Deep sky derelicts обзор

Обновлено: 07.07.2024

Deep Sky Derelicts обзор

Невозможно не начать это превью с субъективного негодования по поводу скоротечности доступной версии — когда она заканчивается, не успев начаться, ты в последнюю очередь думаешь о работе. Ведь Deep Sky Derelicts цепляет не на шутку.

По всему видно, что бюджет у проекта небольшой, — графика выглядит очень бедненько, предметы в инвентаре сложно отличить друг от друга. Сэкономили даже на простейшей анимации — моменты нанесения ударов здесь представлены в виде комиксовых картинок. Но бедность — не порок, и винить разработчиков за элементарную нехватку средств нельзя. Всё далеко не так уж плохо — местный арт отлично создаёт настроение ретрофутуристического сеттинга. Этого вполне достаточно, ведь перед нами именно тот случай, когда геймплей настолько увлекателен, что забываешь о каком-либо визуальном дискомфорте.

Стоит также заметить, что игра выглядит несколько примитивно не только на уровне техническом, но и в способе подачи информации пользователю. Нельзя сказать, что это минус: Deep Sky Derelicts проста и понятна донельзя. Никаких лишних меню, мудрёных механик, сложных описаний и перегруженных интерфейсов. Зашли в бар — получили квест. Посетили медпункт — мгновенно вылечили раны воинам. Всё делается одним-двумя кликами мыши. Но при всей своей прямолинейности проекту удаётся сохранить большой стратегический потенциал.

Гадание на картах

Игровой процесс держится на трёх китах — это пошаговая очерёдность действий бойцов на поле битвы, детальная «кастомизация» персонажей и… карточный геймплей в основе всего! Да, помимо того, что, как порядочный «рогалик», Deep Sky Derelicts каждый раз создаёт «рандомный» космос с новыми уровнями и комбинациями интересных событий, в ней многое основано на другом факторе случайности — на картах. Именно они выделяют творение Snowhound Games на фоне конкурентов.

Deep Sky Derelicts обзор

Куда без лирических диалогов с противниками перед боем!

На первый взгляд кажется, что разработчики просто взяли отлично работающую формулу Darkest Dungeon и реализовали её в своём сеттинге. Сначала собираем отряд из трёх человек — с ними нам шагать до финальных титров. Классы довольны разнообразны: дуэлянты, борцы, лидеры… Каждый отличается своими показателями характеристик (их здесь всего пять), а также общим стилем поведения на поле брани. Понятно, что у медика всё «заточено» под лечение команды, а у борца — под использование орудий ближнего боя. Инвентарь наших подопечных тоже сначала кажется совершенно прозаичным — в нём три-четыре слота для оружия и гаджетов, определяющих набор активных умений героя во время сражения.

Но именно эти умения имеют непривычное выражение: они представлены в виде карт. То есть ценность вещи, которую ваш персонаж держит в руках, полностью сводится к набору тех карт, которые он сможет вытянуть из колоды во время боя. Мощная пушка — не та, что наносит 30 очков урона, а та, которая даёт две карты, имеющие характеристику «Нанести 30 очков урона единичной цели».

Вся эта классическая картинка ролевых механик вдруг выворачивается наизнанку, и оказывается, что её каркас и основа состоят из карточных правил. Усложняется всё тем, что каждый основной предмет имеет два слота, в которые можно внедрить найденные или купленные усилители. Принцип их действия такой же, что и у основных пушек: они не прибавляют вещице какие-то параметры, а просто обогащают нашу колоду несколькими картами, соответствующими специфике оружия.

Простой пример: у нас есть лазерный автомат, предназначенный для нанесения массового урона. Две его стандартные карты имеют такие характеристики: 80 % базового урона достаётся одной цели, а остальные враги получают по 25 %. Но именно для этого автомата мы находим усилитель, который дарит нам три карты, не наносящие вреда здоровью, но имеющие эффект ослепления. В итоге у нас в колоде пять карт. То есть, устанавливая тот или иной гаджет, мы увеличиваем фактор неопределённости в бою. Ведь карты вытягиваются из колоды случайно. Что достанется нашему стрелку в сражении — стандартный массовый урон или же «стан»?

Deep Sky Derelicts обзор

В крайнем случае можно сбежать с поля боя. Но это не крайний случай.

Пример очень грубый, но он обозначает главную геймплейную особенность Deep Sky Derelicts, заключающуюся в крайне любопытном симбиозе ролевых и карточных элементов. Ведь гаджетов здесь огромное количество. И чем больше их вы надеваете, тем сильнее возрастает неопределённость вашего арсенала. Задача игрока заключается в том, чтобы создать колоду с высокой синергией карт. Вернее, три такие колоды.

Именно в их правильном комбинировании заключён главный стратегический элемент. Избранная вами тактика должна резонировать с линией развития персонажей. Здесь всё понятно: получаем опыт, переходим на новый уровень и вкладываем очки умений в имеющиеся навыки или приобретение новых. Каждый раз мы оказываемся перед альтернативой из двух способностей. Что лучше: прибавить нашему «танку» здоровья или обучить его лучше обращаться с оружием? Комплексная, сложная «кастомизация» трёх персонажей делает процесс развития команды крайне увлекательным занятием.

Мне бы в небо

Путешествие по миру организовано традиционно: есть схематичная карта, по которой мы передвигаемся, затрачивая энергию. Сюжетная цель, как и полагается в подобных играх, расплывчата — нас просят найти какой-то материнский корабль. Где он — одному богу известно, а у нас выбор небольшой: идти и искать иголку в галактическом сене. Попутно выполняя дополнительные задания и укрепляя команду.

Энергия — единственный ресурс, никакой еды наши бойцы не требуют. Но за её количеством следует тщательно следить, ведь, если где-то в космических лабиринтах мы далеко отойдём от нашего корабля и останемся без «горючего», всё кончено. Нужно заранее планировать длительность путешествия и закупаться резервными энергетическими источниками.

Большую часть местности составляют пустые секторы. Среди них вы будете натыкаться на комнаты с противниками, а также участки, где можно пообщаться с персонажами, получить квесты или окунуться в небольшие текстовые приключения.

Идея скрестить компьютерную RPG с карточной игрой не нова: вспомнить хотя бы отечественных «Демиургов» (на Западе серию знают как Etherlords). Подобных химер не так уж много, но в последнее время разработчики всё чаще обращают внимание на гибриды. CD PROJEKT RED готовят к выходу «Кровную вражду». Не менее интересная, пусть и более скромная Slay the Spire вот-вот выйдет из раннего доступа. Deep Sky Derelicts от маленькой финской студии Snowhound Games опередила оба этих проекта.

Darkest Derelict

Первое, на что обращаешь внимание в Deep Sky Derelicts, — шикарный арт-дизайн. Большинство конкурентов делает ставку на фэнтези разной степени затасканности. Здесь же у нас научная фантастика, будто от самого Майка Миньолы, автора комиксов «Хеллбой». Натуральная Darkest Dungeon в космосе!


Почти никакой анимации здесь нет. Но картинка настолько эффектная, что на это не обращаешь внимания

О шедевре Red Hook Studios напоминает не только визуальный стиль, но и геймплей. Deep Sky Derelicts — это пошаговая партийная rogue-lite, пусть и не набитая под завязку психозами и безнадёгой, словно лавкрафтианская пиньята. Правда, в команде теперь трое, а не четверо, место линейных коридоров заняла двумерная сетка комнат, а подземелья прóклятого поместья сменили «реликты» — огромные заброшенные космолёты.

Далекое будущее разделило человечество на два класса. Граждане сибаритствуют на планетах — в «зеркальных мирах», — едят натуральные продукты и дышат настоящим воздухом. Все остальные обживают ржавые жестянки космических станций, давятся синтетической пищей и получают кислород чуть ли не по карточкам. В таком мире гражданство — лучший подарок на Новый год, и получить его непросто. Поэтому отказываться от работы, за которую платят гражданством, тут не принято. Именно такую награду важный местный чин сулит предводителю отряда наёмников. То есть вам.


Задание — найти Ковчег, легендарный корабль неизвестной расы, полный технических чудес. Чтобы вычислить координаты, нужно собрать навигационные данные с болтающихся по округе реликтов. А по ним бродят другие искатели, банды пиратов, монстры, чокнутые роботы-уборщики, зомби и Нургл знает кто ещё. Эти межпланетные общежития — аналог подземелий, пусть и без драконов. С кем-то из встречных можно поговорить и поторговать, с кем-то — исключительно выяснить отношения. Силовыми методами, разумеется.

Derelict 40,000

Воевать придётся много: боевая система — ядро Deep Sky Derelicts. Недаром авторы дополнили сюжетную кампанию режимом бесконечных схваток: драки вышли захватывающими и в меру непредсказуемыми, пусть их механика на первый взгляд не сложнее, чем в карточной игре «Пьяница».


В нашем отряде всего три человека, но врагов может быть и больше

Наши бойцы и монстры выстраиваются в два ряда, как в какой-нибудь jRPG, и поочередно, в зависимости от значения инициативы, бросаются друг в друга картами. Каждая карта — умение. С их помощью можно, например, треснуть врага силовым кулаком или ткнуть энергетической саблей, без лишних выкрутасов. Или занять оборонительную стойку, чтобы парировать атаки. Можно даже зарычать, чтобы все враги, включая роботов и ходячих мертвецов, со страху пропустили ход.

После боя восстанавливаются только силовые щиты: здоровье остаётся прежним, а аптечек здесь нет. Лечение можно получить исключительно на станции, и оно запросто сожрёт всю прибыль от не слишком удачной экспедиции. Из-за этого планированию тоже нужно уделять внимание. Как и в любой ККИ, большую часть игры занимают не сами битвы, а составление колоды.


Если герой с дробовиком проводит ментальную атаку, она почему-то задевает несколько целей, как дробь

Хитрость в том, что её нельзя формировать напрямую. Карты — это атрибуты оружия, инструментов, модификаций и навыков. Они жёстко закреплены за предметами и способностями. Взял в руки дробовик — получил в бустер его карты. Причём те могут быть как полезными, так и не особо: например «Слабый выстрел» наносит всего 40 % урона, «Выстрел в упор» — целых 150 %, но в ближнем бою, а «Смертельный выстрел» любую цель отправляет к праотцам, но с довольно скромным шансом на успех. Из-за «мусорных» карт, идущих в нагрузку, новую мощную пушку иногда приходится сдавать в ломбард, ведь деньги поначалу ой как нужны.

Валюта в основном идёт на лечение и необязательные, но ценные апгрейды вроде «+1 к радиусу сканирования» или «+200 к запасам энергии». Правда, вскоре неоткрытые улучшения кончаются, а медобслуживание на фоне доходов кажется чуть ли не бесплатным. Учитывая скромный ассортимент в местном магазине, заработанное становится просто некуда тратить.


Уникальное оружие отличается от обычного только звучным названием и особой чертой вроде оглушения при критическом попадании

Стратегической части Deep Sky Derelicts фактически лишена, зато микроменеджмента в ней хоть отбавляй. Каждому исследователю нужно не только выбрать имя, облик и класс: без должного внимания звёздные вояки полягут в первой же потасовке. Герои требуют нового оружия и гаджетов, а те, в свою очередь, — новых обвесов и улучшений. Что лучше: подствольный гранатомет или второй ствол? Обрез или автомат? «Кошмарный ментальный усилитель интеллектуала», «откачивающий поли-инструмент» или всё же «увёртливый медицинский дозатор»? Слотов для экипировки так мало, а вопросов так много.

Derelicts and Droids

Жаль только, что персонажей, которые носят всё это добро, не получается назвать личностями. В этом плане игра ближе к серии XCOM, нежели, скажем, к Jagged Alliance. Каждый наш подопечный — лишь функция, представитель одного из шести классов, без характера и прошлого. Лидер вдохновляет команду и давит противникам на психику. Громила машет двуручным разводным ключом и вообще ведёт себя вызывающе. Охотник копит концентрацию и «ваншотит» даже самых крепких. Санитар накачивает товарищей адреналином и потихоньку регенерирует сам. Техник следит за силовыми щитами и призывает боевые дроны. Наконец, собиратель скромно роется в отбросах и мастерит бомбы из спичек и желудей.


Надоели созданные в начале игры бойцы? Замените их наёмниками!

За пределами этих типажей уникальных черт нет. Разве что на четвертом уровне каждому герою можно выбрать специализацию и открыть вторую ветку навыков, не зависящую от класса. Санитар-подрывник, охотник-функционер и громила-стратег — вот они, профессии мрачного мультиклассового будущего. Только на вариативность развития это всё равно почти не влияет: уровней всего десять, и максимальный набивается аккурат к моменту высадки на Ковчег. Прокачка получилась куцей и скучноватой, зато обошлось без гринда. Так что отряду под управлением мало-мальски разумного игрока почти любая трудность по плечу. Тем более что при плохом раскладе всегда можно сбежать на базу. Ну, почти всегда.


В некоторых комнатах — особые условия. Радиация, например, мешает восстанавливать щиты

Чем ближе мы подбираемся к конечной цели, тем опаснее и больше реликты. А любые действия требуют энергии: каждый сделанный шаг и каждая сыгранная карта. Запас энергии здесь — эквивалент психического состояния из Darkest Dungeon. За одним исключением: исчерпание запаса означает смерть. Когда заряда в батареях остается на самом донышке, приходится выбирать: поджать хвост и повернуть назад или конвертировать с таким трудом взятую добычу в энергию по грабительскому курсу и продолжить поход. Первое спокойнее, второе — веселее и опаснее одновременно. Впрочем, никто не мешает сохраниться перед этим важным выбором. А для тех, кто не одобряет подобного читерства, есть режим «хардкор» с единственным слотом для автоматического сохранения.


Высокий интеллект иногда позволяет избежать драки. И это очень полезно!

Так или иначе, вы ищете данные, а на каждом реликте ими обладают консоли-штурманы. И вот они, в отличие от наших подопечных, личности. У каждой свои особенности, желания, а порой и чувство юмора. Зачастую садистское. Навигационные данные почти никогда нельзя просто забрать. Чтобы добиться расположения своенравных компьютеров, придётся участвовать в викторине по музыкальной гармонии, проводить психологические эксперименты над служителями закона, смазывать механизмы внутренностями червяков, получать рекомендации у говорящего пола (да, того, по которому ходят) и вообще делать много всего интересного.


В погоне за лутом нельзя забывать о запасах энергии. Сядут батарейки — отряду конец!

Побочные квесты, вроде поиска частей рассеянного робота или борьбы с паразитами (точнее, с одним очень дружелюбным паразитом), прописаны ничуть не хуже основных. Атмосфера научно-фантастического фарса роднит Deep Sky Derelicts с незабвенными «Космическими рейнджерами», а то и с «Вангерами». Жаль, что большинство квестов — лишь беготня между двумя точками. Хотя и блестяще поданная.

Кампания в Deep Sky Derelicts проходится без особого труда часов за пятнадцать. Даже при том, что локации создаются случайно, серьёзных стимулов для повторного прохождения это не даёт: почти весь контент можно увидеть за одну партию. Зато она точно будет что надо.

Идея скрестить компьютерную RPG с карточной игрой не нова: вспомнить хотя бы отечественных «Демиургов» (на Западе серию знают как Etherlords). Подобных химер не так уж много, но в последнее время разработчики всё чаще обращают внимание на гибриды. CD PROJEKT RED готовят к выходу «Кровную вражду». Не менее интересная, пусть и более скромная Slay the Spire вот-вот выйдет из раннего доступа. Deep Sky Derelicts от маленькой финской студии Snowhound Games опередила оба этих проекта.

Darkest Derelict

Первое, на что обращаешь внимание в Deep Sky Derelicts, — шикарный арт-дизайн. Большинство конкурентов делает ставку на фэнтези разной степени затасканности. Здесь же у нас научная фантастика, будто от самого Майка Миньолы, автора комиксов «Хеллбой». Натуральная Darkest Dungeon в космосе!


Почти никакой анимации здесь нет. Но картинка настолько эффектная, что на это не обращаешь внимания

О шедевре Red Hook Studios напоминает не только визуальный стиль, но и геймплей. Deep Sky Derelicts — это пошаговая партийная rogue-lite, пусть и не набитая под завязку психозами и безнадёгой, словно лавкрафтианская пиньята. Правда, в команде теперь трое, а не четверо, место линейных коридоров заняла двумерная сетка комнат, а подземелья прóклятого поместья сменили «реликты» — огромные заброшенные космолёты.

Далекое будущее разделило человечество на два класса. Граждане сибаритствуют на планетах — в «зеркальных мирах», — едят натуральные продукты и дышат настоящим воздухом. Все остальные обживают ржавые жестянки космических станций, давятся синтетической пищей и получают кислород чуть ли не по карточкам. В таком мире гражданство — лучший подарок на Новый год, и получить его непросто. Поэтому отказываться от работы, за которую платят гражданством, тут не принято. Именно такую награду важный местный чин сулит предводителю отряда наёмников. То есть вам.


Задание — найти Ковчег, легендарный корабль неизвестной расы, полный технических чудес. Чтобы вычислить координаты, нужно собрать навигационные данные с болтающихся по округе реликтов. А по ним бродят другие искатели, банды пиратов, монстры, чокнутые роботы-уборщики, зомби и Нургл знает кто ещё. Эти межпланетные общежития — аналог подземелий, пусть и без драконов. С кем-то из встречных можно поговорить и поторговать, с кем-то — исключительно выяснить отношения. Силовыми методами, разумеется.

Derelict 40,000

Воевать придётся много: боевая система — ядро Deep Sky Derelicts. Недаром авторы дополнили сюжетную кампанию режимом бесконечных схваток: драки вышли захватывающими и в меру непредсказуемыми, пусть их механика на первый взгляд не сложнее, чем в карточной игре «Пьяница».


В нашем отряде всего три человека, но врагов может быть и больше

Наши бойцы и монстры выстраиваются в два ряда, как в какой-нибудь jRPG, и поочередно, в зависимости от значения инициативы, бросаются друг в друга картами. Каждая карта — умение. С их помощью можно, например, треснуть врага силовым кулаком или ткнуть энергетической саблей, без лишних выкрутасов. Или занять оборонительную стойку, чтобы парировать атаки. Можно даже зарычать, чтобы все враги, включая роботов и ходячих мертвецов, со страху пропустили ход.

После боя восстанавливаются только силовые щиты: здоровье остаётся прежним, а аптечек здесь нет. Лечение можно получить исключительно на станции, и оно запросто сожрёт всю прибыль от не слишком удачной экспедиции. Из-за этого планированию тоже нужно уделять внимание. Как и в любой ККИ, большую часть игры занимают не сами битвы, а составление колоды.


Если герой с дробовиком проводит ментальную атаку, она почему-то задевает несколько целей, как дробь

Хитрость в том, что её нельзя формировать напрямую. Карты — это атрибуты оружия, инструментов, модификаций и навыков. Они жёстко закреплены за предметами и способностями. Взял в руки дробовик — получил в бустер его карты. Причём те могут быть как полезными, так и не особо: например «Слабый выстрел» наносит всего 40 % урона, «Выстрел в упор» — целых 150 %, но в ближнем бою, а «Смертельный выстрел» любую цель отправляет к праотцам, но с довольно скромным шансом на успех. Из-за «мусорных» карт, идущих в нагрузку, новую мощную пушку иногда приходится сдавать в ломбард, ведь деньги поначалу ой как нужны.

Валюта в основном идёт на лечение и необязательные, но ценные апгрейды вроде «+1 к радиусу сканирования» или «+200 к запасам энергии». Правда, вскоре неоткрытые улучшения кончаются, а медобслуживание на фоне доходов кажется чуть ли не бесплатным. Учитывая скромный ассортимент в местном магазине, заработанное становится просто некуда тратить.


Уникальное оружие отличается от обычного только звучным названием и особой чертой вроде оглушения при критическом попадании

Стратегической части Deep Sky Derelicts фактически лишена, зато микроменеджмента в ней хоть отбавляй. Каждому исследователю нужно не только выбрать имя, облик и класс: без должного внимания звёздные вояки полягут в первой же потасовке. Герои требуют нового оружия и гаджетов, а те, в свою очередь, — новых обвесов и улучшений. Что лучше: подствольный гранатомет или второй ствол? Обрез или автомат? «Кошмарный ментальный усилитель интеллектуала», «откачивающий поли-инструмент» или всё же «увёртливый медицинский дозатор»? Слотов для экипировки так мало, а вопросов так много.

Derelicts and Droids

Жаль только, что персонажей, которые носят всё это добро, не получается назвать личностями. В этом плане игра ближе к серии XCOM, нежели, скажем, к Jagged Alliance. Каждый наш подопечный — лишь функция, представитель одного из шести классов, без характера и прошлого. Лидер вдохновляет команду и давит противникам на психику. Громила машет двуручным разводным ключом и вообще ведёт себя вызывающе. Охотник копит концентрацию и «ваншотит» даже самых крепких. Санитар накачивает товарищей адреналином и потихоньку регенерирует сам. Техник следит за силовыми щитами и призывает боевые дроны. Наконец, собиратель скромно роется в отбросах и мастерит бомбы из спичек и желудей.


Надоели созданные в начале игры бойцы? Замените их наёмниками!

За пределами этих типажей уникальных черт нет. Разве что на четвертом уровне каждому герою можно выбрать специализацию и открыть вторую ветку навыков, не зависящую от класса. Санитар-подрывник, охотник-функционер и громила-стратег — вот они, профессии мрачного мультиклассового будущего. Только на вариативность развития это всё равно почти не влияет: уровней всего десять, и максимальный набивается аккурат к моменту высадки на Ковчег. Прокачка получилась куцей и скучноватой, зато обошлось без гринда. Так что отряду под управлением мало-мальски разумного игрока почти любая трудность по плечу. Тем более что при плохом раскладе всегда можно сбежать на базу. Ну, почти всегда.


В некоторых комнатах — особые условия. Радиация, например, мешает восстанавливать щиты

Чем ближе мы подбираемся к конечной цели, тем опаснее и больше реликты. А любые действия требуют энергии: каждый сделанный шаг и каждая сыгранная карта. Запас энергии здесь — эквивалент психического состояния из Darkest Dungeon. За одним исключением: исчерпание запаса означает смерть. Когда заряда в батареях остается на самом донышке, приходится выбирать: поджать хвост и повернуть назад или конвертировать с таким трудом взятую добычу в энергию по грабительскому курсу и продолжить поход. Первое спокойнее, второе — веселее и опаснее одновременно. Впрочем, никто не мешает сохраниться перед этим важным выбором. А для тех, кто не одобряет подобного читерства, есть режим «хардкор» с единственным слотом для автоматического сохранения.


Высокий интеллект иногда позволяет избежать драки. И это очень полезно!

Так или иначе, вы ищете данные, а на каждом реликте ими обладают консоли-штурманы. И вот они, в отличие от наших подопечных, личности. У каждой свои особенности, желания, а порой и чувство юмора. Зачастую садистское. Навигационные данные почти никогда нельзя просто забрать. Чтобы добиться расположения своенравных компьютеров, придётся участвовать в викторине по музыкальной гармонии, проводить психологические эксперименты над служителями закона, смазывать механизмы внутренностями червяков, получать рекомендации у говорящего пола (да, того, по которому ходят) и вообще делать много всего интересного.


В погоне за лутом нельзя забывать о запасах энергии. Сядут батарейки — отряду конец!

Побочные квесты, вроде поиска частей рассеянного робота или борьбы с паразитами (точнее, с одним очень дружелюбным паразитом), прописаны ничуть не хуже основных. Атмосфера научно-фантастического фарса роднит Deep Sky Derelicts с незабвенными «Космическими рейнджерами», а то и с «Вангерами». Жаль, что большинство квестов — лишь беготня между двумя точками. Хотя и блестяще поданная.

Кампания в Deep Sky Derelicts проходится без особого труда часов за пятнадцать. Даже при том, что локации создаются случайно, серьёзных стимулов для повторного прохождения это не даёт: почти весь контент можно увидеть за одну партию. Зато она точно будет что надо.

Делимся своими впечатлениями от любопытной инди в духе Darkest Dungeon.

Первые впечатления от Deep Sky Derelicts. Космо-сталкеры ищут сокровища

Первые впечатления от Deep Sky Derelicts. Космо-сталкеры ищут сокровища
Первые впечатления от Deep Sky Derelicts. Космо-сталкеры ищут сокровища
Первые впечатления от Deep Sky Derelicts. Космо-сталкеры ищут сокровища

Глеб Бесхлебный, автор Игромании и студент-программист

После того, как друзья затащили в Planetside 2, из паиньки-отличника превратился в вечного хвостиста. Любовь к фантастике, космосу и эмбиенту была привита отцом еще в детстве с помощью Homeworld 2 и передачи «Модель для сборки».

В дни Игромира, о котором уже многие успели позабыть, мы побывали на закрытой презентации «1С», где издатель показывал два инди-проекта: Haimrik, об этой игре мы рассказывали вот тут, и Deep Sky Derelicts. И теперь настало идеальное время, чтобы поговорить о последнем: игра стала вполне осязаема для большинства игроков, появившись несколько дней назад в «раннем доступе» Steam.

Ретрофутуризм никогда не надоедает

Антиутопическое будущее. Человечество расколото на два лагеря. Первые — граждане — проживают на поверхности населённых планет, наслаждаясь свежим воздухом и натуральной едой. Все остальные влачат жалкое существование на космических станциях, разбросанных по всей галактике. И как раз за одного из таких маргиналов, обитающих в космическом секторе под названием Deep Sky, нам и предстоит играть: в начале игры, как и во всех классических RPG, можно выбрать имя, внешность и класс главного героя.

Единственный способ заработка в «Глубоком Небе» — рискованный поиск и последующая перепродажа ценных ресурсов с «дереликтов», заброшенных кораблей и баз древних пришельцев. В народе ходят легенды, что где-то в космосе дрейфует флагман вымершей расы: учёные назвали его «Мавзолеем», а все остальные говорят «Ковчег».


Все разговоры подаются в формате комиксов: так разработчики и общий стиль выдержали, и на озвучке сэкономили.

И вот в один прекрасный день мы предстаём перед губернатором сектора. Он утверждает, что легенды о Ковчеге не вымысел, подтверждает свои слова фактами и делает нам предложение, от которого нельзя отказаться: гражданство в обмен на доступ к флагману пришельцев. Осталось только найти этот самый Ковчег.

Всё очень плохо

Почти сразу становится очевидно, что студия разработчиков черпала вдохновение в другом успешном инди-проекте — Darkest Dungeon. На дереликты космические сталкеры вылетают с мирной станции, где есть всё, чтобы подготовиться к экспедиции.



В местном баре можно брать дополнительные контракты и вербовать в отряд новых наёмников, в магазине — продавать найденные артефакты и покупать ячейки энергии.

Тратить деньги стоит разумно, потому что, как и в реальной жизни, они нужны буквально для всего. Все наёмники требуют платы после каждой вылазки, а ячейки энергии приходится постоянно восполнять. Даже вылеты в космос стоят денег, потому что наш герой истинный голодранец, у него нет собственного корабля. Так что чуть зазевался, потратил немного больше кредитов — и всё, придётся продавать собственные трусы ради билета.


«Мы довезём вас живыми или вернём деньги!» Беспроигрышный вариант.


Не обошлось и без ещё одного популярного roguelike-элемента: все подземелья генерируются процедурно. Стоит ли говорить, что их сканирование тоже требует энергии?

Впрочем, как и всегда

С прибытием на корабль пришельцев всё становится ещё интереснее. Мы не просто так упоминали о ячейках энергии и о том, что их надо постоянно восполнять. Потому что, чёрт побери, это ещё один ресурс, который нужен почти для любого действия! После тяжкого продвижения в глубь дереликта (а оно не обойдётся без потерь) надо потратить ещё больше энергии уже на возвращение к челноку — система совершенно беспощадна. Каждая новая вылазка — это азартная игра с собственной жадностью. И если энергии на обратную дорогу уже нет, то остаётся только идти вперёд — в надежде, что повезёт наткнуться на ячейку с заветным ресурсом.

Первые впечатления от Deep Sky Derelicts. Космо-сталкеры ищут сокровища

Первые впечатления от Deep Sky Derelicts. Космо-сталкеры ищут сокровища



Отрицать родство графических стилей Deep Sky Derelicts и Darkest Dungeon тоже бессмысленно: обе игры вдохновлены работами Майка Миньолы, автора «Хеллбоя».

Наткнуться, однако, можно не только на древние артефакты. Кого именно вы встретите за углом — всегда сюрприз. Это могут быть как такие же мародёры, что и вы, так и защитные системы корабля или местные обитатели, которые дадут вам отпор.

Бои здесь проходят пошагово, но со своими заморочками. Например, выбирать действие можно только из произвольно выпадающих карт, а колода этих карт зависит от того, к каким классам принадлежат ваши члены отряда, как они прокачаны и что на них надето. Так что тех самых проданных трусов вам может и не хватить до победы. Ну и, разумеется, каждый ваш ход тоже тратит энергию, и в ваших же интересах быстрее закончить стычку.

О впечатлениях от Deep Sky Derelicts можно рассказывать ещё долго: уж больно интересный проект. Но вы лучше дождитесь выхода — релиз запланирован на первый квартал 2018 года, а потому контента в игре пока относительно немного. Или, как мы уже сказали в самом начале, опробуйте стартовую версию из «раннего доступа» Steam.

Читайте также: