The lord of the rings the war of the ring обзор

Обновлено: 01.07.2024

На настоящий момент анонсировано столько игр по "Властелину колец", что уследить за всеми брендами, имеющими в качестве приставки к названию заветный " The Lord of the Rings ", могут только самые прожженные фанаты. Эй, фанаты, ау, вы слышите? Приготовьте ваши блокноты, чтобы вписать еще одно название: The Lord of the Rings: The War of the Ring . Не смотрите, что слово "кольцо" повторяется два раза, лучше взгляните на жанр — на этот раз нам готовят самую настоящую крупномасштабную стратегию.

В первую очередь нам обещают реализм. Само собой, не в привычном понимании этого слова, а реализм сугубо "толкиеновский" — т.е. полное отсутствие обидных сюжетных и фактических ляпов, незаметных для обычного игрока, но губительных для многочисленных фанатов. В качестве консультантов в этом нелегком труде выступают крупные специалисты из святая святых — Tolkien Enterprises , общества, заведующего всем творческим наследием дедушки Дж.Р.Р.

Что же до самой игры, то развлечение нас ждет в высшей степени презабавное. Обещается целый живой мир, лишь условности для поделенный на игровые карты. Темные леса, непроходимые топи болот, озлобленные скриптами стаи диких животных и случайные мирные поселения по пути. День обещает сменяться ночью, солнце — луной, а бабочки на лужайках — вампирами-кровососами в мрачных чащах. Игра, невзирая на рабское тавро "RTS", обещает показать себя как одно глобальное приключение, а не просто удачный набор из n-цати с гаком миссий.

Чтобы немного представить себе The War of the Ring, стоит вспомнить о том, кто ее разработчик. Это Эд Дель Кастильо - автор и идейный вдохновитель замечательной RTS Battle Realms . Теперь понятно, откуда чьи ноги растут. Тем более, что The War of the Ring создается на значительно усовершенствованном движке Battle Realms.

Действо будет приправлено немалой толикой хитрых стратегических новаций. Просто строить армии и с гиканьем выпускать их на пастбища вражьих вотчин никто не разрешит. Максимальное число доступных вояк ограничивается парой десятков, так что брать придется не напором, а хитростью. В качестве примера можете обратиться к Warcraft III . Как и в злополучном "крафте", некоторые особые рода войск ("герои") в бою смогут набирать опыт, расти в классах, развивать персональные умения и кочевать из миссии в миссию во время всей сюжетной кампании.

Играть разрешат как за "союз добрых сил", куда входят армии людей, эльфов, гномов и хоббитов, так и за "коалицию зла" с организаторами и участниками вроде орков, гоблинов и злых чародеев. Впрочем, кое от чего пришлось все же отказаться. Например, та же магия, увы, не достигнет книжного размаха. Колдовать смогут лишь очень немногие персонажи-герои, да и то — в "ослабленном" варианте. Злополучные кольца силы также станут не более чем боевыми трофеями, нежели могучими артефактами, и так далее и так далее.

Однако изящности других решений можно только радоваться. Известно, что события The War of the Ring происходят во время так называемой "третьей эры" Средиземья, поэтому некоторые лишенные должной батальности, но важные для развития сюжета эпизоды будут аккуратно вырезаны из тела игры. чтобы потом всплыть в межмиссионных видеовставках.

Lord of the Rings: War in the North

Мы видели великолепную Dragon Age: Origins, в приятном воодушевлении изучаем миры недавно вышедшей Skyrim… Конечно, вселенную, придуманную Толкином, невозможно не уважать. Но на данный момент только ее киноадаптации считаются удачными. Все, что принято в таких случаях называть играми по мотивам, получалось сильно так себе. Отчего-то Snowblind Studios посчитала, что сможет создать первое значимое интерактивное развлечение по «Властелину колец».

Разработчики подошли к делу с похвальным упорством. Они не постеснялись написать такую историю для War in the North, которая пересекалась бы с событиями кинотрилогии. И пусть множество локаций, в которых нам предстоит побывать, в кино вовсе не были отмечены — зато облики Фродо, Элронда, Гэндальфа и других скопированы с максимальной достоверностью.

Пока малыш-хоббит с друзьями занят великим походом на Мордор, другая компашка (человек обыкновенный, эльфийка, дварф) учиняет расправу над обезумевшими тварями на севере Средиземья. Новая интерактивная The Lord of the Rings больше всего походит на скудно обустроенную ролевую игру с развитой экшен-составляющей. Классовое распределение «по умолчанию» есть — куда тут без него. Гном любит ближний бой на топорах, принимает основные пинки на себя и отвлекает внимание, пока сладкая парочка «эльфийка плюс человек» разносит в труху врагов на расстоянии. Причем у дамочки в запасе есть еще куча примочек для поддержания боевого духа и общего уровня здоровья отряда, а славный человек приемлет не только луки, но и двуручные мечи.

В мире «Властелина колец» такие вот птички — очень милые собеседники.

Проще говоря, разделение на классы весьма и весьма условное. Да, способности по оздоровлению сопартийцев есть только у эльфийки, но она тоже не гнушается покувыркаться с посохом в ближнем бою или пострелять из своего оружия на дальние дистанции. В драке все выходит так, что наибольшую значимость приобретают не условные классовые предпочтения героев, а конкретное местоположение последних на местности и умение слаженно отражать атаки. То есть тот же коротышка дварф сможет оказаться полезен и в качестве «танка»-первопроходца, и как прикрывающий стрелок из арбалета. На двух остальных участников партии данное правило тоже распространяется.

Как было отмечено, намного большее значение во время любых стычек со скелетами в латах или ползучими тварями имеет слаженная работа. И вот здесь мы неторопливо так подошли к обсуждению важной составляющей War in the North — режиму совместного прохождения. Игра устроена так, что на протяжении всего действа не возникнет ни единого момента, когда кооператив окажется не к месту. Работает все по принципу присоединения к сценарию в Left 4 Dead. Вы сначала объявляете, что не против поиграть со случайным напарником, то есть создаете открытую кампанию. Начинаете прохождение, а уже во время игры к вам присоединяются другие пользователи. Точно так же можно стать участником чьей-то истории.

Lord of the Rings: War in the North

Только в кооперативном режиме битвы получаются такими зрелищными, как это представляли себе разработчики. Искусственный интеллект демонстрирует сносные успехи — виртуальные компаньоны смело рвутся помочь вам очухаться после нокдауна, к месту используют магические способности и умения, берут удар на себя, когда это крайне необходимо. Но только вот помочь вам замочить особо живучую тварь они не всегда додумываются. Трое на одного ради быстрого убийства — это не про искусственный интеллект. Такое возможно только с живыми союзниками. А иногда ведь представители противоборствующей стороны оказываются жуть какими неубиваемыми — их бы кучей-малой, а не одному, пока остальные бьют противников послабее.

Хоть War in the North номинально считается ролевой игрой, однако больше в ней заложено именно от боевика, а не от RPG. Развитие навыков по-настоящему важно только для мага. И только потому, что она — главный доктор всея отряда. Даже во время прохождения последних глав на нормальном уровне сложности вы с удивлением будете для себя подмечать, что все это время прекрасно справлялись без помощи «абракадабр». Из навыков, действительно нужных для трех классов одновременно, мы бы отметили только пассивные — те, которые отвечают за лучшее обращение с любимым оружием.

А вот бои здесь действительно приличные. Герои картинно замахиваются оружием, в замедленном режиме проводят зрелищные добивания (зарабатывая на этом больше опыта, чем обычно) и без ложной скромности издают боевые рыки. Анимация во время боевых сцен исполнена на уровне среднестатистического консольного слэшера, что по отношению к продукту стараний Snowblind Studios звучит как несомненный комплимент.

Lord of the Rings: War in the North

Спустя несколько часов знакомства с War in the North главное достоинство игры — ее боевая система — становится своеобразным камнем преткновения. Так много было сказано на различных профильных выставках о самом сюжете, который обязан был тесно переплетаться с историей кинотрилогии Питера Джексона (Peter Jackson), да только вот подается он столь жалкими порциями, что порой кажется, будто квестописатели из Snowblind собирали рассказ из ненужных ошметков сценария, которые посчитала ненужными Фрэнсис Уолш (Frances Walsh).

Диалогов здесь явно недостаточно, а основное время занимают битвы. Однообразные битвы с не менее предсказуемыми уродцами. Вы их бьете, убиваете, проходите небольшой участок карты, снова встречаете толпу побольше, а потом — деретесь, отдыхаете и снова деретесь. Камера явно просится повыше — так War in the North сошла бы за hack’n’slash. Много позднее после начала истории вы будете радоваться любому случайному событию. «О, огромная птица разговаривает, здорово!» «Ух ты, новый мужик, с которым можно поболтать, — давно об этом мечтал!» «Наконец-то этот вредный старикашка, которого я убиваю уже пятый раз за последние три часа, сдох по-настоящему — радость-то какая!» Игра изнуряет вас монотонными забегами по серым локациям. Неужели у Толкина было все так уныло? Ни за что не поверим.

Одно радует — проходится все это дело довольно быстро, а в памяти останутся не только повторяющиеся «боссы»-тролли и затяжные битвы, но и встреча с хорошо знакомыми по фильмам героями, новые детали сюжета, заманчивая возможность взглянуть на все с несколько другой стороны. И кооператив, конечно же.

Lord of the Rings: War in the North

Кровью здесь можно запачкаться, но изуверств в духе Dragon Age не ждите.

Перед нами явно не лучшая игра во вселенной «Властелина колец». Но если вы не отрываясь отсмотрели три фильма Питера Джексона и помните мельчайшие детали истории малыша Фродо, то общение с The Lord of the Rings: War in the North точно принесет вам несравненное удовольствие. Общую хронологию событий вселенной игра не ломает. Более того, она помогает вспомнить самые приятные моменты и морально подготавливает фанатов к выходу «Хоббита». Фильм появится на экранах только в будущем году. А значит, у вас еще есть время вспомнить, что Толкин — это круто.

Плюсы: зрелищные бои; низкий порог вхождения.
Минусы: изнуряющие многочасовые забеги по одинаковым локациям; повторяющиеся «боссы»; слишком предсказуемый кооператив; сюжет подается чересчур мелкими порциями и не впечатляет.

The Lord of the Rings: Rise to War — стратегическая игра, где всё крутится вокруг очередного конфликта в Средиземье. Десять фракций сражаются друг с другом за контроль над регионами, захватывают территории и сокрушают оппонентов с единственной целью — первыми занять Дол Гулдур, тёмную крепость, в которой находится то самое Кольцо Всевластия.

Игра разбита на сезоны, при завершении каждого из которых происходит практически полный сброс всего, чего вы успели добиться. Захваченные территории, построенные здания, уровни ваших героев, накопленные ресурсы, гильдии — всё это придётся выстраивать с нуля раз в несколько месяцев. На руках у вас останутся только нанятые герои и снаряжение, которое вы успеете добыть за время сезона. Система жёсткая, но идея в том, чтобы у новичков был шанс относительно легко присоединиться к игре спустя пару-тройку сезонов. Хотя, конечно, герои с нормальными предметами дадут ветеранам неплохой стартовый рывок.

Сюжет в Rise to War крайне простой: первый сезон посвящен истории Братства Кольца, и игра предлагает восемнадцать связанных друг с другом заданий по мотивам трёх романов (или скорее по мотивам трёх фильмов Джексона), которые очень сжато пересказывают известные события. Причём задания эти представлены отдельным режимом и с игровой картой никак не связаны.

Гэндальф в Rise to War — ваш наставник и рассказчик (один из), который объясняет основы и помогает советом в трудную минуту

Как устроен геймплей The Lord of the Rings: Rise to War

Rise to War — мобильная стратегия в реальном времени. Вы начинаете с крохотным поселением, вокруг — неизученные земли, до отказа забитые противниками, а где-то на горизонте маячат точно такие же поселения других игроков.

Сперва вам нужно сформировать армию, захватить пару-тройку нейтральных клеток для добычи ресурсов, а затем заняться строительством города. Когда поселение улучшается, увеличивается и количество доступных юнитов. А это, в свою очередь, делает ваши армии сильнее, что позволяет им захватывать более выгодные территории. От этого увеличится приток ресурсов в столицу, а следовательно, появится возможность создавать более масштабные постройки.

Логика очень простая: есть ресурсы — есть новые здания. Есть армии — есть возможность заниматься рейдерством. Нет ресурсов — сидите и ждите, пока они накопятся, и захватывайте клетки вокруг, если ещё не все войска кончились.

Выбор фракции повлияет не только на ваше расположение на карте мира, но и на условную «сторону» конфликта, внешний вид города и войск, а также на другие мелочи

Доступная для захвата территория ограничена. Расширять её можно или прокачивая собственное Кольцо, или выполняя сезонные задания. Они тут что-то вроде обучения — «постройте казармы такого-то уровня», «наймите двух командиров», «захватите Х клеток с силой Y» и так далее.

В основе геймплея Rise to War лежит прокачка всего подряд. Улучшение зданий в городе позволяет нанимать более мощные войска, быстрее их лечить или менять ресурсы по более выгодному курсу. Прокачка героев делает их таланты эффективнее, а также добавляет очки командования — они здесь отвечают за размер армии. Улучшение предметов усиливает их характеристики и навыки. Улучшенное Кольцо даёт различные пассивные умения в духе «+0,5% к опыту героя за уровень навыка». И качать придётся все, иначе ни о каких масштабных битвах даже речи не пойдёт.

Ключ к прокачке — захват точек. Каждая клетка на карте имеет определённую силу, а также обладает тем или иным типом ресурсов, который с этой точки можно получать. Скажем, клетка с силой в 90 будет приносить вам 90 очков Власти для прокачки Кольца в час, а также 640 единиц того или иного ресурса. За клетку с 170 единицами силы вы получите уже 170 Власти в час и по 880 ресурса — это, конечно, куда выгоднее, чем более слабые клетки. Особенно в свете того, что у вас есть лимит на занимаемую территорию.

Балрог — эвентовый босс, появляющийся буквально на пару дней, а затем пропадающий. В одиночку его убить скорее всего не выйдет, да и это не требуется — вам всего лишь нужно нанести ему как можно больше урона для получения награды

Игра, впрочем, во всём накладывает ограничения. Вот лишь небольшой список:

— Количество доступных для захвата клеток ограничено. С учетом того, что захватывать отдалённые от вашей территории клетки нельзя, в определенный момент территория начинает напоминать шахматную доску: только так можно захватить нужные клетки, не расходуя при этом лимит на бесполезные.

— Улучшение города ограничено двумя очередями строительства, то есть не более двух зданий за раз. Каждое здание строится определённое время, и чем выше уровень строения, тем больше ресурсов и времени на него надо. Ускорить строительство можно покупкой третьей очереди строительства, а здания можно завершать быстрее с помощью ускорителей, но это тема для отдельного разговора.

— Количество войск в армии ограничено показателем командования героя. Улучшить его можно или прокачивая героя, или построив Военную академию. Но одной армией в любом случае обойтись не получится.

— У ваших командиров есть ограниченное количество энергии, 20 единиц которой уходит на любое действие. Захватили клетку — 20 энергии. Собрали с клетки ресурсы — 20 энергии. Провели учения… Помимо этого, энергия есть и у Кольца, и она также ограничена, причём без энергии Кольца выполнять ряд действий (сбор ресурсов, тренировки, длинные марш-броски) не выйдет. А восстанавливается эта энергия очень медленно.

Если начальные здания строятся довольно быстро, то дальше начинается сплошное «ждите сутки или ускоряйте строительство». Здания максимального уровня наверное и вовсе потребуют пару дней на постройку

Есть ещё герои, которые делятся на три категории: стандартные, редкие и легендарные. Стандартных героев нанять проще всего — для ускорения их получения можно выполнять особые поручения. С редкими героями сложнее. Частично подарки, нужные для их найма, можно получить за разные миссии — к примеру, за Алую Книгу Западных Пределов, ту самую, где вам коротко пересказывают «Властелина колец». Остальные подарки придётся добывать самостоятельно — из лутбоксов. То же касается и легендарных персонажей, чьи подарки можно достать только в лутбоксах.

Внешность персонажей взята именно из кинотрилогии Джексона, поэтому знакомых лиц много — от Гэндальфа и до Короля-чародея Ангмара. И это, пожалуй, один из главных плюсов проекта.

Найм легендарного командира открывается только после того, как вы принесете ему 30 легендарных же подарков. Они уникальны для каждого из командиров, поэтому каждый такой герой обойдется вам или в кругленькую сумму реальных денег, или в долгие месяцы ожиданий. А с учетом того, что легендарных героев девять (за сторону Света) — можете сами посчитать, сколько вам придется ждать хотя бы одного из них

Донат

Rise to War в плане доната совершенно не отличается от большинства других игр — задонатить тут можно на что угодно. На лутбоксы с командирами, на ускорение постройки зданий, на сезонный пропуск. Приведу несколько примеров:

— Сезонный пропуск стоит 1390 рублей. Заплатив, вы получите доступ к одному легендарному оружию. Правда, без дубликатов вы его никак не улучшите, а дубликаты в комплект не входят. Также в пропуске есть подарки для редких командиров, а также драгоценные камни (внутриигровая донатная валюта). О том, что за такую цену можно купить какое-нибудь дополнение для Destiny 2 или экшены по тому же «Властелину колец», даже как-то упоминать неловко.

— За 449 рублей можно купить третью очередь строительства для города. Предложение было бы заманчивым, если бы не одно «но» — эту самую очередь вам дают всего на месяц. Даже не на сезон!

— За 899 рублей можно купить три бутылки «Старого Виньяра» — подарка, необходимого для найма Гэндальфа Серого. Только для получения героя нужно 30 бутылок этого напитка, а купить набор можно всего один раз.

— Чтобы открыть все 50 сезонных сундуков, вам потребуется 50 жетонов Маттома. В теории, если вы рассчитаете играть бесплатно, бесплатных жетонов и кристаллов за сезон хватит как раз на открытие нужного количества лутбоксов. А вот если хотите получить больше, придётся лезть в магазин. Один жетон обойдется вам в 400 кристаллов — это два маленьких набора по 99 рублей каждый. 50 сезонных сундуков, если смотреть исключительно сквозь призму доната, обойдутся вам в 20 тысяч кристаллов. 23 тысячи кристаллов можно купить за 9490 рублей, причём за первую покупку вам дадут еще 23 тысячи бесплатно — хватит на два сезона сундуков! А вот хотя бы на одного легендарного героя хватит вряд ли, ведь шанс выпадения легендарных подарков составляет всего 7,5% за сундук.

Колечко-колечко, выйди на крылечко
Нет нужды напоминать, что игра, о которой пойдет речь, создана на основе фильма "Властелин колец: Возвращение короля" — заключительной части кинотрилогии по мотивам культовой книги Толкина "Властелин колец". Скорее всего, когда вы будете читать эти строки, премьера ленты уже состоится. Не думаю, что есть смысл подробно пересказывать драматическую историю Фродо — ее сейчас знают куда лучше, чем приключения Чебурашки или повесть "Маугли".
Сюжет The Lord of the Rings: The Return of the King базируется на событиях, происходивших в конце второй и на протяжении всей третьей части кинотрилогии. Игра дает нам возможность стать практически непосредственными участниками тех или иных сцен, которые были в фильме. Разумеется, все они ощутимо модифицированы, подогнаны под игровые стандарты. К примеру, если в фильме Сэм проник в цитадель орков без пыли и шума, тихонько проскользнув мимо стражников, то в игре вам предстоит порубать в капусту всю охрану и буквально штурмом взять крепость врага. По сути дела, все мелкие боевые сцены из фильма в игре превращены в полномасштабные сражения с участием огромного количества противников.
Выбрав одного из шести героев (не считая трех секретных, которые станут доступны после прохождения игры), мы отправляемся выполнять поставленные разработчиками задачи, которые, как правило, сводятся к тому, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, попутно изничтожив тьму вражеских приспешников. Собственно, геймплей и состоит в том, чтобы с помощью незамысловатых ударов и затейливых комбо-серий истреблять противников, которые прут отовсюду подобно саранче. Чтобы мы не погрязли по уши в беспробудном "мясе", перед началом каждого уровня проигрывается коротенький киноэпизод, плавно перетекающий в заставку на движке — после чего можно напрочь забыть о сюжете и с головой окунуться в пучину битвы.


Геймплей: 8.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 5.0
Новизна: 6.0
Рейтинг "Мании": 8.0
Дождались? Крепко сколоченный экшен, вполне способный скрасить пару унылых зимних вечеров. Ну а для фанатов Толкина игра, без сомнения, станет отличным подарком на новогодние праздники.
Оправданность ожиданий: 80%

Читайте также: