Депония обзор игры

Обновлено: 04.07.2024

Можно сколько угодно разглагольствовать о том, что время point-and-click прошло, что двухмерные адвенчуры — жалкий прошлый век, а все современное должно быть в 3D, с полноценной свободой управления персонажем. И поменьше сложностей — народ, мол, нынче напрягать мозги не любит.

Но есть несколько студий, готовых противопоставить этому старческому брюзжанию такую классику, рядом с которой большая часть шагающих в ногу со временем проектов может нервно закурить. Среди героев-защитников квестовой традиции — студия Daedalic Entertainment. В относительно далеком прошлом она подарила нам сначала сумасшедшую Эдну с ее ненормальным кроликом в Edna and Harvey: The Breakout, а потом — проникновенную и мудрую притчу The Whispered World. Совсем недавно нам попадалась на глаза чудная адвенчурная сказка под названием The Dark Eye: Chains of Satinav. Неудивительно, что от Deponia истинные квестолюбы ожидали многого.

Глядя на летательный аппарат Руфуса, почему-то хочется сказать «ку» и поискать глазами малиновые штаны. Интересно, а гравицапа у него есть?

Мусор не выносить

Чего нам уж точно предложили много, так это мусора (не путать с оценкой на StopGame). Собственно, Депония — планета, заваленная всяким хламом. Разработчики не стали постепенно готовить нас к погружению в горы металлолома и тряпья — никакой предыстории или чего-то вроде. Мы сразу же ныряем в самую глубь и лишь потом по обрывкам разговоров можем восстановить картину случившегося в незапамятные времена.

Так или иначе, в результате катастрофы планета превратилась в гигантскую свалку, а уцелевшие люди постепенно приспособились как-то на этой свалке выживать. Из разных технических обломков они намастерили себе новые механизмы, распределили социальные роли, даже наладили водопровод — пусть и льется из кранов не вода, а жуткая вонючая жижа. Обитатели Депонии довольны своей жизнью.

Недоволен только мечтатель Руфус — сын великого изобретателя и по совместительству предыдущего мэра маленького городка на поверхности планеты. Папаша главного героя, согласно легенде, умудрился найти путь в Элизиум — роскошный летающий город, где все совсем не так, как в Депонии.

Сам Руфус тоже мечтает попасть в рай над головой. Чтобы достичь цели, он мастерит своими руками хитроумные летательные аппараты. Один раз у паренька даже почти получается. «Почти» потому, что в дело снова вмешивается случай в лице красавицы Гоал, которую наш герой спасает от Элизиума прямо в Депонию. Впоследствии он рассчитывает использовать девушку, крепко приложившуюся головой, как пропуск в «высший свет».

Так сказал бы законченный циник. Мы, не совсем законченные циники, знаем, что свалка — прекрасный антураж для проникновенной любовной истории еще со времен WALL-E.

Deponia

Примерно так выглядит исполнение заветных желаний. Герой попал туда, куда хотел попасть. А то, что он висит вверх ногами на цепи — уже побочный эффект.

Дорогу чудакам и неудачникам

Руфус, наш новый протеже, в каком-то смысле — ближайшая родня Герона из королевства Андергаст. Окружающие Руфуса не любят. Бывшая девушка, на шее и в жилище которой до сих пор сидит мечтатель, по вполне понятным причинам хочет избавиться от своего опостылевшего соседа. Бармен напоминает о том, что кредит не безразмерный, мэр просто считает, что все беды в городе происходят по вине Руфуса, а лучший друг не стесняется использовать «лучшую дружбу» в целях обогащения. Окружение как будто говорит нашему неунывающему герою: «Не выпендривайся. Будь как все».

Для Daedalic Entertainment это вообще привычная тема. Кто победит: безумный герой с его тягой к иной жизни или безумный в своей закоснелости мир, состоящий из людей, готовых жить и высказываться абсолютно одинаково что в контексте фэнтезийного Средневековья, что на мусорной свалке?

Впрочем, не только обитатели делают Депонию поистине безумным миром. Здесь действуют очень странные законы физики и не менее странные законы сосуществования человеческих особей. Зубная щетка оживает и сбегает от героя, волшебная палочка помогает найти воду, единственный врач на весь город выполняет также функции пожарника и полицейского, а мэр спит в ящике собственного стола, напоминающем гроб. Вопросы есть?

Перед нами — мир абсурда, где наш персонаж, который поначалу кажется местным сумасшедшим, внезапно оказывается одним из самых нормальных, потому что только он не намерен мириться с нелепостью местной жизни и приспосабливаться к идиотизму существующих правил.

Deponia

С таким доктором легко попасть в бесконечный цикл: очнулась, увидела — в обморок — и так пятьдесят раз.

Комбинируй это

Но довольно, в конце концов, философии. Концепция мира Депонии достаточно глубока и занятна, чтобы обсуждать ее часами, однако, учитывая, что мы еще вернемся к ней не раз, придется сказать несколько слов и о самом игровом процессе. Point-and-click в самом нахальном, чистейшем виде, без прикрас и модернизаций — вот что нас ждет.

Все как обычно: ищем предметы, комбинируем их в инвентаре и применяем способами столь странными и запутанными, что авторы выдающихся мозголомок прошлого могли бы гордиться своими наследниками из Daedalic Entertainment. Одна только эпопея под кодовым названием «сотворение эспрессо» чего стоит! Можно ли догадаться, будучи в здравом уме и твердой памяти, что один из ингредиентов для бодрящего напитка нужно извлекать из автомобильного аккумулятора при помощи медицинского оборудования? Что еще хуже, прочие составляющие «кофе по-депонски» добываются не менее извращенным способом. И для питья пригодны в столь же условной степени.

Подсказок, кстати, практически нет. Немного облегчает нашу тяжкую участь подсветка, да порой можно вычленить из фразы, мимоходом брошенной в одной из бесед с NPC, что же нужно сделать в следующий момент. Можно пропустить мини-игры — и порой из-за багов эта возможность оказывается чуть ли не единственным выходом из ситуации.

Выбравшись из первой локации, мы можем дальше бродить по всей территории своего городка хоть взад-вперед, хоть по диагонали. Подзадачи тоже можно выполнять в любой последовательности. Разработчики постарались максимально подстраховать нас от излишних ступоров в процессе. Можно брать нужные предметы, ненужные предметы, совсем непонятно для чего необходимые предметы и таскать их с собой на здоровье — если, конечно, перенос кучи тяжелых вещей в бездонных карманах может хоть кому-нибудь пойти на здоровье. Именно поэтому метод «научного тыка» может сработать лишь в отдельных случаях. Слишком много вещей мы носим на своем горбу. Слишком много активных точек разбросано в локациях.

Для того чтобы успешно пройти эту игру, нужно начать мыслить иначе, чем мы привыкли мыслить. Проникнуться выборочным безумием окружающего мира и найти странную, извращенную, но, как правило, логичную последовательность действий, приводящих к результату.

Нужно герою, например, пройти в кабинет мэра без очереди, а перед ним еще четверо местных жителей успели усесться с талонами и уступать не намерены. Как быть? Нужно только пойти взорвать пару-тройку домов — и очередь рассосется. Очевидно же. Для «депонца».

Deponia

Депония как она есть. Да ладно, на окраинах любой столицы и не такое можно увидеть.

Кому нужны мультифункциональные инструменты…

Жителю Депонии, пожалуй, очевидным и привычным кажется многое в окружающем его пейзаже. Игроку, которому только теперь позволили одним глазком взглянуть на приколы не нашего городка, мало что покажется привычным. Отсутствие модного количества всяких «D» компенсируется подробнейшей проработкой каждой мультяшной локации. Перед нами — не просто свалка с горой мусора. Это — креативная свалка, усеянная весьма необычным мусором, среди которого попадаются механические быки, игрушечные балерины, веселящий газ или перец чили, внезапно выросший посреди отслуживших свое механических деталей. Рядом с острым перцем, прямо в куче обломков, точно так же внезапно «растут» дома, магазины, присутственные здания. Рассматривать все это великолепие можно долго.

Мир Deponia кажется настолько органичным и продуманным, что сама собой напрашивается мысль о литературном — или не очень — первоисточнике, из которого концепция «мусорной» планеты была позаимствована. Оказывается, таких источников много: сценаристы Daedalic Entertainment вдохновлялись творениями Терри Пратчетта (Terry Pratchett), Мэтта Гроунинга (Matt Groening) и Дугласа Адамса (Douglas Adams). От себя добавим в список вдохновителей студию Pixar с упомянутой выше лентой WALL-E — слишком уж очевидны параллели.

Еще дольше можно слушать беседы героя с другими обитателями Депонии, равно как и с собой любимым. Диалоги в лучших традициях Monkey Island насыщены местами истончившимся юмором и густой, пряной смесью из персонажных характеров. Или характерных персонажей, что, впрочем, одно и то же. Да и сам Руфус периодически отмачивает замечательные репризы. «Это ведь получится замечательный мультифункциональный инструмент!» — в ответ на попытку скрестить между собой вилку и кусачки. Стоит нам обрадоваться успеху, как подлый изобретатель выдает продолжение: «Хотя кому нужны мультифункциональные инструменты… Они подходят только для дилетантов».

У разработчиков не хватило «пороху» на то, чтобы заготовить хотя бы пару-тройку разных реплик героя в ситуации, когда мы пытаемся применить предмет недостаточно абсурдным образом. Однако, по крайней мере, Руфус по-разному оценивает благое намерение поймать зубную щетку мышеловкой и провальную попытку скрестить между собой разноцветные носки. Так что скучать во время очередного «привала» по ходу застопорившегося прохождения нам не придется. Если привал не затянется на неделю, конечно.

Веселее всего то, что, если бы разработчики несколько демократичнее отнеслись к мозгам игрока, мы бы вряд ли успевали хлопнуть ресницами больше одного раза, наткнувшись на ближайший сюжетный вираж. Сценарий крепко сколочен, здорово закручен и молит о сиквеле, который, между прочим, вот-вот появится на свет.

Deponia

Даже механический бык не любит красный цвет. Впрочем, возможно, это Руфуса терпеть не могут даже механические быки.

Deponia — это настоящий «олдскул», плоть от плоти потрясающе головоломных, теплых, ламповых адвенчур, вышедших прямиком из золотого века жанра. Фантазия разработчиков не знает устали и продолжает погружать нас в миры, которым не требуется трехмерность, чтобы быть объемными, атмосферными и совершенно ненормальными.

Плюсы: достойный сюжет; тонкий юмор; живые диалоги; безумный мир; атмосфера легкого абсурда; многослойность концепции; нетипичные загадки.
Минусы: внезапный финал; порой чересчур запутанные задачи; «баги».

Deponia Doomsday, в точности соответствуя своему содержанию, напоминает временной парадокс, труд проказника, подчиняющего себе континуум. Ее не должно быть — потому что в конце классической трилогии историю Руфуса, механика-недотепы с мусорной планеты, завершили безо всякой возможности подать апелляцию.

Руфус мертв, но это нисколько не мешает ему быть главным героем новой игры.

Нет, он не воскрес. Нет, он не призрак, не зомби и не иная нежить.

Просто Deponia Doomsday начинается до первой Deponia. Руфус собирает очередной агрегат для побега на Элизиум — роскошный орбитальный модуль для эвакуации с Депонии и колонизации планеты с говорящим названием Утопия. Руфус как генномодифицированный мечтатель, лишенный страха смерти, снова пробует туда попасть — на сей раз на воздушном шаре.

Претворению в жизнь безупречного плана помойного кулибина неожиданно мешает некий Макхроникл, который. ну, вы уже догадались по фамилии. Он странствует во времени, и он об этом пожалеет.

День помойного сурка. Обзор Deponia Doomsday

День помойного сурка. Обзор Deponia Doomsday

Усатый Макхроникл понимает, что нарушил некую цепь событий. а еще нечаянно поссорил Руфуса с его невыносимой девушкой Тони. И вдобавок перечеркнул события всей предыдущей трилогии, равно как ее своеобразный хэппи-энд.

Deponia Doomsday сплетает множество вероятностей в один безумный протокол вмешательств в реальность. Помните объяснения дока Брауна насчет Биффа, подарившего альманах самому себе? Здесь подобное на каждом шагу. Руфус роняет банку себе в карман в прошлом, чтобы достать в настоящем. Включает телевизор ребенку, чтобы в будущем получить его очки (зрение-то испортилось). Передает бесценную информацию о шляпной моде через посредника — а потом сам же ее получает в другом времени и месте.

В конце концов Daedalic вылетает за пределы собственных возможностей и путается. Ближе к финалу, когда нужная развязка напрочь пропадает из поля зрения, студию подводит упование на многослойность сюжета о темпоральных завихрениях как на единственную опору.

Происходит страшное: теряется симпатия к героям, завоеванная с большим трудом. Цель расплывается, будущее возвращается и снова исчезает, кульминацию смазывают новые временные петли — вам же нравится «День сурка», правда? — а финал оставляет в душе пустоту. Не опасаясь спойлеров, смело признаемся: мы вернемся ровно туда, откуда начали. Просто поймем, чего избежали.

День помойного сурка. Обзор Deponia Doomsday

Накала той степени, что есть в других частях, здесь не ждите. Не ждите и фирменного для Daedalic отрезвления — когда и мы, и Руфус неожиданно осознавали, что натворили, ирония сменялась хандрой, словно похмельем. Хотя поступки героя временами чудовищнее всех прежних, в Doomsday вас не окатывают ледяной водой, как в старой трилогии или в схожей по эмоциональному наполнению Edna & Harvey. Остается лишь искусно связанная, вынуждающая нас все время наступать себе на хвост история о предназначении, свободе выбора и триумфе долга над эгоизмом.

День помойного сурка. Обзор Deponia Doomsday

В фантазии Daedalic не откажешь, только острить в пределах темпоральной темы им удается не так часто, как хотелось бы. С куда большим энтузиазмом они издеваются над привычными для Депонии вещами, вроде комически раздутой бедности городишка Кувак, где вместо фигур для настольной игры используются гнилые фрукты.

Что куда важнее, создатели наконец-то проехались тяжелым катком сарказма по Элизиуму, утопающему в блажи, роскоши и спокойствии. Руфус поставит крест и на первом, и на втором, и на третьем — а как иначе? Где Руфус, там всегда бедствие.

Как ни странно, регулярные возмущения континуума почти не нарушают логику игры. Doomsday следует собственной же привычке снабжать поиск решений подсказками в контексте: если Руфус мечтает выдрать зуб щипцами — знайте, беда роялю, потому что его клавиши напомнят Руфусу зубы.

Где-то и подсказок не надо, а где-то — напротив. Целый уровень в парке развлечений — возмутительный масштабный затык, в котором фантастически непросто уловить логику. Прочие эпизоды проходятся в меру заковыристо, а мини-игры пропускаются. Даже такие отборные, как рекомбинация ДНК (один из самых пробирающих до костей моментов во всей игре, кстати).

День помойного сурка. Обзор Deponia Doomsday

Жаль, что нельзя пропустить QTE. Они моментально сбиваются с панталыку. И это единственное геймплейное отличие от прежних частей — кроме таймера, временами отсчитывающего нам время на манипуляции.

Достойные квесты старинного образца, с заваленным инвентарем и двумерными экранами, всегда будут в чести, и Deponia Doomsday из их числа. Но в контексте всей эпопеи возникают опасные вопросы: зачем продолжать уже завершенную историю? Почему игра не меняет почти ничего? Стоило ли вообще выдергивать Руфуса с того света, чтобы водить по кругу?

И наконец, где гарантия, что на этом всё? Что мешает другому Макхрониклу разбить другие бокалы в другой временной последовательности и дать толчок развитию другой истории? Ничего, кроме заявленной в финале морали. Нам, как и в прошлый раз, чертовски жаль расставаться с таким ярким и глубоко прописанным героем, как Руфус, — но пора же и честь знать.

Вопреки ожиданиям, почетное звание «LucasArts наших дней» сегодня принадлежит не Telltale Games или Pendulo Studios (те слишком уж ударились во взрослую тематику), а немцам из Daedalic Entertainment. Именно они с завидной регулярностью выпускают трогательные рисованные квесты, в которых фантазия бьет ключом, смех соседствует с грустью, а несколько инфантильные, но такие обаятельные герои неизбежно напоминают Гайбраша Трипвуда. И при этом немцы, как и LucasArts в свое время, стараются делать разнообразные игры — не по механике, конечно (тут как раз все стабильно, как в швейцарском банке), а по тематике и, простите, сеттингу. Для резвых скачков от пиратского приключения к байкерам, а оттуда в потусторонний мир у них еще, конечно, кишка тонка, но разброс интересов тоже поражает: побег из психдома, экологические проблемы современного мира, философская притча в духе Хидео Миядзаки, фэнтези с орками и говорящими воронами. А теперь вот и стимпанк, вдохновленный «Футурамой» и «Автостопом по галактике».

Deponia живописует классическую киберпанковскую диалектику: одни живут на свалке металлолома и мечтают о лучшей жизни, другие наслаждаются футуристическими благами в парящих над отбросами городах. И когда кто-то оттуда падает вниз, начинается самое интересное. Правда, главный герой, парень по имени Руфус, хотел, наоборот, закинуть себя на самодельной катапульте в верхний город, но в итоге и сам не долетел, и случайно сбросил вниз симпатичную девушку. Та, придя в себя, приняла его за своего парня, и Руфус, глядя на нее, видел уже не девушку, а билет в лучшую жизнь.

Deponia

Скажем сразу: как квест Deponia оставляет противоречивые ощущения. С одной стороны, тут много загадок, активных точек и предметов, собираемых в безразмерный карман, много фантазии и оригинальных ситуаций (как вам необходимость легким движением руки превращать пожарную часть в больницу или тюрьму и обратно?). Но зачастую мало логики. Как и в TheWhispered World, бывает трудно понять, чего от нас хотят авторы, по какому принципу решается та или иная головоломка и зачем вообще смешивать порох с перцем чили, поить кошку наркотиком или засовывать шарик с веселящим газом в трубу. Видимо, понимая уязвимость этой части игры, авторы предусмотрели возможность пропустить некоторые пазлы.

Что касается сюжета, харизмы, юмора, героев и вообще атмосферы, то игра сделана если не на уровне того же «Автостопом по галактике», то где-то рядом. Эгоистичный циник и романтик в одном лице, Руфус напоминает то трогательного фантазера, барона Мюнхгаузена, со своим полетом на самодельной катапульте, то обаятельного хулигана, который издевается над кошками, попугаями, друзьями, бывшими подружками и сводит с ума робота, обожающего щелкать пленки с пупырышками. Совершая очередную гадость, он мерзко хихикает, а в какой-то момент даже соглашается уничтожить родную свалку со всеми ее обитателями. В то же время Руфус способен любить, может совершить благородный поступок и пожертвовать собой, если

Deponia

понадобится. Поэтому в финале комедия отходит на второй план и проступают грустные, почти философские нотки в духе той же The Whispered World.

И все это происходит в мире, где зубная щетка может сбежать от хозяина, макет быка живо реагирует на фото буренки, а в голове симпатичной девушки есть встроенный дисковод, позволяющий стирать и перезаписывать ее память. Ну как не влюбиться в такую игру и не добраться до финала, преодолевая пусть иногда и несколько сумбурные загадки?

Немцы из Daedalic Entertainment сегодня напоминают начитанного мальчишку, который рос на хороших книгах, фильмах, играх и мультиках, мечтательно смотрел в окно, а теперь стал большим и хочет сам смешить, как Дуглас Адамс, философствовать, как Хидео Миядзаки, и делать квесты, как Тим Шейфер. И вы знаете — у него неплохо получается.

Материал, который вы читаете:
1)Может содержать кучу как объективных фактов, так и чистой воды субъективщины;
2)Может содержать кучу фактических, грамматических и пунктуационных ошибок(это, конечно, будет проверяться, но кое-что я могу упустить);
Если вам что-то не нравится, тычим этим мне в лицо, и я как следует почешу в затылке в следующий раз.
Фанатом Point-and-click квестов доселе я не являлся. Дело в том, что в большинстве подобных игр, для продвижения хоть какого-нибудь, нужно кликать всё подряд, совмещать всё со всем и применять всё на… всё. И порой я так путаюсь в деталях, что уже без гайдов дальше пройти не могу. К сожалению, сегодняшняя гостья из этого числа, но в отличии от других квестов, Депонию я люблю. Почему? Думаю, детальным обзором игры, я отвечу вам на этот вопрос.


Дроггельбехер?

Игру создала немецкая студия Daedalic Entertainment, известная по играм Edna & Harvey: The Breakout и уже вышедшей в 2012 году Deponia. Главным геймдизайнером нашей гостьи стал один из основателей студии: Ян Мюллер-Михаэлис. Игра решила пойти по пути квестов от LucasArts: жанр Point-and-click квест, приятная рисовка и т.д.

Хотя чё я тут распинаюсь? Хуза-а, давай начинай!


Дроггельбехер!


Игра повествует о приключениях неудачливого изобретателя Руфуса, мечтающего покинуть свою родную планету Депонию. Однажды у него получается забраться на органонский крейсер, где он встречает элизианку — девушку по имени Гоал.
Читающий данный текст и не игравший в Депонию, думаю уже говорит: «Воу-воу-воу! Какая Депония? Что за органонский крейсер? Кто такая элизианка? Автор, ты шо курил?!»
Я же отвечу: «Дроггельбехер!» «Щас всё поясню!»
Мир игры разделён на три части: Депония, Органон и Элизиум.
Депония — это планета-свалка(возможно, это наше будущее. ), на которой живут бедные люди. Города созданы из всякого металлолома, а чистая вода существует только в легендах.

Город Кувак, Депония


Органон — это даже не мир, а целая организация, следящая за порядком в Депонии. Конечно, в некоторых городах Депонии есть шерифы, но они подчиняются поголовно органонцам. Очень плохие ребята…

К сожалению, органонской базы в этой части нет. Могу показать лишь Органонский Крейсер.


Элизиум — это практически рай. Здесь живут очень богатые люди, которые вовремя тиканули с планеты. И действительно, Элизиум представляет собой рай, куда хочет попасть каждый. Но увы, из Депонии в Элизиум попасть практически невозможно…

Элизиум вдалеке.

Именно в Элизиум и хочет попасть Руфус, но оказавшись на Органонском крейсере, на котором туда возможно попасть, он фейлится и отправляет гражданку Гоал в Депонию. Теперь задача Руфуса вернуть девушку на Элизиум и, благодаря ей, попасть туда.

Я рассказал только вводную часть, и вам может показаться, что сюжет здесь простой. Как бы не так! Сюжет здесь интересный и весёлый. На рассказ сюжета всей трилогии понадобится отдельный блог, ибо история здесь так закручена, а финал такой непредсказуемый, что начинаешь проникаться им.
Однако не сюжетом единым. В Deponia есть одна вещь, без которой игра бы ничем особо не выделялась — главный герой Руфус. У нашего товарища такой завышенный уровень ЧСВ, что даже до абсурда доходит(его мечта попасть на Элизиум, например). Главный Закон Жизни Руфуса — Закон Мёрфи(если что-то плохое может случиться, оно случится). Все планы протагониста в основном летят в Тартарары или в Тмутаракань: то с помощью ракеты проедет по поверхности планеты, то Гоал выведет из сознания и т.д. Всё почему? Обвиняем ЧСВ Руфуса. И от этого тебе становится смешно. Также, как и в любом квесте, здесь есть диалоги, пропитанные иронией и сарказмом.
Именно за сюжетную составляющую и главного героя, я и люблю Deponia.



Обычный будний день Руфуса

Дроггельбехер.


Что можно рассказать о геймплее Deponia? Как уже было сказано, это Point-and-click квест по типу игр LucasArts.
Для тех, кто не в курсе, как выглядят подобные игры. Есть герой, которым мы управляем при помощи мышки. При помощи той же мышки, мы можем взаимодействовать с окружающим миром, чтобы решить загадку или продвинутся вперёд по сюжету. Знатоки, поправьте меня, если где-то ошибся.
Но одно дело сделать квест на тяп-ляп, с тупым миром и скучными загадками, а другое сделать всё наоборот проработанным и интересным. Deponia пошла по 2 пути, к счастью. Все загадки в игре не тривиальны. Например, для того, чтобы Гоал очнулась, нужно приготовить кофе. С виду обычный квест, но это не так. Для его приготовления нужно надыбать чистую воду, что, я напомню, в Депонии раритет, освежающий напиток из крови быка, кофе-порошок из перца чили и т.д., а затем приготовить эту адскую смесь в кофе-машине.

Вопрос: Что эта за хрень и кто её придумал?

И квесты в основном из такого бреда и состоят. Для их решения нужно иметь мозг с уровнем IQ = 14600. Также, в игре представлены мини-игры, представляющие собой головоломки. Но чёрт побери, они порой такие сложные, что порой не понятно, как их решить. Так что, если вы где-то застряли и автоматически полезли в гайды — это норма. Натренированный боец Point-and-Click квестов может и пройдёт эту игру с одного захода, но рядовому игроку, вроде меня будет трудно разобрать что во что вставлять…
Но недостаток моего ума никак к минусам игры не причислишь, ведь загадки действительно заставляют думать, для чего квесты, собственно, и нужны.



Классический ребус на крыше голубятни.


Если вам мало хардкора, то можете пройти игру в режиме Дроггельбехер, открываемый после прохождения игры в первый раз. В этом режиме все предметы и диалоги заменены на это странное слово. Хотя почему странное? Дроггельбехер — это персонаж из игры Edna & Harvey: The Breakout, а этот режим ни что иное, как отсылка к этой игре. Теперь вы знаете, почему Дроггельбехера здесь до Дроггельбехера =3

Что касается графики, то думаю, что на картинках вы и так увидели здесь добротную рисовку.
А музыка здесь какая-то… такая. Нет, она не плохая, песни Хузы тому подтверждение, но все композиции ситуативные и не запоминающиеся. Просто хорошие мелодии, и всё…

Дроггельбехер!


Итак, Deponia — это весёлый и увлекательный, но трудный Point-and-Click квест. Приключения Руфуса вам точно запомнятся из-за, собственно, самого Руфуса и интересного сюжета. Некоторые загадки и мини-игры могут вас заставить покинуть эту игру, но если вы через них пробились и дошли до конца игры без гайдов — вы заслуживаете почтение и уважение. Но дальше вас ждут ещё 3 части этой чудесной серии квестов, так что не расслабляйтесь!

Читайте также: