Diablo 3 некромант обзор

Обновлено: 03.07.2024

Некромант был одним из моих любимых персонажей во второй части, качал я его вообще как только мог. Делал из него и героя ближнего боя с упором на заклинания, и «петовода», и сбалансированного умельца на все руки. Некромант из Diablo 3 в этом плане серьезно отличается только в одном — сбалансированные билды получаются слабоваты, приходится сосредотачиваться на чем-то конкретном. Каждый из четырех основных комплектов для некроманта сфокусирован вокруг одного основного умения и нескольких поддерживающих. Причем сеты в общем-то вполне подходят под мои старые стили игры.

Есть сет (даже два) с упором на прислужников, есть с упором на заклинания, есть с упором на ближний бой, а есть комплект для любителей BDSM (почти не шучу).

Основным комплектом, судя по рейтинговым таблицам, стал сет Инария, который дает внушительные бонусы к «Костяной броне». Для полноценного использования комплекта, конечно же, нужен еще вагон и маленькая тележка легендарных предметов, которые дают весомые бонусы тем или иным умениям, но и без них можно неплохо повеселиться. Но только если вы не настроены покорять высшие ступени в рейтинговых таблицах, потому что без них даже пытаться вылезти в топ ладдера смысла нет — не осилите.

Проблема в том, что игрокам, которые любят играть на расслабоне, некромант вряд ли подойдет. Ценители сета Тени для охотников на демонов, например, совершенно точно заблудятся в куче умений, которые обязательно надо прожимать, причем не раз в тридцать секунд, а очень и очень часто. Ностальгически от некроманта улыбнутся все те, кто застал оригинальную, еще без дополнения игру, и фарм чародеями-пианистами — необходимость постоянно клацать по тем или иным умениям в общем-то на том же уровне.

Тут, конечно, мне могут возразить — мол, а как же комплект «петовода»? Огорчу, но и там придется постоянно прожимать умения. Вся соль работы этого комплекта в том, что вы постоянно задаете своим прислужникам приоритетную цель для атаки, а также вызываете себе в помощь скелетов-магов. Маги живут мало, эссенции на их призыв тратится много, да и приказы скелетам тоже стоят недешево, поэтому придется иметь наготове и «Поглощение трупов», которых, кстати, вокруг должно быть в достатке — об этом тоже нужно заботиться. Ну и сет Ратмы рекомендую использовать вместе с оружейным (коса и щит) сетом Йессет, который также дает существенные бонусы прислужникам. Вместе эти два набора могут превратить некроманта в отличного призывателя-убийцу — знай себе трупы потроши на предмет маны да скелетов вовремя призывай.

Оставшиеся два сета, как по мне, менее полезны. Тот, что усиливает «Костяное копье», отлично работает с несколькими артефактами, которые тоже заточены под «Копье», но на высоких уровнях он уже не выдает ошеломляющего урона, да и эссенции на метание этих копий нужно тратить порядочно. А тот, который я в шутку называл «сетом любителей BDSM» слишком рискованный — он вдвое увеличивает поглощение здоровья умениями, которые используют его в качестве ресурса, одновременно серьезно повышая их урон. И если на «софте» этим сетом играть еще можно, то вот на «хардкоре» любое неосторожное движение рискует уничтожить весь ваш прогресс подчистую.

Довольно сильно огорчает тот факт, что разработчики решили не вводить в игру никакого комплекта для некроманта-саппорта, а также очень сильно урезали список доступных проклятий — если во второй части их было целое дерево, то тут всего три штуки. А этого недостаточно для того, чтобы нормально поддерживать команду.

Так что, к сожалению или к счастью, но роль колдунов-саппортов никуда не денется — их вуду, пугало и другие полезные умения все еще остаются вне конкуренции.

У некра, конечно, есть замечательный стан, накрывающий огромную площадь, только вот восстанавливается он две минуты, что слишком уж много для такого умения.

Еще в патче 2.6.0, который сопровождал пришествие некроманта, были добавлены несколько новых, но интересных вещей. Две новые зоны во втором акте, специальные зоны в четвертом, а также так называемые «порталы дерзаний», которые доступны из меню отдельно.

Быстрее всего рассказать о последних. Эти порталы — «слепки» прогресса других игроков. Вам выдают их персонажей и снаряжение, после чего предлагают побить их же рекорд в прохождении «подземелья». Справитесь — получите сумку с наградами, не справитесь — ну, можете попробовать еще разок. Менять нельзя ни умения, ни вещи, поэтому определенный челлендж в таких побегушках присутствует. Да и актовые реагенты лишними не бывают, чего уж там.

Дальше у нас идут зоны четвертого акта — обители. Это нечто вроде великих порталов, только, собственно, вне порталов, и уровни там переходят один в другой прямо «на лету». Идешь ты такой среди потоков лавы, и вдруг коридор, где начинается уже совсем другая локация — болота Вестмарша, например. Наборы «запчастей» локация использует разные, поэтому и архитектура уровня, и тип противников постоянно меняются. Хотелось бы, конечно, увидеть такое и в нормальных порталах.

Две новые локации во втором акте — совершенно другое дело. Они созданы с нуля, уже добавлены в великие порталы, и, на мой взгляд, даже тизерят продолжение сюжета. Тут у нас и новый культ, и новый злобный демон, который хочет подняться по трупам на трон — короче, все как полагается. Локации неплохие, больше всего, конечно же, впечатляет Храм Перворожденных, похожий на готический собор, внутри которого кто-то забыл вытереть лужи крови и зачем-то оставил кучу трупов. В духе Diablo! Жаль только, локации сами по себе небольшие, да и босс там крайне не впечатляющий — и по дизайну, и по умениям.

В общем, с некромантом все не так неоднозначно. От гринда он не спасает и на себя самого из второй части похож не так сильно, как многим хотелось бы. Но игру он освежает, тут уж не поспоришь.

Впрочем, сомневаюсь, что Blizzard перестанет выпускать такие вот дополнения с героями. Судя по тому, что сервера регулярно лежат, заставляют стоять в очереди и вообще ведут себя по-свински, некроманта купило немало народу. А значит, можно ждать следующего анонса, и надеяться, что когда-нибудь мы увидим шестой акт и продолжение сюжета Diablo 3: Reaper of Souls. Потому что ну в самом деле, сколько уже можно!

Рецензии — Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

Делимся нашими впечатлениями от игры за новый класс, добавленный в Diablo 3 совсем недавно.

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!
Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!
Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

В конце июня состоялся релиз дополнения «Возвращение некроманта» для Diablo 3, добавляющий в игру новый класс. На днях мы в прямом эфире проходили сюжетную кампанию за некроманта, а теперь настало время и для обзора.

Персонаж получился готическим и мрачным. Многим хардкорным игрокам этого в Diablo 3 не хватало, по крайней мере, до появления в кампании пятого акта. Помимо относительно «мирного» поднятия скелетов некромант умеет взрывать трупы врагов, вырывать кости из еще живых и нацеплять их на себя в качестве брони, высасывать жизненную силу на расстоянии и даже создавать двойников из собственных костей и крови! Да что там, почти любое атакующее заклятье этого класса имеет усиленную версию, подпитываемую здоровьем колдующего.

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

У некроманта отлично проработана анимация. Настолько, что от монитора буквально веет то ли сырым мясом, то ли старым склепом. При этом персонаж весьма серьезен, хоть порой и вставляет в диалог какой-нибудь «черноюмористический» комментарий. Ну а его присказка «мне пригодится свежий труп» быстро становится одним из новых игровых мемов.

Мужская версия некроманта напоминает уставшего от жизни вампира-рок-звезду, а вот женская — особенно в русской озвучке — заучившуюся до смерти отличницу. Это приятно и неожиданно, ведь по дорелизным роликам персонаж представлялся эдакой утомленной готессой. А так получились весьма необычные и обаятельные антигерои.

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

Над предметами поработали на славу — хотя для некроманта в игру ввели в основном кольца и оружие, легендарки неплохо сочетаются с бонусами от сетовых комплектов. Нарисованы предметы тоже отлично — каждый узнается в сундуке с первого взгляда, а отображаемые на персонаже элементы экипировки отлично сочетаются друг с другом. Любители натрансмогрифицировать своему персонажу уникальный облик получили дополнительные возможности для экспериментов. Идущие в комплекте визуальные улучшения — питомец, рамочка для портрета, крылья — хорошо гармонируют с классом.

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

Но вы-то ведь читаете эту статью не ради оценки перевода, а чтобы узнать из первых рук, «тащит» ли новый класс. Отвечаем — ТАЩИТ. Пусть пока только в сете Инария и при наличии проблем с выживаемостью. но противников при встрече с некромантом буквально разрывает на куски.

Выживаемость, кстати, можно повысить грамотными перемещениями: кто смотрел стрим, вспомнят, как мы убивали Малтаэля на сложности «Истязание два».

Похоже, одиннадцатый сезон некромант будет играть именно в «Инарии», а к двенадцатому разработчики усилят еще какой-нибудь сет. И это правильно: удовольствие от нового класса растянется для игроков на многие месяцы.

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

На днях мы в прямом эфире проходили сюжетную кампанию за некроманта. А теперь настало время и для обзора.

Рецензии — Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

Делимся нашими впечатлениями от игры за новый класс, добавленный в Diablo 3 совсем недавно.

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!
Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!
Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

В конце июня состоялся релиз дополнения «Возвращение некроманта» для Diablo 3, добавляющий в игру новый класс. На днях мы в прямом эфире проходили сюжетную кампанию за некроманта, а теперь настало время и для обзора.

Персонаж получился готическим и мрачным. Многим хардкорным игрокам этого в Diablo 3 не хватало, по крайней мере, до появления в кампании пятого акта. Помимо относительно «мирного» поднятия скелетов некромант умеет взрывать трупы врагов, вырывать кости из еще живых и нацеплять их на себя в качестве брони, высасывать жизненную силу на расстоянии и даже создавать двойников из собственных костей и крови! Да что там, почти любое атакующее заклятье этого класса имеет усиленную версию, подпитываемую здоровьем колдующего.

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

У некроманта отлично проработана анимация. Настолько, что от монитора буквально веет то ли сырым мясом, то ли старым склепом. При этом персонаж весьма серьезен, хоть порой и вставляет в диалог какой-нибудь «черноюмористический» комментарий. Ну а его присказка «мне пригодится свежий труп» быстро становится одним из новых игровых мемов.

Мужская версия некроманта напоминает уставшего от жизни вампира-рок-звезду, а вот женская — особенно в русской озвучке — заучившуюся до смерти отличницу. Это приятно и неожиданно, ведь по дорелизным роликам персонаж представлялся эдакой утомленной готессой. А так получились весьма необычные и обаятельные антигерои.

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

Над предметами поработали на славу — хотя для некроманта в игру ввели в основном кольца и оружие, легендарки неплохо сочетаются с бонусами от сетовых комплектов. Нарисованы предметы тоже отлично — каждый узнается в сундуке с первого взгляда, а отображаемые на персонаже элементы экипировки отлично сочетаются друг с другом. Любители натрансмогрифицировать своему персонажу уникальный облик получили дополнительные возможности для экспериментов. Идущие в комплекте визуальные улучшения — питомец, рамочка для портрета, крылья — хорошо гармонируют с классом.

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

Но вы-то ведь читаете эту статью не ради оценки перевода, а чтобы узнать из первых рук, «тащит» ли новый класс. Отвечаем — ТАЩИТ. Пусть пока только в сете Инария и при наличии проблем с выживаемостью. но противников при встрече с некромантом буквально разрывает на куски.

Выживаемость, кстати, можно повысить грамотными перемещениями: кто смотрел стрим, вспомнят, как мы убивали Малтаэля на сложности «Истязание два».

Похоже, одиннадцатый сезон некромант будет играть именно в «Инарии», а к двенадцатому разработчики усилят еще какой-нибудь сет. И это правильно: удовольствие от нового класса растянется для игроков на многие месяцы.

Обзор Diablo 3: «Возвращение некроманта». Восстаньте!

На днях мы в прямом эфире проходили сюжетную кампанию за некроманта. А теперь настало время и для обзора.

Вышедшее недавно «Возвращение Некроманта» для Diablo III фанаты ждали с трепетом. Многие уже устали от однообразия, зачистки рифтов и одинаковых «сезонов»: даже топовые стримеры отвернулись от игры. Тут любой инфоповод со словом «новый» кажется подарком. Тем более — когда разработчики обещают вернуть в игру одного из самых харизматичных персонажей прошлой части. Успех DLC способен воскресить интерес к увядающей франшизе, а его провал — окончательно похоронить её. Ну так что, «пан» или «пропал»?

Как вы до жизни такой докатились?

С момента релиза Diablo III успела обрасти целой кучей новых возможностей: в ней постоянно появлялось, обкатывалось, изменялось и упразднялось за ненадобностью огромное количество игрового контента. Сами понимаете, отбиться от невольных сравнений «Возвращения Некроманта» с предыдущим платным аддоном (Reaper of Souls) не выйдет. Там-то содержимого побольше было: не только «Крестоносец», но и целый акт, 10 уровней героя, пересмотр некоторых навыков, новые сеты и способы развлечь себя, когда все предметы собраны, персонажи прокачаны, а сюжетные ачивки получены.

Diablo III: Rise of the Necromancer

К счастью, на стороне «Некроманта» эволюция и время. Если кудесники из Blizzard чему и научились за годы работы над Diablo III, так это устранению неработающих концепций. Как показывает практика, многим творцам очень больно пускать выстраданные идеи под нож. Здесь, однако, ничего подобного не происходит: всё уместно и по делу.

Ограничения как источник красоты

Подчас чётко прописанные цели и жёстко заданные рамки становятся катализатором для творчества — помогают художнику создать шедевр куда лучше, чем безграничный холст с бесконечными красками. В конце концов, вся музыка состоит из семи нот — и ничего, разнообразие сочетаний не передать словами.

Diablo III: Rise of the Necromancer

Текущий геймплей и шесть имеющихся героев ставят разработчиков в очень ограниченные условия — самое то для создания «Джоконды» от мира DLC. Новый персонаж обязан соответствовать целому ряду требований, иначе он будет либо «лузером», либо «имбой» — и то и другое плохо. От претендента требуется высокая скорость уничтожения противников (рифты проходятся на время), а игровой процесс должен строиться на постоянном контроле утекающих ресурсов и хитром комбинировании нескольких навыков. Но Blizzard под силу решить и не такие сложные задачи.

Баланс в основе всего

Сама идея «повелителя мёртвых» во вселенной Diablo отличается от классического прочтения той же роли, например, в Warcraft. Здесь некроманты — не злые маги, служащие тьме и собственным интересам, а эдакие бойскауты-хранители равновесия. Они подражают Ратме — древнему нефалему, который первым встал на этот путь.

Diablo III: Rise of the Necromancer

На заре истории Линариан (так в миру звали первого Некроманта) отчаялся найти голоса разума в извечном конфликте Небес и Пылающей Преисподней, и ушёл в изгнание, где познакомился с драконоподобным Траг’Улом. Змей был частью самого Санктуария — хранителем, созданным одновременно с миром людей как неотъемлемая его часть. Сродни нефалемам, хитрый пресмыкающийся содержал в себе демоническое и ангельское начало, но вместо колебаний между абстрактными «добром» и «злом» научился сохранять идеальный душевный баланс. Концепция настолько увлекла измученного конфликтом странника, что он нарёк Траг’Ула своим учителем и отказался от старого имени, привычек и привязанностей.

Далее эта пара сыграла важную роль в спасении мира людей от гибели. Они вместе прокачали первого последователя — Мендельна — и приложили бесконечное количество усилий к достижению миром баланса. Собственно, этим делом и продолжают заниматься последователи Ратмы.

Геймплей на кончиках пальцев

Оцените иронию: озабоченные сохранением баланса, разработчики создают класс, который буквально на нём помешан. Эта идея повлияла на все боевые навыки — жертвуй чем-то одним, получай другое взамен. Основной ресурс для сотворения магии, эссенция — едва уловимые частички жизненной энергии. Самостоятельно не восстанавливаются, требуют применения базовых навыков для пополнения, и напрямую вытягиваются из врагов. Поэтому атакующие заклинания приносят ресурс не за сам факт каста, а конкретно за каждую задетую цель.

Diablo III: Rise of the Necromancer

Вторичный ресурс — непосредственно жизненные силы некроманта. Магия крови требует вполне определённую плату (в процентном соотношении от собственных хитпоинтов). Обычные заклинания можно усилить аналогичным образом, выбрав соответствующую руну: урон значительно возрастёт, у некоторых может измениться даже механика работы, но применение этого навыка будет стоить вам сразу двух ресурсов: «маны» и «жизни».

Новый герой перенял самые интересные черты других персонажей. От монаха взяли хорошую синергию навыков. От крестоносца — выбор комфортной боевой дистанции. От волшебницы — возможность игры с различными темпами и сложные связки применения заклинаний. Немного печалит разве что малое количество предметов для нового класса. Впрочем, навыков у него тоже не очень много, да и шмот — дело наживное. Самое главное — ограничения не мешают персонажу эффективно развешивать тумаки, быть гибким и интересным.

«Возвращение Некроманта» работает по формуле «играй, как нравится». Персонаж идеально подстраивается под ваши задачи. Хочется однокнопочного шинкования противников в ближнем бою? Вот коса, «костяной доспех» и проклятья: развлекайтесь.

Надоело? Поменяйте пару навыков, используйте уникальную классовую легендарку с бесплатными заклинаниями при атаках и вытягивайте жизненные силы противников на расстоянии. Дистанция увеличится, а ненапряжная игра на одних рефлексах останется. Фанатам простых и эффективных решений понравятся сеты «Аватар Траг’Ула» и «Милость Иннария».

Diablo III: Rise of the Necromancer

Любители ритмичного игрового процесса могут выбрать несколько дорогих заклинаний и бросаться ими по привычной для магов концепции «собери группу, обложи кастом, убей всех разом». Благо, экипировка позволяет играть и так. Подобное поражает бывалого игрока: где это видано в Diablo III, чтоб один комплект предметов можно было применять с разными навыками на высокой сложности — и при этом не теряя эффективности?

Механика призыва нежити не идеальна, но всё же искренне восхищает первые два-три часа. Базовые саммоны (скелеты-мечники и голем) бегают за вами, пока заклинание расположено на панели быстрого вызова. Если с ними что-то случится, то на их месте автоматически появляются новые. Принудительная активация навыка лишь указывает цель или регион для атаки. Теперь это действительно ваши слуги: сказано пинать Treasure Goblin’а — пинаем гоблина, а не собираем на себя ещё два пака элитных монстров из-за угла. С такими миньонами можно без проблем спидранить, приберегая самые мощные приёмы для сложных противников.

Diablo III: Rise of the Necromancer

Использование тактики с воскрешением павших противников может наносить колоссальный урон. Но лучше применять её не в гордом одиночестве, а во время командной игры: друзья обеспечат вам постоянный приток свежих трупов. Выкашивать целые поляны и плотно набитые комнаты можно на раз-два. Под эти механики заточен сложный в освоении сет «Владыка Мора».

Удовольствие на все 100%

Хардкорщики, безусловно, получили своё (безумные спидраны ждут вас), но и рядовые игроки не уйдут обиженными. В конце концов, кто откажется от возможности методично выносить всё живое (и неживое), руководя личной армией нечисти? И главное, главное-то — обилие игровых тактик в энд-гейме! Наконец-то!

Главный же вопрос звучит так: стоит ли один (крутейший) персонаж и пачка (совсем уж мелких) уровней 800 рублей? Для фанатов — определённо да. Для играющих «под пиво с друзьями», когда оные вдруг собираются — скорее нет. И пусть «Возвращение Некроманта» прекрасно дополняет Diablo III, целевая аудитория у него весьма ограниченная. Но именно ради неё Blizzard и создали, вероятно, своё лучшее DLC последних лет.

Читайте также: