Raji an ancient epic обзор

Обновлено: 06.07.2024

Есть ли игропром в Индии? Никогда не задавался таким вопросом. Совсем не было поводов. Оказалось, что есть, да еще какой! Внезапно, ошеломительно и волнующе для меня было открытие продукта от небольшой индийской инди-студии (извиняюсь за тафтологию, но из песни слов не выкинешь) Nodding Heads Games (состав менее 10 человек, базируются в Pune, India) - Raji: An Ancient Epic. Игра вышла в Стим 15октября 2020года, т.е. буквально вчера.

Такое со мной происходит крайне редко, чтобы с первых минут (да что там минут - секунд) игра поразила своим очевидным хорошим качеством и в дальнейшем это чувство не отпускало бы на протяжении всей игры. Raji - это тот самый случай.

С самого первого вступительного ролика, с момента как были произнесены первые слова и заиграла колоритная музыка стало ясно - передо мной произведение искусства.

Главные герои, брат и сестра, ведут беззаботную жизнь. Но это только пока

Есть брат и сестра. По ходу повествования они оказались втянуты в борьбу богов, демонов и людей. Брат был похищен, а сестра, получив могучее оружие от местной богини, отправилась на выручку, похоже аж в самое сердце мира демонов.

Игра - боевик от третьего лица. Но, как по мне, это скорее визуальное наслаждение сплетенное с повествовательной историей, разбавленное боями. При этом боевая система, хоть она и относительно проста, не дает расслабиться и имеет большой потенциал. Девушка-героиня недаром является циркачкой, у нее внушительный арсенал красивых атак и комбинаций. Например, она может забежать на стену, сделать от стены сальто и в нем ударить нехорошего демона. При этом даже одни и те же движения анимированы разными способами, что еще добавляет красоты и разнообразия.

В игре нет инвентаря и прокачки. Мы просто бежим вперед и одолеваем. Хотя по мере улучшения владения божественным трезубцем у героини появляются более продвинутые способы изничтожения вражин.

Но как по мне эта игра, она вообще не про бои. Она про удивительный колорит индийской мифологии и соприкосновение с ним игрока посредством игры. Мне куда больше понравилось наблюдать просто прекрасные виды и слушать истории этого мира при изучении барельефов.

Во время игры у меня просто не отпускалась кнопка F12. Это генератор крутейших скриншотов

Кроме того, в игре имеется и хорошо сделанная платформенная часть. При этом она приятна и не вызывает раздражения в отличии от огромного большинства других платформеров. Героиня не срывается в каждую пропасть. По тридцать раз перепроходить одно и то же не требуется, что создает цельность прохождения. Этому же способствует и удобное расположение точек автоматического сохранения. В случае неудачи перепроходить последние два часа игры не придется.

Игра может быть и не поражает, но радует, хорошо продуманным дизайном уровней, прекрасными общими видами, удобными перемещениями камеры.

Героиня выглядит мелковато на общем фоне, но на практике это играется хорошо.

Перейдем к описанию плюсов и минусов игры

+ Обычно оцениваю отдельно визуальную и звуковую составляющую игр. Но в данном случае, на мой взгляд, получилась этакая синергия графики и звукового сопровождения, которые в симбиозе дополняют друг-друга и создают неповторимую атмосферу игры.

+ Графика в игре хороша. Но в игре есть и удивительно красиво нарисованные сюжетные 2D-сценки. Их качество выполнения могу также лишь похвалить.

2D-сценки стильные, солидные, не смотря на простоту исполнения.

+ Игра возвращает нас в давно уже забытое время, когда в игру нужно было просто играть, не загоняясь прокачкой, коллекционированием снаряжения. Вообще я являюсь большим поклонником хорошего гринда, но эта игра даже меня порадовала процессом. Тем кто не любит гринд это вообще покажется идеальным.

+ Хорошая цена в Стим

+ Первый раз такое пишу, но мне очень понравилась английская озвучка игры.

+ Есть качественная русификация титров.

- Скорее всего эта игра закончится. Жаль будет расставаться. До завершения игры мне еще далеко, но уже накатывает подобное чувство.

Игра однозначно стоящая. Её можно смело рекомендовать игрокам самых широких предпочтений. Каждый найдет в ней что-то интересное для себя. Арт-дизайн волшебен. Не претендую на некую окончательную и всеобъемлющую оценку, но мой внутренний эстет бился в экстазе практически все то время, что я играл, 10 из 10. А с учетом того, что игра рассказывает про малоизвестный для широкой геймерской публики мир индийской мифологии, то это может быть еще интереснее.

PS: Обзор написал, можно сказать, на одном дыхании. Поэтому если упустил что-то важное, если есть что-то чем стоит дополнить обзор, если смогу что-то рассказать более подробно по игре, то что вам интересно, то буду рад это сделать по итогам и в ходе общения в комментариях.


Есть ли игропром в Индии? Никогда не задавался таким вопросом. Совсем не было поводов. Оказалось, что есть, да еще какой! Внезапно, ошеломительно и волнующе для меня было открытие продукта от небольшой индийской инди-студии (извиняюсь за тафтологию, но из песни слов не выкинешь) Nodding Heads Games (состав менее 10 человек, базируются в Pune, India) — Raji: An Ancient Epic. Игра вышла в Стим 15октября 2020года, т.е. буквально вчера.

Такое со мной происходит крайне редко, чтобы с первых минут (да что там минут — секунд) игра поразила своим очевидным хорошим качеством и в дальнейшем это чувство не отпускало бы на протяжении всей игры. Raji — это тот самый случай. С самого первого вступительного ролика, с момента как были произнесены первые слова и заиграла колоритная музыка стало ясно — передо мной произведение искусства.


Главные герои, брат и сестра, ведут беззаботную жизнь. Но это только пока

СЮЖЕТ

Есть брат и сестра. По ходу повествования они оказались втянуты в борьбу богов, демонов и людей. Брат был похищен, а сестра, получив могучее оружие от местной богини, отправилась на выручку, похоже аж в самое сердце мира демонов.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра — боевик от третьего лица. Но, как по мне, это скорее визуальное наслаждение сплетенное с повествовательной историей, разбавленное боями. При этом боевая система, хоть она и относительно проста, не дает расслабиться и имеет большой потенциал. Девушка-героиня недаром является циркачкой, у нее внушительный арсенал красивых атак и комбинаций. Например, она может забежать на стену, сделать от стены сальто и в нем ударить нехорошего демона. При этом даже одни и те же движения анимированы разными способами, что еще добавляет красоты и разнообразия.


Бой выглядит примерно так

В игре нет инвентаря и прокачки. Мы просто бежим вперед и одолеваем. Хотя по мере улучшения владения божественным трезубцем у героини появляются более продвинутые способы изничтожения вражин.


Мир демонов ждет

Но, как по мне, эта игра, она вообще не про бои. Она про удивительный колорит индийской мифологии и соприкосновение с ним игрока посредством игры. Мне куда больше понравилось наблюдать просто прекрасные виды и слушать истории этого мира при изучении барельефов.


Во время игры у меня просто не отпускалась кнопка F12… Это генератор крутейших скриншотов

Кроме того, в игре имеется и хорошо сделанная платформенная часть. При этом она приятна и не вызывает раздражения в отличии от огромного большинства других платформеров. Героиня не срывается в каждую пропасть. По тридцать раз перепроходить одно и то же не требуется, что создает цельность прохождения. Этому же способствует и удобное расположение точек автоматического сохранения. В случае неудачи перепроходить последние два часа игры не придется.


Надо пропрыгать по этим столбам дальше.

Игра может быть и не поражает, но радует, хорошо продуманным дизайном уровней, прекрасными общими видами, удобными перемещениями камеры.


Героиня выглядит мелковато на общем фоне, но на практике это играется хорошо.

Перейдем к описанию плюсов и минусов игры.

ПЛЮСЫ:

+ Обычно оцениваю отдельно визуальную и звуковую составляющую игр. Но в данном случае, на мой взгляд, получилась этакая синергия графики и звукового сопровождения, которые в симбиозе дополняют друг-друга и создают неповторимую атмосферу игры.

+ Графика в игре хороша. Но в игре есть и удивительно красиво нарисованные сюжетные 2D-сценки. Их качество выполнения могу также лишь похвалить.


2D-сценки стильные, солидные, не смотря на простоту исполнения.

+ Игра возвращает нас в давно уже забытое время, когда в игру нужно было просто играть, не загоняясь прокачкой, коллекционированием снаряжения. Вообще я являюсь большим поклонником хорошего гринда, но эта игра даже меня порадовала процессом. Тем кто не любит гринд это вообще покажется идеальным.

+ Хорошая цена в Стим

+ Первый раз такое пишу, но мне очень понравилась английская озвучка игры.

+ Есть качественная русификация титров.

МИНУСЫ:

— Скорее всего эта игра закончится. Жаль будет расставаться. До завершения игры мне еще далеко, но уже накатывает подобное чувство.

ВЫВОДЫ

Игра однозначно стоящая. Её можно смело рекомендовать игрокам самых широких предпочтений. Каждый найдет в ней что-то интересное для себя. Арт-дизайн волшебен. Не претендую на некую окончательную и всеобъемлющую оценку, но мой внутренний эстет бился в экстазе практически все то время, что я играл, 10 из 10. А с учетом того, что игра рассказывает про малоизвестный для широкой геймерской публики мир индийской мифологии, то это может быть еще интереснее.

PS: Обзор написал, можно сказать, на одном дыхании. Поэтому если упустил что-то важное, если есть что-то чем стоит дополнить обзор, если смогу что-то рассказать более подробно по игре, то что вам интересно, то буду рад это сделать по итогам и в ходе общения в комментариях.


10 из 10… 10 из 10.


И еще немного красоты… В игре эстетика моментов ощущается в разы круче чем на скриншотах.

Raji: An Ancient Epic is an action-adventure game set in ancient India. A young girl named Raji…

Русский язык — присутствует.

До 15 сентября 20:00 по МСК игру можно купить по скидке в 50% за 247 рублей (1650₸, $7.24, 164₴).

В качестве второго «предложения дня» выступает набор We live in a society, в который входят тайтлы, демонстрирующие систематическую дилемму с социальными и политическими последствиями.

Бандл можно купить по скидке в 50% за 1017,79 рублей (7138₸, $25.93, 673₴).

О Raji: An Epic Adventure я узнал во время презентации Indie Worlds. Где-то на её середине показали трейлер игры о приключении маленькой девочки в древней Индии. Сразу после демонстрации выступила одна из основательниц студии-разработчика и рассказала о том, как их игра вдохновлена индийской культурой и как разработчики хотят вызвать у игрока те же эмоции и ту же любовь, что они вложили в эту игру. Но обо всём по порядку.


Девочка Раджи и её брат Голу выступают на рынке и веселят посетителей своими фокусами. Мальчик показывает представление в своём кукольном театре, а девочка демонстрирует чудеса акробатики. Но, вдруг, нападают демоны и похищают Голу. Под взором богини Дурги и бога Вишну Раджи отправляется на поиски своего брата.


Начну с того, как разработчики подошли к своей культуре? Очень просто. Каждые 5 минут игроку подают настенные рисунки, на которых изображены персонажи индийской мифологии. Раджи может подойти к ним и попросить Вишну зачитать игроку информацию: что это за персонаж, какая у него история, какой именно сюжет изображён на рисунке. И на этом всё. К тому же ни одна из легенд никак не связана с событиями игры. Но, с другой стороны, истории, которые выбрали разработчики, весьма интересные. Я запомнил рассказы о воине-птице Гарудо и его матери, о Шиве и его невесте, о самих богах и их битвах. При этом рассказчики озвучены великолепно, и именно благодаря им, декорациям, подаче роликов и редкими вставками с народным хором есть погружение в волшебный мир древней Индии.


Но что с историей игры? Раджи кидает в одну локацию, затем в другую, затем в третью, в четвёртую и всё. Весь сюжет заменяет диалог между Дургой и Вишну, которые пытаются вводить игрока в события. Сначала я это оценил и думал, что это попытка создать определённый нарратив и со временем Раджи сама увидит всё важное. Но диалог богов сделан чисто для игрока. Сама девочка осознаёт происходящее через две головоломки: с деревом и кругами. Цель — собрать их так, чтобы получился рисунок или статуэтка. С деревом игроку дают информацию о том, что происходит сейчас, а с рисунком пытаются рассказывать предысторию героини и её брата. Но события прошлого подаются так непредсказуемо и случайно, что всё перемешивается. Эти сцены даже толком не раскрывают ни Раджи, ни злодея, ни Голу. Видимо, для понимания намёков из головоломок нужно полностью изучить индийскую мифологию.



Может с игровым процессом всё хорошо? Но с ним всё неоднозначно. Игра из себя представляет странную смесь Prince of Persia с изометрической Hack'n'Slash. В большей степени это касается дизайна уровней, где в одной части камера поставлена для двухмерного платформера, в другой переключается на вид сверху. В первом случае многие сегменты напоминают классическую дилогию о приключениях восточного принца с элементами трилогии Sands of Time. У последней игра даже взяла места сражений, по которым расставлены колонны. От них героиня отпрыгивает или, как на шесте, вращается с круговой атакой. При этом разработчики пытаются разбавлять локации интересными решениями. Для продвижения по Хираньи—Нагари, сказочному дворцу Вишны, Раджи кидает в воду цветы. Они превращаются в кувшинки, по которым можно перейти на другую сторону. Или в том же дворце нужно решить загадки с огромными шестерёнками, чтобы пройти дальше. Но эти решения будут повторяться в течении всей локации. Хоть они не надоедают, но и не приносят в игру чего-то нового.


Ещё по ходу сюжета девочка получает от покровителей новые оружия со своими наборами ударов. У каждого своя особенность, но есть недоработки. Например, полученный где-то в начале лук часто не может долго прицелится по цели. Игроку не дали даже управление прицелом, как в других играх. Сами же боги помогают девочке не только своими дарами. Каждый из них даёт три пассивных способности, которые срабатывают случайно. В путешествии можно увеличить шанс появления божьего чуда через спрятанные по миру волшебные сферы. Распределённые улучшения игрок может снимать с одного явления и передавать другому.


И как это всё работает? Большинство сражений вызывают интерес, но тактика всегда одна — увернуться, дать сдачи и выполнить анимацию добивания, чтобы восстановить здоровье. При этом враги могут сбить атаку девочки и, если их много, не дать ей атаковать. Но все проблемы заканчиваются, когда Раджи получит благословение бога Шивы. Если в во время прохождения было найдено хотя бы 9 сфер, маленькая акробатка превратится в машину смерти, которая всех замораживает и убивает с одного удара. То есть сама боевая система имеет интересную основу, но в ней столько недоработок, что я не знаю что сказать. Сражения же с боссами просто отвратительны. У каждого всего пара ударов, от которых надо уворачиваться большую часть битвы.


Что же в итогах. После прохождения я начал искать информацию о проекте. Найти удалось мало. Изначально разработчики открыли кампанию по сбору средств на Kickstarter, но игра не была профинансирована. И, видимо, создатели отказались сделать возврат денег своим патронам и собрали своего монстра Франкенштейна. Хотя такое сравнение звучит лестно. Raji: An Epic Adventure — обрубок, который выбросили на рынок. Игра занимает 5-6 часов, и это с учётом дополнительного контента, которого нет.


И дело не во времени. Для примера, Prince of Persia: Sands of Time, которая вышла 17 лет назад. Игра тоже короткая и не намного больше истории Раджи, но в ней много интересных загадок, необычный платформинг, который взяли на вооружение многие разработчики. Каждый зал, арена были интересными головоломками. У Sands of Time, конечно, слабая боевая система, которую дорабатывали последующие игры. Но игра не делала ставку на бои. Она больше внимания уделила платформингу и загадкам, тем самым в какой-то мере сохранив связь с первыми двумя играми Джордана Мекнера.


Или God of War, которая тоже недлинная, но у неё была продуманная боевая система. На неё разработчики судя по интервью опирались больше всего. Но, если сравнивать игру о спартанце и акробатке, серия о первом смогла разнообразить пробежку от одного боя к другому интересными загадками, которые даже были разными, в отличие от индийской игры, в которой мало того, что боевая система не отработана и к концу откровенно ломается, так одни и те же решения повторяются на протяжении большей части определённой локации. Да и справка, которую я пытаюсь хвалить в Раджи, тоже уступает своему идейному вдохновителю, где оная была тесно связана либо с историей самого Кратоса, либо знакомила с появлявшимся косвенно или явно персонажем греческой мифологии, либо позволяла провести параллели между последним и призраком Спарты.


Raji: An Epic Adventure берёт базовые элементы и никак их не обыгрывает. Я не прошу от игры уровня God of War или Prince of Persia, но просто реализовать основу и сделать красивые декорации этого мало. Ни один аспект не сделан как надо. При этом меня удивило, что разработчики решили выпустить её сначала на Nintento Switch, на которой не видны графические достоинства игры. Я даже не могу назвать сие творение плохим. В нём хорошие идеи, база и другие элементы. Но по меркам приключенческой игры это именно что обрубок. Из совсем мелких недоработок я могу отметить интерфейс, у которого настолько мелкий шрифт, что для чтения нужно увеличительное стекло.

Читайте также: