Disciples 2 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Когда-то, давным-давно, вышла первая Disciples, простенькая пошаговая стратегия, которую (незаслуженно, кстати) посчитали клоном "Героев" и забыли. В России ее локализовать и не думали (1999 год), пока не вышла вторая игра серии.

Одна из локализаций первых "Последователей" (выпущенная аж в 2003 компанией Snowball) называется "Меч и ко.

02 февраля 2011, 01:25

"Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. " Говард Филлипс Лавкрафт, «Сверхъестественный ужас в литературе»

«Три девицы за окном шли к финалу напролом.

- Кабы я была царица, - говорит одна девица – исцелила бы весь мир…

- Ну уж нет! – визжит вторая, - Лучше всех я напуга.

Автор Доктор 73 *

01 декабря 2013, 23:43

«Услышавшие крик баньши, крик, полный тоски, ужаса и смертной муки; от которого замирает сердце и кровь стынет в жилах – обречены. »

Из преданий Империи.

Традиционно Орды Нежити считаются самой сильной из всех расой. Однако сильны они на поздних этапах, а вот в начале развития им приходится гораздо тяжелее, чем другим. Впрочем, есть и у нежити.

Автор Доктор 73 *

24 ноября 2013, 23:50

". И настал век, когда технические чудеса заменили людям красоту и смысл. Вращался безумный калейдоскоп красок, граней и лучей, слепя и затуманивая зрение. И многие, многие уверовали, будто ничем иным, как именно числом цветов и граней определяется совершенство…

Однако возникли из слепящей шелухи послушники, по-аглицки — Disciples, кои презрел.

Автор Доктор 73 *

08 ноября 2013, 01:53

Достаточно сложная карта с большим количеством событий имеет большой размер (12мб) из за добавления в игру музыки и звуков.

09 марта 2012, 13:22

Первым делом, конечно, надо оговориться: нежить не "разумная раса" в полном смысле слова, то есть не биологический вид существ, обладающих второй сигнальной системой и определенной культурой. Нежить в фэнтези - это существа, даже не всегда разумные, которыми представители каких-то разумных рас или местной фауны стали после смерти.

Ходячие трупы из.

07 апреля 2011, 22:47

В любом, даже самом оригинальном фэнтезийном мире есть такая разумная раса как люди. Обычно люди являются некоей среднестатистической расой, без каких-то особенных черт и умений. Частенько людям приписывают успешную экспансию по миру, разносторонний характер и умеренную "хорошесть".

Аналоги Homo sapiens встречаются, естественно, и в пошаговых стра.

14 февраля 2011, 06:43

Своеобразный арт старой, добротной пошаговой стратегии.

Все права принадлежат их правообладателям.

25 сентября 2009, 03:55

Каждому любителю этой прекрасной игры известно, как сложно штурмовать замки врага, а точнее убить хранителя замка. Итак ваши методы друзья!

08 октября 2009, 17:30

Имею желание представить сборник карт для игры Disciples II. Присутствую как сингловые карты и кампании так и мультиплэерные. Карты идут в разнобой, часть рассчитана на ранние версии игры, часть на поздние. Так что работу гарантирую только в версии 3.01 что соответствует Голд изданию и Восстанию Эльфов.

Скачай же меня, мой ненасытный геймер!

30 июля 2009, 22:14

Кампания за Легионы Проклятых из Disciples Sacred Lands была перенесена в Disciples II Rise of the Elves. Полностью воссозданны карты из оригинала с сохранением баланса в игре.

Установка: скопировать файл в папку Campaign

Запустить: Одиночная игра --> своя сага

27 июня 2009, 01:45

Серьезная модификация игры Disciples 2: Восстание Эльфов от клана Disciples of Mortis. Добавлено много возможностей, сильно разнообразились юниты, новые предметы и даже дополнительные линии развития бойцов. Более подробно о моде можно узнать (а так же скачать его) тут:

29 мая 2009, 06:49

В этом блоге мы поговорим об одной из лучших пошаговых стратегий. Ужасающие войска Нежити, благородные Эльфы, или Клан Гор? Какую сторону выбрал Ты?

ОБ ИГРЕ. Вполне самостоятельный аддон от Strategy First призван разнообразить воюющий мир Disciples и заодно напомнить нам о том, что еще далеко не все возможности этой стратегии исчерпаны. Анонсы пестрят лихими заголовками и пугают неопытных игроков обилием цифр, символизирующих мощь и интеллект “Восстания эльфов”.

Надо отдать должное разработчикам, нового тут действительно много. Новая раса (эльфы) и неповторимые для каждого из 35 новых юнитов характеристики, новые карты и новые ландшафты. Для завершения задания нам понадобится пройти 8 новых квестов, используя более 20 новых заклинаний и магических атак. Свежие нейтральные персонажи и артефакты, разумеется, прилагаются.

Краткая предыстория “Восстания эльфов” напоминает бородатый анекдот про “лесника, который пришел и всех, на фиг, выгнал”. Знакомые нам по предыдущим играм серии Disciples расы окончательно допекли своими разборками хозяев лесов. Эльфы разумно посчитали, что наши старые знакомые уже достаточно порезвились и вытоптали земель в их владениях. А посему не мешало бы им выяснять свои отношения где-нибудь в другом месте. Главное — подальше от владений эльфов. И вполне возможно, что могущественные эльфы запросто добились бы своего, если бы в их рядах не произошел раскол. Одни предлагали решить все мирным путем, другие вспоминали лесника, и магические искры проскакивали у них в кулаках.

ПЕРЕВОД. Очень приятно, что оформление и цветовое решение шрифтов — “почти как родное”. Ни стиль, ни размеры букв не нарушают баланса визуального восприятия игры. Попросту говоря, читается все легко, текст не “уползает” за экран и выглядит вполне прилично.

А вот о язык общения персонажей этого сказочного мира можно запросто поломать последние извилины. И дело тут не в том, что перевод неадекватен — он как раз старается передать все оттенки и особенности местной вселенной. Проблема состоит в излишней витиеватости общения. Возможно, что игроков со стажем, хорошо знакомых с серией Disciples, подобные вещи не удивят, но вот всем остальным придется ставить “фильтр от спама” и пытаться осмыслить, что же хотел донести до нас тот или иной герой. Постепенно можно привыкнуть, хотя иногда будет совсем непросто понять, почему из описания чьих-то видений неожиданно вытекает задание “завоевать город N”. В целом же эти придирки скорее к разработчикам, сценаристам и авторам диалогов, чем к локализаторам — они-то старались как могли, чтобы передать дух и атмосферу оригинальной игры.

Когда-то, давным-давно, вышла первая Disciples, простенькая пошаговая стратегия, которую (незаслуженно, кстати) посчитали клоном "Героев" и забыли. В России ее локализовать и не думали (1999 год), пока не вышла вторая игра серии.

Одна из локализаций первых "Последователей" (выпущенная аж в 2003 компанией Snowball) называется "Меч и корона". Как им не стыдно было еще больше путать с "Героями"! Хотя локализация хорошая. "Снежки", что уж там, умеют.

Вторая игра серии оказалась по-своему прекрасна.

"Последователи" выполняют "Темное пророчество"

Темное фэнтези. Мрачность атмосферы и неоднозначность поступков. "Добро" приносит больше зла, чем "Зло", а благие намерения приводят в ад. В мире Невендаар живут, как и принято в фэнтези, люди, эльфы, гномы, орки, русалки и даже драконы. Еще там есть нежить и демоны, которые, как поначалу кажется, всего лишь несут зло и хаос.

Вот - мирное эльфийское поселение на игровой карте:

А вот - столица Легионов Проклятых, вид изнутри:

Все, начиная от зданий на карте и заканчивая иконками юнитов, нарисовано в оригинальной готической манере. Никакой слащавости или лакированности - резкие линии, определенное благородное безумие стиля, специфическая мрачность.

Начиная от стартового окна:

. и заканчивая роликами к заданиям:

Играть можно двумя светлыми расами (люди и гномы) и двумя темными (нежить и демоны). Люди поклоняются богу Всевышнему, но подчиняются Императору. Гномы - богу Вотану, но подчиняются своему королю. Демоны подчиняются своему владыке Бетрезену, а нежить - своей богине Мортис.

В стратегии-"ровеснике", "Героях меча и магии III" сюжет был "чисто для антуража", не слишком продуман и интересен. Создатели же "Последователей" еще в первой игре серии подошли к делу серьезно, и продумали все от создания мира до нынешней политической ситуации.

Например, хотя в истории создания Невендаара весьма внятны нотки христианской мифологии, тут мир создал не Всевышний, а Бетрезен - что-то вроде Люцифера. И он, в отличие от прототипа, пострадал впоследствии совсем безвинно. Но еще печальнее история эльфийской богини Солониэль, которая, пытаясь спасти своего мужа, едва не сгорела на Солнце, обезумела и обратилась в повельнительницу нежити. Закрученная же интрига с Утером, сыном последнего Императора людей - просто вереница обманов и предательств. Довольно подробно сюжет игры описан на Википедии , так что особенно повторяться смысла нет. Важно то, что сюжет миссий за каждую расу идет параллельно с таковым для других рас - игрок видит ситуацию и со стороны "темных", и со стороны "светлых".

Вот, например, бой нежити с эльфами. С которыми нежить, кстати, пыталась уладить дело миром:

В этой стратегии продумали, и кто такой игрок. Редкий случай. А то играешь в тех же "Героев" или в "Варкрафт", и думаешь, а кто ты им, этим юнитам на поле? Почему ты ими, с одной стороны, командуешь, а с другой, выполняешь совершенно идиотское задание? В данном случае - ты полководец Императора, гномьего короля (или королевы), Бетрезена и Мортис соотвественно. Ты выполняешь их приказы, ну а способ - уже на твое усмотрение.

Королева Яата'Халли обращается к своему народу. Да, гномки здесь носят бакенбарды, вот такая мода:

Геймплей несложен. По моему мнению, куда легче, чем в "Героях", но не лишен определенного изящества. На каждой карте у игрока есть столица, где он строит здания, нанимает героев, изучает заклинания. Каждый герой может брать себе в "команду" до пяти юнитов разного типа (воины ближнего и дальнего боя, маги, юниты поддержки), и в бою они сражаются все вместе, делая ходы по очереди с юнитами противника (очередность рассчитывается компьютером по инициативе юнитов, передвигаться они не могут). Специальный тип героев, носители жезлов, захватывают территорию с ресурсами, которые идут на постройку зданий, покупку юнитов и изучение заклинаний. Для разведки и всяких других темных дел используются герои-воры.

Каждого юнита тут можно заботливо растить и развивать, лечить и воскрешать. Это не "расходный материал", как войска в HOMM. А повышая уровень, юниты очень эффектно "перерождаются", меняя внешность и свойства.

В столицу к врагам лезть опасно - можно вот так красиво умереть:

Локализации на данный момент две. "Руссобита-М" и "Акеллы". Первая - небрежная, с кучей ошибок в текстах, но совершенно дивно переозвученная (реплики героев и голос рассказчика запоминаются надолго), вторая - более качественная, с оригинальной озвучкой (кому-то это плюс, кому-то минус).

Особенно отличилась "руссобитовская" нежить. Услышав от рыцаря смерти "Повелитель, ваши приказы гениальны", сразу чувствуешь себя великим полководцем. А как берет за душу "Ночью взошло солнце. " из финального ролика кампании за Орды Нежити.

"Возвращение Галлеана", "Восстание эльфов". дальше - тишина.

В 2003 году к игре вышли аддоны. "Возвращение Галлеана" (оно же "Гвардия света" и "Гвардия тьмы") было полноценным продолжением кампаний оригинала, но не несло никаких новшеств, кроме чисто технических. А вот "Восстание эльфов" началось с того, что эта раса стала играбельной. Эльфы Невендаара довольно своеобразны, а уж что они творили, ведомые воскресшим Галлеаном (этот неблагодарный гад очень нехорошо поступил со своей преданной супругой, но на этом его злодеяния не прекратились).

Обложка к "Восстанию эльфов", осень серии:

К сожалению, последний аддон выглядит незаконченным сюжетно. Так и осталось неясным, что все-таки происходит с Галлеаном и его народом, и чем закончилась та война. Была надежда, что третья игра серии ответит на этот и многие другие вопросы, но, увы, шесть лет ожидания прошли почти впустую. Третья игра серии оказалась весьма неудачной.

Быть может, сложновато после современных игр, с их графикой, поднимать игру 2002 года, но она того стоит. Надежды на то, что дух истинной серии Disciples вернется в новые игры, почти нет.

играть в нее приятно. По-прежнему приятно. Хоть это и пошаговая фэнтези-стратегия с замками и героями — а все же не клон HoMM, но самобытная и своеобразная вещь.Первая Disciples проторила дорожку для тех разработчиков, которые желают делать игры, а не пре

Disciples II: Dark Prophecy
Disciples II: Dark Prophecy

Disciples II Наша Ива не ленива —
Красный бант рисует Ива.
(Б.Заходер)

Хуже, что враги не умеют толком строить свою армию. Не редкость — ситуация, когда безо всяких разумных причин специалисты по ближнему бою отправляются в задний ряд, а стрелки — вперед. Смысл? Казалось бы, нехитрую логику — вышибалы налево, снайперы направо — способен усвоить самый примитивный ИИ.
Не то чтобы я считал, что исходный игровой процесс нужно очень сильно перекраивать. Логика “не чини то, что не сломалось” имеет право на существование. Однако есть еще такое понятие: адд-он. И кажется мне, что Disciples II — вовсе не новая игра.
Зато играть в нее приятно. По-прежнему приятно. Хоть это и пошаговая фэнтези-стратегия с замками и героями — а все же не клон HoMM , но самобытная и своеобразная вещь.
Первая Disciples проторила дорожку для тех разработчиков, которые желают делать игры, а не презентации движков. И на этом пути у них уже есть последователи. Жаль, что сами авторы не рискнули продолжать в том же духе.
Геймплей: 8
Графика: 4
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 6
Новизна: 1
Рейтинг: 7.0
Дождались? Strategy First продемонстрировали доходящую до фанатизма верность собственным идеям. Идеи неплохи, и все бы здорово — но почему “вторая часть”, а не “адд-он”?
Оправданность ожиданий: 50%

Читайте также: