В каком году вышел ассасин революшен

Обновлено: 30.06.2024

Включенные товары (4): Assassin's Creed® Revelations, Assassin's Creed® Revelations - Mediterranean Traveler Map Pack, Assassin's Creed® Revelations - The Lost Archive, Assassin's Creed Revelations - The Ancestors Character Pack

СКИДКА НА ВСЮ НЕДЕЛЮ! Предложение заканчивается 18 октября

Контент для этой игры Просмотреть все (3)

Об этой игре

Ключевые особенности:

Системные требования

    Минимальные:
    • Поддерживаемые ОС: Windows® XP с пакетом обновления 3 / Windows Vista® с пакетом обновления 2 /Windows® 7 с пакетом обновления 1
    • Процессор: Intel Core™2 Duo E4400 с тактовой частотой 2 ГГц или AMD Athlon™ 64 X2 4000+ с тактовой частотой 2,1 ГГц
    • Оперативная память: 1,5 ГБ при Windows® XP / 2 ГБ при Windows Vista, 7
    • Видеокарта: совместимая с DirectX® 9.0, с 256 МБ видеопамяти, поддержкой шейдеров версии 4.0 и выше (см. список поддерживаемых ниже)*
    • DirectX®: дистрибутивный пакет June 2010 и более новый
    • Жесткий диск: 12 ГБ свободного места
    • Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0
    • Устройства ввода: клавиатура, мышь, поддерживается контроллер
    • Интернет: необходимо временное широкополосное соединение для единоразовой регистрации продукта при первом запуске, для многопользовательских режимов необходимо постоянное соединение.
      *Этот продукт не поддерживает операционные системы Windows® 98/ME/2000/NT
      Список поддерживаемых видеокарт — на момент поступления игры в продажу:

    AMD Radeon™ HD2600XT и лучше, серии 3000/4000/5000/6000 настольных решений

    nVidia® GeForce® 8600GTS и лучше, серии 9/GT200/GT400/GT500 настольных решений

      Рекомендуемые:
      • Поддерживаемые ОС: Windows® XP с пакетом обновления 3 / Windows Vista® с пакетом обновления 2 /Windows® 7 с пакетом обновления 1
      • Процессор: Intel® Core™2 Duo E6700 с тактовой частотой 2,6 ГГц или AMD Athlon™ 64 X2 6000+ с тактовой частотой 3 ГГц, и более мощный
      • Оперативная память: 2 ГБ при Windows® XP / Windows Vista® / Windows 7®
      • Видеокарта: совместимая с DirectX® 9.0, с 512 МБ видеопамяти, с поддержкой шейдеров версии 5.0 и выше (см. список поддерживаемых ниже)*
      • DirectX®: дистрибутивный пакет June 2010 и более новый
      • Жесткий диск: 12 ГБ свободного места
      • Звуковая карта: с поддержкой вывода объемного звука (5.1)
      • Устройства ввода: клавиатура, мышь, поддерживается контроллер (рекомендуется геймпад Xbox 360® для Windows)
      • Интернет: необходимо временное широкополосное соединение для единоразовой регистрации продукта при первом запуске, для многопользовательских режимов необходимо постоянное соединение.
        *Этот продукт не поддерживает операционные системы Windows® 98/ME/2000/NT
        Список поддерживаемых видеокарт — на момент поступления игры в продажу:

      AMD Radeon™ HD2600XT и лучше, серии 3000/4000/5000/6000 настольных решений

      NVIDIA® GeForce® 8600GTS и лучше, серии 9/GT200/GT400/GT500 настольных решений


      Older, wiser, and more deadly than ever, Master Assassin Ezio Auditore embarks on an epic journey to find the lost library of Altaїr–a library that may hold the key to defeating the Templars for ever. However, a shocking discovery awaits him.

      The library holds not only hidden knowledge but also the most unsettling secret the world has ever known; a secret the Templars hope to use to control humankind's destiny. Five keys are needed to access the library—to find them, Ezio must travel to the troubled city of Constantinople, where a growing army of Templars threaten to destabilise the Ottoman Empire.

      Part One

      1- A mysterious traveler approaches a mass of land and a mountain range where, atop a mountain, a castle was fenced in the rocky formations. The traveler had apparently traveled on a long and treacherous journey to this castle, which was his goal. As the lone man stared at the sight, he checked his equipment, and scanned the area for movement. After he completed his survey, with both eyes and ears, he concluded that the area was clear and safe. However, a sound was heard nearby, and the seemingly alone traveler was struck by an arrow. Recovering the traveler saw another man, an ugly, bald soldier with the rank of a captain, as well as hundreds of other soldiers. The traveler, realizing he had fallen for a trap and was being ambushed, prepared to defend himself from the soldiers. The traveler fought boldly and successfully, until suddenly, a vision of a man clad in white Assassin robes appeared on the battlefield, distracting the traveler. The traveler was overpowered by an opponent, and the soldiers overwhelmed him. The bald captain came to the captured traveler, and taunted him triumphantly. The traveler was then revealed to be the Italian Assassin's Mentor, Ezio Auditore da Firenze. Ezio was told of his failure in his venture to the castle, the former Levantine Assassin fortress of Masyaf, which was now overrun by Templars, and was also told of his fate that was sure to come the following morning.

      2- Ezio observed an eagle through the window in his prison cell, and was frustrated with his failure and the realization of the Templar presence in Masyaf. Though, he was satisfied that he had frightened the Templars and confident for his escape. He reflected on his previous triumphs and friends, and thought back to the start of his latest journey, after defeating Cesare Borgia in Viana and his return to Rome in 1510, where he had found a letter. The letter had been written by Giovanni Auditore, Ezio’s father, before his birth, and was sent to Mario Auditore regarding an ancient library built under the Masyaf castle, which could possibly hold invaluable wisdom that may lead to the end of the secret war between the Assassin and the Templars. The first page of the Assassin Codex was also in Ezio's memory that had made him more interested in Altaïr's secrets. Later on, Ezio decided to conduct a quest to Masyaf.

      3- After spending much of the year making preparations for his pilgrimage, Ezio conferred with Niccolò Machiavelli in Florence on his journey to the Holy Land. Ezio then left for Ostia, where he visited Bartolomeo d'Alviano, who provided an escort to Ezio for his tip as well as food and drink. Machiavelli informed Ezio of news and occurrences in Florence, and of the death of Caterina Sforza; the news of his former love interest and mention of Florence saddened Ezio, who later returned to Rome to spend the remainder of 1510. At the beginning of 1511, Ezio was ready for his departure to Bari with Bartolomeo, where he would take a ship to Eastern Europe.

      4- Before Ezio left for Bari, he bid farewell to Claudia Auditore da Firenze. Claudia, concerned for her brother's mission questioned Ezio on travelling alone, who simply responded that he would travel and return home more quickly. Ezio passed on to her the responsibility of his business on his leave and told her to read Giovanni's letter if he did not return from Masyaf. Ezio and Bartolomeo then spent fifteen days travelling to Bari, where they parted ways, and Ezio boarded the Turkish freighter, the Anaan to Corfu. After a brief meeting with the governor of Corfu and the captain of the Anaan, Ezio bought a scimitar that he would carry for the rest of his adventure. On the next day, the Anaan set sail again, and the ship was attacked by pirates near the island of Zante. Ezio helped defend the ship, dispatching many of the Berbers and also capturing the pirate captain. As thanks, the captain of the Anaan refunded Ezio's fare. Ezio, in turn, gave advice that they should be more careful.

      5- After the much eventful sail to Athens, which was controlled by the Turks, Ezio roamed the city streets and visited the monuments and temples of the Greek Golden Age that were inspiring his friends Michelangelo and Bramante. Ezio understood then that the inhabitants were proud of their way of life. Ezio temporarily stayed at the home of Ma'Mun, the captain’s brother-in-law, waiting for the storms to cease and continue on his quest. He studied maps and notes, hopeful to learn of any Templar movements in the area. At one party thrown in his honor he met an attractive Dalmatian princess, though it was nothing but a dalliance. Ezio had, since the start of his mission, began to understand what the life of an Assassin would be lonesome. Eventually, Ezio was able to leave Athens, and Ma'Mun had arranged a heavily armed ship, the Qutaybah, that would take him to Cyprus, and was given a map. During the journey, however, more storms ensued and ravaged the sea, and it would take a week before the ship could continue a steady course. Ezio lost much precious time, and some of the crewmen lost their lives. They eventually managed to return to Athens, where Ezio was given excellent lodgings. Though Ezio was growing more and more impatient due to the constant delaying of his intentions. During his wait, Ezio studied the Cyprus map, and found something upon it that interested him. He decided to travel by horse to Limmasol alone, where he found the Templar Archive, and hoped to find clues, but it was empty.

      6- Ezio could not leave, because Venetian authorities blocked his passage. Ezio met the Venetian governor, Domenico Garofoli, but he would not do anything due to Ezio's recent actions, despite acknowledging Ezio’s previous efforts to enhance Ottoman-Venetian relationship. Garofoli claimed that the Ottoman presence in Syria was mighty and upsetting them could cause a massive international incident. As a result, Ezio decided to take matters into his own hands. After several days of reconnoitering of the docks for possible ships that may aid him in his journey eastwards, Ezio found no ship that could help him. On the fifth night, planning to “acquire” a ship of his own, Ezio went to the docks again. As he was inspecting a boat, he was suddenly attacked by a huge man. Following a quick scuffle that ended in a stalemate and both men panting and ready for another round, they were found by a group of Night Watchmen. Teaming with the man, whom now Ezio recognized, they fought the Watchmen together but Ezio was stabbed in his side and lost his consciousness.

      7- When Ezio came awake, he found that he was on a ship with the man from the dock. Ezio’s suspicions became true when the man introduced himself as Al-Scarab, the scourge of the White Sea, and the pirates that had tried to loot "Anaan". They conversed for a few moments; the man telling him that since Ezio had saved him during the fight with the Watchmen, he had returned the favor. When Ezio pointed out that there had been no need to bring him unto the ship, Al-Scarab said that maybe he had just wanted Ezio’s company and that he could be useful in this ship. When Ezio asked where they were headed, Al-Scarab answered that they were headed towards the nearest port, Acre.

      9- Masyaf was two hundred miles from Acre. Ezio traveled through the desert between the two cities but tried to stay along the coast for most of the journey. As there were unemployed mercenary gangs throughout the path, Ezio tried to take advantage of this solitary journey by blending in the crowd whenever he could. But there were unavoidable fights sometimes and he once saved a village from marauders and a woman from rape and death. Being in the constant state of vigilance, Ezio remembered his training with Paola and Mario. Overcoming many obstacles and detours, he finally made it to Masyaf. As he pulled himself over the wall of the Masyaf castle, an arrow hit from in his right shoulder.

      10- As Ezio lay half conscious in his prison chamber, guards came and half-lifted and half-dragged from through the castle towards their captain. As Ezio was dragged through the castle he saw the Assassin Insignia on the floor. Ezio shook free of the guards as he was brought to the captain who told him that even though partaking of this journey showed Ezio’s courage, it would end in his death. The captain led Ezio to a wooden platform projected outside of the window. Reaching the end of the plank, Ezio saw an eagle flying below him and this sight gave him hope. Then suddenly Ezio saw a vision of a young man in white, the same one he had glimpsed in the battle before. As the vision turned towards Ezio, it disappeared along with the eagle. Then the captain pulled hood over Ezio’s head and tied the noose around his neck. At the last moment when the captain was about to throw Ezio down the platform, Ezio turned and took the loose end of the rope on the plank and tied it around the Captain’s neck and jumped off the platform. The guards tried to cut the rope in order to prevent their Captain from suffocating. Thinking it was at least a brave way to die than going about it meekly, Ezio swung towards the wall of the castle and let go, hopping and landing on the scaffolding. As the guards started throwing rocks at him, Ezio jumped off the scaffolding onto the escarpment, which collapsed under his weight and he fell down towards the bridge. As the ancient bridge began to crack and fall, Ezio desperately ran and made to the other side of the bridge, safe.

      11- Bandaging his wounds as best as he could using his scarf and checking himself over for any damages and finding nothing serious, Ezio began climbing the wall of the mountain where he was pressed. Thinking the thin stream of water falling down from above meant there was a creek, Ezio made his way up. After half an hour of climbing Ezio finally came up to the top of the cliff he was climbing, a mountain pass of some sorts that may have been destroyed partially due some ancient natural disaster. After half an hour further of waiting there in case there were other people about, Ezio began to move. After drinking water and catching a fish in the stream, Ezio managed to start a fire from a flint rock and cooked the fish and dried his clothes there. He began to climb the mountain again. As he looked down, he saw the Templar guards on a hauling bridge below him, that would lead him to the castle. Ezio began carefully climbing down and made it to the outcrop near the bridge, taking up the sharp flint rock as a weapon. Carefully he made his way across the bridge but the guards saw him and after fighting and killing them off, Ezio started up the path leading to the castle, thinking of the plan of the fortress he had seen in Rome. After a difficult climb up the path, Ezio made it to the Outer Walls of the castle. Carefully concealing himself from the guards in the watchtower, he made his way to the store-room beneath the keep tower where his kits and weapons were bound to be.

      12- Ezio managed to make his way to the store-room without any further confrontations, where two old guards were sleeping with their arms and heads on the table. Ezio managed to pickpocket the keys from one of the guards. Quickly checking each key with the doors within, he managed to open one door that held his weapons and all his essential equipment that, thankfully, the Templars had not checked carefully for there were some invaluable things there. Equipping himself with all the weapons and the still-to-be-tested parachute invented by Leonardo, he came outside and climbed to the turret of the keep to overlook Masyaf’s rear garden, under which was the location of AltaÏr’s library, no doubt for which the Templars were there for. On outer wall of the turret overlooking the garden was a stone-statue of an eagle, with its wings folded. But when Ezio applied a little pressure, it creaked. Taking his position besides the statue, he decided to rest there. As he lay there, a sudden assault of doubt made him look down the mosaic flooring beneath beneath him. Using his Eagle Vision he say the image of goddess Minerva there. Satisfied, he slept. The next morning, replenished by the sleep, Ezio decided to execute his plan. He pushed the statue of the eagle which fell onto the mosaic floor below. Ezio then performed a Leap of Faith and made follow. The statue hit the floor where the floor gave away. Ezio maneuvered his body through this hole and fell into a pool inside. He swam to the embankment of the pool and fought and killed off the Templar guards there and then turned to the stonemason working there.

      13- The stonemason identified himself as Adad. When Ezio asked him what kind of work he did for the Templars, Adad replied that he mostly dug but as the gates were made of stone harder than steel he hadn't been able to make much progress. Ezio replied that it was inevitable as the doors guarded “objects more valuable than all the gold in the world”. Ezio found out from Adad that the Templars had found one of the five keys apparently needed to open the door under Otttoman Sultan’s palace and that the locations of other keys were probably listed in a journal carried by the “ugly captain”. Ezio then gave Adad some money and when Adad said that as much as he would love to find some other employment, the Templars would murder him if tried to do so, Ezio asked him to pack his tools and go, for there would be nothing more to fear now.

      14. Ezio carefully made his way to the high battlements overlooking Masyaf village, where the Templar guards were interrogating the villagers. Ezio planned to track the down the Templar captain. He harnessed himself to one of the parachutes and jumped from the tower, guiding his parachute using the convection currents and thermals to land near the village. Ezio made it to the front gate of the village where the captain was making swift preparations to leave on his wagon, ordering his men to find the Assassin. As Ezio stepped up and showed himself, the captain tried to escape on the wagon but Ezio managed to get hold of a trailing rope. Ezio managed to climb up the rope into the wagon, dodging several attacks by the guards behind him. The captain jumped to another wagon following them nearby. Ezio scrambled to the reins of the wagon and chased after the captain, dodging bombs hurled at him by guards at the back of the captain’s wagon. The captain changed tactics and instead slowed down his wagon and repeatedly smashed his wagon into Ezio’s. One of the bombs thrown by the guards exploded near the rear wheel of Ezio’s wagon and he was thrown overboard and the captain managed to escape to an outlying Templar stronghold village.

      15. While coming to his senses on the bottom of the small cliff he had fallen down, Ezio had visions of his family, and an unwanted vision of Caterina Sforza. When the visions faded, Ezio could hear the voices of a Templar search party sent out to find him. After a while, the search party gave up, and Ezio climbed back up to the road. He spotted the Templar captain entering the stronghold village, and, concealed in the bushes, started walking towards it. He scaled the walls and entered the village's stockyard. Following the sound of raised voices, Ezio entered the village square, and caught site of the captain berating two sergeants for their failure to find Ezio. During the captain's tirade, Ezio had blended with the crowd of villagers who stood by, observing. When the captain was finished, the crowd started getting back to work, and, unfortunately for Ezio, the man in front of him tripped and caught the attention of the Templar captain, who spotted Ezio. The captain fired his crossbow at Ezio, who deftly dodged and escaped onto the rooftops. Ezio noticed that the captain was isolated from his soldiers and out of crossbow bolts, and readied his hidden gun. The captain, upon spotting Ezio's gun, started fleeing, but was shot in the left knee and fell, dashing his head against a sharp stone. Ezio made his way over to the dying captain and asked for the journal he was carrying. The captain was surprised Ezio knew about it, and, with a laugh, produced it from his jerkin, telling Ezio that the Templars had already learned what they could from the book. The captain died, and Ezio looked over the book. On the title page it said: "LA CROCIATA SEGRETA, Niccolò Polo, MASYAF, giugno, MCCLVII, COSTANTINOPOLI, gennaio, MCCLVIII (The Secret Crusade, Niccolò Polo, Masyaf, June 1257, Constantinople, January 1258)." Ezio knew where hea had to go; Constantinople.

      Этот год оказался богат на грандиозные игровые финалы. Gears of War 3, Killzone 3, Resistance 3 — в каждой из этих больших серий под конец 2011-го была поставлена жирная точка, в титрах звучала пафосная музыка, а мировая пресса почти единогласно поставила им высокие оценки. В этом плане Assassin’s Creed: Revelations встает в ряд «финальных эпиков» как влитой — пусть это точно не последняя игра про многовековое противостояние тамплиеров и ассасинов, но после нее мы уже, скорее всего, не увидим ни Эцио Аудиторе, ни его средневекового предка Альтаира.

      Наверное, именно поэтому от Revelations невольно ждешь чего-то взрывного, а главное — титульных откровений. Совершенно свинский (в лучшем смысле этого слова) клиффхэнгер в конце Assassin’s Creed: Brotherhood не оставлял сомнений, что следующая глава похождений Дезмонда по волнам генетической памяти будет чем-то из ряда вон, что потихоньку протухающую игровую механику ждут долгожданные кардинальные изменения.

      Вот только в Ubisoft не слышали поговорки «назвался груздем — полезай в кузов». В этом даже есть какая-то ирония: в игре со звучным подзаголовком Revelations все «откровения» ограничиваются очередным набором новых гаджетов, мини-игр и бесконечных миссий «догони и убей».

      Всех их вместе соберем

      После неосторожного обращения с инопланетными технологиями Дезмонд Майлс, в прошлом бармен, а ныне профессиональный убийца, впадает в кому. Его поврежденное сознание перемещается в «Анимус», где ему предстоит по крупицам собрать собственные воспоминания, а заодно раз и навсегда разграничить генетическую память, оставшуюся от легендарных предков — Альтаира и Эцио. Реабилитация проводится посредством давно знакомых процедур.

      Assassin’s Creed: Revelations

      Главной из сюжетных линий вновь становится история Эцио Аудиторе да Фиренце. Постаревший аристократ-убийца отправляется в Константинополь, чтобы разыскать утерянное наследие Альтаира, способное переломить ход войны с тамплиерами. В геймплейных терминах это означает, что нам снова нужно собрать энное количество артефактов, чтобы победить мировое зло. Если помните, рыскать по подземельям в поисках редких сокровищ приходилось и в Assassin’s Creed 2, и в Brotherhood. Но там эта прикладная спелеология была на правах необязательного квеста: в награду игрок получал комплект отличной брони, которая чуть облегчала прохождение, но не влияла на основной квест. В Revelations же кладоискательство вдруг становится главной задачей бородатого героя.

      На крючке

      Надо отметить, что переезд Эцио в новый город — едва ли не самое лучшее нововведение в игре. Красочные закатные виды Константинополя впечатляют гораздо больше, нежели окрестности Рима и Флоренции, вместе взятые. Дизайнерам удалось воссоздать уникальную атмосферу города-перекрестка, где сосуществуют черты европейского Возрождения и византийской культуры.

      Но самое приятное в Константинополе — то, что по нему гораздо легче и приятнее передвигаться даже такому престарелому паркурщику, как Эцио. Между городскими крышами протянуты специальные тросы, с помощью которых можно перемещаться между кварталами Константинополя намного быстрее. В этом сильно помогает новая «игрушка» в арсенале Эцио — гибрид знакомого скрытого клинка и крюка. Также это приспособление позволяет ассасину вдвое быстрее подниматься по стенам зданий и лихо перемахивать через лезущих под ноги прохожих и стражников.

      Assassin’s Creed: Revelations

      Еще одно расширение арсенала почти превращает Эцио в профессионального террориста. В Revelations добавлена новая система изготовления бомб на все случаи ассасинской жизни. Из подручных ингредиентов, разбросанных по миру игры, можно собрать множество видов взрывчатки. Например, гранату, разбрасывающую по округе множество фальшивых монет, за которые начинают драться прохожие, — отличный способ спровоцировать кучу-малу и отвлечь стражу. В горячке боя пригодится бомба, забрызгивающая окружающих овечьей кровью, — деморализованные противники становятся легкой добычей. Фактически большинство игровых задач в Revelations можно решить подходящей бомбой — убить, оглушить, замедлить, отвлечь и так далее. Жаль, жесткие ограничения на количество и виды гранат, которые единовременно носит с собой Эцио, не дают устроить в Константинополе маленький джихад.

      Assassin’s Creed: Revelations

      Так как Константинополь — зона интересов как тамплиеров, так и ассасинов, вам придется участвовать в войне за город. К знакомой по Brotherhood процедуре свержения местной тамплиерской власти — показательному сожжению башни, контролирующей определенный район, — добавилась необходимость защищаться от ответных атак. Во время этих оборонительных эпизодов Revelations ненадолго превращается в простенькую Tower Defense: мы размещаем на крышах стрелков, ставим баррикады на улицах и пытаемся истребить волны туповатых тамплиеров, пока те не добрались до входа в наше логово.

      Воз и маленькая тележка

      Вот только ото всех этих замечательных нововведений Assassin’s Creed с диким треском разошлась по швам. Как это ни парадоксально, но совершенно искреннее желание Ubisoft обогатить игровую механику лишний раз продемонстрировало, в какой тупик попала серия. Revelations — это безбожно перегруженная игра.

      Мешок геймплейных возможностей пух в геометрической прогрессии начиная со второй части: постепенно добавилось огромное количество хитрых гаджетов, незамысловатый экономический менеджер, опциональная охота за сокровищами, возможность рассылать братьев-ассасинов с заданиями по всему свету и так далее. В Revelations всего этого стало больше, вот только обилие игровых возможностей повисло на ACR мертвым грузом.

      Assassin’s Creed: Revelations

      Проблема в том, что в нынешнем виде Assassin’s Creed напоминает скорее безлюдный луна-парк: аттракционов множество, но одному садиться в ржавое колесо обозрения как-то не хочется. Вспомните, например, Half-Life 2, где ни одна геймплейная возможность не пропадала даром, где каждый винтик служил для создания целостного и разнообразного игрового опыта. Revelations же можно пройти, махнув рукой почти на все, о чем так громко кричали пресс-релизы. Бонусы от новой брони, прокачанных ассасинов, стабильного денежного дохода, крафта гранат и контроля территории — откровенно говоря, пустяковые, а низкая сложность позволяет дойти до финиша с одним лишь неизменным скрытым клинком в руке. Да и все эти притянутые за уши мини-игры до ужаса просты, примитивны и неинтересны.

      Assassin’s Creed: Revelations

      Самое обидное, что остро не хватает изменений в основных заданиях . Почему-то в который раз большая часть сюжетных миссий состоит из занятий, от которых за годы уже начало подташнивать: акробатические номера, выслеживание и убийство жертвы, побег/погоня/пробежка по крышам города и тому подобное. Обескураживает, что Ubisoft наивно полагают, будто после всех трех предыдущих частей ровно такие же эпизоды в Revelations еще кому-то интересны. Светлые моменты, правда, встречаются — взять хотя бы миссию, в которой Эцио переодевается в одного из уличных бардов, которые так докучали ему в Риме и Флоренции. Но, увы, на одно яркое задание здесь приходится десяток откровенно посредственных.

      Но, наверное, самое подлое, что есть в Revelations, — это сюжет. Потому что, при всех недостатках Revelations, она абсолютно обязательна к ознакомлению для всех, кто интересуется вселенной Assassin’s Creed. На очевидные дыры в геймплее можно и нужно закрыть глаза хотя бы ради того, чтобы добавить к своему представлению о мире игры множество новых интересных деталей.

      Assassin’s Creed: Revelations

      Строго говоря, линия Эцио Аудиторе выдвинута на первый план совершенно незаслуженно — его приключения в Константинополе по интересности и накалу уступают эпизодам с участием Альтаира и Дезмонда. Миссии первого представляют собой флэшбеки к ранее неизвестным эпизодам самой первой части. Это эдакий запоздалый эпилог к Assassin’s Creed, в котором мы узнаем о дальнейшей судьбе Альтаира, его семьи и злосчастного Яблока Эдема. Что не может не радовать: личность убийцы в белой хламиде давно нуждалась в более тщательной проработке.

      Линия Дезмонда радует ничуть не меньше. Здесь мы наконец-то лицом к лицу встретимся с Объектом 16, который давно помогал нам подсказками и чье сознание замуровано в «Анимусе» вместе с Дезмондом. Здесь же нам наконец-то расскажут о прошлом самого Дезмонда и более подробно раскроют характер героя. Признаться, давно пора, а то банальное амплуа болванчика-избранного уже успело надоесть.

      Assassin’s Creed: Revelations

      Сам процесс восстановления памяти получился очень неплохим. Во время сеансов «терапии» Revelations превращается в занятный пазл-платформер от первого лица, в котором нам нужно провести Дезмонда по виртуальному пространству «Анимуса», минуя ловушки защитной системы и буквально выстилая под ногами героя дорогу из чистых информационных блоков. Жаль, что для того, чтобы получить доступ к очередному эпизоду памяти Дезмонда, нужно собирать за Эцио хитро спрятанные бонусы по всему Константинополю.

      Если помните, Ubisoft официально заявили, что планируют выпускать по одной части Assassin’s Creed в год. И пока они успешно держат слово — но какой ценой? Revelations почти целиком состоит из самоповторов и заметно хромает в смысле геймплея; не лучше ли сбавить производственные обороты и порадовать игроков чем-то свежим и интересным? Жаль, что история Эцио Аудиторе да Фиренце заканчивается с оценкой в семь с половиной баллов, но Revelations сделала свое дело — она показала, что франчайзу срочно нужны настоящие откровения, а не эксперименты с удлинением бороды героя.

      Очередной Assassin’s Creed с новой порцией шпионских принадлежностей и мини-игр. Если в триквеле нас ждет примерно то же самое, на серии уже сейчас можно ставить жирный крест.

      Вспомнить все

      Все, что вы хотели знать о генетической памяти человека

      Assassin’s Creed: Revelations

      Как известно, краеугольным камнем вселенной Assassin’s Creed является «Анимус» — чудо-аппарат, открывающий доступ к воспоминаниям далеких предков. Согласно выдвигаемой в игре теории, вместе с генами каждый человек наследует и память предшествующих поколений, только в сильно сжатом, «заархивированном» виде. Погружение в воспоминания предков позволяют не только открыть занятные факты из их жизни, но и развить в себе их навыки и умения. Собственно, именно благодаря этому «Анимус» считается мощнейшим оружием, с помощью которого можно в кратчайшие сроки подготовить армию квалифицированных бойцов — как тамплиеров, так и ассасинов.

      Между прочим, феномен генетической памяти вовсе не выдумка разработчиков, а тайна, которая давно будоражит умы ученых. Под генетической памятью понимают способность «помнить» то, чего конкретный человек помнить никак не может, чего не было в непосредственном жизненном опыте индивида. Часто с этим явлением связывают дежавю — «ложную память», моменты в жизни, когда человеку кажется, будто он уже находился в точно такой же ситуации когда-то давно в прошлом. Впрочем, феномен дежавю исследован ничуть не лучше генетической памяти, так что делать какие-либо конкретные выводы о природе этих явлений современная наука пока не отваживается.

      Первым феномен генетической памяти начал изучать психолог Карл Юнг. Именно он ввел в психологию понятие коллективного бессознательного — некий набор глубинных психологических предустановок в мозгу каждого человека, независимый от личного опыта. Эдакий «джентльменский набор», который позволяет человеку быстрее осваиваться в обществе. Коллективное бессознательное хранит множество первичных, изначальных образов, которые он назвал архетипами. Они являются не столько воспоминаниями, сколько предрасположенностями и потенциальными возможностями. По словам Юнга: «Архетипов столько, сколько типичных ситуаций в жизни. Бесконечное повторение запечатлело эти переживания в нашем психическом складе, не в форме образов, наполненных содержанием, а сначала только как формы без содержания, представляющие только возможность определенного типа восприятия и действия». Причем архетипы не передаются посредством культуры, заявлял Юнг, а наследуются, то есть передаются генетически. Таким образом, Юнг считал, что опыт отдельной личности не утрачивается, а наследуется из поколения в поколение, сохраняясь в дальних закоулках мозга, что образы и впечатления от предков передаются к человеку через подсознание.

      Любопытно также, что эта информация, находящаяся глубоко в подсознании, строго охраняется нашим сознанием. Мозг человека каким-то образом четко разграничивает личный опыт индивида и гипотетически существующие воспоминания предков. Чем сильнее в человеке сознательное, тем глубже уходит бессознательное. Например, известно, что новорожденные дети могут держаться на воде, а уже через месяц эта способность теряется — то есть с ростом сознательного все бессознательное уходит на второй план, и до него становится труднее достучаться.

      Считается, что воззвать к своему подсознанию, чтобы его информацию могло использовать сознание, можно при помощи медитации и некоторых психоактивных препаратов. Но особо эффективна и куда более распространена другая практика — гипноз. Так, «возвращение к прошлым жизням» — вполне обыденная процедура у восточных жрецов, представляющая собой особую форму гипноза. Современная наука знает множество случаев, когда во время гипнотерапии людям удавалось достучаться до «чужой» памяти. Пациента вводили в состояние гипнотического транса и постепенно уменьшали его возраст, позволяя в подробностях оживить воспоминания вплоть до младенчества. Когда же возраст переходил в отрицательные значения, люди переставали быть собой и начинали вспоминать то, чего в их личном опыте не было и быть не могло. Что это — настоящая генетическая память или же шутки погруженного в транс мозга, — наука пока объяснить не может.

      Похищение Дезмонда Майлза корпорацией «Абстерго Индастриз» стало началом истории о многовековом противостоянии тамплиеров и ассасинов. Крестовые походы, Великая французская революция, щедрый на таланты Ренессанс, война за независимость в США, промышленный переворот в викторианской Англии — чего мы только не повидали в генетической памяти предков! Миллионы геймеров по всему миру вместе с Дезмондом и его преемниками пережили захватывающее приключение длиною в жизнь — в ноябре «ассасинам» стукнуло девять лет!

      Как бы ни ругали франшизу за конвейерность — избитый сюжет вкупе с паркуром и арсеналом скрытых клинков за это время порядком поднадоел, — у Ubisoft получился отличный симулятор альтернативного прошлого, где любовно отполирован даже самый неприметный закоулок игрового мира. Мир Assassin’s Creed соткан из почти полутора десятков личных историй, у каждого персонажа за спиной ворох трагических событий, свои слабости и пристрастия (хотя и довольно-таки заурядные). За эти уникальные истории, рассказанные в исторически выверенном сеттинге, мы и любим Assassin’s Creed.

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      Знакомство Дезмонда с предками, а заодно и поиски древнего артефакта, Яблока Эдема, начинаются с ассасина древнейшего братства гашишинов, Альтаира ибн Ла-Ахада, о существовании которого он узнает, попав в «Анимус», современный «кардридер» генетической памяти. Тернистый путь неуловимого убийцы проходит по Святой земле — Дамаску, Акре и Иерусалиму — в эпоху Третьего крестового похода, когда католики решили вернуть себе символы христианской веры — главным образом Голгофу и Гроб Господень.

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      На фоне религиозных войн Альтаир забирался на отвесные уступы, прикидывался смиренным послушником, с пристрастием допрашивал проповедников, обозревал окрестности с высоты птичьего полета, ловко приземлялся в стог сена и, конечно, очищал мир от главных врагов человечества — тамплиеров. В дальнейшем все эти формы проведения досуга благополучно перебрались в остальные игры серии. Новый «Принц Персии» в средневековом антураже с огромным по тогдашним меркам открытым миром, растянутым в ширину и в высоту, покорил фанатов.

      Начало серии было положено.

      Сколько раз повторял это своим врагам Эцио Аудиторе да Фиренце, искусный фехтовальщик из знатного флорентийского рода, неплохой предприниматель и хрестоматийный сердцеед. За приключениями юного ассасина, которые и сейчас невольно пробуждают нежные воспоминания, мы наблюдаем аж в трех частях серии (и это не считая короткометражек и книг!). Разработчики задали новый уровень погружения: если Альтаир был скорее машиной для убийств, «средневековым терминатором», то ассасин эпохи Возрождения получился более естественным, благодаря чему его история не оставляет равнодушным.

      В Assassin’s Creed 2 Эцио, ведомый местью, только становится на тропу войны с орденом тамплиеров. Нити судьбы крепко связали его с великим живописцем и изобретателем Леонардо да Винчи, на чьих машинах ассасин набил немало шишек. Не раз он помогал своенравной Катерине Сфорца, Тигрице из Форли и семье Медичи в их денежных предприятиях.

      Эцио побывал на традиционном венецианском карнавале, промчался на летательной машине да Винчи над крышами города, пробирался в секретные гробницы ассасинов, а в свободное время пополнял коллекцию картин. Не обошлось и без элементов фантастики: самыми интригующими станут поиски фрагментов видеопослания предшественника Дезмонда, объекта №16, о побеге Адама и Евы из авторской версии райского сада.

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      В Assassin’s Creed: Brotherhood Эцио, снова взалкав мести, отправляется в Рим. На этот раз он пришел по душу Чезаре Борджиа. Поставщиком передовых технологий по-прежнему остается Леонардо да Винчи, а сопротивление тирании Борджиа возглавляют старые знакомые — Катерина Сфорца, философ и автор небезызвестного трактата «Государь» Николо Макиавелли и Бартоломео д’Альвиано, кондотьер Венецианской республики. Кроме привычных занятий, вроде охоты за Яблоком Эдема и поисков нового снаряжения, герой выполняет задания гильдий, а также восстанавливает памятники архитектуры итальянской столицы.

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      История Эцио завершается в Assassin’s Creed: Revelations. Уже немолодой ассасин прибывает в Константинополь, столицу Восточной Римской империи, где разыскивает печати к окутанной мифами библиотеке Альтаира, попутно помогая принцу Сулейману в государственных делах. В Византии Эцио под чутким руководством турецкого мореплавателя и картографа Пири Рейса осваивает азы крафта бомб, встречает будущую спутницу жизни Софию и наконец-то находит Яблоко Эдема.

      Все это время Дезмонд находится в коме, беседует с таинственным объектом №16 и узнает от Юпитера историю гибели Первой цивилизации, Предтеч, сотворивших человечество и артефакты, чтобы им управлять.

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      Трилогия Chronicles разбавила классический сериал, познакомив нас с новым форматом «ассасинов» в 2,5D-мире. И если геймплей звезд с неба не хватает, то эпохи, где предлагается побывать, получились замечательными.

      В China мы играем за Шао Цзюнь, последнего ассасина китайского братства и ученицу Эцио (из короткометражки Embers мы узнаем о последних годах жизни итальянца). Как и остальных протагонистов, ее ведет жажда мести, разве что в очаровательных китайских декорациях. В India, в период войны Сикхской империи и колонизаторов, мы наблюдаем почти то же самое, только от лица другого героя, Арбааза Мира. Последний герой франшизы — Николай Орлов, который в Russia по отечественной традиции спасает Анастасию Романову, параллельно охотясь за очередным артефактом.

      Разработчики удачно выбрали сеттинги всех трех игр, но, по сравнению с оригиналом, они выглядят как слабо продуманные обрезки чего-то большего. Все-таки история Китая, Индии и России заслуживает полноценных игр, а не четырехчасовых прямолинейных эпизодов.

      Продолжая охоту за Яблоком Эдема в настоящем, в Assassin’s Creed 3 Дезмонд попадает в США в разгар Войны за независимость. Коннор Радунхагейду-Кенуэй, сын тамплиера Хэйтема Кенуэя и Гадзидзио, женщины гордого индейского племени могавков, стал ассасином случайно: осиротевшего Коннора приютил Ахиллес Дэвенпорт, в молодые годы отправивший на тот свет немало тамплиеров.

      Молодой метис не только перенял у своего наставника навыки скрытого убийства, но и изучил мореплавание, стал прекрасным охотником и землевладельцем. Он не раз помогал жителям поместья Дэвенпорт в решении насущных проблем, будь то охота на белую пуму, выпас скота или поиски сбежавшей невесты. Удивительно, но к концу игры даже начинаешь скучать по этим «неассасинским» занятиям.

      Бескрайние просторы Северной Америки в период Войны за независимость полностью развязали руки разработчикам. Герой Assassin’s Creed впервые опробовал свои навыки паркура не только на крышах, но и в дремучих лесах. Кроме тамплиеров появились не менее опасные враги — дружелюбные и не очень дикие звери (сколько раз пришлось пасть смертью храбрых во время первой встречи с волками в заснеженных лесах Фронтира!). Добытые трофеи отправляются прямиком на караваны и морские торговые суда. Никуда и без традиционной борьбы с тамплиерами: в Бостоне и Нью-Йорке Коннор не раз расстраивал коварные планы Чарльза Ли, Томаса Хики, Хэйтема и их соратников, он даже однажды предупредил Джорджа Вашингтона о готовящемся покушении.

      В современном мире все тоже неспокойно: отца Дезмонда похищает «Абстерго», а над миром нависает угроза конца света, и уберечь его может только Дезмонд, внезапно оказавшийся Избранным.

      Довеском к истории Коннора стала игра Assassin’s Creed 3: Liberation, где протагонистом впервые становится девушка франко-африканского происхождения Авелина де Гранпре. Вместе с Коннором, за которого тоже доведется поиграть, между окончанием франко-индейской войны и кульминацией Войны за независимость она сражается за свободу в Новом Орлеане. Если не считать возможности примерять разные образы — госпожи, рабыни и ассасина, — игра стала урезанным клоном «старшей сестры».

      Так и поступил Эдвард Кенуэй, матерый пират, повидавший на своем веку немало морских баталий, пират, чья история рассказана в Assassin’s Creed 4: Black Flag. Как и его внук Коннор, Эдвард стал ассасином по воле случая: после кораблекрушения он остался на острове с незнакомым ассасином, которого без долгих раздумий убил, а костюмчик прикарманил. Поработав некоторое время на обе стороны, он вместе с другими пиратами обнаруживает остров карибских ассасинов. К своему новому кредо Кенуэй относится по-пиратски безответственно, оправдывая поступки помощью товарищам по ремеслу, среди которых Бенджамин Хорниголд, Эдвард Тич, Мэри Рид, Джек Рэкхем и Энн Бонни.

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      В остальном капитан Кенуэй предается страстям «золотого века пиратства»: что может быть лучше ветра в волосах и морской соли на губах, когда матросы распевают шанти, а верная «Галка» рассекает волны? Пират не раз заплывет в подводные пещеры в поисках сокровищ, всадит гарпун в спину белого кита, одолеет в морском сражении легендарный корабль-призрак и, наконец, отстроит свою пиратскую империю.

      Кстати, именно с этой части серии происходящее в реальности начинает удаляться от сюжета, а секретная «Абстерго» становится популярным центром развлечений.

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      Совсем скоро на широкие экраны выйдет фильм «Кредо Убийцы». Сюжет картины расскажет историю заключенного Каллума Линча, который окунется в воспоминания своего предка-ассасина. По словам создателей ленты, одной из главных задач было заставить зрителей поверить в реальность происходящего на экране, в мир и его персонажей.

      Российская премьера состоится 5 января следующего года. Главные роли исполнили Майкл Фассбендер («Люди Икс: Дни минувшего будущего»), Марион Котийяр («Начало»), Майкл Кеннет Уильямс («Подпольная империя»), Джереми Айронс («Борджиа») и Брендан Глисон («Грань будущего»).

      Исследовать моря и океаны в Assassin’s Creed: Rogue продолжает тамплиер (!) и бывший ассасин Шэй Кормак, окончательно разочаровавшийся в Братстве. Хотя предыдущие игры воспитали в игроках чувство ненависти по отношению к последователям культа Отца Понимания, герою удается сломать стереотипы, и его мотивы начинаешь понимать и принимать. Шэй связывает сразу несколько игр серии: вместе с Адевале, квартирмейстером «Галки», и Ахиллесом, наставником Коннора, он был в Братстве ассасинов, а затем, переметнувшись к тамплиерам, познакомился с Хэйтемом, отцом Коннора. В конце игры он прикладывает руку и к убийству отца следующего героя саги, французского ассасина Арно Дориана.

      Действие происходит на Атлантическом побережье Северной Америки в период Семилетней войны. А это значит, что герой встретит Бенджамина Франклина, не только отца-основателя, но и талантливого изобретателя, а также известного коллегу-мореплавателя Джеймса Кука. Как и Кенуэй, Шэй становится капитаном своего судна, проворной «Морриган». Его досуг не сильно отличается от занятий Эдварда: снова морские и наземные сражения, охота с гарпуном и контракты на убийства, зато герой куда сильнее вовлечен в основной сюжет.

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      Assassin’s Creed: Unity вышла под лозунгом «Свобода, равенство, братство» во времена Великой французской революции. Арно Дориан, сын ассасина, павшего от руки Шэя Кормака, ищет убийц своего отца, в результате присягая Братству ассасинов. В терзаемом гражданской войной Париже между ассасином Арно и Элизой, его подругой детства и дочерью тамплиера, впервые возникают любовные чувства.

      Париж у Ubisoft получился великолепным: он с географической точностью повторяет реальную столицу Франции, а панорамы, видимые с крыш, захватывают дух. Разломы Helix, обновленной версии «Анимуса», оказались обрывками генетической памяти с застрявшими в ней чужеродными элементами и стали лазейкой в другие эпохи. Под угрозой жизни герой попадает в Париж «Прекрасной эпохи» с опасным метро, на средневековые каменоломни, а также в столицу, оккупированную во время второй мировой.

      Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed

      В викторианской Assassin’s Creed: Syndicate главных героев двое — близнецы Джейкоб и Иви Фрай. Они продолжают дело своего отца, очищая Лондон от засилья тамплиеров. Как водится, они ни о чем не могут договориться, даже их методы кардинально отличаются: разумная Иви под покровом тени занимается поисками артефактов Предтеч, а Джейкоб думает лишь о том, как бы навалять кастетом тамплиерам.

      Викторианская Англия не раз вдохновляла писателей и художников на создание шедевров, а одного из них нам посчастливится встретить и на улицах туманного Лондона — Чарльз Диккенс не раз обращался за помощью к героям. Отец капитализма Карл Маркс, изобретатель телефона Александр Белл, Чарльз Дарвин, автор теории эволюции, а также королева Виктория — таков неполный список исторических знаменитостей, с которыми доведется пообщаться.

      Игра впитала и мистическую атмосферу Англии того времени: на улицах бесчинствует Джек-потрошитель, а в подполье под покровительством тамплиеров строят козни масоны. Для завершения картины не хватает разве что Шерлока Холмса! Впрочем, близнецы Фрай и сами раскроют немало преступлений.

      В итоге у Ubisoft получилась уникальная серия, ставшая для многих и учебником истории (хотя и весьма неточным), и туристическим гидом. Франшиза остается популярной, поэтому дальше нас ждут новые истории об ассасинах. По слухам, в следующей игре нам покажут Древний Египет, Грецию и Рим.

      Читайте также: