюбивые игроки могут успешно сражаться и использовать свои навыки на всю катушку. Главное — не увлекаться.

В итоге Dishonored 2 дает почувствовать себя профессионалом, уничтожающим плохих ребят так, словно убийство — новый вид искусства. Но главное, что делает вторую часть выдающейся, — это ее миссии. Если в оригинале мы всю игру занимались, по сути, одним и тем же, то здесь условия постоянно меняются, подкидывая новые ситуации. Уровень изобретательности разработчиков раз за разом удивляет.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Иногда появляются и новые оригинальные противники. Например, механические солдаты: они очень больно бьют и долго не умирают. Сражаться с ними сложно, но, если изучить документы, разбросанные по локации, вы узнаете, что уязвимые точки солдафонов защищены деревянными пластинами, а если попасть в голову, робот начнет ориентироваться на слух или примется бить всех подряд — и врагов, и своих.

Dishonored 2 кажется куда ровнее и при этом насыщеннее первой части. Благодаря способностям Эмили любителям стелса тоже есть чем заняться, но главное, что уровни больше не пробегаются наспех. Да, как и раньше, игру можно «пролететь» сломя голову. Но провернуть это труднее, да и почти на каждом пути есть свои плюсы и минусы, свои препятствия и тонкости, которые можно изучить. Каждая локация — комплексный, нелинейный, сложный и куда лучше, чем раньше, продуманный уровень.

В Dishonored по-прежнему не все идеально. Сюжет довольно простой, иногда совершенно непонятно, куда идти и что нужно делать (скажем, среди огромного количества деталей требуется отыскать и дернуть едва заметный рычаг), а в конце миссии постоянно заставляют возвращаться к точке отступления, то есть идти обратно через весь уровень. Когда знаешь путь и пользуешься разблокированными дверями — это, конечно, дело пары минут. Но все равно не очень увлекательно.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

При этом иногда сталкиваешься с самыми разными, иногда очень неприятными мелкими проблемами вроде необъяснимых смертей NPC или непредсказуемой реакций ИИ на безобидные действия. В конце концов, кому-то может не хватить мрачного, но притягательного викторианского шарма из первой части — Dishonored 2, конечно, печальная игра, но мир у нее солнечный и яркий.

Однако все это не сильно портит впечатление, ведь Dishonored 2 — изобретательная, богатая на сюрпризы, красивая и очень продуманная игра. Проекты, где можно и нужно экспериментировать, ошибаться и искать новые пути, выходят крайне редко.

«Есть ли у трупных ос тень?» — должно быть, главный вопрос, мучавший всех «счастливцев», запустивших Dishonored 2 на PC. Возня с ползунками в меню графических настроек давала совершенно поразительные результаты, показатель fps демонстрировал свою полную независимость от красоты картинки на экране, что свидетельствовало о новаторском подходе разработчиков к оптимизации.

Но закроем глаза на пустяки — всё это проблемы временные, преходящие. А перед нами продолжение игры, которая уже завоевала себе местечко в вечности.

Dishonored 2 обзор игры

Честь и бесчестье

В такой знакомой большинству граждан СНГ обстановке в числе родных тётушек королевы неожиданно обнаруживается своенравная девушка Далила. Она не разыгрывает роль соскучившейся тётки и с порога устраивает дворцовый переворот. И, что довольно неудивительно, преуспевает в своём дерзком начинании. Немаловажную помощь узурпаторше оказала серия убийств видных оппозиционеров законной власти, значительно подорвавшая авторитет Эмили.

В общем, рояль в кустах, предательство, интрига и затягивающееся на всю игру восстановление справедливости — сюжет Dishonored 2 отдаёт запашком
вымученной вторичности. Но такова уж судьба почти всех продолжений законченных историй, ведь концовки оригинального творения Arkane Studios вряд ли предполагали сиквел.

Тайная братия новоиспечённой королевы осела в городе Карнака, где и проходит большая часть игры. Сценарий построен на последовательном вырезании (или усмирении) всех приспешников Далилы. Развивается история линейно и однообразно. Здесь нигде не встретятся неожиданные сюжетные повороты, а концовка вообще кажется сценарным огрызком. Политические заговоры, интересные мотивы персонажей и реализм — вот что действительно было бы уместно в сюжете подобного рода.

Dishonored 2 обзор игры

The Metal Age

Тем не менее история каждого отдельного уровня ощущается как уникальное приключение. Dishonored 2 задействует все особенности сеттинга, зарекомендовавшие себя ещё со времён Thief. Темы механизма и магии с соответствующими антагонистами раскрыты как по учебнику, шаблонно, но вкупе с политической и семейной интригами (на спонтанное появление которых лучше закрыть глаза) повествование создаёт иллюзию многослойности и комплексности.

Фундаментальности вселенной придают и повсеместные записки/книги/аудиозаписи, изучая которые можно застрять очень надолго. На уровнях обильно раскиданы постановочные сценки с людьми, общающимися друг с другом на актуальные темы. Сюжету и миру Dishonored 2 веришь. Но веришь так же, как в правила дорожного движения или ньютоновскую механику, — тут совсем нечему удивить и «зацепить».

Хочется плакать и кричать при виде того, как сильно работа сценаристов контрастирует с другими сторонами Dishonored 2, которые с лихвой отыгрывают потерянные на сюжетном поприще баллы. Так, здесь просто образцовый дизайн локаций. Причём во всех отношениях — уровни не только стилистически идеально передают атмосферу стимпанка, но и чисто технически великолепно организованы и предлагают бесконечный простор для различных способов прохождения. Если вырезать из игры всю нарративную часть и оставить чистый геймплей, как сделали авторы DOOM, Dishonored 2 вряд ли станет менее привлекательной. Все локации, будь то домик-конструктор или улицы Карнаки, не похожи друга на друга, имеют собственный колорит и надолго запоминаются после прохождения.

Здесь повсюду маячат идеи Deus Ex и Thief. Выполнить основное задание можно буквально за несколько минут. Однако вы просто не позволите себе закончить миссию, не исследовав перед этим каждый уголок волшебного мира. На уровне с особняком, где вводится механика игры со временем, получаешь огромнейшее удовольствие от изучения двух пластов одного пространства.

По своей структуре локации представляют собой небольшие «песочницы», но благодаря вертикальной проработке и плотной концентрации различных путей они оставляют то, что необходимо в любом экшене с элементами стелса, — свободу действий. Пробраться к цели по крышам, балконам, прокрасться мимо противников прямо по улицам или проплыть под водой — вариативность здесь бесконечная, намного превосходящая даже разнообразие первой части.

Как говорил Сократ, «сколько же есть вещей, без которых можно жить!»

Мир возможностей

В процессе дворцового переворота одному из главных персонажей суждено до финальных титров стать жертвой магии Далилы. А второму — вершить правосудие и месть. Хотя ход сюжета в любом случае останется прежним, от того, за кого вы решили проходить миссии, меняется многое. Во-первых, все диалоги адаптированы под каждого героя отдельно. Учитывая, что ни Корво, ни Эмили на этот раз не следуют безмолвному примеру Гордона Фримена, это довольно важно. Во-вторых, свергнутая монархиня и её телохранитель имеют собственные взгляды на происходящее и по поводу всех событий оставляют уникальные комментарии и заметки в журнале. И в-третьих, способности персонажей разительно отличаются.

Если магический арсенал Корво остался прежним (хотя и получил ряд существенных улучшений), то в книге заклинаний Эмили можно найти много любопытных новинок. Например, способность «Домино» связывает судьбы нескольких противников вместе, благодаря чему убийство или оглушение одного из них повлияет и на других. «Гипноз» вызывает духа, обезвреживающего врагов на некоторое время. Геймплей действительно различается в зависимости от выбранного персонажа — плюс к и без того высокой реиграбельности.

Вообще, вещей, которые можно сделать в Dishonored 2, намного больше, чем возможностей для этого в рамках одного прохождения. А попробовать хочется всё: и пройти сюжетную линию без единого убийства, и пострелять огненными стрелами из арбалета, и натравить на врагов полчища крыс, и позабавиться с дубликатами Эмили… Какой бы путь вы ни выбрали, всегда останется что-то за кадром. Dishonored 2 — это игра упущенных возможностей, в которой вы будете с дикой страстью хвататься за что-то одно, но тут же с какой-то приятной тоской осознавать, что не увидели кучу всего, за чем обязательно нужно будет вернуться.

Dishonored 2 обзор игры

Have mercy!

Стелс-прохождение во второй части стало куда более интересным. На высоком уровне сложности противники не страдают близорукостью — они научились активно вращать головой, иногда даже поглядывая наверх. При прямом зрительном контакте вас не спасут внушительная дистанция до стражника и лёгкая тень от стоящего в метре от персонажа дуба. Враги приходят в беспокойство от любой мелочи — открытой по непонятной причине двери, отсутствующего на посту охранника, странного звука. Условности Thief, где, оказавшись в относительном мраке, можно было безнаказанно выплясывать вокруг незадачливых патрульных польку, остались в прошлом. Лишь синдром «наверное, это была крыса» напоминает о твердолобости искусственного интеллекта.

Радостный финал, как и раньше, также потребует от вас креативности в обращении с главными гадами. Убивать мерзавцев нельзя — нужно миловать, но делать это специфическим образом: сажать на электрические стулья, выветривающие память, лишать колдуний магических сил, подменять лордов их двойниками. В любом случае «пацифистский» путь более сложный и, что менее приятно, сильно ограничивает игрока в выборе средств. Всё же сдерживать зуд в руках, так и тянущихся к мечу в ножнах, ради одной оптимистичной минуты скомканного финала явно не стоит.

Dishonored 2 обзор игры

Бедняги, они не знали, что вход — только по предъявлении бездыханного тела главы враждебного лагеря.

«От каждого по способностям, каждому по потребностям»

Остаётся только гадать, насколько сложной была работа дизайнеров локаций. Ведь создателям приходилось помнить про все варианты прохождения, которые могут возникнуть в умах пользователей. Адаптировать уровни и сделать их интересными как для любителей незаметно прокрадываться, так и для желающих проскакать до цели по крышам — задача далеко не из лёгких. Ещё раз повторю: львиная доля успеха Dishonored 2 лежит на плечах «архитекторов» Arkane Studios.

И всё же некоторые умения при правильном использовании и полном развитии могут показаться несбалансированными. Так, способность Корво вселяться в тела других людей может запросто стать единственным используемым трюком в вашем арсенале. «Седлая» душу и отводя беззащитного охранника в тихое место, можно легко пробираться куда угодно. Полная остановка времени также имеет безграничный потенциал. Иногда выполняешь задание и не можешь избавиться от мысли, что как-то слишком легко всё получилось.

Впрочем, при желании от волшебства и магии можно вообще отказаться и пройти сюжет в духе старичка Гарретта. Но такой стиль оставляет за кадром множество прелестей. Это и кровавые добивания, и куча деструктивных способностей, позволяющих устроить противникам настоящий геноцид. Dishonored 2 даёт почувствовать себя как супергероем, так и обычным человеком — каждый игрок самостоятельно решает, как подходить к решению проблем и в какой точке графика «стелс/экшен» расположиться.

В общем, перед нами оригинал, засверкавший новыми красками. А попытки Arkane Studios ввести в старую механику новомодные «фишки» смотрятся совсем излишними. Так, появился никчёмный «крафтинг» — одно из самых бесполезных умений в игре. Из разбросанных по уровням талисманов с каким-нибудь небольшим бонусом можно сделать другие талисманы, имеющие несколько полезных свойств. Смысл нововведения довольно туманен, ведь по большому счёту все эти побрякушки нужны при боевом стиле прохождения. Но если вы решили рубить направо и налево, то намного разумнее будет вложить руны в какие-нибудь атакующие умения, а не в создание вещиц с сомнительными свойствами.

Dishonored 2 обзор игры

Корво и охранника разделяют всего два метра и три года.

Dishonored 2 нужно проходить. И не раз. Но это тот редкий случай, когда высокий потенциал реиграбельности заложен не сюжетной вариативностью, а геймплейной. Удивительно, но, несмотря на отталкивающий сценарий, в творение Arkane Studios хочется играть снова и снова, экспериментировать с различными подходами к решению задач, комбинировать способности героев и просто наслаждаться совершенной дизайнерской работой.

Плюсы: образцовый дизайн локаций; безупречно выдержанная атмосфера; высокая реиграбельность; проработанная стелс-механика.
Минусы: сюжет без амбиций; слабая PC-версия.

После релиза первой Dishonored в игровом сообществе произошел раскол. Одни утверждали, что Arkane Studios выпустила чуть ли не лучшую игру десятилетия, где было почти все для счастья: и вариативность прохождения, и потрясающий викторианский стиль, и даже возможность останавливать время и вселяться во врагов. Другие называли игру провалом. Дескать, вариативность — это, конечно, хорошо, но стелс не работает, боевая система кривая, а почти все уровни можно пройти, проскакав по крышам.

Изменит ли что-то вторая часть? Скорее всего нет. Dishonored 2 — это почти та же игра, перенявшая у предшественницы все достоинства и недостатки. Другое дело, что способов прохождения стало гораздо больше, а импровизировать и искать альтернативные пути — еще приятнее. В целом авторы сделали большой шаг вперед.

Так в Империи наступил кризис: люди умирают в нищете, торговые пути контролируют пираты, а в южном городе Карнака нашествие трупных ос. К тому же откуда ни возьмись появился таинственный убийца со сверхъестественными способностями. По описанию он очень похож на Корво, а его жертвами становятся только критики и враги императрицы. Что, само собой, вызывает некоторые вопросы к Эмили и ее защитнику.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Так что, когда на горизонте появляется ведьма Далила и объявляет себя законной императрицей, подданные и не думают сопротивляться. Кроме того, Далила пользуется поддержкой могущественных союзников, поэтому Эмили или Корво (в зависимости от того, кого мы выберем вначале) пускаются в бега. Обдумывать план мести герои будут на родине заговорщиков — в крупнейшем городе острова Серконос, солнечной Карнаке.

Для обоих этот путь становится важным жизненным этапом. Корво, который в сиквеле наконец заговорил, родился в Карнаке, так что для него это — эмоциональное и в чем-то тяжелое путешествие. Для Эмили же новое приключение — важное испытание на пути к взрослению. Девушке предстоит самой увидеть, как живется ее подданным, понять, какую цену платит народ за ее безответственный подход к правлению. Заодно она научится разным магическим трюкам, так кстати предложенным Чужим — загадочной личностью, что стоит чуть ли не за всеми событиями, происходящими в играх серии.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Сюжет Dishonored 2 трудно назвать выдающимся, но, в отличие от сюжета первой части, он ровный и без неприятных сюрпризов — простой в самом лучшем смысле этого слова. Да, в нем нет ни неожиданных поворотов, ни интересных персонажей с ворохом шуток за пазухой. Но он не лишен эмоциональности, ведь герои полностью озвучены и даже ведут дневники. А самое важное, что Dishonored и не об этом вовсе. Главное действующее лицо игры — ее мир, солнечная и пыльная Карнака.

Она красива сама по себе: высокие здания в стиле испанской колониальной архитектуры, яркие вывески и краски, гигантские зеленые деревья, растущие прямо среди домов. Но главное то, что в Карнаке таится масса самых разных историй и секретов. Часть из них вновь рассказывает сердце, в котором заключена душа императрицы Джессамины, убитой в первой части. У сердца всегда найдутся сведения о каждом встречном человеке или о месте, где предстоит побывать игрокам.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Сюжетную картину дополняют разбросанные книги, записки и, конечно же, люди вокруг. Ведь чуть ли не каждый прохожий разыгрывает какую-то сценку и что-то обсуждает: от проблем империи и до важных сюжетных подробностей, вроде слабых мест у цели. А когда от стражника, которого собираешься убить, слышишь о его голодных детях или о назначенном на вечер свидании, восприятие мира несколько меняется.

Dishonored 2 играется так же, как и первая часть. И это на самом деле даже хорошо. Да, здесь есть недостатки: во время ближнего боя попаданий по врагу попросту не чувствуешь, а телепорт порой работает не так, как должен, фокусируя прицел на чем угодно, только не на цели. Но все это мелочи, учитывая, что самое главное осталось.

Как и раньше, Dishonored генерирует безумное количество самых разных ситуаций, а почти любое задание можно пройти множеством способов. Каждый уровень представлен в виде просторной локации, и мы можем ее свободно исследовать. Там есть цель, которую нужно устранить, множество путей к ней и куча препятствий, от многочисленных врагов до опасных световых барьеров. А главное — у каждого задания свои тонкости и куча всяческих деталей, способных все усложнить или, напротив, помочь в решении задач.

Попутно можно зайти в заброшенный дом, для сюжета не имеющий никакого значения, и после схватки с ульем трупных ос обнаружить важную для задания информацию. Почти любую угрозу можно миновать, пройдя по другой улице, срезав путь через здание неподалеку или взобравшись на карниз или крышу. Благодаря этому перед игроком открывается тактический простор, когда каждую локацию изучаешь и разгадываешь, словно головоломку. Думаешь, как лучше подобраться к цели, каким путем пойти и как эффективнее разобраться с противниками.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Исследовать этот мир интересно. То и дело тянет проверить, что же там, в том здании, куда просят не входить. Или о чем так спорят те ребята за углом. Изучать локации побуждают и разбросанные по ним руны и амулеты, необходимые для прокачки способностей героев. Да, прием не самый красивый, но процесс поисков совсем не утомляет, поскольку по пути обычно натыкаешься на что-нибудь интересное: врагов, новые истории или мелкие головоломки.

Еще одна важная деталь, создающая эффект песочницы, — способности и инструменты героев. Оба персонажа владеют арсеналом магических трюков, так что почти любую задачу можно решить множеством способов. Стиль прохождения напрямую зависит от того, какого героя вы выбрали вначале. Выбор персонажа влияет не только на образ — от него зависят сцены, реплики, настрой и ключевые темы сюжета, а главное, у героев совершенно разный набор способностей.

Эмили получила навыки, подходящие для стелса. Когда вышел оригинал, многие жаловались, что проходить игру скрытно не интересно. Таланты девушки как раз устраняют этот «недостаток»: Эмили гораздо увереннее чувствует себя, отсиживаясь в укрытии и влияя на ситуацию издалека.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Например, у нее есть прекрасная способность под названием «Домино». Она позволяет магическим образом «связать» между собой нескольких врагов так, что происходящее с одним отразится и на другом. И это позволяет создавать очень интересные комбинации. Например, можно «связать» между собой четырех противников и оставить на пути одного из них оглушающую мину. Попадет в ловушку один стражник — без чувств рухнут все.

Можно поступить иначе. Эмили умеет создавать своих двойников, и тех тоже можно «связывать» с врагами с помощью «Домино». Создал двойника, скрепил его магическими узами с противниками, а потом оглушил или убил — злодеи даже не поймут, что произошло.

У девушки есть и другие интересные способности, позволяющие избежать открытого боя: гипноз, временно одурманивающий сразу нескольких врагов, умение превращаться в тень и проскальзывать незамеченной, зрение, позволяющее смотреть сквозь стены. В конце концов, у нее есть «притяжение», которое, словно крюк-кошка, дает возможность почти моментально перемещаться с места на место и даже подтягивать врагов и предметы к себе. Очень полезная штука, когда нужно прошмыгнуть куда-нибудь бесшумно.

Корво все свои навыки перенес из первой части, и ему по-прежнему нет равных в ближнем бою. Лорд-защитник умеет останавливать время, телепортироваться, вселяться в тела животных и врагов (даже в мертвых, чтобы спрятаться), разбрасывать противников ветром и напускать на них стаи крыс. И все это создает условия для зрелищных схваток. Когда, остановив время и вселившись во врага, подводишь злодея под его собственные пули, чувствуешь себя чуть ли не самым крутым на свете.

Однако есть и возможность вообще никого не убивать. Система хаоса, когда каждый второй персонаж давит на совесть за кровопролитие, никуда не делась. Но, в отличие от первой части, здесь даже миролюбивым игрокам есть чем заняться. Помимо оглушений со спины или усыпляющих дротиков, теперь можно «отключать» противников прямо в бою, удачно парировав атаку, спрыгнув с высоты или атаковав в скольжении. Так что даже миролюбивые игроки могут успешно сражаться и использовать свои навыки на всю катушку. Главное — не увлекаться.

В итоге Dishonored 2 дает почувствовать себя профессионалом, уничтожающим плохих ребят так, словно убийство — новый вид искусства. Но главное, что делает вторую часть выдающейся, — это ее миссии. Если в оригинале мы всю игру занимались, по сути, одним и тем же, то здесь условия постоянно меняются, подкидывая новые ситуации. Уровень изобретательности разработчиков раз за разом удивляет.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Иногда появляются и новые оригинальные противники. Например, механические солдаты: они очень больно бьют и долго не умирают. Сражаться с ними сложно, но, если изучить документы, разбросанные по локации, вы узнаете, что уязвимые точки солдафонов защищены деревянными пластинами, а если попасть в голову, робот начнет ориентироваться на слух или примется бить всех подряд — и врагов, и своих.

Dishonored 2 кажется куда ровнее и при этом насыщеннее первой части. Благодаря способностям Эмили любителям стелса тоже есть чем заняться, но главное, что уровни больше не пробегаются наспех. Да, как и раньше, игру можно «пролететь» сломя голову. Но провернуть это труднее, да и почти на каждом пути есть свои плюсы и минусы, свои препятствия и тонкости, которые можно изучить. Каждая локация — комплексный, нелинейный, сложный и куда лучше, чем раньше, продуманный уровень.

В Dishonored по-прежнему не все идеально. Сюжет довольно простой, иногда совершенно непонятно, куда идти и что нужно делать (скажем, среди огромного количества деталей требуется отыскать и дернуть едва заметный рычаг), а в конце миссии постоянно заставляют возвращаться к точке отступления, то есть идти обратно через весь уровень. Когда знаешь путь и пользуешься разблокированными дверями — это, конечно, дело пары минут. Но все равно не очень увлекательно.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2
То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

При этом иногда сталкиваешься с самыми разными, иногда очень неприятными мелкими проблемами вроде необъяснимых смертей NPC или непредсказуемой реакций ИИ на безобидные действия. В конце концов, кому-то может не хватить мрачного, но притягательного викторианского шарма из первой части — Dishonored 2, конечно, печальная игра, но мир у нее солнечный и яркий.

Однако все это не сильно портит впечатление, ведь Dishonored 2 — изобретательная, богатая на сюрпризы, красивая и очень продуманная игра. Проекты, где можно и нужно экспериментировать, ошибаться и искать новые пути, выходят крайне редко.

Читайте также: