Mechwarrior 5 mercenaries обзор

Обновлено: 04.07.2024

Покупал на старте в Epic Games Store, железа нормального не было.

Заапгрейдился в ноябре, думаю, вот ща на i5-9600k+32gb RAM+2070 Super оттянусь. АГА ЩАЗ. PC-версия просто отвратительна. Не сохраняет настройки вертикальной синхронизации, забивает на настройку DLSS, забывает про эксклюзивный видеорежим, тотально игнорирует настройки из nVidia Control Panel. Рванина на полэкрана без DLSS с тормозами на пустом месте. В одном из патчей работала нормально, но потом то ли обновились дрова, то ли сам билд игры — и снова неиграбельно.

Посношался я с этим дерьмом несколько дней и забил.

Буквально 27 мая вышла версия для Xbox Series X. Хороший порт, пусть и с несильными просадками fps иногда. Играется В РАЗЫ комфортнее и удобнее. Никаких заморочек. Запустил и играешь. Попробовал через Game Pass, понял, что нравится — и купил, поддержал разрабов.


Игры о боевых роботах — нечастые гости на рынке. Тем более, когда речь заходит о знаменитой серии MechWarrior. Однако неожиданности случаются. Совсем скоро состоится релиз Mercenaries, пятой части знаменитого цикла, разработку которого ведет Piranha Games (не путать с авторами легендарной «Готики»!). В этом материалы мы расскажем все, что нужно знать о новой MechWarrior.

Что еще за боевые роботы?

Вопрос не праздный, поскольку последняя сюжетная игра в серии MechWarrior вышла аж 17 лет назад. Это, если не считать многопользовательскую MechWarrior Online, которая не сумела оправдала ожиданий геймеров. MechWarrior 5: Mercenaries — долгожданное возвращение популярной в прошлом серии, полноценная сюжетная игра, чье прохождение, по словам авторов, займет около 50 часов.

События MechWarrior развиваются во вселенной BattleTech — да-да, одноименная пошаговая стратегия прошлого года посвящена ей же. Если говорить коротко, то человечество так сильно увлеклось экспансией галактики, что совершенно забыло о вертикали власти и единоначалии.

Возвращение боевых роботов: все, что нужно знать о MechWarrior 5: Mercenaries

В итоге к 3000 году человечество построило нео-феодализм, где отдельными кусками галактики правят крупные Дома, в которые выходят Дома поменьше, а в них — еще меньше. Как и положено феодалам, Дома активно участвуют в междоусобных нескончаемых войнах, деля куски галактики по прихоти или ради бизнес-интересов.

В отличие от прошлых игр, главным героем MechWarrior 5 будет не член Великого Дома, а обычный наемник, которому надо хорошо выполнить свою работу и следить, чтобы за неё заплатили. Никаких высоких ценностей в Mercenaries не будет: работа на конкурентов, гонка за большими деньгами и «нож в спину» прошлым клиентам — в этой игре возможно все.

Но есть важный нюанс. В мире MechWarrior не существует традиционной армии или полиции. Главная боевая единица в этой вселенной — это, как и следует из названия, гигантские человекоподобные роботы, называемые мехами.


Мехи — это не просто машины, это память поколений, поскольку позволить себе такой могут только богатые Дома. или наемники. Некоторые машины в игре будут иметь «родословную» побед и поражений в несколько сотен лет и станут настоящими символами.

Как в это играть?

MechWarrior 5 — шутер, в котором игрок оказывается в кокпите боевого робота и управляет им от первого лица. Роботы ходят, бегают, поворачиваются и даже присаживаются как люди, так что геймплей похож на классические шутеры. Да и цели совпадают. Вас то и дело будут просить уничтожить базу противника, разбить охрану, сразиться с вражескими роботами.

Всё это — под пиу-пиу, запуски ракет, феерически неестественные взрывы и разрушение всего, что попадется под ногу (или руку) робота. Но шутер это не простой, а стратегический, в большинстве миссий игрок управляет отрядом из нескольких мехов, которым можно задать свою роль.

Возвращение боевых роботов: все, что нужно знать о MechWarrior 5: Mercenaries

Основной бой ведут машины среднего класса, поскольку имеют оптимальный баланс во всем, иногда их поддерживают машины тяжелого класса, сосредоточенные на броне или огневой мощи, ну а задача легких машин — бегать по карте, находить врагов, добивать отступающих и совершать неожиданные проходы в тыл, поскольку любой мех способен нанести большой урон если ударит в незащищенные части другой машины.

А их много?

Да, роботов в игре достаточно:- 50 базовых «корпусов», которые можно кастомизировать и превратить в уникальный билд. Игра сохранит привычную структуру боевой машины: левая и правая нога и рука, торс спереди и сзади, голова. Везде можно «повесить» модули, подходящие по типу.

  • Огнестрельное оружие ближнего боя (разные миниганы и станковые пулеметы). С его помощью можно наделать дыр в легкой технике или подавить живую силу;
  • Управляемые и неуправляемые ракеты разной мощности, запускать которые можно штучно или сразу пакетом. Были бы идеальным оружием, если бы не ограниченный боекомплект и возможность уйти сухим из воды при помощи генератора помех;
  • Энергетическое оружие — лазеры разной мощности, а также плазмомет, рельсотрон, пушка Гаусса. Оружие, на которое влияет расстояние до цели — чем она дальше, тем больше энергии нужно потратить, что вызовет перегрев машины, а это уже компенсирует неограниченный боезапас.


А для фанатов отметим вот какой факт: в одном из интервью разработчики подчеркнули, что в игре не будет клановых узко-специализированных мехов, появившихся после 3049 года, будут их менее мощные и широко распространенные (оттого и доступные наемникам) собратья из Внутренней Сферы. Как вы, наверное, поняли, MechWarrior 5 предложит много возможностей для стратегического и тактического планирования боя.

Mercenaries — полноценная однопользовательская игра

В игре два уровня вложенности — глобальный и локальный. Первый развивается на стратегической звездной карте, перемещаясь по которой на звездном корабле игрок выбирает интересующие его задания, покупает новые улучшения и мехов, ремонтируется и нанимает дополнительных пилотов-компаньонов.

Карта поделена между несколькими Домами и сюжетные квесты очень часто разбросаны между далекими планетами. В этой связи перед игроком открывается большая свобода действий: он сможет сам планировать маршрут, определять, с кем ему работать и выполнять вторичные квесты, попутно прокачиваясь и готовясь к более сложным заданиям.

Возвращение боевых роботов: все, что нужно знать о MechWarrior 5: Mercenaries

Задания различаются по уровню сложности — чем серьезнее конфликт в этом секторе звездной карты, тем сложнее его выполнить и тем выше награда. Звездолет — это база игрока, где можно поставить полученные или приобретенные компоненты в корпусы мехов, покрасить и нанести наклейки.

Локальные бои будут проходить на процедурно-генерируемых картах, но такими они, видимо, окажутся лишь частично — дирижировать генератором будет цель миссии. Конкретней о картах сказать что-то сложно.

По словам разработчиков, бои будут напряженными и захватывающими, как в MechWarrior Online. Студия уверена, что это был один из лучших элементов MMO-шутера и потому его можно перенести в одиночную игру. Среди врагов будут не только роботы, управляемые ИИ, но и техника — летающая и наземная, вроде танков.


Экономика — важная составляющая Mercenaries, ведь содержание звездолета, мехов и их пилотов потребует денег. Игроку придется думать — купить сейчас среднего меха или отложить эти деньги на черный день — скажем, если он случайно раздолбает свою команду в следующей миссии ей потребуется серьезный ремонт. И не забывайте про открытый рынок — одна и та же деталь может стоить меньше в оживленном сегменте галактики и просто космических денег на отшибе.

Будет ли кооператив?

Пока что видео с кооперативным прохождением Mercenaries разработчики не показывали, но поддержку совместной игры как минимум анонсировали.

Разработчики говорят, что в MechWarrior 5 появится сетевая игра на 4 игроков, один из которых будет хостом, толкающим прохождение кампании вперед, а другие просто к нему присоединяться на время боя вместо ИИ-компаньонов. Причем это не повлияет на прохождение кампании у каждого из присоединившихся игроков.

Mercenaries получит поддержку модов

После выхода игры все её покупатели смогут скачать редактор, в котором будет все необходимое для создания крупных модификаций. Разработчики позволят изменить очень многие аспекты проекта и не планируют ограничивать разработку модов для MechWarrior 5.

В начале 2020 года, если разработчики Epic Store не сорвут график, Pirhana Games предоставит возможность создателям модов делиться своими творениями с сообществом через функционал этого магазина. Все то же самое можно будет делать через Steam Workshop, когда игра в нем появится.


Начиная со второй части, рецепт изготовления игр серии MechWarrior не менялся — смешать, но не взбалтывать мастерскую MechLab, интересную сюжетную кампанию во вселенной Battletech, сетевую игру в ендгейме. Разработчики из Piranha Games, имея в портфолио MechWarrior Online, решили попробовать силы в одиночной игре и не справились. Все, что привлекало игроков в предыдущих частях реализовано из рук вон плохо, а немногочисленные нововведения не оказали значительного влияния на геймплей.

Например, в MechWarrior 5 разработчики зачем-то сделали базу, куда игрок попадает каждый раз между миссиями. Подобное решение присутствует во многих играх еще с давних времен. На ум сразу приходят космосимы, родившиеся в 90-х — серий Wing Commander и Star Wars (в том числе есть база и в последней Squadrons). В обеих база работает не только на атмосферу, но и позволяет авторам грамотно подать и развить сюжет, сшивая разрозненные уровни в единое повествование, развивая игровую вселенную.

У Piranha Games этого не получилось. Пустой, огромный, неинтерактивный и некрасивый ангар, в котором заточены два неигровых персонажа, время от времени выдающие сюжетные монологи в корявом переводе, не работает на атмосферу. Впрочем, какая игра, такая и атмосфера.

Это в MechWarrior 4 сценаристы прописали несколько сюжетных веток, авторы диалогов грамотно и с юмором раскрыли персонажей, съемочная группа сняла качественные видеоролики, а геймдизайнеры сумели все это совместить с симулятором боевых роботов. И для создания атмосферы XXXI века во вселенной Battletech им не потребовалась база.

Понятно, что бюджет у MechWarrior 5 был небольшим. Но, к примеру, в недорогой Deep Rock Galactic авторы реализовали хаб с каютами, компьютерами для распределения навыков, прокачки экипировки, выбора миссии и гардеробом, а также баром «Бездна», где дворфы пьют пиво и танцуют под зажигательные мелодии. Ограниченный бюджет не помешал им качественно и с любовью сделать свою работу.

В Piranha Games смогли лишь выдавить из себя отвратительно нарисованное пустое нутро дропшипа с парой терминалов. В итоге интерфейс этих самых терминалов и становится основным интерфейсом игры и на базу игрок выныривает лишь на время пустых сюжетных монологов или для выхода в основное меню, так как из терминалов в него не попасть.

Сюжет про месть из серии «враги сожгли родного батю», мало того со вселенной Battletech связан постольку поскольку, нагоняет зевоту, так еще и развивается черепашьими темпами. В предыдущих играх серии что ни миссия — то сюжетная глава. В MechWarrior 5 порцию унылого монолога еще нужно завоевать в боях, чтобы прокачать уровень. Было бы за что сражаться.


По традиции, прежде чем вывести своего меха на поле боя, желательно с ним повозиться в мастерской, чтобы кастомизировать его под себя и свой стиль игры. По крайней мере так было до выхода этой части. В MechWarrior 4 можно было часами ковыряться в MechLab, тонко подстраивая конфигурацию меха и тестируя ее в гладиаторских боях на Солярисе 5. Базовые конфигурации были неплохо сбалансированы, но настройка давала возможность изменить большое количество параметров и доставляла огромное удовольствие. Тем более, омни-мехи кланов и некоторые мехи внутренней сферы позволяли менять конфигурацию вооружения, а это серьезно сказывалось на геймплее.

В MechWarrior 5 мехи кланов отсутствуют (старые фанаты не найдут здесь маскота серии Timber Wolf/Mad Cat), а разработчики сознательно кастрировали MechLab, мотивируя это тем, что подобная гибкость была бы избыточна для MechWarrior 5: Mercenaries. Теперь количество слотов для установки оружия фиксированное, и вне зависимости от размера этого слота, в него можно установить только одну пушку. По факту это означает что баланс кастомного меха мало чем будет отличатся от стокового. Зачем нужна такая MechLab?!

Подобные упрощения еще можно было бы понять, если бы геймплей был простым. Но нет! Он примитивный, но не простой, а невозможность подстроить имеющиеся в арсенале мехи под пилотов и свой стиль игры оборачивается дополнительными сложностями.

Выбрав на карте Внутренней сферы очередную горячую точку и поторговавший с заказчиком за стоимость контракта (количество очков торга зависит от отношения фракции заказчика к отряду наемников) дропшип высаживает мехи на поле боя. В предыдущих частях серии высадку обеспечивал заказчик, поэтому ограничение на суммарный тоннаж подразделения выглядело логично. В MechWarrior 5 у наемников с самого начала игры собственный дропшип. Что ему мешает забросить столько мехов, сколько влезет в десантные модули? Заказчику не все ли равно? Что за бред! Понятно для чего это нужно, но можно было вписать это ограничение как-нибудь в ЛОР игры?

Максимальное количество мехов в подразделении — четыре, то есть одно звено (копье, по терминологии Battletech). По сравнению с предыдущей частью — шаг назад. В MechWarrior 4 под командованием игрока находилось до 7 мехов (два копья). Количество приказов, которыми управляются подопечные, тоже уменьшилось — атаковать выбранную цель, встать в строй, прекратить огонь.

Упал и уровень искусственного интеллекта союзников. Если раньше ведомые могли временно заблудиться в трех пальмах, но были в состоянии нормально выполнять приказы, вроде атаки цели, то их коллеги из MechWarrior 5 делают это со скрипом. Приказ атаковать конкретную цель для них лишь «рекомендация», а следовательно, вместо сосредоточенных усилий против определенного противника копье отправляется кто в лес, кто по дрова.


Уровни генерируются процедурно. Это в MechWarrior 4 левел-дизайнеры продумывали, чем увлечь игрока. Даже сейчас, спустя столько лет, предыдущая часть дает фору современным Mercenaries в этом аспекте. Нынешним игроделам нечего предложить, кроме одноклеточной зачистки уровня в одной и той же локации. Уровни не просто однотипные, они одинаковые. Чуть лучше проработаны сюжетные задания, но даже они недалеко ушли от типовой зачистки.

Пусть вас не обманывают скриншоты, демонстрирующие различные биомы. Все локации отличаются только оформлением и набором типовых элементов ландшафта. В остальном это все тот же горный рельеф, ферма или городок посреди пустоши, плюс, бесконечная доставка новых подразделений противника. Раз за разом одно и тоже. Примитивный дизайн, примитивная архитектура, банальные решения.

Вспоминая MechWarrior 4, где были шельф, джунгли с речной долиной, плоский как стол колизей на Солярисе 5, горная дорога, сражение со звеном кланов на пляже, битва на спутнике планеты в безвоздушном пространстве, огромный мегаполис и дворцы правителей Великих Домов, удивляешься. Под стать разнообразию ландшафтов разнообразие миссий — защита конвоя, ограбление «корованов», защита ключевых точек, ночные рейды с элементами стелса, королевская битва на Солярис 5, уничтожение ключевого объекта (дропшипа), сопровождение VIP персоны! Как можно было так бездарно профукать такое наследие серии и разменять его на пятаки плохого симулятора онлайн-сражений?


Однотипность на ранних этапах не очень бросается в глаза, но со временем это начинает надоедать, а с ростом сложности — раздражать. Бесконечное заваливание игрока толпами тупого «толстого» мяса не доставляют никакого удовольствия, а невозможность в который раз пройти сложный сюжетный уровень приводит в состояние ярости (не кидайте геймпады в телевизор). Понизить уровень сложности нельзя.

На этом фоне в MechWarrior 5 начинает раздражать все — графика, музыка, управление. Графика примитивна и огорчает отсутствием внимания к деталям. Unreal Engine 4 выдает неплохую картинку, но все портит общий дизайн и халтурное исполнение. При взгляде на «травянистую» поверхность отчетливо видно паттерн, некоторые биомы буквально отличаются только текстурами. Не добавляет позитива плохое и примитивное музыкальное оформление, неудобное управление из кокпита на геймпаде.

Работают лишь базовые механики симулятора мехов, но и они настроены через задний проход. Чем руководствовался человек, настраивавший работу сенсоров меха? Они не способны «увидеть» 100-тонную металлическую «дуру» размером с пятиэтажный дом на расстоянии в 1,5 км в пределах прямой видимости? При этом, визуально эту шагающую «дуру» видно прекрасно на экране.

Через более чем 50 часов игры MechWarrior 5 меня окончательно сломала, не смотря на то, что вселенная Battletech мою обожаема, а вторая и четвертая части серии любимы до сих пор. Глухо ворча себе под нос, пока прокачивался до 13 «элитного» уровня, я тщетно пытался найти хоть что-то позитивное в игре, помимо самой вселенной Battletech и основных механик MechWarrior. И не мог.

Не смог я и пройти игру, споткнувшись об одну из сюжетных миссий. Многократные попытки пройти чертов уровень, даже после дополнительной прокачки, заканчивались лишь нечленораздельными воплями и надписью об окончании игры, для которой идеально подошел бы знаменитый перевод «Потрачено». А снизить уровень сложности MechWarrior 5: Mercenaries не дает. Только хардкор!


После очередной, попытки я сказал себе «хватит». Игра, которую нужно превозмогать — не игра. Я не считаю, что хардкорные игры не имеют права на существование. Когда процесс увлекает, то потратить время на многократные прохождения, пусть даже с десятой или пятидесятой попытки — это своеобразное, но удовольствие. Тратить же свое время на пустышку, которая не увлекает, и в которой работают две с половиной базовые механики — увольте. 50 часов жизни и так уже потрачены на это недоразумение.

Diagnosis

MechWarrior 5 не доставляет удовольствия. Базовые механики симулятора, скопированные у предшественников, работают, но этого недостаточно. Предыдущие игры серии давали намного больше. Они увлекали интересным сюжетом, атмосферой, графикой (современной по тем временам), но главное — хорошо настроенным геймплеем. Ничего этого в MechWarrior 5: Mercenaries нет.

После первого запуска MechWarrior 5: Mercenaries по-хорошему удивило управление. По началу оно кажется сложным и непонятным, но очень быстро ко всему привыкаешь и пальцы сами тянутся к нужным клавишам. Вы действительно управляете огромной боевой машиной, поэтому «W» и «S» здесь отвечают не за передвижение вперед/назад, а за регулирование скорости. Мышкой вы поворачиваете «туловище» своей мехи, но при этом движение вперед не прекращается. Чтобы повернуть налево и направо, необходимо зажимать «A» и «D». Это позволяет, например, атаковать, передвигаясь боком. Также вам нужно следить за тем, чтобы оружие не перегрелось посреди боя.

Обзор MechWarrior 5: Mercenaries — «Выполняйте контракты»

Перед началом уровня вы можете настраивать сеты оружия, назначая на одну клавишу сразу несколько типов. К примеру, на левую кнопку «повесить» выстрел из левой и правой лазерной пушки одновременно. Впрочем, это не единственное, чем придется заниматься в перерывах между сражениями. Менеджмент ресурсов — чуть ли не важнейшее составляющее игры. Вам постоянно нужно следить за деньгами и правильно ими распоряжаться. Перелеты между планетами, починка мехов, покупка новых предметов — все стоит денег. Даже вашим пилотам придется выплачивать зарплату, и чем они опытнее, тем больше им нужно платить. Если во время битвы оружие полностью сломается, то оно окажется непригодным к починке — остается только заменять.

Мехи бывают разных видов — от легких и быстрых до хорошо бронированных и медленных. Когда вы играете за последних, то MechWarrior 5 превращается в какой-то World of Tanks. Ваш боевой робот передвигается со скоростью черепахи и поворачивается очень неторопливо. В некоторых заданиях это довольно критично. К примеру, в миссиях на защиту базы вам нужно постоянно перемещаться из одной точки в другую, чтобы отбиваться от врагов, наступающих с разных сторон. С тяжелой мехой делать это будет довольно сложно. Да и в целом, легкие роботы кажутся наиболее предпочтительными, как минимум потому, что враги здесь очень меткие и способны попасть чуть ли не с другой точки карты (ксттми, союзники тоже хорошо стреляют). С высокой скоростью у вас будет больше шансов уклониться от вражеских снарядов, но нужно понимать, что и защита окажется ниже.

Обзор MechWarrior 5: Mercenaries — «Выполняйте контракты»

К сожалению, весь этот интересный геймплей и продуманный менеджмент рушатся из-за одной серьезной проблемы — однообразностью. Это не тот проект, в который хочется постоянно возвращаться, и вот почему. В MechWarrior 5: Mercenaries нет сюжета, как такового. Если вы ждали хоть какой-то интересной и продуманной истории, то вы разочаруетесь. Весь сюжет здесь заключается в том, чтобы поговорить с дамой на корабле и прокачаться до очередного уровня репутации. И это не какое-то преувеличение.

После каждого скучного диалога вам дается задание «Выполняйте контракты и повышайте репутацию», а затем начинается гринд этих самых контрактов до тех пор, пока вы не апнете уровень. Далее вы снова говорите с вышеупомянутой дамой и получаете то же самое задание — «Выполняйте контракты и повышайте репутацию». Даже в провальной Front Mission: Evolved следить за историей было интереснее.

Сами разработчики заявляли, что сюжетные миссии нужны лишь для того, чтобы сохранить целостность повествования, что можно расшифровать, как «нам лень было делать нормальный сюжет». Поэтому мы получили большую галактику в стиле Warframe с кучей планет, на которых нам предстоит выполнять различные контракты. Такой подход подошел бы многопользовательской игре с постоянной поддержкой новым контентом, но здесь из онлайна лишь кооператив, который позволяет играть исключительно с приглашенными друзьями.

Обзор MechWarrior 5: Mercenaries — «Выполняйте контракты»

Локации в MechWarrior 5: Mercenaries пустынны и однообразны. Одна планета может совершенно не отличаться от той, что находящейся на другой стороне галактики. Такая проблема присуща многим играм про космос, но здесь дело доходит до абсурда. Нам открывается выбор из сотен планет, но подавляющее большинство из них буквально одинаковые. Миссий также бывают нескольких видов, и они генерируются случайным образом. Иногда рандом начинает шалить и подсовывает странные короткие задания на 3-4, где нужно буквально уничтожить пару вышек, расположенных рядом. Типов миссий немного, поэтому игра очень быстро перестает удивлять и предлагает одни и те же условия в ходе всего прохождения.

Графикой пятая часть тоже не способна удивить, поскольку она выглядит устаревшей лет на 7. Хотя, справедливости ради, отторжения не вызывает. Зато большинство объектов на карте можно разрушить, а деревья строго ломаются при столкновении. Музыкальное сопровождение хорошее, но композиций не так много, как хотелось бы. Не понятно, чем разработчики занимались дополнительное время, взятое после переноса игры, и куда они потратили те деньги, которые получили за эксклюзивность в магазине Epic Games Store. MechWarrior 5: Mercenaries, к сожалению, является достаточно средней игрушкой, которую можно приобрести с большой скидкой, и то, если вы соскучились по сражениям на боевых мехах.

Читайте также: