Девочка волшебница мадока магика обзор

Обновлено: 06.07.2024

14-летняя Мадока Канамэ спокойно жила в современной японской семье с мамой - деловой женщиной, папой-домохозяином и маленьким братиком. Все изменил один неясный сон, где темноволосая девочка, по виду ее ровесница, сражалась с силами зла в каком-то фантасмагорическом мире. Излишне говорить, что утром Мадока увидела ее в школе, и новая знакомая по имени Хомура Акэми прямым текстом заявила - не стоит посторонним лезть не в свое дело. Но как простая, но честная и справедливая японская школьница может остаться в стороне, когда на глазах убивают милого зверька, а привычный мир, похоже, сходит с ума?

Знаменитый режиссер Акиюки Симбо долго хотел поставить сериал о девушках-волшебницах, где его фантазию не стесняли бы бюджет или жесткий сценарий, где он бы смог воплотить все находки, сделанные на долгом и успешном творческом пути. И вот теперь мы сможем насладиться зрелищем, где сюжетные ходы «Нанохи» и «Нэгимы» встречаются с обаянием «Хидамари», а действие развивается на фоне визуального великолепия «Историй чудовищ» и «Печального сэнсея». Станет ли рассказ о Мадоке новой вехой в развитии жанра – мы скоро узнаем!

© Hollow, World Art

Имя Мадока значит «спокойная, тихая» (дословно «круглая», ведь круг в буддизме – символ спокойствия и совершенства). Имена остальных героинь тоже значимые: Хомура – «пламя», Саяка – «яркая», Мами – «истинная красота», Хитоми – «зоркая». Имя магического зверька Кюбэя на слух имеет множество значений, от «шарик» до «дарящий». В официальной романизации названия сериала компания Aniplex использовала не английский язык, а латынь. Puella magi переводится как девочка-волшебница.

Мангака Умэ Аоки, автор «Хидамари» и создательница концептуального дизайна героинь «Мадоки», умышленно придала им сходство с персонажами «Солнечных набросков». Так, Мадока напоминает Юно, Саяка похожа на Нори, Мами – на Хиро, Хомура – на Нацумэ.

Актрисы-сэйю, озвучившие героинь сериала (слева направо): Ай Нонака (в аниме Кёко Сакура), Каори Мидзухаси (в аниме Мами Томоэ), Аой Юки (в аниме Мадока Канамэ), Тива Сайто (в аниме Хомура Акэми) и Эри Китамура (в аниме Саяка Мики).


Лучшие отзывы на это аниме

volta_john | отзывов: 2, их сочли полезными 295 раз 2011.04.04

Сорок пять лет… Именно столько существует жанр махо - сёдзё, являющийся одним из колоссов аниме индустрии. Причём колосс этот не на глиняных ногах, а вытесан с самого начала «Ведьмой Салли» в далёком теперь 1966 году словно из цельной гранитной глыбы. Жанр, каноны которого практически неизменны с момента его появления, и полное описание которых легко укладывается в десять строк. Удивительно, но первое и, вообще-то, единственное даже не изменение, а дополнение канонов произошло лишь спустя двадцать шесть лет, в 1992 году, с выходом хрестоматийной «Луны в матроске», и свелось всего - лишь к появлению в одном произведении не одной девочки – волшебницы, а нескольких. Жанр, главные героини которого отличаются просто невероятной шаблонностью, доведённой до абсолюта трёх единственно возможных типов. Жанр, бесчисленное множество работ в котором закономерно не отличаются друг от друга, что, как бы это ни казалось странным, не плохо, а очень даже хорошо, причём хорошо для целевой аудитории зрителей. Жанр, который был и будет священной коровой производителей манги и аниме, ибо целевая аудитория – одна из самых больших, преданных, и платёжеспособных. Девочки 10 – 14 лет, с удовольствием смотрящие махо – сёдзё ради этих самых девочек – волшебниц и каноничного сюжета; дяденьки – отаку, смотрящие тоже самое, в основном, только ради этих нарисованных девочек, да ещё желательно в виде DVD/BD – версии с эротичным фансервисом. Целевой аудитории не хочется чего-то другого от этого жанра, их действительно устраивает то, какой он есть. А спрос, как известно, в конечном счёте и определяет предложение. Так что, вероятнее всего, каноны махо – сёдзё поменяются или хотя бы дополнятся ещё очень не скоро. Поверьте, Мадока ничего в них не изменит, и ниже я напишу, почему.
О своём отношении к данному жанру скажу, что для меня он давным давно существует где-то в параллельной вселенной девочек – волшебниц, в общем, мягко говоря, глубоко не интересен, хотя… странно… иногда… даже не понятно, почему…
…Я его ненавижу.

Знакомство с Мадокой

О сюжете Мадоки

О жанрах Мадоки

О жанровом коктейле Мадоки Магики хочется сказать отдельно. Ибо он этого заслуживает. Словно добивая зрителя окончательно, в дополнение к необычайному по строению сюжету произведения авторы использовали в нём такой набор жанров, который, во-первых, кажется вообще не совместимым, а во-вторых – этим своим совмещением производит ещё один ломку привычных шаблонов. В обзоре сюжета Мадоки я несколько раз это невольно описал, не заостряя, впрочем, там на этом внимания.
Ну не может быть и не бывает в добром, детском махо – сёдзё драмы, а тем более ужасов. Сам жанр это исключает. За сорок пять лет не было ни разу и не будет. Только вот… Само существование в природе «Девочки волшебницы Мадоки Магики» это опровергает. Может. Бывает. Не исключает. Уже есть. Получившийся у авторов жанровый симбиоз оказался настолько гармоничным, сильным и завораживающим, что хочу с уважением поклониться Акиюки Симбо и Уробути Гэну.
Вкратце о жанрах.
Махо – сёдзё. Вы будете удивлены, если ещё способны удивляться, но это произведение действительно принадлежит к нему. Несмотря на полное разрушение авторами его шаблонов и штампов, каноны формально соблюдаются. А уж шаблонные по изображению и типу (даже хэнсин присутствует) героини – волшебницы и вовсе исключают принадлежность работы к другому жанру.
Ужасы. Об этом жанре в данном произведении скажу вот что – чувствуешь страх, обречённость, ужас так, как если бы переживал эти чувства в реальной жизни. А по жанровой атмосфере работа напомнила мне лучшую арку первого сезона Цикад – главу Унесённых демонами. Напомнила своим саспенсом. Этим «нарастанием напряженного ожидания». Этим особым состоянием беспокойства, тревоги, которое возникает у зрителя при просмотре фильма. В «саспенсовые» моменты зритель как никогда оказывается вовлеченным в происходящее на экране. Он переживает так, как будто ему, а не герою фильма угрожает опасность, как будто он непосредственный участник тех событий, которые разворачиваются на экране. В Цикадах глава Унесённых демонами длится всего четыре серии. В Мадоке «саспенсовых» серий уже семь!
Драма. Последний жанр «Девочки волшебницы Мадоки Магики». Конечно, по силе её подачи эту работу глупо сравнивать с «Эф», «Кланнадом», или «Настоящими слёзами». Она менее всего чувствуется в жанровой тройке произведения. Но и то, что нам показывают, не может не трогать за живое. Трагедия любви Мики Саяки. Семейная трагедия Сакуры Кёко. А уж трагедия Хомуры… 88 секунд, которые выворачивают душу наизнанку. 88 секунд, от которых трепещет сердце. 16.02 – 17.30 десятой серии.
…Аригато годзаимас, аригато годзаимас, аригато годзаимас, аригато годзаимас…

Вы ещё не смотрели Девочку – Волшебницу Мадоку Магику.
Нет.
В таком случае…
Знаю, это нехорошо…
Но…
Я очень, очень вам завидую!
…Потому что вас впереди, в будущем, если только захотите, ждёт настоящее удовольствие от первого просмотра этой работы, а для меня это уже в прошлом, и ничего тут поделать уже нельзя.
Потому что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
Потому что, как бы мне этого не хотелось, Мадоку невозможно забыть полностью, без крупицы воспоминаний, что бы…
…Что бы посмотреть её снова в первый раз.

+198
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Вот вы представьте себе картинку. Есть человек, матерый анимешник, на дух не переносящий жанр махо-сёдзе. Более того, он этот жанр просто ненавидит, и давал себе зарок никогда (НИКОГДА! ) не смотреть ничего подобного.
Но ничто в этом мире не вечно. И вот я, отчаившись от долгих поисков чего-нибудь стоящего, обнаруживаю "Мадоку". На 7 месте в рейтинге WA. Далее следующий алгоритм:
Увидел постер - кинул взгляд на графу жанр - испытал когнитивный диссонанс - узрел имена режиссера и сценариста - еще один диссонанс - глубокий вздох, визит на торрент-трекер и скорейшая скачка сего чуда.
И вот я приступил к просмотру.
Первая серия. Все настолько счастливо и розово, что аж завидно стало. Не, ну честно.

Вторая серия - середина третьей. Потихоньку нарастающее раздражение. Махо-седзе, стандартное махо-седзе. Девочки среднего школьного возвраста, все такие розовые и наивные в предвкушении спасения мира от Страшного Зла. Со своими маленькими тайнами и переживаниями, со своми достоинствами и недостатками. Что еще можно сказать.

Кхм. К концу третьей серии, когда некое чудовище внезапно откусывает голову [кое-кому, тайна спойлера], я начал догонять что что-то тут нечисто. Но от шока еще не осознал того, что произошло.

После четвертой серии у меня так неожиданно создалось впечатление, что меня кто-то где-то конкретно нае. Надул в смысле.
И вот тогда я начал осознавать, что настоящий ужас, это не тот ужас, когда начинаешь смотреть мрачный хоррор, ожидая пакостей от всякого рода нечисти, которая будет на протяжении всего действа будут резать различных героев, поливая экран кетчупом.

НАСТОЯЩИЙ ужас, это когда нечто вечное, чистое, светлое, доброе и счастливое втаптывают грязь и смешивают с отходами.

Когда рушатся все надежды, все мечты и идеалы.

Когда понимаешь, что человека, который только вчера улыбался, любил, радовался жизни - его просто нет, и он уже больше никогда, никогда не вернется.

Когда светлая, невинная зверушка, показывает себя в ином свете - холодном, бездушном. "И в самом деле - я ведь вас не обманывал, я лишь слегка недоговаривал. Но вы ведь не задумывались над тем, что чувствует рогатый скот, верно? Вот и. "

Когда ты своими руками по незнанию лишаешь жизни человека, которого больше всего на свете хотела спасти. (Черт побери, откуда, откуда на этом нарисованном лице столько эмоций?! . )

Когда ты видишь, что твоя лучшая подруга сходит с ума и все глубже падает во тьму, наблюдаешь за этим и ничего не можешь сделать.

Когда наконец понимаешь цену чуда, цену заветного желания, которое загадала. Страшную цену.

И с каждой серией все меньше света. Чем дальше смотришь, тем больше погружаешься в эту пучину тьмы и отчаяния где не видно ни лучика надежды.
Такой атмосферы не было нигде - ни в "Цикадах", ни в "Границе пустоты" , ни в "Шики".
Эндинг - чудо. Подходит как нельзя лучше. Да и тот розовый опенинг, который ближе к концу выглядит просто как издевка над зрителями и персонажами.
Всего 12 серий. 12 серий, после которых я полчаса толком не мог отойти. И хорошо, что 12. Дальше аниме утратило бы все свое "очарование". Ну а если нет, мой бедный мозг просто не выдержал бы

------------
Что такое Мадока Магика?
Ужасы - да.
Драма - да.
.
Что еще?

Махо-сёзде.
*С ухмылкой, плавно переходящей в некульрное хихикание*
Махо-сёдзе. Да.

+59
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Вот уже несколько месяцев аниме фендом сходит сума по Мадоке. Нет правда - то, что это было лучшее аниме сезона, я спорить не стану. Даже в мыслях не было. Я целенаправлено не смотрел, находясь в опозиции. Однако следил за происходящим из постов фанатиков. Так что к просмотру 10 серий я был уже во все оружии, примерно представляя кто что где и за что. Перед просмотром мне так хотелось что нибудь плохое написать, просто не представляете как. Но .. теперь я не могу.

Сюжет:
Shaft действительно соединили "Death Note" (Mad House), "Toki wo Kakeru Shoujo" (Mad House), "Bakemonogatari" (Shaft), "Sayonara Zetsubou Sensei" (Shaft) и засунули это всё в махо-сёдзе, утрамбовывая чугунным сапогом. Но .. я никогда не назову этот триллер с элементами драмы "ужасами". Простите, не тянет!
Конечно, 10 серия является серией откровений, как 25 в "Death Note". Я как и тогда, 3 года назад, искренне удивился насколько всё оказалось гениально продумано. Каждое слово сказанное в этом аниме имеет значение и вес. Соединив осколки в единое целое, конечно, можно было догадаться, что происходит на самом деле (как и в "Death Note"), но я был действительно поражен.
Драма как таковая сыграна сильно, иногда действительно сопереживаешь с героями, понимаешь их чувства. Даже есть немного романтики, что особенно приятно увидеть. Причем и эта составляющая сделана на высшем уровне - уж очень берет за душу. Проще говоря, Романтика здесь романтична, драма - драматична, а всё происходящее - эпично.
Но к сожалению, как заметили до меня, посмотрев один раз, второй раз уже не вызовет того же букета чувств. Это как пересматривать один и тот же детектив - вы уже будете знать, кто преступник.

Рисовка:
Кому понравился дизайн зданий в "Bakemonogatari", будет визжать и прыгать от каждого кадра на фоне зданий;
Кому нравятся сюреалистичные коллажи в "Sayonara Zetsubou Sensei", будет не меньше визжать и прыгать от каждого кадра в "потустороннем" измерении.
Всё-таки они взяли и свели все самые эпичные техники рисовки, какие были в их студии, в одну. Как можно догадаться получилась мега-эпик рисовка. Аниматоры угодили абсолютно всем!
[мысли в слух] Ах эти глаза, заштрихованные как в наброске из манги - они меня пленили. [/мысли вслух]

Музыка:
Ну за исключением слащавого опенинга, который я на дух не переношу(еще с тех пор как играл его в Osu! ), остальная музыка просто шикарна. Главная тема с самого начала ласкает ухо, наигранная в духе sympho gothic metal. Конечно же это попса попсой.
[личное мнение]Японцы как они бы не старались никогда не научатся играть настоящий метал.[/личное мнение]
В остальное время приятный мелодично-тяжелый саунд плавно вписывается в картинку, сливаясь с ней. Благодаря ему и создается атмосфера напряженности и трагичности всего происходящего.
Кстати, не моё наблюдение, но в первых двух сериях эпик эндинг намерено не давали зрителю, из-за слащавости происходящего. А вот с 3 серии, когда уже как раз таки и понеслась вода по трубам, режисёр дал "зеленый свет". Т.е. эндинг тут такой же живой участник происходящего как и герои. Режиссёру я аплодировал стоя!

Вы спросите, а где же тут махо-сёдзе?
Ответ: в работе режиссёра и аниматоров. Только волшебники могли донести всю задумку целиком и полностью до зрителя. В сериале важно абсолютно всё - любая мелочь. И таки да, они смогли меня переубедить, несмотря на моё желание добавить в эту разведенную бочку мёда ложку дёгтя!

И тогда вы спросите, что такое для меня "Pella Magi Madoka Magica"?
Ответ: это свежий взгляд на заштампованный до дыр жанр махо-сёдзе; это смелый ход японских аниматоров, собравших воедино смесь простой и понятной рисовки с сюрреалистичным Арт-Хаусом; это вынос мозга, заставляющий поразмыслить над вечными вопросами: жизни и смерти, любви и дружбы.

Эстэр

С самого начала Мадока была создана, чтобы рвать шаблоны. Махо-сёдзе от Шафта? С постановкой от Акиюки Симбо? С сценарием от Гэна Уробути? С музыкой от Сергея Рахманинова и Иогнна Себастьяна Баха Юки Кадзиуры? Разрыв шаблона должен был быть обеспечен. Что же получилось в итоге? Шаблон трещал, трещал, но не треснул. Будем разбираться. Приглашаю вас в путешествие в удивительный мир, созданный из благих поступков, но чуть не пришедший к катастрофе.
Итак, начинается всё довольно стандартно. Конечно, прежде чем издеваться над шаблонами, надо их хотя бы обозначить. Перед нами очередной школьный день простой японской девочки Канаме Мадоки. Вроде всё, как всегда - и ежедневный утренний семейный ритуал, и лёгкий трёп с подругами, и простые уроки. Но в это размеренную повседневность врывается новенькая девочка в классе - Акэми Хомура. Незнакомая, но одновременно и очень знакомая.
А дальше всё закручивается в привычных традициях махо-сёдзе. Девочки встречают загадочное милое существо по имени Кюбей и случайно становятся свидетелем битвы волшебницы Мами со злой ведьмой. После всего увиденного обратной дороги нет - и Кюбей предлагает девочкам заключить контракт с ним. Условия просты: с девочки - сокровенное желание, с Кюбея - магическая сила и постоянные сражения с ведьмами.
Вроде всё просто, но на деле оказывается, что в этом мире всё идёт не по классическим законам. Волшебная реальность сталкивается с обыкновенной, и у первой всё меньше шансов в этом поединке. Быть волшебницей это не так просто, это смертельная опасность и добровольное одиночество. Это война, в которой люди погибают, а жизнь сурова и беспощадна.
И ключевой вопрос здесь таков: какое желание стоит такой жизни? Вернее, за какое желание можно отдать бескорыстно свою жизнь?
Как ни странно, Мадока не знает. У неё просто нет желаний - её жизнь слишком хороша, чтобы что-то желать. А на самопожертвование, использование желаний для других, они пока не способны. Ей предстоит пройти к этому долгий путь, и Кюбей, имеющей во всём этом свои интересы, как теневой игрок будет подталкивать её к этому.
Первая волшебница, с которой близко знакомятся девочки, это Мами Томоэ. Она классический воин справедливости и выходит на битву с ведьмами ради других. Она всегда готова броситься в бой во имя защиты человечества. Но что скрывает это доброе и отважное сердце? А скрывает оно ненависть к себе и бесконечное одиночество. Дело в том, что Мами заключила контракт с Кюбеем при очень печальных обстоятельствах - вся её семья попала в автокатастрофу, и смертельно раненная Мами Томоэ загадала очень простое желание: "жить". Напрямую этого в сериале не говорится, но мне кажется, что у Кюбея не было тогда времени объяснять подробно условия контракта и напуганная девочка просто загадала самое простое, что пришло в голову. Может она испытывает чувство вины, за то, что не пожелала спасти свою семью, а подумала только о себе? Кто знает, но то, что у неё нет друзей, кроме Кюбея, и она живёт одна, указывает на это. Именно поэтому она не щадя себя ввязывается в любой бой, не думая о последствиях. Таким образом, она хватается за Мадоку и Мики как за свой шанс избавится от одиночества. Она даже пытается подружиться с Акэми Хомурой, но та не обращает на её попытки никакого внимания. В любом случаем, судьба Мами печальна и конец, как говорится, немного предсказуем.
Казалось бы, после этого девочкам надо бежать со всех ног от Кюбея, но у Саяки Мики было другое мнение. Мами стала для неё идеалом, и она хотела стать такой же, как она. Отдав своё желание за возможность помочь любимому человеку, Мики становится волшебницей. Но это доброе сердце не выдержало грязи и лжи мира, за который вынужденна была сражаться Мики. Чему же учит нас судьба этой девочки? Всё-таки благими намерениями выложена дорога в ад - она не смогла закрыть глаза на несправедливость мира, который защищала, и это поселило в её сердце мрак.
Совсем же другой взгляд на вещи у Кёко Сакуры. Тоже столкнувшись на заре своей карьеры волшебницы с несправедливостью мира, она смирилась с невозможностью что-то изменить и стала биться за себя, а не за мир. Она приняла правила игры и стала первоклассной волшебницей, которой нет до людей никакого дела. Но всё же в её душе осталось немного сострадания, ведь она пыталась спасти Мики от её судьбы, пусть видя в ней саму себя в прошлом.
А что же Мадоки? Её судьба оказалась неразрывно связана с судьбой этой странной Хомурой. В результате оказалось, что движущая сила этого мира - любовь. И бесконечное терпение. Ответ Акэми Хомуры на вопрос, стоит ли драться за этот мир, прост - она дерётся не за мир, а за свою любовь. Что тоже в общем то неплохо.
Но для Мадоки все эти ответы неприемлемы. Она не хочет спасение для кого-то конкретно, её желание - спасти всех. Ну, как водится, даже ценой собственного существования. Правда, чтобы дойти до этой мысли ей потребовалось увидеть множество смертей своих друзей и пережить бесчисленной множество самоповторений. Но ведь без этого ей бы не хватило на это магической силы, ведь так?
Как вы видите, персонажи в произведении получились довольно запоминающиеся. Всем им постарались придать мотивацию и характер. К сожалению, на мой взгляд им не хватает оригинальности - всё-таки уйти от обычного махо-сёдзе здесь не удалось. Личные истории героев здесь получились довольно стандартные, разве что, кроме Хомуры.
Вопросы возникают также по образу Кюбея. Совершенное существо, не испытывающее эмоций? Псевдонаучная основа переплетается с магией - ну как эмоции могут давать какую-то энергию в обход законов физики? Так что приплести к этому всему научную подоплёку не получилось, всё выглядит надуманно и наигранно. Лучше остановились хотя бы на самом простом варианте: это магия!
В этом и беда сериала, на мой взгляд. Он не дотягивает. Ни одна тема глубоко не развита, всё подаётся какими-то отрывками. Слишком мало времени уделено на второстепенных персонажей, чтобы начать им сопереживать. Почему не показать бы истории Мами и Кёко отдельно, не вставляя их воспоминаниями в сериале? Почему бы больше не рассказать о вероятностях, которые видела Хомура? Это тот редкий случай, когда сериалу бы не помешало расширение хронометража - серий этак ещё на 12. Например, лично у меня, трагедия, приключившаяся с Мами, не вызвала почти никаких эмоций, кроме стандартного удивления из-за внезапности происходящего. А всё потому, что на знакомство с этим персонажем было уделено мало времени.


Итог. Девочка-волшебница Мадока хорошее аниме, претендующее на нестандартность. Картинка и дизайн персонажей на высшем уровне. В минус можно только записать излишнюю, даже режущую глаз, кавайность рисовки, но это скорее всего дань жанру. Музыка тоже на высоте, действительно она получилась красивая и совершенно не в рамках жанра, её вполне можно слушать и отдельно от анимации. Но сериал явно не дотягивает в сюжете до тех проблем, которые он пытается поставить перед зрителем. Характеры персонажей до конца не раскрыты, они вышли какими-то однобокими, олицетворяющими только одну идею. Самопожертвование, жизнь для себя, жизнь для любимого, непримиримость с миром - больше одной идеи в них нет. И это минус. Всё-таки хочется чего-то не однотонного и однотипного, хочется большего их раскрытия, ведь большинство из них получились довольно неплохими.
Мадока попыталась угодить любой аудитории и у неё это получилось, но не в полной мере. Она так и зависла где-то посередине классического махо-сёдзе и серьёзной драмой, не в силах выбрать, куда в конечном итоге придти. Но это совершенно не мешает наслаждаться просмотром, ведь сериал сделан на высшем уровне.
Я остановлюсь для этого произведения на оценке 9.
P.S. Я бы посоветовала, если вы сомневаетесь в просмотре, посмотреть фильмы по этой вселенной, а потом уже решить, для вас это произведение или нет. Действительно, по хронометражу полнометражки почти такие же, как сериал. Ничего нового по сравнению с сериалом в первых двух фильмах нет, но и обратное тоже верно - в сериале немного изменений, по сравнению с фильмами. Если уж зацепят фильмы, то через некоторое время можно глянуть и сериал, освежить воспоминания.


Спасибо за внимание и будьте осторожны со своими желаниями! Ведь могут сбыться неожиданным для вас образом!

Author

Что ж, здравствуй мой дорогой читатель! На связи вновь Evell!

Сегодня будет обзор на аниме, которое выглядит очень милым и невинным, но на деле это абсолютно не так. Так что и структура обзора будет немного не привычная (хотя я и сделал только один, хаха).

Ну что ж, приступим! Удачного прочтения!

user uploaded image

Итак. Что же сегодня нас ждёт?

•┖─► 1. Информация об аниме;

•┖─►2. Моя история знакомства;

Часть первая: Ознокомление с волшебством!

Часть вторая: Погружение в магию

Я сам от себя такого не ожидал, что наткнусь на что-то такое депрессивное. Я хотел воссоздать своих девочек волшебниц и у меня была отличная история для того, чтобы сделать что-то необычное, вот только. Опыта у меня в жанре махо-сёдзё – совершенно нет. Поэтому я решил глянуть что-нибудь чтобы понять как там всё устроено и тому подобное. Начал искать по этому жанру на каком-то сайте с аниме сериалами, а затем наткнулся на произведение «Девочка-волшебница Мадока Магика». Отзывы были очень хорошие и оценка 8.2 из 10. Я пожал плечами и решил глянуть, мол: «Чем эта фигня кого-то зацепила?». Ну, а потом сидел в полном отчаянии залпом заглатывая серию одну за другой, вгоняя себя в больший и больший шок. Это напомнило мне, как я первый раз играл в «Тук-тук литературный клуб». Все мы знаем, что это очень хороший хоррор, но я этому не особо верил, мол: «Лол, я же вообще не пугаюсь ни от чего из киноиндустрии ужасов, а тут такие милые анимешные девочки, вы о чём?». Ну и конечно же я испугался резкого перехода от милоты до чёртового повешания Сайори (да, спойлер, но извините, эта игра уже существует давно, пройдите уже ёмаё). Так вот и здесь такой же эффект, хоть и менее сильный.

Ух. Простите за мою болтовню. Я старый дедок ничего с собой поделать не могу, хаха.

user uploaded image

Часть третья: Бездна

Начинается аниме с того, что девочки, уже отучившись в школе, решили сходить в торговый центр и Мадока (главная героиня), слышит в голове голос, который говорит ей, чтобы его спасли. Мадока вместе с подругой отправляются на поиски голоса, а затем на них нападают, а потом и спасают. Девушки знакомятся с волшебницей Мами и та приглашает им двум, Сайаке (подруга Мадоки) и, соответственно, самой Мадоке, стать девочками волшебницами в обмен на желание. Ну, а дальше. Спойлерыыы

Так что я лучше промолчу и если вы захотите, то сами посмотрите. Да, описание такое себе с первого взгляда, но поверьте, с первой серии уже создают напряжную атмосферу и ощущения того, что тебя где-то обманули.

user uploaded image

Часть четвёртая: Бедные невинные души.

ˢʷᵉᵉᵗ ᶰⁱᵍʰᵗᵐᵃʳᵉˢ ˢʷᵉᵉᵗ ᶰⁱᵍʰᵗᵐᵃʳᵉˢ ˢʷᵉᵉᵗ ᶰⁱᵍʰᵗᵐᵃʳᵉˢ

Всего главных героинь 5.

1. Мадока Канамэ

user uploaded image

«Я наконец нашла его. Желание, которое могу исполнить. И я отдам жизнь за него.»

user uploaded image

«Вряд ли мечты, за которые можно было бы отдать жизнь, такие уж необычные. Думаю, очень много людей мечтают о том же. И раз мы не можем ничего придумать, потому что нам и без того хорошо. То в этой глупости и есть счастье!»

user uploaded image

«Когда мы перестаем дарить надежду, то должны исчезнуть прежде, чем начнем приносить несчастья.»

user uploaded image

«Это вершина человеческих чувств. Ярче надежды, глубже отчаяния. Любовь. »

user uploaded image

«Жертвовать жизнью можно только тем, у кого не осталось выбора. А для остальных это просто игра.»

Думаю, что уже по их цитатам можно сказать, какой у кого характер.

Но мне они очень нравятся. Все. Абсолютно все девочки в этом аниме прекрасны и я за них очень переживал. Большего сказать не могу, но они все очень интересные и не идеальны. Со своими недостатками, но и положительными качествами – тоже. Это делает всех их человечными.

user uploaded image

Последняя часть: Отчаяние.

Насколько бы название этой части не удручало, но я правда чувствовал пустоту и я задумался над теми вещами, над какими не стоило. Понятие души как таковой; цена за волшебное чудо. И так далее. Но возможно это только у меня, а вам совершенно будет не интересно, кто знает

*усмехнулся и сел на стул, отпивая из фарфоровой чашки чай*

Но если серьёзно, то аниме очень даже захватывающее. Авторы не стесняются экспериментировать со стилем и историей, играясь со смотрящим. А саунтрек. Ох, боже, я его обожаю. Я переслушиваю его вновь и вновь, так что это того стоит.

user uploaded image

Что ж, спасибо, если ты дошёл до конца и не заскучал! Я очень благодарен вам за внимание! До скорой встречи! :sparkling_heart: :sparkling_heart: :sparkling_heart:

Mahou Shoujo Madoka★Magica практически сразу после выхода приобрела культовый статус. Что неудивительно, так как это аниме оказало колоссальное влияние на тренды в индустрии. Но вы когда-нибудь задавались вопросом, почему именно «Мадока». Ведь и до нее были аниме, в которых жанр махо-сёдзё подвергали деконструкции, правда, с переменным успехом. «Нестандартные махо-сёдзё» довольно часто разбирают на DTF, поэтому позволю себе не повторяться очередной раз про основные штампы жанра, которые «бесцеремонно ломают» в процессе деконструкции, а сразу перейду к тому, что нового привнес махо-сёдзё главный сценарист и ответственный за компоновку серий «Мадоки» Гэн Уробути. Поэтому сначала о нем самом.

Гэн Уробути в каком-то смысле уникальное явление среди сценаристов аниме. Большая часть его успешных работ – это, выражаясь терминами кино, адаптированный сценарий. Так было с Fate/Zero, когда его фанфик (спин-офф ранобэ, если без шуток) оказался для многих лучшим, что есть во франшизе. Так было с «Психопаспортом», который фактически является прекрасным коктейлем из оригинальной новеллы «Особое мнение» Филипа Дика, одноименного фильма 2002 года с Томом Крузом, идей и сюжетов из других работ Филипа Дика, а также сеттинга фильма «Эквилибриум». Но «Мадока» другая. Да, есть популярная теория о том, что это аниме – вольная интерпретация «Фауста» Гёте. Однако «Фауст» – произведение, которое в принципе сильно повлияло на мировую культуру, поэтому нет ничего удивительного в том, что идеи «Фауста» нашли свое отражение и в «Мадоке».

Сюжет в «Мадоке» действительно оригинальный, однако основой для этого прекрасного примера деконструкции служило всё великое множество аниме в жанре махо-сёдзё, их сюжетные повороты, штампы и правила, которые надо было всего лишь красиво и логично перевернуть с ног на голову. Поэтому «Мадока», по сути, стала идеальным проектом для Уробути, в котором он мог использовать по максимуму свои сильные стороны как сценариста и компоновщика серий. И о последних хочется поговорить в первую очередь.

Компоновка серий – один из самых недооцененных зрителями компонентов успеха любого сериала. Сериал – это не фильм, на просмотр которого целиком ты уже собрался, а зачастую даже пришел в кинотеатр и заплатил деньги. Уйти на полпути в этом случае человек может, только если фильм оказался воистину отвратительным. Настолько, что уже всё равно на зря отданные деньги, лишь бы не тратить на «это» свое драгоценное время. С сериалами всё обстоит иначе. Здесь «дропнуть» что-то после парочки показавшихся скучными эпизодов – обычное дело. Вот и приходится режиссерам и сценаристам придумывать, как завлечь зрителей на просмотр всего сезона уже с самой первой. И при этом нельзя раскрывать все карты, иначе не останется ничего интересного на финал, и на сериал поставят клеймо «слившегося». И в «Мадоке» найти этот идеальный баланс было максимально сложно. Нельзя сразу с первых минут сплеча рубить в щепки все штампы жанра махо-сёдзё, иначе пропадет эффект неожиданности. И в то же время, если слишком сильно затянуть с мимикрированием под обычного представителя этого жанра, все будущие фанаты разбегутся с фразой «а, это очередное тупое ванильное махо-сёдзё, которое мы уже видели десятки раз», не дождавшись «перевоплощения» самого аниме.

Особый риск добавляло то, что тогда, в 2011 году, еще нельзя было с уверенностью сказать, сработает ли в «Мадоке» должным образом вау-эффект от третьей серии и сарафанное радио. Естественно, культура активного обсуждения онгоингов в этих ваших интернетах к выходу сериала уже давно существовала. Однако «Мадока» превзошла все даже самые смелые ожидания, став своего рода медиавирусом от мира аниме. Этот тайтл обсуждали вообще во всех социальных сетях и сайтах, куда мог заглянуть анимешник, хотели ли этого обсуждения остальные или нет. Шла ковровая бомбардировка спойлерами, выкладывалось огромное множество теорий: от логичных и потом сбывшихся, до максимально упоротых. Гэн Уробути, по сути, изобрел идеальную формулу для тайтлов, деконструирующих данный жанр. С первых секунд сериала надо показать жирнейший намек на то, что это аниме – не то, чем кажется. Однако затем серии три усыплять бдительность зрителей тем, что им показалось и они сморят обычное махо-сёдзё. Но всё это лишь для того, чтобы в конце третьей серии перевернуть с ног на голову (бедной Мами). Далее несколько серий всё сильнее и сильнее сгущать краски, чтобы к шестой серии рассказать страшную правду о мире. Затем добавить еще смертей и страданий, чтобы плавно довести всё до абсолютной безысходности. А в финале резкий ХЭППИ-ЭНД с нотками трагизма из-за самопожертвования главного героя.

Но почему эта довольно простая формула больше нигде так хорошо не сработала? На то есть несколько причин. Первая – тут нужно строго следовать рецепту. Переборщишь в начале с жестью – дальше не сделаешь неожиданный поворот, слишком долго будешь затягивать с ним – не успеешь вовремя раскрыть персонажей и логику мира, да и это уже будет смотреться не как неожиданный поворот, а как резкая смена основной концепции произведения, что опять же чаще всего не понравится зрителям. Вторая – концепция сама по себе не работает, к ней нужно написать хороший сценарий, создать интересных персонажей, да и о рисовке с музыкой нельзя забывать. Ну и третья, главная – неожиданный поворот работает максимум один-два раза, превращаясь дальше в клише, которому самому нужна деконструкция. Поэтому я просто не понимаю, зачем в принципе нужно так много аниме, пытающихся в очередной раз провести «деконструкцию махо-сёдзё», если эта концепция делает их заранее вторичными.

Но вернемся к «Мадоке». Сюжет в ней не сказать чтобы особо закручен. Сама главная сюжетная линия в аниме довольно простая. Главная героиня «бежит, не сворачивая, по прямолинейному сюжету», как в эндинге аниме. Если, конечно, считать Мадоку главной героиней, а то тут всё не так однозначно, и споры на этот счет не утихают и по сей день. Главным достоинством сценария Mahou Shoujo Madoka★Magica, на мой взгляд, является проработка персонажей: изменения их характеров, падение и вознесение. Тут Гэн Уробути доказал всем, что всё гениально просто. Для отличного аниме достаточно пять девочек-волшебниц в одной лодке, не считая Кьюбея, ведь большое количество нераскрытых женских персонажей, введенных сюжет лишь ради фансервиса, только портит впечатления от тайтла. «Мадока» больше похожа на классическую театральную драму. Героини тут вводятся постепенно, в каждом «акте» активно действуют не более трех-четырех «главных актеров», словно в спектакле. Причем в каждом подобном «акте» есть своя кульминация. Для первого «акта» это гибель Мами, для второго – раскрытие тайны самоцвета души, для третьего – гибель Саяки и Кёко и для четвертого – спасение всех Мадокой. Всего 4 «акта», как и требуется по канонам драматургии. Более того, в каждом подобном «акте» раскрывается один из персонажей: в первом – Мами, в последнем – Хомура, а Саяка и Кёко раскрываются вместе, ровно как и погибают, со второго по третий. Если говорить о персонажах, то лично меня сильнее всего зацепила истории Саяки, так как она больше всего похожа на обычного неидеализированного человека, старающегося помочь людям, совершающего ошибки и разочаровывающегося в мире.

Проблематика, поднятая в «Мадоке», является довольно серьезной и актуальной и по сей день. Однако самой необычной исследованной в этом аниме темой, на мой взгляд, является бессмысленность жизни ради других, что довольно сильно разнится с укладом, принятым в Японии, и принципами главных героев большинства аниме. Саяка буквально пожертвовала свою душу ради возлюбленного, но разочаровавшись в себе и в мире, лишь отдалилась от него, став тем, с кем и боролась, из-за своих моральных ограничений. Хомура, пытаясь спасти Мадоку, сама продлевала бесконечный цикл ее страданий и вела мир к погибели. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Кёко же лишь хотела, чтобы ее отцу, который трудится, не покладая рук, справедливо воздалось за его старания. Но в итоге он отказался принимать то, чего он добился не сам, и убил себя и всю свою семью. Кёко после этого стала, по сути, обратной стороной Саяки, нарочито пытаясь жить сегодняшним днем лишь себе во благо.

Кёко, не сумев переубедить Саяку, от злости поедает яблоко, так как тоже верна своим принципам. Одно из самых гениальных визуальных решений сериала, без слов раскрывающих персонажей.

Отсутствие в мире справедливости, то, что ее фанатичный поиск приводит человека лишь к страданиям и смерти – вторая интересная для меня тема, поднятая в «Мадоке». Во вселенной всегда будут существовать добро и зло, счастье и страдания, жизнь и смерть, ибо справедливостью для нее является баланс. Спасая одних, ты убиваешь других. Именно идея поддержания баланса во вселенной и побеждает в Mahou Shoujo Madoka★Magica, а концовка в этом аниме не такая счастливая, как кажется на первый взгляд. Ведь, по сути, пожертвовав своим существованием Мадока лишь подарила множеству девочек хоть и счастливую, но смерть, а во вселенной в плане мироздания ничего не поменялось, ведь если есть добро, должно быть и зло. Разница лишь в том, что теперь девочки-волшебницы умирают счастливыми.

Естественно, в аниме не обошлось без множества отсылок к религии и литературе. Как я уже говорил, на сюжет «Мадоки» оказала большое влияние драма «Фауст» Иоганна Гёте. Однако создатели аниме, на мой взгляд, больше вдохновлялись сюжетами про исполнения желаний из ближневосточной культуры. Поэтому в «Мадоке» Кьюбей хоть и дарует желание в обмен на душу девочки, но не является злым от природы, а действует ради всеобщего блага. Да он даже душу не забирает себе, а просто помещает в более безопасную оболочку для сражений. Золотое сердце, о детях заботится! Конечно, «Мадока» старается донести до зрителей, что не стоит слепо верить тому, кто обещает исполнить любое твое желание, ничего не прося взамен, особенно если ты маленькая девочка, а предлагает тебе это усатый дяденька в плаще. Однако основная мораль у аниме другая – бойся своих желаний. Именно они в конце концов приводили героинь к отчаянию и погибели. Мадока же смогла приостановить этот круговорот страданий и ненависти лишь потому, что в этой временной линии у нее не было сокровенного желания. Ее кажущиеся слабость и бесполезность оказалось той силой, которую Кьюбей не смог просчитать.

Но не Гэном Уробути единым славится «Мадока». В ее успехе также велика роль и режиссера, аниматоров, а также композиторов. Режиссером аниме выступил Акиюки Симбо, который приложил руку ко многим в своем роде уникальным проектам. Сейчас он наиболее известен анимешникам как режиссер всея «Гатарей». В «Мадоке» Симбо показал большинство своих полюбившихся зрителям приемов, вроде тех же фирменных поворотов головы. Уникальное визуальное оформление Mahou Shoujo Madoka★Magica стало вторым важнейшим фактором безумного успеха аниме, помимо прекрасной работы сценаристов. Постановка кадров в одних сценах располагает на ощущение тепла и домашнего уюта, а в других – вызывает полнейшую безысходность и чувство абсолютного одиночества. И всё это достигается одной визуальной составляющей. Также отдельно стоит отметить местами просто безумную, но идеально подходящую для сеттинга рисовку.

Говоря про дизайн аниме, нельзя не упомянуть дуэт аниматоров «Театральная компания собачьего карри» (Gekidan Inu Curry), состоящий их двух человек: Грязной псины (Doroinu) и Второй беленькой собачки (2shiroinu). Как признавался Гэн Уробути, он не стал придумывать миры ведьм, полностью поручив это Gekidan Inu Curry. Творческий дуэт даже имел право вносить изменения в сценарий, когда дело касалось ведьм. Да, только такие безумно талантливые люди могли родить на свет настолько уникальный визуал, который надолго запомнился всем смотревшим «Мадоку».

Не менее важную роль для восприятия мира Mahou Shoujo Madoka★Magica играет музыка. И первой в этом контексте стоит упомянуть Юки Кадзиуру. Да, уже в «Мадоке» она начала потихоньку хитрить, вставляя в новые аниме лишь вариации своих предыдущих треков. Но, будем честны, простому зрителю абсолютно наплевать, насколько оригинальна звучащая в аниме музыкальная композиция. Главное, чтобы музыка «работала», идеально дополняя визуал и помогая раскрытию сюжета. И в «Мадоке» саундтрек справляется с этой задачей просто идеально. Достаточно зазвучать треку «Sis Puella Magica!», как зритель без слов ощущает борьбу отчаяния и надежды в душах девушек и видит весь этот одновременно безумно красивый и опасный мир, в котором сражаются девочки-волшебницы. Также здесь стоит отдельно отметить работу японской вокалистки Эри Ито.

Юки Кадзиура работала над саундтреком не одна. Так, музыку и слова к опенингу «Connect», который исполнил японский дуэт ClariS, написал Сё Ватанабэ, а специальный эндинг для 9 серии аниме, посвященный Саяке и Кёко, написал wowaka – один из самых активных деятелей проекта Vocaloid. Музыкант, к сожалению, скончался около двух лет назад в возрасте 31 года. Ну и нельзя не упомянуть уже ставшим легендарным главный эндинг аниме – «Magia» от группы Kalafina. Вообще, создатели «Мадоки» очень активно работали с опенингами и эндингами для правильной подачи сюжета аниме. «Magia» прозвучала уже в открывающей сцене, однако ее породивший тонны СПГС-теорий в интернете визуал впервые показали зрителям только в конце третьей серии, сразу после смерти Мами, многократно усилив неожиданность сюжетного поворота. До этого в первых двух эпизодах показывали фейковый эндинг. Где еще такое встретишь?

Также по сюжету аниме (возлюбленный Саяки – скрипач) в «Мадоке» появляются такие классические композиции, как «Ave Maria», «Девушка с льняными волосами» Дебюсси и «Вокализ, опус 34, № 14» Рахманинова. Причем исполнение на скрипке двух последних произведений (в оригинале они были написаны для фортепиано и фортепиано и голоса) было настолько прекрасным, что хочется стоя поаплодировать. Одни из лучших интерпретаций, что я слышал. Во многом именно благодаря классической музыке Саяка и была так прекрасно раскрыта как персонаж.

О Mahou Shoujo Madoka★Magica можно говорить бесконечно, это аниме не перестают обсуждать даже после 10 лет после его выхода. Однако пора подводить итоги. В чем причина культовости данного сериала? В самобытности. Для его производства собрались талантливые и во многом безумные люди, не боящиеся рискнуть и удивить зрителя, донести до людей свои мысли, идеи и даже частичку своего внутреннего мира. Также не стоит забывать и о революционном для тех лет принципе маркетинга, в котором ставку, спланированно или нет, сделали на обсуждение в социальных сетях и сайтах. Однако, несмотря на вирусный маркетинг, «Мадока» заслуженно смогла стать классикой аниме буквально сразу же после выхода, потому что за ее красивой оберткой скрывались мысли и чувства, которые смогли затронуть наш Самоцвет души.

Спасибо за внимание!

Комментарий удален по просьбе пользователя

серии где бабе с шотганами отгрызают бошку

Сказал, как отрезал.

Being meguka is suffering

Необычный подход, похожие ощущения были при просмотрел анимки "школьная жизнь", когда вроде начинается с сюси-пуси, а потом оказывается, что совсем не сюси-пуси.

Концовка School days - отвал башки. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

В свое время просмотрел Медуку за одну ночь, очень понравилось. Там они потом выпустили фильм-продолжение, не смотрите, полное говно

Согласен! Продолжение просто отстой. Выдержал ровно полсерии и забросил. Лучше пересмотреть оригинал.

Ну, кому как. Мне очень зашел весь этот майндфак, хотя немного обидно, что шикарная концовка сериала была выкинута. Надеюсь, что продолжение полнометра так и не выйдет, я доволен открытой концовкой

когда его фанфик (спин-офф ранобэ, если без шуток) оказался для многих лучшим, что есть во франшизе.

Это так только ньюфаги втирали, которые из фейта только Зеро и смотрели из-за кишков. Зеро, безусловно, мегакрутой тайтл, но он крутой именно в связке с его сиквелом-предшественником FSN. Он играет не на контрасте именно с ним, а не просто демонстрирует FSN, но более кровавый и для "пацанов".
«а, это очередное тупое ванильное махо-сёдзё, которое мы уже видели десятки раз»

Даже без шок-контента это ни разу не очередное ванильное mahou shoujo - тут есть крутая картинка, мощная постановка, атмосферная музыка (да и вообще атмосфера) и крутая "операторская работа".
Но почему эта довольно простая формула больше нигде так хорошо не сработала?

Как это нигде? Eva, Ideon, Mai Hime, Saikano, Mahou Shoujo Ikusei Keikaku, Narutaru, Bokura no, Fukushuu Kyoushitsu, School Days, Re zero первый, Zanbot 3, Uta-Kata, Wixxos тоже ничего так.
зачем в принципе нужно так много аниме, пытающихся в очередной раз провести «деконструкцию махо-сёдзё», если эта концепция делает их заранее вторичными.

Концепция никогда не делает продукт вторичным. Этим его делает реализация.
Сюжет в ней не сказать чтобы особо закручен

Ну да, сюжет настолько не закручен, что его разгадали лишь всем интеренетом тупенько перебирая все возможные варианты исхода.
Eсли, конечно, считать Мадоку главной героиней, а то тут всё не так однозначно, и споры на этот счет не утихают и по сей день.

О чём тут спорить? Мадока - это средство для подачи Хомуры. Именно с неё начинается сюжет, который просто рассказывается из глаз Мадоки. Даже в опенинге поётся про Хомуру.
Разница лишь в том, что теперь девочки-волшебницы умирают счастливыми

Ты ещё забыл про провал всей жизни Хомуры.
Сейчас он наиболее известен анимешникам как режиссер всея «Гатарей»

Согласен, "анимешники" вряд ли вспомнят какие-то там "старые высеры" вроде Soultaker, Tsukuyomi, Cossette no Shouzou, Pani Poni Dash. Тип реально гробит свой талант на моногатарях.
состоящий их двух человек: Грязной псины (Doroinu) и Второй беленькой собачки (2shiroinu).

Грязной псины

Расписал как боженька)))
вставляя в новые аниме лишь вариации своих предыдущих треков.

На фоне современной музыКАЛьной индустрии - это так себе упрёк.
______________________
За Мадоку однозначно плюс. Я бы ещё хотел, чтобы ты прошёлся катком по убогому кэшграбу Magia Record. ред.

Я бы ещё хотел, чтобы ты прошёлся катком по убогому кэшграбу Magia Record.

Для этого её сначала надо досмотреть и не дропнуть от злости😂

За что ты так с нами. ред.

Приятное аниме, меня довольно сильно обрадовала сложность мира, то, что ничего не бывает просто так, и всё имеет свою цену, пусть даже ты не сразу это понимаешь ^^

Похоже, пришло время в очередной раз проливать слёзы над превращением Саяки в ведьму.
"Мадока" прекрасна, уже 8 лет почти не интересуюсь аниме, но её стабильно раз в год пересматриваю.

Читайте также: