Обзор batman arkham asylum 3dnews

Обновлено: 04.07.2024

Первый проект лондонской студии Rocksteady вышел в 2006 году. Это был консольный шутер от первого лица Urban Chaos: Riot Response. Несмотря на положительные отзывы, игру трудно назвать по-настоящему громким проектом, претендующим на престижное место в индустрии электронных развлечений. Отчасти именно поэтому от Arkham Asylum мало кто ждал серьезных откровений, однако Rocksteady Studios прыгнула выше головы.

Игра начинается с того, что Бэтмен привозит Джокера в Аркхемскую психиатрическую лечебницу и, почувствовав неладное, решает лично сопровождать своего злейшего врага до камеры. Для нехороших предчувствий были все основания. Во-первых, Джокер подозрительно легко дал себя пленить. Во-вторых, по странному стечению обстоятельств в городской тюрьме случился пожар, и армию подручных сумасшедшего клоуна перевели в Аркхем. В-третьих, в клинике к моменту появления Джокера находились практически все маньяки-социопаты Готэма. Стоит ли удивляться, что больница в итоге оказалась захвачена томившимся в ней отребьем, а Бэтмен превратился в главную мишень для всех своих врагов.

Batman: Arkham Asylum гармонично сочетает в себе черты сразу нескольких жанров. Разработчики использовали нетривиальный подход и вместо того, чтобы за уши притянуть сюжет к готовой концепции, сделали ровно наоборот. Таким образом, в начале, когда уголовники еще только повылазили из камер, мы получаем роскошный файтинг. Быковатые качки с голыми руками или вооруженные стальными трубами наваливаются на Бэтмена со всех сторон, давая герою возможность отработать роскошно анимированные приемы и комбинации.

Когда взбунтовавшийся сброд добирается до оружейных комнат, в числе противников появляются снайперы и автоматчики. Противостоять им в открытую – самоубийство, поэтому в таких схватках на первое место выходит скрытность. Прячась под потолком, за углами и даже под полом, нужно вылавливать злодеев по одиночке и душить их как котят.

Драки перемежаются акробатическими сценками, в которых Бэтмен, используя гарпун, карабкается на верхотуру, забирается в вентиляцию и красиво планирует с помощью плаща. Однако и это не все. Периодически герою приходится искать улики и разгадывать головоломки с помощью «режима детектива», в котором подсвечиваются интерактивные предметы и важные следы, будь то отпечатки пальцев или капли крови. Вместе с характером действия нередко меняются и декорации: взрывы бомб заваливают проходы, вынуждая искать новый путь (по Аркхемскому острову герой путешествует почти свободно); вырвавшиеся растения-мутанты наполняют воздух ядовитыми испарениями. А уж какие фантасмагоричные экскурсии по закоулкам подсознания приготовил для героя Джонатан «Пугало» Крэйн…

Batman: Arkham Asylum – один из немногих примеров прямо-таки виртуозного использования технологий Unreal Engine 3. Роскошная плавная анимация, детализированное окружение и, без преувеличения, шквал незаурядных спецэффектов. От удара трубой по голове в глазах у Бэтмена (и игрока) все начинает двоиться, в драках регулярно включается замедление, во время наведенных Пугалом галлюцинаций экран на мгновение заливают светом яркие вспышки. Красиво – разработчики действительно добились пресловутого «эффекта присутствия».

Но без атмосферного, пробирающего до костей звукоряда у них бы ничего не получилось. Аркхемская лечебница действительно Звучит (именно так, с большой буквы). Бесподобный издевательский тон Джокера, замогильный шепот во время галлюцинаций, чьи-то безумные вопли, панические крики охраны – все это живо напоминает старушку The Suffering.

Можно провести и другие аналогии с лучшими представителями жанра. По ощущениям, Batman: Arkham Asylum местами (особенно в начале) похожа на Half-Life, а гуляя по отделению интенсивной терапии, невольно вспоминаешь Manhunt. Кто бы мог подумать, что такие ассоциации будет вызывать экшен, созданный по мотивам комиксов! В этом отношении значение проекта Rocksteady Studios трудно переоценить. Авторы наглядно доказали, что на основе серии графических историй можно сделать действительно яркую, незаурядную и чертовски увлекательную игру для самой широкой аудитории.

  • Бесподобная гнетущая атмосфера Аркхемской клиники
  • Редкая многогранность игры, сочетающей в себе элементы файтинга, стелс-экшена, хоррора и других жанров
  • Зрелищные и в меру жестокие драки
  • Блестящая подборка разнообразных спецэффектов
  • Захватывающий, стремительно развивающийся сюжет

Кто придумал Бэтмена?

Как Джокер усложняет герою жизнь?

Удалась ли локализация?

Как развивается герой?

Что за приспособления есть в арсенале Бэтмена?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА BATMAN: ARKHAM ASYLUM В «ИГРОМАНИИ» № 10/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 10/2009.

Два года на разработку отличной игры — это не так уж и много. С тех пор как Бэтмен навел порядок в лечебнице Аркхем, мы с затаенным дыханием ждали продолжения истории. И вот Arkham City выходит в октябре… только на консолях! Месяц ожидания, прописанный докторами-разработчиками «для профилактики пиратства на PC», растянулся на целую вечность. Зато у нас появился шанс оценить Arkham Asylum с трезвой головой, когда «взахлебочные» восторги «приставочников» стихли. И знаете, что мы выяснили? Если кратко — продолжение дилогии оказалось первоклассным. Действительно таким, как о нем говорят уже больше месяца. Да уж, битва за звание «игры года» обещает быть жаркой…

Но не будем распыляться на отвлеченные темы. Ведь над Готэмом хищной тенью навис Аркхем Сити — целый район загнивающего мегаполиса, превращенный в резервацию для уголовников. Впрочем, это лишь гротескная пародия на настоящую тюрьму, потому что порядка за прочными стенами не больше, чем в голове сумасшедшего. Отъявленные бандиты в темных грязных переулках «прессуют» политзаключенных, а колоритные злодеи вынашивают свои коварные планы и делят территорию. Добавьте к этому таинственный «Протокол 10» — неизвестный проект начальника Аркхем Сити Хьюго Стрейнджа, и поймете, почему человек в маске летучей мыши собрался навести тут порядок.

Выяснение планов Стрейнджа дополняется еще одной, не менее важной линией — Джокер серьезно болен, практически при смерти. Разумеется, хитрый негодяй даже такое сомнительное положение обернет себе на пользу, по дороге успев изрядно поиздеваться над Бэтменом. Следить за перипетиями происходящего невероятно интересно сразу по нескольким причинам. Диалоги озвучены потрясающе, что в сочетании с отличной анимацией создает ощущение просмотра фильма о Бэтмене. Ярчайший пример — конечно же, Джокер, ухмылки и экспрессивная мимика которого подкрепляется первоклассной игрой Марка Хэмилла. Пожалуй, это как раз тот случай, когда оригинальная озвучка должна дополняться лишь переводом субтитров — ни один локализатор не смог бы повторить столь блестящую работу, не испортив нам впечатления.

Продвижение по сюжетной линии интересно еще и потому, что в ходе расследования величайший детектив в мире встретит множество старых знакомых. Двуликий, Пингвин, Мистер Фриз — лишь немногие из них. Кого-то Бэтмен бесхитростно поколотит, другие составят серьезную проблему, а с некоторыми даже придется объединиться. Не будем портить вам впечатление, пересказывая сценарные повороты, — все это лучше испытать на собственном опыте. Скажем лишь, что Аркхем Сити буквально начинен яркими персонажами, которыми вселенная Боба Кейна обзавелась за многие десятки лет своего существования. Каждый из них вполне заслуживает отдельной игры, поэтому обидно, что многим уделено не так много внимания, как хотелось бы. Впрочем, некоторая поверхностность — единственное, в чем можно упрекнуть Arkham City по этой части.

К счастью, разработчики не тянут нас вперед по сюжету. Всегда есть возможность остановиться и отвлечься, занявшись исследованием тюрьмы для суперзлодеев. Rocksteady учла ошибки Arkham Asylum, сделав мир максимально открытым и лишенным коридоров-переходов между локациями.

В нашем распоряжении — полноценная «песочница» со всеми полагающимися атрибутами. Конечно, по размерам территория Аркхем Сити легко поместится в карман тому же Стилпорту из Saints Row: The Third. Однако небольшие размеры компенсируются маниакальной проработкой деталей — удивительно, но, оказывается, одна грязная подворотня может быть непохожа на другую. А воспарив над обветшалыми зданиями, можно насладиться потрясающей панорамой гигантской тюрьмы с её яркими огнями мертвых баров и свинцово-серой водой пролива. Визуальный стиль Arkham City — один из самых потрясающих из того, что мы видели в играх этого года. Когда порывистый ветер пытается сорвать плащ со стоящего на крыше Бэтмена, а редкие снежинки падают ему под ноги — в этот мир очень легко поверить.

Со временем к мрачному великолепию «тринадцатого района от Готэм-сити» привыкаешь и воспринимаешь его как должное. При этом счетчик игрового прогресса показывает около 40% — примерно столько отведено под основной сюжет. Разобравшись с «Протоколом 10» и раскрыв планы Джокера, вы с удивлением обнаружите, что это только начало. Ведь Аркхем Сити может предложить еще очень многое.

Изорванный плащ все еще держит Бэтмена в воздухе, а значит, уходить отсюда пока рано. Передвигаясь по городу (можно делать это пешком, но гораздо веселее и быстрее скакать по крышам при помощи крюка), вы столкнетесь с уймой второстепенных заданий. Каждое реализовано по-своему, однако все они поощряют исследование города. Самые простые, вроде защиты притесняемых «политических» от уголовников, выполняются за шесть секунд. Однако многие представляют собой целые цепочки заданий, в ходе которых нам нужно участвовать в мини-играх, сканировать место преступления на предмет улик или решать головоломки.

Да, Загадочник с триумфом возвращается! Наш старый знакомый и один из главных противников Бэтмена пришел в Аркхем Сити во всеоружии. Между нами и Эдвардом Э. Нигмой стоит четыреста трофеев, разбросанных по городу. Некоторые получить очень легко, однако таких меньшинство. Чтобы собрать их все, придется задействовать обширный арсенал доступных гаджетов и разгадать сотни пазлов — как довольно простых, так и заставляющих хорошенько задуматься. Впрочем, логика есть всегда, и разработчики стараются подсказать нам направление мышления. Одни задания заставляют действовать быстро, другие требуют активировать несколько пластин, не касаясь земли в промежутках между нажатиями, третьи невозможно выполнить без конкретного устройства…. Разнообразие в способах получения трофеев огромно, так что их коллекционирование само по себе легко утянет вас в игру на несколько десятков часов.

Кроме того, в этом неблагополучном районе есть тысячи проблем, решить которые можно только кулаками. На редкость удачная боевая система из Arkham Asylum перешла в сиквел, по пути разросшись вширь и став еще зрелищней. Как и прежде, за избиение подручных суперзлодеев отвечают две кнопки — удар и блок, а также вынесенные на отдельные клавиши спецприемы. Ключевым моментом является стабильный темп и плавность действий. При соблюдении этих условий Бэтмен играючи расправится хоть с тремя, хоть с тридцатью противниками.

Правда, сами зэки нисколько не облегчают эту задачу. Они наваливаются скопом, размахивают ножами и бейсбольными битами, прячутся за щитами и швыряются ящиками. К счастью, новые приемы позволяют наказать их за столь хамское поведение. Обычная свалка в Arkham City выглядит примерно так. Бэтмен перехватывает брошенный в него огнетушитель и отправляет его в гущу громил. Реквизит взрывается, покрывая поле битвы густой пеленой. Наш герой скачет от одного оглушенного бандита к другому, раздавая пинки и выбрасывая бэтаранги. Один из тех, кого не задело взрывом, подкрадывается сзади, потрясая спецназовским щитом. Большая ошибка — прыжок и удар сверху лишают его вкуса к жизни и пары целых костей. Когда дым рассеивается, на ногах остается только суровый супергерой. Ну и парочка несчастных, которым суждено стать беззащитными манекенами для отработки новых приемов.

Как и в случае с первой частью, ESRB наградила Arkham City рейтингом «от 13 лет». Пусть это не обманывает вас — Бэтмен хоть и оставляет всех злодеев в живых, но делает это без малейшей жалости. Он ломает запястья, сочно хрустит локтями негодяев и сокрушительными ударами заставляет их колени сгибаться в обратную сторону. Тут еще можно поспорить, так ли уж хороша жизнь после такой переделки.… Впрочем, оценка PEGI «от 16 лет» гораздо ближе к реальности. Все вышеописанные приемчики сопровождаются сочными звуками, а диалоги, хоть и начисто лишены нецензурщины, задают отменный мрачный тон происходящему. Отдельное уважение сценаристам Rocksteady, сумевшим добиться этого, не скатываясь к словам и приемам ниже пояса.

Те, кто хоть раз задавался целью пройти игру-песочницу на 100%, знают, насколько это трудно, долго, а подчас и просто нудно. На памяти автора Arkham City — первая игра, которая максимально облегчает эту задачу, оставаясь интересной и увлекательной от начала и до конца. Информаторы Загадочника отметят расположение трофеев на карте — но никто не подскажет вам, как их заполучить. Стрелка покажет направление к телефону, на который звонит маньяк Зсасз, но прокладывать маршрут к следующему автомату наперегонки с таймером придется самостоятельно. Тем более приятно, когда очередной зеленый вопросительный знак оказывается в руках, открывая доступ к новой карте-испытанию, статуэтке персонажа или просто стильному концепт-арту. С большой долей вероятности можно предположить, что даже те из уважаемых читателей, которые никогда не остаются в игре после прохождения основного сюжета, надолго пропадут в темных закоулках Аркхем Сити. Пожалуй, в этом и состоит главная заслуга сиквела — он преумножает и развивает все то, за что мы любили оригинальную игру. И делает это по-супергеройски, не допустив ни единой оплошности.

Мало кто ждал от Batman: Arkham Asylum чего-то, выходящего за рамки обычного проекта по комиксам. И по этому поводу у нас есть замечательная новость. Новое воплощение Бэтмена – не просто хорошая игра, а самый настоящий претендент на звание «открытие года»!

Batman: Arkham Asylum - игра, про которую осознанно говорить в наших географических координатах практически невозможно и, наверное, бесполезно. Тому виной непреодолимая разность социокультурных сред, если верить специально обученным социологам. Доказательства этой разности, на самом деле, могут быть гораздо ближе, чем вы думаете. Например, в ближайшем супермаркете, в разделе периодики. Между журналом "Вокруг света" и "Пособием для поступающих в вузы" у вас там, возможно, лежит детская книга-раскраска "Темный рыцарь: герои твоего любимого фильма". Если не увидеть ее собственными глазами, не взять в руки и не запомнить 19 страницу, где предлагается из прозвищ "Двуликий" и "Джокер" составить новые слова, то можно по незнанию кому-нибудь долго доказывать, что такого в нашем мире точно не бывает. То есть в сознании пугающего числа людей Бэтмен, как и любой герой комиксов, немедленно ассоциируется с детством, раскрасками, мультфильмами и развивающими играми. Rocksteady Studios, дойди до нее такие факты, всем офисом слегла бы от сердечных приступов и долго бы вспоминала эти подробности в кошмарах. Но мировая справедливость, видимо, все еще существует. Rocksteady Studios по-прежнему живет в святом неведении, и ее представления о Бэтмене не ограничиваются раскрасками и мультсериалами для детей. А полный список "верных представлений" включает, на секундочку, проблемы Бэтмена с психикой, обвинения в садизме, подозрения в латентном гомосексуализме и ворох оставшихся с детства комплексов. Arkham Asylum, как вы уже себе представили, с удовольствием и потрясающим вниманием исследует каждый вопрос и делает далеко идущие выводы.

Темный дурак

С Batman: Arkham Asylum связано сразу несколько в разной степени удивительных новостей. Во-первых, тираж: за две недели по всему миру было продано больше двух миллионов копий. При всей специфике жанра, это - выдающийся результат. Во-вторых, она попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая высокооцененная критиками видеоигра про супергероев, что вообще открывает невероятные перспективы по использованию для каждой игры отдельной номинации. И, наконец, в-третьих - самое важное - Arkham Asylum стал первым так или иначе связанным с комиксами проектом, который не использует привычные пошлые схемы. Здесь, конечно, есть бонусные биографии героев, награды и новые костюмы, но вся игра не выстроена вокруг бесцельного собирательства и накопления. Это, без дураков, цельный и настоящий триллер, зарисовка из жизни психбольницы, обличительная тирада, с напором экскаватора вгрызающаяся в неуравновешенный внутренний мир Бэтмена. Что интересно, Batman: Arkham Asylum формально не имеет отношения ни к одному медиапродукту во вселенной DC Comics. Он не связан ни с "Темным рыцарем", ни с каким-то определенным комиксом, хотя заметно, что больше всего на авторов повлияла одноименная графическая новелла 1989 года. В свое время Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth покусился на светлые чувства едва ли не всех поклонников Бэтмена - это был своего рода вызов. Нетипичная, "грязная" манера рисования, до предела сгущенная мрачная атмосфера, вонючие застенки психлечебницы Аркхем, и главный вопрос ребром - а не псих ли сам мультимиллиардер Брюс Уэйн, если он цепляет крылья летучей мыши и по ночам борется с преступностью? Ответ был прямым и неутешительным. Arkham Asylum посвящен тому же: он медленно подводит вас к пугающим выводам об Уэйне. Его не смущает то, что Джокер бежит от охраны в глубины Аркхема, не беспокоит приглашение злобного клоуна испытать себя. Бэтмен где-то там, глубоко внутри себя подсознательно стремится в психлечебницу, потому что если и не понимает, то чувствует - там ему самое место. Его отношения со своими врагами уже не похожи на отношения между полицейским и пойманным с поличным убийцей. Герой точно осознает, что с ним просто играют, но, тем не менее, охотно принимает правила. На заднем плане в это время Джокер закачивает в городскую канализацию мутагены, выводит собственных монстров и выпускает на свободу весь "цвет" Аркхема, но мы-то понимаем, что главные драматические события разворачиваются в центре экрана - в голове человека-летучей мыши. Rocksteady Studios, конечно, в совершенстве владеет исходным материалом. Кажется, разработчики знают вообще все, что было написано и снято о Бэтмене за последние 70 лет. Вопросы здесь поднимаются на принципиально иной уровень, никто не задумывается над ментальным здоровьем Уэйна, ставится под сомнение сам факт того, что он человек. Расстройства психики, галлюцинации, настоящий бред, проблемы с самоидентификацией - скелеты из шкафа миллиардера и героя светских раутов налетают друг на друга с ужасающей скоростью, отвлекаться решительно некогда, и вы практически с открытым ртом ждете развязки. С идентификацией Arkham Asylum, кстати, схожие нюансы: по ритму, темпу, внутреннему устройству она практически ничем не отличается от полнометражного фильма. Вы понимаете, что можете в любой момент нажать на паузу, но не делаете этого, потому что на самом деле боитесь пропустить что-то важное. Поймав, что называется, поток, втянувшись в эту мрачную историю, уходить куда-нибудь совершенно не хочется. Rocksteady Studios, как ловкие шулеры, знают, когда нужно блефовать, когда - выкинуть на стол козырь, вам же остается только хлопать глазами и самостоятельно переваривать все увиденное.

Начало

Пожалуйста, не обижайтесь за такое к себе отношение - вы не единственные, кого одурачили. Rocksteady Studios в точности провернула трюк, который когда-то удался команде Кристофера Нолана - на коробках с игрой стоит умеренный рейтинг "Teen". Не обращайте внимания: Arkham Asylum неожиданно мрачная, депрессивная, угнетающая игра. Кажется, здесь, вообще нет крови, но в каждом эпизоде вы убеждаетесь в серьезности намерений пациентов Аркхема. Никаких намеков или иллюзий. Спустя пять минут с начала игры вас обещают сожрать, переварить, а потом обгладывать кости пару недель. Причем обещает прямоходящий крокодил под три метра в холке, оскалившийся тридцатисантиметровыми зубами. Еще полчаса - и в какой-то подворотне вам колют яд, перед глазами все плывет, штукатурка осыпается, пол трещит, и вот вы уже в собственном подсознании. Картина эпическая: полуразвалившиеся дома, обшарпанные стены, хлам под ногами и огромное нечто на заднем плане, высвечивающее вас глазами-прожекторами. Если выровнять дыхание и быстро восстановить хронологию событий, то "чем-то" на заднем плане окажется Пугало - съехавший с катушек психолог, травящий всех галлюциногенным газом. Его образ, который переработали сами авторы, практически безупречен. К пальцам привязаны, словно когти, шприцы с непонятной жидкостью, сам он одет в мешковатый балахон, а на лице армейский противогаз с прорезанным усмехающимся ртом. У Rocksteady Studios в плане дизайна был полный карт-бланш, она получила право менять внешний вид любого героя. Вместо дилетантских неудачных попыток, как можно было подумать, получилось совсем наоборот - очень здорово и зрелищно. Образы злодеев идеально сочетаются с представлениями о них, а трансформации, как у Пугала в кошмарах Бэтмена, впечатляют еще больше.

Панки на завтрак



До августа 2009 года никто не мог подумать, что довольно молодая и малоизвестная Rocksteady Studios сделает не просто хорошую, а великолепную игру о Бэтмене, которая перевернула наше представление о том, какими должны быть игры о супергероях. Batman: Arkham Asylum попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая успешная игра о супергерое за всю историю видеоигр (ни много, ни мало, а 92 балла на Metacritic), а ее боевая система, хоть и в несколько иных вариациях, до сих пор кочует из релиза в релиз. Этот список наград, титулов и достижений можно продолжать долго. И тут возникает резонный вопрос: что помогло игре достичь таких высот? На него я сейчас и постараюсь ответить.

Первым и, пожалуй, главным достоинством Batman: Arkham Asylum является сюжет, а точнее его подача, атмосфера, персонажи и все остальное, что помогает погрузить геймера в мир игры. Сама история довольно проста и набита разными клише: Бэтмен ловит Джокера, отправляет его в Аркхэм, клоун-маньяк сбегает и захватывает лечебницу, и всю игру Темный рыцарь пытается его поймать. Ничего особенного, не правда ли?



Игра довольно часто выдает эффектные ракурсы.

Но не все так просто. Авторы потрясающе проработали всех ключевых персонажей, максимально приблизив их к прототипам из комиксов. Конечно, в первую очередь хочется выделить Джокера, который, на мой взгляд, является лучшим за всю историю. Это не «бешеный пес, бегущий за машиной» из фильма Кристофера Нолана (Christopher Nolan), это хладнокровный, изобретательный, внушающий страх маньяк, который, впрочем, не лишен чувства юмора (его едкие комментарии неплохо разбавляют мрачную стилистику игры). Озвучил его, кстати, Марк Хэмилл (Mark Hamill), который подарил голос персонажу в сериале «Batman: The Animated Series». На фоне Джокера Бэтмен выглядит несколько скучноватым, но так и должно быть, ведь Темный Рыцарь всегда держит образ молчаливого мстителя с квадратным подбородком.



Остров небольшой, однако простор для исследования присутствует.

В игре много деталей, которые раскрывают персонажей, превращая их из двумерных болванок в самостоятельных личностей: тут игрок находит аудиозаписи диалогов с врачами, здесь — досье, открывающее прошлое героя, а при разговоре с NPC может промелькнуть фраза, отсылающая к какому-либо комиксу, что доставит отдельную радость фанатам.

Порхай как бабочка, жаль как пчела!

Геймплей Batman: Arkham Asylum можно условно разделить на две части: поединки на кулаках и стелс. Рукопашные схватки выполнены в стиле простенького Beat 'em up'а, состоящего из двух — трех кнопок: удар, контрудар и оглушение. Однако на этом строится потрясающий по своей красоте танец. Танец — это максимально подходящее слово, чтобы описать происходящее на экране: Бэтмен плавно вальсирует от одного противника к другому, набирая ритм, который к концу поединка превращается в музыку: изящную, прекрасную, но в то же время жестокую и грубую.



По ходу игры внешний вид Бэтмена меняется: на костюме появляются прорехи, на лице порезы, и даже растет щетина.

Аниматоры совершили настоящее чудо — все движения Темного рыцаря выглядят максимально живо и естественно: будь это удар, контрудар (каждый блок сопровождается очень красочной анимацией), или уклонение.

I AM THE NIGHT. I AM BATMAN

Вторая часть геймплея, уже упомянутая мной, — это стелс. К нему у меня есть некоторые претензии. Главная из них — он очень прост. Игроку не нужно комбинировать различные гаджеты (коих в игре предостаточно), не нужно продумывать тактику, не нужно выжидать, когда же чертов головорез отвернется, чтобы тихо нейтрализовать его товарища. Нет, ведь есть высокие точки, гаргульи, куда довольно глупые противники почти никогда не смотрят. Вы просто цепляетесь крюком за одну из них и все, вы вне досягаемости. К тому же Бэтмен обладает специальным режимом зрения, так называемым режимом «Детектив», в котором все враги видны сквозь стены, что существенно облегчает прохождение скрытных этапов. Ближе к концу игры есть один момент, когда бандиты начинают минировать привычное обиталище игрока, и это, черт побери, самый интересный и сложный стелс-эпизод в игре! Вот здесь и раскрывается вся механика, все приспособления, все окружение, но, к сожалению, такой эпизод всего один.



Битвы с боссами — отдельный плюс. К каждому нужен свой подход. Особенно запоминаются схватки с Пугалом.

А что после?

Вот и все. Бэтмен выполнил свою миссию, головорезы за решеткой, но что же делать игроку после прохождения сюжета? Разработчики приготовили довольно стандартные, но интересные развлечения. Эвард Нигма, он же Загадочник разбросал по всему острову знаки вопроса, загадки, порой довольно сложные, и прочую собирательную мишуру, на которую придется потратить немало времени (неудивительно, ведь их 240(!) штук), если захочется пройти игру на 100%. Забрать драгоценные часы нашей жизни призван и режим «Испытания». Он представляет собой карты из основной игры, но с различными модификаторами. Поначалу эти испытания довольно простые, но ближе к концу придется сильно постараться, чтобы набрать максимальный рейтинг.



За собирание призов игроку открываются фигурки персонажей и их биографии.

Подводя итог, хочется сказать, что эта игра стала для меня некоторым гидом в мире комиксов. Даже спустя 7 лет, игра не перестает затягивать, увлекать, погружать в свой мир, а ведь проверка временем — это самая честная и беспристрастная проверка. Rocksteady Studios доказала всем, что игры про мужчин в трико и цветастых костюмах могут быть серьезными, жестокими, а главное взрослыми. Они сделали игру от фанатов для фанатов, и эта любовь ко вселенной Темного рыцаря видна в каждой мелочи.
Оценка: Изумительно

Читайте также: