Dead age 2 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Пошаговая Rogue-litе – выживалка в мире зомби-апокалипсиса. Исследуйте большой открытый мир с кучей локаций, выполняйте задания, собирайте ресурсы и укрепляйте базу.

Перед нами огромная карта мира. По ней мы передвигаемся своим отрядом, а на ночь возвращаемся на постой в ближайшее безопасное место или на свою базу. События, враги и лут генерируются случайным образом. Основные квесты остаются неизменными, но с новой игрой местоположение побочных квестов меняется.

Каждая локация на карте состоит из нескольких экранов, проходя через которые можно найти ресурсы, выживших или зомби, с которыми придется сразиться. В бою ходим по очереди с врагом, используя очки действия. При этом поле боя разделено на две зоны атаки: ближняя и дальняя (для огнестрельного оружия).

В игре есть крафт (на базе в специальной комнате), торговля и прокачка. Характеристики персонажа повышаются автоматически с получением уровня, а вот навыки можно выбирать по желанию, распределяя заработанные очки. Кроме этого персонажа можно снарядить, выбрав оружие и броню.

Графика радует качеством. Тут не экономили на деталях и анимации. Даже портреты шевелят губами и меняют выражения лиц, пока идет текст, а вот озвучки нет. Зато есть перевод (не идеальный, но вполне приличный /с обновлением его поправили).

Поскольку это хоть и облегченный, но рогалик, то тут рулит рандом и перманентная смерть. Тут нет возможности переиграть, загрузив сохранение, а многие квесты имеют лимит по времени.

Лично меня раздражает, что каждая вторая игра старается следовать жанру Roguelike и берет от него не самое лучшее. Я не люблю переигрывать с самого начала снова и снова пусть даже с бонусом для героя, а знание того, что любой необдуманный шаг или рандом может запортить прохождение, отнимает львиную долю удовольствия от игры.
Я не понимаю, почему разработчики не хотят брать за основу модель «Fallout 1/2», где была свобода выбора, случайные события, разветвленный сюжет, но нам давали сохранить прогресс в разные слоты и загружать по желанию. Разумеется, это сокращает время, что пользователи проведут в игре, но как по мне, лучше 3-10 часов полноценного геймпля, чем 20-40 бесконечного переигрывания/дpoчивa/однотипного гринда.

Если вам понравился обзор, информация была полезной / интересной, то поддержите лайком или комментарием.

Обзор был написан для группы Обзоры Онлайн. Почитать другие отзывы можете тут.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 31
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 4 Гоблин : ,,тупое ховно - тупого ховна. ,, Наиграл 48 часов за 4 дня . Сейчас я вам всё расскажу про этот кусок кала . Начну с того , что купил эту игру руководствуясь простой логикой : ,,ну хуже чем первая часть игры не реально сделать . ,, В целом угадал , это немного лучше чем первая часть . Заметна крупная работа над ошибками , расширения в стороны и бла бла . Вот только это по прежнему убогий треш , который не имеет право относится к категории ,,КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ,, . Мобильная д*очильня как она есть . Не хватает только огромной надписи ДОНАТ в углу экрана , а в противоположном углу надписи ПРЕМИУМ МАГАЗИН . Из 48 часов убого гринда я получили 2 часа сюжета . За такое время я бы 2 раза спас планету в XCOM в режиме iron man и ещё на марафоную катку в циве 5 , хватило бы время . Я ничего не имею против гринда когда его делают нормальные люди с пониманием своей работы , а не вот это вот . 45 часов гринда , топ броня , максимум ресурсов , кап лагерь , кап прокачка персов , а игре пофигу ! Она просто начинает последнюю главу , где все твои ТОП ИМБА персы становятся па*осами , твоя броня ничто против новых зомби , а ресурсы которые казались бесконечными - кончились за неделю . Вы вобще играли в игру которую создали ? Ставлю своё очко на то что НЕТ . В игре нет баланса , за то есть баги и испанский стыд . Вы даёте супер крутого босса с 1000хп огромной атакой и имба скилами , но он серовно слабее одного разъяренного прораба , который получает 10% от любого вида урона под бафами . На минимальной сложности - днём - в зачищенном секторе - 1 разъяренный прораб порвёт всю вашу группу в СОЛО , если вы не захватили топовые патроны игнорящие броню . А если их 2 с подхилом в команде , то сразу ALT+F4 . Ни один босс в игре не представляет угрозы , в сравнение с теми же монашками . Если 99% вашего гемплея гринд - делайте его нормально . Вся ваша боёвка шлак , почему нельзя взять за основу нормальную боевую систему из Disciples(под углом и двумя экранами сражающихся , вместо наложения мобов , числе и статов ДРУГ НА ДРУГА) . Нет кнопки ускоренного боя , нет кнопки авто боя , нет кнопки авто решение сражения и это в игре где 45 ЧАСОВ вы будете делать одно и то же с минимальными изменениями ( на минимальной сложности если что) . Баги это вобще отдельный раздел . Ваш геймдизайнер локаций в глаза долбился под LSD ? Почему на кладбище зомби плавает под текстурами , почему на кладбище скелет просто проходит сквозь группу во время сражения , почему (в локации вилла) персонаж с дробовиком может при выстреле с отдачи улететь в колонну и остаться в ней до конца сражения , стреляя сквозь стены , почему консоль разработчика всплывает сама собой по середине сражения , почему 90% локаций заканчивается тупиком , сквозь стены которого пробегают персонажи , почему от шоковой гранаты персонаж может улетать на сторону оппонента или вовсе под текстуры , почему на некторых домах нет окон , но доски которые предназначены для их заколачивания есть , почему нельзя сделать нормально экипировку , чтобы женские лица не просвечивали насквозь бандану , почему в топовой броне все персонажи выглядят одинаково и да же девушка с СИНИМИ ВОЛОСАМИ , становится девушкой с чёрными волосами , ПОЧЕМУ СТОЛЬКО ВОПРОСОВ К ИГРЕ ВЫШЕДШЕЙ В РЕЛИЗ , НО КОТОРАЯ ВЫГЛЯДИТ КАК АЛЬФА ТЕСТ . Геймплей - кривой , баланса - нет , геймдизанер - с творческой импотенцией в наркотическом угаре , баги - есть , оптимизации -нет (иначе я хз почему имея i7.3 с 980 видюхой , я должен играть в 1280х720( а не в 1980х1024) со средними настройками , В ИГРЕ СДЕЛАННОЙ НА ЮНИТИ ) Одна только надпись сделана на юнити , уже признак того что это чудовище (наверное) вылезло из ныне убранного гринлайта .
Теперь попробую расписать плюсы . Это действительно лучше чем первая часть , ибо в первую часть можно было играть только под дулом пистолета с ножом у горла . За игрой очень быстро пролетает время и вам да же понравится . . . первые 30 часов , но не потому что ИГРА ХОРОШАЯ , а потому что человеческий мозг любит простую , однообразную работу , где не нужно отходить от стандартной схемы действий . В игре не плохой OST , хорошим я бы его не назвал , но за 40 часов я музыку так и не выключил , а значит не всё так плохо . Игра не прогнулась под ЛГБТ и фемок , что является важнейшим критерием для олда играющего в игры с 96ого . Все правильные дизайнерские идеи я точно знаю откуда взяли , поэтому не спи*дили - а адаптировали .Нормальное разнообразие врагов , жаловаться на однотипных противников не придётся . Локаций стало намного больше - ещё бы их нормально сделать , без хождения сквозь текстуры . Мемы и юмор да же есть , это важно в однообразной гриндилке . Пасхалок много - нарочных или случайных , мы узнаем когда LSD отпустит геймдизайнера . Цена не самая шакальная , хотя проще не выпендриваться и признать что создали мобильную д*очильну , перейти на бесплатную версию с донатом .
ИТОГ : Почему я поставил , положительный обзор хотя считаю игру куском говна ? Потому что игра сделала мизерный , но шаг вперед . А это значит что к 10ой части либо разработчики научатся делать компьютерные игры , либо права выкупят компании , которые УМЕЮТ делать игры . При любом раскладе игроки в выигрыше и мой дизлайк окажется важнее чем всё что я написал выше . Ибо как многим известно : в капитализме важны оценки , а не их содержание . P.S уберите способность каннибализм , мобы в 99% случаев убивают ей сами себя вместо отхила , потому что срабатывает крит и они сносят себе своим же хилом 1/3 ХП . P.P.S Разрабы заявили , что ПРОГНУТСЯ под ЛГБТ и фемок - если будет 100к продаж , тогда я сыграю по своим правилам : если прогнутся , я поставлю негативиный обзор и ещё пару негативных БОНУСОМ . Если бы я хотел поиграть в толерантный мусор , зашёл бы в TLoU 2 ! Пользователей, посчитавших обзор полезным: 42
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 96

- МОЙ ДРУГ ОТОРВАТЬ ЗОМБИ!
- Сара, что твой друг оторвал у зомби?
- НА ГЛАЗАХ ОТОРВАТЬ. МОЯ БЕГУН. ДРУГ ГУЛЯТЬ ЛЕС.
- Сара, дорогая, тебя контузило? Почему ты всё время орёшь?
- МОЯ ОРАТЬ НЕ. РАЗРАБОТЧИКИ ПИСАТЬ ВСЁ КАПС.
(пробует переключиться на английский язык)
(ПРОВАЛЕНО)
(капс остаётся, но шрифт становится нечитабельным)
(возвращает русский язык)
- ТВОЯ ВЕРНУТЬ ЯЗЫК! МНЕ УЛЫБКА!
- Сара, только честно, у тебя машинный перевод?
- САРА ГОВОРИТЬ МНОГО ЯЗЫК, БРАЗИЛЬСКИЙ, ИСПАНСКА, НЕМЕЦИЯ, АНГЛИЧАНКА. САРА ПОЛИГЛОТ. ТВОЯ - ПРЕВЕРЕДЛИВОСТЬ.
- Ясно, игра то хорошая?
- МЕРТВЫЙ ЭЙЖ ПЕРВЫЙ ОЧЕНЬ УСПЕШНЫЙ ИГРА. ЭТО ДВА ЧАСТЬ. РАННИЙ ДОСТУПНОСТЬ! ИГРОК НЕ РУГАТЬ САРА. САРА - ХОРОШ. ИКОНКА ШЕВЕЛИТЬ РОТ - ТВОЯ УДИВЛЯТЬСЯ! АХ! АХ! АХ! ИКОНКА ШЕВЕЛИТЬ РОТ!
- За это спасибо, а что с боями?
- ТВОЯ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ. ОНО ДЛЯ ГЛУПЫЙ. ТВОЯ ВСЁ ПОНЯТЬ. МОЖНО ПЕРЕД МОЖНО НАЗАД. БИТЬ, СТРЕЛЯТЬ, ЛЕЧИТЬСЯ, БОЯТЬСЯ, БЕСКОНЕЧНОЕ МУ.
- Бесконечное что?
- ШРИФТ НЕ ВЛЕЗАТЬ В КНОПК. ТЫ МУ. И СРАЗУ ПОПАДАТЬ - ПОПАДАТЬ В ДЕРЕ. ТАКТИКА! ТВОЯ НРАВИТЬСЯ.
- Еще что-то?
- ТВОЯ СТРОИТЬ БАЗА! БАЗА КРАСИВЫЙ. ТВОЯ АХ! АХ! КАКОЙ КРАСИВЫЙ БАЗА! ФРАКЦИЙ ПРИХОДИТЬ! АХ! АХ! АХ! КАКОЙ КРАСИВЫЙ БАЗА - ДЕНЕГ НАМ ДАВАТЬ! ТВОЯ ВЫБИРАТЬ ДАВАТЬ НЕ ДАВАТЬ. И БЫСТРО САЖАТЬ САД!
- Э. а разве сад может быстро.
- ТВОЯ БЫСТРО САЖАТЬ САД!
- Хорошо, хорошо.
- МОЯ ГОВОРИТЬ, ТВОЯ ПОНРА! ТВОЯ САД САЖАТЬ. ПРЕДМЕТЫ СОЗДАВАТЬ, КВЕСТЫ ПРОХОДИТЬ, САРА КАДРИТЬ. САРА АХ! АХ! АХ! КАКОЙ ХИТРЫЙ ИГРОКА!
- Сара, ты говоришь, как Борат. Ты в курсе?
- САРА ПОЛИГЛОТ. ИГРА ХОТЕТЬ ЛАЙК. ТВОЯ ЛАЙК - РАЗРАБОТЧИК ДЕЛАТЬ ИГРА. АХ! АХ! АХ! КАКОЙ БУДЕТ ИГРА! МНОГО КОПИЯ ПРОДОВАТЬ ГЕИ В ИГРУ ДОБАВЛЯТЬ - ИГРА ВСЕМ НРАВИ
- Нрави?
- ШРИФТ ОПЯТЬ НЕ ВЛЕЗА В КНОПК
- Ох.

Это я утрирую конечно, перевод не настолько мощный, но всё равно читать больно.
Но надписи который не влезают в кнопки - это правда смеш.
Потенциал есть, но игра сыровата.


Очень-очень сырая игра. Идея не плохая, но в текущем уровне исполнения - сплошное мучение из различных багов. То квест зависнет, то игра крашится, то мобы творят какую-то дичь, и это всего за пол часа игры. Игру ещё пилить и пилить. Рекомендую обождать!

Выживание в мире зомби-апокалипсиса уже давно присутствует в развлекательной сфере и потому, наверное, каждому знакомы его основные аспекты – безмозглые зомби делающие кусь-кусь, острая нехватка ресурсов и злые конкуренты среди живых. «Dead Age 2» в данном отношении не является чем-то из ряда вон выходящим. Мы получаем ровно то, что ожидаем – управление небольшой группой людей, что крошат мертвецов в пошаговых баталиях.

Игра в целом средненькая, но её следует оценивать, разделив на три части, что идут от хорошего к плохому. Начальный этап весьма и весьма интересен, мы разбираемся в механиках, строим комнаты в лагере, знакомимся с персонажами (многие перекочевали из первой части серии), организуем и планируем вылазки, следим за менеджментом ресурсов. Всё идёт вроде как хорошо, а затем наступает вторая часть прохождения и… ничего глобально не меняется. Мы уже во всём разобрались и понимаем, что да как делать, дабы выживать, но из-за засилья проходных сражений становится скучно. Не то чтобы критично, но динамика заметно проседает. Противники становятся всё толще, в блок уходит едва ли не треть всех атак, а прибавки от новой экипировки копеечные и не способны нивелировать этот момент, отчего сражения всё затягиваются и затягиваются. А потом приходит финальный забег со словами: “А давайте-ка у них всё отберём, запретим спать, отключим создание вещей и посмеёмся”! И вот уже у меня меняется сложившееся больше положительное отношение к игре в сторону больше отрицательного, один плюс заканчивается она после этого “финта ушами” быстро. Кому и зачем пришло в голову сделать такой бред, я просто не понимаю. Уточню – в игре НЕТ ручного сохранения, откатить ничего не выйдет, и из финальной локации выйти также нельзя. Попадаем в ситуацию когда, купив начальный запас патрон в местном магазине, больше их взять неоткуда. Если вы не качали охоту с тигром или инженера с турелями или бойцов ближнего боя – начинайте всё прохождение заново, ибо едва ли вы осилите мутировавших зомби ремесленниками, у которых отняли их броню и оружие.

Двигаемся дальше. Развитие персонажей линейное и не предусматривает вариантов, большая часть навыков банально не используется. Ну и неудобный интерфейс также не добавляет позитивных ощущений. Про него расскажу подробней – параметры и инвентарь на одной странице, навыки на второй к тому же зачем-то разделённой на ещё три закладки, почему всё это нельзя было скомбинировать в одно место совершенно непонятно. В сражениях необходимо – выбрать оружие, затем тип удара и, наконец, цель… при этом большую часть времени атакуешь базовыми приёмами. Почему в таком случае нельзя было выкинуть ненужные навыки из прокачки и сократить выборы до двух действий? Как вариант сделать “Избранное” с теми приёмами, которые игрок сам назначит? Но такой возможности не предусмотрено.

Игру можно было бы спасти многочисленными моральными дилеммами и сложными выборами, но на всё прохождение их не наберётся и десяти штук, если не считать повторяющихся. Сюжет сперва банален, а под конец перекручен хитрыми вывертами из-за чего попахивает идиoтизмом. А вот графически с первой части заметен значительный шаг вперёд, но вместе с ним из-за кривого движка или неумения им пользоваться игра напрягает в некоторых местах видеокарту неоправданно сильно.

Резюме: первые впечатления положительные, но чем дольше играешь, тем хуже они становятся и, чтобы дойти до конца, придётся изрядно перетерпеть.

В целом у меня остались положительные эмоции после 12 часов игры. Но, не считаю, что данную игру можно рекомендовать. Даже купив по 40 процентной скидке я немного жалею о покупке) Но в целом играть можно, если вы не боитесь:
- однообразного геймплея (на третий час игры вы будете знать все или почти все, что в ней может быть)
- корявого интерфейса
- дешевой анимации
- специфического перевода
- отсутствия хоть сколько-нибудь интересного сюжета

Что за игра вообще? Зомби апокалипсис, наша база в центре карты. Базу нужно обустраивать для добычи (еды, воды) крафта, регена хп, поиска (точек с расами) и защиты от нападений. Есть герои часть которых остаются на базе для выполнения (добычи, поиска, защиты, крафта) задач. Другие герои во главе главного (всего 3е) занимаются зачисткой карты от монстров в поисках ресов и выполнения квестов. Есть разные зоны по сложности, влияет на силу монстров и качество ресурсов. Есть день и ночь, ночью зомбаков всегда больше чем днем, поэтому в тяжелые зоны лучше ходить днем, а легкие посещать ночью (это лучше совмещать с заданиями). Часть заданий открывает доступ к новым героям (но в данный момент, доступна для прохождения часть игры, поэтому многие будут доступны в релизе). Видов монстров (зомби, животные, злые люди =)) много, у всех есть свои способности, что влияет на тактику ведения боя с той или иной группой.
Героев можно прокачивать, желательно с умом, что бы было кому топ штанишки сшить или на ура базу оборонять, грядки полоть, да и огнестрелом разным пользоваться на миссиях так как патронов маловато (что бы всем из калашей хреначить) мой выбор 2 пистолета и автомат. Еще рекомендую основе сразу охоту прокачать до вызова лучшего друга человека и это не мерзкий милый котик, а самый настоящий Песик! Песик топ, опрокидывает зомбарей как кегли и вешает дебаф на крит. При максимальной прокачке охоты можно вызвать и Котика-полоситика, тоже хорош, но все же Песик по ряду причин будет лучше. Впрочем для любителей домашних животных за бой вызвать можно обоих.

P/S на данный момент 23.07.2020 это часть игры, после союза и первой битвы с союзниками игра заканчивается, но обещает вернуться после релиза )

Dead Age обзор игры

Dead Age обладает всеми приметами типичной survival-игры. Но тут важно не наличие или отсутствие оригинальности, а то, как проработаны элементы игрового процесса. Так вот, проработаны они на достойном уровне.

Мы берём на себя роль молодого человека, который, оказавшись посреди зомби-апокалипсиса, сначала ищет свою пропавшую сестру, потом находит её уже заражённой, со слезами на глазах сносит ей голову и попадает в лагерь выживших. Естественно, практически сразу же он становится новым лидером, от которого теперь зависит жизнь остальных.

А выживать непросто. Прохождение разбито на дни, и сохраняется прогресс только по окончании очередных суток — если умерли до этого, начинайте новую игру. Чтобы этого не случилось, нужно правильно развивать персонажей, собирать важные для выживания ресурсы (еду, материалы, инструменты) и грамотно распределять обязанности среди подопечных.

У каждого из выживших, число которых постепенно растёт, есть как боевые, так и ремесленные способности. Поэтому можно создавать узких специалистов. Кто-то будет в основном ходить вместе с вами и сражаться, используя свои продвинутые навыки в обращении с тем или иным видом оружия, а кого-то лучше «затачивать» под работу в лагере. Там можно охотиться, собирать растения, «крафтить» оружие, броню или аптечки, а также охранять остальных.

За каждую обязанность отвечает свой навык — Survival, Crafts, Medical, Cunning. Они же помогут и во время случайных событий за пределами лагеря. Сможете ли вы открыть брошенный автомобиль, не поранившись и не активировав сигнализацию (а на шум сбегаются мертвяки), сумеете ли пролезть в пещеру или отвлечь внимание врагов, чтобы группа смогла быстро пробежать дальше, — шанс на успех в каждом из случаев зависит от уровня «прокачки» соответствующего умения. Правда, почему-то Cunning отвечает и за эффективность охраны лагеря, и за взлом замков, но спишем это на загадочную немецкую логику…

Dead Age обзор игры

По сюжету нас частенько заставляют добираться до важных персонажей и локаций в одиночку.

Пошаговые испытания

Возиться с персонажами, экипировать их, «прокачивать» и перераспределять на ту или иную работу придётся много. Кто-то, например, после очередной вылазки в лес или на шоссе в поисках ресурсов уже на ладан дышит — в следующий раз его лучше оставить работать в лагере, где здоровье постепенно восстанавливается. Правда, если охраны мало, а угроза вторжения зомби или бандитов велика, то и там могут убить (а также прихватить ценные ресурсы). Но всё это приятная возня, от которой напрямую зависит выживание группы.

Со сражениями ситуация сложнее. Как я уже сказал, они реализованы в пошаговом JRPG-стиле, но выглядят куда примитивнее: вы и соперники стоите друг напротив друга и в свой ход бьёте тем или иным оружием, используете предметы из инвентаря, а также атакующие или защитные умения, чтобы, например, сбить врага с ног или подлечить союзника.

Собственно, на этом всё: ни комбинаций, ни призыва помощников, ни даже возможности уйти в защиту нет. Единственная тактика состоит в том, чтобы аккуратно использовать огнестрельное оружие (патроны в большом дефиците), чаще бить врукопашную (поэтому ближний бой нужно «прокачивать» всем!) и «выносить» в первую очередь самых опасных противников.

При этом на каждой доступной локации нужно пройти пару десятков таких одинаковых, рутинных схваток, чтобы добраться до цели миссии или до важного «босса». Да и сами уровни особым разнообразием не блещут — долгое время вам вообще будут доступны только лес да шоссе в ночном или дневном варианте, которые отличаются лишь силой врагов и попадающимися там ресурсами. Случайные события на них, несмотря на весь обязательный в таких случаях «рандом», также постоянно повторяются.

С другой стороны, эта рутинная работа тоже очень важна и полезна — вы зарабатываете опыт, собираете ресурсы и выполняете многочисленные испытания на убийство разных типов недругов, за которые вам выдают особые медали. За эти медали потом можно разблокировать новые классы персонажей (солдата, медика, инженера) и получить бонусы, которые будут доступны при новом прохождении.

Dead Age обзор игры

История, диалоги и случайные события подаются в этаком комиксном стиле.

Любовь во время чумы

Не обошли стороной авторы и такую важную составляющую всех игр про выживание, как нелинейность и моральный выбор. Конечно, в Dead Age нет такого же накала, драмы и действительно сложных, закрученных дилемм, как, например, в The Walking Dead от Telltale Games. Но всё же иногда задумываешься и сверяешься с совестью. Стоит ли поделиться едой с голодным мальчишкой, когда у тебя и так пищи в обрез? Прийти ли на помощь двум беднягам, окружённым зомби, когда всем твоим персонажам уже нездоровится? Согласиться ли напасть на группу других выживших, чтобы получить от бандитов отличное оружие в подарок?

Более того, в Dead Age, помимо случайных событий и рутинных миссий на убийство тех или иных врагов и сбор ресурсов, есть ещё и достаточно интересный сюжет — мы должны починить радиовышку, добраться до города к дате всеобщей эвакуации и в итоге спасти мир. И там тоже периодически приходится ломать голову: принимать ли в лагерь новых людей, что увеличит потребление ресурсов; кого обвинить в покушении на одного из важных персонажей; с кем из девушек крутить роман.

Вообще, отношения с напарниками надо выстраивать аккуратно и правильно — они могут и обидеться. Одна из новоприбывших девушек, например, сначала просит помочь ей найти оружие её погибшего бойфренда, а потом наотрез отказывается отдавать его кому-то ещё, хотя стрелок из неё неважный. Не всем в группе это нравится, и тут вы должны решить, как поступить. В зависимости от ваших действий можно получить шесть разных концовок.

Dead Age обзор игры

Dead Age — ещё одна «выживалка» про зомби, но со своими особенностями. И слава богу, что фирменный юмор Silent Dreams в их число не вошёл. Немцы, конечно, по инерции ещё шутят — позволяют нашему герою флиртовать с разными дамами в лагере выживших и называют свою боевую систему Final Fantasy-style turn-based combat, хотя она так же далека от FF, как далёк юмор Grotesque Tactics от комедийного угара South Park: The Stick of Truth.

Но это, так сказать, остаточные явления. Более того, местами тут, наоборот, становится скучновато — слишком однообразные сражения и локации. Впрочем, это уже издержки жанра. В целом же Dead Age — серьёзная, основательная и комплексная игра, которая, я уверен, понравится всем любителям суровых survival-испытаний.

Плюсы: интересный сюжет; проработанная survival-механика; наличие профессий; неплохая ролевая система; есть нелинейность и моральный выбор.
Минусы: однообразные и не слишком занимательные драки, мало интересных локаций.

В 2016 году немецкая студия Silent Dreams, известная не слишком удачными пародийными RPG (например, Grotesque Tactics), выпустила неожиданно приличный «выживач» в период зомби-апокалипсиса под названием Dead Age. Там были пошаговые сражения, отстройка и укрепление базы, менеджмент ресурсов и напарников, нелинейный сюжет с шестью концовками и даже романтические отношения. Хотя были, конечно, и проблемы — обо всём я рассказывал в своём обзоре. И вот спустя пять лет вышел сиквел. Как же изменилась игра?

Когда люди хуже зомби

Сюжет в Dead Age 2 не является прямым продолжением первой части — история новая, но разворачивается она в том же мире, тут достаточно знакомых героев (или упоминаний о них), хотя, конечно, появились и новые. В центре сюжета по-прежнему выживание лагеря Джека, но сценарий стал более масштабным — мы взаимодействуем сразу с несколькими фракциями (армия США, контрабандисты, так называемые Независимые), работаем на них, лавируем между их интересами, проводим переговоры с губернаторами и в принципе думаем о безопасности всего региона.

Dead Age 2: Обзор

Чтобы решать серьёзные вопросы с лидерами фракций, сначала нужно заслужить их доверие, выполняя примерно одинаковые поручения — что-то куда-то доставить, кого-то освободить, а кого-то и уничтожить. Это параллельно с выполнением квестов для развития своего лагеря. Потом начинаются более интересные вещи — интересы фракций начинают пересекаться, а нам приходится вставать перед непростым моральным выбором.

Например, нас попросят найти пропавшего врача, а потом выяснится, что коллега продал его в рабство, дабы заработать и избавиться от конкурента. И будет выбор — довести дело до конца и доставить доктора к контрабандистам либо освободить и сопроводить до лагеря Независимых. В итоге, работая и помогая одним, мы рискуем поссориться с другими. Да и с напарниками тоже — некоторые решения могут им понравиться, а иные, наоборот, вызовут гнев. В итоге игру можно закончить в союзе с разными фракциями.

Dead Age 2: Обзор

У контрабандистов для поднятия репутации лучше выступить на арене.

Любовь и зомби

Кроме того, есть интересные истории, связанные с напарниками и напарницами главного героя. Шутка ли — с первой же минуты нам нужно срочно искать редкое лекарство для излечения одной из них, иначе через 48 часов симпатичная девушка умрёт. Другая барышня попросит найти её пропавшего парня, а потом попытаться отогнать от его трупа зомбаков, чтобы предать тело земле. Откажемся (а твари там сильные) — девица обидится вплоть до того, что может покинуть группу.

Наконец, как и в первой части, в Dead Age 2 разрешают развивать романтические отношения. И всё это приводит к разным концовкам (и их вариациям) — они зависят от того, с кем мы заключили альянс (и успели ли в принципе его заключить), уничтожили ли всех врагов или только часть, кто нам оказался настоящим другом, получилось ли найти свою любовь, покинул кто-нибудь из напарников лагерь или нет и так далее.

Dead Age 2: Обзор

Все квесты подробно и удобно описываются в журнале.

Технологии выживания

Сам игровой процесс остался прежним. На глобальной карте перемещаемся группой максимум из трёх человек, зачищаем интересные точки в поисках ресурсов, периодически натыкаемся на случайные встречи и участвуем в пошаговых сражениях непосредственно на местности.

Dead Age 2: Обзор

Когда закончится день или ночь, нас автоматически вернут с карты на базу.

Во время перемещений тикают часы, поэтому день тут сменяет ночь, а персонажи через какое-то время захотят есть и пить. Если припасов нет, то они начинают слабеть и получать штрафы. Через некоторое время появится даже возможность перемещаться на метро, не тратя еду и воду, но это стоит денег.

Dead Age 2: Обзор

А ещё в метро на вас могут напасть мародёры и панки.

Кроме того, есть отдельное меню, где мы занимаемся развитием своего лагеря — можно строить и улучшать мастерские по изготовлению оружия, экипировки или боеприпасов, лабораторию для создания медицинских препаратов, сад и охотничью вышку для добычи воды и пищи. Также нужно укреплять блокпост для охраны базы.

Как и раньше, на все эти работы мы назначаем людей, и лучше при этом ориентироваться на их показатели и навыки: кто-то лучше работает в саду и занимается медициной, кто-то прирождённый ремесленник, охотник или охранник. Впрочем, мы и сами при получении персонажами новых уровней вольны развивать их специализации в том или ином деле. То есть в идеале нужно сформировать команду из спецов во всех областях.

Плюс прокачиваем мастерство во владении разными видами холодного и огнестрельного оружия, навыки выживания или восприятия (могут повлиять на исход случайных событий), различные параметры персонажей, подбираем им более крутую экипировку.

Dead Age 2: Обзор

Могло быть и лучше, но всё равно хорошо

В целом это всё воспринимается как дополненная и улучшенная версия первой части. Увеличился ассортимент случайных событий, в том числе тех, на исход которых мы влияем своими навыками. Сможем ли открыть дверь машины, проскользнуть мимо опасных врагов, выбить скидку у случайно встреченных торговцев, добыть руду или обыскать труп, не привлекая внимания зомби, и так далее — всё зависит от наличия в группе персонажей с хорошо прокачанными соответствующими навыками.

Dead Age 2: Обзор

Появилось больше подробностей в механике обустройства лагеря. Да и пошаговые сражения стали глубже и интереснее — больше способностей и особых атак, умнее враги, которые активно забрасывают нас гранатами и ядом, применяют навыки. Можно призывать на поле боя крайне полезную собачку, расставлять ловушки и турели.

Конечно, глубины в чём-то по-прежнему не хватает — оружие вот никогда не ломается, еда не портится, инвентарь и вес в игре про выживание неограниченны. Ассортимент случайных событий увеличился, но не так уж сильно — они всё равно часто повторяются. Нет тут уникальных находок, надрыва и проблеска гениальности, как во Frostpunk или в This War of Mine.

Dead Age 2: Обзор

Но всё равно происходящее затягивает. В первую очередь обилием квестов и тем, что игра постоянно держит в напряжении. Даже на нормальном уровне сложности ощущается дефицит патронов, воды и аптечек, лагерь терзают то падальщики, то панки, что вынуждает прокачивать уровень охранников. Да и враги чем дальше, тем сильнее, поэтому нужно запасаться более продвинутой экипировкой и боеприпасами.

Dead Age 2: Обзор

На хардкоре лучше начинать игру как раз в хорошей экипировке.

Dead Age 2, как и первая часть, не хватает звёзд с неба. Но любителям игр про выживание лучше её не пропускать (тем более что сиквел во многом лучше оригинала) — тут вы получите и вполне интересные истории, и вызов своим навыкам, и моральные дилеммы вперемежку с романтикой.

Плюсы: неплохой сюжет и множество квестов, в том числе связанных с напарниками; нелинейность и моральный выбор; увлекательный игровой процесс; более интересные и продуманные по сравнению с оригиналом сражения; не самая современная, но атмосферная картинка; бодрая музыка.

Минусы: в некоторых аспектах механике выживания не хватает глубины; ассортимент случайных событий вырос, но они всё равно часто повторяются.

Первая Dead Age, что вышла в 2016 году и представляет собой пошаговую RPG про зомби-апокалипсис, снискала тысячи положительных отзывов в Steam: пользователи отмечают, что это отличная игра с лихо закрученным сюжетом, суровым выживанием с большой вероятностью потерять члена группы навсегда и грамотно вплетенными элементами RPG. В общем, фанатам «Ходячих мертвецов» точно стоит обратить внимание на новоиспеченную дилогию, а речь в обзоре пойдет о второй части.

Несмотря на невысокую популярность первой части, спустя 5 лет разработчики с гордостью представили вторую часть, которая стала своеобразной работой над ошибками и улучшением того, что хорошо работало. Признаюсь, в оригинал я не играл, но для знакомства с сиквелом, как уверяют на странице описания, это и не нужно, что становится отличным способом проверить игру непредвзято – из обзора вы узнаете, чем она может заинтересовать рядового пользователя, а также о ее достоинствах и недостатках.

Сюжет в стиле «Ходячих мертвецов»

Самый популярный сериал про зомби-апокалипсис – «Ходячие мертвецы» – повествует о группе людей, что сезон за сезоном бесцельно выживают в увядшем мире, противостоят группировкам и ордам чудовищ, а также сталкиваются с неприятными сторонами человеческой сущности. Подобная история легла в основу Dead Age 2, и фанаты сериала наверняка оценят ее.

По задумке, в первой части людям удалось изобрести лекарство от опасного вируса, однако мир не вернулся к первоначальному состоянию – появились новые фракции, что продолжают вести борьбу за господство, а противник в виде зомби никуда не исчез. В таких условиях и вынуждена выживать группа лагеря Джека, и возобновляется история с внезапного предательства старого товарища. Игроку предстоит выяснить мотивы этого поступка, попутно выясняя отношения с «Военными», «Бандитами» и «Независимыми», обустраивая лагерь и обследуя прилежащие территории.

Dead Age 2

Пусть ничего оригинального история не предлагает, следить за ее развитием довольно интересно, поскольку в ней фигурируют прописанные герои. Диалоги читаешь с удовольствием, переживанием героев проникаешься, и в результате невольно привязываешься к этим виртуальным страдальцам. У некоторых есть целая сюжетная ветка, но не радует факт, что если такого персонажа убивают, то вся его сюжетка словно испаряется.

Решения игрока влияют на развитие сюжета – так, можно кого-то спасти, выполнить просьбу или включить тотальный игнор и заниматься своими делами. Например, выжившая после бойни девушка попросила меня посетить место, где на ее группу напали, и проверить, жив ли ее бойфренд.

На месте моя группа обнаружила его труп, окруженный мародерами, и встал выбор – пройти мимо или же отомстить. Разум подсказал мне выбрать первый вариант, но девушка обиделась и на время стала недоступной для привлечения в отряд, размер группы сократился, а на следующий день нас растерзали зомби и игра закончилась… Таких ситуаций с последующим «эффектом бабочки» в Dead Age 2 предостаточно.

Dead Age 2

От отношений с фракциями и членами группы зависит концовка – реализовано шесть вариантов финала. Впрочем, до заветных титров получится добраться ох как нескоро, поскольку Dead Age 2 – это не только зомби-приключения, но и суровая тактическая RPG с элементами рогалика и перманентной смертью персонажей.

Геймплей

Отправной точкой в путешествиях игрока и одновременно надежным убежищем станет просторная база с различными комнатами.

Собственно, один из основных элементов геймплея – это прокачка владений и распределение выживших по работам. Так, одни могут заняться изготовлением боеприпасов и элементов снаряжения, другие охранять блокпост от нападений и воровства, третьи – возиться в саду… Дел предостаточно, и всеми ими одновременно не займешься, поэтому нужно грамотно распределять свободные руки.

Dead Age 2

Отметим, что база представлена в формате 3D, и пусть жизнь на ней не кипит, изучением интерьера комнат и прилежащих территорий все же можно увлечься. Так, на задворках базы находится кладбище, и после смерти товарища выжившие собираются на нем и под грустную музыку устраивают прощание.

Dead Age 2

Следующая сторона геймплея – это вылазки на глобальной карте, на которой игрок увидит несколько городов, глухие леса, поля… В Dead Age 2 представлено свыше 80 детализированных локаций, и помимо природных красот также есть темные бункеры, пугающего вида больницы, торговые центры, магазины и даже школа. На путешествия по карте выделяется ограниченное время (со сменой времени суток придется вернуться в лагерь), и игрок самостоятельно решает, как распределить этот бесценный ресурс.

Dead Age 2

Естественно, просто гулять по окрестностям не получится – в точках, где есть припасы, стычка с врагом неизбежна, а во время путешествий также генерируются случайные события, типа помощи выжившим, которые зачастую сводятся к боям. Самое время поговорить еще об одной важной механике Dead Age 2 – тактических пошаговых сражениях.

Dead Age 2

Сражения здесь групповые – слева находится отряд игрока (до 6 человек), справа – враги (это могут быть зомби или же враждебно настроенные люди). В пошаговом режиме геймеру нужно активировать способности и атаки героев (а они могут быть как ближними, так и дальними), учитывая при этом различные факторы (количество урона, уровень защиты врага, шанс на промах и многие другие). В битвах на игрока вываливают тонну информации, и поначалу это отпугивает. И даже спустя несколько десятков боев я не скажу, что освоил все детали, но базовые механики понять удалось быстро.

Герои имеют уникальный набор навыков, специальность и оружие. Как и в любой RPG характеристики (здоровье, защита, урон и другие) можно прокачивать с повышением уровня, а специализация определяет набор особых навыков: так, инженеры могут разместить турели или бросить коктейль Молотова. Оружие делится на дальнобойное (пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки) и ближнего боя (режущее и ударное). На помощь в бою также могут прийти животные – не поверите, но здесь можно призвать даже тигра.

Dead Age 2

Враги тоже непросты – среди зомби найдутся амбалы с внушительным количеством здоровья, хитрозадые атакующие с ответным ударом и даже хилеры. Человеческий противник также доставит неприятностей, поскольку он обычно хорош вооружен и экипирован. В этом наблюдается некий дисбаланс – можно уверенно выживать несколько игровых недель, но стычка с несправедливо сильным врагом может свести все эти результаты на нет. Просто примите тот факт, что зомби умеют метать коктейль Молотова.

Dead Age 2

В Dead Age 2 также присутствуют элементы рогалика. Если главный герой умирает, то путешествие начинается с самого начала, но перед ним можно приобрести улучшения и преимущества, чтобы приключение стало чуточку проще.

Я любитель этого жанра, но здесь эта механика явно лишняя, поскольку каждый «заход» ничем не отличается от другого. Нас снова запрягут теми же сюжетными заданиями, а проходить их раз за разом никому не понравится, поскольку хочется поскорее узнать, что же там дальше по сюжету. К тому же, геймплей со временем становится однообразным, не предлагая ничего нового кроме случайных событий, и механика рогалика лишь усиливает чувство скуки.

Графика, музыка

Dead Age 2 выполнена в 3D, но наблюдает за действием игрок с видом сбоку. Не сказать, что графика реалистичная, да и анимации оставляют желать лучшего – в общем, на любителя. Хочу отметить другое – что на низких, что на средних, что на максимальных настройках у меня проявляются просадки FPS, что бросается в глаза. Причем с изменением настроек разница в лагах не особо ощущается. Фоновая музыка приятная, но тут без сюрпризов – она просто есть, и все.

Dead Age 2

В первые часы Dead Age 2 меня очень затянула и впечатлила. Но потом я начал замечать различные недостатки, главный из которых – это однообразный геймплей. Приходить в себя начинаешь еще быстрее, когда после нелепой смерти главного героя из-за явно несбалансированных врагов отправляешься в самое начало, где тебя ожидают сюжетные и второстепенные миссии, которые ты уже прошел полчаса назад и еще раз до этого.

Но и достоинства, к числу которых относятся проработанные элементы RPG, прописанные герои, менеджмент поселения и сложная механика тактических пошаговых сражений, отбрасывать нельзя. В итоге мы имеем неплохую игру про зомби-апокалипсис, которая точно понравится любителям этой темы, но на что-то бОльшее она не тянет.

В 2016 году немецкая студия Silent Dreams , известная не слишком удачными пародийными RPG (например, Grotesque Tactics ), выпустила неожиданно приличный «выживач» в период зомби-апокалипсиса под названием Dead Age . Там были пошаговые сражения, отстройка и укрепление базы, менеджмент ресурсов и напарников, нелинейный сюжет с шестью концовками и даже романтические отношения. Хотя были, конечно, и проблемы — обо всём я рассказывал в своём обзоре . И вот спустя пять лет вышел сиквел. Как же изменилась игра?

Когда люди хуже зомби

Сюжет в Dead Age 2 не является прямым продолжением первой части — история новая, но разворачивается она в том же мире, тут достаточно знакомых героев (или упоминаний о них), хотя, конечно, появились и новые. В центре сюжета по-прежнему выживание лагеря Джека, но сценарий стал более масштабным — мы взаимодействуем сразу с несколькими фракциями (армия США, контрабандисты, так называемые Независимые), работаем на них, лавируем между их интересами, проводим переговоры с губернаторами и в принципе думаем о безопасности всего региона.

Чтобы решать серьёзные вопросы с лидерами фракций, сначала нужно заслужить их доверие, выполняя примерно одинаковые поручения — что-то куда-то доставить, кого-то освободить, а кого-то и уничтожить. Это параллельно с выполнением квестов для развития своего лагеря. Потом начинаются более интересные вещи — интересы фракций начинают пересекаться, а нам приходится вставать перед непростым моральным выбором.

Например, нас попросят найти пропавшего врача, а потом выяснится, что коллега продал его в рабство, дабы заработать и избавиться от конкурента. И будет выбор — довести дело до конца и доставить доктора к контрабандистам либо освободить и сопроводить до лагеря Независимых. В итоге, работая и помогая одним, мы рискуем поссориться с другими. Да и с напарниками тоже — некоторые решения могут им понравиться, а иные, наоборот, вызовут гнев. В итоге игру можно закончить в союзе с разными фракциями.

У контрабандистов для поднятия репутации лучше выступить на арене. У контрабандистов для поднятия репутации лучше выступить на арене.

Любовь и зомби

Кроме того, есть интересные истории, связанные с напарниками и напарницами главного героя. Шутка ли — с первой же минуты нам нужно срочно искать редкое лекарство для излечения одной из них, иначе через 48 часов симпатичная девушка умрёт. Другая барышня попросит найти её пропавшего парня, а потом попытаться отогнать от его трупа зомбаков, чтобы предать тело земле. Откажемся (а твари там сильные) — девица обидится вплоть до того, что может покинуть группу.

Наконец, как и в первой части, в Dead Age 2 разрешают развивать романтические отношения. И всё это приводит к разным концовкам (и их вариациям) — они зависят от того, с кем мы заключили альянс (и успели ли в принципе его заключить), уничтожили ли всех врагов или только часть, кто нам оказался настоящим другом, получилось ли найти свою любовь, покинул кто-нибудь из напарников лагерь или нет и так далее.

Все квесты подробно и удобно описываются в журнале. Все квесты подробно и удобно описываются в журнале.

Технологии выживания

Сам игровой процесс остался прежним. На глобальной карте перемещаемся группой максимум из трёх человек, зачищаем интересные точки в поисках ресурсов, периодически натыкаемся на случайные встречи и участвуем в пошаговых сражениях непосредственно на местности.

Когда закончится день или ночь, нас автоматически вернут с карты на базу. Когда закончится день или ночь, нас автоматически вернут с карты на базу.

Во время перемещений тикают часы, поэтому день тут сменяет ночь, а персонажи через какое-то время захотят есть и пить. Если припасов нет, то они начинают слабеть и получать штрафы. Через некоторое время появится даже возможность перемещаться на метро, не тратя еду и воду, но это стоит денег.

Кроме того, есть отдельное меню, где мы занимаемся развитием своего лагеря — можно строить и улучшать мастерские по изготовлению оружия, экипировки или боеприпасов, лабораторию для создания медицинских препаратов, сад и охотничью вышку для добычи воды и пищи. Также нужно укреплять блокпост для охраны базы.

Как и раньше, на все эти работы мы назначаем людей, и лучше при этом ориентироваться на их показатели и навыки: кто-то лучше работает в саду и занимается медициной, кто-то прирождённый ремесленник, охотник или охранник. Впрочем, мы и сами при получении персонажами новых уровней вольны развивать их специализации в том или ином деле. То есть в идеале нужно сформировать команду из спецов во всех областях.

Плюс прокачиваем мастерство во владении разными видами холодного и огнестрельного оружия, навыки выживания или восприятия (могут повлиять на исход случайных событий), различные параметры персонажей, подбираем им более крутую экипировку.

Могло быть и лучше, но всё равно хорошо

В целом это всё воспринимается как дополненная и улучшенная версия первой части. Увеличился ассортимент случайных событий, в том числе тех, на исход которых мы влияем своими навыками. Сможем ли открыть дверь машины, проскользнуть мимо опасных врагов, выбить скидку у случайно встреченных торговцев, добыть руду или обыскать труп, не привлекая внимания зомби, и так далее — всё зависит от наличия в группе персонажей с хорошо прокачанными соответствующими навыками.

Появилось больше подробностей в механике обустройства лагеря. Да и пошаговые сражения стали глубже и интереснее — больше способностей и особых атак, умнее враги, которые активно забрасывают нас гранатами и ядом, применяют навыки. Можно призывать на поле боя крайне полезную собачку, расставлять ловушки и турели.

Конечно, глубины в чём-то по-прежнему не хватает — оружие вот никогда не ломается, еда не портится, инвентарь и вес в игре про выживание неограниченны. Ассортимент случайных событий увеличился, но не так уж сильно — они всё равно часто повторяются. Нет тут уникальных находок, надрыва и проблеска гениальности, как во Frostpunk или в This War of Mine .

Но всё равно происходящее затягивает. В первую очередь обилием квестов и тем, что игра постоянно держит в напряжении. Даже на нормальном уровне сложности ощущается дефицит патронов, воды и аптечек, лагерь терзают то падальщики, то панки, что вынуждает прокачивать уровень охранников. Да и враги чем дальше, тем сильнее, поэтому нужно запасаться более продвинутой экипировкой и боеприпасами.

На хардкоре лучше начинать игру как раз в хорошей экипировке. На хардкоре лучше начинать игру как раз в хорошей экипировке.

Dead Age 2 , как и первая часть, не хватает звёзд с неба. Но любителям игр про выживание лучше её не пропускать (тем более что сиквел во многом лучше оригинала) — тут вы получите и вполне интересные истории, и вызов своим навыкам, и моральные дилеммы вперемежку с романтикой.

Плюсы: неплохой сюжет и множество квестов, в том числе связанных с напарниками; нелинейность и моральный выбор; увлекательный игровой процесс; более интересные и продуманные по сравнению с оригиналом сражения; не самая современная, но атмосферная картинка; бодрая музыка.

Минусы: в некоторых аспектах механике выживания не хватает глубины; ассортимент случайных событий вырос, но они всё равно часто повторяются.

Читайте также: