Deep fear обзор

Обновлено: 04.07.2024

Deep Fear это подводный ранер, который неплохо справляется со своей функцией. Примечательно в нем то, что он полностью сделан на мышке, так что при отсутствии клавиатуры в него можно поиграть без каких либо сложностей. Давайте-ка нырнём в пучину и осмотрим все затаённые мрачные уголки данного инди-проекта.

Геймплей здесь простой и скромный. Управление заточено на одну мышку. Даже не требуется определенных нажатий кнопок. Просто направляешь ее в нужную сторону и уворачиваешься от препятствий в этом бесконечном раннере. Поначалу кажется сложным и не понятным, но я потом привык и стал набирать неплохие дистанции (Благо там всего 8 видов препятствий).

Говоря о персонажах и прокачке: здесь представлено всего три персонажа и всего две ветки прокачки: скорость и покупка жизней (каждый раз). Их покупка и прокачка направленна на быстрый старт с 500м и быстрый набор очков, но не более.

Трейлер игры в Steam.

Подводя итог, я хочу сказать, что игра является рабочей и не багованной. Я не ожидал большего от проекта стоимостью в 29 рублей, да и сами разработчики, видимо, понимали, что за такой фрукт не стоит ставить заоблачные цены, поэтому требуют скромненькую сумму и вполне себе приятные ачивочки из которых можно составить себе в профиле никнейм, ну или если вы вообще полный материалист, то можете ее смело покупать по выпавшему купону за ковку и выбивать из нее карточки, но я, еще раз повторюсь, считаю, что игра вполне себе выполняет те функции, которые в ней были задуманы разработчиками.


Услышав о жанре Survival Horror, первое что приходит на ум это Resident Evil и Silent Hill. Классические части сериала уже пройдены от и до по несколько раз, все секреты расскрыты. Когда хочется чего-нибудь нового-старого, на помощь приходят Resident-клоны, среди которых есть настоящие жемчюжины. Deep Fear - последняя игра для Sega Saturn выпущенная в европейском регионе. Американской версии и вовсе не существует!


Последний драйвер AMD Radeon Software Adrenalin 21.10.2 устраняет проблему черного экрана, проблему OBS и многое другое

Последний драйвер AMD Radeon Software Adrenalin 21.10.2 устраняет проблему черного экрана, проблему OBS и многое другое


Страх — одно из самых естественных человеческих чувств. Именно благодаря ему человечество смогло прожить достаточно долго для того, чтобы оказаться на сегодняшнем уровне развития. Страх забвения вдохновлял творца, страх невежества вдохновлял исследователя и даже порывистая смелость солдат рождалась из страха. Индустрия развлечений очень давно научилась играть на этом чувстве. Сначала литература, а много позже и фильмы стали целенаправленно вызывать его у своей аудитории. Ведь если после нескольких строк или кадров у вас возникло ощущение неуютности, вас напугали и заинтриговали грядущие события, значит создатели добились своей минимальной цели. Но одно дело быть соглядатаем подобных событий и совсем другое стать прямым его участником. Именно на этом ощущении прямого участия и вовлечённости сосредоточилась молодая, по сравнению с остальными, игровая индустрия.
Хоррор — один из самых требовательных жанров в плане постановки. Так же как не докрученная драма может показаться кукольным представлением, так и плохо поддерживаемое напряжение может превратить всё действо в цирк с мёртвыми и расчленёнными конями.
Поэтому, сегодня я предлагаю вам окунуться в мир игры с говорящим названием F.E.A.R. и разобраться, насколько же хорошо она справляется со своей задачей.


Но игры, как водится, не рождаются из ничего и за ними стоит более или менее талантливая команда разработчиков. Ребята из Monolith Productions как раз тот случай, когда команда более чем талантлива — не зря из-под их клавиатур к тому времени успели выйти две части Blood, столько же частей No One Lives Forever и весьма занятная Alien versus Predator 2. Если эти названия вам хоть что-то говорят, то вы уже знаете, что, как минимум, занятный для шутера сюжет и неплохая стрельба будут в наличии. Но октябрь 2005-го всё равно принёс геймерам весьма неожиданный и приятный подарок. На момент выхода игра выглядела просто восхитительно, благодаря движку, разработанному внутри студии — Lithtech Jupiter EX. И восхищала игра в первую очередь светом — отражения воды на стенах, пучки света, разделённые решетками, динамические тени. Сейчас это звучит весьма обыденно и стандартно, но по тем временам это был немалый прорыв. Тем более, что основная часть игры проходит в полутёмных помещениях и вопрос света становится архиважным.


Водяные блики во всей красе.

В остальном же локации мало чем могут выделиться на общем фоне, но при этом беготню по ним нельзя назвать скучной. Динамика игры настолько хорошо выверена, что вполне можно пробежать игру залпом за день и попросить добавки. Но это дела индивидуальные, объективно же у нас тут коридоры. Но не такие коридоры как, например, в Сall of Duty, где несколько десятков шагов в сторону уже причина расстрела, а построенные на грамотном гейм-дизайне, ветвящиеся на два или три пути к нужной игроку комнате.
Остаётся лишь добавить, что на семерке работает игра вполне стабильно, да и с новыми версиями окон вряд ли возникнут проблемы.


Отсылка к «Сиянию» или совпадение?

Пора бы обратить внимание и на сюжет. Итак. 2025 год. В армии США уже 23 года существует спецподразделение F.E.A.R (First Encounter Assault Recon, или, если по-русски, Штурмовой Отряд Первого Контакта. Про адаптацию наших локализаторов давайте просто помолчим), профиль которого работа со сверхъестественными угрозами безопасности страны. Когда в одной из крупнейших компаний-производителей оружия — «Армахем технолоджи», происходит бунт, именно этот отряд отправляют в гущу событий. Казалось бы, почему подразделение такого профиля надо бросать на усмирение простого бунта? Причина в том, что взбунтовавшийся телепат взял под контроль батальон солдат-клонов (в реальной жизни батальон имеет численность 400-800 человек, в игре же речь идёт о целой тысяче), а это уже тянет на сверхъестественность. Несмотря на то, что мы начинаем игру в составе небольшого отряда, не обольщайтесь, всю игру вы проведёте одни. Но не стоит расстраиваться: солдаты-клоны, шпионы и маленькая девочка с удовольствием составят вам компанию.


Самая незаметная реклама в играх.

Повествование развернется перед нами в катсценах на движке игры, автоответчиках и ноутбуках. Если же просто бежать вперёд и игнорировать две последних вещи, то есть немалая вероятность того, что вы вообще ничего не поймете в происходящих событиях. Подытоживая, можно сказать, что с сюжетами тут всё весьма неплохо, события гармонично сменяют друг друга, интригуют и увлекают за собой.

Категорически нельзя не сказать пару слов о легендарном ИИ, который просто рвал в клочья мнение о ботах в играх. Чем же он был таким легендарным? А тем, что солдаты-клоны ведут себя крайне хитро, осторожно и умело. Они не бегут толпой на убой, а грамотно кооперируются, маневрируют, стреляют из-за укрытий и закидывают игрока гранатами. Малоприятные, в общем, противники. Самое неприятное, что могут сотворить боты — это притаиться в тёмном углу, выжидая, и когда вы пройдете мимо, расстрелять вас в спину. Так что, друзья мои, будьте внимательны, проверяйте укрытия и в любой перестрелке используйте свои обострённые рефлексы.


Ну чем не Макс от первого лица?

И обострённые рефлексы — это не просто похвала вашему умению играть в игры подобного толка, а полноценная геймплейная механика. Именно из-за молниеносной реакции протагониста начальство не боится кидать нас в самую гущу одного с простым пистолетом. Но, как красиво не назови и как не обыграй сию возможность, всё равно это останется «буллет таймом» из пресловутого «Мах Payne». Замедление даёт нам вполне очевидные бонусы в виде возможности более точно выстрелить, перебежать из укрытия в укрытие не получив урона или подобраться к противнику чтобы тот не успел среагировать и отвесить ему пинка. Такая простая вещь как рукопашная атака дополнилась возможностью бить ногой в прыжке или совершать подкат. Любая из этих атак имеет один и тот же эффект — они убивают любого слабого противника. С более бронированными или мистическими противниками и вовсе лучше не сближаться, а использовать обширный арсенал средств привнесения в мир гармонии.


Тех, кто не поленится исследовать уровни, разработчики вознаграждают увеличением максимального запаса жизни и замедления.

В арсенал нашего безымянного героя входят девять видов стрелкового оружия и три вида взрывчатки.
Пистолет AT — 14 — стандартный пистолет, доступный с самого начала игры. Есть возможность взять по одному в каждую руку и стрелять по-македонски. Неплохое оружие на ближних дистанциях, но малоиспользуемо ввиду небольшого количества боеприпасов на уровнях.
Пистолет- пулемёт – RPL — первое более-менее приличное автоматическое оружие. Может либо стрелять короткой очередью в три патрона, либо непрерывным огнём. Убойная сила небольшая, но на безрыбье выручает.


Дробовик VK-12 — сложно придумать что-то новое про дробовики в шутерах. Отличная убойная сила на коротких дистанциях, неприличный разброс на дальних — всё как обычно.


Автомат G2A2 — практически то же самое что и ПП только огневая мощь выше и патроны к ней зачастую легче найти.


Винтовка ASP — серьезная штурмовая винтовка c оптикой и внушительным уроном.


Перфоратор HV-10 — он же коломёт. Стреляет острыми стержнями на большие расстояния иногда прибивая противника к стенам. Весьма приятное оружие из-за небольшой отдачи.

Автоматическое орудие MP-50 — жуткая машина смерти, стреляющая взрывающимися боеприпасами. Уничтожает всё живое с одного, максимум двух выстрелов. Единственный недостаток — ощутимая редкость как самого оружия, так и боеприпасов к нему.
Прототип-7 — мечта снайпера будущего. Снайперская винтовка с хорошей оптикой, которая стреляет сгустками энергии на огромные расстояния. При попадании в небронированный живой объект испепеляет его до скелета за один выстрел.
Ракетная установка MOD-3 — идеальное оружие для борьбы с тяжелой бронёй (пару раз встретится и такое, да), стреляет очередями по сколько, дети? по три гранаты или до тех пор, пока не опустошит магазин.


Гранаты — обычная осколочная граната с небольшим радиусом поражения.



Мины — заряд взрывчатки с датчиком движения. При приближении противника заряд подбрасывается в воздух и взрывается на высоте груди взрослого человека.

Липкие гранаты – гранаты, которые могут прилипать к поверхностям, взрывом управляешь дистанционно. Проще говоря, принцип работы как у C4 в прочих играх.

Такая маленькая, но такая способная.

Но ходя вокруг да около, мы совершенно упустили из виду вопрос, насколько же игра поддерживает напряжение и в целом пугает. И тут, как по мне, начинаются проблемы. Я вижу, насколько люди старались. Игра со светом, помехи в радиоэфире, фигуры людей, которые растворяются за углом и пугающие тени. И, конечно же, Альма, которая преследует нас всю игру. Я понимаю, как это должно работать, насколько хорошо это сделано в плане атмосферы, но это слабо пугает. Если же у вас менее крепкие нервы и современные ужастики наводят на вас ужас – то, определенно, F.E.A.R. станет отличной альтернативой, если вы умудрились не поиграть в него по сей день.

Для тех людей, кому оказалось мало, жадная до денег жаждущая порадовать игроков компания-издатель Vivendi решила сделать свои аддоны к F.E.A.R… Из-под её пера их вышло целых два: F.E.A.R. Extraction Point и F.E.A.R. Perseus Mandate.
По качеству исполнения они вышли несколько хуже основной игры, что не удивительно, если учитывать то, что разрабатывала их совершенно иная студия. Что не помешает нам присмотреться к ним поближе.

В F.E.A.R. Extraction Point история продолжается с финальной сцены основной игры и заканчивается, как видно из названия, точкой эвакуации. Слабую сюжетную интригу давайте оставим нетронутой, дабы в истории этого дополнения оставался хоть какой-нибудь смысл. В остальном же играется оно практически так же как и обычный F.E.A.R., даром что добавлено несколько видов оружия (целых два плюс один вид метательного оружия). При общей блеклости и сюжетных нестыковках в этом аддоне есть пара неплохо поставленных моментов. Всего этого достаточно, чтобы погрузиться в эффектные перестрелки еще часов на 6, но и если упустите, потеряете мало. Тем более, что вторая номерная часть полностью игнорирует эти события.


Одно из главных нововведений аддона.

F.E.A.R. Perseus Mandate обладает неприлично слабой сюжетной основой про еще один отряд подразделения F.E.A.R., деятельность которого происходит параллельно основной игре и предыдущему дополнению. Вместо мистического триллера, который даже в предыдущем аддоне более менее получился, тут нам вручили практически военную драму с погоней за секретной технологией и попытками драматизировать на почве утраты напарника, который и раскрыться, толком, не успевает. Всех геймплейных обогащений — два новых вида оружия, ни больше ни меньше. Приобщаться к нему имеет еще меньше смысла, чем к «Extraction Point» и оправдывается лишь тем, что вам не хватило одиночной кампании, а в мультиплеер или переигрывать основную игру нет особого желания.

Кстати да, в игре есть мультиплеер. И он чертовски хорош. Механика рукопашного боя неплохо прибавляет к скорости, а режим с возможностью замедления времени в небольшой области выглядит, как минимум, интересным.

Увы, музыкальное сопровождение сильно похвалить не за что. Да, работает на атмосферу, помогает нагнать напряжение, но самостоятельной ценностью, на мой взгляд, не обладает категорически.

Deep Fear [NTSC] [2CD] [FullRUS]

Deep Fear [NTSC] [2CD] [FullRUS]


Описание:
Всё началось с падения Unidentified flying object — неопознанного летающего объекта (НЛО) , потерпевший крушение где - то в Тихом океане. ВМС США развертывают поисково - спасательную операцию. Подводной лодке Sea Fox поручается сбор и исследование места крушения НЛО - но что-то пошло не так. На обратном пути после дозаправки субмарина выходит из-под контроля и врезается прямо в одно из подводных сооружений базы. На место происшествия немедленно отправляется члены группы ERS (аварийная спасательная служба ) - но там их ждёт страшный сюрприз: обитатели подводной базы начали превращаться в монстров!

Игровая механика в Deep Fear сильно напоминает Alone in the Dark и Resident Evil: мы исследуем базу, ищем полезные предметы, решаем головоломки и сражаемся с монстрами. Интересная особенность игры заключается в том, что здесь нужно экономить не только жизненные силы и припасы, но и кислород! Когда субмарина врезалась в базу - система обеспечения кислородом была повреждена, поэтому теперь в отсеках подводной базы осталось лишь строго ограниченное количество воздуха. И если мы будем долго ходить по отсеку и израсходуем весь воздух - то задохнёмся. Другой необычной особенностью Deep Fear является звуковое оформление - в игре почти нет музыки: лишь мрачный механический гул и звуки наших шагов. Игра была выпущена в Японии и Европе, это последняя официально выпущенная игра в Европе. Северо-Американского релиза не существует. Игра является эксклюзивом для платформы Сега Сатурн.


Media Type (Платформа): SEGA Saturn
Release/Publisher (Дата издания/Издатель): SEGA - 30/06/1998 (U/C)
Genre (Жанр): Survival Horror, Action - Adventure
Language (Язык игры): Русский (Текст + Звук)
Image (Формат образа диска): ISO (2CD)

Перевод выполнен на любительском уровне, озвучка выполнена через синтезатор речи.


Версия перевода: 0.9
Перевел: SAZANOFF94
Ресурсы: TTEMMA

Читайте также: