Desperados wanted dead or alive обзор

Обновлено: 02.07.2024

Почти двадцать лет назад фанаты тактических стратегий встретили Desperados: Wanted Dead or Alive под шум аплодисментов. Самозванец, бесстыдный клон Commandos в ковбойской стилистике, оказался едва ли не увлекательнее своего старшего собрата и быстро обогнал его по популярности. Правда, ненадолго. Вышедшая в 2003 году Commandos 3: Destination Berlin была так хороша, что позорное продолжение Desperados, Helldorado: Conspiracy от той же Spellbound Entertainment, просто не смогло вернуть серии былую славу.

Надежда пришла, откуда не ждали: Mimimi Games, выдавшая образцовую Shadow Tactics: Blades of the Shogun, представила третью часть ковбойского стелса. Что ж, откупоривайте виски — Джон Купер и его банда возвращаются в лучшем здравии.

Дикая банда: Начало

Хотя, наверное, правильнее будет сказать «возвращаемся в прошлое». Desperados III — приквел к оригинальной игре. Но то, что игра проливает свет на прошлое полюбившихся героев, мало что меняет. Обещанный разработчиками сюжет «в лучших традициях ковбойских фильмов» получился довольно куцым, и пересказать его можно одним абзацем.

Лихой стрелок Джон Купер вместе со своим давним другом, траппером Гектором, ищет некоего Фрэнка, чтобы свести с ним давние счёты (какие именно — не так уж и сложно догадаться). Параллельно они заводят товарищеские отношения с циничным охотником за головами Доком Маккоем, красоткой Кейт О’Хара и загадочной француженкой Изабель, владеющей колдовством (очень легким, никакого фэнтези!). Помогая друг другу, они вместе подбираются всё ближе к таинственному Фрэнку. Вот, в общем-то, и всё.

Обзор Desperados III. Великолепная пятёрка

С другой стороны, простенькая история совершенно ничего не портит. Фанаты ковбойских фильмов так и так будут в восторге: в Desperados III есть все обязательные для Дикого Запада аттракционы. Ограбление поезда, взрыв моста, штурм ранчо, засада на реке… Да и харизматичные герои влюбляют в себя с первого взгляда. Несмотря на простоту сценария, тут даже можно говорить о каких-никаких характерах. Особенно удался Гектор: жестокий, но при этом невероятно добродушный здоровяк. Он никогда не расстаётся с любимым медвежьим капканом, признаётся железке в любви и зовёт её исключительно женским именем «Бьянка».

Остальные спутники Купера тоже не подкачали. Хладнокровный Маккой вечно ворчит себе под нос и повсюду ищет выгоду, саркастичная Изабель поначалу любит свою кошку больше, чем людей. Персонажи незамысловатые, но со временем они притираются и становятся родными благодаря маленьким разговорам и перепалкам (с толикой хорошего чёрного юмора) во время миссий.


Хоть графика в Desperados III и далека от идеала, периодически игра показывает просто сногсшибательные пейзажи

Миллион способов потерять голову (от счастья)

Простота истории с лихвой компенсируется геймплеем. Кампания Desperados III состоит из шестнадцати миссий на весьма внушительных картах — опять-таки, джентльменский набор ковбоя: пыльный посёлок посреди пустыни, железная дорога, каньоны, болота, Новый Орлеан. Ничего неожиданного, но всё в тему. Более того, на каждом уровне есть свои нюансы и уникальные механики. Например, в одной из миссий нужно передвигаться по колено в грязи — враги легко могут вычислить вас по следам и так же легко попасться в заранее подготовленную ловушку.

А на другой карте регулярно проезжает поезд — и в это время врагов по разные стороны железной дороги можно резать («пропалывать», как говорят Купер и Изабель), не боясь вызвать тревогу. Уровни невероятно богаты на детали, которые можно обернуть себе на пользу. Густые заросли и глубокие колодцы, где так удобно прятать трупы, деревянные лестницы и плющи, по которым можно забраться повыше. Ну и, конечно, всё необходимое для организации «несчастных случаев». Валун прямо на пути вражеского патруля, вагонетка, способная сбить огромного дуболома, или живность, которую можно вовремя разозлить.


Какое несчастье, внезапный пожар унёс жизни полутора десятка охранников!

Но самое классное, что игра не принуждает использовать все эти возможности силой. Они попадаются на глаза органично, сами собой. В игре нет такого понятия, как «туман войны» (даже ночью); в любой момент всю карту можно рассмотреть в поисках обходных путей, укромных местечек и других полезных мелочей. Причём далеко не всегда очевидно, как именно их применить, с какого угла лучше зайти.

Благодаря этому Desperados III, как и первая часть (на самом деле, даже больше), дарит неповторимое ощущение собственной крутизны. Поначалу смотришь на экран и просто не понимаешь, как вообще можно выполнить цель, когда на руках лишь горстка монет, нож, пара револьверов, капкан и способность громко свистеть. Но потом, спустя несколько неудачных попыток и экспериментов, на вас словно снисходит озарение. Элементы, казавшиеся случайными, складываются в цельную мозаику. А игрок, довольный собственный смекалкой, вырезает одного бандита за другим, не оставляя ни следа.


Почти на каждом уровне с участием Кейт можно раздобыть для неё маскировку. Это непросто, но усилия окупятся втройне: барышня сможет отстреливать дозорных практически на глазах у всех

На одну котейку больше

Способности многих героев прямо перекочевали из первой части, и в ходе игры их придётся освоить в совершенстве. На первых порах может показаться, что от некоторых персонажей куда больше пользы, чем от остальных, но это не так — всем найдётся своё применение. В конце концов, даже трупы они таскают по-разному. Маккой и О’Хара медленно тащат их в приседе, потому что им не хватает сил, чтобы закинуть тело на плечо — зато их хуже видно издали. Остальные же переносят мёртвых врагов в полный рост (или взяв под мышку, как Гектор) — но заметить их в этот момент проще простого.

Подобных нюансов в механиках полно. Скажем, на уровнях регулярно попадаются враги женского пола, и на них кокетливые чары Кейт не действуют. Точно так же у вас вряд ли получится охмурить мужчину, который уже пребывает в женской компании: дамы не захотят отпускать кавалера. А на ручную кошку Изабель некоторые враги даже не посмотрят — сразу прогонят. Всё это побуждает экспериментировать, пробовать разные варианты — и их может оказаться гораздо больше, чем кажется. Порой это приводит к совершенно безумным ситуациям. Например, с помощью флирта Кейт мне удалось заманить бандита на рельсы, где очарованного беднягу сразу после фразы «ещё увидимся, детка» сбил поезд.

Обзор Desperados III. Великолепная пятёрка

Отдельно стоит отметить магические способности Изабель — с её появлением тактика ощутимо преображается. Помимо котейки и ножа она также владеет двумя крайне полезными навыками. Первый — гипноз, благодаря которому враг выполняет ваши приказы. Второй — установка невидимой «связи» между двумя врагами (как у Эмили в Dishonored 2). Берёте, например, часового на вышке и связываете с каким-нибудь неудачником. Затем гипнотизируете несчастного и заставляете его выстрелить в своих. Беднягу, конечно, тут же убивают, а вместе с ним погибает тот самый часовой на вышке — путь свободен, труп на возвышении никто не заметит.


Док научился подбрасывать саквояж с ослепляющей ловушкой внутри, который привлекает внимание врагов. Эта заманчивая сумка сгубила больше жизней, чем огнестрел

Маленькая большая игра

Вообще, одно из самых больших достоинств Desperados III — это баланс. Несмотря на огромный простор для тактики, здесь нет ни следа традиционного для песочниц хаоса; ну, когда вас выбрасывают на карту — а дальше давайте сами. Я не раз ловил себя на мысли, что пройти очередной отрезок было бы легче лёгкого, если бы вот этот враг стоял на метр ближе ко мне и не попадал в поле зрения охранников. Но разработчики явно тестировали эту лазейку — почти все возможные лазейки — из-за чего пройти с наскока не удастся. Это геймдизайн ручной работы: студия умудрилась сохранить иллюзию свободы, но при этом всё равно поставить перед игроком непростую проблему.


Ещё одно любопытное отличие от оригинала — многоуровневые карты. Перепады высот играют важную роль в тактике: притаившийся на крыше Маккой со снайперским револьвером может снять целый отряд, если хватит патронов

Что касается тактической паузы, то, с одной стороны, она чертовски выручает. С другой, разработчики почему-то не захотели дать игроку возможность задавать последовательность действий — здесь всё выполняется строго одновременно. Нельзя, скажем, приказать Куперу метнуть в охранника нож, а потом Маккоем оттащить труп в кусты. Да, можно раздавать указания с помощью горячих клавиш, (в которых, правда, легко запутаться) но расширенная пауза всё равно бы пригодилась.

Но на эти мелочи при всём желании не получится долго ворчать. Потому что, к чести авторов, игра потрясающе выглядит и звучит. Вроде бы классическая изометрия с аккуратными, но скромными моделями персонажей, однако смотрится всё крайне живописно и аутентично. Последний уровень, действие которого происходит в каньонах, и вовсе вызывает жгучее желание прямо сейчас поехать в Колорадо и лично взглянуть на Гранд-Каньон. Катсцены не выхватывают крупные планы, но благодаря «живой» анимации персонажей сюжетные ролики всё равно смотрятся кинематографично.



В конце каждой миссии игра расчертит ваш маршрут и покажет хронологию событий. С высоты птичьего полёта даже самый выверенный план выглядит как возня муравьёв

Ни дать ни взять, кандидат на звание лучшей тактической стратегии года, если не десятилетия. Пусть теперь теми же средствами Mimimi Games возродят Commandos — и мы принесём им свои денежки на блюде.

Все мы любим вестерны. Хорошие вестерны. К сожалению, этот жанр в последнее время начал исчезать. Но если вы хотите не просто посмотреть фильм про дикие перестрелки крутых ковбоев, прекрасных девиц Дикого Запада и про, то, как хорошие парни надерут задницу плохим, но и поучаствовать в этом, то советую посмотреть на эту игру – Desperados: Wanted Dead or Alive.
Сюжет Desperados начинается с ограбления поезда. Кстати ролики в игре, даже, несмотря на 2001 год сделаны весьма неплохо. Железнодорожная компания соответственно терпит убыток и объявляет награду за тех, кто виновен в ограблении. Поисками этих плохих парней и решил заняться местный герой-ковбой, а по совместительству, охотник за головами, Джон Купер.
Но найти «плохишей» оказалось не так просто. Те, кто ограбил поезд, являются членами огромной банды, которую сдерживал, до поры до времени, Маршал Джексон. А значит, он и знает об этой банде больше других. Именно с ним Купер и решил побеседовать. Но вы же не думали, что все так просто?

А вот форт Санчеза. Хочу такой же=)

Ведь перед этим, Джону придется вытащить своих друзей-партнеров из беды, чтобы они помогли ему в этом деле. В принципе, пол-игры мы только и будем что спасать бедолаг, угодивших в передрягу. Все члены команды настолько разные, но, кажется что при этом, они удивительно похожи друг на друга. Но об этом позже.
Сюжет постоянно подкидывает нам подлости. Разговор с Джексоном – это только пол-игры. Найти главаря крупнейшей банды в Нью-Мексико, передать правосудию будет тоже весьма непросто. Но и здесь еще не конец. Когда, казалось бы, игра пришла к своему заключению, нам вновь подкидывают идею к размышлению. Управляющий железнодорожной компании был в курсе того, кто организовал ограблении. Но рассказать это он успевает только перед тем, как умереть. И маршал, которому передали главаря, решает, что убил его именно Джон Купер. А значит, вся мощь кавалерии США оказывается на хвосте у наших героев. Главарь бандитов виновен в ограблении, но не он его организовал, а некто, кого называют Эль Дьябло. И только Санчез знает, где искать его. А значит, Куперу придется вытащить из самой лучшей тюрьмы США одного бандита, чтобы тот привел его к другому. Согласитесь, весьма интересный сюжет, в духе классических вестернов.
Desperados весьма странная игра. С одной стороны это стратегия; с другой, явный вестерн про Дикий Запад; ну а с третьей, очень похоже на детектив.
Это явно стратегия. Нам приходится продумывать чуть ли не каждый шаг. Привычный для нас вид сверху, как в большинстве стратегий. Со стороны может напомнить шахматы. Но шахматы, где каждый делает свой ход, когда захочет, не дожидаясь ответа соперника. Мы не ждем, когда противник сделает ход, мы ждем, когда он попадет в нашу ловушку. Мы должны продумать план, пока враги разгуливают поблизости, а затем претворить его в жизнь. И когда твой ход срабатывает с первого раза, ощущаешь себя просто гением, который запросто умеет манипулировать людьми.
Это игра про ковбоев, Дикий Запад и плохих парней, которые будут наказаны. Кучка героев, противостоящих чуть ли не армии, которая с честью выходит победителем в этой схватке. Наши герои, каждый из которых обладает исключительными способностями, напомнят, что умение, куда лучше численности
Запутанный сюжет, в хорошем смысле, делает эту игру еще интереснее. Джон Купер выступает, чуть ли не Шерлоком Холмсом, только в классной шляпе и низким баритоном. Но детективом это можно назвать с небольшой оговоркой. Мы не разгадываем никаких головоломок, данную привилегию разработчики решили оставить себе и нам лишь предлагают смотреть, как главного героя озаряют гениальные мысли в роликах между миссиями.

А вот здесь хотят кое-кого повесить

Мы такие разные… Но все-таки мы вместе.

По ходу прохождения наш герой успевает набрать себе команду. И команда эта весьма разнообразна. Вечный оптимист негр Сэм, полная противоположность ему Док МакКой, красотка Кейт, профессиональный шуллер, бывший главарь бандитов Санчез, ну и маленькая девочка Мия, которая попала в команду совершенно случайно. Согласитесь, напоминает «Великолепную семерку», где главный герой набирает в свою команду лучших бойцов, которых когда-либо встречал.
Такая разношерстная компания, казалось бы, и не могла собраться вместе, если бы не Джон Купер. Но именно в том, что они совсем разные и есть их сила. К примеру, Санчез может носить сразу двух людей без сознания, а также таскать с собой пулемет Гатлинга. Сэм просто мастер по взрывчатке, а Кейт использует свою красоту на полную мощность. Док МакКой – Айболит, времен золотой лихорадки, в этой команде. Док, использует науку как орудие. Мия, случайный пассажир, но ее приемы с отравленными стрелами, дрессированной мартышкой и петардами делает игру интереснее.
Но мы непросто находим себе партнеров, мы буквально вытаскиваем их из петли. Например, Сэма мы спасаем от плантатора-диктатора, потому что Сэм хотел «освободить» рабов. МакКоя в прямом смысле вытаскиваем из петли, потому что он со своими экспериментами, погорел на мошенничестве. Кейт со своим шулерством попала не в ту компанию, которая явно не любила проигрывать. А потому решила скормить рыбам, наглого шулера. Ну а с Санчезом вообще отдельная история.
Сперва, он был тем, за кем охотился Купер, чтобы отдать в руки маршала США Джексона. Но затем оказывается, что Санчез, лишь мелкая сошка, но он знает того кто стоит во главе всех бандитов США. Вот только когда Купер понял это, Санчеза отправили в лучшую тюрьму в Соединенных Штатах. И мы снова спасаем партнера из беды.
Мия, маленькая девочка, которая стала сиротой, потому что Маршал Джексон так жаждал поймать наших героев, что для него жизнь какого-то старика, владельцы гостиницы, ничего не стоит. Не зная куда идти, Мия решила остаться с командой Купера. И благодаря ее восточным приемам игра становится еще интереснее.
Но, несмотря на все трудности, несмотря на все превратности судьбы, несмотря на цвет кожи и нацию, наши герои сумеют дойти до конца. И выйти победителями…

Кейт. И чего все ее с лисой сравнивают

О Боже, только не говори, что тебя и здесь хотят повесить…

Desperados: Wanted Dead or Alive это без сомнения хорошая игра. Даже пройдя ее, вы вряд ли сможете пройти ее еще раз также как в первый. Каждую миссию можно проходить чуть ли не десятью способами. Иногда кажется что решения нету, а потом, стоит подумать и вот оно… Здесь… И казалось всегда было видно, и мы удивляемся почему не видели раньше. А нахождение новых способов прохождения может стать для вас этаким вызовом самому себе.
Хорошо продуманный сюжет, резкие повороты в повествовании, смешные диалоги персонажей во время брифинга, а также интересные ролики, простое и понятное управление, хорошо прорисованная графика, замечательный звук все это лишь добавляет шарму Desperados.
Но, как известно, в любой бочке найдется ложка дегтя. Графика, к примеру, прорисована хорошо только на средней дальности. Стоит приблизить или отдалить камеру, как картинка теряет свою красоту. Камера к тому же всегда неподвижна. В смысле она не дает нам поворачиваться, а часто это бывает просто необходимо. Да и игра происходит лишь на улице. К сожалению, внутри зданий нам драться не разрешают. Поэтому, если кто-то из врагов зайдет туда, где вы решили спрятаться, будьте готовы умереть.

Возможно, я не расписал все плюсы и минусы, не показал всего, что вам хотелось услышать, но мне просто не хочется лишать вас возможности самим это найти. И хочется верить, что положительного в этой игре вы найдете куда больше, чем негативного.

Почти двадцать лет назад фанаты тактических стратегий встретили Desperados: Wanted Dead or Alive под шум аплодисментов. Самозванец, бесстыдный клон Commandos в ковбойской стилистике, оказался едва ли не увлекательнее своего старшего собрата и быстро обогнал его по популярности. Правда, ненадолго. Вышедшая в 2003 году Commandos 3: Destination Berlin была так хороша, что позорное продолжение Desperados, Helldorado: Conspiracy от той же Spellbound Entertainment, просто не смогло вернуть серии былую славу.

Надежда пришла, откуда не ждали: Mimimi Games, выдавшая образцовую Shadow Tactics: Blades of the Shogun, представила третью часть ковбойского стелса. Что ж, откупоривайте виски — Джон Купер и его банда возвращаются в лучшем здравии.

Дикая банда: Начало

Хотя, наверное, правильнее будет сказать «возвращаемся в прошлое». Desperados III — приквел к оригинальной игре. Но то, что игра проливает свет на прошлое полюбившихся героев, мало что меняет. Обещанный разработчиками сюжет «в лучших традициях ковбойских фильмов» получился довольно куцым, и пересказать его можно одним абзацем.

Лихой стрелок Джон Купер вместе со своим давним другом, траппером Гектором, ищет некоего Фрэнка, чтобы свести с ним давние счёты (какие именно — не так уж и сложно догадаться). Параллельно они заводят товарищеские отношения с циничным охотником за головами Доком Маккоем, красоткой Кейт О’Хара и загадочной француженкой Изабель, владеющей колдовством (очень легким, никакого фэнтези!). Помогая друг другу, они вместе подбираются всё ближе к таинственному Фрэнку. Вот, в общем-то, и всё.

Обзор Desperados III. Великолепная пятёрка

С другой стороны, простенькая история совершенно ничего не портит. Фанаты ковбойских фильмов так и так будут в восторге: в Desperados III есть все обязательные для Дикого Запада аттракционы. Ограбление поезда, взрыв моста, штурм ранчо, засада на реке… Да и харизматичные герои влюбляют в себя с первого взгляда. Несмотря на простоту сценария, тут даже можно говорить о каких-никаких характерах. Особенно удался Гектор: жестокий, но при этом невероятно добродушный здоровяк. Он никогда не расстаётся с любимым медвежьим капканом, признаётся железке в любви и зовёт её исключительно женским именем «Бьянка».

Остальные спутники Купера тоже не подкачали. Хладнокровный Маккой вечно ворчит себе под нос и повсюду ищет выгоду, саркастичная Изабель поначалу любит свою кошку больше, чем людей. Персонажи незамысловатые, но со временем они притираются и становятся родными благодаря маленьким разговорам и перепалкам (с толикой хорошего чёрного юмора) во время миссий.


Хоть графика в Desperados III и далека от идеала, периодически игра показывает просто сногсшибательные пейзажи

Миллион способов потерять голову (от счастья)

Простота истории с лихвой компенсируется геймплеем. Кампания Desperados III состоит из шестнадцати миссий на весьма внушительных картах — опять-таки, джентльменский набор ковбоя: пыльный посёлок посреди пустыни, железная дорога, каньоны, болота, Новый Орлеан. Ничего неожиданного, но всё в тему. Более того, на каждом уровне есть свои нюансы и уникальные механики. Например, в одной из миссий нужно передвигаться по колено в грязи — враги легко могут вычислить вас по следам и так же легко попасться в заранее подготовленную ловушку.

А на другой карте регулярно проезжает поезд — и в это время врагов по разные стороны железной дороги можно резать («пропалывать», как говорят Купер и Изабель), не боясь вызвать тревогу. Уровни невероятно богаты на детали, которые можно обернуть себе на пользу. Густые заросли и глубокие колодцы, где так удобно прятать трупы, деревянные лестницы и плющи, по которым можно забраться повыше. Ну и, конечно, всё необходимое для организации «несчастных случаев». Валун прямо на пути вражеского патруля, вагонетка, способная сбить огромного дуболома, или живность, которую можно вовремя разозлить.


Какое несчастье, внезапный пожар унёс жизни полутора десятка охранников!

Но самое классное, что игра не принуждает использовать все эти возможности силой. Они попадаются на глаза органично, сами собой. В игре нет такого понятия, как «туман войны» (даже ночью); в любой момент всю карту можно рассмотреть в поисках обходных путей, укромных местечек и других полезных мелочей. Причём далеко не всегда очевидно, как именно их применить, с какого угла лучше зайти.

Благодаря этому Desperados III, как и первая часть (на самом деле, даже больше), дарит неповторимое ощущение собственной крутизны. Поначалу смотришь на экран и просто не понимаешь, как вообще можно выполнить цель, когда на руках лишь горстка монет, нож, пара револьверов, капкан и способность громко свистеть. Но потом, спустя несколько неудачных попыток и экспериментов, на вас словно снисходит озарение. Элементы, казавшиеся случайными, складываются в цельную мозаику. А игрок, довольный собственный смекалкой, вырезает одного бандита за другим, не оставляя ни следа.


Почти на каждом уровне с участием Кейт можно раздобыть для неё маскировку. Это непросто, но усилия окупятся втройне: барышня сможет отстреливать дозорных практически на глазах у всех

На одну котейку больше

Способности многих героев прямо перекочевали из первой части, и в ходе игры их придётся освоить в совершенстве. На первых порах может показаться, что от некоторых персонажей куда больше пользы, чем от остальных, но это не так — всем найдётся своё применение. В конце концов, даже трупы они таскают по-разному. Маккой и О’Хара медленно тащат их в приседе, потому что им не хватает сил, чтобы закинуть тело на плечо — зато их хуже видно издали. Остальные же переносят мёртвых врагов в полный рост (или взяв под мышку, как Гектор) — но заметить их в этот момент проще простого.

Подобных нюансов в механиках полно. Скажем, на уровнях регулярно попадаются враги женского пола, и на них кокетливые чары Кейт не действуют. Точно так же у вас вряд ли получится охмурить мужчину, который уже пребывает в женской компании: дамы не захотят отпускать кавалера. А на ручную кошку Изабель некоторые враги даже не посмотрят — сразу прогонят. Всё это побуждает экспериментировать, пробовать разные варианты — и их может оказаться гораздо больше, чем кажется. Порой это приводит к совершенно безумным ситуациям. Например, с помощью флирта Кейт мне удалось заманить бандита на рельсы, где очарованного беднягу сразу после фразы «ещё увидимся, детка» сбил поезд.

Обзор Desperados III. Великолепная пятёрка

Отдельно стоит отметить магические способности Изабель — с её появлением тактика ощутимо преображается. Помимо котейки и ножа она также владеет двумя крайне полезными навыками. Первый — гипноз, благодаря которому враг выполняет ваши приказы. Второй — установка невидимой «связи» между двумя врагами (как у Эмили в Dishonored 2). Берёте, например, часового на вышке и связываете с каким-нибудь неудачником. Затем гипнотизируете несчастного и заставляете его выстрелить в своих. Беднягу, конечно, тут же убивают, а вместе с ним погибает тот самый часовой на вышке — путь свободен, труп на возвышении никто не заметит.


Док научился подбрасывать саквояж с ослепляющей ловушкой внутри, который привлекает внимание врагов. Эта заманчивая сумка сгубила больше жизней, чем огнестрел

Маленькая большая игра

Вообще, одно из самых больших достоинств Desperados III — это баланс. Несмотря на огромный простор для тактики, здесь нет ни следа традиционного для песочниц хаоса; ну, когда вас выбрасывают на карту — а дальше давайте сами. Я не раз ловил себя на мысли, что пройти очередной отрезок было бы легче лёгкого, если бы вот этот враг стоял на метр ближе ко мне и не попадал в поле зрения охранников. Но разработчики явно тестировали эту лазейку — почти все возможные лазейки — из-за чего пройти с наскока не удастся. Это геймдизайн ручной работы: студия умудрилась сохранить иллюзию свободы, но при этом всё равно поставить перед игроком непростую проблему.


Ещё одно любопытное отличие от оригинала — многоуровневые карты. Перепады высот играют важную роль в тактике: притаившийся на крыше Маккой со снайперским револьвером может снять целый отряд, если хватит патронов

Что касается тактической паузы, то, с одной стороны, она чертовски выручает. С другой, разработчики почему-то не захотели дать игроку возможность задавать последовательность действий — здесь всё выполняется строго одновременно. Нельзя, скажем, приказать Куперу метнуть в охранника нож, а потом Маккоем оттащить труп в кусты. Да, можно раздавать указания с помощью горячих клавиш, (в которых, правда, легко запутаться) но расширенная пауза всё равно бы пригодилась.

Но на эти мелочи при всём желании не получится долго ворчать. Потому что, к чести авторов, игра потрясающе выглядит и звучит. Вроде бы классическая изометрия с аккуратными, но скромными моделями персонажей, однако смотрится всё крайне живописно и аутентично. Последний уровень, действие которого происходит в каньонах, и вовсе вызывает жгучее желание прямо сейчас поехать в Колорадо и лично взглянуть на Гранд-Каньон. Катсцены не выхватывают крупные планы, но благодаря «живой» анимации персонажей сюжетные ролики всё равно смотрятся кинематографично.



В конце каждой миссии игра расчертит ваш маршрут и покажет хронологию событий. С высоты птичьего полёта даже самый выверенный план выглядит как возня муравьёв

Ни дать ни взять, кандидат на звание лучшей тактической стратегии года, если не десятилетия. Пусть теперь теми же средствами Mimimi Games возродят Commandos — и мы принесём им свои денежки на блюде.

Desperados вторичны. С самого момента своего рождения они не ослепляли неземной красотой, не заставляли читать нараспев сухие строчки пресс-релиза, не понуждали к томительному ожиданию. В них не было королевской спеси, этого непременного атрибута поплевывающих с вершин чартов хитов, и наглого гонора претендента на награды. Они скромно стояли в стороне, либо пинаемые за нахальное копирование испанских симпатяг, либо осыпаемые вежливыми сомнениями в успехе предприятия. Для большинства это название влетит в одно ухо и вылетит в другое, отложившись в памяти лишь скупым «Commandos на Диком Западе». Но, черт возьми, почему же от них так сложно оторваться.

For a few dollars more

Профессионалам в голову наверняка сразу же придет развлечение под названием «Найди 10 отличий». Любители, скорее всего, не заметят хорошо знакомые зеленые зоны, не обратят внимания на чуть видоизмененный интерфейс, не станут сравнивать предметы из инвентаря. Влияние, дух, карма, если хотите, антифашистской шестерки чувствуется повсюду. Удивительно, но местами откровенное заимствование совсем не портит впечатления, хотя огромная махина любимого всеми идола, по идее, должна была намертво придавить всякий интерес.

Скриншоты 20

Сильнее всего стойкое дежа-вю проявляется при знакомстве с подопечной командой. Как положено, мы не получаем сразу всех в личное распоряжение, постепенно вытаскивая напарников из всевозможных ситуаций, даже из петли на виселице. Очередная спасательная операция венчается небольшой обучающей миссией, знакомящей с возможностями новобранца. Даже собрав только четверку, провести параллели не составляет труда. Вот Купер, мозг маленького коллектива: умеет таскать пьяных, связанных и, чаще всего, трупы, счастливый обладатель отвлекающих музыкальных часиков, непревзойденный мастер в метании ножа (и, добавлю, главный источник пиксель-хантинга: разыскивать брошенный нож среди трупов - занятие не из приятных). Вот невозмутимый Док, лекарь, шарлатан, как сказано на официальном сайте, любитель газа, основная жизненная ценность - шерифский кольт “Buntline” 45-го калибра с оптическим прицелом. Сэм, вечный оппонент Дока в их глубокомысленных спорах, подрывник и просто незаменимая личность. Кейт со своими женскими хитростями и колодой игральных карт (фактически, те же сигареты из Beyond the Call of Duty). Настоящие предки героев Второй Мировой. Разумеется, досье неполные, да и не на всех.

Есть, конечно, в этом царстве меткости и железных нервов совершенно бредовые идеи, возникшие, судя по всему, из желания как-нибудь выделиться. К примеру, змея, которую Сэм, по идее, должен подкладывать часовым, или склянки с газом у Дока, запускаемые на более дальнее расстояние с помощью воздушных шариков. Найти достойное применение этим фокусам так и не удалось. Реализм, кстати, иногда вступает в противоречие сам с собой. Скажем, револьверы и ружья постоянно приходится перезаряжать, и это замечательно. Но, в то же время, совершенно непонятно, куда Сэм прячет бочонок с порохом и как он умудряется носиться с ним по всей карте на протяжении часа.

Впрочем, гораздо интереснее здесь другое - в Spellbound немало сотрудников, умеющих не просто думать, но и реализовывать свои соображения на практике. Так появилось поле обзора у противника, которое из зеленого постепенно превращается в красное, по мере того как охраннику надоедает засекать несанкционированное перемещение по запретной территории странного предмета в широкополой шляпе. Так враг обзавелся ушами, а в череде бесподобных миссий нашлось место незабываемым приключениям под покровом ночи, и нам пришлось переучиваться и привыкать чаще ползать, никогда не подбегать к жертве, уважая ее еще более обостренный в поздние часы слух, и по максимуму использовать темные уголки, будь то навес сарая или густая крона деревьев. Так родился масштабный AI, который обращает внимание на поведение перепуганных животных и иногда не идет тупо на любой шум, а зовет подмогу; который умеет не только прятаться от динамитных шашек, но и, при некоторой сообразительности, отбрасывать их в сторону. Жаль, проклятая политкорректность вносит свою лепту: мирных жителей ни в коем случае нельзя отправлять к праотцам (только бить морду и связывать… это на Диком-то Западе!), хотя сами они не прочь при случае доложить кому надо, что за негодяй пару минут назад увел лошадь прямо из-под носа кутящих завсегдатаев бара.

Once upon a time in the West

Индивидуальность главных действующих лиц подчеркивает отнюдь не специализация, хотя и без нее никуда. У каждого из них есть имя, маленькая предыстория, обрисовывающая натуру, и… харизматичность. Своеобразная аура, манера разговора, которая довершает создание определенного образа. Диалогов здесь не так уж много, и поначалу вообще несколько раздражает периодическое отбирание управления и прослушивание необходимых «брифинговых» речей. Лишь потом начинаешь смеяться над веселыми перепалками Дока и Сэма и заслуженно хвалить работу актеров озвучивания: мексиканские бандиты, ужасно коверкающие английский своим раскатистым «р» и перемежающие речь испанскими ругательствами - пять с плюсом!

Сюжет скармливается весьма скромными порциями - коротенький ролик между миссиями (очень приличный по качеству, надо заметить), а дальше только фантазия. Сценаристы даже потрудились сотворить некое подобие сюжетных поворотов, и начинающая казаться прямой, как мобильная связь, история внезапно обретает легкие признаки настоящего приключенческого романа, причем на изучение каждой его главы частенько уходит никак не меньше часа. Ранчо, кишащее охраной, которую непременно надо оставить в живых; логово Санчеса; неожиданная засада в ущелье; ловушка в Эль Пасо - не надо быть гением, чтобы по достоинству оценить этих тактических мастодонтов, переполненных классическими жанровыми головоломками.

Если говорить о сходстве, то в Commandos было чуть больше тактики и планирования. Хлопоты о каждом трупе, боязнь случайного выстрела и до колик надоевшей тревоги - знакомые симптомы? «Червонная дама» Desperados - определенная доля бесшабашности и храброго безрассудства. В конце концов, шесть маленьких смертей в барабане для того и нужны, чтобы кто-то, кому стало тесно на этом свете, громко заорал и обильно оросил землю своей кровушкой (которой, кстати, здесь и нет). Шум? Пустяки, ведь в офисе шерифа, салуне или гостинице не сидит рота головорезов, готовых сию минуту сплоченным строем выйти на нарушителя спокойствия послеобеденной сиесты… хотя приходится иметь дело и с регулярной армией.

Поддержанию остроты ощущений в немалой степени способствует одна из самых свежих идей - функция quick action, позволяющая запрограммировать выполнение нескольких действий в один момент времени. Нередко на ней завязаны определенные стратегические задачки, хотя можно попытаться и дедовским способом, с выбиванием «Марша Черномора» на клавиатуре и жестоким истязанием мыши. Вообще же, игра предлагает в личное пользование целый вагон тактических мелочей и хитростей, начиная с возможности бродить по домам и прятать там тела убиенных (конечно, это еще не Commandos 2, в предвкушении осмотра интерьеров которых мы заранее тренируем соответствующую челюстную мышцу) и заканчивая прыжками со второго этажа в седло и поджогом фитиля на расстоянии с помощью зеркальца. Редко-редко процесс сбивается на экшен-геноцид, позволяя чуть-чуть расслабиться, но в общей массе колорит истинного вестерна выдержан прекрасно.

The man with the harmonica

Этот мир не просто четко, без сучка и задоринки спланирован. Он жив атмосферой своего времени, бурной и насыщенной элементами. Перед глазами - всамделишная дикозападная провинция. Унылые поселения, где жители коротают время за выпивкой и драками. Пустынные улицы, по которым лишь изредка проезжает дилижанс да пробегает бездомная собака. В ставших стандартом мелодиях с усиленной партией губной гармошки будто слышится заунывное пение ветра, разносящего дорожную пыль по открытым террасам. Приграничный городок с гарнизоном, превышающим численность мирного населения, и местной достопримечательностью - новенькой железнодорожной станцией, куда регулярно, пыхтя и грохоча, приползает диковинный состав. Асьенда с внутренним двориком и вечно разваленной западной стеной, чуть-чуть похожая на готовую к нападению крепость. Бандитский форт, скрытый в отрогах скал, неприступный и зияющий дырами в обороне одновременно.

И везде детали, детали, детали… Лесенка с чуть перекошенной четвертой ступенькой - такую вы больше нигде не встретите. Аккуратные домики, никогда не повторяющиеся ни формой ставен, ни расположением окон и дверей, ни архитектурными изысками. Ночь, хранящая самые страшные тайны, лишь изредка отзывающаяся леденящим душу таинственным воем, тусклый свет от костра на разбойничьем привале и луна, неровно отражающаяся в легких волнах тихой гавани. День, наполненный десятками звуков, слепящий пестротой мелькающих сомбреро и ковбойских головных уборов, военной формы и подчеркнуто строгого черного сюртука шерифа, лохмотьев бедняков и пышных нарядов дам из высшего мексиканского общества. Люди. Не роботы с заданным заранее маршрутом перемещения, а люди, по-разному ведущие себя, со своей походкой и занятием, которые совсем не прочь иногда покурить, посидеть в теньке, выпить чего-нибудь горячительного или даже прикорнуть в уголке.

Идиллия. Гармония. Симметрия. Компромисс разума и сердца. Стихийное спокойствие эмоций и блаженная ясность мыслей. Результат, пока именуемый лишь одним словом - совершенство. Дальше - за гранью человеческого представления.

El Dorado

Продуманный и уверенный шаг. Лето и Commandos 2 грядут не через неделю и даже не через месяц. До их выхода (а может, и после, - двоевластие в таких делах не редкость) Desperados будут пребывать на вершине. Да, клон. Но отшлифованный настолько, принесший с собой такую массу новинок, что место наравне с прообразом им честно завоевано.

Читайте также: