Dead rising 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Позвольте начать этот текст минутой молчания в память сотен тысяч невинно убитых зомби. За последние несколько лет каждый из нас упокоил столько этих созданий, что хватило бы не на один уездный город. Счет трупов уже давно никто не ведет, единственная цифра, которую нужно держать в голове, — это количество оставшихся патронов. Мы стреляли в них из дробовиков. Резали бензопилами. Жгли напалмом и «коктейлями Молотова». Но за это время вышла всего одна игра, в которой убийство восставших покойников превращалось в сложную логическую задачу. Это, конечно, Dead Rising.

Гроб с покойничком

Бензопила — это, безусловно, один из самых эффективных видов оружия против зомби. Но в масштабах Dead Rising 2 — далеко не самый интересный.

В 2006 году игра Capcom была по-настоящему прорывной сразу по нескольким причинам. Там был открытый мир (что для едва родившегося поколения консолей само по себе считалось серьезной заявкой на успех) и зомби, десятки тысяч зомби. За основу разработчики взяли классическую киносцену «злые мертвецы в супермаркете» и превратили ее в настоящий Зомбиленд. Журналист Фрэнк Вест оказался заперт в сельском мегамолле на трое суток и вынужден был постоянно перемещаться по запруженным мертвяками помещениям — дело пахло Пулитцеровской премией, поэтому отсиживаться в убежище как-то не хотелось. Таймер при этом предательски тикал — на каждое задание отводилось ограниченное время, а через три игровых дня Dead Rising заканчивалась вне зависимости от ваших действий.

Из кассовых аппаратов больших денег не выручить, ими только зомби охаживать. Зато любой банкомат или игровой автомат обязательно можно будет разбить, чтобы разжиться карманными деньгами.

Как следствие — прорываться через толпы хищных трупов нужно было максимально быстро и эффективно, и для этого в игре были предусмотрены сотни средств. Против врагов можно было применять все, что плохо лежит. А в гипермаркете города Уилламетт плохо лежало практически все: ножи, топоры, садовые скамейки, драгоценности, посуда, газонокосилки, мечи и автотранспорт. Все это можно было подобрать прямо за ближайшим углом.

Чтобы не быть съеденным, в Dead Rising приходилось импровизировать, юлить и изворачиваться. Здесь не было двух одинаковых ситуаций: кто-то находил мотоцикл и перепрыгивал зомби по строительным лесам. Кто-то знал, в каком месте ежедневно можно найти две парных мини-бензопилы. Ну а некоторым на долгое время хватало традиционного крестьянского оружия — бейсбольной биты. Единого рецепта не было, да и быть не могло — когда посреди оравы трупоедов у вас внезапно ломалась любимая катана, приходилось драться чем попало, лишь бы ноги унести.

Мертвые с косами

Использовать пропановый баллон с гвоздями в качестве оружия ближнего боя — крайне глупо. Гораздо лучше бросить его в толпу и взорвать.

Dead Rising была грандиозным зомби-экспериментом, игрой с потрясающим потенциалом… который разработчики, однако, сумели мастерски обратить против себя. Нашлась масса людей, которые всем сердцем возненавидели игру Capcom, и на то были веские причины. Переусложненное управление страшно раздражало в бою. Отсутствие автоприцеливания превращало перестрелки в тихий кошмар. Сохраняться можно было только в редких местах, а умирать, наоборот, приходилось часто и везде — в случае, если вас, например, ненароком прихлопнул босс, приходилось заново тащиться на другой конец магазина. Жалобно плачущие выжившие, которых нужно было вытаскивать из самых неожиданных мест, то и дело дохли, порой — под вашими же ударами. Когда человека облепляет шайка мертвяков, прицелиться практически невозможно, поэтому страдают невинные люди.

Наконец, многих отпугнула структура повествования: за три игровых дня было физически нереально помочь всем страждущим, победить всех боссов и как следует изучить мегамолл. Dead Rising вообще была крайне нервной игрой: все время приходилось куда-то бежать и боязливо коситься на часы. Но нам-то хотелось совсем другого — взять в руки что-нибудь тяжелое и хорошенько отвести душу. А как раз этого разработчики и не позволяли, по крайней мере при первом прохождении.

И тишина

Ездить на мотоцикле в Dead Rising 2 стало гораздо удобнее, но камера почему-то чудит и зачастую показывает не дорогу, а пол под ногами героя.

Мы рассказываем о механике первой части во всех подробностях по одной простой причине — в сиквеле происходит практически все то же самое. Мы провели в предрелизной версии 24 игровых часа (то есть почти треть всей истории) и заметили за это время ровно два принципиальных новшества, о которых — чуть ниже.

Изменилось место и время действия, герои и набор оружия, но базовые правила игры остались. То ли разработчики побоялись перекраивать чужую концепцию (оригинальная игра разрабатывалась силами самой Capcom, а сиквел делают канадцы из Blue Castle Games), то ли продюсеры надавали им линейкой по рукам еще до начала работы… Так или иначе, никто даже не почесался, чтобы сделать игру хоть чуточку современней. Нас опять ожидают неотзывчивое управление, отсутствие чекпойнтов и по-прежнему странная система сохранений — хотя спасительных туалетных кабинок на уровнях стало побольше, возле каждой ключевой локации их все равно не поставишь. И, конечно, изнурительная гонка со временем.

Все это и правда очень скверно: за четыре года можно было по меньшей мере озаботиться системой автоматического восстановления здоровья и ввести автоматическое сохранение перед битвами с боссами. Ну или хотя бы сделать нормальный прицел — уже было бы легче.

Учтите, вполне возможно, что этот тигр — тоже зомби. По крайней мере, зомби-пудель в первой части уже был.

С другой стороны, если вы сумели стерпеть это в 2006-м — сможете и теперь. Идея бесконтрольного убийства зомби на открытой территории оказалась настолько мощной, что даже сегодня Capcom может повторить все то же самое в других декорациях и не растерять уже имеющейся аудитории.

Повторим общую вводную: действие игры перенесено на пять лет вперед и на несколько тысяч миль южнее. Чак Грин — преуспевающий мотогонщик. Живет в городе-казино Форчун-Сити и зарабатывает на жизнь тем, что участвует в кровавом реалити-шоу: он и три его соперника садятся на оборудованные бензопилами мотоциклы и врезаются на них в толпу зомби. Кто сумел за несколько минут нарезать больше мяса — тот и молодец. Однажды вечером, после очередного шоу, Чак зашел в лифт. Внезапно случилась авария, герой ушибся головой, потерял сознание, а когда очнулся, обнаружил, что зомби вырвались из клеток и заполонили город.

Более того, как утверждает симпатичная азиатская журналистка из телевизора, виновник всех событий — сам Чак. Грин едва успевает подхватить под мышки свою малолетнюю дочь, со свистом ныряет в убежище — и все начинается по новой. Вылазки в город, спасение выживших, боссы, сюжетные миссии трижды в день.

Мертвые не потеют

«Иромания» предупреждает: не пытайтесь создавать подобные устройства в домашних условиях!

А вот дальше в силу вступают те самые два важнейших нововведения. Во-первых, Чак — мотогонщик, а не журналист, поэтому получать игровой опыт, снимая остросюжетные кадры, больше не разрешают. Очки по-прежнему начисляют за помощь пострадавшим и за убийство зомби, но дополнительный опыт можно заработать, применяя тюнингованное оружие.

Периодически (как правило — с каждым новым левелапом) игра подбрасывает «рецепты», по которым на специальном верстаке в подсобке можно собрать что-нибудь интересное. Например, из пачки гвоздей и бейсбольной биты получается шипастая дубина. Из баллончика с краской и дорожного конуса выходит рупор для отпугивания зомби (работает, впрочем, слабовато). Швабра и мачете дают алебарду, газета и бутылка виски — конечно, «коктейль Молотова», ну а про ведро со вставленными в него сверлами вы, должно быть, и так слышали. Проверить самые интересные рецепты нам, увы, не удалось. Но игра специальным значком намекнула, что в будущем можно будет использовать в злодейских целях кувалды, электрогитары, воздуходувки и инвалидные кресла.

Мужчина слева рассекает на мотоцикле с бензопилами, но прямо сейчас это вряд ли его спасет.

Во-вторых, в игре будут казино. Сыграть в «однорукого бандита» можно, но гораздо удобнее просто расколотить автомат подручными средствами, а затем изъять оттуда все деньги. Последние нужны для того, чтобы покупать редкие товары у мародеров, которые открыли в Форчун-Сити собственную сеть магазинов.

Помимо предметов неясного назначения (вроде рыцарских ботинок за два миллиона долларов), обиратели трупов за бешеные деньги предлагают лекарство «Зомбрекс». При помощи него люди, покусанные зомби, получают возможность сохранять человеческий облик. Этот препарат жизненно необходим Чаку — его дочь заражена, и каждые сутки ей нужно делать инъекцию. Разумеется, «Зомбрекс» можно также получить, выполняя квесты.

С кровавых не пришедшие полей

ТиКей, один из главных злодеев в игре, одевается в стиле «поздний гангста-ампир»: пудовый микрофон и очки в золоченой оправе удачным образом дополняют пальто из крокодиловой кожи.

На этом критически важные изменения заканчиваются и начинаются детали. Так, интерактивных предметов стало еще больше — теперь нет ни одного бутика или закоулка, в которых герой не мог бы разжиться чем-нибудь ценным — если не оружием и припасами, то как минимум новой одеждой. Буквально на первом же пятачке мы смогли нарядить героя в рэперский прикид и енотовую шапку. Но если захотите, то сможете надеть на него даже облегающие дамские шорты и топик. Для полноты картины советуем усадить Чака на розовый трехколесный велосипед. Транспортных средств вообще стало больше — помимо мотоциклов и автомобилей, нам удалось обнаружить, например, небольшой грузовичок на два посадочных места. Ну и вот этот розовый велосипед, конечно: с его помощью можно расталкивать зомби.

Старых фанатов Capcom не растеряет, это уже ясно наверняка. Однако что насчет привлечения новых игроков? На этот случай у разработчиков есть отдельный рояль в кустах — мультиплеер (в превью-версии он, к сожалению, не был доступен). На сегодняшний день объявлено два режима. Во-первых, это уже упомянутое реалити-шоу — в него можно играть с друзьями по сети, а заработанные на арене деньги переходят в основную игру. Во-вторых, будет кооператив — правда, только по интернету. Но и этого хватит: синхронно уничтожать нечисть будет почти наверняка легче (если товарища загрызут, можно будет оживить его при помощи еды из инвентаря) и совершенно точно веселее. Главное, чтобы разработчики разрешили совместные сражения с боссами — очень уж они тут свирепые.

Однако интереснее всего нам будет посмотреть на то, как игру воспримет РС-аудитория — для них зомби-коррида пройдет впервые. Почему-то нам кажется, что все будет хорошо: Dead Rising 2 — это стопроцентно хардкорная игра. Она намеренно задумана такой, чтобы игроку было одновременно интересно и при этом — жутко неуютно. Она раз за разом методично загоняет вас в эпицентр оргии каннибалов и при этом еще и нетерпеливо постукивает по часам: шевелись, горе-спасатель, а не то дочка сгниет и все вокруг умрут! Такие игры поклонники мыши и клавиатуры, как правило, принимают тепло. Как обернется дело в случае с Dead Rising 2 — узнаем меньше чем через месяц.

Здесь дурно пахнет

Руководство по прикладному зловонию

В традиционном понимании зомби — это мертвец, поднятый из могилы при помощи магии вуду. Тело погибло, но способно совершать простейшие действия для поддержания своего существования. Чаще всего предполагается, что ходячий мертвец может охотиться и питаться — причем гастрономические интересы большинства зомби лежат в области непереработанных мясных деликатесов.

Все настолько привыкли по книгам, кино и играм к полуразложившимся телам, неспешно бредущим с вытянутыми вперед руками в сторону очередной порции живой человечины, что никто не задается вопросом, а что было бы, существуй зомби в реальности. Не одурманенные травами или препаратами живые люди, а именно трупы, которым неведомые силы вернули элементарные моторные навыки.

Как бы выглядел настоящий зомби? С какими бы трудностями он столкнулся? Сколько смог бы двигаться, есть. да просто не разваливаться на куски?

Ниже нуля

Изменения в теле потенциального зомби начинают происходить сразу после его, тела, смерти. Когда сердце перестает гонять по сосудам кровь, а на энцелографе пропадают все признаки активности мозга, начинается стадия, предшествующая разложению, — ранние трупные явления.

Температура будущего зомби начинает падать. В комнатных условиях бедняга будет охлаждаться примерно на один градус в час. Так что пройдет чуть меньше суток — и труп станет, как говорят ученые, изотермичен (то есть его температура будет равна температуре окружающей среды).

Параллельно кровь из сосудов начнет просачиваться в окружающие ткани. Если зомби начал бегать не сразу после смерти, то кровь скопится в нижних участках тела (под действием силы тяжести) и проступит на поверхности кожи в виде синюшно-красных трупных пятен.

Одновременно будут сохнуть кожные покровы, в первую очередь — слизистые оболочки. Губы сморщатся и растрескаются, высохнет роговица глаз и слизистая век. Пройдет каких-нибудь 24 часа, и наш зомби уже не сможет моргать и издавать членораздельные звуки. Да что там звуки! Будут у ходячего трупа проблемы и посерьезней. В момент смерти активный приток кислорода к органам и тканям прекращается, нарушается синтез АТФ, актин и миозин, из которых состоят мышечные волокна, намертво сцепляются друг с другом — развивается трупное окоченение. Попробуй побегай в таком виде.

Скорее всего, именно из-за трупного окоченения зомби чаще всего и изображают идущими с вытянутыми вперед руками, сведенными контрактурой. Правда, остается непонятным, как мертвяки умудряются передвигать ногами. Зато ясно, почему у некоторых зомби руки не вытянуты вперед, а свисают, словно плети. Дело в том, что примерно через сутки после смерти трупное окоченение разрешается (заканчивается): после этого все мышцы расслабляются и становятся очень мягкими.

В мире Dead Rising 2 детишкам наверняка преподают в подпольных школах прикладное зомбоведение. «Скажи, Даша, как определить, когда твоя мама стала зомби?» — «Ох, Марья Ивановна, это же так просто. Если у мамы ручки вытянуты вперед, она подвывает и белесого цвета, значит ее укусили меньше суток назад. А если ручки висят, а сама мама покрыта синюшными пятнами, значит прошло минимум 24 часа». — «Молодец, Даша, садись — пять».

Рубенсовские формы

Время меж тем идет, и с бренным телом начинают происходить и вовсе неприятные вещи. Из-за автолиза — разрушения клеток и высвобождения из них ферментов — ткани размягчаются, и начинается, по сути, процесс самопереваривания. Тело зомби становится вялым, жидковатым. Особенно достается желудку с кишечником — даже если предположить, что зомби способен как-то усваивать питательные вещества, делать это полуразложившимся желудком ой как непросто.

Забавный факт — вид питающегося зомби уже давно никого не удивляет. Если зомби способен питаться, то логично предположить, что и какие-никакие процессы выделения в его теле должны происходить. Но ни в одной игре или фильме нам еще не приходилось видеть, скажем, писающего мертвяка.

А в зомби тем временем начинаются гнилостные процессы. Сложные органические соединения (белки, жиры и углеводы) распадаются до более простых. Попутно образуются аммиак, сероводород, метан, углекислота и ряд веществ, именуемых в народе трупными ядами (кодаверин, петрусцин, птомаин), которые обладают весьма специфическим запахом.

На этом этапе наш зомби начинает подванивать, а через некоторое время и откровенно благоухать падалью. Раньше других начинает гнить кровь в сосудах и сама сосудистая стенка, на поверхности тела помимо трупных пятен появляется характерный зеленовато-синий древовидный рисунок. Роговица к этому моменту уже окончательно высохла, губы из-за недостатка влаги поджались, подсохли кончики пальцев (из-за этого кажется, что ногти у трупа продолжили расти, хотя на самом деле это не так). Зомби превращается в писаного красавца.

Примерно через неделю скопившиеся внутри тела газы начинают раздувать зомби, он становится приятно округлым, кожа на поверхности тела лопается и отслаивается.

Зомби с сюрпризом

Если вокруг очень влажно и мало кислорода (допустим, труп попал в выгребную яму), то из веселого зомби может получиться мертвяк в состоянии жировоска. Ткани по консистенции становятся похожи на нечто среднее между свечой и прогорклым маслом. Но в целом конструкция получается довольно гибкая, у такого зомби есть все шансы возродиться к жизни и начать охотиться. Особенно печален тот факт, что зомби-жировоск весит очень много и даже при небольшом росте вполне может сокрушить своим телом среднестатистического человека. Не сожрет, так измажет жирным содержимым. А самое ужасное, главное оружие против зомби — бензопила — с таким противником малоэффективна, цепь просто увязнет в теле.

Если зомби посчастливится рухнуть в болото, то его ждет еще более экзотичная судьба. Мертвое тело под действием гуминовых кислот подвергнется торфяному дублению. Мышцы станут легкими, но очень прочными, кожа превратится в мощный защитный панцирь, а тело при этом сохранит какую-никакую гибкость. Через пять-шесть лет из недр трясины может выпрыгнуть опасный и прекрасно защищенный боец, от которого не спасут ни двустволка, ни автомат Калашникова.

А зомби здесь тихие

Но вот прошла пара недель. По асфальту, подволакивая ножку, бредет пухленький мешочек требухи. Он подслеповат (роговица окончательно потускнела и деформировалась), да и посмотреть в нужную сторону все равно не получится — трупное окоченение в шее давно разрешилось, повернуть голову нельзя. Зомби не может нормально шевелить конечностями и двигать нижней челюстью — он грустно движется на звук и вяло пытается укусить потенциальную жертву. Он раздут, покровы — веселого болотно-зеленоватого оттенка.

Через несколько месяцев автолиз достигает той стадии, когда мышцы во время движения начинают отрываться от сухожилий. Зомби падает и продолжает разлагаться уже в горизонтальном положении. По ослабевающему зловонию (основная часть внутренностей уже разложилась, и дурно пахнущие газы улетучились) более свежие зомби понимают, что наш несчастный заканчивает свое активное существование. Но пройдет еще не меньше года, прежде чем мягкие ткани окончательно облезут, обнажив скелет. И еще несколько лет понадобится, чтобы скелет распался на отдельные косточки и перестал беспокоить окружающих.

Давайте сразу условимся: чтобы понять всю полноту наших претензий к Dead Rising 2, нужно как минимум быть знакомым с первой частью игры. Не столь важно, понравилась она вам или нет, — проблема в том, что если вы не видели оригинала, то все упреки во вторичности и бездумных самоповторах можно будет смело пропускать мимо ушей. Эти две игры разделяет четыре года, поэтому, если вы приучены к современным играм и у вас, чего доброго, есть работа, учеба и личная жизнь, — возможно, к первой части не стоит даже приближаться, только зря расстроитесь.

Преступление, наказание и зомби

Комбинируемых предметов в игре столько, что за одно прохождение вы, возможно не сумеете собрать их все. Мы, к примеру, так и не увидели вот этого рэмбо-мишку.

Действительно, стоит только произнести название игры вслух в редакции «Игромании», как окружающие тут же назовут как минимум десять поводов для ненависти к Dead Rising, и все, что характерно, будут справедливыми. Неудачное управление и неудобный интерфейс (как всегда у Capcom), издевательская система сохранений и непрерывно тикающий таймер — 72 часа на разгадку тайны зомбификации провинциального американского городка, и ни секундой больше.

Все это, спору нет, очень грустно. Однако, как один из нескольких десятков фанатов Dead Rising в этой части континента, я могу с уверенностью заявить: игра была гениальной ровно по тем же причинам, по которым ее столь яростно критикуют. Все дело в том, что, если присмотреться, Dead Rising была издевательски, цинично похожа на окружающую действительность. И дело отнюдь не в очевидной пародии на общество потребления — тему глупо толкущихся в супермаркете зомби Джордж Ромеро обыграл еще тридцать с лишним лет назад.

Во второй части гораздо больше опций по кастомизации героя. Нам удавалось создать убедительную копию образа Хантера Томпсона, но трусы, ирокез и перчатки с гвоздями — тоже здорово.

Достижение Capcom заключалось в том, что они помещали игрока в крайне тесные рамки и никак не давали ему убежать от жестокой действительности в виртуальность — в их мире жилось ничуть не легче. Времени мало, вечно нужно куда-то бежать, из каждого угла зовут на помощь поедаемые зомби люди, но спасти удастся дай бог половину — часы-то тикают. Героя все теребят, дергают за рукав, чего-то требуют и вызывают по рации. Сам он при этом жутко неуклюж (номинально в арсенале масса приемов, но с таким-то управлением поди ими воспользуйся!), то и дело оступается, падает и вечно ищет по всем углам чего бы пожрать — еда восстанавливает здоровье.

Словом, по всем параметрам жизнь фотографа Фрэнка Уэста больше напоминала средний рабочий день какого-нибудь менеджера-неврастеника из мегаполиса, с той разницей, что вместо офисов, секретарш и отчетов в Dead Rising был открытый для исследования супермаркет, любые подручные средства в качестве оружия и зомби, зомби, зомби. Удовольствие, получаемое от игры Capcom, было в известной мере мазохистским, зато она давала вполне четкое представление о том, как себя чувствует человек, на трое суток запертый в супермаркете в компании плотоядных клиентов морга.

Война, мир и зомби

Многие предметы имеют по несколько вариантов комбинаций: к примеру, водяной пистолет можно совмещать не только с канистрой бензина, но и с огнетушителем.

Казалось бы, в этом смысле вторая часть — беспроигрышный вариант. Спустя четыре года Dead Rising — все еще единственный представитель своего жанра, а разработчики, кроме того, избавили игру от самых мерзких недостатков: стрелять удобнее, туалетов-чекпойнтов в два раза больше, а интерактивных предметов — во все десять.

Больше здесь не случается так, что герой (Чак Грин, а вас?) остается с пустыми руками: даже если мертвяки зажали вас в угол в бакалейной лавке — схватите с полки бутылку кетчупа, залепите противникам глаза и юркните за угол. Там, скорее всего, найдется бензопила. Или кирпич. Или электрогитара. Или весло. Да практически что угодно. Причем количество бесполезных предметов увеличилось прямо пропорционально количеству полезных, поэтому хватать все, что попадется под руку, не выйдет, нужно думать.

В Dead Rising 2 действуют свои особые законы маркетинга — к выбору товаров в магазинах подходишь с точки зрения их полезности против зомби. После этой игры бывает довольно трудно ходить в супермаркеты: стеллажи с модной одеждой и кричащими обложками компакт-дисков уже не кажутся столь привлекательными и мозг автоматически пытается найти полки с сельхозтоварами и ножами — так спокойнее.

Здесь же — занимательная комбинаторика, которой разработчики мозолили нам глаза все полтора года с момента анонса. В нее Blue Castle Games, кажется, вложили весь свой творческий потенциал: ближе к середине игры карточек (выдаются, напоминаем, по мере выполнения квестов и роста в уровнях) с различными комбинациями предметов становится столько, что не знаешь, куда их девать. Инвалидное кресло плюс автомобильный аккумулятор дают передвижной электрический стул. Подгнившая кисть плюс динамитная шашка — мину-ловушку. Водяной пистолет и бензин — огнемет. Фонарик и блок питания от компьютера — электрошок. Наша любимая комбинация — боксерские перчатки со встроенными ножами: изнашиваются быстро, но выглядят ну очень внушительно.

Рассказ о том, как два редактора «Игромании» пытались поиграть в кооперативный режим Dead Rising 2 и как из этого ничего не вышл.о

Дополнительным аргументом для игры в Dead Rising 2 по идее должен был стать режим кооперативного прохождения. В документах все звучало очень привлекательно — второй игрок мог присоединиться к прохождению в любой момент, а после выхода — сохранить все заработанные уровни и регалии, чтобы затем перенести их в свою игру.

На деле, разумеется, все это работает через прямую кишку гамадрила. Процесс запуска кооперативного режима в РС-версии продлился примерно 15 минут: залогиниться в Games for Windows Live, ввести ключ (copy-paste не поддерживается), скачать обновление, выйти из игры, перезапустить Steam, добавить товарища в список друзей Live (список друзей Steam не поддерживается)…

Когда мне наконец-то удалось подключиться к Алексею Макаренкову, выяснилось, что игра выдает жуткие лаги, а соединение разрывается с периодичностью примерно раз в пятнадцать минут. Что же до самого кооперативного режима, то без программных ошибок в нем даже могло быть весело: когда по экрану бегают два амбала (один — в пижамном костюме и футбольном шлеме, другой — в кокетливой дамской шляпке) и избивают зомби досками — это само по себе смешно. С другой стороны, каких-то возможностей для сложного взаимодействия в игре нет: избивать друг друга можно, а вот обмениваться предметами — почему-то нет. Максимум, что дозволяется, — это передать товарищу одну единицу еды, если у него закончилось здоровье. Кроме того, путешествовать разрешается только вместе, но это-то как раз было ожидаемо. Ну а в общем и целом лучшей кооперативной игрой про зомби остается, конечно, Left 4 Dead, а Dead Rising требует еще как минимум двух-трех патчей.

Мастер, Маргарита и зомби

Оставив за скобками то, что Чак одет в обтягивающие шорты и топик, обратите внимание на прекрасный гибрид копья и воздуходувки в его руках!

В дополнение к этому балагану авторы предусмотрели массу сторонних развлечений. Поскольку место действия — город-казино Форчун-Сити, то повсюду установлены слот-машины, механические быки и игровые автоматы с виртуальным гольфом. Также на локациях можно без труда найти спортивный автомобиль и внедорожник — если сумеете каким-то образом достать от них ключи, можно будет разъезжать по супермаркетам с ветерком. Ну а мотоцикл со встроенными бензопилами (вместо них, впрочем, могут быть и пулеметы — байк поддается модификации) выдадут в первый же игровой день в награду за победу над одним из боссов.

С последними на первый взгляд все тоже хорошо — как и первая часть, Dead Rising 2 выставляет против главного героя целый полк отборных психопатов с уникальными боевыми приемами. В этой серии: повар-каннибал, топ-модели-лесбиянки, нерд-девственник в латексе и с розовой бензопилой, а также усатый полицейский, который вешает на строительных лесах всех, кто попадется ему под руку.

Словом, возможностей для плодотворного досуга и самовыражения во второй части стало значительно больше. При этом все милые сердцу издевательства никуда не делись. Героям по-прежнему надо продержаться 72 часа (по крайней мере так утверждается поначалу). Сроки выполнения заданий все так же ограничены по времени. Автоматического восстановления жизни и чекпойнтов как не было, так и нет — извольте заботиться о себе самостоятельно. А выжившие, кажется, стали еще капризнее прежнего: один, например, ранен, еле плетется, но наотрез отказывается, чтобы Чак подставлял ему плечо, — как-то это не по-мужски. Ну а парочка военных просто-напросто расстреливает героя, если у того в инвентаре будет хотя бы одна единица огнестрельного оружия.

Отцы, дети и зомби

По традиции, количество зомби в городе растет с каждым днем. Ближе к концу игры на этих улицах будет яблоку негде упасть. К техническим тоннелям все это почему-то не относится.

Следуя нашей же логике, игре нужно ставить оценку в районе восьми с половиной баллов. Для тех, кто сталкивается с Dead Rising впервые, так оно, возможно, и будет: поверьте, нет ничего веселее, чем врубиться в толпу зомби с гибридом кувалды и топора (есть тут и такой аксессуар), измочалить их в клочья и раздавить головы всем оставшимся. Еще бывает очень здорово вооружиться газонокосилкой и перерубить кое-кому нижние конечности. Или скрестить лук с динамитом и пострелять по мертвецам с господствующей высоты — вот увидите, это очень здорово!

Вместе с тем, если вы видели оригинал, в какой-то момент вам станет очень тоскливо. Как только дело доходит до таких тонких вещей, как персонажи, сценарий и постановка, Blue Castle Games не могут придумать ничего умнее, кроме как скопировать все из первой части игры. Ближе к концу Dead Rising 2 начинает походить на самопародию, причем довольно скверную. Вся разница между Фрэнком Уэстом и Чаком Грином заключается в том, что у первого есть фотоаппарат, а у второго — зараженная зомби-вирусом дочка, которую, чтобы не мутировала, нужно каждые сутки подкалывать «Зомбрексом».

А дальше — сплошные дежавю. Если из Форчун-Сити убрать казино, он станет неотличим от супермаркета городка Уилламетт: магазины, ресторанный дворик, сквер с зелеными насаждениями… даже недостроенная секция со строительными лесами и зомби в касках — и та присутствует. То же справедливо и для боссов: раньше был клоун с двуми бензопилами, теперь — спятивший маскот с двумя огнеметами. Раньше — семья снайперов (папа-снайпер и два несовершеннолетних снайперенка), теперь — банда реднеков с винтовками. Место сумасшедшего мясника занял не менее сумасшедший повар.

Ну а вообще-то, положа руку на сердце, Capcom подходили к дизайну боссов не в пример тоньше, чем их ручные покемоны из Blue Castle. Мачо-террорист Карлито перед каждым боем целовал ладанку и проникновенно произносил «Pachamama». Контуженный ветеран Клифф Хадсон видел вместо зомби «проклятых вьетконговцев». Ну а вместе с культистом Шоном Кинэном в супермаркете появлялись странные молчаливые личности в дождевиках и зеленых масках. Безусловно, в Dead Rising 2 есть свои удачные психопаты (обойдемся без спойлеров, с этими ребятами лучше встречаться лично), но в большинстве случаев это либо карикатурные придурки, либо ухудшенные версии боссов из оригинальной игры.

Четыре места в России, которые могли бы стать идеальными декорациями для новой части Dead Rising.

Инноград в Сколково

Азов-Сити

Сообщается, что Азов-Сити, одна из четырех создаваемых в стране игорных зон, расположен между селом Порт-Катон с ростовской стороны и хутором Молчановка (Шабельского сельсовета) с кубанской. Площадь зоны составит две тысячи гектаров — более чем достаточно для зомби-апокалипсиса. Смущает лишь то, что пока на этой территории открыто всего два казино (на открытии казино «Шамбала» 1 октября выступал Юрий Лоза), но и это не беда: в этом месте наверняка полно зомби-гастарбайтеров, зомби — мелких чиновников, а ближе к осени сюда подтягиваются зомби-грибники и зомби-дачники из недальних деревень.

Петергоф

Построенный в период 1709—1745 гг., дворцово-парковый ансамбль «Петергоф» как нельзя лучше подходит для разборок с недружелюбными трупами. Например, Большой Петергофский дворец, построенный в стиле зрелого барокко, насчитывает около тридцати залов, в которых могут комфортно разместиться несколько сотен, а то и тысяч зомби. А из фонтанов-шутих легко можно было бы сделать очередной вид комбинированного оружия — ух что будет, если залить в них бензин! Отдельное удовольствие — возможность прикончить надоедливого ряженого в костюме Петра. Если повезет, то можно успеть сделать это до того, как он превратится в зомби.

Тайга

Наконец, когда все рукотворные объекты окончательно наскучат, можно будет перенести действие игры в тайгу — самую большую по площади ландшафтную зону России (ширина на европейской части страны — 800 км, в Западной и Восточной Сибири — 2150 км). Здесь правила игры, конечно, сильно меняются (лес — это вам не торговые центры и не казино), но фантазия рисует зомби-лесоповал с зомби-зэками, деревню зомби-староверов и увеселительную охоту на зомби-глухарей, зомби-рябчиков и зомби-бурундуков. Из новых видов оружия: берданка, рогатина, трухлявое полено и веточка жимолости.

Любовь, голуби и зомби

Не то чтобы в первой части шутки были очень интеллигентными, но вторая временами скатывается в натуральный цирк с элвисами.

Да что боссы! Самое поразительное (в плохом смысле слова) то, что под конец разработчики начинают копировать первый Dead Rising целыми сценами! Например, в обязательном порядке загоняют нас в подземные коммуникации и заставляют что-то там искать. Вот только если раньше в тоннелях было в сто раз больше зомби, чем на поверхности, то теперь — полтора инвалида, которых запросто можно объехать на скейтборде.

Помимо этого, в режиме Overtime (несколько дополнительных часов геймплея с альтернативной концовкой, которые открываются, если вы выполняете определенные условия по ходу игры) снова предлагают собрать несколько квестовых предметов, а затем — сразиться врукопашную с финальным боссом. Вот только в первой части этому предшествовала грандиозная сцена с прорывом через запруженную зомби канализацию (обойти их было никак нельзя, приходилось протискиваться), а здесь — так, заурядные курьерские побегушки с мордобоем в конце.

Зачем это было нужно? Почему нельзя было придумать что-то новое? Почему, наконец, так плохо раскрыта тема больной дочери? За всю игру она всего лишь однажды оказывается в реальной опасности; в остальное время девочка отсиживается в бункере и все, что от нас требуется, — регулярно приносить ей лекарство, которое и искать-то необязательно, потому что его можно без особых усилий купить в лавочке местных барыг.

Если при виде этой картинки вы подумали про кинофильм «Убить Билла», то вы правильно подумали.

Финальный удар под дых — примерно треть комбинированных видов оружия оказывается попросту бесполезной. Отчасти потому, что урон слишком низок, а оружие быстро (некоторые экземпляры — секунд за пять) ломается, отчасти потому, что составные части бывает крайне трудно достать и донести до верстака, на котором происходит процесс сборки. Да и потом, все зомби в игре ведут себя одинаково, поэтому к третьему дню становится все равно, чем их давить — подручными ли средствами или хитрыми изобретениями, — мертвяки в любом случае глупо развалятся на куски. Под конец, правда, появляется «усиленный» подвид, но этого мало — особенно после Left 4 Dead, где на каждом уровне были уникальные виды зомби, не считая зомби-боссов. Ну а в Dead Rising всегда проще воспользоваться проверенной схемой — найти журнал (они тут вместо колец и амулетов из RPG), увеличивающий прочность холодного оружия, забить инвентарь мечами и секирами, в оставшиеся слоты положить канистры с апельсиновым соком — и можно держаться хоть целые сутки.

Даже четыре года спустя, после всех доработок и инъекций контентом, Dead Rising остается игрой не для всех. Тех, кто сталкивается с ней впервые, может шокировать по-прежнему несовременный интерфейс (изменений со времен 2006 года — ноль) или недружелюбная форма подачи, без которой, впрочем, эта игра не была бы сама собой. Фанаты, в свою очередь, ближе к середине игры начнут маяться, не понимая, почему герои и декорации новые, а типажи и игровые ситуации — старые. Сиквел делали явно более старательные, но менее талантливые люди. В результате Dead Rising 2 — одновременно гениальная и покалеченная, как глухой Бетховен, убогая и милая, как трехлапый щенок. Ее, как единственную в своем роде, обязательно стоит изучить, но никто не сможет дать гарантий, что вам не захочется ее пристрелить. Из жалости.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 6

Дождались? За четыре года в Capcom так и не сумели придумать для своей игры новый сюжет, а кроме того, забыли сбалансировать систему комбинируемого оружия, которую так отчаянно рекламировали. Но устраивать зомби-массакр эти досадные обстоятельства еще никому не мешали.

Главное различие между первой и второй частью Dead Rising — это, простите, послевкусие. Оригинальная игра была сделанным на экспорт японским трэшем, по которому было решительно невозможно понять, шутят его авторы или они это все-таки всерьез. Осы, которые превращают людей в зомби. Спятивший кассир с тележкой-убийцей. Сюжетная необходимость фотографировать максимально зрелищные кадры зомби-ужасов. Ну и конечно, трагически тикающий таймер, от которого можно было сойти с ума. С этой игрой все было сложно, но в экстравагантности ей точно нельзя было отказать.

Вторая часть — такой же американский продукт, как звезды на шляпе дяди Сэма. Ее авторы явно насмотрелись «Американского пирога» и прочих «Королей вечеринок» и натащили из них в игру сального студенческого юмора. Несмотря на то что таймер тикает не менее зловеще, чем в 2006-м, Dead Rising сегодня — это игра, в которой рослый мужик может нарядиться в обтягивающую розовую кофточку и туфли на шпильках, сесть в таком виде на розовый трехколесный велосипед и укатить в сторону казино. Вам, должно быть, интересно, как там обстоят дела со всем остальным? Да в общем-то, все по-старому.

Я, зомби

Любопытный факт: любой мужчина, который садится за Dead Rising 2, хотя бы раз примеряет обтягивающие шорты и клетчатый топик.

Раньше компания Blue Castle Games работала над симуляторами бейсбола, и, похоже, это не прошло для них бесследно. Видно, что фантазия у разработчиков есть, но она, к сожалению, не заходит дальше возможности нахлобучить лосиную голову и терроризировать прохожих — во всем остальном разработчики сделали довольно немудреную кальку с оригинальной игры. Что, конечно, неправильно.

Первая часть, напомним, была настоящим испытанием: неуклюжего главного героя закидывали в наводненный зомби супермаркет, разрешали крошить витрины, вооружаться садовыми ножницами и пальмами в горшках (подбирать и использовать можно было любой подходящий по габаритам объект, хотя полезными были далеко не все). При этом распоясаться игрокам не давали и держали в жестких рамках — игра заканчивалась ровно через 72 местных часа (или 6 обычных). Приходилось метаться по супермаркету, разрываясь между спасением выживших, битвами с чудовищно сильными боссами и выполнением сюжетных поручений (которые, однако, в большинстве случаев сводились к тем же спасательным миссиям и схваткам с боссами). А если, не дай бог, мы опаздывали на важное задание — наступал маленький апокалипсис. Слот для сохранения был всего один, и, если мы его перезаписывали перед пробежкой на сюжетную миссию, на которую в итоге не успевали, приходилось начинать все заново.

Так вот. Слотов для сохранения теперь три, боссы стали проще, дни длиннее, оружия больше, а главный герой умеет стрелять и бегать одновременно (о чем представители студии рассказывали еще на прошлогодней Captivate). Еще можно собирать собственные орудия убийства из подручных материалов и играть вдвоем.

Хороший, плохой, мертвый

Наемники в игре что надо: слепые и заторможенные. Видимо, маска на лице мешает целиться, а строительная каска давит на мозг.

Сиквел, впрочем, стартует многообещающе. Грустный мотогонщик Чак Грин скорбит по умершей жене и зарабатывает на жизнь тем, что каждый вечер садится на оборудованный бензопилами мотоцикл и на скорость месит зомби в телешоу «Ужас — это реальность». Деньги ему нужны не столько для себя, сколько для зараженной зомби-вирусом дочки, которой необходимо каждые 24 часа колоть инъекцию препарата «Зомбрекс». И вот однажды, после весьма неудачного выступления, в городе-казино Форчун-Сити что-то сильно взрывается, зомби вырываются из вольеров и, судя по всему, начинают активно размножаться. Чак с дочкой и горсткой выживших прячется в какой-то каптерке. Военные прибудут только через три дня. Кэти по-прежнему больна, а по телевизору показали клеветнический репортаж, в котором виновником произошедшего объявлялся человек, похожий на Чака Грина. Поэтому план действий вырисовывается сам собой: искать лекарство, отмывать репутацию и… убивать зомби.

Вот так Dead Rising 2 выглядит в свои лучшие моменты: ни в одной другой игре нельзя подобрать с пола что угодно и этим чем угодно превратить десять зомби в вонючий фарш.

Это самое главное. О сюжете придется вспоминать пару раз за день — в семь утра, когда необходимо вколоть Кэти вакцину, и чуть позже, при выполнении очередной миссии. Остальное время мы, поглядывая на часы, праздно прогуливаемся по супермаркетам и казино, продираемся сквозь толпы вялых мертвецов, хватаем с пола и тут же пускаем в ход любой хлам. Скамейки, дорожные конусы, кувалды, бриллианты? Все сгодится! Оружия много, нужды посетителей Форчун-Сити обслуживает сеть самых разных магазинов: от оружейных лавок до бутиков и арт-галерей. Непременная атрибутика: батарея игровых автоматов у стен, скачки на механическом быке и сотня мексиканских фастфудов. Без столовых по-прежнему никак — здоровье Чака само не восстанавливается, поэтому приходится неустанно пить водку (действенное лекарство, но приводит к похмелью и тошноте) и жевать гамбургеры.

Большой магазинчик ужасов

Главная гордость Blue Castle Games — комбо-карты, которые выдаются по любому удобному поводу: за прохождение миссий, за рост в уровнях, за деньги в магазинах. Карты — это рецепты, по которым можно лепить в мастерских до крайности извращенные орудия пыток. Например, электрогитара плюс усилитель — портативное землетрясение. Аккумулятор плюс газонокосилка — передвижной стул-мясорубка. Боксерские перчатки и ножи — стальные когти, как у Росомахи. Карточек столько, что к середине игры вроде и комбинировать уже поднадоело, а колода все растет и растет. В большинстве случаев созданное своими руками оружие эффективнее обычного (хотя попадаются и на редкость бесполезные экземпляры), а кроме того, за его использование выдают пусть смешной, но все же бонус к заработанному опыту.

Надеемся, этот скриншот однозначно дает понять: серьезного сюжета от Dead Rising 2 ждать не стоит.

Особенно это спасает в битвах с местными психопатами. Дополнительные задания в Dead Rising 2 по-прежнему делятся на два вида: спасение выживших и убийства боссов. И если со спасением все просто — находим терзающего игральный автомат клерка или вопящую манекенщицу и отводим (или относим) в убежище, то с психами расправляться куда сложней. Они хоть и не такие свирепые, как раньше, но все равно крепкие, как советская власть, и быстрые, как смерть от топора. Вокруг них, как в стародавние времена, нужно бегать кругами, обстреливать из дробовика, а в трудные моменты — подкрепляться водкой. Типажи соответствующие: повар-каннибал, манекенщицы-лесбиянки с катанами, спятивший хиппи. Впрочем, иногда авторы перегибают палку и скатываются в откровенный «Невский Титбит»: один из боссов — жирный манерный ублюдок в обтягивающем костюме свиньи и с розовой бензопилой.

Вообще, ближе к середине игры приходит ощущение, что разработчики, будь их воля, скопировали бы первую часть целиком, упаковали бы в новые коробки и попытались продать ее нам еще раз. Но поскольку такой откровенной наглости им бы точно не простили, пришлось выкручиваться — менять героям имена, рисовать новые текстуры и добавлять чекпойнты. Все остальное, кажется, решили оставить как есть, поэтому старые кости то и дело выпирают. Повторяются ситуации, декорации, целые сцены, а происходящее зачастую выглядит попросту нелепо. Нам, например, даже толком не объясняют, почему военные должны добираться до города трое суток, учитывая, что страна живет в условиях вполне реального зомби-апокалипсиса и блокпосты вроде бы должны стоять на каждом углу. А тут подкрепление, похоже, пришлось вызывать с Маршалловых островов, причем спасать город приехали всего несколько жалких джипов во главе с каким-то контуженным дядькой Черномором.

И так тут — всюду: сюжет — череда бессмысленных погонь за напыщенным злым негром (одетым, словно сутенер на званом ужине) и перестрелки с полуслепыми наемниками в желтых касках — не бог весть что, но нужно же было придумать хоть какую-то историю для прикрытия очередного правительственного заговора! Боссы, за редкими исключениями, — это более дешевые версии аналогичных персонажей из первой части. Все это выглядит настолько жалко, что разработчикам срочно хочется выслать пачку пластилина и набор детских кубиков, — говорят, они помогают развивать творческое мышление. И как будто этого мало, так еще и новые элементы не работают как нужно: комбинировать оружие быстро надоедает (оно ломается примерно в десять раз быстрее, чем вы находите ингредиенты), товарно-денежные отношения — сущая фикция, а мультиплеер тормозит.

Иногда у сценаристов все-таки случаются проблески сознания: так, у одной заблудившейся курсистки украли всю одежду, она очень стесняется зомби, и, чтобы спасти ее, Чаку приходится раздеться до трусов. Из солидарности.

Первая часть тоже была в высшей степени идиотской игрой, но толстяк-зайчик — это просто пошло.

Зато в Dead Rising 2 можно смешивать коктейли. И не по рецептам, а просто экспериментируя. Соединить апельсиновый сок с виски? Пиво, селедка и немного взбитых сливок? Эффект неожиданный: можете отравиться и загадить весь пол, а можете научиться бегать, как гепард.

Dead Rising 2 интересна только такими нюансами: присоединить к веслу две бензопилы и устроить кровавый каякинг, нахлобучить на зомби розового слона, смешать ерш из неожиданных компонентов, пройти пол-игры в носато-усатой маске «Я — Панкратов-Черный». От Dead Rising 2 можно получать удовольствие только в том случае, если вы научитесь развлекать себя сами, не надеясь на сценаристов. Это по-прежнему лучшая (и, по сути, единственная) зомби-песочница, в которой теперь к тому же стало в сто раз больше интересных игрушек. Беда в том, что четыре года назад такая игра уже выходила, и при этом там было все в порядке с сюжетом, юмором и персонажами. Вот только играть в первую Dead Rising сегодня практически невозможно, а во вторую — иногда просто противно.

В блогах спрашивали, куда я пропал и почему нет текстов. Не переживайте, я еще в седле, правда, писать после трансляции по Dead Rising 2 как-то странно. Отчасти из-за того, что по большому счету все уже сказано, показано, да и комментариев было тоже очень много. Те, кто пропустил эфир, могут посмотреть запись. А в статье мы попробуем выделить главную идею игры, оценим реализацию и обдумаем хорошенько и тщательно — нравится оно нам или, как уже отмечалось в том числе и в блогах, Dead Rising 2 — просто бесполезная трата времени.

История второй части Dead Rising продолжает события оригинала, о которых доподлинно знают только владельцы Xbox 360, на других платформах игра не выходила. Прошло пять лет, бывший чемпион-мотогонщик Чак Грин приезжает в город Фортуну, аналог Лас-Вегаса, после зомби-апокалипсиса. Здесь он выступает в смертельных гонках на байках с бензопилами — кто убивает больше мертвецов на арене, тот и победил. Рискует из-за дочери, ее мать превратилась в зомби и укусила малышку. Теперь девочке нужен специальный препарат Zombrex — он останавливает процесс позеленения, дурной запах и жажду человеческой плоти. И так драма, а тут еще какой-то взрыв, суета, неразбериха и мертвое мясо вновь, как в классических треш-ужастиках, прорывается и радостно поедает праздных жителей блестящей Фортуны.

Главный герой успевает скрыться вместе с дочкой и частью населения в бункере, но Zombrex в нем нет, поэтому нужно выбираться наружу и… развлекаться!

Dead Rising 2

Шапочка из ведра и дрелей буквально сносит крышу. Вон от нее ошметки летят.

1000 способов сделать салат

Вы когда-нибудь готовили салат из зомби? Мне вот, честное слово, доводилось этим заниматься бесчисленное количество раз. С помощью автомата, гитары и катаны в Left 4 Dead 2, вил в Blood, гвоздодера в Half-Life 2, если захваченных мордопрыгами людей можно считать за зомби… Тема умерщвления пахучих праздношатающихся хоть и популярна, но уже успела поднадоесть. Выживалки, защищалки, командные стрелялки… было. Что предложить игроку, чтобы он не воскликнул «Это же Left 4 Dead!»? И Dead Rising 2 таки предложила нечто новенькое — как вам идея убивать тысячи зомби чем придется? Буквально — можно обрызгать мертвеца жгучей горчицей, заморозить огнетушителем, оглушить деревянной лавкой, сбить на мотоцикле, размазать тяжелым молотом, забить женской сумкой… Перечислять можно было бы бесконечно, но редактор этого не одобрит. Нужно еще, правда, сделать поправку: на Xbox получилось разве что развитие идеи, первая Dead Rising предлагает то же самое.

Итак, у нашего главного героя есть цель — спасти дочь и попутно разобраться, что ж произошло, кто виноват и кому чистить мордасы. Для этого ему нужно передвигаться из точки А (бункер) в точку Б, а иногда в В и Г, попутно забежав в Д. Что нам придется делать, роли не играет практически никакой. Главное, что между этими точками — оравы зомби, которые, кроме всего, возрождаются, стоит нам покинуть уровень.

Dead Rising 2

Мини-игры созданы исключительно для денег и веселья. В этом соревновании нужно перемалывать зомби в сок и заливать в пасти очумевшим головам. Кто больше налил — тот и победил.

Предметов, которые можно комбинировать, действительно очень много. Прямо до безумия. Настоящее раздолье для садиста геймера. Зомби разлетаются на составные части с приятным для уха чавкающим и хлюпающим звуком. Кровища льется всеми ручьями и реками. Если воткнуть насадку для душа в лоб кому-нибудь из мертвой братии, то сцену эпической расправы над злом дополнит умилительный красный фонтанчик. Прекрасная анимация дезинтеграции неупокоенных радует глаз и душу раз за разом. Раз за разом… раз за разом…

Dead Rising 2

А этими рогами полагается подкидывать зомби в воздух, да так, чтобы они приземлились на специальную площадку.

А сколько полезных действий можно совершить попутно! Наш Чак — еще тот модник. В руинах захваченной ордой Фортуны мы с удовольствием можем зайти в магазины и бесплатно прибарахлиться. И это тоже фишка: чтобы участники мультиплеера не превратились в стайку клонов, Dead Rising 2 прямо-таки подталкивает их к разнообразию. Посмотрите, какая классная черная футболочка! А мохнатая шапочка бойскаута? Ах, эти солнечные очки моему персонажу так идут! Труселя с сердечками тоже к месту, а вон в той лавке можно выбрать туфельки, вот эти алые подойдут к моей бензопиле… ах, они не алые, это просто кровища… И даже волосы можно покрасить! Как жаль, что разработчики не сделали главного героя слабого пола — полчища любителей одеваний дотекли бы из The Sims 3, к гадалке можно не ходить. Да и наблюдать в экране качественно анимированные груди всяко приятнее… Незначительный красный топик смотрелся бы на женском персонаже втрое лучше, чем на Чаке Грине. Посмотревшие «стрим» со мной согласятся.

Игра поражает возможностями — на каждом шагу что-то новенькое. Самосборное оружие вообще великолепно подогревает интерес: хочется пойти, найти, скрестить и рубить, месить, колоть, жечь, печь и резать. А есть же еще и обычные, вполне классические веселушки. Например, можно посмотреть кино в кишащем зомби торговом центре или сорвать с витрины скейт и ветром пронестись через затхлую атмосферу бывших покупателей, попутно придавливая их. Даже туалеты полностью функциональны — слить баллоны здесь равносильно сохранению. Весело? Да. Свежо? Весьма. Так что же не так?

Dead Rising 2

Электрический стул. Им можно драться.

«Не так» в Dead Rising 2, на мой взгляд, двоякое. Смотревшие одноименную трансляцию видели, что мне больше интересно было выполнять задания и двигаться по сюжету, в то время как Кирилл проявил себя модником и экспериментатором. Он хватал все подряд, рубил, колол, резал, бегал в топике и юбке, как последний… И в этом море возможностей, наполненном зомби, ему понравилось, так как всегда есть чем заняться. Свободы через край — только и успевай соединять оружия и мочалить. Иными словами, цель всего действия — сделать что-то и посмотреть, что будет. И я тоже поддался эйфории размазывания трупов по полу — она действует ровно до того момента, когда задумываешься: на черта все это нужно? С каждым новым заданием море зомби возвращается к исходному объему, предметы появляются в тех же местах, а для «приготовления» забавных пушек придется поискать составные части. Это и так занимает время, а наш герой вообще далеко не спринтер — бегает возмутительно медленно. Да и радость от приобретения крутой «машинки смерти» будет недолгой. Расстаться с изобретением придется уже на пятой минуте, потому что оно все равно ломается. Игра заставляет, навязывает разнообразие. И если приключаешься с другом, то процесс веселит, так как вы вместе находите что-то, делитесь впечатлениями, хвастаетесь достижениями — показываете, как весело убивать очередного зомби еще одной новой штуковиной. Но стоит зайти в игру одному — все, баста, море веселья превращается в пол, который надо пропылесосить или посуду, которую надо помыть. Чтобы пройти от точки А к Б, нужно в одиночку перемолоть в паштет сотни зомби. Переодевалками и покрасоваться некому, даже собирать великолепные средства убийства быстро надоест, медленный бег, груз невысказанных впечатлений — грусть в чистом виде.

Dead Rising 2

Покататься на детском велосипеде? А почему нет?

Социализируйся, черт тебя дери

Невеселый, однако, итог. Чтобы хорошо развлечься в Dead Rising 2, нужно либо иметь много свободного времени и впечатляющий запас терпения, либо друга со стабильным подключением к Интернет. В первом случае вы потихоньку становитесь монахом Шао-Линь, потому как хладнокровно расправляетесь с зомби в поисках всех-всех сборных видов оружия, шмоточек, рюшечек. Во втором вы просто весело проводите время с товарищем, а это всегда хорошо и полезно, пусть и повод весьма апокалиптический. Вот вам и готовый вердикт: похвально, если с другом. А одиночный режим наскучил через полминуты — вместо единоличной рубки салатов из мертвого мясца лучше заняться чем-то облагораживающим. Я рекомендую чтение. Это полезно.

Плюсы: весело; множество возможностей; взаимодействие с другими игроками; комбинирование предметов.
Минусы: легко перейти грань, когда из развлечения рубка монстров превращается в работу; ущербная реализация сетевого режима.

Читайте также: