The settlers kingdoms of anteria обзор

Обновлено: 04.07.2024

Не существует фэнтезийного королевства, где все было бы хорошо. Достаточно назвать его как-нибудь необычно — например, Антерия, — и сразу изо всех щелей полезут гоблины, циклопы и прочие фантастические твари. Затем подтянутся агрессивные варвары из пустыни, а там и до зловещего и безумного колдуна с его фанабериями недалеко!

Вот и приходится простым жителям рассчитывать на героев-спасителей. А точнее, на их тщеславие — ведь какой герой откажется от возможности постоять в пафосной позе, купаясь в лучах славы?

Когда-то Champions of Anteria скрывалась за названием The Settlers: Kingdoms of Anteria. Какое отношение игра имела к знаменитой серии, установить удавалось не сразу и с большим трудом. Фанаты были возмущены геймплейными вольностями, и в Ubisoft решили на рожон не лезть. После закрытого тестирования в январе этого года проект из продолжения серии The Settlers превратился в самостоятельный.

Как казаки Антерию спасали. Превью Champions of Anteria

Игровой процесс в Champions of Anteria дробится на три вроде бы связанных между собой режима. Во-первых, у нас есть глобальная карта, где мы планируем свои освободительные походы, во-вторых — карта боевая, на которой мы сражаемся. И наконец, есть отстройка и развитие собственного города, поставляющего нашим чемпионам обмундирование.

Как казаки Антерию спасали. Превью Champions of Anteria

Глобальная карта делится на тематические регионы, ежедневно приносящие очки влияния или золото. В течение дня мы можем либо захватить новый регион, выполнив задание в этой области, либо укрепить позиции в старом. Сами задания в демоверсии были до обидного типовыми: сопроводить караван, отбить территорию, открыть новый проход. Иногда попадались дополнительные миссии, приносившие больше золота, но столь же не особенно интересные.

Зато делать выбор оказывается вполне себе увлекательно. Соблазниться пустынной территорией, в которой нас ждет новый герой? Или укрепить вон тот лесной массив, зная, что завтра на него нападут? Хотя, возможно, жители деревни справятся и без нас.

А ведь новые территории влияют на расширение нашей деревни, что выбор только усложняет.

Как казаки Антерию спасали. Превью Champions of Anteria

Как казаки Антерию спасали. Превью Champions of Anteria

Развитие деревни — та самая часть, что пришла из The Settlers, хоть и с оговорками. Вначале мы владеем королевским замком и парой жилых домов и должны расширить территорию и наладить производственные цепочки. Все привычно, но здесь, в отличие от классических выпусков The Settlers, производство подчинено только одной цели — экипировать и улучшить наших героев, создавая оружие, доспехи, целебные снадобья и боевые машины. Сложных связей внутри цепочек, к сожалению, больше нет, но новичков, не видевших The Settlers, это может и порадовать.

Как казаки Антерию спасали. Превью Champions of Anteria

Как казаки Антерию спасали. Превью Champions of Anteria

Зато в игре появилась новая механика — стихии.

Каждое живое существо в Антерии принадлежит к одной из пяти стихий. Их нельзя комбинировать, как магию в Magicka, но любая стихия имеет слабость или преимущество: вода побеждает огонь, металл убивает растения, и так далее — знакомый принцип «камень-ножницы-бумага».

Перед каждой миссией стоит изучить стихийную принадлежность потенциальных врагов и грамотно подобрать состав своего фэнтезийного десанта. К примеру, в пустыне властвуют стихии огня и электричества, так что воин нам здесь не слишком пригодится (металл пасует перед огнем), а вот лучница будет в самый раз.

Подталкивает к этому и атмосфера игры, иронично-пародийная, в духе творчества маэстро Пратчетта. Наши герои — стереотипы во плоти: воин туповат и нагловат, лучница хитра и саркастична, а монах огромен. и питается одними овощами да святым духом. Увы, создатели Champions of Anteria не смогли довести архетипичность до уровня китча и сюра, поэтому герои получились ровно такими, какими их ожидаешь увидеть в стандартной фэнтезийной игре. И вышло, признаться, скучновато.

Как казаки Антерию спасали. Превью Champions of Anteria

Все новое, как известно, это хорошо забытое старое. Фактически Champions of Anteria — одно большое заимствование и перемешивание игровых механик и образов из многих ролевых и стратегических игр последних лет. И это нормально. Разработчики часто тасуют давно известные приемы, получая на выходе что-то новое, но с «Чемпионами Антерии» почему-то не получилось. Игра похожа на чудище Франкенштейна, которое старательно улыбается и машет рукой, но у него отчетливо видны швы на шее и отовсюду лезут толстые белые нитки.

У Champions of Anteria нет единого стержня — отдельные ее куски существуют сами по себе и между собой почти не контактируют. Три простенькие игры под одной обложкой. Как будто создатели, не зная, что бы еще придумать, старались добавить побольше разных элементов — авось что-нибудь да выйдет. Пока, к сожалению, выходит не очень, но тех, кто в стратегии и ролевые игры играет нечасто, игра может и увлечь.

Немецкая стратегическая школа не приемлет насилия. А когда приемлет — получается глупость, лишь отвлекающая внимание от столь увлекательных производственных цепочек и торговых махинаций. The Settlers не была исключением (если опустить Heritage of Kings, ставшую этакой красной тряпкой для фанатов). Поэтому в появлении Champions of Anteria есть некая историческая ирония. Давние труженики серии, студия Blue Byte, из остатков отмененной The Settlers соорудили игру, с точки зрения философии противоположную оригиналу: сражения тут — фундамент и главная конструкция, а все остальное лишь обслуживает военную машину.

Champions of Anteria не оперирует крупными понятиями — игрок управляет небольшим, но крепким отрядом героев (в отряде всегда троица). Львиную долю времени вы и проведете за этим занятием: прогулки по разветвленным картам, каждая из которых символизирует некое «приключение». Хотя на самом деле краткий брифинг вначале и знаменует все приключение. Но это отнюдь не значит, что игра бессмысленна.

Поселенцы с кулаками. Обзор Champions of Anteria

На старте каждой «катки» мы выбираем троих приключенцев. Цель — не угробить их по ходу выполнения задач. Миссии бывают разные — сопровождение, удержание точек, избиение боссов. Впрочем, суть всегда одна: одолеть большую массу врагов маленькими порциями.

Управление героями напоминает о Warcraft 3 или, если угодно, о Dota 2. Каждый персонаж обучен парочке смертоносных или защитных трюков, с помощью которых каждую порцию врагов надо разделать как можно скорее и с наименьшим уроном. Регенерации здоровья тут нет, а пузырьки с живительными зельями кончаются внезапно. И все же Blue Byte не стали истязать игроков и снабдили игру режимом тактической паузы.

Поселенцы с кулаками. Обзор Champions of Anteria

Champions of Anteria делит все виды живности, героев и любые умения на пять стихий: вода, огонь, металл, природа и молнии. В игре они отображены колесом, чтобы наглядно показывать, какая из них какую «бьет». То есть «водяные» заклятья успешно кусают огненных противников, а пламя причиняет водным существам лишь толику ущерба. Цикл замкнутый — нет ни одной стихии, что била бы все прочие.

В такой затее нет ничего сверхъестественного, однако боевой системе Champions of Anteria она придает особый оттенок. Каждая группка врагов — своего рода головоломка. Каким колдунством удивить тех, что принадлежат природе, как защитить вашего водного героя от электрического противника, стоит ли поменять стихию тому металлическому негодяю — подобные ребусы приходится решать постоянно.

Разумеется, свою тактическую логику предстоит подкреплять правильной экипировкой и навыками. Все просто: есть три ячейки под оружие, броню и талисман, а на задание разрешено брать четыре пачки предметов на всю группу, будь то зелья или раскладное орудие на восемь выстрелов. Чтобы снарядить отважную тройку героев, как раз и понадобится та привычная инфраструктура, что была в The Settlers.

Поселенцы с кулаками. Обзор Champions of Anteria

Точнее, ее блеклая тень. Деревня, с которой начинается возрождение той самой Антерии, не отгрохает ремесленные кварталы и не засеет поля. Производящих строений шесть — по числу стихий, и одно выпускает стройматериалы. Связь самая прямая: древесина с лесопилки идет на снаряжение огненной стихии, руда из шахты — для металлической, и так далее. Единственная функция деревни — обеспечить отряд всем необходимым, чтобы в новой местности ему не наваляли. А то в Антерии имеются не только оседлые нейтралы, но и парочка злых империй, которые так же, как и вы, захватывают территории одну за другой. Поначалу их присутствие никак не угрожает, но столкновение с ними неизбежно.

Поселенцы с кулаками. Обзор Champions of Anteria

Однако ни это, ни другие испытания не усложняют стратегическую часть Champions of Anteria. Организовать плотный поток стихийных ресурсов несложно — особенно учитывая, что некоторые участки подконтрольной деревни дают увеличенный выход того или иного ресурса. А дерево навыков ограничивает рост — чтобы построить продвинутые мастерские или сварить новые микстуры, их придется сначала изучить. На это уходят очки славы, а их поток, в свою очередь, течет с захваченных земель: чем их больше, тем скорее вы устраните все пробелы в «промышленности».

Несмотря на очевидную второстепенность развития деревни, без нее об успешной завоевательной кампании и мечтать нечего. Champions of Anteria предлагает легкое упражнение для ума в пошаговом режиме, призванное подготовить вашу партию к грядущей битве. И лишь затем, «в поле», проверяет тактические познания и умение собрать «колоду» героев и навыков, способную выдержать проверку другими стихиями.

Последнюю задачу нельзя назвать простой. Вот в этом дивном краю, подсказывает игра, живут твари водяной, железной и природной сущности. Воду бьет молния, но персонаж подобного склада ума непременно огребет от природной стихии! А если мы соберемся бить металл огнем, то «огневиков» потребуется защищать от водных созданий. Сложить этот паззл и в нужный момент не потерять контроль — вот что требуется от игрока.

Поселенцы с кулаками. Обзор Champions of Anteria

Поселенцы с кулаками. Обзор Champions of Anteria

Жаль, что это не спасает Champions of Anteria от однообразия. Да, ситуации требуют разных подходов и разных героев, но общая методика одна: ставим паузу, раздаем приказы, кого-то уводим, потом перебираем навыки, стараясь угадать со стихией. Выдыхаем, бежим дальше. Иногда случайно «агрим» шастающую поблизости нечисть.

История помогает сохранять энтузиазм при прохождении, но откровений от нее ждать не стоит. Blue Byte рисуют карикатурный сказочный мир, в котором пафосные герои шутят про свои пафосные же позы для портретов. За пределами видеовставок-слайдов мультяшный стиль обретает привычную для The Settlers красоту — жаль, что пейзажей деревни немного, а в местах боевых вылазок живописность уступает место функциональности.

Чутью Ubisoft позавидует иной медиум: судя по Champions of Anteria, отмененная The Settlers не снискала бы у аудитории большого успеха. А вот стоило отклеить ярлычок и сменить курс полностью, и вышло вполне терпимо.

И все же жанровое смешение получилось невыразительным и отдает браузерными поделками. Игроку, жаждущему жестокой резни, здесь недостанет драйва и сложности. А мирному «администратору» почти не к чему приложить свои управленческие таланты. Но если вам повезло оказаться посерединке — что ж, быть посему!

the-settlers

Немецкие разработчики – это такой народ, который вроде не приемлет насилие, но издает самые кровожадные игрушки. The Settlers – это немецкая и дикая смесь, где вам придется управлять крепким отрядом из трех героев, гулять по картам, убивать врагов, проходить квесты и отстраивать деревушку.

the-settlers-1

И вы вроде как можете не убивать всех монстров, которые расположены на вашем пути и мирно пройти до конца карты. Закончить все миссии, отстроить необходимую территорию и мирно перейти к следующему заданию.

Но удержать точку на карте, убить босса или уничтожить врагов иногда все-таки приходится. И тут как бы игроков ждет своего рода диссонанс – убийство без убийства, как это вообще работает?

Что же ждет нас за этой дикой смесью непонимания? Хороша ли смесь жанров настолько, чтобы тратить свое время? Давайте разбираться в нюансах игры The Settlers.

the-settlers-2

Геймплей: название сменили, а смысл остался

На самом деле четкое ощущение того, что играешь в The Settlers преследует в процессе игры. Тут сохранился и бывший графический стиль, и многие элементы геймплея, и тот же несерьёзный сюжет.

Основная фишка игры в том, что нас с ходу настраивают на несерьезный лад. Тут не будет никаких пафосных героев. Вас ждут «раздолбаи», которые просто оказались там, где надо и когда не нужно.

the-settlers-3

Основной способ заработка – это столица. Вы можете выполнять там задания для добычи ресурсов, строить и улучшать хижины и дома. Располагать специальные постройки, например аптекарскую лавку, кузницу или оружейную.

Сама столица разделена на несколько областей, поэтому важно внимательно изучить каждую – установив постройку не в той области, вы теряете бонусы к приросту ресурсов. Не забывайте, это игра про экономику, а не «впихни на карту больше зданий».

Например, если вы установите рядом пивоварню и ферму, то будете получать в два раза больше пива и тратить меньше на перевоз ресурсов.

the-settlers-4

Бои – это неотъемлемая часть игры, хотя об этом мы упомянули выше. По факту бой – это MOBA, с элементами стратегии и RPG. Столица и ее развитие нужны для того, чтобы сделать героя более сильным и вооруженным. Всего в игре пять героев, но вы можете взять с собой только три. Доступны для выбора следующие персонажи:

Изначально игра называлась Kingdoms of Anteria, но на стадии выхода была переименована в Champions of Anteria.

the-settlers-5

Каждый герой имеет свои навыки. Например, лучница может «пометить» врагов и использовать на них определенные навыки. Боевка очень напоминает МОБА по всем канонам – восстанавливающиеся ультимейт способности, которые находятся на тех же кнопках, что и в доте, банки и склянки, покупающиеся в магазинах.

Только если в той же доте вы управляете одним героем, то тут целыми тремя, а еще нужно не забывать про то, что вас ждет улучшение города, жители и новые территории. В общем, соскучиться, честно говоря, не придется.

the-settlers-6

Для облегчения есть режим активной паузы, чтобы игрок мог раздать все команды трем героям и наблюдать за происходящим на мониторе. Благодаря очереди приказов, боевка очень сильно упрощена и за это спасибо.

Вы можете выбрать перед каждым боем свой набор воинов. Лучше всего ориентироваться на силы противника (они показываются в специальном окошке) и расставлять приоритеты исходя из ситуации.

Champions of Anteria обзор игры

Корни The Settlers видны невооружённым взглядом. Это и графический стиль, напоминающий о предыдущих играх градостроительной серии, и кое-какие геймплейные элементы, присущие жанру, и достаточно несерьёзный сюжет и сеттинг. Вообще, на весёлый лад нас пытаются настроить сразу: вступительный ролик даёт понять, что пафосных спасителей мира тут не будет, а наши герои — обычные раздолбаи, внезапно оказавшиеся в нужное время в нужном месте. Освобождение Антерии от бандитов и расширение границ королевства для них сродни обычной драке в кабаке, разве что противники будут посильнее пьяниц. Да и сама Антерия — то ещё местечко. К примеру, здесь грозные разбойники боятся любого подозрительного шороха, а местные викинги, Снежнобородые, воюют больше с зелёным змием, нежели с недругами вокруг.

Каждая территория под контролем приносит доход в виде золота или славы — с первым понятно, а вторая служит аналогом очков опыта, с помощью которого наш замок и герои растут в уровне. Кроме того, воевать необходимо и для того, чтобы захватить главные города других фракций, а не только ради ресурсов.

Лучший город на земле

Однако основным источником дохода будет всё-таки столица. Экран поселения представляет собой отдельный режим, в котором осталось кое-что от The Settlers. Здесь можно строить различные здания для добычи ресурсов, хижины поселенцев, наконец, специализированные постройки вроде кузницы или аптекарской лавки.

Champions of Anteria обзор игры

Дерево развития. Если поначалу есть хоть какое-то разнообразие, то чем выше уровень, тем чаще встречаются банальные схемы для создания нового снаряжения.

Столица тоже разделена на области, каждая из которых обладает своими особенностями, дающими бонус к приросту того или иного ресурса. Бездумно застраивать всё подряд не стоит — каждое здание может работать более эффективно или, наоборот, хуже, если в той же области есть постройка определённого типа. Например, соседство пивоварни и фермы позволит первой производить едва ли не вдвое больше ресурсов.

В целом сходство с классическими «Поселенцами» при ближайшем рассмотрении оказывается лишь внешним. Куда больше параллелей с многочисленными градостроительными «браузерками»: раз в ход зашёл в столицу, потратил доступные ресурсы на постройку зданий — всё, делать здесь больше практически нечего. Даже возможность «любоваться окрестностями» (так советует сама игра) не сильно привлекает. Красиво, особенно ночью, но это далеко не The Settlers: даже строить можно только на отведённом месте, а вся городская жизнь — декорация. Остаётся лишь вздыхать, представляя, какой могла бы быть новая часть серии, не отмени её в своё время. Но то, что получилось в итоге, всё-таки не о созидании, а о разрушении.

Колечко на память

Тактическим боям уделено куда больше внимания — CoA представляет собой именно тактическую стратегию с элементами RPG. Вся столица работает только на то, чтобы как можно лучше снарядить наших героев перед очередной битвой. Всего их пятеро (а в DLC обещают добавить ещё парочку), но одновременно в бою могут участвовать лишь трое. Кого именно выбрать для очередного рейда по землям противника или для защиты собственных владений — решать игроку. У каждого героя есть свои особенности: например, лучница «награждает» врагов особыми метками, которые потом могут быть использованы для применения навыков.

В целом боевая система здесь напоминает привычный по MOBA стандарт: восстанавливаемые со временем способности на тех же кнопках, различные скляночки с лечебными и усиливающими зельями и тому подобные атрибуты жанра. Не без оговорок, конечно, — управлять приходится сразу тремя героями, поэтому имеется режим активной паузы. Честно говоря, без него вообще не обойтись — практически любое столкновение с противником будет прерываться постоянной остановкой игры для раздачи новых указаний. Есть очередь приказов, благодаря которой можно задать до четырёх последовательных действий для каждого персонажа, будь то передвижение, атака или применение способности.

Champions of Anteria обзор игры

Перед боем выбираем состав отряда. Стоит обратить внимание на принадлежность сил противника к той или иной стихии и делать выбор с учётом этих сведений.

Ещё одна ключевая особенность, довольно сильно влияющая на геймплей, — это «Колесо стихий». В Антерии есть пять магических элементов: огонь, металл, природа, молнии и вода (именно в таком порядке, это важно!). Каждая из стихий сильна против следующей и слаба по сравнению с предыдущей — и так по кругу. Любой из встреченных противников, как и каждый наш герой, относится к той или иной стихии. Узнать о принадлежности можно по значку рядом с показателем здоровья, а запомнить порядок влияния стихий друг на друга поможет кольцо стихий в углу экрана — оно всегда на виду.

Недооценивать воздействие стихий на ход сражения не стоит — если атаковать без разбору, то долго не протянешь. На помощь приходит всё тот же режим активной паузы. Остановить игру, посмотреть, какой противник более уязвим, раздать приказания, подождать их выполнения, снова поставить на паузу… В итоге бои порой происходят едва ли не в пошаговом режиме, особенно при достаточно сильных врагах, ведь иначе просто не победить.

К сожалению, основной сложностью в схватках будет большое количество очков здоровья у противников. Ни какими-то хитрыми приёмами во время боя, ни тактическими передвижениями по карте они удивить не в состоянии. Враг патрулирует окрестности по строго заданному маршруту, или стоит на месте, или появляется из-за края локации по велению скрипта и тупо бежит в атаку.

Схватки с «боссами» вносят хоть какое-то разнообразие в быстро надоедающую рутину боёв. Здесь необходимо напрягаться изо всех сил, но таких битв слишком мало, и погоды они не делают — в целом сражениям в «Чемпионах Антерии» не хватает глубины и вариативности.

Антерия не такая уж и большая страна, но завоевание всех доступных территорий займёт немало времени.

Судя по всему, маркетологи Ubisoft и сами не особо надеялись на хоть какой-то успех своей новой игры. Отсутствие должной рекламы, бюджетность продукта (зато ценник «как у взрослых») — видимо, перед Blue Byte стояла задача поскорее выпустить хоть что-нибудь на основе ресурсов, оставшихся после отмены Kingdoms of Anteria. Со своей задачей они справились — откровенным провалом CoA не назовёшь, но могли бы и лучше. Игра на один раз — пройти и забыть.

Плюсы: бои с «боссами»; «Колесо стихий» и его влияние на ход сражения.
Минусы: однообразие и примитивность боёв; бесполезный режим отстройки города.

Читайте также: