The walking dead season 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Планы срываются, цели размыты, методы ненадежны. Второй сезон The Walking Dead — настоящий калейдоскоп неудач, с которыми сталкиваются герои, выживая только чудом. После горестного первого сезона, который хоть немного, но вселял оптимизм, второй видится эталоном отчаяния и уныния.

К возвращению Клементины во втором сезоне Walking Dead публика отнеслась неоднозначно. Финал первого сезона был столь впечатляющим и самодостаточным, что после такого многоточия ну никак не хотелось продолжать историю. И вообще Клем маловата для роли самостоятельного главгероя.

Но виртуозы пера из Telltale весьма удачно вернули девочку в сериал. Поначалу сохраняется ее статус ребенка-за-пазухой, однако позже Клементина, которой уже не меньше двенадцати лет, путем нехитрых сценарных приемов отправляется в свободное плавание.

Мир «Ходячих» стал еще более жестоким. Это не значит, что первый сезон страдал избытком иллюзий, но там злодеяния вершились с мотивом: от голода (помните семейство людоедов?) или из мести. Подавляющее большинство встреченных Клементиной людей пытается ее ограбить, взять в плен и не приведи господи что еще сделать. Не потому, что другого выхода нет, а из-за одной лишь беззащитности жертвы.

Walking Dead: Season Two — All That Remains

Автор исходных комиксов Роберт Киркман пишет о роли социальной морали, которая неизбежно гибнет в условиях постапокалипсиса. В эпизоде «All That Remains» эта мысль укрепляется. Люди встают перед выбором — отдаться своей внутренней злобе или возводить новые своды моральных норм. Именно поэтому наивысшую опасность в мире Walking Dead представляют другие выжившие: второй сезон, в отличие от первого, напоминает об этом гораздо чаще.

Герои Walking Dead уже выбрали курс, который будут прокладывать. Грабители, убийцы. Те, кто сохранил гуманность, подозрительны, вечно начеку и всегда на взводе. Одни готовы изгнать Клементину в лес, другие находят в себе силы преодолеть недоверие.

Walking Dead: Season Two — All That Remains

Пока сложно сказать, будут ли эволюционировать новые герои, после катастрофы прошла пара лет, новый мир стал привычным. Клементина живет под ударами судьбы — за полтора часа прохождения она перенесет куда больше лишений и страданий, чем за весь первый сезон. Девочка стремительно учится цинизму, ругани, упрекам и даже лицемерию. Если вы помните «Повелителя мух», то знаете, как быстро дети превращаются в чудовищ. Согласно самой идее вариативного прохождения, именно мы должны решать, какое начало победит. однако Telltale Games умеют создавать иллюзию участия.

Как и следовало ожидать, играть в Walking Dead по-прежнему нельзя, можно лишь немного подыгрывать. Геймплейных эпизодов так же мало, но некоторые из них весьма занимательны. Например, бесшумное проникновение в дом. Ночь, сырость, кряхтенье ходячих в лесу — и измотанная девочка, баюкая покалеченную руку, крадется под окнами в поисках лазейки. Внутри дома еще тревожнее: все собрались на кухне и обсуждают, как поступить с пленницей. Пленница между тем на цыпочках скользит по коридорам, открывая двери с осторожностью заправского труса (прислушаться, повернуть ручку, еще прислушаться, приоткрыть щель, оглядеться и снова прислушаться, потом по-кошачьи проскользнуть между дверью и косяком).

Walking Dead: Season Two — All That Remains

Геймплейная схема, утвердившаяся в первом сезоне Walking Dead, так и переехала в продолжение. Минимум активных точек, только очевидные и потенциально успешные действия, а еще — парочка моментов, где нужно перемещать объект мышкой: например, поднести зажигалку к бумажному пыжу.

Walking Dead: Season Two — All That Remains

Другие действия привычны и вобрали многое из той же Wolf Among Us (упражнение на реакцию «Жми стрелку влево, чтобы не откусили руку»). Геймплей на три четверти состоит из кувырков в сторону, метких ударов молотком по гнилой черепушке и остервенелой долбежки по Q или E. Иногда, правда, это работает не как надо — то есть провалили вы QTE, не успели постучать по кнопке достаточно быстро (это возможно разве что нарочно), а Клементина все равно выкрутилась. С этим нужно просто смириться, главный геймплей здесь — в игре словами. За диалоговые «сражения» упрекнуть All That Remains не в чем. Времени на ответ очень мало, «окраска» реплик разнится очень сильно, а собеседники все запоминают.

Отрадно видеть, что второй сезон стартовал с достаточно сильного и запоминающегося эпизода. Telltale не откажешь в умении рассказывать истории и позволять немного воздействовать на их течение. В первом сезоне многих огорчила низкая важность выбора: не спасли мы кого-то — земля ему пухом, спасли — все равно пухом, но позже. В сущности, вмешательство игрока влияло на отношения между героями, и тут заслуга Telltale неоценима. Но если к этому все же смогут прибавить высокую вариативность — будет большая-большая победа.

На Nintendo Switch состоялся релиз The Walking Dead: Season Two

Второй сезон приключенческого сериала от Telltale Games, в основу которого лег оригинальный комикс The Walking Dead.

Season 2 также будет выходить эпизодами. Разработчики планируют продолжить историю героев первого сезона, судьба которых до сих пор не определилась.

Операционная система : Windows XP Service Pack 3
Процессор : Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2.0 ГГц
Видеокарта : с 512 МБ видеопамяти
Оперативная память : 3 ГБ
Место на диске : 2 ГБ
DirectX : 9.0c

Операционная система : Windows 7
Процессор : Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2.3 ГГц
Видеокарта : с 1 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 2 ГБ
DirectX : 9.0c

Когда Telltale выпускает очередной эпизод очередного интерактивного сериала, Telltale, конечно же, не думает о несчастных авторах рецензий, которым нужно о каждом новом куске разделенной на отрезки истории написать тоже что-нибудь относительно новое. Что нового можно увидеть в бесконечном повествовании, на всем протяжении которого люди убегают от зомби?

А теперь, когда пятиминутка нытья на нашем канале закончена, мы в действительности расскажем вам, что нового разработчикам удалось привнести и с чем нас познакомить в очередной, но совсем не проходной серии The Walking Dead.

Предупреждение! И текст ниже, и даже просто скриншоты к нему содержат зашкаливающее количество спойлеров, так что, если вы не хотите испортить себе удовольствие от самостоятельного осознания, что убийца — зомби-садовник, не читайте, не смотрите и вообще закройте глаза, чтобы на ощупь найти крестик в правом верхнем углу экрана. Иначе мы ни за что не отвечаем.

The Walking Dead: Season Two Episode 2 - A House Divided

Клементина явно становится жестче и, кажется, уже почти морально готова пожирать печень убитого врага, судя по выражению лица.

Шаблон как двигатель сюжета

Чуть присмотревшись к драматургической канве нового эпизода, мы легко можем заметить, что в Telltale используют некую универсальную схему, определяющую основные повороты сюжета и ситуации Тяжелого Морального Выбора, в которые мы должны попадать. В начале первого эпизода маленькая девочка Клементина, которая оказалась в главной роли с первых же минут второго сезона, должна была решить, сбежать ей от бандитов сразу или попытаться сначала отвлечь внимание от попавшей в беду «напарницы» Кристы. Здесь она попадает в аналогичную ситуацию с одним из новых друзей, живущих посреди большого и удобного дома, в котором героине удалось обосноваться в конце серии под названием All That Remains.

Не обходится и без уже знакомых нам моральных задачек на тему горькой правды или лжи во спасение. Так, Клементина может рассказать добродушному бывшему учителю-гею, кто убил его приятеля, или дождаться, пока невольный преступник признается сам. Может защитить этого, в сущности, случайно попавшего в переплет парня, а может заявить, что убийца — такой же, как все. Но не будем забегать вперед, ведь мы еще не выдали читателям убойную дозу спойлеров, которую обещали изначально.

Незваный гость хуже ходячего

В последний раз мы бросили Клементину на распутье: во время атаки слишком бодрых мертвецов ей пришлось выбирать между добрым и мудрым, но укушенным Питом и слабым, инфантильным, но все еще здоровым Ником, которого этот самый Пит воспитал как своего сына.

The Walking Dead: Season Two Episode 2 - A House Divided

Такая идиллическая картинка, верно? Две девочки мирно сидят на диване в гостиной уютного дома. Совершенно очевидно, что либо с девочками, либо с уютным домом в дальнейшем непременно должно что-то случиться.

Девочке и ее спутнику удается запереться в сарае и пересидеть там некоторое время. Обнаружив, что ряды зомби слегка поредели, они пытаются выбраться, подвергаются атаке, и Клементина в итоге возвращается в дом своих новых друзей одна. Обитатели этого дома разбредаются на поиски пропавших товарищей, так что малышка остается «на хозяйстве» наедине с дочерью врача Карлоса — Сарой, за которой Клем велели присматривать. Как раз в это время в гости к людям, приютившим нашу героиню, приходит довольно-таки неприятный тип. Он представляется Джорджем, рыскает по чужим комнатам без всякого стеснения, расспрашивает Клементину о хозяевах и вообще ведет себя не слишком вежливо.

Естественно, впоследствии выясняется, что странный гость — человек, которого все обитатели большого и уютного дома очень боятся. Так что стоит жильцам узнать о визите, как они немедленно пакуют вещи и выдвигаются в путь в поисках нового убежища, нового места, где можно будет осесть на какое-то время — пока еще какие-нибудь обстоятельства непреодолимой силы не погонят их в путь.

Разумеется, Telltale опять опробует на нас прием, зарекомендовавший себя еще в рассказах Конан Дойля и употреблявшийся впоследствии в разных фильмах-книжках-играх вдоль и поперек. Речь идет о внезапной встрече с кем-то, кого главная героиня считала погибшим — и мы вместе с ней. В The Wolf Among Us такое тоже было.

Семейные драмы и домашние дрязги

Во втором эпизоде не слишком много нападений зомби — всего дважды Клементине приходится спасаться от безумных мертвых охотников за живой и вкусной плотью. Зато здесь очень много эмоционального накала и личных драм. Сценаристы на сей раз сосредотачиваются на человеческих взаимоотношениях и на их преломлении в экстремальных ситуациях. То есть эта тема, безусловно, каждый раз в центре внимания, но сейчас — особенно.

The Walking Dead: Season Two Episode 2 - A House Divided

Убить зомби — полдела. Главное — вытащить потом орудие… труда!

Во-первых, персонажей просто много. Если в первом эпизоде сезона Клементина преимущественно представала перед нами в одиночестве или в компании одного-двух знакомых, то теперь разработчики выстраивают настоящую многофигурную композицию, в которой ни одна «фигура» не является актером массовки. У каждой — свой характер, своя какая-то внутренняя боль, своя уникальная история. Каждому «аборигену» разработчики сумели посвятить хотя бы немного времени для того, чтобы мы могли познакомиться с этим человеком или припомнить, как знакомились раньше, проследив его историю немного дальше.

Вот Ребекка, которой вот-вот рожать. Однако ее беспокоит не только и не столько перспектива стать матерью посреди полного апокалипсиса, сколько происхождение ее малыша: не все здесь так просто и гладко, как кажется.

А это Уолтер, тот самый гей-учитель, о котором мы говорили чуть раньше. Он цитирует Стейнбека, варит обед из консервированных бобов и персиков, выглядит вполне счастливым, относится к Клементине ласково и душевно. Но все это — ровно до момента, когда Уолтер узнает, что его партнер погиб.

Или взять, например, Карлоса, ревностно оберегавшего свою пятнадцатилетнюю дочь Сару от любых потрясений. Нетрудно догадаться, что в конце эпизода Саре предстоит потрясение, по сравнению с которым многое другое покажется детским лепетом.

Проблемы выживания уступили в этой главе место проблемам правды и лжи, доверия и подозрительности, поддержки и жестокости и, конечно же, метаморфоз, происходящих с персонажами под влиянием обстоятельств.

Эти люди просто еще не знают, что с установки елки обычно начинаются самые большие проблемы. Революция, например. Или нашествие зомби. Или революция зомби.

Каравай, каравай, кого хочешь убивай

Выбор, который приходится делать Клементине в A House Divided, оказывается не столь драматичным, как в All That Remains. Действия девочки лишь косвенно влияют на развитие событий и часто становятся той самой овчинкой, которая не стоит выделки. Юная выживальщица практически в каждом диалоге может повести себя как нежный и добрый ребенок или как опытное и циничное существо, которое никому не верит и не гнушается ни резкого слова, ни откровенной подлости, если эта подлость ведет к спасению собственной шкуры.

Вот только на практике все эти варианты высказываний в ходе бесед ведут к одному и тому же итоговому результату. Даже реплики персонажей очень мало зависят от того, что и как говорит малышка Клем, — и поэтому часто напоминают разговор глухого с немым, когда в ответ на реплику ребенка взрослый говорит нечто почти не связанное с услышанным.

Впрочем, может быть, в этом есть определенная сюжетная идея? Взрослые вообще редко прислушиваются к девочке, не всегда берут ее слова в расчет, часто откровенно игнорируют — и, как правило, зря.

Кстати, снижение градуса жестокости пошло истории только на пользу: во втором эпизоде нет зашивания рук по живому или отпиленных ног, и динамика повествования от этого совершенно не страдает — наоборот.

The Walking Dead: Season Two Episode 2 - A House Divided

Пока что второй сезон The Walking Dead не сбавляет темпа. Это потом, после прохождения, мы начинаем анализировать: был ли выбор или не было его, достаточно ли вариативны сюжетные ветки, которые нам предлагают, что авторы хотели этим сказать и при чем тут синие занавески. Во время прохождения игра буквально приковывает к себе, удерживает в напряжении и кое-где даже способна выжать суровую мужскую или обильную женскую слезу из особенно чувствительных глаз. Вот только заканчивается быстро. И продолжения ждать долго. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо.

Плюсы: динамичный сюжет; живые характеры персонажей.
Минусы: иллюзорность выбора; некоторая шаблонность сценарных схем.

Читайте также: